Меню

Приказ 50 от 130386

Приказ 50 от 130386

Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50
«Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 , указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» 2 , от 14 октября 2012 г. N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» 3 , от 22 ноября 2012 г. N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» 4 и от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» 5 — приказываю:

1.1. Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить изучение настоящего приказа и организовать кадровую работу в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2018 г.
Регистрационный N 50460

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6928; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4160; N 27, ст. 4233, 4238; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 35, ст. 4502; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137, 7142; 2014, N 19, ст. 2396; N 26, ст. 3524; N 32, ст. 4467; N 44, ст. 6041, 6043, 6044; N 46, ст. 6331; 2015, N 4, ст. 641; N 32, ст. 4747, ст. 4748; N 37, ст. 5129; 2016, N 15, ст. 2071; N 27, ст. 4460; N 39, ст. 5621; N 52, ст. 7614; 2017, N 29, ст. 4357.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 15, ст. 2167.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6668; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

Утвержден порядок организации прохождения службы в ОВД. Его разработка обусловлена необходимостью консолидации нормативных правовых актов, изданных в целях реализации Закона о службе в ОВД.

Детально прописано, как проводится отбор на службу в ОВД, как и когда оформляется личное поручительство, как организуется обучение. Урегулирован порядок назначения на должности, присвоения специальных званий. Установлена примерная форма контракта о прохождении службы в ОВД.

Приводится текст присяги. Утверждена примерная форма должностного регламента (инструкции) сотрудника.

Прописан порядок аттестации. Урегулированы вопросы служебного времени.

Сотрудник увольняется со службы в ОВД в связи прекращением или расторжением контракта.

Установлены квалификационные требования к стажу службы, опыту работы и навыкам, к уровню физподготовки.

Приводится перечень должностей, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование уголовных, административных дел либо проведение антикоррупционных, правовых экспертиз и по которым требуется высшее юридическое образование.

Акты, ранее регулировавшие указанные вопросы, утрачивают силу.

Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2018 г.
Регистрационный N 50460

Настоящий приказ вступает в силу с 3 апреля 2018 г.

О проекте «Подвиг Народа»

Обобщенный банк данных «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (далее – ОБД «Подвиг народа») создан по инициативе Департамента развития информационных технологий Минобороны России в 2010 году.

Благодаря этому проекту наши современники получили возможность найти информацию о наградах дедов и прадедов, узнать обстоятельства совершенных ими подвигов, прочитав их описание в архивных документах.

Банк данных содержит 12,5 млн записей о награждении орденами и медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Оцифровано и введено 22 млн карточек учетной наградной картотеки и картотеки награждения орденами Отечественной войны I и II степени к 40-летию Победы.

ОБД «Подвиг народа» продолжает ежегодно наполняться информацией. Только в 2015 году внесено 6 млн записей о награждении медалями за оборону, освобождение, взятие городов и территорий, за победу над Германией и Японией.

В записи о награждениях добавлены сведения о дате совершения подвига и месте службы военнослужащего. Это дало возможность потомкам самостоятельно восстанавливать боевой путь своих близких – участников Великой Отечественной войны.

В 2015 году в ЦА МО РФ было оцифровано 19 млн записей из протоколов о вручении и корешков временных удостоверений к наградам. Благодаря этим данным были выявлены 500 тысяч наград, не врученных их владельцам в период Великой Отечественной войны. Так постепенно восстанавливается историческая правда и справедливость.

В настоящее время цель проекта – предоставить в открытом доступе полную информацию о боевых наградах за подвиги во время Великой Отечественной войны, имеющуюся в российских архивах. В связи с этим еще предстоит наполнить ОБД «Подвиг народа» приказами о награждении военного времени, хранящимися среди документов фондов соединений и частей; недостающими документами о награждении медалями за оборону, освобождение и взятие городов и территорий, за победу над Германией и Японией, приказами о награждении за военные подвиги, выпущенными в послевоенное время.

Куратором проекта выступает Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Техническая поддержка осуществляется корпорацией ЭЛАР.

About «Feat of the People» project

The generalized data bank «Feat of the People in the Great Patriotic War of 1941-1945» (hereinafter — OBD «Feat of the People») was created on the initiative of the Department of Information Technologies Development of the Ministry of Defense of Russia in 2010.

With this project, our contemporaries are given the opportunity to find information about the awards of their grandparents and great-grandparents, to discover the circumstances of their heroic deeds, having read the descriptions in archival documents.

The data bank contains 12.5 million records of awards for decorations and «Medals of honour» and «For combat merits».

22 million cards from the award registration index files and the card index of the Order of the Patriotic War of the 1st and 2nd degree awarded to the 40th anniversary of the Victory were digitized and uploaded.

OBD «Feat of the People» is filled with new information every year. In 2015 alone, 6 million records were added with regard to the medals for Defense, liberation, the taking of cities and territories, for the victory over Germany and Japan.

The award records were updated with information about the date of the feat and the soldier’s duty station. This made it possible for the descendants themselves to reconstruct the battle route of their relatives, who fought in the Great Patriotic War.

In 2015, 19 million records were digitized from the award handout protocols and the stubs of the provisional certificates of awards stored in the Central archive of the Defense Ministry of the Russian Federation. This information revealed 500 thousand awards which were not handed to their owners during the Great Patriotic War. Thus the historical truth and justice are being gradually restored.

At present, the purpose of the project is to provide public access to the full information about the combat decorations awarded for the feats during the Great Patriotic War, available in the Russian archives. In this regard, the OBD «Feat of the People» has yet to be filled with wartime award orders, kept among the documents from the funds of formations and units; missing documents on the awarding of medals for defense, liberation and taking of cities and territories, for the victory over Germany and Japan, orders for awarding of military exploits, issued in the postwar period.

