Меню

Налог на операции с ценными бумагами размер

Налог на операции с ценными бумагами размер

Банковские операции на рынке ценных бумаг

Налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0,8 % номинальной суммы выпуска. В случае отказа в регистрации эмиссии налог не возвращается. Налог на операции с ценными бумагами, эмитированные в иностранной валюте взимается в рублях по курсу ЦБ РФ на дату регистрации эмиссии. Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с предоставлением документов на регистрацию эмиссии и перечисляется в бюджет.

Существуют и льготы по этому налогу — при первичной эмиссии ценных бумаг налог не взимается. Не облагается этим налогом сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов, производимых по решениям правительства России.

Описанный выше механизм относится к проспектам эмиссии негосударственных ценных бумаг и регулируется Законом РФ «О внесении изменений в Закон РСФСР «О налоге на операции с ценными бумагами» от 24.12.95 г.

Налог на операции с ценными бумагами при осуществлении сделки купли-продажи, как государственных, так и корпоративных ценных бумаг в настоящее время не взимается.

Действие налога на добавленную стоимость (НДС) при операциях с ценными бумагами

Под обращением ценных бумаг понимаются действия приводящие к смене владельца ценных бумаг, в том числе сделки купли-продажи, мены, дарения. Операции, связанные непосредственно с обращением ценных бумаг, относятся к льготируемым оборотам, и налогам на добавленную стоимость (НДС) не облагаются. Как разновидности указанных сделок не облагаются НДС операции по выпуску, размещению и конвертации ценных бумаг.

· В то же время существуют и такие операции с ценными бумагами, которые подлежат налогообложению. К ним в первую очередь относятся посреднические и брокерские операции. Комиссионные вознаграждения за их выполнение облагаются НДС.

Посреднической деятельностью согласно п.16 Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах является выполнение агентских функций при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения. Комиссионные вознаграждения за посреднические операции по ценным бумагам облагаются НДС независимо от вида ценной бумаги, в том числе по государственным ценным бумагам.

К посредническим относятся следующие виды операций:

· хранение ценных бумаг, в том числе сдача в аренду ячеек для хранения ценных бумаг;

· управление пакетами ценных бумаг (трастовые, доверительные операции, консультирование);

· ведение реестра акционеров;

· оформление и регистрация сделок по ценным бумагам;

· перевозка ценных бумаг.

Операции по изготовлению бланков ценных бумаг не подпадают под льготу и по ним взимается НДС (20%). Ввозимые на территорию РФ бланки ценных бумаг, не удостоверяющие на момент их ввоза чьих-либо имущественных прав, вытекающих из данной ценной бумаги, а также полуфабрикаты для их изготовления подлежат обложению НДС, так как согласно гражданскому законодательству они ценными бумагами не являются. В то же время, ввозимые на территорию РФ ценные бумаги, имеющие собственника, освобождаются от обложения НДС. Таким образом, если основным видом деятельности у юридического лица являются операции с ценными бумагами, то это не значит, что оно освобождено от уплаты НДС, т.к. обложению не подлежит только обращение самих ценных бумаг. Так же как резиденты, нерезиденты при операциях с обращением ценных бумаг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг) освобождены от НДС.

Налогообложение доходов и прибыли от операций с ценными бумагами

Виды доходов по ценным бумагам в зависимости от причины их получения

· Доходы от первичного размещения ценных бумаг;

· Доходы от владения ценными бумагами (дивиденды по акциям, проценты по долговым обязательствам, дисконтные доходы);

· Доходы от операций с ценными бумагами (купля-продажа)

Таким образом, налог на прибыль от операций с ценными бумагами исчисляется в зависимости от способа получения дохода по ним.

Доходы от первичного размещения ценных бумаг.

Юридические лица могут получать доходы от размещения как собственных ценных бумаг (акций), так и ценных бумаг другого субъекта по его поручению. Доходы от размещения собственных ценных бумаг могут иметь место при выпуске и размещении акций. По действующему законодательству по решению акционерного собрания акции могут размещаться по номиналу или выше номинала. Одновременно, согласно правилам бухгалтерского учета, уставной капитал АО отражается в балансе исходя из номинальной стоимости размещенных акций. Таким образом, при размещении акций выше номинала юридическое лицо получает доход. Однако этот доход не является объектом обложения налогом на прибыль, поскольку имеет целевое назначение, являясь добавочным капиталом, который может использован в дальнейшем для увеличения уставного капитала.

33% — для брокерских компаний и прочих организаций, получивших прибыль от посреднических операций (38% — для кредитных учреждений).

· Доходы, получаемые юридическими лицами за выполнение услуг по размещению ценных бумаг других субъектов, являются комиссионным вознаграждением. Следовательно, они включаются в общую сумму выручки от реализации продукции (работ, услуг) или доходов и облагаются по указанной ставке.

Доходы от владения ценными бумагами.

