Меню

Приказ о проведении аукциона по продаже земельных участков

Оглавление:

Приказ о проведении аукциона по продаже земельных участков

Начался прием заявок на участие в конкурсе по Программе поддержки местных инициатив на 2019 год

Приказ Об организации торгов по продаже земельных участков

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МО г. КОЛА

184381 Мурманская обл., г. Кола, ул. Каменный остров, 5, +7 (81553) 3-39-17, факс ( (81553) 3-39-17, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПРИКАЗ

от 5 сентября 2017 года №25-17

Об организации торгов по продаже земельных участков

Во исполнение постановления администрации городского поселения Кола Кольского района Мурманской области от 21.03.2017 года № 113 «О подготовке и проведении аукциона по продаже земельных участков», в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Организовать проведение торгов в форме аукциона, открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о размере выкупной цены, по продаже земельных участков:

— лот № 1 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:14;

— лот № 2 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:15;

— лот № 3 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:17;

— лот № 4 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:18;

— лот № 5 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:19;

— лот № 6 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:20;

— лот № 7 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:21;

— лот № 8 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:22;

— лот № 9 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:23;

— лот № 10 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:24;

— лот № 11 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:25;

— лот № 12 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:26;

— лот № 13 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:27;

— лот № 14 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:28;

— лот № 15 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:29;

— лот № 16 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:30;

— лот № 17 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:31;

— лот № 18 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:32;

— лот № 19 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:33;

— лот № 20 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:34;

— лот № 21 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:35;

— лот № 22 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:38;

— лот № 23 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:39;

— лот № 24 земельный участок с кадастровым номером: 51:01:0111002:40

2.Определить форму извещения о проведении торгов в виде опубликования на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

3.Утвердить извещение о проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков (приложение № 1 к настоящему приказу).

4.Утвердить форму заявки на участие в торгах по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков (приложение № 2 к настоящему приказу).

5.Утвердить порядок заполнения и подачи заявки на участие в торгах по продаже находящегося в муниципальной собственности земельных участков (приложение № 3 к настоящему приказу).

6.Утвердить проект договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности земельных участков (приложение № 4 к настоящему приказу).

7.Утвердить состав Комиссии по рассмотрению заявок на участие в торгах в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, по продаже земельных участков, а также состав Комиссии по проведению торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, по продаже земельных участков:

Председатель Комиссии:

Челбина Жанна Васильевна- и.о. начальника МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола

Члены комиссии:

Кузьменко Любовь Валентиновна- главный специалист МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола;

Кузнецова Вероника Владимировна- ведущий специалист МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола;

Головина Ольга Александровна— главный специалист МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола;

Хазова Анна Олеговна- главный специалист-главный архитектор МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола

8.Настоящий приказ подлежит опубликованию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте администрации МО г. Кола gov-kola.ru

9.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

О создании комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также государственная собственнос

ПРИКАЗ №1747 от 16.10.2015

Приложенные файлы:

Департамент
имущественных и земельных
отношений Воронежской области

Сроки проведения аукциона

В июле этого года получила уведомление о том, что оформляемый мной участок будет выставлен на торги. В администрации мне сказали,что на оформление в этом году у них нет денег и оно не запланировано, и скорее всего Торги будут проводиться весной будущего года. Правомерны ли такие сроки? Участок находится в Серебряннопрудском р-оне, Мос.области.

Ответы юристов (3)

Здравствуйте, Анжела Анатольевна.

Действительно, земельным кодексом определен только срок принятия решения о проведении аукциона — 2 месяца.

Срок проведения аукциона законодательством не регулируется, есть приказ ФАС, который регламентирует эту процедуру, но он также не регулирует дату, когда должен быть назначен аукцион.

Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

18. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Приложение 1 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества

103. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

104. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру с целью проведения проверки действительно ли дата, указанная в решении является обоснованной и нет ли признаков злоупотребления правом в действиях администрации.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте Анжела Анатольевна.

Тут два варианта:

1. Если была публикация предусмотренная ст. 39.18 ЗК РФ, то в соответствии с п.п. 2 п. 7 данной статьи срок действительно не регламентируется и будет зависеть от наличия денежных средств в бюджете. (был законопроект, который обязывал провести межевание в течении 1 месяца с момента отказа, но его так и не приняли). Если же Вы несогласны с таким положением вещей можно пожаловаться в прокуратуру. Если юристы у администрации «в теме», то отобьются. Если нет, то прокуратура может их обязать провести межевание и объявить аукцион.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2. Если Вы сразу шли в порядке предусмотренным п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ, то тут есть сроки.

