Меню

Приказ 802 от

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. № 802н “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи” (не вступил в силу)

В соответствии с частью второй статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6970; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224, 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 15, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30 ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460; № 27, ст. 3475; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; 2015, № 27, ст. 3967; № 14, ст. 2008), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2015 г.
Регистрационный № 39976

Порядок
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. № 802н)

1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Под объектами инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в целях настоящего Порядка понимаются помещения, здания и иные сооружения, используемые для предоставления услуг инвалидам в сфере охраны здоровья (далее — соответственно объекты, услуги) органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения*(1), предоставляющими независимо от организационно-правовых форм услуги в сфере охраны здоровья в рамках осуществления деятельности и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее — органы и организации, предоставляющие услуги).

3. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

4. Органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски:

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика*(2);

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

5. Кроме условий доступности услуг, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, органами и организациями, предоставляющими услуги, обеспечиваются:

размещение помещений, в которых предоставляются услуги, преимущественно на нижних этажах зданий;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья*(3) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в зависимости вида, профиля медицинской помощи, заболеваний или состояний.

6. Органами и организациями, предоставляющими услуги, с 1 января 2016 года осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, а также по обеспечению закупки транспортных средств для обслуживания инвалидов с соблюдением условий их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»*(4) (далее — Федеральный закон № 181-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»*(5).

7. Собственники объектов, где инвалидам предоставляются услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают (до их реконструкции или капитального ремонта) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.

Органы и организации, предоставляющие услуги, на арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают меры по дополнению соглашений с арендодателями либо по включению в договоры аренды условий об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

8. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов объектов и услуг проводится обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (далее соответственно — обследование и паспортизация, Паспорт).

9. Паспорт должен содержать следующие разделы:

краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;

оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;

оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с законодательством Российской Федерации.

10. Для проведения обследования и паспортизации приказами органов и организаций, предоставляющих услуги, утверждаются составы комиссий по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг (далее — комиссии) и планы-графики обследования и паспортизации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными приказами органов и организаций, предоставляющих услуги.

11. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется органами и организациями, предоставляющими услуги, с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере охраны здоровья (далее — показатели):

удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов, используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств)*(6);

удельный вес объектов, которые в результате капитального ремонта, реконструкции, модернизации после 1 июля 2016 года полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию);

удельный вес объектов (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, с учетом предоставления им необходимых услуг в дистанционном режиме, а также, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства;

удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе на которых имеются:

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

подъемные платформы (аппарели);

доступные входные группы;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (от общей количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование информации, необходимой для инвалидов, в звуковой и зрительной форме, а также имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

удельный вес услуг, предоставляемых с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (от общего количества предоставляемых услуг);

доля сотрудников, предоставляющих услуги и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, (от общего числа сотрудников, предоставляющих такие услуги);

удельный вес услуг, предоставляемых инвалидам с сопровождением сотрудников, предоставляющих услуги (от общего количества предоставляемых услуг);

удельный вес объектов, имеющих утвержденные Паспорта (от общего количества объектов).

12. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссией разрабатываются предложения по принятию решений, которые включаются в Паспорт, в том числе:

по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ (в случае невозможности обеспечения условий полной доступности);

по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, сметах его капитального и текущего ремонтов, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования в целях повышения уровня доступности объекта и условий предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;

по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги, оснащению их приспособлениями и оборудованием, обеспечивающими их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов с 1 июля 2016 года.

13. Паспорт, разработанный комиссией, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа или организации, предоставляющих услуги, и представляется в течении 10 рабочих дней с момента утверждения:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, предоставляющими услуги, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, — в федеральные органы исполнительной власти;

органами и организациями, предоставляющими услуги, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органам местного самоуправления*(7), — в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов соответственно;

организациями, предоставляющими услуги, частной системы здравоохранения — учредителю соответствующей организации.

14. Органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и учредители организаций частной системы здравоохранения с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также на основании представленных паспортов разрабатывают и утверждают планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (далее — дорожные карты) в соответствии с Правилами разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599*(8).

15. Утвержденные Паспорта, хранятся в органах и организациях, предоставляющих услуги, осуществляющих разработку дорожных карт, после чего передаются в архив в установленном порядке.

