Меню

Создание новых материальных ценностей называется

Тест по обществознанию (10 класс) по теме:
Деятельность людей и ее многообразие . тест по обществознанию 10 класс , уч. Боголюбова

Проверочный тест по обществознанию для 10 класса (по учебнику Боголюбова) по теме: Деятельность людей и ее многообразие.

Предварительный просмотр:

Уроки 42-43. Деятельность людей и ее многообразие (§ 17)

К л ю ч е в ы е п о н я т и я

Деятельность — форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.

Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Мотивы деятельности — побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Потребности — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

Убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Интересы — ценности, характерные для определенной группы людей.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Т е с т о в ы й к о н т р о л ь

1.Какое определение пропущено в следующей фразе: « Только деятельности человека свойственен. характер»?

а) инстинктивный; б) орудийный; в) совместный;

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до умопомрачения, о ни взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал . .. откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их.

— С нами крестная сила! — сказали они оба разом, — ведь этак мы друг друга с ъ е д и м!

Что лежало в основе описанных действий?

а) осознанный мотив; б) поставленная цель; в) инстинктивный порыв; г) потребность в общении.

3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. Изменение и преобразование мира в интересах людей — характеристика человеческой деятельности. Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.

4. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?

а) познание; б) творчество; в) преподавание; г) изображение.

5. Верны ли суждения?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

а) верно только А; б) верно А и Б; в) верно только Б; г) оба неверны.

6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:

а) деятельности; б) общения; в) религиозных обрядов; г) фантазии.

7. Верны ли суждения?

Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.

Б. Деятельность преобразует природу.

B. Деятельность не влияет на окружающий мир.

Г. Деятельность носит целеполагающий характер.

а) АБ; б) АБВГ; в) БГ; г) АБГ.

8. Ученик для учителя является:

а) субъектом деятельности; б) объектом деятельности;

в) конкурентом; г) коллегой.

9. К духовной деятельности относится :

а) строительство кинотеатра; б) изготовление орудий в) съемки фильма;

г) работа типографии.

10. К экзистенциальным относятся потребности:

а) в комфорте; б) пище; в) общении; г) самоуважении.

11. Аффективное действие обусловлено:

а) четко продуманной целью; б) понятиями о долге;

в) привычкой; г) эмоциональным состоянием.

12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:

а) с занятий охотой; б) изготовления орудий труда;

в) земледелия; г) овладения огнем.

13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.

К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:

а) сон; б) отдых; в )созидание; г) воздух: д) общение; е) творчество.

П р а к т и к у м

1. Заполните пропуски:

Создание новых материальных и духовных ценностей называется .

2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте.

• Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности (Д. Писарев).

• Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения (Ф.М. Достоевский)!

3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить. ». О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии. » Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

5. В другой известной сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изображает глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой

он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы: вот тут -персики, тут — грецкий орех!» Думал, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, «остановились и полати и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса».

Каковы были цели помещика? Какие он выбрал средства их достижения? Соответствовали ли средства целям? Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился? 6. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­

люби вшиеся и вы ученные наизусть стихи, внимательно слушал

«и был очень счастлив этим». Правильно ли предположить, что отца

Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные ин­

тересы? Ответ аргументируйте.

7. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам

с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для

малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу,

организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий

сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучива­

ли с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению

сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.

Читайте так же:  Приказ об утверждении внутреннего трудового распорядка в школе образец

Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассни­

ков: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что

могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

8. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864)

писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже за­

ранее само средство насквозь проникнуто собственной природой

цели». Что означают слова о собственной природе цели? Разве нель­

зя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение

иной цели? Свое мнение аргументируйте.

9. Постройте логическую цеггочку, основанную на высказывании

русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности,

без интересов нет цели, а без деятельностгг нет жизни». Объясните,

какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?

Какова связь между ними? (Логическая цепочка выглядит так: ин­

деятельность — жизнь.) Уроки 44-46. Содержание и формыдуховной деятельности 407

10. Ккое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте

Цель оправдывает средства.

• Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей.

11. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, во­

допровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью?

12. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологи­

ческие, социальные и духовные потребности.

13. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом еди­

ным жив человек»? Объясните возможные мотивы сле д ующих

• Человек постоянно приобретает в личное пользование авто­

мобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные

• Человек жертвует на нужды больницы личные средства.

14. О каких потребностях — материальных или духовных — идет

речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим

Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной

стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастли­

выми, а с другой — мнимые потребности и безграничные желания

(К.А. Гельвеций, французский филосо ф, XVIII в.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаются тематические тесты по курсу «Обществознание» (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: «Общество», «Познание», «Научное знание»,»Культура» и др.