п.п. 9 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ

проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

Здравствуйте! Временных привязок к проведению аукциона в зависимости от уведомления администрацией законодательством не предусмотрено.

ЗК РФ Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Срок в данной статьи указан только с момента официального опубликования о проведении аукциона.

19. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Статья довольно объемная в ней расписан весь регламент подготовки и организации аукциона, чтобы не перегружать ответ, если интересует, почитайте в интернете данную статью.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Аукцион по продаже участка из государственных и муниципальных земель в электронной форме

Аукционы по продаже публичных земель проводятся открыто.

Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности: общее понятие

Земли, принадлежащие государству и территориальным общинам, продаются с торгов. Конкурсный порядок реализации участков одновременно гарантирует частный и публичный интерес.

Применительно к имуществу публичных образований торги имеют множество преимуществ перед прямыми продажами. Они обеспечивают:

  • должную гласность при реализации публичных земель, которые в доктрине земельного права и общественном сознании согласно советской традиции признаются народным достоянием;
  • открытость информации о перечне и условиях продажи отчуждаемых участков для потенциальных покупателей, СМИ, контролирующих госструктур;
  • свободный и равный доступ всех заинтересованных лиц (граждан и организаций) к участию в конкурсных процедурах;
  • максимальные поступления в бюджеты разных уровней за счет роста продажной цены участков;
  • предотвращение злоупотреблений со стороны чиновников.
Читайте так же:  Льготы детям инвалидам в кчр

Особенности заключения договоров на торгах регламентированы ст. 447 Гражданского кодекса России. Они могут иметь форму:

  • аукциона, победителем которого является лицо, согласившееся уплатить наибольшую цену;
  • конкурса, победителем которого признается лицо, чье предложение конкурсная комиссия сочла оптимальным.

Аукционы по продаже публичных земель проводятся открыто.

Участие в открытом аукционе в электронной форме может принять любое дееспособное лицо, для этого достаточно обзавестись электронной подписью.

Но есть исключения. Так, не будет принята заявка на участие в конкурсе по продаже участка земли сельскохозяйственного назначения, поступившая от иностранца; компании, 50% уставного капитала которой принадлежит иноземному инвестору. Дело в том, что названная категория лиц вправе обладать сельскохозяйственными землями только на праве аренды (ст. 3 Федерального закона РФ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

П. 10 ст. 39.11 ЗК РФ предусматривает ряд случаев, когда участниками торгов, связанных с предоставлением публичных земель в частные руки могут быть только юридические лица. Однако речь здесь идет о продаже прав аренды, а не о собственности.

Отличия аукционов в электронной и традиционной форме

Ранее все торги (в том числе – по реализации имущества, принадлежащего государству) проводились очно. Традиционный формат торгов предполагает, что конкурсные участники присутствуют на торгах лично либо обеспечивают явку представителей по доверенности.

Лицитатор последовательно оглашает цены, отличающиеся от начальной на один и более «шагов» (начальная цена + шаг; начальная цена + шаг + шаг и т.д.). Участники торгов уведомляют лицитатора о готовности уплатить новую повышенную цену путем поднятия руки или иным наперед согласованным способом.

Цена лота повышается до тех пор, пока она не устраивает единственного участника торгов. Этот факт по традиции устанавливается троекратным ударом молотка и восклицанием лицитатора «продано».

Применение электронной формы не изменило суть торгов по продаже участков. Как и раньше, речь идет о последовательном повышении цены лота до тех пор, пока ее готов будет уплатить единственный оставшийся участник. Разница состоит в следующем:

  • электронные торги проводятся «заочно», без личного присутствия участников;
  • местом проведения аукциона является торговая площадка в Интернете;
  • для участия в торгах необходим доступ в электронный личный кабинет;
  • электронный сервис автоматизирован, лицитатор не нужен;
  • участник торгов в электронной форме может идентифицироваться, торговаться и совершать иные юридически значимые действия только с помощью электронной цифровой подписи.

По сравнению с торгами в традиционной форме, электронные аукционы обеспечивают еще большую объективность. Отсутствие лицитатора и автоматизация всех процедур практически исключает влияние человеческого фактора на ход торгов и подведение итогов. Электронная форма аукциона сводит к минимуму возможность последующего обжалования результата аукциона.

Преимущества электронных аукционов очевидны, но у них есть существенный недостаток. Торги по продаже земельных участков призваны обеспечить свободный доступ к участию в них максимального количества заинтересованных лиц.