*(1) Статья 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст. 1403, 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; № 40, ст. 5468) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 40, ст. 4798; 2011, № 16, ст. 2294; 2012, №17, ст. 1992; 2013, № 12, ст. 1319).

*(3) Пункт 9 статьи 10 и статья 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

*(4) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6970; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224, 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 15, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30 ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460; № 27, ст. 3475; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; 2015, № 27, ст. 3967; № 14, ст. 2008).

Читайте так же:  Можно ли заключать договор поставки с физическим лицом

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации 2015, № 2, ст. 465.

*(6) За исключением организаций, в функции которых не входит перевозка (транспортировка) пациентов.

*(7) В случае передачи полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с частью второй статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

*(8) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3894).

Обзор документа

Регламентированы правила обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере здравоохранения. Они касаются организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Так, помещения объектов здравоохранения должны располагаться преимущественно на нижних этажах зданий. На прилегающих территориях должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Медорганизации необходимо оснастить оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов.

Инвалидам обеспечивается возможность самостоятельно передвигаться по объекту. Для этого предусматриваются сменные кресла-коляски, адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы, раздвижные двери, достаточная ширина дверных проемов и лестничных маршей.

Также необходимо обеспечить сопровождение инвалидов с расстройством зрения, дублирование информации для инвалидов в звуковой и зрительной форме, предоставление услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода.

Чтобы определить меры по поэтапному повышению уровня доступности объектов для инвалидов, проводится обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг. Прописан порядок проведения обследования. Установлены требования к содержанию паспорта.

Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Росприроднадзора от 20.12.2013 N 802 (ред. от 15.05.2017) «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2014 N 31611)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 20 декабря 2013 г. N 802

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В целях совершенствования планирования финансово-хозяйственной деятельности и представления отчетности о результатах деятельности подведомственными федеральными бюджетными учреждениями, приказываю:

1. Внести в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Росприроднадзору, утвержденный приказом Росприроднадзора от 30 ноября 2010 г. N 369 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2010 г., регистрационный N 19322), изменения согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утратил силу. — Приказ Росприроднадзора от 15.05.2017 N 227.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Долматова О.В.

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 20.12.2013 N 802

ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСПРИРОДНАДЗОРУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 30 НОЯБРЯ 2010 Г. N 369

1. Изложить пункт 2.6 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Росприроднадзору (далее — Порядок составления и утверждения плана), утвержденного приказом Росприроднадзора от 30 ноября 2010 г. N 369, в следующей редакции:

«2.6. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (филиалом) в разрезе:

субсидий на выполнение государственного задания;

поступлений от оказания учреждением (филиалом) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением филиала) к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.

Суммы, указанные в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта, формируются учреждением (филиалом) на основании информации, полученной от Росприроднадзора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (филиал) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с утвержденным государственным заданием и планируемой стоимости их реализации.».

2. Раздел III «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» «Плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения на 20__ год» в приложении к Порядку составления и утверждения плана изложить в следующей редакции:

«III. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

  • Главная &nbsp / &nbspНовости &nbsp / &nbsp
  • Приказ 802 от

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. № 802н “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи” (не вступил в силу)

В соответствии с частью второй статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6970; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224, 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 15, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30 ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460; № 27, ст. 3475; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; 2015, № 27, ст. 3967; № 14, ст. 2008), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2015 г.
Регистрационный № 39976

Порядок
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. № 802н)

1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Под объектами инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в целях настоящего Порядка понимаются помещения, здания и иные сооружения, используемые для предоставления услуг инвалидам в сфере охраны здоровья (далее — соответственно объекты, услуги) органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения*(1), предоставляющими независимо от организационно-правовых форм услуги в сфере охраны здоровья в рамках осуществления деятельности и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее — органы и организации, предоставляющие услуги).

3. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

4. Органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски:

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика*(2);

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

5. Кроме условий доступности услуг, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, органами и организациями, предоставляющими услуги, обеспечиваются:

размещение помещений, в которых предоставляются услуги, преимущественно на нижних этажах зданий;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья*(3) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в зависимости вида, профиля медицинской помощи, заболеваний или состояний.

6. Органами и организациями, предоставляющими услуги, с 1 января 2016 года осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, а также по обеспечению закупки транспортных средств для обслуживания инвалидов с соблюдением условий их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»*(4) (далее — Федеральный закон № 181-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»*(5).

7. Собственники объектов, где инвалидам предоставляются услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают (до их реконструкции или капитального ремонта) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.