Доходы, получаемые юридическими лицами, включая банки, в форме дивидендов и процентов по негосударственным ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, депозитным сертификатам), облагаются следующим образом.

Налог на прибыль 15%

· Доходы, получаемые в виде дивидендов по акциям облагаются налогом по ставке 15% и удерживаются у источника.

Этот налог взимается и в случае, если юридическими лицами производится рефинансирование дивидендов, т.е. когда дивиденды выплачиваются в виде дополнительных акций. Если физическое лицо реинвестирует полученные в виде дивидендов средства в развитие производства, то эти суммы не включаются в его совокупный доход.

Налог на операции с ценными бумагами

Налог на операции с ценными бумагами

В.В. Нарежный,
ведущий специалист Департамента
налоговой политики Минфина России

Налог на операции с ценными бумагами относится к категории тех обязательных платежей, с которыми налогоплательщик сталкивается редко. Впечатление о простоте порядка его исчисления и уплаты подтверждается тем, что это налог прямого действия (в отличие от большинства других налогов он не предполагает выпуска специальной инструкции, регламентирующей отдельные технические моменты). Тем не менее, имеется достаточное количество “подводных камней”, связанных с налогом на операции с ценными бумагами, незнание которых может привести к серьезным ошибкам при его уплате и, как следствие, к значительным финансовым потерям для налогоплательщика.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.12.91 N 2023-1 “О налоге на операции с ценными бумагами” (далее по тексту — Закон N 2023-1) плательщиками данного налога являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг.

Статьей 2 Закона N 2023-1 установлено, что объектом налогообложения является номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

При этом необходимо учитывать, что данное положение распространяется на эмиссионные ценные бумаги (акции, облигации, производные и иные ценные бумаги), подлежащие государственной регистрации. Таким образом, имеются два необходимых условия для появления у налогоплательщика объекта обложения данным налогом: осуществление выпуска эмиссионных ценных бумаг и необходимость государственной регистрации такого выпуска.

Понятие эмиссионной ценной бумаги установлено ст. 2 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”, согласно которому ценная бумага — это любая ценная бумага, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

— закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных данным Федеральным законом формы и порядка;

— имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

В соответствии с вышеизложенным, например, при выпуске организацией товарного векселя налог на операции с ценными бумагами уплачиваться не должен, поскольку согласно Единообразному закону о переводном и простом векселе, принятому Венской конвенцией 07.07.30 и действующему на территории Российской Федерации на основании ст. 1 Федерального закона от 11.03.97 N 48-ФЗ “О переводном и простом векселе”, вексель является ничем не обусловленным денежным обязательством и, следовательно, предметом вексельного обязательства могут быть только деньги. Таким образом, вексель не является эмиссионной ценной бумагой и выпуск простых и переводных векселей не требует регистрации в финансовых органах.

Что касается государственной регистрации, то согласно п. 1 инструкции Минфина России от 03.03.92 N 2 “О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации” (с учетом изменений и дополнений) государственной регистрации подлежит первичная эмиссия ценных бумаг, то есть продажа эмитентами ценных бумаг их первым владельцам (инвесторам). Согласно п. 2 той же инструкции первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется:

— при учреждении акционерного общества и размещении акций среди его учредителей;

— при увеличении размеров уставного капитала (фонда) акционерного общества путем выпуска акций;

— при формировании заемного капитала юридических лиц.

Однако не все вышеназванные виды эмиссии подлежат обложению налогом на операции с ценными бумагами. Согласно ст. 2 Закона N 2023-1 объектом обложения данным налогом не являются:

— номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг.

В соответствии с совместным письмом от 12.04.96 ФКЦБ России N ДВ-2040, Госналогслужбы России N 05-02-03 и Минфина России N 04-07-06 под первичной эмиссией акционерного общества понимается выпуск акций при создании акционерного общества;

— номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок уставных фондов, производимых по решению Правительства РФ.

Федеральным законом от 23.03.98 N 36-ФЗ “О внесении дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на операции с ценными бумагами” внесены дополнения в ст. 2 Закона, в соответствии с которыми не облагается налогом:

— номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, образованного в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения акционерных обществ;

— номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, конвертируемых в акции акционерного общества, к которому происходит присоединение, не превышающая размер уставного капитала присоединяемого акционерного общества;

— номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества при консолидации или дроблении размещенных ранее акций без изменения размера уставного капитала акционерного общества;

Читайте так же:  Как оформить инвалидность за деньги

— номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества при конвертации ранее размещенных акций одного типа в акции другого типа без изменения размера уставного капитала акционерного общества;

— номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества в случае уменьшения им своего уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций.

В соответствии со ст. 3 Закона налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0,8 % от номинальной суммы выпуска, и в случае отказа в регистрации эмиссии налог не возвращается.