The curator of the project is the RF Ministry of Defense Agency for perpetuating the memory of the defenders of the Fatherland.

Technical support is provided by ELAR Corporation.

Наборы реагентов и тест-систем для диагностики инфекционных заболеваний животных

№ 0326100007815000051, 30.12.2015 16:12 (мск)

44-ФЗ, Электронный аукцион

Чтобы смотреть документы в системе, даже когда
zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему.

ИНН 3124016785 КПП 312301001

Набор реагентов для выявления возбудителя бруцеллеза методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для диагностики сальмонеллеза методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления возбудителя микоплазмоза M. gallisepticum методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления РНК возбудителя чумы плотоядных (Canine Distemper virus) методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Тест-система для обнаружения вируса парагриппа-3 методом полимеразной цепной реакции в реальном времени

ОКПД 24.41.60.371 Тест-системы для выявления антител и антигенов вирусов птиц и животных

Набор реагентов для выявления возбудителей микоплазмозов свиней Mycoplasma hyopneumoniae и Mycoplasma hyorhinis методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для диагностики хламидиоза животных и птиц с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления ДНК возбудителя микоплазмоза птиц M. synoviae методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для диагностики лейкемии кошек методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления возбудителя ротавирусной инфекции животных методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления вируса трансмиссивного гастроэнтерита свиней методом полимеразной цепной реакции с детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.371 Тест-системы для выявления антител и антигенов вирусов птиц и животных

Набор реагентов для выявления и генотипирования РНК вируса репродуктивно-респираторного синдрома свиней методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления возбудителя иммунодефицита кошек методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления и идентификации коронавирусов кошек и собак методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Тест-система для выявления ДНК вируса АЧС методом полимеразной цепной реакции в реальном времени

ОКПД 24.41.60.371 Тест-системы для выявления антител и антигенов вирусов птиц и животных

Набор реагентов для выделения ДНК из клинического материала

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для получения кДНК на матрице РНК

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор для выявления РНК вируса болезни Гамборо

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Тест-система для идентификации бактерий вида Bacillus anthracis методом полимеразной цепной реакции

ОКПД 24.41.60.371 Тест-системы для выявления антител и антигенов вирусов птиц и животных

Набор реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления возбудителя ринотрахеита крупного рогатого скота методом полимеразной цепной реакции с детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Тест-система для обнаружения патогенных лептоспир методом полимеразной цепной реакции

ОКПД 24.41.60.371 Тест-системы для выявления антител и антигенов вирусов птиц и животных

Набор реагентов для выявления парвовируса свиней (Porcine parvovirus) методом полимеразной цепной реакции с детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления и идентификации ДНК Listeria monocytogenes методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Тест-система для обнаружения цирковируса свиней II типа методом полимеразной цепной реакции

ОКПД 24.41.60.371 Тест-системы для выявления антител и антигенов вирусов птиц и животных

Набор реагентов для выявления и дифференциации ДНК аденовирусов (Canine adenovirus) первого и второго типа методом полимеразной цепной реакции с детекцией в режиме «реального времени»

Читайте так же:  Реквизиты госпошлина за внесение изменений в устав

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Тест-система для выявления и дифференциации вируса гриппа А (Influenza virus A) птиц методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.371 Тест-системы для выявления антител и антигенов вирусов птиц и животных

Набор реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор для выявления РНК вируса инфекционного бронхита кур

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления вируса эпидемической диареи свиней методом полимеразной цепной реакции с детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для диагностики калицивироза кошек методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для амплификации и идентификации кДНК вируса гриппа свиней А/Н1 с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления и идентификации спор и вегетативных форм Bacillus anthracis методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления возбудителя вирусной диареи крупного рогатого скота методом полимеразной цепной реакции с детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления ДНК возбудителей микоплазмоза методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления ДНК возбудителя хламидиоза Chlamydophila psittaci методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления вируса ринотрахеита кошек (Feline herpes virus) методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор для выявления ДНК вируса болезни Марека

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор для выявления РНК вируса болезни Ньюкасла

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для амплификации ДНК Toxoplasma gondii методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.371 Тест-системы для выявления антител и антигенов вирусов птиц и животных

Набор реагентов для выявления и идентификации возбудителя кампилобактериоза (Campylobacter jejuni) методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекции продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления ДНК возбудителей парвовирусного энтерита собак и норок и панлейкопении кошек методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для электрофоретической детекции продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор для выявления НК из биологического материала

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления возбудителя иерсиниоза Yersinia enterocolitica методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления и дифференциации вируса гриппа птиц методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления ДНК Actinobacillus pleuropneumoniae методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления ДНК Mycobacterium avium subsp. paratuberculosis методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления возбудителя классической чумы свиней методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления РНК вируса Шмалленберг методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления и дифференциации возбудителей туберкулеза M. bovis и M. tuberculosis методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления вируса лейкоза крупного рогатого скота (bovine leukosis virus) методом полимеразной цепной реакции в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор реагентов для выявления вируса африканской чумы свиней методом полимеразной цепной реакции в режиме «реального времени»

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Набор для выявления ДНК вируса инфекционного ларинготрахеита

ОКПД 24.41.60.399 Препараты (реагенты) диагностические и наборы микробного и вирусного происхождения; прочие диагностические наборы

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014

  1. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в 2014 году в Республике Башкортостан

Башкортостанским УФАС России в соответствии с планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2016, утвержденном Приказом ФАС России №790/14 от 18.12.2014, проведен анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в 2014 году в Республике Башкортостан.

Исследование состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) проводился в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) по следующим параметрам товарного рынка:

1. Общие положения.

2. Временной интервал исследования товарного рынка

3. Продуктовые границы товарного рынка: «электрическая энергия (мощность)».

4. Географические границы товарного рынка.

5. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

6. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.

7 — 9. Определение уровня рыночной концентрации, определение барьеров входа на рынок, оценка состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности).

10. Выводы и предложения по включению энергосбытовых организаций (гарантирующих поставщиков) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.

  1. Общие положения

Целью проведения Анализа является установление доминирующего положения энергосбытовых компаний (в том числе гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности)), осуществляющих деятельность на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, с последующим их включением в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.

В качестве исходной информации для анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) могут использоваться:

— данные официальной статистической информации;

— сведения, органов местного самоуправления;

— сведения, полученные от физических и юридических лиц, в том числе сведения, представляемые покупателем (покупателями) данного товара, в том числе в результате их выборочного опроса, а также сведения, представляемые продавцами данного товара;

— данные собственных исследований антимонопольного органа и данные антимонопольных органов других государств;

— данные ранее проведенных антимонопольными органами исследований состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке;

— данные иных источников, предусмотренных приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

2. Временной интервал исследования товарного рынка

Учитывая, что исследование ограничивается изучением характеристик розничного рынка электрической энергии (мощности), которые сложились до момента проведения исследования, Анализ носит ретроспективный характер.

Временным интервалом исследования розничного рынка электрической энергии (мощности) является 2014 год.

  1. Продуктовые границы товарного рынка

Поскольку производство, купля-продажа и потребление электрической энергии осуществляется одновременно с мощностью, невозможно рассматривать рынок электрической энергии и рынок мощности отдельно, рынок электрической энергии (мощности) в данном случае является единым.

В соответствии с пунктом 3.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, определение товара может быть определено на основе:

— условий договора, заключенного в отношении товара;

— нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

— общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст, установлен Раздел E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», включающий группировку «Торговля электроэнергией» (код 40.13.2), которая предусматривает:

  • продажу электроэнергии потребителям;
  • деятельность посредников и агентов, которые организуют сделки по продаже электроэнергии, передаваемой по распределительным системам, управляемым другими лицами.

Электрическая энергия по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют.

  1. Географические границы товарного рынка

Географическими границами розничного рынка электрической энергии (мощности) является РБ.

  1. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на розничном рынке электрической энергии (мощности), включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах электрическую энергию (мощность) в пределах определенного временного интервала исследования.

Так, в состав хозяйствующих субъектов ходят:

— независящие энергосбытовые организации;

— производители электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее — Башстат) (письмо от 05.02.2015 № 17-06/30) в статистическом Регистре по РБ по кодам ОКВЭД 40.13.2 – «Торговля электроэнергией» в РБ насчитывается 14 хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п.5.2 Порядка, количество выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, является достаточным, если выполняется любое (хотя бы одно) из следующих условий:

— выявлены все хозяйствующие субъекты, деятельность которых на рассматриваемом товарном рынке подлежит лицензированию;

— объем товарного рынка известен и выявленных хозяйствующих субъектов достаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о доминирующем положении любого из них, а также для установления влияния любого из них на состояние конкуренции;

— количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяйствующих субъектах, которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом товарном рынке.

Управлением направлены запросы хозяйствующим субъектам, занимающимся продажей электроэнергией, а именно:

— ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (450022, г. Уфа, ул. Степана Злобина, 31/4)

— ООО «Реалэнерго» (450006, г Уфа, ул. Пархоменко,156\1а офис 302)

— Белорецкий филиал общества с ограниченной ответственностью «Мечел-энерго» (453500, РБ, г Белорецк, ул. Блюхера,1)

— ООО «Башкирэнерготрейд» (450001, г Уфа, ул. Комсомольская,17)

— ООО «Южноуральская энергосбытовая компания» (450022, г. Уфа, ул. Менделеева,137/4)

— Башкирское отделение филиала «Уральский» ОАО «Оборонэнергосбыт» (450071, г Уфа, ул. Ростовская,3)

— ООО «Башэлектролюкс» (452017, РБ, Белебеевский район, РП Приютово, ул. Вокзальная,6 кв. 20)

— ООО «Башэнерго-Сервис» (450068, г Уфа, ул. Богдана Хмельницкого,2)

— ООО «Челябэнергосервис» (453511, РБ, г Белорецк, ул. Ленина,69 офис 302)

— Уфимское межрайонное отделение общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (450005, г Уфа, ул. Революционная,70/1)

— Филиал «ЭСКБ-Запад» ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (452620, РБ, г. Октябрьский, ул. Фрунзе)

— Филиал «ЭСКБ-Восток» ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (453830, РБ, г. Сибай, шоссе Восточное, 3А)

— Ликвидационная комиссия ООО «Гарантэнергосбыт» 450076, г Уфа, ул. Карла Маркса,3б офис 1

— ООО «Энергосбытовая Компания» (450008, г Уфа, ул. Карла Маркса, 30/1)

Информацию представили следующие хозяйствующие субъекты:

1) ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана», Филиал «ЭСКБ-Запад» ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана», Филиал «ЭСКБ-Восток» ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана», Уфимское межрайонное отделение общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана»:

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Энергетическая бытовая компания Башкортостана». Сокращенное наименование: ООО «ЭСКБ». Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, д.31/4. Почтовый адрес: 450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст.Злобина д.31/4.

Собственное производство электрической энергии отсутствует.

Объем продаж (поставок) на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Республики Башкортостан за 2014г. составил 15 557 934 724 кВтч.

Сбытовые надбавки Гарантирующего поставщика ООО «ЭСКБ», поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке Республики Башкортостан на 2014 год:

О докладе О состоянии системы образования Свердловской области в 2012 году

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В соответствии со статьей 5 Областного закона от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», заслушав подготовленный Министерством общего и профессионального образования Свердловской области доклад «О состоянии системы образования Свердловской области в 2012 году», Правительство Свердловской области постановляет:

1. Принять к сведению доклад «О состоянии системы образования Свердловской области в 2012 году» (прилагается).

Читайте так же:  Соглашение о намерении заключить договор оказания услуг

2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Ю.И. Биктуганов) обеспечить информирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, общественных организаций и населения Свердловской области о состоянии системы образования Свердловской области в 2012 году.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР

К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 25 сентября 2013 г. N 1153-ПП

Доклад «О состоянии системы образования Свердловской области в 2012 году» (далее — Доклад) подготовлен Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в соответствии со статьей 5 Областного закона от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

Доклад представляет собой аналитический документ, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии системы образования Свердловской области, основных достижениях за определенный период, существующих проблемах и перспективах развития системы образования.

Основная цель Доклада — предоставление информационной базы для общественного диалога по вопросам образования и обоснования управленческих решений по определению направлений и конкретных мер развития системы образования Свердловской области.

Предоставление полной и достоверной информации о развитии системы образования свидетельствует об открытости данной системы, о ее готовности к привлечению общественности к решению проблем образования. Расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования нашло отражение и в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Доклад представляет собой комплексную характеристику актуального состояния системы образования Свердловской области.

В основу Доклада положены данные государственной статистической отчетности (статистика образования, демографическая статистика, статистика занятости населения области), которые обеспечивают надежность и достоверность расчетов. Использована информация, представленная в сводных формах отчетности государственной статистики: ОШ-2, 76-РИК, 83-РИК, 1-ДО, Д-4, Д-8, Д-9, 1-НД, Д-11, Д-13, 1-профтех, 2-профтех, а также в статистических сборниках Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области: «Дошкольные учреждения Свердловской области, 2012», «Профессиональное образование в Свердловской области. 2012», «Высшие государственные и негосударственные учебные заведения Свердловской области на начало 2012 — 2013 учебного года», «Средние специальные учебные заведения, техникумы, колледжи в Свердловской области на начало 2012 — 2013 учебного года», статистический справочник «Свердловская область 2013».

При подготовке Доклада использовались источники информации, предоставленные Министерством экономики Свердловской области, Министерством здравоохранения Свердловской области, Управлением записи актов гражданского состояния Свердловской области, Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. Подобный подход к отбору информационных источников обусловлен комплексным характером процессов, происходящих в системе образования области, необходимостью решения ряда вопросов в рамках многостороннего сотрудничества.

В Докладе представлены показатели демографического и социально-экономического контекста развития системы образования Свердловской области, определены цели, задачи и приоритеты развития образования по всем подсистемам, дана характеристика состояния каждой подсистемы образования в динамике, проанализированы результаты функционирования и развития системы образования Свердловской области в 2012 году, освещены инновационные процессы в образовании. В Докладе дана характеристика финансовых, материально-технических, информационных, кадровых ресурсов системы образования в целом и по отдельным подсистемам (дошкольное, общее, профессиональное и дополнительное образование).

Традиционно при подготовке Доклада оценка состояния системы образования Свердловской области и результатов ее функционирования осуществляется, во-первых, в сравнении с системами образования других субъектов Российской Федерации, находящимися в сходных условиях социально-экономического развития ; во-вторых, в разрезе муниципальных образований области. В Докладе дополнительно представлена информация в сравнении с другими субъектами Российской Федерации, входящими в Уральский федеральный округ.

Для группировки территорий используются контекстные показатели, характеризующие не саму систему образования, а социально-экономические условия, в которых она функционирует. Это в первую очередь показатели, отражающие существенные для системы образования параметры социально-экономической «среды»:

1) экономическое положение территории — валовой внутренний продукт (далее — ВВП), валовой региональный продукт (далее — ВРП) на душу населения, доходы бюджета на душу населения — в зависимости от уровня рассматриваемой системы образования;

2) демографическая ситуация — возрастная структура населения, поселенческая структура (соотношение городского и сельского населения);

3) отраслевая структура экономики, структура занятости, уровень доходов населения и другие показатели.

В подготовке Доклада принимали участие специалисты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Дворец молодежи», областного государственного учреждения «Свердловское областное хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства общего и профессионального образования Свердловской области».

Основными задачами развития системы образования Свердловской области в 2012 году являлись:

1. Обеспечение пилотного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2. Создание условий для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

3. Создание условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования. Обеспечение в учреждениях профессионального образования выполнения требований к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ.

4. Обеспечение реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области.

5. Обеспечение последовательного развития сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области посредством реализации основных направлений областной государственной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010 — 2014 годы.

6. Осуществление дальнейшей реструктуризации сети областных учреждений профессионального образования на основе маркетингового анализа, то есть с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях и современных потребностей рынка труда.

7. Обеспечение развития региональной системы оценки качества образования, в том числе развития системы электронного мониторинга.

8. Обеспечение расширения межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях по созданию разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей.

9. Совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях по развитию системы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.

10. Обеспечение дальнейшего развития системы дистанционного образования.

11. Расширение участия муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы, а также в организации дистанционного образования, в том числе детей-инвалидов.

12. Развитие форм повышения квалификации работников образования, обеспечивающих адресный подход и непрерывность профессионального роста руководящих и педагогических работников.

13. Обеспечение внедрения в массовую практику нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников системы образования.

14. Развитие мер социальной поддержки молодых педагогов, а также привлечения в образовательные учреждения Свердловской области перспективных выпускников вузов и колледжей.

15. Обеспечение доступности информации о деятельности образовательных учреждений и возможности получения гражданами услуг в области образования, в том числе в электронном виде.

16. Обеспечение осуществления мероприятий программы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Свердловской области с учетом необходимого софинансирования за счет средств областного бюджета, полное и эффективное освоение средств федерального и областного бюджетов и исполнение целевых показателей оценки эффективности программы по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

17. Обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов, снижение неэффективных расходов в сфере общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

18. Совершенствование условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена на территории Свердловской области.

19. Совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация подготовки специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

Доклад адресован органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, образовательным и общественным организациям, населению Свердловской области.

Раздел 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Во всем мире большое внимание уделяется человеческому измерению экономического развития. Начиная с 1990 года в соответствии с Программой развития ООН (далее — ПРООН) издаются специальные всемирные доклады о человеческом развитии. Предложенные ПРООН методики и измерители человеческого развития позволяют делать сравнительный анализ прогресса как отдельных стран, так и групп стран в этой области, рассматривать с этой точки зрения их экономическую и социальную политику. С 1994 года многие страны (сегодня уже более 180 стран, включая Россию) публикуют ежегодные национальные доклады о человеческом развитии.

Индекс развития человеческого потенциала (далее — ИРЧП), предложенный ПРООН как комбинация индексов долголетия, образованности и скорректированного дохода, позволяет анализировать человеческое развитие более адекватно и комплексно. ИРЧП учитывает важнейшие параметры благополучия человека. Прямо или косвенно через него рассматриваются такие характеристики развития, как здоровье и долголетие, состояние окружающей среды, уровень культуры и образования, уровень доходов населения. Все эти составляющие формализованы и удобны для межстрановых сравнений.

ИРЧП как интегральный социально-экономический показатель постоянно совершенствуется специалистами ПРООН. Фактически это индикатор, демонстрирующий, насколько хорошо в стране обеспечен доступ человека к базовым возможностям развития: прожить долгую и здоровую жизнь, приобретать знания и получить доступ к материальным ресурсам, необходимым для достижения достойного уровня жизни.

Методика расчета ИРЧП — используемые индикаторы и способ их агрегирования — в 2010 году была существенно скорректирована. В последних двух международных докладах используемые показатели расчета индекса человеческого развития (далее — ИЧР) рассматривались с учетом индекса неравенства и гендерного подхода.

Например, доступ к знаниям теперь измеряется не только охватом населения соответствующего возраста образованием (в России почти 100 процентов), а показателями средней продолжительности обучения (для лиц от 25 лет и старше) и ожидаемой продолжительности обучения в течение жизни (для детей, достигших официально установленного возраста поступления в школу). Уровень доходов оценивается с помощью валового национального дохода (далее — ВНД) на душу населения в долларах США по паритету покупательной способности (далее — ППС) вместо используемого ранее валового внутреннего продукта (далее — ВВП) на душу населения. Прежним осталось только измерение здоровья через ожидаемую продолжительность жизни при рождении.

В Международном докладе ООН «Доклад о человеческом развитии 2013. Возвышение Юга: человеческий прогресс в многообразном мире» , опубликованном в марте 2013 года, для анализа развития стран мира используются такие показатели, как индекс человеческого развития и его компоненты, ИЧР, скорректированный с учетом неравенства. Последний представляет собой фактический уровень развития человека (с учетом имеющегося в стране неравенства), в то время как ИЧР можно рассматривать как индекс «потенциального» развития человека, который может быть достигнут при отсутствии неравенства.

Доклад о человеческом развитии 2013. Возвышение Юга: человеческий прогресс в многообразном мире. — М: Весь мир, 2013.

Кроме того в качестве экспериментальных введены индексы гендерного неравенства и многомерной бедности. Наряду с индексами выделены индикаторы человеческого развития, их девять: контроль над ресурсами, здоровье, образование, социальная интеграция, международные потоки торговли товарами и услугами, международные потоки капитала и миграция, инновации и технологии, окружающая среда, тенденции в области народонаселения.

Изменения в системе показателей коснулись и методики расчетов. При агрегировании вместо среднего арифметического введено среднее геометрическое значение субиндексов по трем измерениям. Это снизило значения ИЧР, особенно в странах с неравномерным развитием по разным измерениям, но почти не повлияло на рейтинг стран. Из-за этих изменений было бы методологически неверно сравнивать значения ИЧР в докладах за 2010 — 2011 годы и его предыдущих версиях. Динамику позиции страны в глобальном рейтинге также нужно представлять с некоторой оговоркой, поскольку список стран, попадающих в разработку ИЧР, изменчив год от года и зависит от наличия данных по отдельным странам.