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.

Тесты предназначены для текущего и итогового контроля.

1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:а) специфическая система;б) крупная общность людей;в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2.

1. Определите влияние общества на природу:а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;б) человек и природа независимы друг от друга;в) человек — часть природы. 2.

проверочный мини-тест по теме «Человек и общество».

Данные тесты по обществознанию в 10 классе предназначены для подготовки обучающихся к ЕГЭ по темам об обществе, сферах жизни общества, о деятельности и ее структуре.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Деятельность,результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей-это
1) общение
2)познание
3)понимание
4)творчество

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Контрольная работа № 1: Тестовые задания для учащихся 7 класса. программа ФГОС 2015 г.

Столичный учебный центр
г. Москва

Контрольная работа № 1:

Учитель : Рыбакова Нина Николаевна

МОБУ «СОШ № 62 г. Оренбург»

Раздел : Введение в технологический процесс.

Раздел: Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии перспектив их развития класс

Задание 1: Сегодня под термином «культура» принято понимать .

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) определённый уровень развития общества и человека, который выражается в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в материальных и духовных ценностях, которые создают люди

2) обозначение растений, выращиваемых людьми, в отличие от дикорастущих собратьев

3) система ценностей, которая разделяется большинством членов общества

4) круг предметов, явлений и действий, которые имеют человеческое, а не природное происхождение

5) способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, который представлен в её материальных и нематериальных продуктах, передаваемых из поколения в поколение

Задание 2: Основными элементами материальной культуры являются:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) духовные ценности

4) духовная деятельность

5) техническая культура

Задание 3: Какая деятельность лежит в основе технологической культуры?

Составьте слово из букв:

Задание 4: Сопоставьте что и к каким основным элементам культуры относится.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) лопаты, мобильные телефоны, дороги, здания, продукты питания, одежда

2) методы и средства использования предметов с целью создания с их помощью чего-то ещё

3) набор практических навыков, умений и способностей человека, а также опыт, накопленный на протяжении поколений

Задание 5: Составьте верное соотношение смен технологий и смен так называемых «природных технологий» и временных отрезков.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

2) 3 миллиона лет

— Разложение в земле пищевых отходов

— Появление новых видов в природе

Задание 6: Укажите какие виды энергии бывают

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Механическая 2) Ядерная 3) Химическая

4) Тепловая 5) Математическая

Задание 7: Укажите страну, в которой располагается самая крупная гидроэлектростанция в мире, изображённая на фото.

Задание 8: Что может участвовать в стабилизации окружающей среды?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Хорошее настроение. 2) Иску c ственные посадки. 3) Вырубка лесов.

Задание 9: Сколько килограммов изделия получится из 100 килограммов сырья, если коэффициент использования материалов равен 0,75?

Запишите число: ___________________________

Задание 10: Вставьте пропущенное слово:

________ — совокупность предприятий, занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве, то есть производством потребительских товаров.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 11: Как называется эффект при котором — естественный процесс разогревания нижних слоёв атмосферы за счёт поглощения ими тепла нагреваемой Солнцем земной поверхности.

Задание 12: Вставьте пропущенное слово:

________ — пестициды, которые применяют для уничтожения насекомых.

Составьте слово из букв: скцндыиитие -> _______________________________

Задание 13: Как называются пестициды ,которые применяются для борьбы с сорняками

Задание 14: Выберите факторы, которые относятся к негативному воздействию сельского хозяйства на окружающую среду.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа :

1) Истощение почв.

2) Исчезновение некоторых видов растений и животных.

3) Загрязнение окружающей среды навозом.

4) Болезни растений и животных.

Задание 15: Чередование культур, способствующее повышению плодородия почвы — это

Составьте слово из букв:

Задание 16: Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды, в первую очередь уровней загрязнений и эффектов, вызываемых ими в биосфере, под действием природных и антропогенных факторов — это

1)техносфера; 2) экологический мониторинг

Задание 17: Захоронение, сжигание, обезвреживание и переработка являются способами какой природоохранной технологии?

Составьте слово из букв:

Задание 18: Вид творческой деятельности человека, который основан на создании новых материальных продуктов — технических средств, образующих искусственное окружение человека — техносферу?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) педагогическое творчество 2) художественное творчество

3) научное творчество 4) техническое творчество

Задание 19: — Как называют деятельность человека, которая порождает нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?

