Меню

Заявление фас рф

Оглавление:

О порядке оформления заявлений (жалоб, обращений)

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» , граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу принимает к рассмотрению заявления (жалобы, обращения) граждан и организаций при соблюдении следующих требований к их оформлению:

1. Заявление (жалоба, обращение) оформляется в письменном виде в произвольной форме на имя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Владимирова Вадима Валерьевича.

2. Заявление (жалоба, обращение) должно содержать:

· наименование и место нахождения (адрес) заявителя — юридического лица; либо фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя — физического лица, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

· сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

· описание нарушения законодательства, существо требований, с которыми обращается заявитель;

· личную подпись заявителя;

3. К заявлению (жалобе, обращению) прилагаются документы (или их копии), свидетельствующие о фактах нарушения законодательства.

В письменном виде обращение направляется по факсу (тел.: 313-04-15), электронной почте ([email protected]) или по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13.

ВНИМАНИЕ. При отправке писем по электронной почте общий размер сообщения не должен превышать 8 мб. В общий размер письма входит заголовок сообщения, само сообщение и вложенные файлы.

Санкт-Петербургское УФАС России обращает внимание заявителей, что в соответствии с разъяснением Минэкономразвития РФ жалобы на действия организаторов закупок в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ) могут быть поданы только :

— в письменной форме, подписанные собственноручной подписью;

— в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью.

Таким образом, жалобы, подаваемые посредством факса или в форме электронного документа, без использования электронной подписи не соответствует нормам 44-ФЗ.

Жалобы на нарушение норм Закона о закупках (223-ФЗ), подаваемые в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

Порядок обращения и сроки рассмотрения заявлений:

1. По признакам нарушения антимонопольного законодательства (Закон о защите конкуренции) – в течение 30 дней со дня регистрации с возможностью продления на 60 дней.

2. По признакам нарушения закона о контрактной системе (44-ФЗ) – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;

3. По признакам нарушения законодательства о закупках (223-ФЗ) – в течение 3 рабочих дней со дня регистрации;

4. По признакам нарушения законодательства о рекламе – в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.

Как правильно подать заявление на незаконную СМС-рекламу читайте здесь .

Вышеперечисленные требования определены следующими нормативными документами:

Основания для отказа в рассмотрении обращения:

· В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

· В обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

· В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи.

· В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

· В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

· В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Заявление фас рф

1. С ответами на часто задаваемые вопросы можно ознакомиться здесь.

2. Для обращения через сайт ФАС России корректно заполните форму обращения. Соблюдайте правила правописания.

3. Указывайте в обращении полные сведения, все факты и обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения вашего обращения.

4. Ответ на официальном бланке ФАС России направляется на почтовый адрес. При необходимости получения ответа на электронный адрес просим указать это в обращении.

5. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Обращение рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях и в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

7. С требованиями к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок можно ознакомиться здесь.

Обращаем ваше внимание, что жалоба участника(ов) торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Форма подачи обращения позволяет прикрепить файлы объемом не более 2 Mb. При необходимости приложить к обращению несколько файлов или файл большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по электронной почте на адрес: [email protected] В этом случае объем вложений не может превышать 8 Mb.

Внимание! Разъяснение антимонопольного законодательства проводится только Центральным аппаратом.

Дать оценку работы с обращениями и запросами граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений на предмет полноты, скорости и существа ответа, предоставленного ФАС России, можно здесь.

Порядок подачи жалоб на незаконную СМС-рекламу

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы получателям такой рассылки рекомендуется следующее:

    • внимательно прочитать договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с Оператором — как правило, договором предусмотрено, что подписывая договор, Абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц, и был ознакомлен и согласен с Правилами (условиями) оказания оператором услуг связи;
    • внимательно ознакомиться с Правилами (условиями) оказания услуг связи — Оператор обязан разместить такие Правила на своем официальном сайте и вправе вносить изменения и дополнения в них без персонального уведомления абонентов об этом, и часто, Правилами предусмотрено право оператора на рассылку рекламы, в том числе от других компаний;
    • обратиться к Оператору связи с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения в том случае, если Ваше согласие на получение рекламы в перечисленных выше документах присутствует;
    • обратиться к Оператору связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается.

