Меню

Порядок выполнения требования

Порядок выполнения требований 187-ФЗ: пошаговая инструкция

Описание вебинара

С выходом в июле 2017 года Федерального закона № 187-ФЗ о безопасности КИИ были утверждены 13 нормативно-правовых актов, а до конца 2018 года ожидается принятие еще трех приказов ФСБ России и приказа Минкомсвязи РФ. Разобраться в таком большом объеме требований, порядке и сроке их выполнения — задача непростая, но осуществимая.

На вебинаре мы последовательно разберем шаги, которые необходимо сделать субъектам КИИ для соответствия требованиям 187-ФЗ, и представим перечень организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности объектов КИИ.

Вебинар для специалистов по ИБ субъектов КИИ. Участникам предоставляется по запросу подробный план мероприятий для выполнения требований 187-ФЗ.

Порядок выполнения требования

Глава 7. Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил

215. Командир (начальник) систематически проверяет, анализирует и оценивает уровень физической подготовленности подчиненных ему военнослужащих, состояние физической подготовки в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 пункт 216 изложен в новой редакции

216. Проверка физической подготовки проводится в целях определения уровня физической подготовленности военнослужащих. Проверка осуществляется:

в течение первых двух недель службы военнослужащих по призыву, прибывших в воинскую часть на ее пополнение;

перед подписанием гражданами контракта о прохождении военной службы и при его продлении;

в период вступительных (экзаменов) испытаний кандидатов при поступлении в военно-учебные заведения Министерства обороны;

ежеквартально (включая контрольную и итоговую) — военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

в процессе обучения курсантов и слушателей в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, в ходе инспекторских проверок;

при назначении на вышестоящую должность.

Проверка состояния физической подготовки в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, а также качества управления физической подготовкой осуществляется в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок, при этом сроки проведения проверок определяются не менее чем за 3 месяца до начала проверки. Продолжительность проверки составляет: для батальона и ему равного — до 3 суток; для полка и ему равного — до 6 суток; для бригады — до 10 суток; для соединения и ему равного — до14 суток; для органов военного управления — до 6 суток.

217. Проверка физической подготовленности от воинской части и выше проводится с обязательным участием специалистов по физической подготовке.

218. В ходе проверки управлений воинских частей и организаций Вооруженных Сил в обязательном порядке к проверке привлекаются командиры (начальники) и их заместители.

219. В конце периода обучения, учебного года физическая подготовка проверяется до начала итоговой проверки (контрольных занятий) по отдельному плану, в период необходимый для 100%-ного охвата военнослужащих.

220. В военно-учебных заведениях по окончании каждого нечетного семестра обучения проводятся зачеты с оценкой по физической подготовке, в конце четных семестров — экзамены. На экзаменах и зачетах, начиная со 2-го семестра обучения, у слушателей и курсантов дополнительно проверяется теоретическая и организаторско-методическая подготовленность.

221. При проверке военно-учебного заведения оценивается:

уровень физической подготовленности военнослужащих (переменного и постоянного состава);

качество управления физической подготовкой;

уровень теоретической и организаторско-методической подготовленности командиров учебных подразделений, курсантов и слушателей;

состояние физической подготовки и спортивно-массовой работы в проверяемых подразделениях и военно-учебном заведении.

222. В учебных воинских частях в конце обучения проводится выпускной экзамен, на котором проверяется уровень физической подготовленности военнослужащих. У курсантов, обучающихся по программе командиров отделений и им равных, дополнительно проверяется уровень теоретической и организаторско-методической подготовленности.

223. По результатам проверки физической подготовки воинской части оцениваются и определяются:

уровень физической подготовленности военнослужащих;

уровень физической подготовки подразделений;

теоретические знания и организаторско-методические умения командиров подразделений;

качество управления физической подготовкой;

положительный опыт и недостатки в управлении физической подготовкой и их причины;

необходимые меры по улучшению физической подготовки в воинской части и подразделениях.