Не возвращается налог и в случае отказа налогоплательщика от размещения ранее зарегистрированного выпуска ценных бумаг. На последнее положение необходимо особо обратить внимание. В 1998 году резко возрос курс доллара, многие организации приняли решение временно приостановить размещение зарегистрированных выпусков ценных бумаг (особенно номинированных в иностранной валюте), с которых уже был уплачен налог на операции с ценными бумагами. Отказываясь от дальнейшего размещения, организации часто надеются на возврат уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей. На подобные просьбы они всегда получают отказ, мотивированный тем, что возврат ранее уплаченного налога на операции с ценными бумагами не предусмотрен Законом и такой возврат явился бы переложением принятого на себя предприятием риска неразмещения ценных бумаг на фондовом рынке на федеральный бюджет, что недопустимо.

Статьей 4 Закона установлено, что плательщик исчисляет сумму налога самостоятельно исходя из номинальной суммы выпуска и соответствующей ставки налога.

Налог на операции с ценными бумагами, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях при пересчете по курсу, устанавливаемому Банком России и действующему на дату регистрации эмиссии.

В период с 1 января 1999 года — даты вступления в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ)- по 9 июля 1999 года — даты вступления в силу Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации” — исполнение последнего положения затруднялось существовавшей правовой коллизией, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога исполнялась в валюте Российской Федерации и никаких исключений из данного порядка не было предусмотрено.

В настоящее время абзац второй ст. 4 Закона полностью согласуется с п. 3 ст. 45 НК РФ, в редакции Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ, в соответствии с которым обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, но в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.

Данная редакция сняла существовавшее более полугода противоречие.

Согласно ст. 5 Закона сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с предоставлением документов на регистрацию эмиссии и перечисляется в федеральный бюджет.

В заключение хочется привести решения нескольких возникавших в ходе уплаты данного налога практических ситуаций, которые были рассмотрены Департаментом налоговой политики Минфина России.

Должно ли уплачивать налог на операции с ценными бумагами общество с ограниченной ответственностью при перерегистрации в открытое акционерное общество?

В соответствии со ст. 57 и 68 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразование юридического лица, как одна из форм его реорганизации, сопровождается существенным изменением его правового статуса и может быть связано с изменением формы собственности.

Поэтому при преобразовании общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество создается юридическое лицо новой организационно-правовой формы, которое подлежит обязательной государственной регистрации.

Следовательно, ценные бумаги, выпущенные созданным в результате преобразования акционерным обществом, подлежат регистрации в качестве эмиссии ценных бумаг.

В соответствии с нормой ст. 2 Закона РФ “О налоге на операции с ценными бумагами” объектом обложения данным видом налога не является номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг.

Таким образом, при реорганизации путем преобразования 000 в ОАО у реорганизованного открытого акционерного общества возникает право на освобождение номинальной суммы выпуска акций при их первичной эмиссии от уплаты налога на операции с ценными бумагами.

Открытое акционерное общество предполагает выпустить облигации, которые по условиям выпуска должны по истечении года быть конвертированы в акции. Должно ли ОАО уплачивать налог на операции с ценными бумагами с выпуска таких акций?

Обязательным условием выпуска как облигаций, так и акций является их государственная регистрация. Поскольку налог на операции с ценными бумагами уплачивается при регистрации выпуска ценных бумаг, ОАО обязано уплатить данный налог в рассматриваемом случае.

ОАО произвело переоценку уставного капитала на 1 января 1996 года в соответствии с постановлением Правительства РФ и в 1996 году приняло решение о дополнительном выпуске акций и одновременном дроблении ранее выпущенных акций. Новая сумма выпуска распределяется среди акционеров безвозмездно пропорционально доле в уставном капитале. Краевое финансовое управление не предъявило требования об уплате налога на операции с ценными бумагами. Должны ли мы были уплатить налог на операции с ценными бумагами при проведении вышеуказанной операции?

Норма об исключении из объекта обложения налогом на операции с ценными бумагами номинальной суммы выпуска ценных бумаг акционерного общества при консолидации или дроблении размещенных ранее акций без изменения размера уставного капитала акционерного общества была введена в ст. 2 Закона РФ от 12.12.91 N 2023-1 “О налоге на операции с ценными бумагами” Федеральным законом от 23.03.98 N 36-ФЗ “О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации “О налоге на операции с ценными бумагами”.

Таким образом, в 1996 году номинальная сумма выпуска ценных бумаг при дроблении размещенных ранее акций являлась объектом обложения налогом на операции с ценными бумагами.

Согласно ст. 6 Закона РФ от 12.12.91 N 2023-1 “О налоге на операции с ценными бумагами” плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Факт непредъявления краевым финансовым управлением требования об уплате налога при регистрации проспекта эмиссии не освобождает налогоплательщика от ответственности за неуплату налога.

