Меню

Бандитский петербург адвокат съемки

Бандитский петербург адвокат съемки

7 интересных фактов о фильме «Белорусский вокзал»

Интересные факты о сериале «Бандитский Петербург»

Название «Бандитский Петербург» придумал криминальный репортёр Андрей Баконин — под таким заголовком выходил цикл его статей об организованной преступности родного города. Он возглавлял Агентство журналистских расследований, был исследователем истории криминала и читал лекции на журфаке, а так же писал популярные остросюжетные романы. Работал журналист под творческим псевдонимом Андрей Константинов.

Первым экранизировать Константинова захотел режиссёр Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съёмки не нашлось, а через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссёр Владимир Бортко. Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2». Первый «Журналист» был посвящён работе главного героя военным переводчиком и к сериалу не имел отношения… Главный герой обоих «Журналистов» Андрей Обнорский списан с самого Константинова — он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал Южном Йемене и Ливии, а потом ушёл в криминальную журналистику.

В роли журналиста Обнорского Андрей Константинов видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актёра перед режиссёром. Владимир Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева… Сценарист и режиссёр заключили сделку — Обнорского играет Домогаров, но тогда Катю — Ольга Дроздова, которую сценарист не видел в роли роковой женщины. У Кати был реальный прототип, правда сценарист сделал её более хитрой и опасной, чем она была на самом деле.

После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, так же как копии других работ. Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве музея и выступил с громким опровержением в СМИ. Завязка сюжета была взята из жизни — в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» кисти Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации…

У Барона из первой части сериала был реальный прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он был тонким знатоком антиквариата и именно по нему и «работал», а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу. Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж. Во время последнего тюремного заключения вор дал интервью Константинову и рассказал о тайнах запасников Эрмитажа… На его роль режиссёр хотел взять Олега Ефремова, но актёр не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.

Реальный прототип был и у зловещего Антибиотика. Крёстный отец питерского преступного мира Виктор Павлович Говоров был списан с реального персонажа. Есть несколько версий кто это, но Константинов хранит тайну: «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга…» Зато известно, что образ авторитета по имени Гурген был навеян фигурой Отари Квантришвили.

На роль Антибиотика без проб приглашали Михаила Ульянова, но тот не мог сниматься, и тогда так же без проб утвердили Льва Борисова. Антибиотик стал самым главным и ярким персонажем в фильмографии актёра. Лев Борисов старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть. Актёр не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России! К нему походили тёмные личности, благодарили, просили автографы и предлагали услуги…

Кто только не снимался в «Бандитском Петербурге»! И спортсмены, и охранники, и непосредственно те, о ком фильм. У Константинова было множество знакомых в криминальных кругах, и они с удовольствием приезжали сниматься в эпизодах и массовке — развлечься, создать нужную атмосферу, а кое-где и проконсультировать актёров. Ольга Дроздова очень волновалась перед съёмками эпизода с дракой в тюрьме — её соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час девица не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссёра.

Ради экономии «Бандитский Петербург снимался» на видеоплёнку — она давала меньшую чёткость изображения, но зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали — не зря режиссёр тщательно подобрал опытную актёрскую команду. При этом актёры снимались за копейки, например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съёмочный день, а исполнитель главной роли Дмитрий Певцов — 300 долларов, и вместе с Арменом Джигарханяном они были одними из самых высокооплачиваемых актёров.

Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать так, как будто он пишет к мелодраме. Именно так режиссёр и подходил к сериалу, который он даже называл не сериал, а «длинное кино», и не криминальное, а про любовь… После «Бандитского Петербурга» музыка стала настолько популярной, что вокруг «Города, которого нет» постоянно была шумиха — автора обвиняли в плагиате, за песню судились звукозаписывающая компания и создатели мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под неё произвольную программу.

К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.

Как снимали сериал Бандитский Петербург и с кого списаны главные персонажи

В 2000 году на канале НТВ начал выходить сериал «Бандитский Петербург», ставший сверхпопулярным у российских зрителей — как и мелодия «Город, которого нет», написанная Игорем Корнелюком. Рассказываем, кто был автором сценария, как в съемках участвовали бандиты и сколько зарабатывали исполнители главных ролей.

Под заголовком «Бандитский Петербург» выходил цикл статей криминального репортера Андрея Баконина об организованной преступности города. Журналист, работавший под псевдонимом Андрей Константинов, возглавлял Агентство журналистских расследований, исследовал историю криминала и читал лекции на журфаке, а также писал популярные остросюжетные романы.

Первым экранизировать Константинова захотел режиссер Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съемки не нашлось. Через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссер Владимир Бортко. Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2».

Первый «Журналист» не имел отношения к сериалу: он был посвящен работе главного героя военным переводчиком. Главного героя обоих «Журналистов» Андрея Обнорского Константинов списал с самого себя: он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал в Южном Йемене и Ливии, а потом ушел в криминальную журналистику.

В роли журналиста Обнорского автор сценария видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актера перед режиссером: Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева. Они заключили сделку: Обнорского играет Домогаров, но Катю тогда — Ольга Дроздова, которую Константинов не видел в роли роковой женщины. У Кати был прототип, но в сценарии героиня изображена более хитрой и опасной, чем реальная женщина.

После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, и это не единственная копия в музее. Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве и выступил с громким опровержением в СМИ. Завязку сюжета взяли из жизни: в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации.

У Барона из первой части сериала был прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он хорошо знал антиквариат и «работал» именно по нему, а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу. Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж. Во время последнего тюремного срока вор дал интервью Константинову и даже рассказал о тайнах запасников Эрмитажа. На его роль режиссер хотел взять Олега Ефремова, но актер не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.

С реального персонажа был списан и зловещий Антибиотик — крестный отец питерского преступного мира Виктор Павлович Говоров. Есть несколько версий того, кто это, но Константинов хранит тайну: «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга». Зато известно, что образ авторитета по имени Гурген связан с фигурой Отари Квантришвили.

На роль Антибиотика без проб приглашали Михаила Ульянова, но тот не мог сниматься, и тогда все так же без проб утвердили Льва Борисова. Антибиотик стал главным и самым ярким персонажем в фильмографии актера. Лев Борисов старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть. Актер не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России: к нему подходили, благодарили, просили автографы и предлагали услуги.