Проверка и оценка физической подготовленности военнослужащих

224. Военнослужащий в течение учебного года должен быть проверен и оценен по физическим упражнениям программы обучения.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 пункт 225 изложен в новой редакции

225. Для проверки физической подготовленности военнослужащие распределяются на категории в зависимости от особенностей военно-профессиональной деятельности (далее — категории):

категория N 1: военнослужащие подразделений специального назначения, разведывательных, воздушно-десантных, десантно-штурмовых и морской пехоты;

категория N 2: личный состав основных подразделений и подразделений боевого обеспечения (кроме указанных в категории N 1) воинских частей видов (родов войск) Вооруженных Сил, управления соединений, воинских частей; слушатели и курсанты вузов;

категория N 3: военнослужащие подразделений материального, технического и медицинского обеспечения, ремонта и обслуживания, соединений (бригад) надводных кораблей и подводных лодок, военных оркестров, переменный состав учебных воинских частей (военнослужащие по контракту — курсанты). Военнослужащие, проходящие военную службу в органах военного управления (от управления объединения и выше), в организациях Вооруженных Сил.

Содержание категорий конкретизируется в Руководствах по физической подготовке в видах (родах войск) Вооруженных Сил.

Военнослужащие подразделений, не входящих в категории N 1 и 2 относятся к категории N 3.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 пункт 226 изложен в новой редакции

226. Оценка уровня физической подготовленности военнослужащих определяется по сумме баллов, полученных ими за выполнение физических упражнений с учетом выполнения минимального порогового уровня в каждом упражнении, согласно таблице оценки физической подготовленности военнослужащих (приложение N 16 к настоящему Наставлению).

Перечень физических упражнений для проверки и оценки уровня развития физических качеств и двигательных навыков военнослужащих (приложение N 17 к настоящему Наставлению)(далее — Перечень физических упражнений) предлагается специалистами по физической подготовке и утверждается командирами (начальниками), проводящими проверку. Военнослужащим по контракту предоставляется право выбора упражнений из предложенных.

Физические упражнения на общую или скоростную выносливость назначаются для проверки во всех случаях, а остальные — с учетом прохождения программы и этапов военно-профессиональной деятельности согласно Перечню физических упражнений. Уровень развития каждого физического качества и двигательного навыка проверяется не более чем по одному упражнению (кроме военнослужащих органов военного управления от управления объединенного стратегического командования и выше), при этом при проверке по упражнениям N 48, 49, 55, 56 упражнения на выносливость не назначаются и на проверку выносится 3-4 упражнения. Упражнения на ловкость могут заменяться упражнениями на военно-прикладные навыки.

Для военнослужащих органов военного управления от управления объединенного стратегического командования и выше допускается выполнение двух упражнений на выбранное физическое качество с условием обязательного выполнения упражнения N 46 на выносливость.

227. Военнослужащие по призыву, проверяются по упражнениям программы физической подготовки, характеризующим основные физические качества и военно-прикладные навыки, которые определяются в видах (родах войск) Вооруженных Сил.

228. Для выполнения физического упражнения дается одна попытка. При падении со снаряда в упражнениях N 8, 11, 12, 13, 14 проверяемым предоставляется право еще одной попытки на выполнение упражнения.

229. Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускается.

230. В ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения на ловкость, упражнения на быстроту, силовые упражнения, приемы рукопашного боя, упражнения на выносливость, преодоление препятствий, плавание и упражнения в составе подразделения.

Все назначенные на проверку физические упражнения выполняются, как правило, в течение одного дня. Упражнения для оценки общей выносливости и военно-прикладных навыков могут выполняться в разные дни.

В отдельных случаях, порядок выполнения физических упражнений может быть изменен.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 в пункт 231 внесены изменения

231. Проверка физической подготовленности военнослужащих проводится, как правило, в спортивной форме одежды, за исключением выполнения физических упражнений, для которых предусмотрена только военная форма одежды.

Для начисления баллов военнослужащим, выполняющим упражнения в усложненных условиях, учитываются поправки к результатам за выполнение упражнения (приложение N 18 к настоящему Наставлению).

232. Военнослужащий, не выполнивший назначенное физическое упражнение оценивается по нему «неудовлетворительно».

