Меню

Приказ о создании службы сопровождения

Приказ Министра образования Московской области от 2 июля 2014 г. N 3055 «Об утверждении Положения о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области»

Приказ Министра образования Московской области
от 2 июля 2014 г. N 3055
«Об утверждении Положения о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области»

В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей», приказом министра образования Московской области от 30.01.2013 N 256 «О создании Координационного совета социально-психолого-педагогического сопровождения процессов воспитания и успешной социализации детей в Московской области» и перечнем протокольных решений Координационною совета социально-психолого-педагогического сопровождения процессов воспитания и успешной социализации детей в Московской области от 18 февраля 2014 года приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области.

2. Отделу социально-психолого-педагогической поддержки детства в управлении воспитания и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области осуществлять координацию деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области.

3. Руководителям государственных образовательных организаций высшего образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, государственных бюджетных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, осуществлять организацию научно-методического сопровождения деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, осуществлять координацию деятельности и научно-методического сопровождения Службы психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Картушина Ю.В.

Министр образования
Московской области

Положение
о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 2 июля 2014 г. N 3055)

1. Общие положения

1.1. В рамках Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в числе мер, направленных на обеспечение доступности и качества образования, актуальными являются меры по обеспечению:

правового регулирования оказания психологической помощи детям педагогами-психологами,

предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных организациях,

создания системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательной организации.

В системе образования в Московской области психолого-педагогическое сопровождение образования является одним из важных направлений деятельности.

Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области призвано структурировать организационно-методическую основу деятельности специалистов по психолого-педагогическому сопровождению.

1.2. Служба психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области (далее — психолого-педагогическая Служба) представляет собой систему психолого-педагогического сопровождения деятельности в сфере образования, направленного на создание благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, на оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ (далее — образовательные программы), развитии и социальной адаптации.

1.3. Нормативной, правовой основой деятельности психолого-педагогической Службы являются международные акты, законы Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законы Московской области, постановления Правительства Московской области в области образования и защиты прав детей, типовые положения об образовательных организациях, уставы образовательных организаций, настоящее Положение.

1.4. Психолого-педагогическая Служба представляет собой целостную многоуровневую структуру, включающую в себя три взаимосвязанных уровня, на каждом из которых осуществляется административное управление, координация деятельности, методическое сопровождение:

— уровень образовательной организации: административное управление, координация деятельности осуществляется администрацией, методическое сопровождение — методическим объединением специалистов по психолого-педагогическому сопровождению:

— уровень муниципального образования: административное управление, координация деятельности осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, научно-методическое сопровождение — муниципальными методическими центрами, муниципальными центрами для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, районным (городским) методическим объединением специалистов по психолого-педагогическому сопровождению:

— региональный уровень: координация деятельности осуществляется Министерством образования Московской области, научно-методическое сопровождение — психологическими факультетами и другими структурными подразделениями государственных образовательных организаций высшего образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, региональными центрами для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

1.5. В состав психолого-педагогической Службы входят педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи (далее — специалисты психолого-педагогического сопровождения) муниципальных образовательных организаций в Московской области, государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, методисты муниципальных методических центров, педагогические работники психологических факультетов, кафедр психологии государственных образовательных организаций высшего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, курирующие деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения.

1.6. Деятельность психолого-педагогической Службы основана на взаимодействии специалистов психолого-педагогического сопровождения, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, межведомственном взаимодействии с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, правоохранительных органов, взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся.

1.7. Родители (законные представители) должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

1.8. Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

2. Задачи психолого-педагогической Службы

Основными задачами психолого-педагогической Службы являются следующие:

— предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся,

— содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

— психолого-педагогическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательного процесса;

— создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательных организаций развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;

— формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;

— совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-психологического сопровождения с учетом современных требований;

— усиление профилактической направленности в деятельности специалистов сопровождения, как основы преодоления асоциальных явлений и их негативных последствий в образовательной среде;

— разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся на всех этапах воспитания и обучения, обучающихся с проблемами в развитии, обучении, поведении, имеющих ограниченные возможности здоровья; проблемных, асоциальных, опекунских семей, усыновителей и др.;

— оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.