Органы и организации, предоставляющие услуги, на арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают меры по дополнению соглашений с арендодателями либо по включению в договоры аренды условий об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

8. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов объектов и услуг проводится обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (далее соответственно — обследование и паспортизация, Паспорт).

9. Паспорт должен содержать следующие разделы:

краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;

оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;

оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с законодательством Российской Федерации.

10. Для проведения обследования и паспортизации приказами органов и организаций, предоставляющих услуги, утверждаются составы комиссий по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг (далее — комиссии) и планы-графики обследования и паспортизации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными приказами органов и организаций, предоставляющих услуги.

11. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется органами и организациями, предоставляющими услуги, с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере охраны здоровья (далее — показатели):

удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов, используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств)*(6);

удельный вес объектов, которые в результате капитального ремонта, реконструкции, модернизации после 1 июля 2016 года полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию);

удельный вес объектов (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, с учетом предоставления им необходимых услуг в дистанционном режиме, а также, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства;

удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе на которых имеются:

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

подъемные платформы (аппарели);

доступные входные группы;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (от общей количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование информации, необходимой для инвалидов, в звуковой и зрительной форме, а также имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги);

удельный вес услуг, предоставляемых с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (от общего количества предоставляемых услуг);

доля сотрудников, предоставляющих услуги и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, (от общего числа сотрудников, предоставляющих такие услуги);

Читайте так же:  Договор приєднання

удельный вес услуг, предоставляемых инвалидам с сопровождением сотрудников, предоставляющих услуги (от общего количества предоставляемых услуг);

удельный вес объектов, имеющих утвержденные Паспорта (от общего количества объектов).

12. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссией разрабатываются предложения по принятию решений, которые включаются в Паспорт, в том числе:

по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ (в случае невозможности обеспечения условий полной доступности);

по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, сметах его капитального и текущего ремонтов, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования в целях повышения уровня доступности объекта и условий предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;

по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги, оснащению их приспособлениями и оборудованием, обеспечивающими их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов с 1 июля 2016 года.

13. Паспорт, разработанный комиссией, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа или организации, предоставляющих услуги, и представляется в течении 10 рабочих дней с момента утверждения:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, предоставляющими услуги, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, — в федеральные органы исполнительной власти;

органами и организациями, предоставляющими услуги, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органам местного самоуправления*(7), — в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов соответственно;

организациями, предоставляющими услуги, частной системы здравоохранения — учредителю соответствующей организации.

14. Органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и учредители организаций частной системы здравоохранения с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также на основании представленных паспортов разрабатывают и утверждают планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (далее — дорожные карты) в соответствии с Правилами разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599*(8).

15. Утвержденные Паспорта, хранятся в органах и организациях, предоставляющих услуги, осуществляющих разработку дорожных карт, после чего передаются в архив в установленном порядке.

*(1) Статья 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст. 1403, 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; № 40, ст. 5468) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 40, ст. 4798; 2011, № 16, ст. 2294; 2012, №17, ст. 1992; 2013, № 12, ст. 1319).

*(3) Пункт 9 статьи 10 и статья 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

*(4) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6970; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224, 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 15, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30 ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460; № 27, ст. 3475; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; 2015, № 27, ст. 3967; № 14, ст. 2008).

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации 2015, № 2, ст. 465.

*(6) За исключением организаций, в функции которых не входит перевозка (транспортировка) пациентов.

*(7) В случае передачи полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с частью второй статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

*(8) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3894).

Обзор документа

Регламентированы правила обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере здравоохранения. Они касаются организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Так, помещения объектов здравоохранения должны располагаться преимущественно на нижних этажах зданий. На прилегающих территориях должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Медорганизации необходимо оснастить оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов.

Инвалидам обеспечивается возможность самостоятельно передвигаться по объекту. Для этого предусматриваются сменные кресла-коляски, адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы, раздвижные двери, достаточная ширина дверных проемов и лестничных маршей.

Также необходимо обеспечить сопровождение инвалидов с расстройством зрения, дублирование информации для инвалидов в звуковой и зрительной форме, предоставление услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода.

Чтобы определить меры по поэтапному повышению уровня доступности объектов для инвалидов, проводится обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг. Прописан порядок проведения обследования. Установлены требования к содержанию паспорта.

Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. N 802 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 613 «Об утверждении значений нормативных затрат на выполнение федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, отдельных работ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

1. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 613 «Об утверждении значений нормативных затрат на выполнение федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, отдельных работ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Приказ) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 ноября 2016 г. N 844, от 27 декабря 2016 г. N 1009, согласно приложению.

2. Установить, что значения нормативных затрат на выполнение работ по проведению прикладных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, указанные в новой редакции приложения N 6 к Приказу, применяются с 28 июня 2017 года.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 октября 2017 г. N 802

Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 613 «Об утверждении значений нормативных затрат на выполнение федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, отдельных работ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

1. В абзаце 5 приказа слова «федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации» заменить словами «федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации».

2. Наименование приложения N 3 к приказу изложить в следующей редакции:

«Значения
нормативных затрат на выполнение федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации работ по судебно-психиатрической экспертизе»

3. Приложения N 5-7 к приказу изложить в следующей редакции:

Приложение 5
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 18 августа 2016 г. N 613

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределение между регионами Республики Казахстан, определение лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуется разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802.

Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 11.08.2018 № 501 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения», подпунктом 2) статьи 6, подпунктом 11) пункта 2 и пунктом 3 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Сноска. Преамбула в редакции постановления Правительства РК от 11.08.2018 № 501 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить прилагаемые Правила установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан.

1) исключен постановлением Правительства РК от 11.08.2018 № 501 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

2) перечень лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 11.08.2018 № 501 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.

Правила установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящие Правила установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» и от 22 июля 2011 года «О миграции населения» и определяют порядок установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между областями, городом республиканского значения, столицей.

2. Нормы настоящих Правил не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода.

Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 11.08.2018 № 501 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) работодатель – юридическое или физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;

2) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) трудовые иммигранты – иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту;

4) рабочая сила – занятое и безработное население;

5) внутрикорпоративный перевод – временный на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) сезонный иностранный работник – иностранец или лицо без гражданства, привлекаемый на работу работодателем для выполнения сезонных работ, которые в силу климатических или иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), но не более одного года;

7) иностранная рабочая сила – иностранцы и лица без гражданства, привлекаемые работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, включая сезонных иностранных работников;

8) квота на привлечение иностранной рабочей силы – предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;

Читайте так же:  Штраф энергонадзора

9) страна исхода – страна, гражданином которой является иностранец, осуществляющий трудовую деятельность в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10) иностранный работник – иммигрант, привлекаемый работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.

2. Порядок установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан

4. Квота на привлечение иностранной рабочей силы устанавливается в процентном отношении к численности рабочей силы и включает в себя:

1) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности;

2) квоту на привлечение трудовых иммигрантов;

3) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по странам исхода при наличии ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов.

5. Квота на привлечение иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности на предстоящий (предстоящие) год (годы) определяет предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателям и для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

6. Работодатели ежегодно, до 1 августа, представляют в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы (далее – местные исполнительные органы), на территории которых предусматривается осуществление иностранными работниками трудовой деятельности, потребность в иностранной рабочей силе по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

7. Местные исполнительные органы до 10 августа обобщают потребность работодателей по видам экономической деятельности с учетом следующих требований:

1) спроса на рабочую силу в регионе, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации государственных, правительственных программ и программ развития территорий;

2) прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников, а также количества выпускников организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников;

3) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки, переподготовки или повышения квалификации безработных граждан, самостоятельно занятых, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

4) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году и прогнозной потребности в иностранной рабочей силе на предстоящий (предстоящие) год (годы).

8. Местные исполнительные органы не позднее 15 августа на рассмотрение Комиссии по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы (далее – Комиссия) вносят:

1) потребность работодателей, обобщенных с учетом требований пункта 7 настоящих Правил;

2) при необходимости предложения с учетом прогноза состояния спроса и предложения на рынке труда на предстоящий (предстоящие) год (годы).

9. Комиссия создается местными исполнительными органами. В состав Комиссии включаются представители территориальных органов внутренних дел, местных исполнительных органов в области образования, предпринимательства, местного органа по инспекции труда, региональной палаты предпринимателей (по согласованию), территориальных объединений профсоюзов на уровне области, города республиканского значения и столицы (по согласованию).