При невозможности военнослужащим выполнить физическое упражнение из-за болезни или травмы, проверяющий определяет упражнение того же качества, при этом оценивается индивидуальная практическая подготовленность военнослужащего.

Если военнослужащий отказывается сдавать проверку по физической подготовке без уважительной причины, то он оценивается «неудовлетворительно».

Военнослужащие, задействованные при несении службы в суточном наряде, боевом дежурстве и иных дежурных подразделениях (силах) воинской части к проверке не привлекаются. Им определяется отдельный день для сдачи проверки по физической подготовке.

233. Проверка военнослужащих по плаванию проводится при температуре воды не ниже плюс 18°С; лыжным гонкам и маршу на лыжах — при температуре воздуха не ниже минус 20°С, при ветре 5-10 м/с — не ниже минус 15°С, при ветре 10-15 м/с — не ниже минус 10°С; по другим физическим упражнениям — не ниже минус 15°С, не выше плюс 35°С.

234. Начисление баллов за выполнение физических упражнений осуществляется в соответствии с Таблицами начисления баллов согласно приложениям N 14, 15 к настоящему Наставлению.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 в пункт 235 внесены изменения

235. При отсутствии нормативов, имеющих численное выражение, выполнение упражнений оценивается:

«отлично» — если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, допущены незначительные ошибки при приземлении;

«хорошо» — если упражнение выполнено согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук, выполнение силового элемента с незначительным махом или махового элемента с незначительным дожимом, касание снаряда без потери темпа);

«удовлетворительно» — если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, выполнение силового элемента рывком, а махового элемента значительным дожимом, сделана остановка или добавлены лишние махи, отсутствие разгибания в соскоке);

«неудовлетворительно» — если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента, падение со снаряда, в опорных прыжках — толчок одной ногой или перебор руками).

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 пункт 236 изложен в новой редакции

236. Балльный эквивалент оценки военнослужащего по упражнениям, не имеющим численное выражение, определяется:

«отлично» — 75 баллов;

«хорошо» — 60 баллов;

«удовлетворительно» — 40 баллов;

«неудовлетворительно» — 0 баллов.

Оценочный эквивалент баллов по одному упражнению определять согласно приложению N 19 к настоящему Наставлению.

237. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, контракту (1-3-я возрастные группы), курсанты и слушатели военно-учебных заведений в течение учебного года проверяются в выполнении приемов рукопашного боя.

238. При проверке в объеме начального комплекса рукопашного боя (РБ-Н), общего (РБ-1) и специальных (РБ-2, РБ-3) комплексов военнослужащий последовательно выполняет пять назначенных для проверки приемов. Вместо одного из приемов при оценке по комплексам РБ-1 и РБ-2 по решению проверяющего могут включаться комплексы приемов на 8 счетов с оружием и без оружия.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 в пункт 239 внесены изменения

239. Выполнение отдельных приемов, а также комплексов приемов на 8 счетов с оружием и без оружия оценивается:

«отлично» — если прием выполнен согласно описанию, быстро и уверенно;

Читайте так же:  Доверенность сервисный центр

«хорошо» — если прием, выполнен согласно описанию, но недостаточно быстро и уверенно;

«удовлетворительно» — если прием выполнен согласно описанию, но медленно и с нарушением слитности движения или допущена потеря равновесия, но конечная цель достигнута;

«неудовлетворительно» — если прием не выполнен или выполнен не в соответствии с описанием.

Дополнительно при оценке комплексов приемов на 8 счетов с оружием и без оружия учитывается время выполнения:

«отлично» — не более 7 с (8 с — с автоматом);

«хорошо» — не более 8 с (9 с — с автоматом);

«удовлетворительно» — не более 9 с (10 с — с автоматом);

«неудовлетворительно» — более 9 с (10 с — с автоматом).