3. Организация деятельности психолого-педагогической Службы

3.1. Психолого-педагогическое сопровождение и психолого-педагогической помощь и поддержка обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, осуществляются специалистами психолого-педагогического сопровождения в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования (далее — образовательные организации), в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи, в центрах психолого-медико-социального сопровождения, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центрах диагностики и консультирования (далее — Центр психологической помощи).

3.2. образовательные организации могут иметь в своей структуре структурное подразделение «Психолого-педагогическая служба» (далее — структурное подразделение), обеспечивающие осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся и оказание им психолого-педагогической помощи, состав которого определяется целями и задачами образовательной организации.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения или структурное подразделение занимают определенные помещения в образовательной организации, подчиняются режиму работы, установленному в образовательной организации, находятся в подчинении ее руководителя; осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией развития образовательной организации, образовательной программой.

3.3. Центры психологической помощи оказывают:

— помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации образовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляют психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ;

— методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

Читайте так же:  Обычный договор купли продажи бланк

— специализированную помощь обучающимся, нуждающимся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

— консультационную помощь педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций, родителям (законным представителям) обучающихся;

— осуществляют мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;

— осуществляют функции психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовку по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

3.4. Научно-методическое обеспечение деятельности по психолого-педагогическому сопровождению осуществляется педагогическими работниками государственных образовательных организаций высшего образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области (психологических факультетов, кафедр психологии и иных структурных подразделений, осуществляющих в рамках уставной деятельности высшего учебного заведения образовательную, научную, научно-исследовательскую либо творческую деятельность), муниципальными методическими центрами, и включает в себя:

— повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций по актуальным вопросам психолого-педагогического сопровождения;

— организацию и проведение конференций, форумов, семинаров, мастер-классов, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических, руководящих работников образовательных организаций;

— рецензирование образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, инициируемых органами, осуществляющими управление в сфере образования, или отдельными образовательными организациями;

— осуществление сетевого взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения;

— обобщение, систематизацию и распространение передового опыта специалистов психолого-педагогического сопровождения.

4. Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению

4.1. Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению включают в себя:

— психолого-педагогическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основного общего образования, образовательных программ;

— психолого-педагогическое проектирование и экспертизу развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;

— психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;

— коррекционно-развивающую работу с обучающимися (разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении; реализацию специалистами психолого-педагогического сопровождения психолого-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации);

— психологическую диагностику обучающихся (определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

— психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, формирования психологической культуры);

— психолого-педагогическую профилактику (предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных организациях);

— обеспечение условий для психолого-педагогической преемственности содержания и форм организации образовательного процесса, сопровождение разработки образовательных маршрутов для творчески одаренных обучающихся, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ и социальной адаптации.

4.2. Направления психолого-педагогического сопровождения, реализуемые в образовательной организации, указываются в уставе образовательной организации; информация должна быть доступна для родителей (законных представителей) обучающихся.

5. Модели деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения

5.1. Под моделью деятельности понимается организационная форма работы специалистов психолого-педагогического сопровождения. Выбор модели деятельности определяется типом образовательной организации, количеством обучающихся и специалистов психолого-педагогического сопровождения, потребностями обучающихся.

5.2. В образовательных организациях могут быть реализованы следующие модели:

5.2.1. Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется через работу с отдельными группами обучающихся по проблематике адаптации в образовательной организации, коррекции и развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы, подготовки к переходу на иной уровень образования, преодоления трудностей в обучении и общении со сверстниками и педагогами, проблем в поведении преимущественно в рамках психопрофилактики, психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы и консультирования.

Работа с педагогическими и руководящими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями) обучающихся реализуется преимущественно в рамках психологического просвещения и консультирования.

5.2.2. Модель психолого-педагогического сопровождения педагогических и руководящих образовательных организаций.