Задание 20: Что является основной характеристикой, которая отличает творчество от изготовления (производства)?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) уникальность результата 2) массовость продукции

3) красота продукта творчества

Задание 21: Техническое творчество включает в себя две основные процедуры. Какие?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) проектирование 2) производство

3) конструирование 4) изготовление

Задание 22: Сопоставьте этапы творческого процесса с действиями, которые происходят на данных этапах.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) происходит поиск лучшей формулировки задачи

Читайте так же:  Судебная практика нежилые помещения в мкд

2) отвлечение от задачи после безуспешных попыток её решения

3) происходит возникновение идей решения задачи

4) проверка правильности решения

__ Проверка __ Озарение __ Подготовка __ Инкубация

Задание 23: Творческие способности — это .

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) способность часами смотреть в окно

2) умение рисовать, лепить, вырезать и так далее

3) любовь к красоте

4) способность человека по-особому смотреть на привычные и повседневные вещи или задачи

Задание 24 : На этом этапе заключается выбор рационального процесса изготовления изделия

Задание 25: Способ при котором новое получают путём присоединения к одному объекту признаков другого — это.

1) агглюцинация; 2)гиперболизация

Задание 26: Перенос принципа действий от одного объекта к другому — это.

1)структурная аналогия; 2)функциональная аналогия

Задание 27: К какому этапу относятся экономическое обоснование; рекламный проспект изделия; выводы по итогам; работы; защита проекта

1) технологический; 2) изготовление изделия; 3) заключительный;

Задание 6: — 1,2,3,4

Задание 10: — промышленность

Задание 12: -инсектициды

Задание 13: 2 гербициды

Задание 14: — 1,2,3,4

Задание 15:- севооборот

Задание 17: — утилизация

Задание 19:- творчество

Задание 22: -4,3,1,2

Тестовые контрольные задания разработаны для проверки знаний обучающихся 7 класса по итогам первой четверти в соответствии с программой ФГОС 2015года.

Разделы:» Введение в технологический процесс. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии перспектив их развития класс»

Темы: «Методы и свойства творческой проектной деятельности. Общие представления о техносфере, производстве, труде, средствах труда, предметах

Номер материала: ДБ-850307

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Обществознание, 10, профильный класс. Многообразие деятельности

Презентация по обществознанию «Многообразие деятельности» предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 10, профильный класс. Многообразие деятельности»

Обществознание, 10 класс,

Глава III ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ

МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Деятельность людей и её многообразие /

  • объяснитьпонятия и термины: «деятельность», мотивы деятельности», «потребности», «интересы», «творчество», «цель», «средства достижения цели», «действия», «бессознательное»;
  • познакомитьс социальной сущностью деятельности человека, с типологией деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности;
  • развиватьу учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

Универсальные учебные действия

  • Знать: социальная сущность деятельности человека, потребности и мотивы, типологии деятельности
  • Уметь : раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов

  • деятельность;
  • мотивы деятельности;
  • потребности;
  • интересы;
  • творчество;
  • цель;
  • средства достижения цели;
  • действия;
  • бессознательное

Изучение нового материала

  • Потребности и интересы.
  • Типология деятельности.
  • Природа творческой деятельности.

Вспомните. Какое значение имеет деятельность в жизни человека и общества?

два определения деятельности

  • Второе — из словаря по психологии: « Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта ».
  • Первое — из философского словаря: « Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя ».

Деятельность – форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта — или результата.

В структуре деятельности различают СУБЪЕКТЫ и ОБЪЕКТЫ

Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.

социальная сущность деятельности

Объект – то, на что она направлена.

Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность;

это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности.

Деятельность складывается из действий

Необходимы для достижения цели:

Необходимы для достижения цели

Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Должны соответствовать цели

Действия состоят из поступков.

Это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности.

Совокупность поступков – поведение.

Поступки – это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели.

Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая готовность к совершению каких-либо действий относительно какого-либо объекта .

(лат. иметь значение, важно) Определяются положением различных групп и индивидов в обществе

Образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, её представление о высшей справедливости

Являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Потребности человека можно разделить на три группы:

(связанные с биологической организацией человека, его принадлежностью к природе).

2. Социальные потребности ( порожденные обществом).

3. Идеальные потребности (осознавать свое место в мире, смысл и предназначение своего существования).

В мотивах деятельности проявляются потребности

Мотивы деятельности – побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Потребности – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.;

экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.;

социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими;

престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте;

духовные : в самоактуализации, самовыражении.

Пирамида потребностей по А.Маслоу

Как строятся интересы людей?

социальные установки (общая ориентация человека на определенный социальный объект), как мотив деятельности

Общественный идеал ( образ совершенного общества)

В основе деятельность

ИНТЕРЕСЫ ( материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей )

нравственный идеал ( представление о достойном подражания образцовом человеке)

убеждения ( устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы), как мотив деятельности

В основе деятельность

Интуиция ( стереотипы автоматизированных действий )

Воля ( способность действовать в направлении сознательно поставленной цели )

Деятельность человека и её виды

Деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

Источником деятельности может быть воображение, фантазия

Фантазия — необходимый компонент творческой деятельности.

Интуиция — важнейший компонент творчества. Бессознательное.

Бессознательное связано с созидательными усилиями

1) В чём заключается социальная сущность деятельности?

2) Какова структура деятельности?

3) Что такое субъект и объект деятельности?

4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности?

5) Каковы мотивы деятельности?

6) Как соотносятся потребности и интересы?

7) В чём особенности творческой деятельности?

Дайте определение понятий

  • . — форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
  • . — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
  • . — побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.
Читайте так же:  Ходатайство в садик от организации

4. . — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

5. . — ценности, характерные для определенной группы людей.

6. . — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

  • Деятельность — форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
  • Цель осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
  • Мотивы деятельности — побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

4. Убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

5. Интересы — ценности, характерные для определенной группы людей.

6. Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Тест. Многообразие деятельности

1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только

деятельности человека свойственен.. . характер»?

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до умопомрачения, они взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал.. . откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. — С нами крестная сила! — сказали они оба разом, — ведь этак мы друг друга съедим!

Что лежало в основе описанных действий?

а) осознанный мотив;

б) поставленная цель;

в) инстинктивный порыв;

г) потребность в общении.

3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. Изменение и преобразование мира в интересах людей —

характеристика человеческой деятельности.

Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.

4. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

а) верно только А;

в) верно только Б;

6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:

в) религиозных обрядов;

A. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.

Б. Деятельность преобразует природу.

B. Деятельность не влияет на окружающий мир.

Г. Деятельность носит целеполагающий характер.

8. Ученик для учителя является :

а) субъектом деятельности;

б) объектом деятельности;

9. К духовной деятельности относится:

а) строительство кинотеатра;

б) изготовление орудий труда;

в) съемки фильма;

г) работа типографии.

10. К экзистенциальным относятся потребности:

11. Аффективное действие обусловлено:

а) четко продуманной целью;

б) понятиями о долге;

г) эмоциональным состоянием.

12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:

а) с занятий охотой;

б) изготовления орудий труда;

г) овладения огнем.

13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.

К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:

С1. Заполните пропуски:

Создание новых материальных и духовных ценностей называется . . .

С2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чём ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте.

• Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности

• Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения

С3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить. ».

  • О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
  • Что выступает целью этой деятельности?
  • Из каких действий она состоит?
  • Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

С4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков.. . Потом покопался

в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии. »

  • Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты?
  • Из каких конкретных действий эта деятельность состояла?
  • Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

С5. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­

любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим».

Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.

С6. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.

  • Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты.
  • Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

7. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели».

  • Что означают слова о собственной природе цели?
  • Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели?
  • Своё мнение аргументируйте.

8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

  • Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?
  • Какова связь между ними?

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Читайте так же:

  • Оплачивать ли штраф 500 руб ​Что будет если не платить штрафы ГИБДД вовремя 2019? Неоплаченные штрафы ГИБДД анализ особенностей ситуации и возможнее пути выхода из положения В 2018 году силами ГИБДД РФ в стране было выписано более 100 млн. дорожных штрафов, из которых оплаченными оказались чуть более 42 млн. […]
  • Основания изменения договор подряда Особенности изменения и расторжения договора подряда в РФ Богданова Мария Сергеевна Магистрант ТюмГУ, Россия, г. Тюмень E-mail: [email protected] Научный руководитель: Горина Наталья Валерьевна к.ю.н., ст. преподаватель. кафедра гражданского права и процесса ТюмГУ Россия, г. […]
  • Договор гмбх МИССИЯ КОМПАНИИ Регистрация фирм в Германии Компания "Евроконсалтинг" оказывает услуги по регистрации предприятий различных организационно-правовых форм во всех землях Германии и специализируемся на регистрации капитальных обществ со смешанным или иностранным капиталом ( […]
  • Приказ 1203 Приказ МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1203 "О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности” В соответствии с пунктом […]
  • Двойное гражданство это хорошо или плохо Ребенок от китайца гражданство Ребенок от китайца гражданство Меню Двойное гражданство что делать когда You are here: Home › Законы › Двойное гражданство — это хорошо или плохо? «Я очень удивился повестке, потому что я этого не ждал, и когда увидел, то даже не знал, что делать, — […]