240. Общая оценка по рукопашному бою слагается из оценок за выполнение отдельных приемов, входящих в различные группы комплексов РБ-Н, РБ-1, РБ-2 (приемы боя с оружием; приемы боя рукой и ногой; приемы освобождения от захватов противником; приемы обезоруживания противника; болевые приемы и удушения, броски, специальные приемы) и выставляется:

«отлично» — если более половины оценок отлично, а остальные не ниже хорошо;

«хорошо» — если более половины оценок хорошо, а остальные не ниже удовлетворительно;

«удовлетворительно» — если половина и более оценок удовлетворительно, при отсутствии неудовлетворительных, или если по одному приему оценка неудовлетворительно, при наличии не менее одной оценки не ниже хорошо;

«неудовлетворительно» — если получено более одной неудовлетворительной оценки.

241. При оценке «боевой ситуации» военнослужащий должен выполнить одно из следующих действий: защитно-ответные действия; обезоруживание противника (не зная характера его атакующих действий и вида применяемого оружия); освобождение от захвата, специальные приемы; болевые приемы (броски) сразу после команды проверяющего.

Предварительно военнослужащий становится спиной к «противнику» на расстоянии 2 м от него и после сигнала о своей готовности по команде проверяющего: «ВПЕРЕД» прыжком поворачивается к нападающему, принимает изготовку к бою и выполняет прием (действие). Без поворота выполняются освобождения от захвата сзади или обезоруживание при угрозе оружием в упор сзади и при конвоировании.

Для выполнения бросков и болевых приемов проверяющий вначале называет прием, затем командует: «ВПЕРЕД», после чего военнослужащий поворачивается, сближается с ассистентом и выполняет прием.

Выполнение приема (действия) в «боевой ситуации» оценивается:

«отлично» — если военнослужащий сумел защититься от атаки противника, при этом:

выполнил бросок с завершающим ударом,

выполнил болевой прием или обозначил удушающий прием,

осуществил эффективное конвоирование или «уничтожил» противника.

«хорошо» — если прием (действие) выполнен без остановок, технически правильно, но недостаточно быстро;

«удовлетворительно» — если прием (действие) выполнен с нарушением слитности и быстроты, допущены потеря равновесия при бросках, падение, но конечная цель достигнута;

«неудовлетворительно» — если прием (действие) не выполнен, грубо искажен или военнослужащий не защитился и не провел контратакующие действия.

Оценка военнослужащего по рукопашному бою (РБ-3) слагается из оценок, полученных за выполнение назначенных приемов, комплекса рукопашного боя на 8 счетов и действия в «боевой ситуации».

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 в пункт 242 внесены изменения

242. Для оценки военнослужащего по специальному комплексу приемов рукопашного боя (РБ-3) назначается пять предусмотренных программой обучения приемов из различных групп, которые оцениваются согласно ст. 240, один из комплексов приемов рукопашного боя на 8 счетов с оружием или без оружия (оценивается согласно ст. 239) и «боевая ситуация» (оценивается согласно ст. 241).

Общая оценка за выполнение специального комплекса РБ-3 выставляется:

«отлично» — если две оценки отлично (в том числе за «боевую ситуацию») и одна не ниже хорошо;

«хорошо» — если две оценки хорошо (в том числе за «боевую ситуацию») и одна не ниже удовлетворительно;

«удовлетворительно» — если более половины оценок удовлетворительно при отсутствии неудовлетворительных оценок, или если получена одна неудовлетворительная оценка при наличии оценки хорошо за «боевую ситуацию».

Балльный эквивалент оценки военнослужащего по рукопашному бою определяется согласно пункту 236.

243. При проверке военнослужащих по физическим упражнениям, выполняемым в составе подразделения, количество баллов и индивидуальная оценка физической подготовленности военнослужащего определяется оценкой, полученной подразделением.

244. В процессе обучения курсантов и слушателей вузов оценка физической подготовленности военнослужащего может определяться по текущей успеваемости.

245. Оценка и квалификационный уровень физической подготовленности военнослужащего слагаются из количества баллов, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений при условии выполнения минимального порогового уровня в каждом упражнении, и определяются в соответствии с Таблицей оценки физической подготовленности военнослужащих согласно приложению N 16 к настоящему Наставлению.