В рейтинге по ИЧР за 2011 год выделены четыре группы стран: с очень высоким, высоким, средним и низким уровнем человеческого развития. В середине 2000-х годов Россия вошла в число стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала, ее ИРЧП превысил значение 0,800. В 2011 году она находилась на 66 месте, в 2012 году — на 55 месте в списке из 187 стран. Таким образом, положение России сравнивается или со странами из той же группы, или со странами из группы с очень высоким уровнем человеческого развития, уровень дохода в которых сопоставим с российским (ряд стран Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки). В некоторых случаях используется сравнение ИЧР со странами группы из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (далее — БРИКС), в которую Россия входит как одна из быстроразвивающихся экономик мира.

Индекс человеческого развития России в 2012 году составил 0,788, что выше среднего показателя по группе стран с высоким уровнем человеческого развития (0,758). Снижение этого показателя по сравнению с 2009 годом произошло из-за изменений в методике расчета.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (69,1 года) несколько отстает от среднего показателя по группе стран с высоким уровнем развития (73 года). Во второй половине 2000-х годов ожидаемая продолжительность жизни в России выросла более чем на 3,5 года. Этому способствовали рост доходов населения и бюджетного финансирования здравоохранения, в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Тем не менее, несмотря на быстрое увеличение долголетия, Россия остается одной из трех стран (наряду с Украиной и Казахстаном) в группах с высоким и очень высоким уровнем человеческого развития, где продолжительность предстоящей жизни не достигает 70 лет. Для дальнейшего улучшения здоровья населения одних инвестиций в здравоохранение может быть недостаточно. Опыт развитых стран показывает, что необходимо «оздоровление» образа жизни, изменение отношения людей к собственному здоровью. Решение этой проблемы возможно только при взаимных усилиях семьи и системы образования.

Основополагающим в определении ИЧР остается индекс образования. Первая его компонента — уровень грамотности взрослого населения составляет в настоящий момент в России 99,7 процента и поэтому практически не может дальше расти и существенно влиять на рост индекса образования. Возможен рост второй компоненты — степени охвата различными уровнями образования соответствующих возрастных категорий молодежи. При этом необходимо заметить, что статистика образования сегодня не является совершенной. К примеру, в настоящее время не публикуются данные о студентах, поступивших в учебные заведения за пределами как России, так и Свердловской области, в то время как их число может быть значительным не только из-за введения Единого государственного экзамена, но и расширения возможностей поступления в зарубежные учебные заведения.

Как уже говорилось выше, в Докладе ООН 2013 года впервые определены такие показатели, как средняя продолжительность обучения — среднее количество лет образования, полученного лицами в возрасте 25 лет и старше, пересчитанное из показателя образовательного уровня населения с учетом официальной продолжительности каждого уровня образования (в России — 11,7 года) и ожидаемая продолжительность обучения — количество лет образования, которое, как ожидается, может получить ребенок, достигший официально установленного возраста поступления в школу, если в течение его жизни сохранятся преобладающие тенденции в области возрастных показателей охвата населения образованием (для России — 14,3 года).

Читайте так же:  Питт и анжелина развод

В целом за период 2000-х годов, большую часть которого в России продолжался экономический подъем, среднегодовой темп прироста ИЧР был одним из самых высоких среди стран с сопоставимым уровнем дохода в Европе и Латинской Америке. Но в странах, имевших намного меньшие исходные значения ИЧР в 2000 году, в том числе крупнейших партнерах по БРИКС, рост шел быстрее.

Введение новой системы показателей и методик расчета требует дополнительного анализа и учета введенных показателей.

Глава 2. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Демографические процессы в России оказывают серьезное влияние на систему образования, ставя перед ней новые задачи и проблемы. Ключевыми для образования демографическими тенденциями являются численность населения в возрасте получения общего и профессионального образования и миграционные процессы.

Довольно долгое время в России наблюдался ряд неблагоприятных демографических тенденций, совокупность которых характеризуется обычно как демографический кризис. Этот кризис не мог не оказать негативного воздействия на человеческий капитал страны, на его количественные и качественные характеристики, не мог не сдерживать развития человеческого потенциала России.

С 1992 года до 2010 года Россия жила в условиях естественной убыли населения. За 18 лет эта убыль составила более 12 млн. человек, и хотя частично она компенсировалась миграцией, число жителей России к началу 2011 года составило 142,9 млн. человек против 148,6 млн. в начале 1993 года, то есть уменьшилось на 5,7 млн. человек. С 2010 года численность российского населения постепенно растет. На 01 января 2013 года она составляет 143347059 человек.

НАСЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СОПОСТАВИМЫХ РЕГИОНОВ (НА 01 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА)

Сайт Федеральной службы государственной статистики — http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

В целом по Российской Федерации численность населения увеличилась на 500 тыс. человек (включая естественный и миграционный прирост населения). Из сопоставимых регионов рост населения произошел в 50 процентах субъектов (Московской, Свердловской, Белгородской, Ярославской областях, Республике Татарстан и городе Санкт-Петербурге).

В 2012 году сохранялась тенденция роста городского населения России (за год — на 0,2 процента) и соответственно — сокращение сельского. Рост городского населения происходил во всех представленных регионах, за исключением Самарской и Ярославской областей.

Свердловская область сохраняет за собой статус крупнейшего по численности населения региона (5 место среди регионов России). Среди сопоставимых регионов она уступает только Московской области и Санкт-Петербургу. На 01 января 2013 года в состав Свердловской области входили 94 муниципальных образования, из них 68 городских округов, 5 муниципальных районов, 21 поселение (в границах муниципальных районов). В структуре муниципальных образований городские округа занимают 93,2 процента, муниципальные районы — 6,8 процента .

Свердловская область 2013. — Екатеринбург, 2013. — С. 6.

Если сравнивать Свердловскую область с субъектами Уральского федерального округа (таблица 2), то по численности населения по состоянию на 01 января 2013 года она занимает первое место. Это высокоурбанизированный регион, доля городского населения составляет 84,1 процента (Свердловская область по этому показателю уступает только Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре). Численность населения Свердловской области в разрезе территориально-административных единиц представлена в приложении N 1 к Докладу.

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СОПОСТАВЛЕНИИ С НАСЕЛЕНИЕМ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА)

Россия 2013. Статистический справочник / Р76 Росстат. — М., 2013. — 62 с.

На население Свердловской области приходится 35,4 процента от общей численности населения Уральского федерального округа и 37,0 процента от общей численности городского населения округа.

ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СОПОСТАВИМЫХ РЕГИОНОВ

Сайт Федеральной службы государственной статистики — http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

(человек на кв. км)

Доля сельского населения в Свердловской области — одна из самых низких среди сопоставимых регионов — 15,9 процента. По этому показателю ее опережает только Ханты-Мансийский автономный округ. При значительной территории это приводит к сравнительно небольшой плотности населения (таблица 3). Это, в свою очередь, порождает проблемы в развитии системы образования: с одной стороны, наличие крупных городов и такого мегаполиса, как Екатеринбург, аккумулирует значительное количество учащихся, с другой — большое количество сельских школ (более 40 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений), которые расположены на значительной территории и зачастую бывают недозагруженными, а соответственно и затратными. Необходимость обеспечения равных возможностей на получение качественного образования независимо от места проживания требует межведомственного комплексного подхода в решении таких задач, как строительство дорог, своевременная и безопасная доставка учащихся из отдаленных территорий к школам, снижение неэффективных затрат при содержании малочисленных и малокомплектных школ.

Сегодня перед Правительством Свердловской области стоит задача тщательно взвешенного подхода при реструктуризации сети образовательных учреждений на основе анализа демографических процессов.

ПОЛОВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СРАВНЕНИИ С НАСЕЛЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2012 ГОД

Сайт Федеральной службы государственной статистики — http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОЗРАСТУ

(ДАННЫЕ НА 01 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА)

Данные на 01 января 2012 года.

Профессиональное образование, 2012. — Екатеринбург, 2012.

Данные таблицы 5 свидетельствуют о сопоставимости процессов изменения возрастной структуры населения Российской Федерации и Свердловской области.

Анализ статистических данных показывает, что как в России в целом, так и в Свердловской области сохраняется существенная диспропорция в численности мужчин и женщин. Одна из причин — «сверхсмертность» мужчин. При этом мальчиков рождается всегда больше, чем девочек (в среднем примерно 105 — 106 на 100), и это достаточно устойчивая пропорция сохраняется до 29 — 30 лет. Выравнивание численности мужчин и женщин к этому периоду зависит от изменений в уровнях возрастной смертности. В возрасте активного формирования семьи дефицита «женихов» нет. В старших возрастных группах трудоспособного населения, в предпенсионных и пенсионных возрастах нарастает превышение численности женщин: чем старше, тем больше. Среди лиц старше трудоспособного возраста на 100 мужчин приходится примерно 266 женщин. А в возрасте старше 80 лет — практически 390 женщин на 100 мужчин.

Сохраняется острая проблема укрепления мужского здоровья. Преимущественно женский состав педагогов в школах не обеспечивает гендерного подхода в воспитании мальчиков, в том числе не в полной мере способствует пониманию необходимости формирования ответственности мальчиков и юношей за сохранение своего здоровья.

Для определения направлений развития системы образования важно учитывать возрастной контекст. Тенденции в развитии отдельных возрастных групп (трудоспособного населения, населения в возрасте моложе и старше трудоспособного) и стоящие в связи с этим задачи системы образования будут более подробно рассмотрены в последующих главах Доклада.

В анализе демографических процессов важное место занимает мониторинг общего, естественного и миграционного приростов населения.

В целом коэффициенты общего, естественного и миграционного приростов и распределение Свердловской области и сопоставимых субъектов Российской Федерации по рангам коэффициентов на начало 2012 года представлены в таблице 6.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБЩЕГО, ЕСТЕСТВЕННОГО И МИГРАЦИОННОГО ПРИРОСТОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СОПОСТАВИМЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАНГАМ КОЭФФИЦИЕНТОВ (НА 01 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА)

Сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

В 2012 году впервые за 20 лет в Свердловской области наблюдается естественный прирост населения (таблицы 7 и 8).

ЕСТЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Свердловская область 2013. — Екатеринбург, 2013. — С. 7.

82,7 процента родились в городской местности, 17,3 процента — в сельской местности.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сайт Федеральной службы государственной статистики. — http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

Статистические данные показывают, что в 2012 году произошел значительный рост этого показателя. Это связано с изменениями методики подсчетов: осуществлен переход на расширенные критерии рождения (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи») в органах записей актов гражданского состояния с апреля 2012 года подлежат регистрации рождения и смерти новорожденных с экстремально низкой массой тела (от 500 до 1000 граммов).

В 2012 году в Свердловской области умерло 60155 человек, из них в городе — 85,4 процента, в сельской местности — 14,6 процента. 446 младенцев умерли в возрасте до 1 года.

По итогам 2012 года естественный прирост населения Свердловской области составил 1494 человека, или 0,4 промилле (на 1000 жителей Свердловской области).

В 2012 году в Свердловской области рост числа родившихся детей превысил уровень 2011 года на 6 процентов (в Российской Федерации на 5,7 процента). Число умерших в Свердловской области ниже на 1,4 процента, чем в 2011 году (что совпадает с уровнем аналогичного показателя в Российской Федерации). Естественный прирост населения отмечается в Свердловской области впервые за 20 лет.

В среднем по Свердловской области на 1000 населения зарегистрировано 14,3 рождения младенцев. Больше всего родившихся (на 1000 населения) зарегистрировано в Ачитском городском округе (17,8), городском округе Богданович (17,9), Ирбитском муниципальном образовании (18,3), Арамильском городском округе (20,1), городском округе Красноуфимск (20,2). Наименьшие показатели — в городском округе Верхний Тагил — (10,0), в Малышевском городском округе — (8,6), в городском округе Рефтинский — (7,5). В целом в 50 процентах муниципальных образований зафиксирована рождаемость выше средней величины по области.

Средний показатель смертности по Свердловской области — 14,0 на 1000 населения. Самая низкая смертность отмечена в городском округе Рефтинский (7,8), городском округе Пелым (10,6). Самая высокая смертность зарегистрирована в Таборинском муниципальном районе (18,6), городском округе Красноуфимск (19,2), Волчанском городском округе (19,3), городском округе Дегтярск (18,6), городском округе Красноуральск (18,9), Кировградском городском округе (19,1), Североуральском городском округе (19,1), городском округе Староуткинск (21,1), Махневском муниципальном образовании (22,7).

В целом смертность выше среднеобластной зарегистрирована в 58 муниципальных образованиях (82,9 процента от общего числа муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области).

ПОКАЗАТЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ

Сайт Федеральной службы государственной статистики. — http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

Среди субъектов Уральского федерального округа Свердловская область занимает по общему приросту населения 4 место, по естественному приросту — 5 место и по миграционному — 4 место.

В 2012 году в Свердловской области продолжалась реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»).

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОЧЕРЕДНОСТИ РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2012 ГОД ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Материалы, включенные в таблицы 10 — 14, предоставлены Управлением записи актов гражданского состояния Свердловской области.

Более интенсивно росла доля «третьих» (на 2,9 процента по сравнению с 2011 годом) и «четвертых» (на 1,9 процента) детей. Одновременно несколько сократилась доля «вторых» детей. Выявление причин сложившейся ситуации требует дополнительных исследований.

Одним из результатов социально ориентированной политики государства и отсроченным результатом образования молодежи можно считать сокращение доли подкинутых (брошенных) детей. Об этом свидетельствует уменьшение количества записей о рождении, составленных органами записи актов гражданского состояния (далее — ЗАГС) в городах и районах Свердловской области в отношении найденного (подкинутого) ребенка, а также записей об отказе от ребенка.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ НАЙДЕННЫХ (ПОДКИНУТЫХ) ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВЛЕННЫХ МАТЕРЬЮ, НЕ ПРЕДЪЯВИВШЕЙ ДОКУМЕНТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЕЕ ЛИЧНОСТЬ

КОЛИЧЕСТВО ЗАПИСЕЙ АКТОВ О РОЖДЕНИИ, СОСТАВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ ЗАГС, В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ОТКАЗАЛИСЬ ЗАБРАТЬ ИХ ИЗ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (РОДИЛЬНОГО ДОМА)

Больше стало регистрироваться новорожденных у родителей, состоящих в браке (таблица 13).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОРОЖДЕННЫХ ПО ТИПАМ СЕМЕЙ

(процентов от общего числа записей актов о рождении)

Сохраняется общая биологическая закономерность рождаемости большего количества мальчиков, однако в 2012 году их доля незначительно снизилась.

СТРУКТУРА ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ, РОДИВШИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ПОЛУ

ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ БРАКОВ И РАЗВОДОВ

Свердловская область 2013. — Екатеринбург, 2013. — С. 8.

Анализ данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области показывает, что в 2012 году в Свердловской области снизилось число разводов (на 2,6 процента к уровню 2011 года). Тем не менее соотношение доли расторжений браков и их заключений свидетельствует о неком социальном неблагополучии — распадается более половины (53,7 процента) браков. В результате расторжения браков в 2012 году в неполных семьях остались 13915 несовершеннолетних детей.

Существенное влияние на демографическую ситуацию как в Свердловской области, так и в целом по России оказывают миграционные потоки.

МИГРАЦИОННЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Свердловская область 2013. — Екатеринбург, 2013. — С. 8.

С 2011 года в статистический учет долгосрочной миграции населения включены лица, зарегистрированные по месту пребывания на срок 9 месяцев и более.

Анализ ситуации в Уральском федеральном округе показывает достаточную привлекательность Свердловской области для мигрантов. Динамичное экономическое развитие, относительно высокие заработки стимулируют приток временных трудовых мигрантов. В 2012 году миграционный прирост в области составил 6742 человека, это значит, что почти каждый четвертый мигрант, прибывающий в Уральский федеральный округ, выбирает Свердловскую область.

ОБЩИЕ ИТОГИ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ

Сайт Федеральной службы государственной статистики. — http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

География миграционных потоков представлена в таблице 18.

Читайте так же:

  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г N 93-фз Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 июня 2006 г. […]
  • 523 приказ мвд рф Приказ МВД РФ от 18 мая 2012 г. N 521 "О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 18 мая 2012 г. N 521"О квалификационных […]
  • Приказ минкультуры россии от 10082007 1249 Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (с изменениями и […]
  • Приказ мчс россии 812 Приказ МЧС России от 30 декабря 2011 г. N 812 "Об утверждении перечней федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и […]
  • Приказ 1175н министерство здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и […]