Аналогичным образом рекомендуется поступать в отношении лиц, инициировавших рассылку (заказчиков рассылки), если получателю рассылки известно данное лицо.

Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.

Оператор связи обязан прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылку.

Направлять оператору связи или заказчику рассылки обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании (отправка письма по электронной почте, устное обращение не является доказательством его получения надлежащим лицом).

Это можно сделать следующими способами:

— по почте с уведомлением о вручении;

— лично передать в офисе представителю компании один экземпляр обращения, второй экземпляр оставить в своем распоряжении, проставив на нем отметку о входящем номере и/или подпись должностного лица и дату принятия обращения;

Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения.

Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении оператором связи Федерального закона «О рекламе», что, в свою очередь, является поводом для обращения в антимонопольный орган с заявлением.

Заявление подается в антимонопольный орган по месту государственной регистрации юридического лица – оператора связи, в письменной форме с приложением документов:

— копия Вашего обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке);

— фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы;

Читайте так же:  Нотариус одесса в воскресение

— детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы;

— копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи;

— согласие на раскрытие тайны связи, выраженное в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о Ваших сообщениях следующего содержания:

Я, Ф.И.О., серия и номер паспорта, адрес регистрации, даю согласие на получение ФАС России и его территориальными органами информации о детализации счета, телефонных соединениях, смс-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер (номер телефона) в сети оператора сотовой связи (название оператора сотовой связи).

В заявлении необходимо указать, имеющиеся в Вашем распоряжении сведения:

— рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация);

— период поступления рекламы;

— номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;

— описать существо отношений с отправителем рекламы,

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган почтовой связью или в форме сканированной копии или фотографии по каналам электросвязи.

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в Управление ФАС России.

Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

В жалобе необходимо указать:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;

5. документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;

6. перечень прилагаемых документов.

Сроки подачи жалобы:

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

7. Жалоба участника(ов) торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
После регистрации жалобы ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.
Жалоба гражданина, не являющегося участником торгов, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней. Заверять жалобу квалифицированной электронной цифровой подписью не требуется.

Требования к содержанию и сроки рассмотрения заявления о нарушении законодательства РФ о градостроительной деятельности

В заявлении необходимо указать:

  • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс заявителя – юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс – индивидуального предпринимателя).
  • Наименование, адрес места нахождения, почтовый адрес, номер телефона лица, в отношении которого подано заявление.
  • Описание нарушений процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, со ссылками на законы и (или) иные нормативные правовые акты, которыми установлен порядок их осуществления.
  • Требования заявителя.
  • Документы, свидетельствующие о фактах нарушения (прилагаются к заявлению).
  • Перечень прилагаемых документов — указывается в заявлении.
  • Любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения при рассмотрении жалобы.

Сроки рассмотрения заявления — не более 7 рабочих дней, может быть продлен не более чем на 7 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на сайте антимонопольного органа и направляет заявителю, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы.

Порядок и условия поступления на госслужбу

Порядок и условия поступления на государственную гражданскую службу в ФАС России основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Вопросами обеспечения прохождения государственной гражданской службы в ФАС России занимается Управление государственной службы.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Читайте так же:  Приказ 785 мвд рф

Порядок проведения конкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.

при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве ФАС России, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФАС России

заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

О документах для поступления на госслужбу

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ФАС России:

а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается «Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р (ред. от 16.10.2007) «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации», с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учётная форма №001-ГС/у: «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению»);

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ФАС России, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ФАС России, подает заявление на конкурс — на имя руководителя ФАС России.
Гражданский служащий, иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, объявленный Федеральной антимонопольной службой, представляет в ФАС России заявление на конкурс — на имя руководителя ФАС России и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждается Правительством Российской Федерации.
Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Лицо, поступающее на гражданскую службу в ФАС России,
предъявляет следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы (заявление на имя руководителя);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы с фотографией;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) документ об образовании;
9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

С учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов

-«Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению» — учетная форма № 001-ГС/у;

Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба в ФАС (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Жалоба в ФАС

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Жалоба в ФАС

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Жалоба в ФАС

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Ведомственная апелляция ФАС России

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

Подгузова_БАНКнадзор_Ведомственная апелляция ФАС_№2.2017

Уже более года в ФАС России работает так называемая ведомственная апелляция, позволяющая хозяйствующим субъектам оспаривать решения территориальных управлений антимонопольного органа во внесудебном порядке. В определенных случаях такая процедура может стать эффективной альтернативой судебному обжалованию.

Кто осуществляет пересмотр решений?

Согласно пункту 2 части 4 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в структуре ФАС России создаются коллегиальные органы, одним из специальных полномочий которых является пересмотр решений и (или) предписаний территориальных управлений ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства.

Структура коллегиальных органов ФАС России в Законе о защите конкуренции не раскрывается. Законодательство лишь указывает, что состав таких органов должен утверждаться руководителем ФАС России. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ведомства, в ФАС России образовано 14 составов Апелляционной коллегии, которые сформированы по сферам деятельности. Кроме того, пересмотром решений территориальных органов может заниматься Президиум ФАС России[1].

Строгое разграничение компетенций Апелляционной коллегии и Президиума ФАС России законодательно не установлено. Как правило, вопросы по пересмотру решений территориальных органов выносятся на Апелляционную коллегию. Президиум ФАС России, в свою очередь, рассматривает только наиболее важные для дальнейшей практики дела[2].

Когда следует подавать жалобу?

Согласно пункту 2 части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции в компетенцию коллегиальных органов входит пересмотр только тех решений и (или) предписаний территориальных органов, которые нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Таким образом, подавать жалобу во внесудебном порядке имеет смысл тогда, когда у заявителя имеются доказательства нарушения оспариваемым решением единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. Других оснований для пересмотра во внесудебном порядке Закон о защите конкуренции не устанавливает.

В тех случаях, когда в качестве основания для отмены/изменения решения территориального органа заявитель указывает какие-либо иные нарушения (например, нарушение процедуры рассмотрения дела), коллегиальный орган ФАС России отказывает в удовлетворении жалобы. Так, при рассмотрении жалобы ИП Галимова А.Ш. на решение и предписания № 1 и № 2 УФАС по Республике Татарстан от 13.05.2016 по делу № 05-435/2015 ФАС России указала, что часть доводов заявителя не подлежит рассмотрению в порядке пересмотра по статье 23 Закона о защите конкуренции, поскольку такие доводы связаны с нарушением процедуры возбуждения и рассмотрения дела, обоснованностью размера взимаемой платы за дачу разрешения на технологическое присоединение к сетям газоснабжения, что не входит в пределы рассмотрения Апелляционной коллегии.

Коллегиальный орган также отказывает в удовлетворении жалобы, когда она и прилагаемые к ней документы не содержат обоснования нарушения территориальным органом единообразия применения антимонопольного законодательства[3].

Как доказать нарушение единообразия?

Наиболее распространенным видом доказательств являются решения территориальных органов ФАС России. Заявители стремятся привести как можно больше примеров того, что сложившаяся практика по аналогичным делам противоречит оспариваемому решению. Коллегиальные органы ФАС России анализируют представленные примеры и, если такие примеры действительно подтверждают нарушение единообразия, отменяют оспариваемое решение[4].

Преимуществом при доказывании будет также факт признания решений территориальных органов, на которые ссылается заявитель, законными и обоснованными в судебном порядке. Ссылки на решения территориальных управлений, подтвержденные решениями судов различных инстанций, широко используются коллегиальными органами[5].

В случае если по спорному вопросу имеются разъяснения ФАС России, ссылка на такие разъяснения может существенно усилить позицию заявителя. Так, в мотивировочной части решения по жалобе Щербакова Н.А. на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26.08.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 88/2016 коллегиальный орган ссылается на несколько писем и разъяснений ФАС России, обосновывая вывод об изменении решения территориального органа.

Обжалуемые решения территориальных органов могут быть оценены на предмет соответствия единообразию практики применения антимонопольного законодательства и иными способами.

Например, в Решении по жалобе ПАО «Волгоградэнергосбыт» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12.08.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 16-01-10-04-04/185 Апелляционная коллегия указала, что оспариваемое решение противоречит позиции, направленной ФАС России в территориальные органы в рамках оказания методической помощи. Это послужило основанием для отмены решения территориального управления.

На заседании коллегиального органа также может исследоваться мнение независимых экспертов – членов Ассоциации антимонопольных экспертов[6]. Такое мнение имеет существенное значение для формирования итогового решения коллегиальных органов и может как подтвердить позицию заявителя, так и опровергнуть ее[7].

Читайте так же:  Приказ о безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением

Процедура обжалования актов территориальных управлений ФАС России закреплена в частях 6–16 статьи 23 Закона о защите конкуренции, а также в Приказе ФАС России от 07.04.2016 № 422/16 «О порядке работы коллегиальных органов Федеральной антимонопольной службы» (далее – Порядок работы коллегиальных органов).

Срок обжалования решения или предписания территориального органа составляет один месяц со дня принятия соответствующего акта (часть 6 статьи 23 Закона о защите конкуренции). При этом действующее законодательство не предусматривает возможности продлить или восстановить пропущенный срок даже по уважительной причине, что также подтверждается судебной практикой[8]. В случае пропуска срока обжалования ФАС России вернет жалобу без рассмотрения по существу, а у заявителя останется возможность оспорить решение территориального органа в судебном порядке[9].

Возможность подавать жалобу предусмотрена для лиц, участвовавших в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Однако правоприменительная практика свидетельствует о том, что, даже если территориальный орган изначально не привлек к рассмотрению дела лицо, которое должен был привлечь в силу закона, это не лишает такое лицо права на подачу жалобы в коллегиальный орган.

Такая позиция была высказана в решении по жалобе ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «ГРАНД» на решение УФАС по Магаданской области от 17.02.2016 по делу № 02-9/10-2015, а также подтверждена судами[10]. В данном деле первоначальный заявитель жалобы на действия другого лица впоследствии успешно оспорил в ведомственной апелляции решение территориального органа о прекращении антимонопольного дела. Ответчик по первоначальному делу пытался обжаловать решение коллегиального органа в судебном порядке, ссылаясь на то, что у Апелляционной коллегии отсутствовали основания по рассмотрению жалобы, так как первоначальный заявитель не был привлечен территориальным органом к рассмотрению дела и не являлся лицом, участвующим в деле.

Однако суды всех инстанций отклонили данный довод как несостоятельный, указав, что в силу статьей 42, 44 Закона о защите конкуренции территориальный орган должен был привлечь подателя жалобы к участию в деле в качестве заявителя. Незаконное непривлечение заявителя к участию в деле не может являться препятствием к обжалованию вынесенного территориальным органом акта.

Срок рассмотрения жалобы в коллегиальном органе составляет два месяца с момента получения жалобы. В случае выявления необходимости дополнительного исследования документов (информации), требуемых для рассмотрения жалобы, указанный срок может быть продлен, но не более чем на месяц (часть 8 статьи 23 Закона о защите конкуренции). Таким образом, общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать трех месяцев с момента поступления жалобы в ФАС России.

Важно отметить, что действующее законодательство не содержит положений, которые бы четко регламентировали процедуру подачи жалобы в коллегиальный орган, а также содержание и форму такой жалобы. ФАС России еще в конце 2015 года был подготовлен проект приказа «Об утверждении Регламента пересмотра коллегиальными органами Федеральной антимонопольной службы решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства»[11]. Однако указанный проект не был подписан и не вступил в силу.

Таким образом, в отсутствие установленных требований к жалобе рекомендуется подавать ее с соблюдением требований, которые обычно предусмотрены для жалоб в ФАС России по иным вопросам: в письменной форме, с указанием информации о заявителе, за подписью заявителя или его представителя, а также с подробным описанием и обоснованием нарушения, допущенного территориальным органом, с акцентом на нарушение единообразия правоприменительной практики.

Рассмотрение жалобы на акты территориальных органов осуществляется путем проведения заседаний коллегиального органа. Часть 9 статьи 23 Закона о защите конкуренции, а также пункт 10 Порядка работы коллегиальных органов предоставляют лицам, участвующим в деле, право участвовать в заседании по рассмотрению жалобы. При этом такие лица имеют возможность заявить ходатайство об участии в заседании коллегиального органа путем использования систем видео-конференц-связи, что может существенно сэкономить время и затраты на представление своих интересов.

По результатам заседания коллегиальный орган принимает решение, которое должно быть мотивированным и содержать результаты обсуждений. Согласно части 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции коллегиальный орган может оставить жалобу без удовлетворения либо отменить или изменить решение/предписание территориального органа.

Решение коллегиального органа подлежит изготовлению в полном объеме в течение пяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения (часть 14 статьи 23 Закона о защите конкуренции). В течение пяти рабочих дней с момента изготовления такого решения оно должно быть размещено на официальном сайте ФАС России. С момента размещения полного текста решения коллегиального органа оно вступает в силу (часть 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Важно отметить, что обжалование решения территориального управления в коллегиальный орган ФАС России не лишает лицо права на одновременную подачу заявления в арбитражный суд. Кроме того, решение коллегиального органа также может быть оспорено в судебном порядке в течение месяца с момента вступления такого решения в силу (часть 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции).

Статистика свидетельствует, что механизм внесудебного обжалования решений территориальных антимонопольных органов функционирует довольно успешно: более трети жалоб привели к положительным результатам для заявителей[12]. Однако, с другой стороны, количество фактов обращения с подобными жалобами остается сравнительно небольшим.

Причины этого могут быть связаны с наличием определенных пробелов в регулировании процедуры составления, подачи и рассмотрения жалоб, а также с существенным ограничением пределов рассмотрения жалоб коллегиальными органами ФАС России.

Однако, несмотря на указанные факторы, ведомственная апелляция имеет большой потенциал. Установленная процедура значительно оперативнее судебного оспаривания. Более того, активное использование введенного механизма поможет сделать практику территориальных органов единообразной, а также приведет к разгрузке судов.

[3] См., например, Решение по жалобе ООО «Газстройсервис» на решение УФАС по Краснодарскому краю от 19.05.2016 по делу № 412/2015.

[4] См., например, Решение Президиума ФАС России по жалобе ГУП МО «Мособлгаз» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 08.06.2016 по делу № 1-10-1918/77-15.

[5] См., например, Решение по жалобе АО «Оборонэнергосбыт» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16.02.2016 по делу № 79-186-15/5; Решение по жалобе Деева А.Ю. на решение Тульского УФАС России от 11.11.2016 № 03-03/06-2016.

[6] Примечание. Ассоциация антимонопольных экспертов (ранее НП «Содействие развитию конкуренции»).

[7] См., например, Решение Президиума ФАС России № 16-5-1/1 от 13.04.2016 по жалобе ООО «Башкирская лифтовая компания» на решение УФАС по Республике Башкортостан от 31.12.2015 по делу № А-136/16-15; Решение Президиума ФАС России по жалобе АО «Мединторг» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22.02.2017 по делу № 05-15/32-16.

[8] См. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2017 № 09АП-6108/2017 по делу № А40-216779/16.

[9] Примечание. Возможность оспаривания решения территориального органа в судебном порядке сохраняется до истечения срока на подачу заявления в суд, установленного АПК РФ (3 месяца).

[10] См. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2017 № Ф05-4976/2017 по делу № А40-145056/2016.

[11] Текст проекта доступен в Системе Консультант+ либо по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=42694.

[12] Примечание. Вывод сделан на основании анализа решений коллегиальных органов ФАС России с момента начала деятельности по июль 2017 года.

Заявление фас рф

Код для вставки в блог

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Поручения Правительства ведомству. Решения Правительства, подготовленные ведомством.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Читайте так же:

  • Заявление о выдаче судебного п Образец заявления о выдаче судебного приказа Мировому судье судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. НовосибирскаАдрес: 630096, г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 4, каб. 13 Заявитель: Садоводческое некоммерческое товарищество «Стрела»Адрес: 630555, Новосибирская область, […]
  • Номер заявление в прокуратуру Интернет-приемная Уважаемые посетители сайта! В этом разделе Вы можете обратиться с заявлением, сообщением, жалобой в прокуратуру города Москвы. Пожалуйста, прежде чем отправить письмо, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № […]
  • Льготы многодетных семьям в дагестане Меры социальной поддержки и льготы в Махачкале и Дагестане в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Махачкале и Дагестане в 2019 году Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения Меры […]
  • Федеральный закон от 02 мая 2006 г 59-фз Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 […]
  • Перерасчет по услуге водоотведение Перерасчет за водоотведение (канализацию) при перерасчете за водоснабжение ОТВЕТ: Перерасчёт за канализацию (водоотведение) должен делаться! Основание — Правила предоставления коммунальных услуг (постановление №307): п. 59. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в […]