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется через инструментально-информационное сопровождение (разработку методических рекомендаций, памяток, проведение консультаций, лекториев, тренингов), развитие профессиональных компетенций педагогических работников и руководящих работников, экспертно-методическое сопровождение реализации образовательных программ, разработку индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.

Модель реализуется преимущественно в рамках методического сопровождения реализации образовательных программ; психологической профилактики, консультирования, психологической диагностики, психологического просвещения.

Работа с обучающимися осуществляется преимущественно в рамках психологической диагностики, консультирования, психологического просвещения.

5.2.3. Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Модель реализуется в рамках проектирования и развития образовательной среды, разработки концепции развития образовательной организации, мониторинга образовательных результатов в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ, методического обеспечения реализации образовательных программ, экспертизы образовательной деятельности, психологической профилактики, психологического консультирования и психологического просвещения.

Предполагает работу с обучающимися, педагогическими и руководящими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями) обучающихся; осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, правоохранительных органов по вопросам, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья обучающихся.

6. Права и обязанности специалистов психолого-педагогического сопровождения

6.1. Право на реализацию психолого-педагогического сопровождения и оказание психолого-педагогической помощи имеют специалисты психолого-педагогического сопровождения, имеющие высшее или среднее профессиональное образования по направлениям подготовки «Педагогика и психология» (для педагогов-психологов), «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» (для социальных педагогов), в области дефектологии (для учителей-логопедов, учителей-дефектологов), и подтвердившие свою квалификацию в установленном порядке.

6.2. При организации психолого-педагогического сопровождения и оказании психологической помощи специалисты психолого-педагогического сопровождения независимы в своих решениях и выборе стратегий, руководствуются правами обучающихся, профессиональным долгом, нормативно-правовыми актами в области образования и защиты прав детей.

6.3. В своей профессиональной деятельности специалисты психолого-педагогического сопровождения имеют право:

— самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательного процесса и возможностей образовательной организации;

— самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

— отказываться от выполнения возложенных на них обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

— обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах обучающихся.

6.4. В своей профессиональной деятельности специалисты психолого-педагогического сопровождения обязаны руководствоваться следующими этическими принципами:

6.4.1. Принцип конфиденциальности:

— лица, принимающие участие в психолого-педагогических мероприятиях, должны делать это сознательно и добровольно, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам;

— информация, полученная в процессе психолого-педагогических мероприятий, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости предоставления ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов и прав участников психолого-педагогических мероприятий;

— отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности лиц, принимавших участие в психолого-педагогических мероприятиях.

6.4.2. Принцип компетентности:

— специалисты психолого-педагогического сопровождения должны четко определять границы собственной компетентности, т.е. не ставить перед собой задачи, невыполнимые с точки зрения современной психологической, педагогической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

— применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

6.4.3. Принцип ответственности: специалисты психолого-педагогического сопровождения несут ответственность:

— за обоснованность психологического заключения по результатам диагностического процесса, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

— за правильность оформления протоколов и сохранность документации.

— в решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся;

— за постоянное повышение своей профессиональной квалификации.

6.5. Направления деятельности и профессиональные цели, описанные в настоящем Положении, не обязывают специалистов психолого-педагогического сопровождения выполнять их в полном объеме.

Режим рабочего времени специалистов психолого-педагогического сопровождения регулируется их должностными обязанностями, правилами внутреннего распорядка образовательных организаций, коллективными договорами, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, графиками и планами работы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Читайте так же:  Закон о праве на наследство без завещания

Режим рабочего времени специалистов психолого-педагогического сопровождения регулируется с учетом:

выполнения обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организации и проведения методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

времени, затрачиваемого непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо Минобразования Российской Федерации от 24.12.2001 N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога») рекомендовано следующее распределение рабочего времени педагога-психолога образовательной организации в неделю:

в пределах не менее половины недельной продолжительности рабочего времени — на выполнение индивидуальной и групповой профилактической, диагностической, консультативной, коррекционной, развивающей, учебной, просветительской работы с обучающимися; на экспертную, консультационную работу с педагогическими, руководящими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации;

остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими, руководящими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями) обучающихся, организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательной организации, так и за её пределами.