Комиссия по результатам рассмотрения потребности работодателей в течение трех рабочих дней выносит рекомендации об удовлетворении потребности работодателей в запрашиваемой иностранной рабочей силе на предстоящий год либо об отказе. Решение Комиссии принимается отдельно в отношении каждой заявки работодателей, оформляется протоколом и подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии.

10. Потребности работодателей могут быть отклонены Комиссией полностью или частично по следующим основаниям:

1) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки, переподготовки или повышения квалификации безработных граждан, самостоятельно занятых, а также высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

2) наличие у работодателей, предусматривающих привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка выдачи и (или) продления привлечения иностранной рабочей силы в предыдущем и текущем годах;

3) наличие у работодателей, предусматривающих привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам работникам в предыдущем и текущем годах.

11. Местные исполнительные органы в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией информируют работодателей о результатах рассмотрения их потребности.

12. Местные исполнительные органы для формирования квоты на привлечение иностранной рабочей силы на предстоящий (предстоящие) год (годы) до 1 октября представляют заявки на привлечение иностранной рабочей силы согласно приложению 2 к настоящим Правилам, обобщенные с учетом потребности работодателей на привлечение иностранных работников на предстоящий год, в уполномоченный орган по вопросам занятости населения.

13. В случае необходимости, заинтересованные центральные государственные органы в срок до 1 октября вносят сформированные предложения на привлечение иностранной рабочей силы на предстоящий (предстоящие) год (годы) с учетом прогноза состояния спроса и предложения на рынке труда на предстоящий (предстоящие) год (годы), согласованные с местным исполнительным органом, на территории которого предусматривается осуществление иностранными работниками трудовой деятельности, с соответствующим обоснованием в уполномоченный орган по вопросам занятости населения.

14. Квота на привлечение трудовых иммигрантов формируется на основании потребности в привлечении трудовых иммигрантов для осуществления трудовой деятельности у физических лиц на выполнение работ (оказание услуг) в домашнем хозяйстве на предстоящий год.

15. Потребность в привлечении трудовых иммигрантов для осуществления трудовой деятельности у физических лиц на выполнение работ (оказание услуг) в домашнем хозяйстве на предстоящий год до 10 августа определяется местными исполнительными органами совместно с территориальными органами внутренних дел с учетом оценки эффективности привлечения трудовых иммигрантов в предыдущем году и прогнозной потребности в трудовых иммигрантах на предстоящий год.

16. Территориальные органы внутренних дел до 1 сентября направляют заявки на потребность в привлечении трудовых иммигрантов на предстоящий год на согласование в Министерство внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

17. Министерство внутренних дел Республики Казахстан рассматривает, формирует заявки на потребность в привлечении трудовых иммигрантов на предстоящий год и до 1 октября направляет потребность в привлечении трудовых иммигрантов в уполномоченный орган по вопросам занятости населения согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

18. Квота по странам исхода иностранной рабочей силы устанавливается при наличии международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся – мигрантов, ратифицированных Республикой Казахстан.

Квота по странам исхода формируется местными исполнительными органами с учетом прогноза состояния спроса и предложения на рынке труда, проведенного при заключении международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся – мигрантов, ратифицированных Республикой Казахстан, и предоставляется в уполномоченный орган по вопросам занятости населения согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

19. Уполномоченный орган по вопросам занятости населения на основании заявок, представленных местными исполнительными органами и Министерством внутренних дел Республики Казахстан, формирует квоту на привлечение иностранной рабочей силы на предстоящий год.

20. Уполномоченный орган по вопросам занятости населения в срок до 1 декабря вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения Правительства Республики Казахстан об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы на предстоящий год.

21. Уполномоченный орган по вопросам занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней после принятия Правительством Республики Казахстан решения об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы распределяет квоту между областями, городом республиканского значения, столицей и размещает на своем официальном интернет-ресурсе информацию о распределении квот не позднее трех рабочих дней со дня ее распределения.

22. Распределение квоты на привлечение иностранной рабочей силы между регионами Республики Казахстан уполномоченным органом по вопросам занятости населения осуществляется:

1) по видам экономической деятельности и странам исхода в соответствии с представленными заявками местных исполнительных органов, сформированными на потребностях работодателей, а также предложениями заинтересованных центральных государственных органов и местных исполнительных органов в разрезе категорий иностранных и сезонных работников;

2) на привлечение трудовых иммигрантов согласно потребности в привлечении трудовых иммигрантов, представленной Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

23. Уполномоченный орган по вопросам занятости населения на основании предложений заинтересованных государственных либо уполномоченных органов осуществляет перераспределение утвержденной квоты между областями, городами Астаной и Алматы в пределах квоты, установленной Правительством Республики Казахстан.

Перечень отраслей экономики, в рамках которых осуществляется внутрикорпоративный перевод

Сноска. Приложение 1 исключено постановлением Правительства РК от 11.08.2018 № 501 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Перечень лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы

Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.04.2018 № 189 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Иностранцы и лица без гражданства:

2. Бизнес-иммигранты, прибывшие для осуществления предпринимательской деятельности;

3. Получившие статус беженца или лица, ищущего убежище;

4. Являющиеся иммигрантами, прибывающими по гуманитарным мотивам, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»;

5. Осужденные по приговорам судов Республики Казахстан к лишению свободы, условно, к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;

6. Являющиеся жертвами торговли людьми на период производства по конкретному уголовному делу, связанного с торговлей людьми, до вступления в законную силу приговора суда;

7. Въезжающие в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, достигшие совершеннолетнего возраста, являющиеся супругом(ой) гражданина Республики Казахстан и состоящие не менее трех лет в браке, признаваемом законодательством Республики Казахстан;

8. Обучающиеся по очной форме обучения и одновременно работающие в учебных заведениях Республики Казахстан в свободное от учебы время в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;

9. Являющиеся гражданами государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

10. Являющиеся членами экипажей морских и речных судов, воздушного и железнодорожного транспорта;

11. Работающие артистами, режиссерами, дирижерами, хормейстерами, балетмейстерами, спортсменами и тренерами;

12. Привлекаемые участниками и органами международного финансового центра «Астана»;

13. Являющиеся специалистами по созданию космического ракетного комплекса и эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, привлекаемые в рамках международных договоров Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере аэрокосмической деятельности;

14. Осуществляющие педагогическую деятельность в соответствии с международными договорами Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере образования в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования Республики Казахстан, но составляющие не более 25 процентов, а для реализующих международные интегрированные образовательные учебные программы — не более 50 процентов от штата организации;

15. Из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, которым в установленном законодательством Республики Казахстан порядке присвоен особый статус, а также работающие в высших учебных заведениях на должностях руководителей и преподавателей с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и осуществляющие подготовку кадров для отраслей экономики.

16. Работающие первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц, а также первыми руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале.

17. Находящиеся в служебной командировке с деловыми целями, срок которой не превышает суммарно сто двадцать календарных дней в течение одного календарного года.

18. Работающие первыми руководителями организаций, заключивших с Правительством Республики Казахстан контракты на сумму инвестиций в денежном эквиваленте свыше 50 миллионов долларов США, и первыми руководителями юридических лиц Республики Казахстан, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных видах деятельности и заключивших контракт с уполномоченным органом по инвестициям.

19. Работающие в национальном управляющем холдинге на должностях не ниже руководителей структурных подразделений с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

20. Привлекаемые для работы в качестве членов совета директоров национального управляющего холдинга.

Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

1. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство, а также работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и иностранных работников, переводимых в рамках внутрикорпоративного перевода, и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 23, ст. 323).

2. Пункт 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2013 года № 386 «Об установлении квот на привлечение иностранной рабочей силы по приоритетным проектам на 2013 год, утверждении условий выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы по приоритетным проектам и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство, а также работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и иностранных работников, переводимых в рамках внутрикорпоративного перевода, и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 27, ст. 420).

3. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2014 года № 1065 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство, а также работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и иностранных работников, переводимых в рамках внутрикорпоративного перевода, и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 61, ст. 571).

4. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 173 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство, а также работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и иностранных работников, переводимых в рамках внутрикорпоративного перевода, и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» и от 2 июля 2013 года № 673 «Об утверждении Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда» (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 20, ст. 110).

Читайте так же:

  • 5 марта 2011 года приказ минздравсоцразвития россии 169н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. № 169н “Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам” В целях реализации статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации […]
  • Приказ фсфр от 020212 Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 июня 2012 г. N 12-52/пз-н "Об утверждении Порядка учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные […]
  • Приказ 80 министерство обороны Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Календарь прививок приказ март 2019 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. […]
  • Приказ 248н от 29052008 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. […]