Из какого источника должен уплачиваться налог на операции с ценными бумагами? Можно ли затраты по его уплате относить на внереализационные расходы?

В соответствии с п. 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (с учетом дополнений и изменений), в состав внереализационных расходов включаются расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов.

Поскольку Законом РФ от 12.12.91 N 2023-1 “О налоге на операции с ценными бумагами” не установлены источники уплаты налога, его уплата должна производиться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.

Налоги во Франции

Уровень налогов во Франции – один из самых высоких в мире. Тем не менее, французы давно привыкли к такому бремени и ответственно относятся к заполнению ежегодной налоговой декларации.

Ставки налогов во Франции

Бюджет страны более, чем на 90% состоит именно из налоговых поступлений. Количество всех налогов и сборов превышает 200 наименований, ставки и условия которых французский парламент ежегодно пересматривает.

НДС во Франции является одним из основных налогов потребления, поступающих в государственный бюджет. Данным налогом облагаются товары и услуги, произведенные и используемые на территории страны. Стандартная ставка налога на добавленную стоимость во Франции составляет 20%. Повышенная ставка доходит до 33,3 % и применяется к алкоголю, табачным изделиям, автомобилям и другим предметам роскоши (например, к мехам). Пониженные ставки 10, 5,5 и 2,1% действуют для книг, товаров первой необходимости и некоторых медикаментов, отпускаемых по рецепту.

Налог на доходы

Подоходный налог считается одним из важнейших элементов французской налоговой системы. Он охватывает все доходы, полученные как во Франции, так и за ее приделами. При расчете налогооблагаемой суммы учитывают заработную плату, пенсию, ренты, награды, проценты по депозитным вкладам и прочие виды доходов. Кроме этого, налог оплачивают не только жители Франции, но и иностранные граждане, которые получают официальный доход на территории страны.

Главной особенностью налога на доходы является то, что для его расчета берется не конкретное физическое лицо, а семья налогоплательщика (супруги, дети и иждивенцы). Одинокие люди считаются семьей из одного человека.

Прогрессирующая шкала ставок охватывает 5 групп налогоплательщиков с диапазоном от 0 до 45% в зависимости от суммы годового дохода. Франция уже имеет негативный опыт по введению так называемого «налога на богатство», суть которого заключалась в том, что доход свыше 1 миллиона евро облагался по ставке 75%. В итоге нововведения не оправдали себя, поэтому на данный момент повышенный процент подоходного налога для миллионеров отменен.

Налоги на операции с собственностью и ценными бумагами

Во Франции при операциях с недвижимостью налогом облагается сумма, равная разнице между ценой ее продажи и покупки с учетом некоторых расходов.

С августа 2015 года единая ставка налога составляет 40,5% и включает в себя:

  • налог на прирост капитала – 19% (налоговая льгота в размере 4–6% предоставляется при владении недвижимостью более 5 лет, свыше 22 лет – нулевая ставка);
  • социальный сбор — 15,5% (также есть налоговые скидки 1,6–9% в зависимости от срока владения недвижимостью, свыше 30 лет – нулевая ставка);
  • добавочный налог – до 6% (зависит от налогооблагаемой суммы).

С 2012 года во Франции введен новый налог в размере 0,2% на операции с ценными бумагами. Он касается только крупнейших французских компаний, рыночная капитализация акций которых превышает 1 миллиард евро.

При проведении операций с другим движимым имуществом налогом облагаются только те предметы, стоимость которых превышает 20 тысяч евро. Для произведений искусства действуют ставки 4,5 и 7%, для предметов из драгоценных металлов ставка составляет 7,5%.

Налог на заработную плату

Во Франции работодатель сам оплачивает социальные взносы за своего работника, отчисляя их из его заработной платы. Ежемесячные обязательные отчисления в фонды медицинского, пенсионного и социального страхования составляют 15,5%. Эти средства направляются в государственный бюджет для дальнейшей оплаты больничных листов, медицинских страховок и пособий по безработице. Налог на доходы, описанный выше, рассчитывается уже исходя из суммы дохода за вычетом социальных взносов.

Читайте так же:  Единовременное пособие при рождении ребенка в свердловской области

Налог на профессиональное образование

Для всех французских компаний обязательным является налог на профессиональное обучение, ставка которого составляет 0,5% от общего фонда заработной платы плюс 0,1%. Исключением являются государственные органы, отраслевые ассоциации и организации сферы образования. При использовании работодателем непостоянной рабочей силы ставка налога повышается до 2%, а при активном участии в образовательной системе, наоборот, допускаются налоговые скидки. Дополнительный сбор в размере 0,3% предназначен для профессиональной подготовки молодежи.

Акциз занимает немалую долю налоговых поступлениях Франции. Он включается в отпускную цену на алкоголь, табачные изделия, сахар, соль и некоторые другие товары массового спроса. Акцизный сбор направляется не только в государственный, но и в местные бюджеты страны.