Проверка и оценка военнослужащих, проводящих занятия по физической подготовке, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных

246. Теоретическая подготовленность военнослужащих, проводящих занятия по физической подготовке, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, проверяется в соответствии с тематикой теоретических и методических занятий.

Теоретические знания проверяются методом устного или письменного опроса. При проверке военнослужащий отвечает на один вопрос из программы по физической подготовке. Уровень теоретических знаний оценивается:

«отлично» — если ответ на поставленный вопрос по существу правилен и полон;

«хорошо» — если ответ на поставленный вопрос по существу правилен, но недостаточно полон или изложен с несущественными по смыслу ошибками;

«удовлетворительно» — если ответ на поставленный вопрос в основном правилен, но изложен неполно или с отдельными существенными ошибками;

«неудовлетворительно» — если ответ не раскрывает существа поставленного вопроса.

247. Организаторско-методическая подготовленность военнослужащих, проводящих занятия, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, проверяется и оценивается по качеству выполнения методического задания, включающего практические действия по организации и проведению физической подготовки. Конкретное содержание заданий для проверки организаторско-методической подготовленности военнослужащих определяется в соответствии с программами физической подготовки. По решению проверяющего задания выполняются полностью или частично.

248. Качество выполнения методического задания оценивается:

«отлично» — если задание выполнено правильно и уверенно;

«хорошо» — если задание выполнено правильно, но недостаточно уверенно;

«удовлетворительно» — если задание выполнено правильно, но неуверенно, и с незначительными ошибками;

«неудовлетворительно» — если задание не выполнено или выполнено неуверенно и с грубыми ошибками.

При оценке выполнения задания по проведению физической подготовки учитываются:

умение назвать, четко показать и объяснить упражнение, выбрать рациональную методику проведения занятия, методику обучения упражнениям, приемам и действиям, предупреждать и исправлять ошибки, осуществлять страховку и оказывать помощь, определять состояние обучаемых и правильно дозировать их физическую нагрузку.

249. В процессе обучения, в конце периода обучения и учебного года, при инспектировании (комплексной проверке), проведении экзаменов в военно-учебных заведениях при проверке теоретической и организаторско-методической подготовленности военнослужащих составляются экзаменационные билеты.

250. Проверка теоретической и организаторско-методической подготовленности военнослужащих проводится, как правило, до выполнения военнослужащими практических нормативов по физической подготовке.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 в пункт 251 внесены изменения

251. Общая оценка по физической подготовке руководителей занятий, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, слагается из оценок их практической, теоретической и организаторско-методической подготовленности и определяется:

«отлично» — если две оценки отлично (в том числе за практическую подготовленность) и одна не ниже хорошо;

«хорошо» — если две оценки хорошо (в том числе за практическую подготовленность) и одна не ниже удовлетворительно;

«удовлетворительно» — если более половины оценок удовлетворительно при отсутствии неудовлетворительных оценок, или если получена одна неудовлетворительная оценка при наличии оценки отлично за практическую подготовленность;

«неудовлетворительно» — если не выполнены условия для оценки «удовлетворительно».

Проверка и оценка качества управления физической подготовки

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 в пункт 255 внесены изменения

255. При проверках воинских частей и военно-учебных заведений оценивается качество управления физической подготовки с определением критерия:

а) «соответствует установленным требованиям»:

своевременно и качественно разрабатываются необходимые приказы, анализируется состояние физической подготовки, и регулярно подводятся ее итоги;

планирование физической подготовки обеспечивает решение общих и специальных задач физического совершенствования военнослужащих; объем времени, выделяемого на физическую подготовку и спортивно-массовую работу, соответствует требованиям руководящих документов;

систематически проводятся теоретические, инструкторско-методические и показные занятия с должностными лицами;

повседневно осуществляется контроль за организацией физической подготовки в подразделениях;

данные учета соответствуют фактическому состоянию физической подготовки и спортивно-массовой работы;

своевременно, по установленным формам, представляются отчетные данные;

состояние учебно-материальной базы позволяет проводить занятия по физической подготовке;

своевременно и организованно проводятся запланированные мероприятия по физической подготовке и спортивно-массовой работе;

своевременно и в полном объеме устраняются недостатки, выявленные в ходе предыдущих проверок.

