Меню

Собственные полномочия

Страница не найдена

Запрашиваемой Вами страницы не существует.

Это могло случиться по следующим причинам:

  • Вы перешли на страницу по неработающей ссылке
  • Вы ошиблись при наборе адреса
  • Запрашиваемая Вами страница была удалена

Вы можете перейти на Главную страницу или воспользоваться навигацией по сайту.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1) собственные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

2) отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться дополнительно.

Юридический термин «полномочия» также тесно связано с понятием «вопросы местного значения».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся те вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения то или иного муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В функциях органов муниципального управления выражается их сущность, та роль, которую они играют в осуществлении местного самоуправления. В зависимости от характера основных функций органы местного самоуправления подразделяются на представительные, исполнительные, контрольные и избирательные комиссии.

Функции органов местного самоуправления обозначают их определенные виды деятельности, связанные с выполнением поставленных перед ними целей и задач. Вместе с тем большинству органов муниципального управления присущи функции, имеющие универсальный характер, например прогнозирование, планирование, регулирование, координация, кадровое дело, финансирование, контроль, учет и т.п. Необходимо отметить, что перечень вопросов местного значения может устанавливаться и изменяться только федеральным законом об организации местного самоуправления в Российской Федерации, за исключением вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В данных субъектах РФ — это прерогатива региональных законодателей.

В ст.ст. 14-16 Федерального закона от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельно закрепляет перечень вопросов местного значения для всех типов муниципальных образований, кроме как уже отмечалось выше, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Особенностью данного Федерального закона является то, что каждый из видов муниципальных образований призван решать присущие только ему вопросы местного значения, то есть вопросы местного значения городского и сельского поселения не тождественны вопросам местного значения муниципального района и городского округа.

Такое нововведение исправило существовавшую ранее ситуацию, когда являющиеся муниципальными образованиями миллионный город и поселение и поселение с числом жителей всего несколько сотен человек обладали одинаковыми полномочиями, несмотря на очевидную несопоставимость их экономических, социальных и демографических ресурсов и потенциалов.

Так, к компетенции поселений отнесено решение большей части вопросов местного значения, непосредственно затрагивающих повседневные жизненные интересы населения, а муниципальными районами в значительной мере реализуются отдельные государственные полномочия. В связи с введением, так называемой, «двухуровневой» системы местного самоуправления в Российской Федерации предусмотрено выделение в круге вопросов местного значения вопросов межпоселенческого характера, решение которых относится к ведению муниципальных районов.

Статья 29. Собственные полномочия Председателя Думы городского округа по решению вопросов местного значения

Информация об изменениях:

Решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 26 декабря 2014 г. N 35 статья 29 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Главы городского округа Новокуйбышевск, избранного до дня вступления в силу названного решения

Статья 29. Собственные полномочия Председателя Думы городского округа по решению вопросов местного значения

1. Председатель Думы городского округа, осуществляя собственные полномочия по решению вопросов местного значения городского округа Новокуйбышевск, в соответствии с настоящим Уставом:

1) без доверенности представляет городской округ Новокуйбышевск в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами городского округа Новокуйбышевск, других муниципальных образований, гражданами и организациями, действует от имени городского округа Новокуйбышевск, подписывает договоры (соглашения и т.п.) от имени городского округа Новокуйбышевск;

Читайте так же:  Уголовный кодекс убийство рб

2) от имени городского округа Новокуйбышевск осуществляет международные и внешнеэкономические связи;

3) представляет городской округ Новокуйбышевск в организациях межмуниципального сотрудничества;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Думы городского округа Новокуйбышевск;

5) направляет Устав городского округа Новокуйбышевск, решение Думы городского округа Новокуйбышевск о внесении изменений в Устав городского округа Новокуйбышевск на государственную регистрацию в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований;

6) принимает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

7) вносит предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа Новокуйбышевск;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;

9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск полномочий по решению вопросов местного значения городского округа и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск федеральными законами и законами Самарской области;

10) обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе;

11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Уставом, решениями Думы городского округа.

Статья 40. Собственные полномочия Главы муниципального района по решению вопросов местного значения

Статья 40. Собственные полномочия Главы муниципального района по решению вопросов местного значения

Глава муниципального района, реализуя собственные полномочия по решению вопросов местного значения:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Собранием представителей муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Самарской области;

6) представляет Собранию представителей муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального района;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Уставом, решениями Собрания представителей муниципального района.

Собственные полномочия

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования.

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник.

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права.

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

В ведении муниципальных образований находятся также отдельные государственные полномочия. Органы местного самоуправления хоть и не входят в систему государственной власти, но вместе с тем они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ. При этом Конституция РФ, признавая и гарантируя местное самоуправление, определяет их правовой статус в системе народовластия, использует и закрепляет полномочия местного самоуправления на территории муниципального образования Следовательно, государство признает за муниципальными образованиями определенную совокупность полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, реализации задач и функций местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления – это совокупность закрепленных нормами муниципального права прав и обязанностей населения муниципального образования, а также выборными и другими органами местного самоуправления, необходимых для решения вопросов местного значения и закрепленные в уставе муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом, законами субъектов РФ.

Читайте так же:  Нотариус борисова людмила борисовна набережные челны

К таким полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1. Собственные полномочия – это полномочия, признаваемые государством за муниципальным образованием и решающие вопросы местного значения.

2. Отдельные государственные полномочия – это полномочия, реализация которых подконтрольна государству.

При этом полномочия органов местного самоуправления обладают специфическими чертами:

— закреплены в нормативно-правовых актах;

— представляют собой неразрывное единство закрепленных в законе прав и обязанностей;

— реализуются через совершение властных действий административного распорядительного или нормоустанавливающего характера.

— обладают собственными полномочиями местного значения.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления можно определить как совокупность их прав и обязанностей, необходимых для решения вопросов местного значения и закрепленных в уставе муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ.

студия художественной ковки подробнее . системы обогрева резервуаров здесь

4.2. Собственные полномочия органов местного самоуправления

Среди собственных полномочий органов местного самоуправления наиболее важное место занимают полномочия по решению вопросов местного значения. Вопросы местного значения — это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Закон о местном самоуправлении 2003 г., в отличие от аналогичного Закона 1995 г., который устанавливал единый перечень вопросов местного значения для всех муниципальных образований, предусматривает необходимость решения поселениями (городскими и сельскими), муниципальными районами и городскими округами различных вопросов местного значения.

При этом можно выделить вопросы местного значения, решение которых предусмотрено для всех указанных видов му

Рис. 1. Компетенция органов местного самоуправления

ниципальных образований. Например, и поселения, и районы, и округа решают такие вопросы, как формирование, утверждение, исполнение своего бюджета, контроль за его исполнением; установление, изменение и отмена соответствующих местных налогов и сборов; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Однако большая часть вопросов местного значения у поселений и районов разграничивается. Например, к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а к вопросам местного значения районов — дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Только поселения решают такие вопросы, как: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства; присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; в то время как только районы занимаются организацией охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; выравниванием уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района и т.д. Такое разграничение вполне естественно, так как с учетом двухуровневой организации местного самоуправления муниципальные власти разных уровней на одной и той же территории не должны решать одинаковые вопросы.

В то же время, поскольку городские округа представляют собой одноуровневые муниципальные образования, то они решают все вопросы местного значения поселений и муниципальных районов.

Установленный Законом о местном самоуправлении 2003 г. перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Закон.

Отдельно также следует сказать о вопросах местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Они не определены Законом о местном самоуправлении 2003 г., а устанавливаются законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

Читайте так же:  Заявление в суд о бездействии судебного исполнителя

Компетенцию органов местного самоуправления, как отмечалось выше, составляют не сами вопросы местного значения, а полномочия по их осуществлению (вопросы местного значения являются элементами предметов ведения муниципальных образований). Вопросы же местного значения не являются основанием для осуществления органами местного самоуправления деятельности в каких бы то ни было сферах общественной жизни, их назначение иное — очертить тс сферы, в которых у муниципальных образований могут иметься полномочия.

Перечень наиболее общих полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, содержится в ст. 17 Закона о местном самоуправлении 2003 г. К ним, в частности, относятся:

  • — принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  • — создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
  • — установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • — организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  • — осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами и др.

Более детально собственные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в различных сферах общественной жизни регламентированы различными кодексами, законами и подзаконными актами, относящимися к конкретным отраслям управления.

Помимо полномочий по решению вопросов местного значения, к собственным полномочиям органов местного самоуправления относится также официально предоставленное право на обеспечение деятельности самих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Это право не связано с решением вопросов местного значения напрямую, а носят организационный, вспомогательный характер. Таковыми являются, например, полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления; организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений и др.

Читайте так же:

  • Полномочия губернатора санкт-петербурга Устав Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года) (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 г. N 311-76 в статью 42 настоящего Устава внесены изменения См. Положение об Администрации […]
  • Фз 40 об осаго от 25042002 Фз 40 об осаго от 25042002 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон об ОСАГО № 40-ФЗ Закон […]
  • Котлецова адвокат Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 25 сентября 2012 г. N 48-О12-89СП Суд изменил приговор осужденному, исключив из него указание о назначении осужденному принудительной меры медицинского характера в виде амбулаторного наблюдения и лечения у психиатра, […]
  • Требования предъявляемые к банку-гаранту Приложение 2. Требования, предъявляемые к банкам-нерезидентам Приложение 2к Указанию Банка Россииот " 7 " августа 2003 г. N 1317-У"О порядке установления уполномоченнымибанками корреспондентских отношений сбанками-нерезидентами,зарегистрированнымив государствах и на […]
  • Приказ мпр россии 786 от 02122002 схема распайка наушников славная девушка, умница, только очень.. Приказ мпр россии от 02.12.2002 786 скачать У нас вы можете скачать приказ мпр россии от 02.12.2002 786 скачать в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Сразу подняли всех силовиков накопителя. Директор завода мне […]