Необходимость владения электронной цифровой подписью для организаций необременительна. Но этого никак нельзя сказать о гражданах.

Физическому лицу затруднительно приобретать электронную подпись (действует год после сертификации электронного ключа) и учиться пользоваться электронным сервисом только для того, чтобы приобрести участок, единственный раз в жизни. Возможно, именно поэтому законодатель не перевел все аукционы по продаже земель в электронный формат.

Случаи, когда аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме, не проводится

Для реализации участков муниципальной и госсобственности должен проводиться открытый аукцион в электронной форме. Земельный кодекс РФ устанавливает два типа исключений из общего порядка:

  • ст.39.13 перечисляет случаи, когда аукцион по продаже участков проводится в традиционной (неэлектронной) форме;
  • ст. 39.3 оговаривает ситуации, когда торги не проводятся и земля продается заинтересованному лицу во внеконкурсном порядке.

Торги в неэлектронной форме проводятся в случаях, когда участки предоставляется:

  • под индивидуальное жилищное строительство;
  • для ведения личного подсобного хозяйства;
  • гражданам для садоводства, дачного хозяйствования;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам для сельскохозяйственного производства.

Прямые продажи публичных земель предусмотрены для:

  • комплексного освоения территории путем возведения жилья экономкласса;
  • индивидуального жилищного строительства, кроме случаев продажи участков, расположенных на землях общего пользования;
  • обслуживания уже существующих зданий при условии, что покупатель – собственник здания;
  • сельскохозяйственного производства, когда покупатель – крестьянское (фермерское) хозяйство в случаях, оговоренных Федеральным законом РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
  • садоводства, дачного хозяйства при наличии следующих условий: участок расположен в пределах земель, предоставленных некоммерческой организации; покупателем является член такой организации;
  • иных целей, оговоренных ст. 39.3 ЗК РФ.

Организация аукциона по продаже участка

Торги по продаже земельных участков проводятся по инициативе органов власти либо по заявлению лиц, заинтересованных в их покупке. В отношении продажи публичных земель законодатель установил императивное правило: один участок – один лот. Объединять несколько участков в общий лот можно только в случае, если это прямо разрешено общефедеральным законодательством.

Этапы предпродажной подготовки участка муниципальной или госсобственности, выставленного на торги по инициативе собственника:

  • утверждение схемы расположения на случай, если проект межевания территории отсутствует и участок только предстоит образовать;
  • проведение землеустроительных работ и подготовка документации, необходимой для кадастрового учета участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории либо схемой расположения участка;
  • постановка будущего лота на учет в ГКН, ЕГРП по заявлению компетентного органа (не касается участков, предоставляемых из состава земель, право собственности на которые между государством и территориальными общинами не разграничено);
  • получение техусловий подключения объектов недвижимости к инженерным сетям (не касается участков, которые предоставляются для комплексного освоения или ведения дачного хозяйства и которые согласно целевому назначению не могут быть использованы для возведения объектов недвижимости;
  • принятие решения о проведении торгов.

Порядок предпродажной подготовки публичных земель, выставленных на торги по инициативе собственника:

  • подготовка потенциальным покупателем схемы расположения участка (актуально на случай, если проект межевания территории еще не был утвержден);
  • утверждение схемы расположения участка по заявлению потенциального покупателя (образец заявления предполагает указание цели использования участка);
  • проверка отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения участка, оговоренных ст. 11.10, ст. 39.11 ЗК РФ;
  • утверждение/отказ в утверждении схемы расположения участка в течение двух месяцев;
  • организация проведения кадастровых работ;
  • разработка документации для постановки участка на учет в ГКН, ЕГРП (не касается неразграниченных земель);
  • обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона;
  • постановка участка на учет в ГКН и ЕГРП за публичным образованием (кроме случаев образования участков из земель, право собственности на которые не разграничено);
  • получение техусловий подключения объектов недвижимости к инженерным сетям общего пользования;
  • проверка отсутствия оснований для отказа в проведении аукциона (оговорены п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ);
  • принятие решения о проведении аукциона либо об отказе в его проведении в течение двух месяцев с момента подачи соответствующего заявления.

Определение начальной и продажной цены лота

Организатор торгов, которым в зависимости от формы собственности на землю может выступать орган госвласти или местного самоуправления, вправе определять начальную цену лота равной (одно из двух):

  • рыночной стоимости участка, определенной экспертом-оценщиком по правилам Федерального закона № 135 «Об оценочной деятельности в РФ»;
  • кадастровой стоимости участки при условии, что результаты госкадастровой оценки утверждены в пределах последних 5 лет.