Налог на наследование

Во Франции данный налог оплачивается наследниками. Его сумма зависит от степени родства и рыночной стоимости имущества. Исключением является супруг или супруга умершего, в таких случаях имущество переходит в их собственность без уплаты налогов. Ставка налога на наследование варьируется от 5%, если наследниками являются дети, и до 60% при отсутствии родственных связей с умершим.

Налог на прибыль компаний

Общая ставка налога на прибыль во Франции в течение последних лет составляет 33,33%. При этом существуют льготы для малого и среднего бизнеса: для доходов до 38120 евро действует ставка 15%, доходы свыше этой суммы рассчитываются по стандартной ставке. Крупные компании, наоборот, уплачивают дополнительный социальный сбор в размере 3,3% от средней суммы налога.

От налога на прибыль полностью освобождаются компании, которые занимаются производством, продажей или лизингом энергосберегающего оборудования. Предприятия, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, также имеют определенные льготы.

Декларация за отчетный (предыдущий год) подается предприятиями до 1 апреля. В течение года компанией вносятся авансовые платежи, которые суммируются и на момент подачи декларации пересчитываются в соответствии с фактической чистой прибылью.

Налог на землю и жилье

Во Франции местные органы власти на свое усмотрение устанавливают ставки земельного налога. Он состоит из двух частей: налога на сооружения (застроенную землю) и налога на незастроенную землю. Плательщиком земельного налога всегда является владелец недвижимости, независимо от того, кто в ней проживает. Налогооблагаемой суммой является кадастровая стоимость сооружения (земли) за вычетом расходов на его содержание.

Для плательщиков налога на землю также существуют льготы. Так, например, сельскохозяйственные угодья, облагаются налогом в размере 20% от обычной ставки, а новостройки освобождаются от уплаты на 2 года после окончании строительства.

Еще один вид местного налога – жилищный. В соответствии с законодательством он оплачивается тем лицом, которое занимает жилье на 1 января текущего года: либо его владельцем, либо арендатором. Сумма налога начисляется исходя из расчетной арендной платы, которая определяется кадастровым бюро. Ставка жилищного налога в каждом муниципальном округе своя, но не превышает более, чем в 2,5 раза среднерегиональный уровень.

Для малообеспеченных лиц и тех, кто опекает нетрудоспособных членов семьи или инвалидов существуют налоговые скидки. Кроме этого, от уплаты налога освобождаются лица, старше 75 лет, не облагаемые налогом на богатство.

Профессиональный налог

Профессиональным налогом облагаются лица, которые занимаются профессиональной деятельностью, но не получают заработной платы. К ним можно отнести писателей, журналистов, артистов, художников и людей других творческих профессий со свободным гонораром. На размер суммы профессионального налога влияют следующие критерии:

  • стоимость аренды помещения для нужд своей деятельности;
  • размер заработной платы, уплачиваемой плательщиком налога своим сотрудникам;
  • доход налогоплательщика.

Органы местной власти самостоятельно определяют ставку профессионального налога, но его величина не может превышать 3,5% от суммы добавленной стоимости, созданной налогоплательщиком в течение года.

Несмотря на строгость налоговых выплат, французская налоговая система характеризуется социальной направленностью и гибкой системой скидок. Уклонение от уплаты налогов во Франции жестко карается законом вплоть до тюремного заключения. Несвоевременная уплата также наказывается штрафами и пеней, поэтому французы очень внимательно и осторожно относятся к вопросам налогообложения.

Статья начинается с фразы «Уровень налогов во Франции – один из самых высоких в мире.» Но, как мы видим далее по основным налогам (социалка всего 15,5%, хотя 15,5% это только для инвестиций, для зарплат меньше, против наших 30%), налог на доходы вообще начинается от 0%. Единсвенные налоги выше чем у нас — это НДС(VAT) — 20% (против 18% у нас) и налог на прибыль — 33%, против наших 20%, но обычного человека, обычно налог на прибыль почти не касается.

А теперь вопрос. В чем же заключается один из самых высоких налогов? Если это один из самых высоких, то где же самый высокий? У нас?

В статье же не написано, что налоги самые высокие, где-то они выше, где-то ниже, смотря еще с какой страной сравнивать. Смысл в том, что налоги в принципе не самые и низкие.

Я не могу получить ответ на один прост ой вопрос: почему я всю жизнь кому-то должен, пример такой — я построил дом, при покупке строительных и отделочных материалов я уже заплатил НДС, за прокладку водопровода заплатил, газовую трубу по улице кинули и что-бы в нее врезаться я тоже заплатил. Дорог нормальных нет ни на подъезде к нашим улицам ни в самом населенном пункте под названием »город», освещения элементарного нет, прочистить от снега дороги это целая история(надо обзвонить всех чиновников, а( в идеале) написать жалобу на имя градоначальника и пока он эту жалобу рассмотрит пробивать себе дорогу брюхом машины. Вопрос- что это за рекит такой, за что я должен платить, мне государство ни копейкой не помогло, да еще не помогает нормально жить. Каким документом определены обязанности государства по отношению ко мне и чем мотивированы все эти поборы. Я не знаю откликнится кто-нибудь на мой вопрос, но если кто-нибудь знает ответ на мой вопрос прошу ответить мне на мой электронный адрес: [email protected] ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.