График работы специалистов психолого-педагогического сопровождения обсуждается с руководителем образовательной организации и зафиксирован договором между администрацией образовательной организации и специалистам в типовом письменном контракте или в устной форме.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министра образования Московской области от 2 июля 2014 г. N 3055 «Об утверждении Положения о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области»

ПРИКАЗ. 10 февраля 2016 г. Белая Калитва. О создании службы социального сопровождения в МБУ ЦСО Белокалитвинского района

1 Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Белокалитвинского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» ПРИКАЗ 10 февраля 2016 г. Белая Калитва О создании службы социального сопровождения в МБУ ЦСО Белокалитвинского района В целях реализации Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Областного закона от ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» постановления Правительства Ростовской области от «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Заместителю директора МБУ ЦСО Белокалитвинского района О.А. Герега разработать и предоставить на утверждение положение о деятельности службы социального сопровождения в срок до г. 2. Заместителю директора МБУ ЦСО Белокалитвинского района О.А. Герега организовать работу службы социального сопровождения и руководствоваться в работе положением о деятельности службы социального сопровождения. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора МБУ ЦСО Белокалитвинского района О.А. Герега. Директор МБУ ЦСО Белокалитвинского района Приказ подготовил: Юрисконсульт МБУ ЦСО Белокалитвинского района С.В. Харченко Л.Е. Барекян С приказом ознакомлены:

2 Беле УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ЦСО инского района С.В. Харченко Положение о деятельности «Службы социального сопровождения», функционирующей в муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания Белокалитвинского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее — Положение) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Службы социального сопровождения, созданной для оказания социальной помощи и принятия безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации Служба социального сопровождения функционирует в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Белокалитвинского района» (далее — Центр) Деятельность Центра по социальному сопровождению граждан осуществляется Службой социального сопровождения на основание следующих нормативно-правовых актов: — Конституция Российской Федерации; — Федеральный закон от г. г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; — Закон Ростовской области от г. 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области», Постановления Правительства Ростовской области: — от г. 785 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг», — Устав Учреждения; — настоящий Порядок и иные нормативно-правовые акты в сфере социального обслуживания граждан Под социальным сопровождением граждан понимается система деятельности специалистов Учреждения, направленная на оказание комплексной социальной помощи гражданам, посредством предоставления социальных услуг, необходимых для преодоления обстоятельств, ухудшающих условия его жизни Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детейинвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом; 4) отсутствие определенного места жительства; 5) отсутствие работы и средств к существованию; 6) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

3 1.6. Индивидуальная Программа социального сопровождения — это комплексный документ, включающий в себя социальные данные о гражданине, цели и задачи сопровождения, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. 2. Цели и задачи Службы социального сопровождения 2.1. Целью деятельности Службы социального сопровождения является оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия, в том числе: — органы местного самоуправления; — учреждения здравоохранения; — Пенсионный фонд; — Коммунальные службы; — органы полиции; — миграционная служба; — УСЗН; — Центр занятости; — Центр реабилитации подростков; — религиозные организации; — Органы пожнадзора; — Общественные организации и т.д Задачи службы социального сопровождения: Установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина Установление комплексной оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании с учетом потребностей и возможностей гражданина Предоставление социальных услуг гражданину и (или) содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам, через межведомственное взаимодействие Поиск учреждений и организаций, где данные услуги могут быть оказаны Содействие в осуществлении связи между клиентом и соответствующим учреждением Отслеживание ситуации Помощь в написании заявлений, жалоб в различные учреждения Мониторинг жизнедеятельности гражданина и эффективности предоставляемых социальных услуг и иной помощи для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина. 3. Граждане, имеющие право на социальное сопровождение На основании Федерального Закона от г. 442-ФЗ право Граждан на социальное сопровождение определяется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. 4. Организация деятельности Службы социального сопровождения

4 4.1. Служба социального сопровождения создается и ликвидируется приказом директора Учреждения. 4.2 Служба социального сопровождения не является самостоятельным структурным подразделением и состоит из специалистов Учреждения; 4.3. В состав Службы социального сопровождения входят работники МБУ ЦСО Белокалитвинского района: — специалист по социальной работе; — психолог; — юрист. 4.4.Руководство работой Службы социального сопровождения осуществляет заместителем директора Учреждения Деятельность Службы социального сопровождения осуществляется в режиме рабоч времени Учреждения. 5. Порядок деятельности Службы социального сопровождения 5.1. Информация о гражданине, находящемся в трудной жизненной ситуации (дал Клиент) может поступить как в устном, так и в письменном виде из различных источников: — личное обращение; — общественные организации; — родственники; — соседи; — участковый врач; — участковый полицейский; — органы местного самоуправления; — Управление социальной защиты населения; — по результатам анкетирований, рейдов, мониторингов и т.д При поступлении информации специалисты службы социального сопровождения в течение 3-х рабочих дней, а при ситуации, угрожающей жизни и здоровью, — в день поступления информации, выходят по месту проживания Клиента В ходе беседы с Клиентом (или его законным представителем) специалисты Учреждения выявляют обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина. Кроме того проводится беседа с соседями клиента, с родственниками (при их наличии), с гражданами от которых поступила информация о клиенте По результатам обследования составляются: Акт обследования материально-бытовых условий проживания Клиента (Приложение 1 к настоящему Положению). В акте материально-бытового обследования отражаются следующие факторы: — прописка, фактическое проживание; — социальные категории; — виды и размеры доходов; — семейное положение; — сведения о родственниках; * — способность к самообслуживанию;

Читайте так же:  Нотариус на пр Ленина

5 — психологическое состояние человека; — описание жизненной ситуации; наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина Индивидуальная программа социального сопровождения(приложение 2 к настоящему Положению), где на основе собранной информации и анализа социальной ситуации дается комплексная оценка индивидуальной нуждаемости и определяются направления работы, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. При определении индивидуальной нуждаемости граждан в услугах учитываются: обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности человека, состояние его здоровья, потребность в посторонней помощи вследствие полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, семейное положение и психологическое состояние. В индивидуальной программе социального сопровождения ставится конечная цель социального сопровождения и планируемый срок. В зависимости от жизненной ситуации Клиента в Программу могут вноситься изменения и дополнения Клиенты, которые принимаются на социальное сопровождение, регистрируются в отдельном Журнале и на них формируется личное дело. Все проведенные мероприятия и предоставленные услуги последовательно фиксируются в Листе сопровождения (Приложение 3 к настоящему Положению) Работа Службы социального сопровождения строится на основании Схемы взаимодействия (Приложение 4 к настоящему Положению). 6. Прекращение социального сопровождения 6.1. С социального сопровождения Клиент снимается, когда ликвидированы обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности путем: — принятия на надомное социальное обслуживание; — принятия на стационарное социальное обслуживания; — назначения опекуна (попечителя); — оформления необходимых документов; — получения материальной помощи, оформления социальных выплат; — улучшения жилищных условий; — предоставления жилья; — трудоустройство И т д. в результате: — переезда на постоянное место жительства к родственникам; — улучшения состояния здоровья; — улучшения материального положения; — смерти Клиента и т.д. 7. Социальные услуги, оказываемые Службой социального сопровождения

6 7.1. Служба социального сопровождения оказывает социальные услуги в соответствии с Законом Ростовской области от г. 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области». Услуги предоставляются бесплатно.

7 Приложение 1 к Положению о деятельности «Службы социального сопровождения» в МБУ ЦСО Белокалитвинского района АКТ обследования материально-бытовых условий проживания клиента 1. Ф.И.О. 2. Число, месяц и год рождения 3. Домашний адрес, телефон 4. Семейное положение 5. Наличие детей (описать кратко их материальное положение) 6. Место проживания и телефон родственников 7. Наличие хронических заболеваний (указать каких) 8. Группа инвалидности 9. Размер пенсии с учетом надбавок и компенсаций 10. Среднедушевой доход 11. Условия проживания (частный дом, отдельная квартира, коммунальная комната, этаж, жилая площадь) 12. Наличие коммунально-бытовых удобств (водопровод, центральное отопление, ванная, лифт и т.д.) 13. Степень самообслуживания (полная, частичная, отсутствует) Заключение: Должность и подпись лица, проводившего обследование / / / / / J (должность) (подпись) (Ф.И.О.)

8 ‘ (дата составления) Приложение 2 к Положению о деятельности «Службы социального сопровождения» в МБУ ЦСО Белокалитвинского района Индивидуальная программа социального сопровождения N 1. ФИО 2. П ол 3. Дата рождения 4. Категория, 5. Адрес места жительства, фактического проживания, пребывания (нужное подчеркнуть) телефон 6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа 8. Цель социального сопровождения 14. Мероприятия по социальному сопровождению: Вид социального сопровождения Получатель (родитель, опекун, попечитель, иной законный представитель несовершеннолетних детей Отметка о выполнении (выполнено, выполнено частично, не выполнено (с указанием причины) С содержанием индивидуальной программы социального сопровождения согласен(а) (подпись получателя социальных (расшифровка подписи) услуг или его законного представителя) Отметка о снятии гражданина с социального сопровождения: Лицо, уполномоченное на подписание индивидуальной программы социального сопровождения (должность лица, подпись) (расшифровка подписи)

9 Приложение 3 к Положению о деятельности «Службы социального сопровождения» в МБУ ЦСО Белокалитвинского района Лист социального сопровождения на (Ф. И ( ) клиента) Адрес: Дата принятия на социальное сопровождение: Дата время Ответственный специалист Проделанные мероприятия Результат проделанной работы

Приказ о создании службы сопровождения

Служба психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школа №2009

ПРИКАЗ «О создании и организации работы психолого-педагогического консилиума»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2009»

(ГБОУ Школа № 2009)

117041, г. Москва, ул. Адмирала Руднева, д.16, корп.1. тел/ф: 495/717-19-45, [email protected] edu . mos . ru

от _06.09.2016_____ №__61/1____

Об организации работы психолого-педагогического консилиума

В соответствии с законом РФ «Об образовании», письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» и в целях обеспечения специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, отклонениями в поведении, риском дезадаптации к условиям обучения в образовательном учреждении и профилактики возникновения временных образовательных и адаптационных затруднений у обучающихся

1. Продолжить работу психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школа №2009 в 2016/17 учебном году.

2. Утвердить состав психолого-педагогического консилиума (ППк) ГБОУ Школы №2009 на 2016/17 учебный год (Приложение №1).

3. Организовать работу ППк ГБОУ Школа №2009 в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ Школа №2009.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ГБОУ Школы №2009 Д.М.Гесслер

Приложение №1 к приказу

Состав психолого-педагогического консилиума (ППк)

ГБОУ Школы №2009

Председатель консилиума – Гесслер Дмитрий Михайлович, директор ГБОУ Школа №2009

Заместитель председателя — Смирнова Светлана Робертовна, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения

Ответственный секретарь Шикова Татьяна Николаевна, социальный педагог

Заместитель директора по УВР Курцева Ольга Владиславовна

Учитель-дефектолог (школьный) Порецкая Татьяна Олеговна

Учитель-дефектолог (дошкольный) Бокарева Ирина Сергеевна

Учитель-логопед (школьный) Исакова Оксана Александровна

Учитель-логопед (дошкольный) Черентаева Галина Александровна

Педагог-психолог (школьный) Беспалова Тамара Алескеевна

Педагог-психолог (дошкольный) Усова Василина Васильевна

Читайте так же:

  • Приказ 590 мвд Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Приказ о зарплате мо рф Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255"О мерах […]
  • Приказ мо денежном 2012 Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700"Об утверждении Порядка обеспечения […]
  • 523 приказ мвд рф Приказ МВД РФ от 18 мая 2012 г. N 521 "О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 18 мая 2012 г. N 521"О квалификационных […]
  • Приказ об утверждении положения о попечительском совете Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2014 г. N 425н "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2014 г. N 425н"Об утверждении Примерного положения о […]