Итоговая продажная цена земельного участка определяется в ходе торгов. Лицитатор (при проведении торгов в традиционной форме) или программный комплекс электронной торговой площадки (при проведении электронного аукциона) дает возможность участникам торгов поднимать цену лота на один «шаг». Величина шага оговаривается организатором торгов заранее и может составлять не более 3% начальной цены лота (п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ).

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся разнообразны и касаются, в том числе формирования цены земельного участка на повторных торгах. Если тот же участок выставляется на аукцион еще раз, организатор вправе (но не обязан) опустить начальную цену на 30% по сравнению с начальной ценой этого же участка на первичных торгах.

Вопросы ценообразования в отношении публичных земель оформляются приказом или административным решением коллективного органа.

Содержание извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка в электронной форме

Перечень сведений, которые должно содержать такое извещение, оговорен п.21 ст.39.11 ЗК РФ. Он одинаков для аукционов, проводимых в электронной и традиционной (очной) форме. В извещении содержится информация об:

  • организаторе аукциона;
  • номере, дате утверждения и других реквизитах решения (приказа) о проведении аукциона;
  • времени, порядке проведения торгов;
  • реализуемом лоте, в том числе местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенные способы использования, допустимые параметры строительства, условия технологического присоединения к сетям и подобное;
  • сервитутах, иных правах сторонних лиц на лот и об ограничениях этих прав;
  • начальной цене;
  • величине шага;
  • образце заявки на участие в торгах, порядке подачи такой заявки;
  • датах начала и окончания приема документов;
  • размере и порядке внесения задатка, реквизитах счета для его перечисления.

Опубликование извещения о проведении аукциона

Извещения о проведении аукциона размещаются на официальном портале Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (регламент сайта утвержден Приказом Минсвязи от 03.06.15 №195). Они общедоступны, демонстрируются независимо от наличия электронной подписи и/или регистрации на сайте. Обязательным приложением к извещению является проект договора купли-продажи.

По общему правилу организатор торгов также обязан обнародовать извещение об аукционе в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативно-правовых актов по правилам, установленным муниципалитетом по месту нахождения участка (п. 20 ст. 39.11 ЗК РФ). Однако на аукционы в электронной форме это императивное требование не распространяется (п. 3 ст. 39.13 ЗК РФ).

В силу Федерального закона РФ № 137 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» муниципальными и неразграниченными землями распоряжаются органы местной власти. Последним обычно принадлежат собственные СМИ.

Учитывая этот факт, извещения по общей форме или более краткие сообщения зачастую публикуются в местных газетах и появляются на муниципальных телеканалах. Причины очевидны:

  • это не запрещено;
  • размещение такой информации для местных органов власти бесплатно;
  • привлечение к участию в торгах максимального количества заинтересованных лиц способствует повышению продажной стоимости лотов.

Извещение о проведении аукциона публикуется за 30 суток до его начала. Извещение об отказе от его проведения обнародуется на протяжении 3 дней после принятия муниципальной или государственной структурой такого решения.

Подача заявки на участие в электронном аукционе

Лица, желающие принять участие в аукционе, готовят и подают следующие документы.

  • Заявка на участие в торгах согласно образцу, представленному в извещении о проведении аукциона. Заявка среди прочего должна содержать реквизиты счета для возврата задатка.
  • Для организаций: правоустанавливающая документация, приказ о назначении руководителя либо доверенность лица, уполномоченного на совершение юридически значимых действий. Применительно к иностранным организациям – заверенный перевод документов о госрегистрации.
  • В отношении участника торгов – физического лица: общегражданский паспорт или иные документы, удостоверяющие личность.
  • Подтверждение факта и размера внесения задатка.

В случае проведения аукциона в электронной форме заявка на участие и приложения подаются в форме сканкопий, заверенных с помощью электронной цифровой подписи. Один заявитель вправе подать одну заявку на участие в торгах по продаже того же лота.

Прием документов прекращается в срок, оговоренный в извещении, но не ранее, чем за 5 суток до момента продажи. Пропуск срока критичен: заявка, поступившая не вовремя, возвращается обратившемуся.

До момента окончания срока приема заявок участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе, вправе отозвать ее без объяснения причин. Для этого подается онлайн заявление.