подскажите где можно узнать размер жилищного налога если мы являемся арендаторами ? 18 год обьявлен годом без налогов, об отсутствии каких налогов идёт речь? мы, являясь не резидентами, передавали своей дочери денежные средства на аренду жилья и жизнь в период обучения в университете в прошлом и этом году, должна ли она платить налог с этих средств ? и как доказать (показать) их происхождение (ведь мы с этих сумм налоги в России уже заплатили) ?
Спасибо

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

Словарь финансовых терминов .

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ» в других словарях:

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ — в РФ один из федеральных налогов, установленный Законом РФ О налоге на операции с ценными бумагами от 12 декабря 1991 г. Плательщики налога юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке эти операции. При этом операцией с… … Юридический словарь

Налог на операции с ценными бумагами — (англ. tax to operations with stocks) в РФ налог, плательщиками которого являются юридические и физические лица, осуществляющие действия или намерения, направленные на возникновение имущественных прав в отношении акций … Энциклопедия права

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ — см. НАЛОГ БИРЖЕВОЙ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ — STOCK TRANSFER TAXФедеральный налог на операции с ценными бумагами был отменен в 1965 гНалог на операции с ценными бумагами штата Нью Йорк. Штат Нью Йорк взимал налог на операции с ценными бумагами, к рый полностью поступал непосредственно в… … Энциклопедия банковского дела и финансов

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ — федеральный налог по Закону об основах налоговой системы (пп. «е» п. 1 ст. 19). Первоначально взимался на основе Закона РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2023 I «О налоге на операции с ценными бумагами». В связи с изменениями и дополнениями,… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

налог на операции с ценными бумагами — в РФ один из федеральных налогов, установленный Законом РФ О налоге на операции с ценными бумагами от 12 декабря 1991 г. Плательщики налога юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке эти операции. При этом операцией с… … Большой юридический словарь

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ — один из видов прямых реальных налогов, объектом которого является эмиссия и обращение ценных бумаг (акций, облигаций и др.). Появление Н. на о. с ц.б. связано с расширением процесса акционирования предприятий и развитием фондового рынка. Ставки… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

налог на операции с ценными бумагами — 1) федеральный налог с оборота ценных бумаг на фондовой бирже; 2) местный налог со сделок, совершаемых на бирже … Словарь экономических терминов

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ — (см. НАЛОГ БИРЖЕВОЙ) … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ — в РФ один из федеральных налогов. Плательщиками Н.на о.с ц.б. являются юридические лица эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Налог не взимается при первичной эмиссии и при… … Большой бухгалтерский словарь

Налог на операции с ценными бумагами

Операции с ценными бумагами облагаются податями, которые оплачивают частные лица и компании.

Объектом налогообложения принято считать стоимость соглашения, совместно с проспектом эмиссии. Налогоплательщики, осуществляющие регистрацию, оплачивают налог в размере 0,5% от номинала цены. Эмитент, впервые проводящий эмиссию акций, вносит плату за проектную регистрацию.

Порядок определения размера налога

Фиксированный налог на операции с ценными государственными бумагами составляет 1 руб. на каждую 1000 руб. При купле-продаже обе стороны сделки вносят по 3 руб. с 1 тыс. руб. Размер подати исчисляется плательщиками самостоятельно. Учитывается стоимость договора или реальная сумма эмиссии исходя из конкретной ставки налогообложения. Подать вносится гражданами в момент регистрации операций.

Читайте так же:  Страховые взносы компенсация за связь

Указанные процедуры регулируются законом N2023-1, определяющим в качестве объекта налогообложения номинальную цену выпуска акций, установленную непосредственно эмитентом. Положения распространяются на все типы бумаг:

Обязательным условием считается наличие государственной регистрации. Детальнее узнать о необходимости эмиссии конкретных бумаг, можно в законе N39-ФЗ, который определяет ряд признаков:

  • закрепление неимущественных и имущественных прав;
  • размещение выпусками;
  • идентичные сроки реализации прав и объем в рамках одного выпуска.

Налог на операции с ценными бумагами в 2015 году составляет 0,8% от номинала. Если эмитент откажется регистрировать эмиссию, то деньги, уплаченные в качестве податей, не возвращаются. Законом не установлен источник оплаты сборов, поэтому налогоплательщик вправе самостоятельно изыскивать средства. Как правило, используются деньги, которые находятся в распоряжении фирмы. Заполняя декларацию, плательщик определяет размер оплачиваемого сбора, учитывая фактическую стоимость купли-продажи акций. Если ценные бумаги были получены безвозмездно, то цену определяют исходя из предписаний ст.280 НК. При этом учитывается расчетная или рыночная стоимость.

Нововведения НК в 2015 году

В текущем году претерпел изменения порядок выявления расходов в процессе продажи акций. Теперь расходами принято считать стоимость реализации облигаций, рассчитанную по методике учета, которую определяет налогоплательщик. Для этого законодатель разработал следующие варианты: ФИФО или стоимость одной единицы. Доходы, полученные от реализации акций и бумаг, принадлежащих государству, не входят в балансовую прибыль предприятия, поскольку облагаются налогом по иным ставкам.

Положения, указанные в законе N 36-ФЗ предусматривают исключения, запрещающие взимать сборы. К ним относятся:

  • реорганизация АО – не облагается налогом номинальная сумма выпуска акций;
  • присоединение АО – не облагается налогом сумма выпуска акций, конвертируемых в ценные бумаги поглощающей компании, если она не больше объема уставного капитала присоединяемой организации;
  • дробление или консолидация АО – в случае не изменения объема уставного капитала компаний, номинальная цена акций не подлежит налогообложению;
  • конвертация ценных бумаг в акции иного вида – условием является неизменность объема уставного капитала компании;
  • уменьшение уставного капитала компаний – если процедура осуществляется посредством снижения цены акций.

Нововведения 2015 года предусматривают сокращение налоговой базы, связанной с операциями по ценным бумагам. Участники рынка, занимающиеся профессиональной торговлей, получают возможность проводить расчеты в соответствии с обобщенной базой. Указанное нововведение касается клиринговых компаний, бирж и организаторов торговли. Изменения коснутся граждан, не относящихся к профессиональным участникам торгов и получающих право учета в общей базе расходов и доходов, связанных с операциями, касающимися их собственных бумаг.

Исход совершенных операций, проведенных с необращающимися акциями и ФИСС, рассчитывается вместе отдельно взятой базой. Рассмотренная схема отчетности, позволяет засчитывать имеющиеся убытки против прибыли, полученной в ходе операций с необращающимися акциями и ФИСС. Зачет прибыли с убытками в обратную сторону запрещен.

Определение стоимости бумаг

Размер налога зависит от правильности определения стоимости акций. Сегодня стоимость сделок с обращающимися облигациями, совершаемых через торгового организатора, считается рыночной. Если операции проводятся в условиях внебиржевых сделок, то определение стоимости актива осуществляется с фиксацией стоимости, указанной торговым организатором.

Начиная с 2016 года, стоимость актива будет формироваться в рамках налогообложения по отношению к контролируемым сделкам. Если процесс признается не контролируемым, то налог исчисляется исходя из фактической стоимости акций. Закон N183-ФЗ предписывает эмитентам, занимающихся эмиссией бумаг уплачивать налог на операции с ценными бумагами по ставке 0,2% от номинальной цены выпуска. Общая сумма податей не должна превышать 100 тыс. руб. Благодаря этой схеме происходит стимулирование юридических лиц к масштабным заимствованиям на рынке, поскольку выпуск бумаг теперь обходится существенно дешевле.

Нововведение полезно эмитентам, планирующим выпуск бумаг на крупные суммы, ведь наличие фиксированной суммы налога ограничит расходы и повысит прибыль. Государство стремится снизить нагрузку на предприятия и помогает привлекать инвестиции. Такой подход открывает широкие возможности для эмитентов, но не снижает налоговую нагрузку на профессиональных участников рынка, которые по-прежнему уплачивают 0,8%.

15.5. Налог на операции с ценными бумагами

Налог на операции с ценными бумагами был введен в российскую налоговую систему, как и большинство других налогов, с 01.01.92. Налог на операции с ценными бумагами является федеральным налогом, и вся сумма средств от его сбора зачисляется в доход федерального бюджета.

На протяжении всего периода действия этого налога в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Наиболее существенным изменением было исключение налогообложения купли-продажи ценных бумаг. Фактически в настоящее время налог на операции с ценными бумагами сводится к налогообложению только в процессе регистрации проспектов эмиссии ценных бумаг.

Налоговый кодекс РФ не предполагает сохранение данного налога как самостоятельного, поэтому после принятия и введения второй части Кодекса в полном объеме данный налог будет отменен, а большая часть тех элементов, которые сегодня подпадают под обложение им, будут, вероятно, включены в базу обложения государственной пошлиной.

Плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг.

Объектом налогообложения признается номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом при регистрации проспекта эмиссии.

Возникновение объекта налогообложения связано не просто с выпуском ценных бумаг, а с фактом регистрации этого выпуска. Это означает, что налог на операции с ценными бумагами распространяется только на эмиссионные бумаги. В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» к эмиссионным относят ценные бумаги, обладающие одновременно признаками:

закрепления совокупности имущественных и неимущественных прав,

подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению

с соблюдением установленных этим Законом норм;

равных объемов и сроков осуществления прав внутри одного выпуска

вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Согласно этому при выпуске организацией товарного векселя налог на операции с ценными бумагами уплачиваться не должен, поскольку вексель не является эмиссионной ценной бумагой и его выпуск не должен регистрироваться.

Однако не всегда при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг законом требуется уплатить налог на операции с ценными бумагами.

Так, не является объектом налогообложения номинальная сумма выпуска ценных бумаг АО:

осуществляющих их первичную эмиссию (в процессе учреждения

увеличивающих уставный капитал на величину переоценок основных

фондов, проводимых по решению Правительства РФ;

конвертируемых в акции АО, к которому осуществляется

присоединение, не превышающая размера уставного капитала

при образовании АО в результате реорганизации в форме слияния,

разделения или выделения акционерных обществ;

при консолидации или дроблении размещенных ранее акций без

изменения размера уставного капитала АО;

при конвертации размещенных ранее акций в акции другого типа без

изменения уставного капитала;

в случае уменьшения АО уставного капитала путем уменьшения

номинальной стоимости акций.

Освобождение от уплаты налога характерно в основном для случаев, когда эмиссия ценных бумаг не связана с реальным увеличением уставного капитала и проводится для замены ценных бумаг одних видов другими или ценных бумаг одного общества ценными бумагами другого.

Исключение составляют лишь первые две позиции. Освобождаются от уплаты налога на операции с ценными бумагами организации в процессе первичной эмиссии, т. е. непосредственно в процессе образования АО, а также когда увеличение уставного капитала является следствием переоценки основных фондов, т. е. практически не связано с реальным или физическим наращиванием капитала.

Ставка налога на операции с ценными бумагами составляет 0,8% номинальной суммы их выпуска.

Налог на операции с ценными бумагами уплачивается при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Сумма налога уплачивается налогоплательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. Если в результате рассмотрения документов в регистрации проспекта отказано, то налог налогоплательщику не возвращается.

Источник уплаты налога на операции с ценными бумагами — чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налога на прибыль.

Пример 54. Допустим, что в 2000 г. было учреждено АО с уставным

капиталом в размере 100 млн руб., кроме того, в этом же году им было

осуществлено первичное размещение дополнительного количества акций (в

связи с увеличением уставного капитала) на 50 млн руб. Определим сумму

налога на операции с ценными бумагами, которую было необходимо уплатить

при регистрации этих двух выпусков ценных бумаг.

Поскольку регистрация первого из указанных выпусков ценных бумаг была

связана с учреждением АО, т. е. представляла первичное размещение

первого для АО выпуска или выпуска в процессе учреждения, то налог на

операции с ценными бумагами в этом случае не уплачивался. Когда же был

проведен дополнительный выпуск и фактически уже действовавшее АО

осуществило первичное размещение, налог на операции с ценными бумагами

должен был быть уплачен в сумме 50 млн • 0,008 = 0,4 млн руб.

Читайте так же:

  • Ликвидация шевроле в москве Ликвидация шевроле в москве Автоцентры Genser объявляют о ликвидации склада Opel и Chevrolet. Условия окрыляют – убедитесь сами, ознакомившись со списком автомобилей в продаже. Отправьте заявку на заинтересовавший вариант, после чего наш менеджер свяжется с вами для уточнения […]
  • Приказ приема на работу образец заполнения Приказ о приеме на работу Факт принятия работника на работу фиксируется при помощи соответствующего приказа, который издается на основании подписанного между работником и работодателем трудового договора. Приказ о приеме на работу подготавливается и оформляется сотрудником кадровой или […]
  • Как оформить воздушными шарами Как оформить свадьбу воздушными шарами? (идеи с фото) Использование воздушных шариков для украшения свадебных торжеств – отличное решение, ведь с их помощью можно создавать самые разнообразные композиции и вариаций. В руках опытных специалистов охапка воздушных шариков способна за […]
  • Кто имеет право обслуживать электроустановки напряжением до 1000 в Какие работы относятся к работам со снятием напряжения? Работа, когда с токоведущих частей электроустановки, на которой будут проводиться работы, отключением коммутационных аппаратов, отсоединением шин, кабелей, проводов снято напряжение и приняты меры, препятствующие подаче напряжения […]
  • Налог с аренды юридических лиц Сдача офиса в аренду физическим лицом: налоги /Бабицкий Владислав Игоревич/, ООО "ЮС ИнвестЪ" Физическое лицо Республики Беларусь сдает в аренду офис юридическому лицу Республики Беларусь: какие налоги и кто должен уплатить в такой ситуации? 1. Подоходный налог с физических лиц. Исходя […]