Меню

Судебная практика по ст 1215 ч 1 коап рф

Практика судебных решений по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ

В больших городах с ростом количества транспорта увеличивается и количество ДТП. Они стали обыденным явлением, однако, за ними скрывается большое количество покалеченных людей и унесенных жизней.

Водитель, находящийся за рулем, обязан быть внимательным и нести ответственность за все, что происходит с его автомобилем, поскольку последний представляет потенциальную опасность для окружающих.

Перед поездкой он обязан убедиться в исправности транспортного средства. Если поломка станет причиной ДТП, то автолюбителя привлекут к административной или уголовной ответственности.

Судебная практика по причинению легкого вреда здоровью при ДТП

Ссадины, порезы и небольшие ранения относят к легкому вреду здоровью человека, они не являются травмами. Один из главных критериев — отсутствие потери работоспособности. Гражданин при этих повреждениях не уходит на больничный с потерей заработка.

Легкий вред здоровью определяется в следующих случаях:

  • Пострадавший болел не более 21 дня;
  • Его работоспособность уменьшилась на величину 10% и менее.

Если в результате ДТП есть пострадавшие, то дело обязательно подлежит передаче в суд, который ознакомится со всеми обстоятельствами дела и вынесет наказание виновнику.

При вынесении решения, представитель правосудия учитывает следующее:

  • Характер автоаварии;
  • Личность виновника, а также его финансовые возможности;
  • Наличие смягчающих или отягчающих вину обстоятельств.

Например, случилось ДТП, пострадавший получил легкий вред здоровью. Водитель, полностью признавший свою вину, может отделаться административным штрафом.

Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП

Тяжесть нанесенного вреда здоровью гражданина определяется экспертами на основании следующих параметров:

  • Воздействие на человеческий организм конкретных повреждений;
  • Длительность лечения;
  • Ограничена или нет трудоспособность, и на какой срок;
  • Утрачены ли в результате ДТП органы, слух, зрение или речь;
  • Сохранена ли у потерпевшего возможность работать по профессии;
  • Пришлось ли женщине прерывать беременность в экстренном порядке для сохранения ее жизни и здоровья;
  • Не обезображено ли лицо до такой степени, что его невозможно восстановить без применения методов пластической хирургии.

Указанные выше критерии лежат в основе осмотра, который проводит специалист. Он документально фиксирует все нарушения функций организма, которые есть у гражданина, попавшего в ДТП.

Для лиц, которые и до аварии имели определенные отклонения состояния здоровья от нормы, судмедэксперт отмечает лишь их изменение в результате происшествия.

Граждане, получившие легкий вред здоровью, уходят на больничный на срок не более 3-х недель. За этот период временное отсутствие работоспособности будет восстановлено, при том, что общая трудоспособность утрачена менее чем на 10%.

У пострадавших могут обнаруживаться и неглубокие повреждения кожных покровов (гематомы, ушибы, порезы и пр.).

Они не влияют на работоспособность и не оказывают влияния на общее состояние здоровья. Наличие только таких повреждений не дает оснований относить человека к числу тех, кто физически пострадал в результате автоаварии.

Последствия ДТП с пострадавшими

Водитель, совершивший ДТП с пострадавшими, привлекается к ответственности в соответствии с КоАП, ГК и УК РФ:

  • Вред (имущественный, моральный и физический) компенсируется виновником в полном объеме в соответствии с Гражданским кодексом;
  • Нарушение ПДД, ставшее причиной ДТП, наказывается в соответствии с КоАП;
  • Степень причиненного вреда здоровью потерпевших определяет, в соответствии с каким кодексом водителя привлекут к ответственности (УК или КоАП).

Автолюбители несут ответственность за все последствия, которые причинит их ТС, независимо от степени его виновности в совершенном ДТП. Законом предусмотрено лишь одно исключение из этого правила: если потерпевший — водитель автомобиля.

Иными словами, совершив наезд на пешехода, водитель обязан компенсировать последнему все возникшие издержки (расходы на лечение, моральный вред, повреждение имущества и пр.). Основание — управление источником повышенной опасности. Однако в случае, когда в ДТП пострадали только автомобили и находящиеся в них люди, ответственность лежит исключительно на виновнике.

Если пешеход сам спровоцировал наезд, нарушив требования ПДД, то именно он обязан возместить причиненные автомобилю повреждения. Данное требование закона отнюдь не освобождает водителя от необходимости оплатить лечение сбитому человеку.

Наличие полиса ОСАГО освобождает автолюбителя от необходимости лично возмещать ущерб другой стороне. За него это сделает страховая компания согласно условиям заключенного с ней договора страхования ответственности.

Уголовная и административная ответственность лежит исключительно на плечах гражданина, виновного в ДТП.

Как избежать наказания по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, читайте тут.

Ответственность за вред здоровью при ДТП

Законом предусмотрены ситуации, в которых владелец автотранспортного средства освобождается от любой ответственности за вред, причиненный его ТС:

  • ДТП совершено лицом, неправомерно завладевшим автомобилем;
  • Вред причинен в результате форс-мажорных обстоятельств (природный катаклизм, военные действия и пр.);
  • Умысел пострадавшего (например, пешеход намеренно бросился под автомобиль).

Если специалист с помощью проведения автотехнической экспертизы установит, что причиной ДТП послужила техническая неисправность ТС, то ущерб будет взыскан с организации, которая ответственна за техническое облуживание.

КоАП предусмотрено наказание для водителя, причинившего легкий вред здоровью гражданам в результате автоаварии.

Статья административного кодекса предусматривает для виновника следующие виды ответственности:

  • Денежное взыскание в пользу государства в размере 2,5 – 5 тыс.;
  • Лишение права управления ТС на срок до 36 месяцев.

За вред здоровью человека в результате автоаварии, который оценен медэкспертами как средней тяжести, административный кодекс предусматривает следующее наказание:

  • Штраф от 10 до 25 тысяч рублей. Его сумма устанавливается судом и зависит от обстоятельств ДТП и полученных пострадавшим травм;
  • Лишение ВУ на срок от 18 до 24 месяцев на усмотрение судьи.

Виновник ДТП, в котором пострадавшие получили тяжкие телесные повреждения, привлекается к ответственности в соответствии со статьей УК РФ:

  • Если медэкспертиза установит, что виновник в момент совершения аварии был пьян, то его отправят в колонию на срок до четырех лет;
  • Водителя отправят на принудительные работы, которые он обязан выполнять в течение максимум 36 месяцев. В течение этого же срока, ему запретят занимать определенные должности;
  • Если пострадавший от полученных в результате ДТП травм скончался, то виновника отправят за решетку на срок до девяти лет. Запрет занимать определенные должности и работать по специальности может достигать трех лет;
  • Водителя, который совершил ДТП с целью нанесения тяжкого вреда здоровью не случайно, а намеренно, отправят в колонию на пятнадцать лет.

Какая ответственность лежит на пешеходе?

Пешеходы, как участники дорожного движения, также несут ответственность за свои действия, которые привели к дорожно-транспортному происшествию с пострадавшими.

Пассажиры и пешеходы, виновные в ДТП, привлекаются к административной ответственности. Наказание, которое грозит им, зависит от того, насколько серьезные травмы получил пострадавший.

Если вред здоровью оценен специалистами как легкий или средней тяжести, то виновного оштрафуют на 1 – 1,5 тысяч рублей.

В случае, когда в результате ДТП, спровоцированного пешеходом, человек погиб или получил тяжкие телесные повреждения, первого ждет следующее наказание:

  • До двух лет колонии;
  • Четыре месяца нахождения под арестом;
  • До двух лет принудительных работ;
  • Ограничение свободы на срок до трех лет.

Гражданин, не управлявший автотранспортным средством, однако, ставший виновным в ДТП, несет следующую ответственность в случае гибели одного потерпевшего: до четырех лет лишения (ограничения) свободы.

В качестве альтернативного наказания, законом предусмотрены принудительные работы. В случае, когда погибших двое или больше, то максимальный срок отбывания наказания увеличивается до семи лет. Принудительные работы могут быть назначены сроком до пяти лет.

Виновник, находившийся на момент совершения ДТП в пьяном виде, может понести более суровое наказание, поскольку данный факт является отягчающим вину.

Возмещение ущерба пострадавшему при ДТП

Для получения компенсации морального и материального вреда, потерпевшим необходимо собрать пакет документов, подтверждающих факт ДТП, оценку понесенного ущерба и полученных увечий. Гражданин, который в результате автоаварии получил травмы, может добиться выплаты компенсации.

Ее величина рассчитывается, исходя из ряда параметров:

  • Возмещение в полном объеме дохода, который был потерян в результате происшествия. Учитывается суммарный заработок из всех источников;
  • Компенсация понесенных расходов на восстановление здоровья после ДТП, включая медицинские препараты и процедуры, а также прохождение реабилитации.