Организатор аукциона обязан вернуть задаток отказнику, в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки. Если отзыв поступил по окончании срока на подачу заявок, участник аукциона может получить задаток в том же порядке, что и участники торгов, которые проиграли торги.

Обработка заявок на участие в электронном аукционе

Основания недопуска к участию в аукционе:

  • непредоставление документов, перечисленных в извещении о проведении аукциона;
  • неуплата задатка или его уплата в неполном размере;
  • подача заявки лицом, которое не может быть покупателем (например, поступление заявки на покупку участка сельскохозяйственного назначения от иностранца);
  • наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных участников аукциона.

Орган госвласти или местного самоуправления (организатор аукциона) обязан вести протокол рассмотрения заявок на участие. Он должен содержать сведения о:

  • лицах, допущенных/не допущенных к участию в аукционе (в последнем случае – указанием конкретных причин недопуска);
  • дате поступления каждой заявки;
  • внесенных задатках.

При проведении электронного аукциона протокол рассмотрения заявок формируется при помощи программных средств. Он подписывается организатором торгов в течение суток после их рассмотрения, размещается на официальном сайте.

Кроме того, каждому из заявителей направляется персональное уведомление о допуске/недопуске к участию в торгах. При проведении электронного аукциона уведомление, как и протокол, формируется с помощью программных средств. По условиям п. 11 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов возвращает задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех рабочих дней с момента формирования протокола приема заявок.

Читайте так же:  Не заплатил вовремя штраф гибдд

Оформление результатов аукциона

По результатам торгов организатором и участником подписывается протокол. Аукцион в электронной форме оформляется документом, сформированным с помощью программных средств электронной торговой площадки. В протоколе указываются сведения о:

  • времени проведения;
  • электронной торговой площадке (для электронных аукционов) или адресе проведения (для очных торгов);
  • лоте;
  • участниках аукциона;
  • начальной цене, последнем и предпоследнем ценовых предложениях;
  • имени/наименовании победителя аукциона и участника, сделавшего предпоследнее предложение.

Протокол о результатах аукциона размещается по адресу официального сайта РФ о проведении торгов в течение рабочего дня, следующего за днем формирования протокола. Победителем аукциона считается участник, согласившийся уплатить наибольшую цену. Он обязан выкупить землю.

Организатор аукциона направляет победителю проект договора купли-продажи. Задаток засчитывается в выкупную стоимость лота.

На подписание договора победителю конкурса предоставляется 30 дней. Если победитель уклоняется от заключения сделки, продавец изымает задаток в свою пользу и обращается с предложением подписать договор к лицу, чье ценовое предложение было предпоследним.

Продажная цена, соответственно, корректируется до уровня, который предлагал этот участник. Не выигравшим торги лицам задатки возвращаются в срок до трех суток после формирования протокола в полном объеме.

Признание электронного аукциона несостоявшимся: основания и правовые последствия

Электронный аукцион признается несостоявшимся если:

  • не поступило ни одной заявки;
  • заявки подавались, но никто из претендентов не был допущен к участию в торгах;
  • поступила заявка от единственного участника;
  • из всех подавших заявку на участие в аукционе к торгам допущено только одно лицо;
  • победитель конкурса и участник, чье ценовое предложение было предпоследним, оба отказались или уклонились от заключения договора купли-продажи.

Не во всех случаях признания аукциона несостоявшимся торги проводятся заново. Законодатель мудро предусмотрел возможность заключения договора с заинтересованным лицом.

Единственный участник аукциона (единственный, подавший заявку, или единственный, кто допущен к торгам) вправе приобрести лот по начальной стоимости.

Применительно к аукционам, на которых происходил торг, действует иное правило. Заключение контракта по результатам электронного аукциона возможно только с победителем аукциона или лицом, чье ценовое предложение было предпоследним.

Если оба они отказались или уклонились от заключения сделки, муниципалитет или госструктура не вправе предложить заключить сделку участнику, чье ценовое предложение было третьим с конца. В этом случае торги проводятся повторно и, как вариант, на новых условиях.

Победитель или единственный участник торгов, отказавшийся от выкупа лота по максимальной/начальной цене, теряют внесенный ими задаток. Уплаченные в качестве задатка средства переходят в распоряжение организатора торгов.

Все названные лица, а также участник аукциона, отказавшийся или уклонившийся от выкупа участка по предпоследней цене, вносятся в реестр недобросовестных участников торгов. Порядок ведения такого реестра утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы № 247/15 от 14.04.15 г.

Приказ о проведении аукциона по продаже земельных участков

Статья посвящена особенностям заключения договоров путем проведения торгов. Значительное внимание автором уделено анализу судебной практики рассмотрения споров, связанных с их проведением.

Торги, организатор торгов, участник торгов, признание торгов недействительными.

Правовое регулирование торгов и судебная практика их оспаривания

В. С. Анохин, профессор, заслуженный юрист РФ, председатель Арбитражного суда Воронежской области, доктор юридических наук

В Российской Федерации положения, связанные с проведением торгов, урегулированы в Гражданском кодексе РФ 1 , статья 447 которого устанавливает порядок заключения договора на торгах. Согласно данной статье договор может быть заключен путем проведения торгов, если иное не вытекает из его существа.

Организатором торгов является собственник вещи, обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи либо обладателем имущественного права и выступает от их или от своего имени.

Частью 3 статьи 447 ГК РФ устанавливается, что в случаях, прямо указанных в Кодексе или в других законах, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Это означает, что если такие договоры заключены не посредством проведения торгов, то их следует считать недействительными сделками (ст. 168 ГК РФ).

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собствен­ником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Путем проведения торгов в форме конкурса осуществляется размещение заказа на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июня 2005 г. № 94‑ФЗ 2 .

В настоящее время существует большое количество принятых на разном уровне актов, регулирующих проведение различных конкурсов. Например, утвержденные Правительством РФ Положение о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. № 563 3 ), Правила проведения конкурса по отбору специализированного депозитария для заключения с ним договора об оказании услуг специализированного депозитария (утверждены Постановлением Правительства № 812 от 26 ноября 2007 года 4 ) и Правила проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2005 г. № 572 5 ), утвержденный Приказом Министерства энергетики РФ Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов, утвержденное распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденные Правительством РФ Правила проведения торгов (аукциона, конкурса на получение лицензии на оказание услуг связи 6 ).

Аукционы и конкурсы, согласно статье 448 ГК РФ, могут быть открытыми и закрытыми.

Классификация торгов основана на том, что в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо, т. е. неограниченный круг лиц. В закрытом аукционе и в закрытом конкурсе участвуют только специально приглашенные для этой цели лица. Лица, участвующие в торгах, заранее определяются организатором торгов, о чем им посылаются персональные извещения. Именно эти критерии и являются определяющими при делении торгов на открытые и закрытые.

Извещение о проведении торгов, если иное не установлено законом, должно быть сделано не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В силу части 3 статьи 448 ГК РФ организатор торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19‑ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2006 года (далее – Закон о госзаказах), установлен порядок размещения государственных и муниципальных заказов. Данный закон ­регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Под государственными нуждами, согласно Закону о госзаказах, понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также – нужды субъектов РФ).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.

В соответствии со статьей 4 Закона о госзаказах государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также – заказчики) могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о госзаказах в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанные органы осуществляют функции государственных или муниципальных заказчиков, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Статья 6 Закона о госзаказах предусматривает возможность привлечения специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

Специализированные организации – юридические лица, привлекаемые для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов. Эти организации действуют от имени и в интересах заказчиков, соответственно права и обязанности по этим действиям возникают лишь у заказчиков или уполномоченных органов. Ответственность за деятельность специализированных организаций солидарно несут ­заказчики и ­уполномоченные организации. Специализированные организации обладают статусом поверенного и действуют по модели договора поручения (гл. 49 ГК РФ), либо в качестве агента по агентскому договору, построенному по модели договора поручения (гл. 52 ГК РФ).

Согласно статье 7 Закона о госзаказах при размещении госзаказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Статья 12 Закона о госзаказах определяет условия допуска к участию в торгах.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или в аукционе участник не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредставления определенных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов;

3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Читайте так же:  Коллективный договор гуп дрсу

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Частью 4 статьи 12 Закона о госзаказах предусмотрены важные правила, позволяющие обеспечить защиту заказчика от недобросовестных участников размещения заказа.

В случае обнаружения недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участниками в соответствии с требованиями Закона, установления факта проведения ликвидации, процедур банкротства и открытия конкурсного производства в отношении участника размещения заказа, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, факта наличия у такого участника задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год в размере, превышающем 25 процентов балансовой стоимости активов такого участника заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Решение заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе либо решение конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона не может быть допущен к участию в ­торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Глава 8 Федерального закона о госзаказах предусматривает порядок обжалования действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной аукционной или котировочной комиссии.