б) «не соответствует установленным требованиям»:

если не выполнены два и более из перечисленных элементов или данные учета не соответствуют фактическому состоянию физической подготовки и спортивно-массовой работы.

Результаты проверки качества управления физической подготовкой отражаются в акте проверки и докладываются вышестоящим командирам (начальникам).

При оценке качества управления физической подготовкой «не соответствует установленным требованиям» общая оценка органу военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил за физическую подготовку снижается на один бал.

Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 в пункт 260 внесены изменения

260. Физическая подготовленность граждан, поступающих на военную службу по контракту, оценивается по результатам и условиям выполнения трех упражнений, которые выполняются, как правило, в спортивной форме одежды в течение одного дня согласно приложению N 20 к настоящему Наставлению.

Граждане, поступающие на военную службу по контракту, вправе выбрать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество.

В случае невыполнения минимального норматива в одном из упражнений, требования к поступающим на военную службу по контракту считаются не выполненными.

Результаты проверки уровня физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту, заносятся в карточку учета результатов практических проверок по физической подготовке и уровня спортивной подготовленности и хранятся до истечения срока службы.

Требования к физической подготовленности военнослужащих по контракту

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 в пункт 261 внесены изменения

261. Физическая подготовленность военнослужащих по контракту определяется в соответствии с категорией и возрастной группой, при этом количество упражнений должно соответствовать:

для военнослужащих по контракту: 1 категории — 5-й упражнений для 1-4-х возрастных групп (на ловкость, быстроту, силу, выносливость и военно-прикладные навыки), 4 упражнения для 5-й возрастной группы (на быстроту или ловкость, силу, выносливость и военно-прикладные навыки), 3 упражнения для 6-8-й возрастных групп (на быстроту или ловкость, силу, выносливость);

для военнослужащих по контракту 2 категории — 4 упражнения для 1-4-й возрастных групп (на быстроту или ловкость, силу, выносливость и военно-прикладные навыки), 3 упражнения для 5-8-й возрастных групп (на быстроту или ловкость, силу, выносливость);

для военнослужащих по контракту 3-й категории — 3 упражнения для всех возрастных групп (на быстроту или ловкость, силу, выносливость);

для военнослужащих женского пола — 3 упражнения (на силу, быстроту или ловкость, выносливость);

для военнослужащих по контракту, органов военного управления — 3 упражнения для всех возрастных групп (на физические качества).

262. Данные о физической подготовленности военнослужащих отражаются в служебных характеристиках, аттестационных листах и карточках учета результатов практических проверок по физической подготовке и уровня спортивной подготовленности (по результатам ежегодных проверок), учитываются при назначении на должность, присвоении уровня классности и определению размеров награждения деньгами.

Читайте так же:  Экологическое правонарушение и его состав

263. Требования к физической подготовленности военнослужащих по контракту для соответствующего вида, рода войск Вооруженных Сил состоят из упражнений программы обучения.

264. Требования к физической подготовленности считаются выполненными, если военнослужащий набрал сумму баллов по таблице нормативов, соответствующую оценке «удовлетворительно» для своей возрастной группы и категории при условии выполнения минимального порогового уровня в каждом упражнении.

Positive Technologies приглашает на вебинар «Порядок выполнения требований 187-ФЗ: пошаговая инструкция»

Вебинар состоится 25 октября в 14:00.

Компания Positive Technologies приглашает принять участие в вебинаре «Порядок выполнения требований 187-ФЗ: пошаговая инструкция», который состоится 25 октября 2018 года, с 14:00 до 15:00 (по Московскому времени).

С выходом в июле 2017 года Федерального закона № 187-ФЗ о безопасности КИИ были утверждены 13 нормативно-правовых актов, а до конца 2018 года ожидается принятие еще трех приказов ФСБ России и приказа Минкомсвязи РФ. Разобраться в таком большом объеме требований, порядке и сроке их выполнения — задача непростая, но осуществимая.

На вебинаре эксперты Positive Technologies последовательно разберут шаги, которые необходимо сделать субъектам КИИ для соответствия требованиям 187-ФЗ, и представят перечень организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности объектов КИИ.

Вебинар для специалистов по ИБ субъектов КИИ. Участникам предоставляется по запросу подробный план мероприятий для выполнения требований 187-ФЗ.

Мероприятие бесплатное. Для участия нужно зарегистрироваться . Регистрация заканчивается 25 октября в 12:00. Ссылка для просмотра придёт за полчаса до начала вебинара всем зарегистрированным участникам.

Порядок выполнения требования

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2003 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3), Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702), Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 919 «О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 40) Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации постановляют:

Утвердить прилагаемый Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК

Министр образования
Российской Федерации
В.М.ФИЛИППОВ

Приложение
к Постановлению Минтруда России
и Минобразования России
от 13 января 2003 г. N 1/29

ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее — Порядок) разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

1.2. Порядок обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями — физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.

1.3. На основе Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям Порядка.

1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.

Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

1.5. Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.

1.6. Работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда, а также работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, государственного надзора и контроля, педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины «охрана труда», имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

1.7. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Порядок обучения по охране труда

2.1. Проведение инструктажа по охране труда

2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

2.1.3. Кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

2.1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

2.1.5. Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

2.1.6. Внеплановый инструктаж проводится:

при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);

по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);

по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

2.1.7. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

2.1.8. Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.

2.2. Обучение работников рабочих профессий

2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

2.2.4. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

2.3. Обучение руководителей и специалистов

2.3.1. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Читайте так же:  Судебные приставы московский р-н

Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).

2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Обучение по охране труда проходят:

руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели — физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования — преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда — в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации;

специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти;

специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, осуществляющих обучение специалистов и руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда — в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

2.3.3. Требования к условиям осуществления обучения по охране труда по соответствующим программам обучающими организациями разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.

2.3.4. Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.

2.3.5. В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры и т.д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение.

2.3.6. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится преподавателями образовательных учреждений, осуществляющими преподавание дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», руководителями и специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организаций, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.

Обучающие организации должны иметь штатных преподавателей.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности.

III. Проверка знаний требований охраны труда

3.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

3.2. Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;

при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;

при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;

после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;

при перерыве в работе в данной должности более одного года.

Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяется стороной, инициирующей ее проведение.

3.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

3.5. Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.

3.6. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

3.7. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

3.8. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.

3.9. Обучающие организации могут осуществлять проверку знаний требований охраны труда только тех работников, которые проходили в них обучение по охране труда.

IV. Заключительные положения

4.1. На территории субъекта Российской Федерации организацию обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда координируют федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, который формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

4.2. Ответственность за качество обучения по охране труда и выполнение утвержденных программ по охране труда несет обучающая организация и работодатель организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций, осуществляется органами федеральной инспекции труда.

Приложение N 1
к Порядку обучения по охране
труда и проверки знаний
требований охраны труда
работников организаций,
утвержденному Постановлением
Минтруда России
и Минобразования России
от 13 января 2003 г. N 1/29

Приложение N 2
к Порядку обучения по охране
труда и проверки знаний
требований охраны труда
работников организаций,
утвержденному Постановлением
Минтруда России
и Минобразования России
от 13 января 2003 г. N 1/29

Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.

Читайте так же:

  • Приказ 469-а Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 марта 2014 г. N 469-а "Об утверждении формы запроса о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, а также форм документов для формирования предложения о прогнозной цене на продукцию, поставляемую по […]
  • Лицензия для ситигид 8 Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ. Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения. Прежде чем приступить к общению ознакомтесь […]
  • Федеральный закон по кредитам от 1 июля 2019 Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ"О потребительском кредите (займе)" С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 5 декабря 2017 г., 7 […]
  • Приказ о звании ветеран труда Приказ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2016 г. № 537 "О ведомственном знаке отличия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, дающем право на присвоение звания «Ветеран труда» В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января […]
  • Приказ от 31122010 655-э Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 декабря 2010 г. N 655-э "Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ […]