Меню

Развитие речи пособия своими руками

Дидактическое пособие своими руками по развитию речи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Волшебные кольца Луллия» выполнила: воспитатель Митрофанова М.М. СП «Детский сад «Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. Кольца Луллия, являются эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.

Для изготовления пособия была взята обычная коробка из-под конфет. Вырезаны два круга из картона, диаметр которых на 2 см. больше чем длина коробки (для удобства прокручивания). В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Вырезанные из картона круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный.

Подготовка к игре: 1. Установить пособие на столе. 2. Снять крышку. 3. На пластинке сверху уложить круги с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Воспитатель может с помощью этой игры корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно: развивать фонематические процессы; уточнять и активизировать словарный запас; совершенствовать слоговую структуру слова; автоматизировать звуки речи; формировать структуру предложений; совершенствовать развитие связной речи.

Игры с экологическим содержанием: Сосна, береза, ель, дуб, рябина, клён. Семена и плоды вышеперечисленных деревьев и кустарников. Любые животные (дикие, домашние, жарких стран). Детеныши животных.

Игры по формированию фонематического слуха:

Игры на формирование грамматического строя речи:

Игры на развитие творческого воображения: Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить. Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.

Вот таким образом используются в педагогической деятельности эти с виду обычные, а на самом деле волшебные кольца. Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает. Л. Болеславский

Номер материала: ДБ-361250

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Дидактические пособия своими руками

Ольга Масловская
Дидактические пособия своими руками

Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании, так как воспитатель хорошо знает потребности и способности детей группы, всегда готов помочь им в усвоении материала. Хочется поделиться фото некоторых пособий, которые можно использовать для создания предметно-развивающей среды. Это, например, дидактические коврики, сшитые из ткани с использованием аппликации. Они очень удобны, прочны, за ними легко ухаживать.

Этот коврик развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

А с помощью такого коврика можно закрепить основные цвета, геометрические фигуры, счет.

Для усвоения детьми геометрических фигур предлагаю создать симпатичную полянку из фолии.

Для развития математических представлений у детей поможет и чудо-дерево, на котором легко поменять плоды на птиц, листья, снежинки и т. д.

Подсолнухи помогут усвоить понятие высокий-низкий.

Дидактическое панно удобно стелить на полу и обводить цифры пальчиком.

Очень полезны для развития детей лабиринты.

В ведерки разных цветов складываем пробки, шарики, кружочки или другие предметы соответствующих цветов.

Дидактические пособия своими руками Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками. Дидактическая игра «ЖАДИНА» Алгоритм изготовления.

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.

Читайте так же:  Федеральный закон рф об оперативно-розыскной деятельности от 12081995 г

Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.

Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

Методические пособия своими руками «С какого дерева листок?» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками Дидактическое панно по мотивам русских народных сказок «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «КУРОЧКА РЯБА». Основная цель дидактического панно:.

Пособия, изготовленные своими руками, для развития дыхания Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает.

Учебно-методическое пособие по развитию речи по теме:
Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

по русским народным сказкам

Дидактическое пособие разработано для усвоения и дифференциации формы единственного и множественного числа существительных именительного падежа дошкольниками в игровой форме.

Ребёнку предлагают самостоятельно разложить карточки – картинки.

Условие: возле домика с одним кругом надо положить один предмет, а возле домика, где несколько кругов, таких же предметов должно быть много.

После выполнения задания, ребёнок правильно называет один предмет и его множественное число, взрослый контролирует правильное употребление окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»

Это пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи!

Учить ребенка рассказывать — значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование наглядно-дидактического пособия для фланелеграфа «Времена года» поможет реализации сразу 4 задач:

1. обогащение словаря ребенка

2. развитие связной речи

3. развитие психических процессов (мышления, памяти. внимания) .

4. формирование пространственно-временных представлений.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

Пальчиковый театр своими руками

Пальчиковый театр своими руками

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для Вашего ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. А если малыш еще совсем маленький, за него это сделает мама, и на маминой ладошке оживут герои любимой сказки. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления. Игру можно использовать для изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом» и т.д., для развития речи и мелкой моторики рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Такие игрушки развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. А еще маленькие фигурки пальчикового театра составят вам компанию во время прогулки или похода в поликлинику, в дороге. Они не займут много места в маминой сумке и помогут развлечь малыша.

Вязаный пальчиковый театр

Персонажи театра, вязаные пальчиковые куклы, придут на помощь при развитии подвижности пальчиков рук, помогут сыграть выразительный говорок персонажей и обучат устраивать домашние представления. Это так объединяет семью. Игру можно использовать, чтобы развлечь ребенка в очереди поликлиники, отвлечь его от переживаний, чтобы обучить его счету и чтению.

Читайте так же:  Можно ли расторгнуть срочный трудовой договор досрочно

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.

Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.

Дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи, по математике, по временам года с описанием для младшей, средней, старшей группы

На развитие речи детей, внимание, интеллектуальную деятельность, ум, творчество влияет уровень развития мелкой моторики. Это очень важно, так как благодаря этому ребенок способен выполнять множество учебных и бытовых действий. Развить моторику пальчиков у малышей можно, используя изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Другими словами – играя с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, усваивается опыт, вырабатываются привычки, навыки.

Очень просто изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. С описанием некоторых из них можно ознакомиться ниже.

«Хочу все трогать»

Делается такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. Средняя группа малышей заинтересуется этой игрой. Она представляет собой 10 тактильных карточек с поверхностями различной структуры и цифрами. С их помощью развивается сенсорное восприятие, умственный потенциал в целом, мелкая моторика, память, дети обучаются счету.

  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • цифры из фетра, бархатной бумаги;
  • различные поверхности.

Использовать можно наждачную бумагу, дерево, кожу, войлок, липучку (колючую часть), ленточки. Тактильные карточки изготавливаются из картона. На каждую наклеивается цифра и фрагмент материала с разными поверхностями. Можно изготовить несколько комплектов, тогда вариаций игры будет больше. Например, найти одинаковые, угадать поверхность на ощупь.

«Разложи в домики камешки»

Сформировать умение различать цвета и правильно называть их поможет следующее изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Младшая группа – целевая аудитория для обучения.

Материалы: камешки, цветной картон, ножницы, клей. Изготавливается четыре коробочки.

  • посчитать камешки заданного цвета;
  • разложить их по соответствующим коробочкам.

Польза такого пособия заключается в развитии мелкой моторики, изучении детьми цветов, умении использовать их названия в речи.

Можно изготовить еще одно дидактическое пособие своими руками для детского сада. По математике задания можно выполнять с его помощью. Игра представляет собой поле (деревянное) с разноцветными гвоздиками, на которые натягиваются резинки.

Геоконт – это конструктор. На его поле с помощью разноцветных резинок можно делать различные геометрические фигуры, узоры симметричные и несимметричные. Игра развивает познавательные, сенсорные способности детей, память, речь, мелкую моторику, воображение, пространственное мышление, учит согласовывать действия, сравнивать, анализировать. В момент конструирования геометрических фигур у дошкольников задействуются тактильно-осязательный и сенсорный анализаторы, которые способствуют формированию понятия формы, упругости (резиночки растягиваются и возвращаются в исходное положение), погружаются в мир геометрии (узнают, что такое «луч», «прямая», «отрезок», «точка», «угол»).

Геоконт – полезное дидактическое пособие. Своими руками для детского сада для старшей группы его сделать вовсе не сложно. Однако и самым маленьким будет интересно и познавательно натягивать разноцветные резиночки на гвоздики.

«Времена года – куклы»

Дидактическое пособие своими руками для детского сада по временам года можно поручить сделать родителям детей младшего возраста. Оно будет способствовать удержанию внимания, пробудит интерес к играм с куклами.

Для начала необходимо объяснить родителям цель, то, как будут выглядеть все элементы, а также подобрать материалы (вату, ткань, нитки, пуговицы).

Итак, как же сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада? Основа – четыре куклы, каждая из которых одета в сарафан соответствующего времени года – голубой, зеленый, оранжевый, желтый. На голове у них веночки. Каждая кукла держит корзинку с предметами, что соответствуют временам года. Это могут быть цветочки, кораблики, веточки, сосульки, грибы, фрукты.

Легко изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. По развитию речи есть много руководств, но это одно из самых эффективных. Также игра «Времена года – куклы» может быть использована в изобразительном искусстве, в театрализованной деятельности детей. Материал применяется в соответствии со временем года.

Необычный, привлекательный вид кукол подталкивает малышей к повторению отдельных слов, словосочетаний, вызывает желание внимательно слушать, что говорит воспитатель. Пособие хорошо использовать в индивидуальных занятиях с детьми. Оно отлично способствует сенсорному развитию, помогает закрепить материал. Воспитатель может использовать кукол для развлечений, как сюрприз на праздниках.

Такое дидактическое пособие своими руками для детского сада очень просто изготовить. Материал:

Можно вырезать солнышко, ежика, тучку. Прищепки применяются как лучики, колючки, капельки дождя соответственно. Игра помогает развить:

  • моторику пальчиков;
  • мышечную силу;
  • зрительную координацию.
Читайте так же:  Налог с оборота в беларуси

Все детки с удовольствием будут цеплять и снимать прищепки.

Разработайте это наглядное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Старшая группа малышей активно будет изучать его на своих занятиях. Находиться пособие должно на видном месте, чтобы дети в любой момент могли к нему подойти, рассмотреть, потрогать, поиграть. «Пассажиры» паровозика меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему дети изучают. Это могут быть звери, овощи, фрукты, предметы, профессии и т. д.

Пособие позволит закрепить материал, развить любознательность малышей, обогатит их словарный запас, разнообразит игры, поможет развить мышление, будет незаменимым в тренировке памяти, логики.

Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием на примере.

  1. Сажаем в вагончики паровозика фрукты и один овощ. Задаем детям вопрос: «Что лишнее?»
  2. Малыши должны назвать фрукты-«пассажиры» и обобщить их одним словом.
  3. «Что исчезло?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок называет его.
  4. Ориентация в пространстве. Спрашиваем у ребенка, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, позади яблока, между апельсином и киви.
  5. «Математика». Необходимо назвать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Посадить яблоко в пятый, а сливу в седьмой. Назвать, сколько всего вагонов.
  6. Воспитатель описывает какой-либо фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Потом наоборот.
  7. «Какой сок можно сделать из яблока?» Учимся образовывать прилагательные.
  8. Изучаем цвета. Воспитатель просит ребенка в вагончик посадить исключительно красные фрукты.

Данное изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи представляет собой набор разноцветных помпонов, которые собраны в коробку или пластмассовый тазик. Такая игра нормализует тонус мышц, стимулирует тактильные ощущения, развивает воображение, речь, учит различать цвета.

Ребенок запускает в аквариум ручки, перебирает шарики, выкладывает их, кладет обратно, сжимает и разжимает кисти. Ценность заключается в том, что нет страха что-либо сломать. Можно положить на дно емкости игрушки и попросить ребенка их найти и достать.

«Найди домик для яичка»

Это дидактическое пособие, своими руками для детского сада изготовленное, поможет воспитателю:

  • научить ребенка различать, называть правильно цвета;
  • формировать умение совмещать яичко и ячейку;
  • развивать моторику;
  • действовать последовательно.

Для его изготовления используется бумажный контейнер, ячейки которого раскрашиваются, и разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов. Получается очень красочное, яркое пособие.

Играя, дети учатся находить одинаковые яйца и соответствующие им ячейки, считать, раскладывать предметы.

Авторские пособия

Наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности

Требования к представлению авторской работы:

— титульный лист с названием методического пособия;
— фоторяд:
а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах,
б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием;
— краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ:

Развитие речи пособия своими руками

Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 38 г.Ангарск

Суббота, 23.02.2019, 01:35

05.03.2015 года в детском саду прошел конкурс дидактических пособий по развитию речи

Дидактические пособия своими руками

Дидактическое пособие по теме «Транспорт»

Дидактическое пособие по теме «Животные»

Многофункциональное дидактическое пособие по теме «Чудо дворик»

Дидактическое пособие по теме «Жили были сказки»

Дидактическая игра по теме «Кого разбудило солнышко»

Дидактическое пособие «Подбери по цвету »

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания

Дидактические пособия для развития мелкой моторики

Дидактическое пособие «Оденем куклу»

Читайте так же:

  • Арбитражный суд телефон канцелярии Арбитражный суд Краснодарского края 7 февраля 2019 года состоялось совещание по итогам работы Арбитражного суда Краснодарского края за 2018 год Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна […]
  • Адвокат боченкова Адвокат боченкова адвокатов, включенных в реестр адвокатов Тверской области НО "ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ" (ТОКА): (170042, г.Тверь,пер.Никитина, д.7 тел/факс 31-20-83) Филиал № 1 ТОКА ( г. Тверь, ул. Советская, 51; т.т.33-20-55;32-07-47;33-20-63) Заведующий филиалом – […]
  • Требования пояса каратэ Пояса каратэ. Сколько поясов в каратэ. Значение цветов Это одно из самых популярных боевых искусств. Его полное название - каратэ-до, что означает «путь пустой руки», где под пустой рукой понимается невооруженная. Это название родилось в 1929 г. Его придумал мастер Гитин Фунакоси, […]
  • Заявление на замену удостоверения тракториста Datalife Engine Demo Перечень и требования к документам для получения удостоверения тракториста Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории, представляет в органы Гостехнадзора: 1. документ, удостоверяющий личность; 2. заявление по […]
  • Заявление о выдаче судебного п Образец заявления о выдаче судебного приказа Мировому судье судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. НовосибирскаАдрес: 630096, г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 4, каб. 13 Заявитель: Садоводческое некоммерческое товарищество «Стрела»Адрес: 630555, Новосибирская область, […]