Большинство норм данной главы направлены на регламентацию порядка обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

В приведенных далее примерах рассматриваются ситуации, когда спор возник в результате действия комиссии по проведению торгов. В частности, в рассмотренном ниже деле, организаторы торгов своевременно известили участников торгов о снятии с продажи лота.

Дело № А14-486/2007/17/19

ИП Берг О. В. обратился в суд с заявлением о признании недействи­тель­ным приказа об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения аукциона по продаже акций ОАО АТ «Воронежавтотранс».

Как следует из материалов дела, в Воронежской области издан приказ «Об условиях приватизации пакета акций ОАО АТ «Воронежавтотранс», во исполнение которого в газете было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона.

На второй день ГУГИ Воронежской области издало новый приказ, оспариваемый заявителем, согласно которому с продажи на открытом аукционе снимались 1138 штук обыкновенных именных бездокументарных акций.

Государственное учреждение «Центр инвестиционного развития и поддержки фондового рынка Воронежской области» обратилось в газету «Коммуна» с просьбой опубликования объявлений о снятии с продажи на открытом аукционе данного лота, в тот же день в адрес заявителя направлено сообщение о снятии лота.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие‑либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления деятельности.

Ненормативный правовой акт государственного органа может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий: несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов организации.

Суд пришел к выводу, что заявитель не доказал факт нарушения его прав и законных интересов обжалуемым приказом. Решением суда первой инстанции от 12.03.2007 г. в удовлетворении требований отказано. Постановлением апелляционной инстанции от 24.05.2007 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменений; постановлением суда кассационной инстанции от 29.10.2007 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если установит, что организатор торгов правомерно установил требования для участников торгов, в соответствии с действующим законодательством.

Дело № А14‑7282‑2007/280/13

ООО «Финансовая расчетная компания» обратилось в суд с иском к Администрации Таловского муниципального района и ЗАО «Хреновской конный завод» о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Судом установлено, что в газете «Заря» № 78 Администрация Таловского муниципального района опубликовала извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков.

Извещение содержало сведения о проведении конкурса, критериях выявления победителя, о порядке заключения договора аренды, сроке подачи заявок, дате, времени и месте подведения итогов конкурса. Также в сообщении было указано, где и каким образом можно ознакомиться с условиями конкурса и получить дополнительную информацию и документы. Кроме того, сообщение содержало перечень документов, необходимых для участия в аукционе по продаже спорных участков, который включал в себя в том числе анализ финансовой устойчивости претендента, документы о наличии сельскохозяйственной техники, о производственных показателях по растениеводству за последние 3 года, об опыте работы с землями сельскохозяйственного назначения, бизнес-план.

ООО «Финансовая расчетная компания» подало заявку на участие в конкурсе, однако к торгам допущено не было.

Из протоколов об итогах аукциона по продаже имущественного права следует, что победителем аукциона признано ООО «Хреновской конный завод».

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из следующего.

Из пункта 4 статьи 38 Земельного кодекса РФ следует, что порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством РФ в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.

В соответствии с пунктом 10 Правил «Организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 7 , для участия в торгах претендент представляет организатору торгов заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом оплаты приобретаемых на торгах земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

В силу пп. «б» пункта 15 названных Правил претендент не допускается к участию в торгах, если им представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или о размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ.

Из описи приложенных к заявке ООО «Финансовая расчетная компания» документов, следует, что часть документов перечисленных в извещении о проведении торгов, общество организатору торгов не представило. Данное обстоятельство подтверждено, в том числе, и выпиской из протокола. Об этом факте администрация сообщила истцу в письме, где указано, что последний к участию в торгах не допущен.

Истец обосновал свою жалобу тем, что организатор торгов не вправе устанавливать для претендентов на участие в торгах требование о наличии у них специального оборудования, опыта работы с землями сельскохозяйственного назначения и др. При таких обстоятельствах суд отказал в удовлетворении требований истца. Эта позиция суда поддержана судом кассационной инстанции, указавшей: поскольку действующее законодательство не ограничивает право собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливать разумные требования к претендентам на право заключения договора аренды, в соответствии с которыми земельный участок будет использоваться эффективно для производства сельскохозяйственной продукции, судом первой инстанции не допущено нарушения норм материального права.

Судом первой инстанции решение принято 21.02.2008 г., постановлением апелляционной инстанции от 14.03.2008 г. и постановлением кассационной инстанции от 20.05.2008 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Системный анализ земельного и гражданского законодательства и правил проведения торгов позволяет сделать вывод о том, что законодатель при организации конкурса на продажу права аренды и аренды земельного участка недвусмысленно указывает на то, что и покупка права на заключение договора аренды земельного участка и само заключение договора аренды земельного участка предоставляется непосредственно победителю торгов. Поэтому собственники государственных и муниципальных земель положительно заинтересованы в том, чтобы участниками торгов были лица, способные вести сельскохозяйственные работы на высоком агротехническом уровне, эффективно и без вреда для окружающей среды. Исходя из этого требования о предоставлении информации о финансовой устойчивости претендента, о наличии сельскохозяйственной техники, о производственных показателях по сельхозработам за предшествующие годы должно стать обязательным и повсеместным.

Полагаем, что аналогичные требования можно распространить и на проведение конкурса на проведение определенных работ, оказание услуг для государственных нужд. Практике известны случаи, когда после заключения контракта выясняется, что ни техники, ни оборудования, ни трудовых, ни финансовых ресурсов у победителя торгов нет, и ни о каком самостоятельном выполнении обязательств по контракту речи быть не может. Такие участники торгов сделали участие в торгах своим бизнесом и строят свою предпринимательскую деятельность исключительно на купле и перепродаже объектов торгов, на активном оспаривании их вовсе не для того, чтобы осуществлять продуктивную хозяйственную деятельность.

Возвращаясь к аренде земельных участков сельскохозяйственного назначения, следует заметить, что широко практикуемое разделение купли-продажи права аренды и самой аренды представляется не только одиозным, но и вредным для обеспечения устойчивости гражданского оборота.

Бесспорно, что имущественные права являются предметом гражданского оборота. Но из приведенного выше примера о проведении торгов на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения речь идет именно об аренде земли с целью осуществления сельскохозяйственной деятельности на этой земле. Но при чем здесь отдельный конкурс на приобретение права на право договора аренды? Вряд ли он целесообразен в подобной ситуации. Подобные ситуации лишь позволяют создавать мнимый бизнес в сфере проведения торгов, порождают бесцельные судебные тяжбы, никому не нужные. Во всяком случае, купля-продажа права на право заключения договора аренды земель для сельхозназначения должно принадлежать одному лицу – участнику торгов. А обязательное предоставление информации об опыте работы и об экономических возможностях в определенной отрасли хозяйства позволит прекратить ложный бизнес в качестве участия в торгах.

1 Собрание законодательства РФ. 1994. № 32, ст. 3301.

2 Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. 1), ст. 3105.

3 Собрание законодательства РФ. 2005. № 38, ст. 3821.

4 Собрание законодательства РФ. 2007. № 49, ст. 6172.

5 Собрание законодательства РФ. 2005. № 39, ст. 3955.

6 Собрание законодательства РФ. 2006. № 4, ст. 382.

7 Собрание законодательства РФ. 2002. № 46, ст. 4587.

Читайте так же:

  • Лицензия для антивируса nano Лицензия для антивируса nano В этом разделе вы можете найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, свяжитесь с нами, и наши специалисты ответят в кратчайшее время. Ответ: Для установки NANO Антивируса Pro выполните следующие […]
  • Азнабаев адвокат Азнабаев адвокат Статус: Действующий; Реестровый номер: 03/1458; Номер удостоверения: 1520; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Сибирский федеральный округ; Субъект Российской Федерации: Республика Башкортостан; Адвокатская палата: Адвокатская палата Республики […]
  • Оршанская нотариус Оршанская нотариус Москва, 121359, улица Оршанская, д. 9, стр. 1 Районы обслуживания: Приказ о назначении на должность: №51-ч от 09.03.1994 Лицензия на право деятельности: №000292 от 01.10.1993 Нотариус Опутина Любовь Васильевна +7 (499) 653-60-72 доб. 860 – Москва и МО Телефон […]
  • Нотариус в белая дача Нотариус в белая дача Адрес: 140054, Московская обл., г. Котельники, ул. Новая, д. 14 Тел.: +7 (495) 742-80-01 E-mail: 7413619[at]mail[dot]ru От метро Котельники Выход из метро из последнего вагона выход в город на ул. Маршала Полубоярова и г. Люберцы, после стеклянных дверей налево к […]
  • Оформить визу в китай во владивостоке Оформление визы в Китай С 2 апреля 2018 г. для оформления туристической визы в КНР необходимо предоставить полис медицинского страхования, покрывающий весь период поездки (оригинал или ксерокопия). Общее описание виз, общая информация: Для пребывания в стране по списку в составе группы […]