Добиться выплаты могут только те потерпевшие, которые соберут и предоставят в суд необходимые бумаги, доказывающие понесенные убытки:

  • Величина заработной платы за период времени нахождения на больничном, которая не была получена пострадавшим. За документом следует обращаться к своему работодателю или в уполномоченную организацию;
  • Квитанции об оплате медицинских услуг на восстановление утраченного в результате происшествия здоровья (лекарства, процедуры и пр.);
  • Заключение медэксперта, свидетельствующее о том, насколько тяжелый вред причинен здоровью потерпервшего;
  • Квитанции и договора на ритуальные услуги, если от полученных в результате ДТП травм человек погиб.

Документы, перечисленные выше, подтверждают понесенные материальные издержки, которые обязан компенсировать виновный.

Однако пострадавший вправе рассчитывать и на компенсацию морального вреда. Ее величина зависит от множества факторов, которые сложно выразить в денежном эквиваленте. Если потерпевший заявляет требование о взыскании морального вреда, то обязан доказать понесенные страдания.

В качестве документальных доказательств физических и психологических страданий, суд принимает свидетельские показания и заключения медицинской экспертизы.

На ком лежит обязанность по возмещению ущерба?

После вступления в законную силу закона об ОСАГО, каждый автовладелец обязан иметь соответствующий полис. Заключение договора со страховой компанией перекладывает на нее обязанность по выплатам в случае ДТП.

Пострадавший в ДТП вправе взыскать медицинские расходы, а его представители — средства на ритуальные услуги, в случае его смерти, со следующих лиц и организаций:

  • Страховая компания, если виновный на момент совершения ДТП имел действующий полис ОСАГО;
  • РСА, если ответственность водителя не была застрахована;
  • Виновный в совершении аварии гражданин, если полученных от СК денежных средств недостаточно для покрытия всех понесенных расходов.
Читайте так же:  Езда на квадроцикле без прав какой штраф

Распространена ситуация, когда за рулем служебного автомобиля находится наемный рабочий. ТС оформлено не на водителя, а на юридическое лицо. В этом случае, последствия ДТП обязан компенсировать работодатель, а не лицо, управлявшее машиной.

Взыскание понесенных расходов через суд

Пострадавший может заявить о желании взыскать причиненный моральный и материальный ущерб с виновника путем подачи иска в судебный орган по месту его жительства.

В судебной практике часто случается так, что сумма, указанная в иске, редко взыскивается в полном объеме. Она может быть пересчитана и уменьшена. Это, в первую очередь, касается компенсации моральных страданий.

Получив на руки судебное решение, истец может подать апелляционную жалобу в вышестоящий орган. На это у него есть 30 дней.

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (действующая редакция)

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.15 КоАП РФ

1. Согласно п. 9.9 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в п. 12.1, 24.2 Правил). Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

3. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги в зависимости от времени преднамеренного прекращения движения транспортного средства и его причин по смыслу п. 1.2 Правил дорожного движения рассматривается как стоянка или остановка. Согласно п. 12.1 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части, у ее края и — в случаях, установленных п. 12.2 Правил дорожного движения, — на тротуаре (п. 12.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595).

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

4. Порядок осуществления водителем обгона, встречного разъезда определен п. 11 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67). Согласно п. 11.5 Правил обгон запрещен:

— на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

— на пешеходных переходах при наличии у них пешеходов;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

— транспортного средства, производящего обгон или объезд;

— в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Осуществление обгона с выездом на полосу встречного движения с нарушением указанного порядка квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи.

5. Порядок расположения транспортных средств на проезжей части дороги, нарушение которого квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи, определен п. 9.2, 9.3, 9.8 Правил дорожного движения. Согласно Правилам на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

б) применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП данные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

7. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

Судебная практика. Решение по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ г. Ставрополь

г. Ставрополь 22 февраля 2017 года

Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Коломийцевой Е.А. на решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 23 ноября 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Коломийцевой Е.А. №* от 15.07.2016 года юридическое лицо ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере * рублей.

Решением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 23 ноября 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду малозначительности административного правонарушения.

В жалобе представитель Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Коломийцева Е.А. просит постановление судьи отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.

Возражений на жалобу не поступило.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Орлянского И.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Свиридову А.П., полагавшую решение суда законным и обоснованным, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Как следует из материалов дела, 15.07.2016 года в 10 часов 30 минут установлено, что 06.07.2016 в 09 часов 05 минут по результатам проведения плановой выездной проверки в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по СКФО «О проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица — ГУП «Ставрополькрайводоканал» от 04.05.2016 № *, обнаружено, что юридическое лицо ГУП «Ставрополькрайводоканал», 11.01.2016 в 08 часов 00 минут, 11.04.2016 в 08 часов 00 минут, допустило нарушение правил водопользования при заборе (изъятии) водных ресурсов из поверхностных водных объектов Новотроицкого водохранилища, р.Егорлык, родниковый водозабор «Рождественский», родниковый водозабор «8 марта», каптаж «Подлужненский», водозабор «У дороги», каптаж «Богатый», водозабор «Найденовский», Егорлыкский и сбросе сточных (в том числе дренажных вод) в р. Мутнянка, р.Мутнянка, р.Б.Егорлык, Новотроицкое водохранилище, а именно: ежеквартально до 10 числа не представлены ежеквартальные сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод и (или) дренажных, их качества (согласно приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205) (по форме 3.1, 3.2, 3.3) за 4 квартал 2015 (отчеты предоставлены 18.01.2016), за 1 квартал 2016 (отчеты предоставлены 19.04.2016).

Читайте так же:  Порядок действий при оформлении земельного участка в собственность

Данный факт подтверждается: ежеквартальными сведениями, полученными в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод и (или) дренажных, их качества с отметкой отдела водных ресурсов по Ставропольскому краю; письмом отдела водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления от 19.04.2016 №07-12/359.

По результатам рассмотрения данного дела, должностным лицом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено постановление о признании юридического лица ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, судья Изобильненского районного суда Ставропольского края пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» административного правонарушения.

Из содержания обжалуемого постановления о назначении административного наказания следует, что ежеквартальные отчеты о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод и (или) дренажных, их качества за четвертый квартал предоставлены 18 января 2016 года, за первый квартал 2016 года — 19 апреля 2016 года.

Таким образом, предоставление ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» отчетов за четвертый квартал 2015 года просрочено на 8 дней, за первый квартал 2016 года — на 9 дней.

Решение об освобождении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не противоречит установленным ст.1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о не согласии с выводом судьи о малозначительности указанного административного правонарушения недостаточно аргументированы.

Принимая во внимание, что совершенное ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, суд пришел к пра df2 вильному выводу о том, что применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч.1 ст.18.14 КоАП РФ будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, в связи признал административное правонарушение малозначительным.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Поскольку при разрешении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения судом были соблюдены вышеуказанные требования закона, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Жалобу представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Коломийцевой Е.А. — оставить без удовлетворения.

Решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 23 ноября 2016 года — оставить без изменения.

Судья краевого суда М.М. Товчигречко

Вид Административное
Этап Кассация
Регион Ставропольский край
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Судья Товчигречко Максим Михайлович
Категория 8.14 ч.1 Нарушение правил водопользования
Результат Вынесено решение по существу
Дата 22.02.2017

Судебная практика. Постановление по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.

27 ноября 2017 года г. Уфа

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Калкей И.В., с участием:
гражданина Клейнханса А.Д.,
защитника — адвоката Ахтямовой Т.А.,
старшего инспектора отделения по … ОВМ УМВД России по … ФИО4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Клейнханса Аллана Джозефа, г…
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,

Клейнханс ФИО14 привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за то, что в 12 час. 40 мин., находясь по адресу: … в зале …», осуществлял трудовую деятельность в сфере тренинга психологического семинара с использованием технологий изменения сознания без разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, чем нарушил ФЗ … от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Старший инспектор отделения по … ОВМ УМВД России по … ФИО4 полагал необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, с назначением ему наказания виде штрафа с выдворением за пределы РФ.

Гражданин Клейнханс А.Д. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что приехал в … РБ по просьбе друзей в целях проведения семинара для оказания помощи людям на безвозмездной основе. Трудовой договор на оказание каких-либо услуг с ним не заключался. О том, что его действия могут быть расценены как осуществление трудовой деятельности, он не предполагал. Никакой материальной выгоды от проведения семинара он не получает.

Защитник — адвокат Ахтямова Т.А. в судебном заседании суду пояснила, что ФИО1 трудовую деятельность на территории РФ не осуществлял, договоры на оказание каких-либо услуг ни с кем не заключал, прибыл в РФ по туристической визе. О том, что проведение семинаров требует каких-либо разрешительных документов он не знал, денежные средства не получал. Полагает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.»

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от , рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, подтверждающими факт проведения ФИО1 семинара, уведомлением и.о. прокурора … о направлении информации о проведении семинара от 22.11.2017г., заявлением ФИО13 о привлечении ФИО1 к ответственности от 26.11.2017г. …, протоколом осмотра места происшествия.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, оценив приведенные доказательства, приходит к выводу о том, что виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, установлена.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает наличие у ФИО1 на иждивении …. Кроме того, ФИО1 ранее к административной ответственности на территории РФ не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Учитывая общественную опасность, тяжесть совершенного правонарушения, личность виновного, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Необходимости в назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не усматривает, поскольку данных, подтверждающих действительную необходимость его применения к гражданину ФИО1, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса об административном правонарушении РФ, судья

Клейнханса Алана Джозефа признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход Российской Федерации без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Читайте так же:  Ликвидация бкк серебряный бор

Получатель –УФК по РБ (Управление МВД России по …)

Номер счета получателя

40… в отделении НБ РБ …

наименование платежа: адм. штраф (отдел полиции …)

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд … Республики Башкортостан в течение десяти дней через Советский районный суд ….

Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 30.7 КоАП РФ

1. Согласно ч. 1 данной статьи по результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено решение по конкретному постановлению о назначении административного наказания или по постановлению о прекращении производства по делу.

Судья, должностное лицо при рассмотрении жалобы не вправе вынести новое постановление по делу. На стадии обжалования может быть принято одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 комментируемой статьи; об отмене постановления по делу согласно п. 3 — 5 ч. 1 комментируемой статьи.

Порядок обжалования решения по делу об административном правонарушении, вынесенного судьей арбитражного суда в соответствии с подведомственностью, установленной абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП определяется § 2 гл. 25 АПК (см. также п. 4 комментария к ст. 30.1).

Согласно ст. 211 АПК решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным гл. 20 АПК.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться:

1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;

2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Копия решения направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

В соответствии с п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК, ч. 1 ст. 30.7 КоАП).

В этом случае суду необходимо учитывать положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП, в силу которых не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности (см. также п. 1 комментария к ст. 29.1).

2. Решение об отмене постановления о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу выносится при возможности освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения (см. комментарий к ст. 2.9), при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 24.5), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление (об обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу, см. комментарий к ст. 26.1). Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности совершенного административного правонарушения выносится в отношении лица, вина которого была установлена при рассмотрении дела и подтверждена при обжаловании постановления о назначении административного наказания. Вынесение указанного решения означает освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.

3. По смыслу ч. 1 комментируемой статьи решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, может быть вынесено по результатам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания и жалобы о прекращении производства по делу. Решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания, выносится только при обжаловании постановления о назначении административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. При этом по результатам нового рассмотрения может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, усиливающего меры административной ответственности, поскольку предписания п. 2 ч. 1 рассматриваемой статьи, не допускающие применение более сурового административного наказания, применяются только в случае обжалования постановления по делу.

4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, органами, должностными лицами в соответствии с их компетенцией, определенной ст. 23.1 — 23.63 КоАП. Если по результатам рассмотрения жалобы (заявления) будет установлен факт нарушения подведомственности, судьей, должностным лицом выносится решение об отмене постановления по делу и о направлении дела по подведомственности.

В случае нарушения порядка обжалования, предусмотренного ст. 30.1 КоАП, по результатам рассмотрения жалобы выносится определение о передаче жалобы уполномоченному судье, должностному лицу (см. п. 3 — 6 комментария к ст. 30.1).

5. По смыслу п. 3 ч. 1 комментируемой статьи в вынесенном решении о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия (см. ч. 3 ст. 29.10 КоАП).

6. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором (см. комментарий к ст. 30.10). Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором в соответствии со ст. 30.11 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

Читайте так же:

  • Мировой конституционный суд Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2018 г. N 36-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и […]
  • Приказ министерства здравоохранения 500 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2008 г. N 500 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (прекратил действие) Приказ Министерства […]
  • Приказ 412 с изменениями на 01032019 Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Федеральный закон от 30122004 215-фз Федеральный закон от 18.07.2011 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ […]
  • Окко страховка Оформляй на АЗС ОККО автогражданку и получи 100 литров топлива Оформляй на АЗС ОККО автогражданку от страховой компании "Уневерсальная" и принимай участие в розыгрыши 100 литров топлива ежемесячно. Экономь время обратись к оператору; предъяви удостоверение, техпаспорт, […]