В «Бандитском Петербурге» снимались и спортсмены, и охранники, и сами бандиты. У Константинова было множество знакомых в криминальных кругах, и они с удовольствием приезжали участвовать в эпизодах и массовке: развлечься, создать нужную атмосферу, а кое-где и проконсультировать актеров. Ольга Дроздова очень волновалась перед съемкой драки в тюрьме: ее соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час та не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссера.

Ради экономии «Бандитский Петербург» снимали на видеопленку — она давала меньшую четкость изображения, зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали: не зря режиссер тщательно подбирал опытную команду. При этом актеры снимались за копейки — например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съемочный день. Исполнитель главной роли Дмитрий Певцов в день зарабатывал 300 долларов, и они с Арменом Джигарханяном были одними из самых высокооплачиваемых актеров.

Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать как для мелодрамы. Режиссер говорил, что это не сериал, а «длинное кино», причем не криминальное, а про любовь. После «Бандитского Петербурга» песня «Город, которого нет» стала так популярна, что вокруг нее постоянно была шумиха: автора обвиняли в плагиате, звукозаписывающая компания судилась за саундтрек с создателями мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под эту музыку произвольную программу.

К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съемкам «Мастера и Маргариты», и режиссером «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актеров в новом сюжете уже не было, а в разгар съемок сериал покинула и Ольга Дроздова: на площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода третьей части интерес к сериалу стал ослабевать, а Константинов был так недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.

Поделитесь этим постом с друзьями

Как снимали легендарный сериал «Бандитский Петербург» и кто был прототипами главных героев

В конце 1993 года будущие создатели сериала «Бандитский Петербург» обратились к журналисту Андрею Константинову. Съемочная группа хотела снять многосерийный фильм о жизни питерских бандитов. Требовался сценарий, для написания которого Константинов подходил как нельзя лучше. Ведь он хорошо знал криминальный мир Северной столицы, а со многими авторитетами был знаком лично. Но писать сценарии Андрей Дмитриевич не умел, а поэтому написал цикл романов. «Бандитский Петербург», «Адвокат», «Журналист» получили, пожалуй, наибольшую известность. Они-то и послужили основой для создания популярного сериала.

Читайте так же:  Где оформить загранпаспорт в москве старого образца

У многих персонажей «Бандитского Петербурга» были прототипы, а события, которые показаны в сериале, происходили в действительности. К примеру, Юрка-Барон, прообразом к которому послужил вор в законе Горбатый. Умирая от рака в больнице, он согласился на разговор с Константиновым. Многое из той беседы, состоявшейся еще в 1992 году, найдет отражение в сериале. В том числе странные вещи, которые творились с запасниками Эрмитажа, пишет «Петербург 24/7».

Кстати, многое из сказанного Горбатым о крупнейшем музее страны и мира впоследствии найдет подтверждение в суде, а Константинова будут обвинять в том, что он очерняет репутацию Эрмитажа.

Сериал и реальная жизнь действительно переплетались очень тесно. Так, однажды Андрей Константинов и Кирилл Лавров — известный петербургский актер театра и кино, исполнивший роль Юрки-Барона — сидели в одной из камер Крестов. Шли съемки.

— Я рассказывал о прототипе его персонажа — Алексееве по кличке Горбатый, у которого сам брал интервью, — вспоминал Константинов. — Он был не обычный вор, а специалист по антиквариату. И вдруг я смотрю, Лавров начинает почесывать лоб и спрашивает: «Как, вы говорите, он представился?» Я сказал, что у него даже на визитке было написано: «Главный эксперт по антиквариату в Санкт-Петербурге». Лавров говорит: «Да я его знаю! Как-то я гулял, и ко мне подошел человек, сказал, что большой поклонник моего творчества, мол, у меня немножко другая профессия, вот если что — обращайтесь». Горбатый дал Кириллу Лаврову визитку, а там было написано: «Главный эксперт по антиквариату».

Не менее колоритным и запоминающимся персонажем стал Антибиотик, криминальный король Северной столицы. Его сыграл актер Лев Борисов. В одном из интервью артист рассказывал, что первое время после съемок сериала на улицу было не выйти. Люди бросались на него с ругательствами, а то и лезли в драку. То ли образ криминального авторитета настолько слился с образом актера, то ли публика считала, что сериал пропагандирует преступность и бандитизм. К слову, актер придерживался противоположного мнения. Он полагал, что в 90-е авторитеты обеспечивали порядок в стране, которую лихорадило от переустройства.

Правдоподобный образ жестокого бандита Льву Борисову удалось создать благодаря не только актерскому таланту, но и близкому знакомству с вопросом. В частности, он лично встречался с прототипом своего героя Владимиром Кумариным, лидером известной преступной группировки.

— Кстати, с Кумом, или Владимиром Сергеевичем Кумариным, я познакомился лично, — рассказывал актер. — На премьере первых частей «Бандитского Петербурга» он благодарил меня за роль, отметил, что я сыграл правдиво, нигде не соврал. Для меня это была высшая похвала, так как она прозвучала из уст… профессионала. Потом Кум добавил: «Если возникнет надобность, то вы можете всегда рассчитывать на нашу помощь».

Впрочем, бывало ровным счетом наоборот. Не в сериале все было, как в жизни, а в жизни оказывалось все, как в сериале. Так, одна из газет написала о неком Борисе Бравере, известном в криминальных кругах как адвокат Борух. Его судьба точь-в-точь совпадает с той, что была уготована по сценарию фильма адвокату Сергею Челищеву. Однако ни Андрей Константинов, ни другие создатели «Бандитского Петербурга» о Борисе Бравере ровным счетом ничего не слышали. Но, как сказал Константинов, его такой случай не удивляет.

— Очень многое из того, о чем мы рассказали в фильме, нашло самое неожиданное подтверждение в действительности, — говорит журналист и писатель. — Ведь я старался написать не какую-то сказочку, а в обобщенной художественной форме дать представление о том, как мы живем.

Что касается Кудасова, бесстрашного и неподкупного милицейского начальника, который бескомпромиссно ведет борьбу с бандитами, то его прототипом стал Николай Аулов. В годы, о которых повествует сериал, Аулов был заместителем начальника милиции Выборгского РУВД, а также старшим оперативником отдела по раскрытию заказных убийств. Он стал не только прототипом честного милиционера, но и соавтором книг Андрея Константинова «Адвокат» и «Адвокат-2». Сейчас Николай Аулов занимает должность заместитель директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и руководит оперативно-розыскным департаментом.

Исполнить роль журналиста Обнорского, которого преследует Антибиотик, довелось актеру Александру Домогарову. Его образ во многом автобиографичен. Многие события, произошедшие с Андреем Константиновым, перекочевали в книги, а затем и в сериал «Бандитский Петербург», ставший знаковым для своего времени.

«Бандитский Петербург»: интересные факты о культовом сериале

Премьера сериала «Бандитский Петербург», снятого по мотивам произведений Андрея Константинова, состоялась в 2000 году. Проект завоевал невероятною популярность у зрителей, которые называют главными достоинствами многосерийного фильма его правдивость и драматизм описанных событий. Teleprogramma.pro собрала самые интересные факты о легендарном сериале, посвящённом российской действительности 90-х годов.

«Город, которого нет»

Автор песни «Город, которого нет» Игорь Корнелюк утверждает, что когда сочинял её, то не думал ни о каком конкретном месте. После выхода сериала «Бандитский Петербург» это музыкальное произведение стало настоящим хитом. Корнелюка, которому песня изначально не очень нравилась (он считал её несколько абстрактной и незавершённой), просто завалили концертными предложениями. С тех самых пор песня «Город, которого нет» у многих россиян ассоциируется с Санкт-Петербургом. Депутаты Законодательного Собрания северной столицы не раз предлагали сделать это музыкальное произведение официальным гимном Питера.

Создатели потратили на производство сериала «Бандитский Петербург» минимальную сумму — примерно 600 тысяч долларов. Из-за небольшого бюджета фильм снимался на видеокамеру. Члены съёмочной группы рассказывали журналистам, что работали практически на энтузиазме — денег за работу платили очень мало. Даже именитые артисты, которые приняли участие в проекте, получали копейки. Так, например, актёр Кирилл Лавров за роль вора в законе Юрия Михеева, по прозвищу «Барон», получил всего 500 долларов. Дело в том, что к тому моменту российское кино уже 10 лет находилось в упадке. Многие именитые артисты согласились на участие в проекте чтобы не потерять профессиональную хватку.

Голос за кадром

Режиссёр картины Владимир Бортко использовал в своей работе такой приём, как «голос за кадром». На протяжении всего сериала зрители слышат рассказчика — таким образом постановщик решил преподнести внутренний монолог главного героя фильма. Многие поклонники сериала считали, что этот голос принадлежит Александру Домогарову. На самом деле текст читает артист Валерий Кухарешин. В одном из интервью актёр поделился своими соображениями по поводу успеха сериала. По его мнению зрители полюбили этот фильм за то, что главные герои пытаются добиться справедливости, несмотря на кошмарную реальность 90-х годов.

Одного из самых запоминающихся персонажей сериала, криминального короля Санкт-Петербурга Виктора Павловича Говорова, по прозвищу «Антибиотик», блистательно сыграл актёр Лев Борисов. Артист в одном из интервью как-то рассказал, что первое время после выхода сериала на экран ему было невозможно выйти на улицу — люди узнавали его и сразу бросались в драку, выкрикивая ругательства. Борисов сумел создать фантастически правдоподобный образ жестокого бандита. Прототипом «Антибиотика» стал Владимир Кумарин — лидер известной преступной группировки. Лев Борисов лично встречался с ним в реальной жизни. Артист не считает, что сериал «Бандитский Петербург» каким-либо образом пропагандирует криминал. Его персонаж считал себя не бандитом, а руководителем. По словам артиста, так называемые «авторитеты» в 90-е обеспечивали порядок в стране, которую тогда лихорадило от политического и культурного переустройства.

Со дня премьеры сериала прошло уже 16 лет. За этот период из жизни ушли несколько десятков актёров, которые снимались в фильме. Среди них Лев Борисов, Кирилл Лавров, Анна Самохина, Андрей Краско, Андрей Толубеев, Николай Рудик, Антонина Шуранова, Сергей Кудимов, Александр Товстоногов, Сергей Бехтерев, Александр Романцов, Георгий Траугот и другие артисты. Всего в траурном списке около 40 имён. Кроме того, испонители главных ролей в сериале, артисты Александр Домогаров и Дмитрий Певцов потеряли своих сыновей — юноши погибли в ДТП. Актриса Ольга Понизова также похоронила своего 20-летнего сына, который разбился на машине. Создатели по сценарию «убивают» почти всех главных героев сериала. Многие поклонники «Бандитского Петербурга» видят мистическую связь между смертями на экране и трагедиями, которые произошли с актёрами сериала и их близкими в реальности.

Как снимали «Бандитский Петербург»

Как снимали «Бандитский Петербург»

ЭТОТ СЕРИАЛ захватил россиян куда сильнее, чем трансляция чемпионата мира. «Бандитский Петербург», едва начавшись, стал явлением культурной и политической жизни не только северной столицы, но и всей страны.

И не только потому, что в нем играют «звезды» первой величины. О том, как снимался «Бандитский Петербург», рассказал в эксклюзивном интервью «ЧП» его сценарист Андрей Константинов.
Идея

— Кому принадлежит сама идея сериала?

— Режиссеру Владимиру Бортко. Два года назад он пришел ко мне с мыслью — создать нечто новое, необычное в жанре детективного кино. При этом он и не думал обращаться к моим книгам. Более того, он их до той поры даже не читал. Я буквально насильно заставил его прочесть «Адвоката», «Журналиста» и «Сочинителя». Через три дня у Владимира Владимировича и возник замысел экранизации. Оплатила съемки компания «Медиа-Стелс». Насколько мне известно — точными цифрами бюджета я не владею — на фильм ушло примерно шестьсот тысяч долларов.

— Но это же гроши…

— В общем-то да. Что уж говорить, если нам пришлось снимать весь фильм не на кино, а на видеопленку, да еще одной камерой! Причина? Просто сейчас в Питере очень мало денег. Хорошо хоть, что даже в таких условиях мы умудрились сделать фильм всего за один год, да еще с выездами на натуру в Москву, Стамбул и Варшаву.
Актеры

— Чьей привилегией был отбор актеров ?

— Исполнителей подбирали мы с Владимиром Бортко. Порой доходило до ругани. Например, он, забраковав Александра Домогарова, видел в роли журналиста Серегина Дмитрия Нагиева. Но мне удалось настоять на участии Саши. Конечно, знаменитости шли вне конкурса. Однако и здесь есть свои тонкости. Так, первоначально роль Барона мы предложили Олегу Ефремову. Между прочим, его отец был самым настоящим вором, и потому Олег Николаевич знает эту среду не понаслышке. Он очень хотел сыграть Барона, но из-за болезни ему пришлось бы лететь в Питер с кислородной подушкой. В итоге роль отошла к Кириллу Лаврову. Или взять Антибиотика. Вы представляете его в исполнении Михаила Ульянова? Наверное, работа была бы интересной. Михаил Александрович прочитал сценарий и дал свое согласие приехать на пробы. Но по различным причинам — не сложилось, и роль отдали Льву Борисову. Между прочим, родному брату недавно умершего великого актера Олега Борисова….

Бандитский петербург адвокат съемки

В этом году культовому сериалу «Бандитский Петербург» исполнилось 15 лет. Режиссер Владимир Бортко, писатель Андрей Константинов, композитор Игорь Корнелюк и актриса Татьяна Буланова поделились своими воспоминаниями о съемках. Что осталось за кадром — рассказывают звезды картины.

Идея снять сериал на криминальную тему, кажется, пришла талантливому режиссеру Владимиру Бортко очень вовремя. Опытный мастер до перестройки уже прославился своими работами «Собачье средце», «Блондинка за углом». Нужен был новый материал подстать времени. За ним режиссер отправился к писателю Андрею Константинову.

«Мы с ребятами создали свое журналистское агентство, а вечерами я писал книги. Тут, ко мне в гости в агентсво пришел после звонка сам великий и ужасный Бортко Владимир Владимирович. Он говорит: мне сказали, что ты разбираешься в криминальной теме. Мне нужен сценарий на криминальную тему. Мы могли бы это снять. А ему осторожно пытаюсь вручить книги на эту тему. А они издавались огромными тиражами, но вид у них был яркий, то есть обложки с женщиной с бюстом, дебил с автоматом и желательно какой-то расстрелянный автомобиль. Бортко говорит: я это не читаю. Я ему: там внутри, не так как снаружи. И он с брезгливой гримасой взял эти книги и ушел. Я думаю, ну все, он не будет это читать. Через два дня Бортко позвонил и сказал: все, не надо сценарий, я буду это снимать», — рассказывает Андрей Константинов.

Криминальный мир Северной столицы снимать в 90-х было смело. У Константинова с Бортко сложился отличный контакт. Вот только когда мастера ударили по рукам, оказалось, что денег на картину найти сложно. Естественно, все расстроились. И тут писатель встречается с вице-президентом одного из крупных банков. Этот уважаемый человек когда-то заведовал уголовным розыском в городе. Он адресовал Константинова к президенту банка. «Мы заключили договор. Это была череда странных везений, совпадений. Для меня это был период очень важный. Я познакомился с интересными актерами, композиторами и так далее», — комментирует автор «Бандитского Петербурга».

Актриса Татьяна Буланова вспоминает время съемок с ностальгией. В сериале она сыграла саму себя. А вот что осталось за кадром: «Я сейчас, может быть, что-то путаю, но съемки были какие-то безумно ранние. Я пришла в черной кофте и черной юбке. Мне сказали — нет, это очень мрачно. Там еще фон был черный. Мне дали реквизит — какую-то красную жилетку, чтобы хоть как-то оттенить. И в общем, я практически типа пела, изображала себя на сцене. Тогда еще мало знали Александра Домогарова. Мне было очень интересно, как это снимается. Хотя у меня уже был опыт съемок». Почему таким популярным оказался «Бандитский Петербург» каждый может объяснить по-своему. «Первые серии «Барона» и я смотрела с интересом. Просто хорошо снято, с хорошим сюжетом, с интересным монтажом», — считает певица.

Читайте так же:  Отчетность при усн за 2019

Андрей Константинов, кстати, тоже попал в кадр. Его снимали не один раз, дважды он сидел спиной, заполнял кадр, в остальных случаях уже блистал лицом. «Я все время приезжал на съемки. Мне очень интересно было. Я учился». — говорит писатель. Однажды, когда съемка шла в «Крестах», следственном изолюторе Петербурга, во время перерыва Андрей Константинов стал рассказывать актеру Кириллу Лаврову про прототипа его героя, «главного эксперта по антиквариату» Горбатого. В итоге выяснилось, что Лавров видел своего героя, встречал его в жизни. Вот они, все те же совпадения.

А вот композитор и певец Игорь Корнелюк прежде всего вспоминает саму работу. Его песня «Город, которого нет» для сериала стала хитом, хотя изначально ставки были сделаны на другие композиции. «Я впервые участвовал в таком большом серьезном проекте в кино. У меня до этого было несколько фильмов, но это было не так серьезно. Я учился лихорадочно. Я себе представлял одно, а оказывалось другое. Оказывается, что создать атмосферу напряженности, для этого не нужен большой оркестр, а одинокая флейта это сделает более точно и интересно. Я очень благодарен и Владимиру Бортко, который пригласил меня на эту картину, потому что это была моя школа молодого бойца. Я очень многому научился на этой картине», — говорит музыкант.

Татьяна Буланова вспомнила, как они с Корнелюком и Бортко записывали ее песню на студии. «Владимир мне говорил, как петь. У меня ничего не получалось. А затем уже режиссер не выдержал, предложил спеть, как хочу. И я спела от души. И вот, получилось то, что надо», — делится впечатлениями певица.

«Бандитский Петербург» — это детективный сериал. В его основу легли восемь книг писателя Андрея Константинова. Премьера состоялась в 2000 году.

Проклятие «Бандитского Петербурга»: бандиты-актеры умерли, а Певцов и Домогаров потеряли детей

15 лет назад сняли многосерийный фильм «Бандитский Петербург». Лучшей киносаги о лихих 90-х на российском экране до сих пор не появилось.

Лента имела огромный успех у зрителей. В ней снимались звезды советского кино: Кирилл Лавров, Зинаида Шарко, Армен Джигарханян… После премьеры буквально проснулись знаменитыми Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков, Ольга Дроздова. А Александр Домогаров, которого зрители знали по третьей части картины про гардемаринов и сериалу «Графиня де Монсоро», стал настоящим кумиром.

Бюджет был, по воспоминаниям киногруппы, мизерный. Артисты получали буквально копейки. Например, Кирилл Лавров, заслуженный и народный, за главную роль – Юрки-Барона – в первой части получил всего… 500 долларов. Но не за деньги работали и рвали душу. Старики соскучились по хорошим киноработам – до этого российский кинематограф более 10 лет был в глубокой яме, не снимали ничего. А молодых звезд тогда еще не испортили слава и деньги.

Режиссером выступил сам Владимир Бортко. Киноотец культового фильма «Собачье сердце» с Евгением Евстигнеевым, «Идиота» с Евгением Мироновым и многих других шедевров. Однако мэтр очень не любит вспоминать о «Бандитском Петербурге». И даже просит убирать из интервью этот вопрос из разряда неудобных. Однажды он признался: ведь хорошее кино доходит до потомков, остается в веках – «стыдно, что правнуки, посмотрев этот фильм, узнают вот такую «бандитскую» Россию». То, что показанные в киноистории события – позор для нашей страны, безусловный факт.

Многих артистов, которые снялись в культовой ленте, уже нет в живых. Некоторые ушли довольно молодыми. Совпадение ли? История кино знает случаи, когда после съемок в картине артисты начинали умирать один за другим. Словно фильм высасывал силы, забирал здоровье – это называют проклятием кино.

Вот имена тех, кого с нами нет.

Владимир Рожин (играл подсадного уголовника Федора). Умер в 2001-м. Николай Рудик («правая рука» Антибиотика, Череп) – его не стало в 2002-м. Антонина Шуранова (сыграла искусствоведа Ирину) – ее нет в живых с 2003-го. Кирилл Лавров, исполнивший роль Барона, ушел в 2007-м, Андрей Толубеев (продажный полковник Ващанов) – в 2008-м. Уже 3 года нет с нами и Льва Борисова – Антибиотика.

Непросто сложились личные истории и других актеров «Бандитского Петербурга». Александр Домогаров и Дмитрий Певцов потеряли сыновей – парни погибли в результате несчастных случаев совсем юными. Алексей Серебряков с семьей эмигрировал в Канаду. Потому что в современной России, сказал артист перед отъездом, у его детей нет будущего.

/кстати

Антибиотику плевали вслед

Одна из находок режиссера в картине – закадровый голос, который звучит на протяжении всей киноистории. Мужской, глубокий, проникновенный, необыкновенно красивый. Зрители были уверены, что за кадром авторский текст читает Александр Домогаров. Оказывается, не он. Голос принадлежит мастеру дубляжа, питерскому актеру Валерию Кухарешину.

– За что, как считаете, зрители полюбили эту ленту? – спросили мы у Валерия Александровича.

– В героях есть чистота и желание добиться справедливости – несмотря на сумасшедшую и «чернушную» жизнь, в которой они вынуждены существовать. А как правдиво сыграли! Лев Борисов, исполнивший роль злодея Антибиотика, рассказывал: иногда ему невозможно было выйти на улицу – люди плевали вслед и называли негодяем. Настолько поверили герою в его исполнении. Для артиста лучшей похвалы не придумаешь!

Фразы, ставшие крылатыми

• Мы вас грабить никому не дадим. Сами будем!

• Ты же знаешь: встречают по одежке, провожают по уму. Иногда – в последний путь.

• Что-то часто в нашего Сережу в последнее время стрелять стали. Так ведь и попасть могут.

• В наше время, Сережа, можно украсть велосипед и все здоровье отдать в тюрьме. А можно воровать вагонами и всегда оставаться на плаву. В России красть составы гораздо безопаснее, чем велосипеды, это я тебе конкретно говорю.

«Бандитский Петербург» часть 2 «Адвокат», 15 лет спустя. Актеры и роли. (22 фото + 1 видео)

Дмитрий Певцов, роль — Сергей Александрович Челищев, «Чёрный Адвокат»

Родился 8 июля 1963 года в Москве в семье заслуженного тренера по пятиборью и спортивного врача.

В 1985 году окончил актёрский факультет РАТИ (ГИТИС), курс И.И.Судаковой и Л.Н.Князевой.

В 1986-87 годах проходил солдатскую службу в Театре Советской Армии.
После армии работал в Театре на Таганке.

С 1991 года — актер театра Ленком.

Принял участие в записи диска «Поют актёры Ленкома» (композитор Николай Парфенюк) и рок-оперы Павла Смеяна «Слово и дело».
В 2002 году был ведущим реалити шоу «Последний герой — 2».
В 2004 году записан сольный альбом «Лунная дорога».

Весной 2009 года в дуэте с певицей Зарой принял участие в телепроекте «Две звезды», где занял второе место.

С 2001 года принимает участие в кольцевых автогонках кубка Volkswagen Polo (Команда Спорт-Гараж).

Заслуженный артист РФ (1995).
Народный артист РФ (15.01.2001).

Алексей Серебряков, роль — Олег Андреевич Званцев, «Белый Адвокат»

Родился 3 июля 1964 года в Москве.

Заслуженный артист России (1998).
Народный артист России (2010).

Впервые снялся в кино, когда ему было 13 лет — ассистенты режиссеров Краснопольского и Ускова выбрали Алексея на роль сына одного из главных героев в популярнейшем телевизионном фильме «Вечный зов».
К окончанию школы на его счету было шесть главных ролей.

Поступив на радио-телевизионный факультет Московского энергетического института, обучение там так и не начал, потому что принял приглашение главного режиссёра Сызранского театра.

В 1981 году — актёр Сызранского драматический театра, где проработал 8 месяцев, затем вернулся в Москву.

В 1986 году окончил актерский факультет ГИТИС (курс О.П.Табакова).

В 1986-1991 годах — актёр театра-студии Олега Табакова («Табакерка»).
Играл главную роль в Московском драматическом театре на Таганке в спектакле Романа Виктюка «Федра».
Играл в мюзикле «Метро» и антрепризном спектакле «Новый».

В последние годы в основном занят в кино.

Ольга Дроздова, роль — Екатерина Дмитриевна Званцева

Родилась 1 апреля 1965 года в Находке.
Училась во Владивостокском институте культуры, затем поступила в Свердловский театральный институт, на курс Дмитрия Астрахана. Окончила Театральное училище имени М.С. Щепкина (1989, мастерская Владимира Алексеевича Сафронова).
С 1989 года — актриса театра «Современник».

Заслуженная артистка России (2002).

Замужем за актёром театра «Ленком» Дмитрием Певцовым; 7 августа 2007 года у них родился сын Елисей.

Лев Борисов(08.12.1933 — 15.11.2011),роль — Виктор Павлович Говоров, криминальный авторитет «Антибиотик»

Родился 8 декабря 1933 года в городе Плес Ивановской области.

Заслуженный артист России (1994).
Народный артист России (26.01.2001).

Младший брат народного артиста СССР Олега Борисова (1929-1994).
Окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина (1956, курс В.К. Львовой).
Работал в Калининградском драмтеатре, Московском Академическом театре имени В. Маяковского, Московском Театре киноактера (1956-1960), Московском областном драматическом театре имени А.Н. Островского (1971-1978).
В 1981-1987 годах — актёр Московского драматического театра имени К.С. Станиславского.
С 1988 года — актёр Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой.

Ушёл из жизни ранним утром 15 ноября 2011 года в Боткинской больнице Москвы от инсульта.
Похоронен 17 ноября на Троекуровском кладбище столицы (участок № 6).

Источник: www.youtube.com

Олег Басилашвили, роль — Николай Степанович Прохоренко, прокурор

Родился 26 сентября 1934 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (4.08.1977).
Народный артист СССР (30.11.1984).

Родился в семье Валериана Ношревановича Басилашвили (ок. 1900—1975) и Ирины Сергеевны Ильинской (1908—1980), известного в СССР филолога, автора учебника по русскому языку для учителей, книг «Лексика стихотворений Пушкина», «О богатстве русского языка» и других. Дед по матери С. М. Ильинский (1872—1934), архитектор, закончил Московское училище ваяния и зодчества. По его проекту в 1914—1917 гг. построен храм св. мучеников Адриана и Наталии у станции Лосиноостровская. Грузинская фамилия Басилашвили была только у отца, а до него все предки были Басиловыми. Обе фамилии переводятся одинаково — «потомок Басила».

В 1956 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского) и получил распределение в Сталинградский областной театр, который покинул, даже не начиная там своей театральной деятельности. В Ленинграде, куда Олег Валерианович с супругой, Татьяной Дорониной, отправился после Сталинграда, был приглашен в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. В 1959 году вместе с женой был приглашён в Большой драматический театр им. Горького.
Со 2-й половины 1960-х годов стал одним из ведущих актёров театра.
Широкую известность ему принесли роли в кинофильмах Эльдара Рязанова.
В конце 1980-х был депутатом Верховного Совета СССР.
В 1990—1993 годах — народный депутат РСФСР (РФ).

Почётный член Российской академии художеств.
Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Пётр Вельяминов , роль -Егор Федосеич Алексеев, бывший тренер по дзюдо

7 декабря 1926, Москва, РСФСР, СССР — 14 июня 2009, Санкт-Петербург, Россия.

Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
Народный артист РСФСР (29.01.1985).
Народный артист Чувашской Республики.

В 1974-1995 годах — актёр Театра-студии киноактёра в Москве.

В 1976 году присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. Через некоторое время был представлен на получение звания Народного артиста, но в то время актёр ещё не был реабилитирован. Звание Народного артиста будет присвоено Петру Вельяминову лишь в 1985 году после получения свидетельства о реабилитации.

С 1995 года — актёр Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н.П. Акимова, участвовал в спектаклях театра «Приют комедианта».
В день празднования 50-летия творческой деятельности Петра Вельяминова ректор питерской Театральной академии торжественно вручил актёру подарок — символический студенческий билет. У народного артиста России, сыгравшего около 300 ролей в театре и кино, не было актёрского образования. Свои «театральные университеты» он проходил в лагерной самодеятельности…

Последние десять лет Пётр Вельяминов изредка выходил на театральную сцену. В кино снимался крайне редко. Однако непоседливый по натуре артист не мог усидеть дома без дела. С 1997 года был первым деканом факультета театрального искусства в Балтийском институте экономики, политики и права (БИЭПП).

Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

Зинаида Шарко, роль — баба Дуся

Родилась 14 мая 1929 года в Ростове-на-Дону.

Заслуженная артистка РСФСР (8.03.1960).
Народная артистка РСФСР (22.04.1980).

После начала Великой Отечественной войны с детским ансамблем песни и пляски участвовала в концертах для раненых в госпиталях. За эти концерты, в общей сложности 900, она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», которую и 65 лет спустя назовёт самой дорогой из своих наград.

Читайте так же:  Изменение исковых требований госпошлина

В 1951 году окончила Ленинградский театральный институт (курс Бориса Вульфовича Зона).
В 1950-1951 годах работала в Ленинградском областном театре, в 1951-1952 годах — актриса Ленгосэстрады, в 1952-1956 годах — актриса Театра имени Ленсовета. С 1956 года — актриса Ленинградского АБДТ имени М. Горького (с 1992 — имени Г. А. Товстоногова).

В кино с 1954 года (первая роль — почтовая служащая — в фильме «Мы с вами где-то встречались»).

Армен Джигарханян, роль — Гурген / Гиви Чверхадзе, криминальный авторитет из Москвы

Родился 3 октября 1935 года в Ереване.

Заслуженный артист Армянской ССР (1966).
Народный артист РСФСР (29.01.1973).
Народный артист Армянской ССР (1977).
Народный артист СССР (6.02.1985).

Работал помощником оператора на киностудии «Арменфильм» (1953-1954).
Окончил Ереванский художественно-театральный институт (1958).
В кино актёр дебютировал в 1960 году в роли Акопа в фильме «Обвал», а известность Армену Джигарханяну принесла одна из лучших его киноролей – молодой учёный-физик Артем Манвелян из картины режиссёра Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!».
Популярнейший на сегодняшний день актёр кино, им сыграно около двухсот ролей в кино- и телефильмах («Новые приключения неуловимых», «Чайка», «Старые стены», «Премия», «Когда наступает сентябрь», «Здравствуйте, я ваша тётя», «Собака на сене», «Место встречи изменить нельзя», «Тегеран-43», «Никколо Паганини», «Паспорт», «Цареубийца» и многие другие).
За несколько десятилетий своей кинокарьеры Армен Джигарханян стал самым снимаемым российским актёром. На его счету разноплановые роли в фильмах лучших советских и российских режиссёров, в лентах различных жанров, в комедийных и приключенческих картинах, в драмах и музыкальных фильмах.
Почётный гражданин Еревана (2001).

Валерий Кухарешин, читает закадровый текст

Родился 7 декабря 1957 года в Ленинграде.
В 1979 году окончил ЛГИТМиК (курс Аркадия Кацмана — Льва Додина).
С 1980 года работает в ленинградском Молодежном театре на Фонтанке. Параллельно играет в театре Сатиры, в Русской антрепризе имени Андрея Миронова, занят в спектаклях «Белого театра». Работал с режиссёрами В.Малыщицким, Е.Падве, Р.Виктюком, С.Спиваком, В.Тумановым, Р.Смирновым.

Народный артист России (2005).

Принимает участие в дубляже фильмов и сериалов.

Алексей Девотченко(14.10.1965 — 05.11.2014), роль — Степан Марков, капитан из ОРБ

14 октября 1965 (Ленинград) — 5 ноября 2014 (Москва), похоронен на кладбище в поселке Комарово.

Заслуженный артист России (17.04.2006, отказался от звания в 2011 году).

Ученик актерских мастерских Аркадия Кацмана и Льва Додина. В 1990 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова (ныне — Академия театрального искусства).

Играл в ТЮЗе им. А.А. Брянцева (1989-1991, 1993-1995), в Эстетическом центре «Семья» и «Театре поколений» (1991), в детском драматическом Театре Сказки на Неве (1991-1992), в Театре им. Ленсовета (1992), в Камерной филармонии. В период работы в Малом драматическом театре (1999-2000) исполнил роль Райса («Молли Суинни»), участвовал в спектаклях «Клаустрофобия», «Стройбат», «Пьеса без названия» (вводы).

С 1996 по 2008 год — актер Российского государственного театра имени А.С.Пушкина (Александринский театр).

Сыграл главные роли в спектаклях Андрея Андреева («Над пропастью во ржи», ТЮЗ), Александра Галибина («Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее», Александринский театр), Владимира Михельсона.

Отдельного упоминания заслуживает работа Девотченко с режиссером Григорием Козловым, в спектаклях которого им были сыграны роли Порфирия Петровича в «Преступлении и наказании» по роману Ф.М. Достоевского (за эту роль в 1994 году актер получил Высшую петербургскую театральную премию «Золотой софит» и Театральную премию им. К.С. Станиславского в 1995 году), Принц в «Сонате счастливого города» по О. Уайльду (оба спектакля – Петербургский ТЮЗ), Аркашка Счастливцев в «Лесе» А. Островского (Театр на Литейном), Крейслер в «P.S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии» по Э.Т.А. Гофману и В.-А. Моцарту (Александринский театр) и другие.

Станислав Ландграф(15.09.1939 — 27.12.2006), роль — Семён Борисович Ланкин, шеф коллегии адвокатов

Родился 15 сентября 1939 года в Ленинграде.

Заслуженный артист РСФСР (2.07.1974).
Народный артист РСФСР (5.08.1982).

В 1961 году окончил Ленинградский государственный театральный институт им. А.Н. Островского, курс Е.И. Тиме.
Более сорока лет работал на сцене драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской.
Принимал участие в спектаклях С.-Петербургского театра «Приют Комедианта».
Очень активно играл в театре, поэтому в кино снимался мало.
Сыграл более ста ролей, создав богатую галерею образов из разных эпох и жанров. Наибольшую известность актёру принесло исполнение роли царя Бориса в трилогии А.К. Толстого.
В последние годы успешно выступал в спектаклях «Идиот», «Горячее сердце», «Игрок».

Ушел из жизни 27 декабря 2006 года. Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Юрий Ковалёв, роль — Толя «Доктор», Анатолий Георгиевич Решетов

Юрий Ковалев родился 30 марта 1968 года.
Запоминающаяся и впечатляющая внешность актера предопределила его амплуа на экране – Юрий играет роли крепких парней, колоритных членов группировок и кланов, бойцов подразделений специального назначения.
Безусловной визитной карточкой актера является его небольшая роль Толи-Доктора во второй части остросюжетного многосерийного фильма «Бандитский Петербург. Адвокат» (2000).
Каждый, кто видел этот сериал, не мог остаться равнодушным к яркому персонажу Юрия Ковалева, имеющему по сценарию просто море обаяния, подчас трогательной наивности и абсолютно трагическую судьбу – Анатолия Георгиевича Решетова (так было полное имя Толи-Доктора) убили в ходе криминальных разборок.
Вот как описывают время съемок Юрия в сериале «Бандитский Петербург» очевидцы: «Приятно было его видеть в начале двухтысячных, шедшим походочкой в развалочку по улице Жуковского в черном кожаном пилоте, спортивных штанах и кроссовках, и садящегося в 124-й «Мерседес». Тогда создалось впечатление, что человек не выходит из роли ни на минуту».

Леонид Максимов, роль — Гусь

Родился 9 сентября 1956 года в Барнауле.

Окончил музыкальное училище имени Римского-Корсакова при Ленинградской государственной консерватории (отделение музыкальной комедии) в 1985 году.

В 1984-1986 годах — актер Ленинградского государственного театра музыкальной Комедии.

С 20 ноября 2002 года — артист Театра Сатиры на Васильевском.

Анатолий Петров, роль — Валерий Степанович Чернов, опер из ОРБ

Родился 30 июля 1958 года.

Заслуженный артист РФ (1994).

В 1981 году окончил ЛГИТМиК, мастерская Р.С. Агамирзяна.
Играл в «Балтийском доме» и Молодежном театре на Фонтанке.
В труппе Санкт-Петербургского Большого драматического театра им. Г. Товстоногова с 1995 года.

Александр Большаков, роль — Сашка «Танцор»

Родился 15 октября 1968 года в городе Котельнич Кировской области.
В 1996 году окончил СПБГАТИ (курс И.Малочевской).
С 1998 года — актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской.

Заслуженный артист России.

Владимир Литвинов, роль — Мишаня «Стреляный»

Родился 15 марта 1951 года в Ленинграде.

Заслуженный артист России (2007).

После окончания средней школы и службы в армии поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) на актерское отделение факультета драматического искусства. В 1976 году получил диплом ЛГИТМиК(а).

В разные годы работал в театрах Ленинграда — театре Комедии, ТЮЗе, театре драмы и комедии на Литейном.

С 1986 года в течение двух сезонов принимал участие в театральном проекте Саратовского театра драмы. В это же время начал активно сниматься в кино.

Во время съемок картины «За все заплачено», проходивших во время войны в Афганистане, он был тяжело ранен — штырь от антенны бронетранспортера вошел в тело актера на 15 сантиметров. Несколько операций вернули Литвинова к жизни.

Евгений Вышенков, роль — Ледогоров, криминальный авторитет на «сходке» у Антибиотика на даче

Родился 14 декабря 1962 года в Ленинграде.
Окончил Восточный факультет Ленинградского государственного университета (1984).
В 1984-1993 гг. — сотрудник спецотдела уголовного розыска, последнее звание — капитан милиции.
С 1997 года — заместитель директора Агентства журналистских расследований (АЖУР).
В 2009-2010 гг. — ведущий программы «Пресс-клуб» на телеканале «100ТВ».
Автор идеи и ведущий 12-серийного документального фильма «Опасный Ленинград».
Соавтор Андрея Константинова по книгам «Тульский — Токарев», «Свой — Чужой», «Наружное наблюдение» и др.

Евгений Сидихин, роль — Никита Никитич Кудасов, майор, начальник 15-го отдела РУОПа

Родился 2 октября 1964 года в Ленинграде.

В 1989 году окончил актерское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиКа (мастерская Л.Додина).

Работал в Театре им. Ленсовета,
с 1993 года — в БДТ им. Товстоногова.

В кино с 1990 года.

Виктор Сухоруков, роль — Валерий Петрович Глазанов, депутат Петросовета

Родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево.

Заслуженный артист России (2002).
Народный артист России (2008).

В 1978 году окончил ГИТИС (курс профессора В.П.Остальского).

Работал в ленинградских театрах:
Академическом театре комедии имени Н.П.Акимова (1978-1982, 1995-1999), Театре имени Ленинского комсомола (1986-1993), Молодом театре (1983-1985); театре драмы и комедии на Литейном (1993-1995).

Участвовал в театральных антрепризах, в том числе в спектакле Олега Меньшикова «Игроки».

В кинематографе дебютировал в 1973 году в фильме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя», однако по-настоящему привлек к себе внимание лишь в 1990 году главной ролью в фильме Юрия Мамина «Бакенбарды». Сыграл в большинстве фильмов Алексея Балабанова.

Зимой 2002 года был приглашен в Англию сыграть роль одного из злодеев в 20-м фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас», однако был вынужден отказаться, поскольку предложенный ему график съемок вступил в противоречие с расписанием спектакля Олега Меньшикова «Игроки».

С 2011 года — актер Московского театра им. Моссовета.

Александр Лыков, роль — Гоша Субботин, оперуполномоченный

Родился 30 ноября 1961 года в поселке Рахья Всеволожского района Ленинградской области.

В 1984 году окончил актерское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиКа (мастерская В.Петрова).

Работал в Театре им. Ленсовета, ТЮЗе им. Брянцева, Театре на Литейном, театре «Территория» (1994-1996).

В кино дебютировал в 1981 году в фильме «Други игрищ и забав». Широкую известность приобрел в конце 90-х годов, благодаря роли инспектора Казанцева по прозвищу «Казанова» в телесериале «Улицы разбитых фонарей».

Николай Рудик (08.06.1948 — 07.03.2002), роль — Череп

Родился 8 июня 1948 года в Краснодаре, в семье водителя и кладовщицы.

После окончания средней школы уехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ, затем перевёлся в Театральное училище имени Щепкина.

Ещё студентом познакомился с Татьяной Александровной Хомич, которая стала его женой.

В 1974 году служил в Театре Советской Армии.
Затем переехал в Ленинград, много ездил по стране, работал в различных театрах СССР.

Актёр требовательно относился к себе и своей профессии, нередко отказываясь от ролей. Причины могли быть разные: если не нравился сценарий, режиссёр или партнёры, он ни за какие деньги не шёл сниматься или играть в спектакле.

Период кризисных годов «безвременья» и развала кинопроизводства пережил тяжело, как и многие артисты: с 1992 года работал кровельщиком, иногда что-то и где-то играл, но не много. Вся их кровельная бригада состояла из режиссёров и актёров.

В 2001 году Николай Витальевич тяжело заболел, а 7 марта 2002 года ушёл из жизни.

Татьяна Александровна, его жена, после смерти мужа приняла монашеский постриг.
Дети Николая Витальевича Рудика трудятся в сфере кино и театра:
Стреленая Александра Николаевна — оператор и режиссёр;
Рудик Елизавета Николаевна — актриса театра «ЛицЫдеи»;
Рудик Георгий Николаевич — специалист по киносъёмочной аппаратуре.

Читайте так же:

  • Увольнение иностранца кого уведомлять Кого надо уведомлять когда увольняешь иностранца по патенту Таким образом, вы избавите себя от штрафных санкций и проблем с миграционными службами. Уведомление МВД (ФМС) о приеме на работу иностранного гражданина При приеме на работу иностранца работодатель в обязательном порядке должен […]
  • Доверенность росбанка Составляем доверенность на директора ООО - образец Кто выдает доверенность от имени ООО? Согласно ст. 40 закона «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон 14-ФЗ) исполнительный орган избирается участниками ООО. ВАЖНО! Последнее изменение Гражданского кодекса РФ коснулось ст. […]
  • Инструкция по заполнению пу 2 Помощь: Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-2 (в вопросах и ответах) ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПУ-2 (В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ) Вопрос: Представляется ли форма ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» на граждан, выполняющих работы по гражданско-правовым […]
  • Льготы для ветеранов боевых действий в беларуси Закон РБ о ВетеранахСтатья 18. Меры социальной защиты ветеранов боевых действий на территории других государств Ветеранам боевых действий на территории других государств в качестве мер социальной защиты предоставляются следующие государственные социальные льготы, права и гарантии: 1. […]
  • Приказ минтранса россии от 13082019 246 Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные […]