Меню

Росгосстрах ставка по осаго

Формирование базовой ставки ОСАГО 2019

Система обязательного страхования находится под четким контролем государства. Это помогает избежать значительного количества неприятностей, развития конфликтных ситуаций, вызванных необходимость выплаты компенсаций виновниками аварий потерпевшим.

ОСАГО помогает одновременно обеим сторонам ДТП: одной – сохранить свою бюджет, так как компенсация выплачивается не из кармана виновника, а из страхового фонда, а второй – быстрее получить причитающиеся деньги.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При формировании стоимости полиса принимается во внимание определенный ряд переменных, из которых ключевую роль играет базовый тариф. Он представляет собой некую фиксированную сумму, устанавливаемую нормативно-законодательными актами отдельно для каждого вида транспортных средств.

Основную роль в определении базовой ставки играет вид эксплуатируемого ТС, и внутри одной и той же категории размер ставки будет одинаковым для всех автовладельцев, независимо от их водительского стажа или марки авто.

Базовый тариф устанавливается таким образом, чтобы общий объем страховых премий (доход от реализации полисов) был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

При этом Центробанком определяется не какая-то конкретная ставка в виде одного числа для отдельной транспортной категории, а некий тарифный коридор, в пределах которого страховым компаниям позволено устанавливать любую стоимость, но за рамки которого они права выходить не имеют.

Очень важно, чтобы все аспекты обязательного страхования находились под строгим госнадзором

ОСАГО с доставкой — отличная возможность сэкономить время при оформлении и покупке страхового полиса.

Что такое КМБ по ОСАГО, и как эта величина влияет на стоимость полиса, разобрано в статье по ссылке.

Изменения с весны 2019

Базовая ставка ОСАГО 2019 с апреля этого года формируется с учетом следующих предельных значений:

Важные сравнения условий

Различия для клиентов

При подсчете стоимости полиса принимается во внимание ряд нюансов, которые в итоге могут существенно изменить конечную страховую сумму, в частности:

  • территория, где в основном эксплуатируется транспортное средство (для физ. лиц учитывается место проживания собственника, а для юр. лиц – место расположения предприятия или его отделения);
  • число лиц, которым разрешено управление конкретным ТС (если для физ. лиц это, как правило, один-два человека, то для юр. лиц может быть заключен договор на неограниченное число водителей);
  • возраст и водительский опыт тех, кто допускается к управлению ТС;
  • мощность силового агрегата ТС (для автомобилей, входящих в категории «В» и «ВЕ»);
  • возможность управления транспортным средством вместе с прицепом (что особенно актуально для юрлиц, занимающихся всевозможными грузовыми перевозками. При страховке легковых авто, принадлежащих физлицам, наличие прицепа роли не играет);
  • период, в течение которого ТС используется, или срок, на который заключается страховой договор;
  • наличие либо отсутствие выплат по страховке во время действия предыдущих полисов.

Оговорки про грузовики и мотоциклы

Страхование грузовых ТС имеет свои особенности, поскольку данные автомобили причисляются к специальной категории и повышенному классу опасности.

Сами по себе грузовики уже представляют большую опасность для участников дорожного движения, кроме того, они могут быть задействованы для транспортировки разноплановых опасных грузов, например, взрывчатых или высокотоксичных веществ, крупногабаритных предметов и т. д.

В этой связи вполне логичным выглядит установка более высоких ставок на страхование грузовых ТС по сравнению с легковыми. Так, на 2019 год собственники авто, относящихся к категории «С» или «СЕ», должны заплатить от 3,509 до 6,341 тысячи рублей за оформление полиса.

Базовая ставка ОСАГО 2019 для большинства транспортных средств изменилась в сторону увеличения, однако существуют и исключения. Так, собственники ТС, причисляемых к категориям «А» или «М», наоборот, после вступления в силу с апреля 2019 года новых тарифов получили возможность сэкономить при оформлении страховых полисов.

Ранее тарифный диапазон для мотоциклов, квадроциклов, мопедов с мотороллерами и иными аналогичными ТС находился в пределах 1,497-1,579 тысяч рублей. Сейчас же нижний порог стоимости полиса опустился до отметки 0,867 тысяч рублей, тогда как верхняя граница осталась неизменной.

Основа для расчетов

Каждый автособственник может заблаговременно, еще до заключения соглашения, может узнать стоимость страхового полиса конкретно для него. Для этого можно обратиться в одно из отделений страховой компании, специалисты которой определят цену с учетом всех нюансов, а можно поступить еще проще и воспользоваться одним из специализированных онлайн-калькуляторов, которые сегодня есть на сайтах многих страховщихов.

При расчете цены полиса базовая ставка изменяется в зависимости от:

  • категории эксплуатируемого ТС;
  • мощности его силового агрегата;
  • региона, в котором ТС зарегистрировано и используется;
  • возраста и водительского стажа тех, кому будет доверено управление ТС;
  • численности таких людей;
  • периода, на который подписывается страховое соглашение;
  • наличие либо отсутствие аварийных случаев в предшествующие периоды.

Базовая ставка по ОСАГО 2019

Центробанком РФ регулярно определяется некий тарифный коридор, который именуется базовой ставкой по ОСАГО. Однако следует понимать, что эти цифры не являются окончательной стоимостью, которую должен будет заплатить собственник того или иного транспортного средства за приобретение полиса.

Это всего лишь некая отправная точка, начальная стоимость, которая затем умножается на ряд коэффициентов (указанных в предыдущем разделе), в результате чего и получается та сумма, которую платит страхующееся лицо.

Значительную роль в формировании финальной стоимости страховки играет региональный (или географический) коэффициент, колеблющийся в пределах от 0,5 до 2,1.

К примеру, в небольших населенных пунктах Курганской области данный коэффициент будет равен 0,5 для тракторов и 0,6 для всех остальных ТС. Примерно такая же картина наблюдается в Ненецком автономном округе – 0,5 и 0,8 соответственно.

Совсем по-другому обстоят дела в крупных населенных пунктах. Так, в Санкт-Петербурге эти коэффициенты равны 1,0 и 1,8 соответственно, в российской столице, а также в столице Татарстана – 1,2 и 2,0, в Мурманске – 1,2 и 2,1, в Челябинске – 1,3 и 2,1.

Такой перепад обусловливается большей численностью машин в мегаполисах и, соответственно, большей вероятностью возникновения страховых случаев. При этом принимается во внимание статистика аварий в том или ином городе, и большая аварийность, естественно, приводит к увеличению коэффициентов.

Следует понимать, что снизить стоимость полиса, поехав оформлять его в какой-то тихий небольшой населенный пункт, не удастся, поскольку учитывается то, где ТС зарегистрировано и где оно главным образом эксплуатируется

Законодательство позволяет компаниям, осуществляющим автострахование, использовать любое значение базовой ставки, находящейся в пределах установленного тарифного коридора, в связи с чем у разных страховщиков может наблюдаться серьезное различие в применяемых ставках.

Благодаря этому у автособственников появляется возможность выбрать наиболее привлекательное предложение, подписав соглашение не с той компанией, которая решила взять максимально разрешенный законодательством размер ставки, а с той, которая идет навстречу клиентам и использует минимальное или, по крайней мере, среднее значение из тарифного диапазона.

Значительное количество отечественных страховщиков в качестве базовой ставки (для легковых автомобилей физ. лиц) все-таки используют верхний предел, равный 4,118 тысячам рублей. Однако есть и приятные исключения. В частности, компания «РЕСО» рассчитывает стоимость своего полиса, отталкиваясь от суммы 3,604 тысячи рублей, а «Ренессанс» и «Ингосстрах» вообще применяют минимальную тарифную ставку – 3,432 тысячи рублей.

Безусловно, при выборе страховой компании не следует опираться исключительно на то, какую базовую ставку она использует, поскольку некоторые фирмы делают это исключительно с целью привлечения большего числа клиентов и покрытия убыточности в своей деятельности.

Крупные и надежные компании, имеющие хорошую репутацию и доверие среди клиентов, как правило, используют высокие ставки, так как не опасаются потери покупателей. Однако данное утверждение не является аксиомой, и существуют примеры, его опровергающие, в частности, СК «Ингосстрах», являющаяся крупнейшим и старейшим страховщиком на отечественном рынке.

Как узнать сумму

Перед походом в страховую компанию рекомендуется тщательно изучить имеющуюся о страховщиках информацию, почитать отзывы от реальных клиентов, ознакомиться с составленными специалистами рейтингами, а также подсчитать, сколько придется заплатить в конкретном случае за оформление автострахового полиса.

Читайте так же:  Российская пенсия беларусь

Рассмотрим, как произвести расчет стоимости, на конкретном примере:

  • Допустим, некий владелец легкового транспортного средства модели Lada Kalina поставил его на учет и использует преимущественно в Казани. В таком случае территориальный коэффициент окажется достаточно высоким – 2,0.
  • Мощность силового агрегата данного авто равна 90 л.с., что дает следующий коэффициент – 1,1.
  • Владелец решил не ограничивать круг лиц, допускаемых к управлению, в связи с чем коэффициент по данному параметру составит 1,8.
  • Возраст собственника составляет 30 лет, из которых 4 года он управляет ТС, поэтому коэффициент будет равен 1,0.
  • Предыдущий оформленный данным автовладельцем полис соответствовал 6-му классу, и на протяжении года он не попадал в серьезные аварии. В этой связи следующему полису присваивается 7-й класс, а коэффициент будет равен 0,8.

Рассчитаем с учетом минимальной и максимальной базовой ставки:

  • 3,432 х 2,0 х 1,1 х 1,8 х 1,0 х 0,8 = 10 тысяч 872 рубля;
  • 4,118 х 2,0 х 1,1 х 1,8 х 1,0 х 0,8 = 13 тысяч 045 рублей.

Таким образом, конкретному автовладельцу придется заплатить за оформление полиса ОСАГО, в зависимости от выбранной компании, от 10,872 до 13,045 тысяч рублей.

Важно знать, что в случае предоставления страховщикам заведомо неверных сведений с целью снижения стоимости полиса или же целенаправленного содействия наступлению страхового случая страхователь будет отнесен к категории недобросовестных, вследствие чего в дальнейшем при подсчете стоимости полиса для него будет применяться дополнительный коэффициент, равный 1,5.

Бланк ОСАГО — документ, в который вносится вся необходимая информация касательно транспортного средства и водителя автомобиля.

С тарифами ОСАГО и порядком их начисления можно ознакомиться в этой статье.

Читайте также здесь о максимальных выплатах ОСАГО при ДТП в 2019 году.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Размер базовой ставки по ОСАГО

Сегодня оформление полиса типа ОСАГО строго обязательно для всех без исключения владельцев транспортных средств. Отсутствие данного полиса станет причиной наложения штрафа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом величина базовой ставки, в соответствии с которой изменяется стоимость данного полиса, ежегодно меняется — причем она различна для физических и юридических лиц.

В первую очередь важно ознакомиться непосредственно с тем, что же именно представляет собой полис ОСАГО.

С 2003 года указом Президента РФ было установлено, что все без исключения граждане страны обязаны приобретать полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Процесс страхования осуществляется непосредственно в специальных компаниях.

Главным отличием ОСАГО от остальных видом страхования, которые практикуются на территории Российской Федерации, является его обязательность. При этом стоимость регулируется федеральным законодательством достаточно жестко.

Для установления минимальной стоимости полиса используется базовая ставка. Также она обозначается как базовый тариф.

Под базовой ставкой подразумевается некоторая сумма денег, которая устанавливается с целью определения цены ОСАГО.

На тип стоимостную величину данного показателя в первую очередь влияет:

  • тип самого транспортного средства;
  • юридический статус покупателя полиса.

При этом существует целый ряд различных особенностей, связанных с базовой ставкой.

Если водитель желает самостоятельно, для контроля осуществить расчет стоимости собственного полиса ОСАГО — ему обязательно стоит разобраться со всеми ними.

Это позволит самостоятельно проконтролировать соблюдение законодательных норм страховой компанией.

От чего зависит

Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь к таковым относятся следующие:

  • тип транспортного средства;
  • величина инфляции;
  • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
  • внешнеполитическая обстановка;
  • политика страховых компаний;
  • федеральное законодательство.

Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

Именно за счет страховых премий в дальнейшем будут осуществляться выплаты по ОСАГО при возникновении страхового случая.

Так как суммы страховой выплаты подразумевает погашение расходов на возмещение ущерба, то размер ставки сопрягается с типом транспортного средства, а также стоимостью услуг.

Важным фактором является инфляция. Так как ежегодно она несколько отличается — соответственно повышение базовой ставки также будет различно в разные года.

Страховые выплаты подразумевают оплату ремонта автомобиля. Стоимость деталей, а также работы по восстановлению транспортного средства обуславливается инфляцией.

Соответственно, на размер базовой ставки непосредственно влияет повышение стоимости определенных работ, деталей.

На показатель инфляции также влияет большое количество самых разных факторов. Это политика государства относительно поставки деталей автомобилей из-за рубежа, а также положение самих страховых компаний.

Так как определенные поправки к закону об ОСАГО принимаются также с учетом интересов данных компаний. Существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с повышением базовой ставки по данному виду страхования.

Существует определенный тарифный коридор, в рамках которого может быть установлена стоимость полиса ОСАГО. Необходимо помнить, что страховая компания не имеет права нарушать границы данного коридора.

Причем не только в большую сторону, но также в меньшую. Наблюдением и контролем за соблюдением законодательства в данной сфере занимается ЦБ РФ, а также РСА.

Если возникли какие-либо сложности, спорные ситуации — разрешать их лучше всего через суд. Так как данный орган имеет максимальное количество инструментов, позволяющих разрешать подобные ситуации.

Когда изменялась последний раз

Минимальная базовая ставка ОСАГО по компаниям и физическим лицам отличается достаточно существенно. Из года в год величина данного показателя достаточно существенно изменяется.

Ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу можно будет непосредственно из официальных источников. Публикации имеют место на ресурсах, где размещаются поправки к действующим федеральным законам.

Для физических лиц

Особенно актуальны изменения в плане стоимости ОСАГО для физических лиц. Далеко не все водители отслеживают изменения величины базовой ставки.

В противном случае стоимость полиса в новом году не вызывала бы такого сильного удивления.

Правки в базовые ставки по полису ОСАГО за все время существования данной программы вносились целых два раза. Первый раз — в 2014 году, второй раз — в 2019 году.

До 2014 года для физических лиц величина базовой ставки составляла 1980 рублей.

Но важно помнить, что в силу использования различного рода коэффициентов ОСАГО (региональных и других) итоговая стоимость полиса становится существенно больше.

Наиболее существенный фактор — аварийность езды в конкретном регионе. Наиболее высокая по стране она в Москве. Наименьшая — в Волгограде.

Именно поэтому дешевле всего обойдется покупка полиса именно в регионах с низким региональным коэффициентом. В октябре 2014 года величина коридора базового тарифа существенно увеличилась. Она стала составлять от 2 440 до 2 574 рублей.

При этом большая часть страховых компаний выбрала именно максимальный порог. Что привело к существенному увеличению стоимости полиса — в среднем цена за данную услугу выросла по стране на целых 30%.

Наиболее существенное повышение ставки для физических лиц произошло в 2019 году. Базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО составил от 3 432 до 4 118 рублей. Но подобные повышения имеют достаточно серьезные основания.

В первую очередь необходимо помнить, что величина максимального лимита по выплате в результате наступления страхового случая увеличилась со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Именно в соответствии с этими поправками были приняты изменения к законодательству по ОСАГО.

Для юридических лиц

Главным отличием величины базовой ставки для юридических лиц от аналогичного показателя, но для лиц физических, является именно меньшая стоимость. Она на 2019 год составляет ценовой коридор от 2 573 до 3 087 рублей.

В пределах данного показателя осуществляется расчет стоимости полиса ОСАГО на каждый автомобиль.

Ознакомиться со всеми изменениями, касающимися базовых ставок для юридических лиц, можно опять же на официальных ресурсах — где публикуются все тексты, связанные с правками федеральных законов.

Базовые ставки по ОСАГО

Одним из наиболее важных моментом является изменение базовой ставки по ОСАГО в зависимости от региона. Так как устанавливается специальный региональный коэффициент, на который умножается стоимостный показатель базовой ставки по ОСАГО.

Читайте так же:  Досрочный выход из отпуска по уходу за ребенком пособие

Причем различается он в разных городах достаточно существенно. Водителю прежде, чем обращаться за приобретением полиса, стоит обязательно ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу. Это позволит самостоятельно спрогнозировать стоимость ОСАГО.

Базовые ставки для ОСАГО в регионах различаются для юридических и физических лиц. При этом различия данные достаточно существенны.

На данный момент для юридических лиц установлены следующие:величины

Базовая ставка ОСАГО с 2019 года по регионам

С увеличением автопарка прибавляются проблемы, связанные с ростом числа транспортных происшествий на наших дорогах и улицах. Бывает так, что помимо уплаты штрафов, приходится нести значительные убытки по устранению последствий ДТП. Страхование — вот решение в подобных случаях!

Полис ОСАГО — что это за документ?

«Автогражданка» относится к обязательным видам страхования, что предусмотрено законодательством от 25.04.02 (со всеми последующими изменениями) №40-ФЗ. Документом, подтверждающим наличие этой страховки, и является полис ОСАГО. И если штраф за его отсутствие вроде бы не очень велик (500 рублей), то порой устранение последствий дорожно-транспортного происшествия «влетает в копеечку». Легче переживают эту неприятность застрахованные автовладельцы.

Правила оформления полиса ОСАГО подробно изложены в Положении №431-П Центробанка РФ. Кроме норм взаимодействия сторон, документом определены сроки выдачи и действия страховок. Кроме того, изменения, внесенные указом банка в мае 2019 года, позволили оформлять договор страхования в электронно.

По данным союза страховщиков в последнее время увеличился объем расходов на покрытие убытков по различным страховым случаям. Теперь максимальный размер компенсации может составлять 500 тысяч рублей. Круг получателей также расширен: денежное возмещение могут получить близкие родственники и лица, находящиеся на иждивении автовладельца. Вследствие этого произошло увеличение тарифных ставок до 40 процентов.

В Москве и Казани запущен новый пилотный проект. Его особенностью является то, что такое нарушение, как езда без полиса ОСАГО, будет фиксироваться камерами видеонаблюдения и облагаться на этом основании штрафными санкциями. Для этого осуществлено взаимодействие между органами ГИБДД и страховщиками по обмену данными.

Основа для расчетов

Предварительно, до заключения договора, размер стоимости страхового полиса могут подсчитать специалисты страховой компании. Сейчас многие страховщики предоставляют свои онлайн калькуляторы. То есть, предлагают прикинуть предстоящие затраты самостоятельно. Более пытливым умам будет интересно узнать о принципах формирования цены страховки.

В любом случае необходимы следующие данные:

  • категория транспорта;
  • регион регистрации и использования ТС;
  • мощность двигателя;
  • данные о тех, кому предстоит водить этот транспорт;
  • возраст водителя;
  • стаж вождения;
  • срок страхования;
  • наличие аварийности.

Все эти поправочные коэффициенты применяют к базовой ставке и в итоге получают окончательную стоимость полиса.

Зависимость стоимости от региона

Следует отметить, что второй из представленных показателей, характеризующих тип транспорта (автомобили общего пользования или трактора и дорожно-строительные машины), колеблется от 0,5 до 2,1. Так, для небольших городов и поселений Курганской области этот коэффициент будет составлять 0,6 (для всех ТС) и 0,5 (для тракторов), в Ненецком АО — 0,8 и 0,5 соответственно.

В крупнейших населенных пунктах как правило и автопарк насчитывает гораздо больше машин. Немаловажное значение для формирования этого коэффициента имеют данные статистики о том, где зарегистрировано наименьшее или наибольшее число ДТП. Поэтому для крупных городов с высоким уровнем аварийности установлены максимальные значения этого показателя. Так, страховщики г. г. Москвы и Казани при расчете полисов применяют коэффициент 2,0 и 1,2 (для тракторов), Санкт-Петербурга — 1,8 и 1,0, Мурманска — 2,1 и 1,2, а Челябинска — 2,1 и 1,3 соответственно.

Но сэкономить на этом показателе, поехав ради этого в какую-нибудь глушь, не получиться. Так как принимается во внимание место регистрации и использования авто.

Как происходит перерегистрация ООО? Инструкция здесь.

Из чего состоит полная стоимость полиса?

Как было сказано выше, размер платы за автостраховку включает в себя базу и поправочные коэффициенты, представленные определенными показателями.

Так, имея данные о мощности двигателя, можно определить значение этого показателя от 0,6 до 1,6 включительно, а именно:

  • 0,6 — для авто мощностью до 50 л. с.;
  • 1,0 — от 50 до 70;
  • 1,1 — от 70 до 100;
  • 1,2 — от 100 до 120;
  • 1,4 — от 120 до 150;
  • 1,6 — свыше 150.

Если в наличие имеется прицеп к транспортному средству, то его учитывают и стоимость увеличивается до 1,4 и зависит от типа и назначения этого ТС.

Что касается круга лиц, то здесь возможно лишь два варианта применения коэффициента:

  • 1 — с ограниченным списком людей, могущих водить данный вид транспорта;
  • 1,8 — при отсутствии ограничения количества водителей

Возраст собственника авто и стаж вождения объединены в общие коэффициенты и составляют:

  • 1,8 для собственников транспорта моложе 22-х лет и с водительским опытом менее трех лет;
  • 1,7 присваивается автовладельцам возрастом старше 22 при стаже до трех лет;
  • 1,6, если возраст составляет до 22, а стаж свыше 3-х лет;
  • 1,0 — минимальный — возрастом за двадцать два года со стажем более трех лет.

Срок страховки обычно составляет год и применяемый коэффициент составляет 1,0. В редких случаях период использования ТС может быть три месяца и тогда показатель уменьшается вдвое и составляет 0,5.

Последний фактор, учитываемый в цене страховки, это — аварийность, возможные выплаты по фактам ДТП. Его принято называть КБМ, или коэффициент бонус-малус. В онлайн-калькуляторах имеется функция самостоятельного определения КБМ. Но его можно определить и самостоятельно по данным нижеследующей таблицы:

Пользоваться этой таблицей довольно легко.

Допустим, по предыдущему договору у водителя был 4-й класс (КБМ = 0,95). В течение года использования своего автомобиля у него не было серьезных нарушений, и поэтому при расчете нового полиса ему будет присвоен 5-й класс (КБМ = 0,90), то есть коэффициент будет снижен. А если имело место одно страховое возмещение, то в расчет берется второй класс (КБМ = 1,4). Здесь налицо увеличение значения коэффициента. При первичном обращении в страховую компанию КБМ приравнивается к единице и соответствует 3-му классу.

Базовая ставка «автогражданки» на 2019 год

Стоимость страховки определяется несколькими показателями. Из них основными являются базовая ставка, регулируемая Центробанком России, и некоторыми коэффициентами. Причем установленный в последние годы ценовой коридор от максимального значения базы до минимального позволяет увеличить конкурентоспособность страховщиков. В связи с этим они могут предлагать своим постоянным клиентам пониженные ставки.

Но на деле страховщики в-основном применяют максимальные ставки. Их размеры зависят от типа автотранспорта, его принадлежности и назначения. Размеры базовых ставок в рублях приводятся в таблице ниже:


Как правильно выбрать страховую компанию, чтобы не ошибиться?

Поскольку база и поправочные коэффициенты для всех страховщиков одинаковы, наиболее важным критерием для выбора страховой компании является надежность. Насколько можно доверять определенной страховой организации можно выяснить, проанализировав итоги деятельности всех участников на этом рынке. То есть узнать, сколько страховых случаев произошло, возместила ли убытки компания самостоятельно, или возмещено было после вынесения решения судебных органов.

Теперь существует возможность на сайте Союза автомобильных страховщиков получить информацию о недобросовестных страховщиках, исключенных из состава союза, у которых приостановлена или отозвана лицензия. По данным экспертов РСА составлен рейтинг надежности российских компаний. В первую десятку попали такие, как АльфаСтрахование, Альянс, Ренессанс Страхование и некоторые другие.

Чтобы иметь четкое представление о существующем рынке услуг автостраховщиков, можно еще изучить многочисленные отзывы на форумах. Так называемый «народный рейтинг» представляет список из ТОП-10 страховых организаций. Это такие, как ВТБ Страхование, Альфа страхование, Ренессанс-Страхование, Ингосстрах, АВИВА, Гута-Страхование, Альянс, ЭРГО Русь, НСГ, Мегарусс-Д.

Здесь видно, что по некоторым позициям сошлись мнения экспертов и обычных граждан, уже на деле столкнувшихся с теми или иными страховыми случаями.

Сравнив и сопоставив эти два рейтинга можно сделать вывод и определиться с компанией.

Расчет стоимости

Прежде чем идти к страховщику, есть смысл изучить не только имеющиеся рейтинги, но и прикинуть: во что же обойдется страховка ОСАГО? Обобщив все сказанное выше, а также изучив данные таблиц и применив к ним свои данные, можно легко просчитать стоимость полиса.

Рассмотрим пример определения цены страховки пошагово.

  1. Некий водитель Иванов И. зарегистрировал и использует свой автомобиль в городе Казани (Республика Татарстан). Территориальный коэффициент в этом случае равен 2,0.
  2. Мощность двигателя его автомобиля «Лада Калина» равна 90 л.с., что соответствует коэффициенту 1,1.
  3. Не ограничен круг вождения — 1,8.
  4. Возраст водителя равен 30 годам, а стаж составляет 4 года (1,0).
  5. Предыдущий полис имел класс 6-ой, в течение года отсутствовали серьезные ДТП, значит, класс в новом полисе составит значение 7 и будет равняться коэффициенту 0,8.
  6. Учитывая, что большинство страховых компаний используют максимальные базовые ставки, принимаем для расчета данной категории класса автомобилей значение 4118 руб.
Читайте так же:  Ходатайство о подсудности образец

В итоге получаем стоимость полиса в размере 13045 руб.:

4118х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=13045.

Если при всех указанных условиях страховая компания для осуществления стимулирующих мер постоянному клиенту применила бы минимальное базовое значение (3432 руб.), то сумма премии составила бы 10872 рубля:

3432х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=10872.

Стоимость полиса для «малоаварийных» регионов будет, конечно же, ниже.

Но (важно!) следует иметь в виду еще один коэффициент в размере 1,5, который могут применить дополнительно к недобросовестным страхователям в двух случаях:

  • предоставления заведомо неверных сведений в целях уменьшения суммы страховой премии;
  • в результате умышленного содействия страховому случаю в целях незаконного получения возмещения.

Еще одно важное напоминание касается КБМ: водитель лишается льготы за безаварийное вождение в прошлом периоде в случае досрочного (даже за несколько дней!) погашения договора страхования. Рассмотрим это на примере предыдущего автовладельца, который в связи с приобретением другого автомобиля решил досрочно расторгнуть действующий полис с классом 6 (коэффициент 0,85). При расчете новой страховки не будет учитываться отсутствие выплат по предыдущему и коэффициент составит также 0,85.

Как проверить ОСАГО на подлинность по базе РСА? Читайте в статье.

За что ценится ОСАГО от СК Макс? Смотрите здесь.

Как сэкономить на страховке?

Учитывая предоставляемый «коридор» для базы, стоит не полениться и обзвонить несколько страховых компаний и выяснить: какое значение они принимают в качестве базы. И остановить свой выбор на страховщике применяющем наименьший. Также необходимо помнить о том, что оформлять полис лучше у проверенных страховщиков, дабы не получить «фальшивый».

Постоянно нарабатывать навыки безаварийного вождения и получать за это скидки. Кстати, при смене страховщика, для получения этой скидки не стоит надеяться на данные единой информационной системы, а заблаговременно (за пять дней до окончания срока) получить справку от предыдущей страховой компании.

Важно помнить, что навязывание каких-либо дополнительных услуг, приводящих к увеличению стоимости полиса, незаконно. Если все же это произошло, то всегда можно обратиться в РСА или суд. На практике уже имеются подобные прецеденты, когда органами Федеральной антимонопольной службы были выиграны дела в отношении Росгосстраха, навязывающего условия прохождения ТО у определенного оператора.

Подытоживая можно сказать, что страхование автогражданской ответственности направлено в первую очередь на защиту собственных средств водителя. Требования к расчету и оформлению полисов периодически подвергаются изменениям и поэтому не лишне постоянно быть в курсе изменений в законодательстве. Одно из них касается того, что с июля текущего года в обращение будут выпущены новые бланки страховок с большим уровнем защиты. Но оформленные до этой даты полисы не прекратят своего действия.

Росгосстрах ставка по осаго

«Росгосстрах», отправившийся вместе с банком «ФК Открытие» на санацию в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ, опубликовал обновленные после расширения тарифного коридора базовые ставки ОСАГО. Цена полиса определяется на их основе с поправкой на возраст и стаж, аварийность водителя и др. ЦБ 9 января расширил коридор на 20% в обе стороны до 2746–4942 руб.

Базовые ставки тарифов ОСАГО для населения (физлица, категория «В») остались прежними: в Крыму и Севастополе тариф установлен в 4100 руб., на остальных территориях – 4118 руб. (это предельное значение старого тарифного коридора), следует из приказа на сайте «Росгосстраха». Эти ставки повторяют те, что действовали в «Росгосстрахе» с декабря 2016 г. (последний приказ о тарифах до расширения коридора).

Представитель «Росгосстраха» подтверждает, что для населения ставки «остались неизменными для всех регионов страны». По его словам, компания не спешит с изменениями тарифа и продолжает внимательно анализировать изменение своего портфеля и ситуацию на рынке.

Пока расширение коридора только обсуждалось, в октябре 2018 г. компания намекала на возможное снижение цен. Компания может снизить тарифы в 19 регионах, а повышение затронет 26 регионов, говорилось в пресс-релизе «Росгосстраха». В нем подчеркивалось, что «абсолютное большинство клиентов-автовладельцев [компании] живут» в тех 19 регионах, где обсуждалось снижение тарифа.

Представитель «Росгосстраха» в среду не смог объяснить, почему не произошло снижения тарифов ОСАГО, напомнив, что компании вправе вносить оперативные изменения в тарифы и что «дальнейшие корректировки возможны».

В отличие от населения, для юридических лиц (кроме такси и городского транспорта) «Росгосстрах» во всех регионах снизил базовый тариф ОСАГО до минимального уровня – 2058 руб. (ранее так же поступил «Согаз»). Представитель «Росгосстраха» это подтверждает. Снижение тарифов только для юридических лиц он объясняет меньшей, чем у физлиц, убыточностью.

В портфеле компании ОСАГО юридических лиц значительная часть договоров приходится на организации социальной направленности: подразделения полиции, поликлиники, больницы, станции скорой помощи, пожарные дружины и другие подразделения МЧС и др., говорит представитель страховщика. «С учетом двух этих факторов – приемлемого уровня убыточности и важной роли этих организаций в общественной жизни и необходимости обеспечения бесперебойной работы этих структур – «Росгосстрах» считает возможным в настоящий момент установить минимальный тариф по всей России», – объясняет он.

В 2017 г. «Росгосстрах» начал сворачивать бизнес по ОСАГО, в результате в IV квартале его доля на этом рынке составила 10%, хотя еще в 2015 г. она была почти 40% и компания была лидером в ОСАГО. Тогда же «Росгосстрах» получил первый убыток в размере 5 млрд руб., с тех пор он только рос. Рекордным стал 2017 г., когда компания потеряла 55,6 млрд руб. Новому собственнику – банку «ФК Открытие» – пришлось вложить в «Росгосстрах» 106 млрд руб. В 2018 г. «Росгосстраху» удалось выбраться из многомиллиардных убытков, за первое полугодие 2018 г. (данных по году еще нет) он заработал 2,5 млрд руб. При этом размер бизнеса у страховщика сильно сократился: премии упали на 38% до 32,4 млрд руб., выплаты – на 55% до 23,1 млрд. Его гендиректор Николаус Фрай утверждал, что ОСАГО для компании стало прибыльным.

Невозможно компенсировать многомиллиардные убытки по портфелю прошлых лет завышением ставок по текущему портфелю, комментирует решение «Росгосстраха» о новых ставках тарифов ОСАГО директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. ОСАГО пока еще конкурентный рынок, отмечает она. «Такая попытка (повышение ставок – «Ведомости») быстро окончится потерей доли рынка, а с ней — и кросс-продаж в других видах. Разумно добиться хотя бы оздоровления текущего портфеля».

Менеджмент «Росгосстраха» действует достаточно аккуратно, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов. С одной стороны, компании нужно начинать борьбу за сохранение, а возможно даже приумножение доли рынка ОСАГО, с другой – не повторять ошибку с точки зрения прибыльности для акционера.

Представитель «Росгосстраха» не ответил, на какую долю рынка по ОСАГО компания рассчитывает по итогам этого года. За 11 месяцев 2018 г. доля «Росгосстраха» в ОСАГО составила 8,5%, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА, более актуальных данных пока нет), компания по сборам заняла четвертое место.

Читайте так же:

  • Страховка при кредите в случае смерти Особенности страхового случая по кредиту при смерти заемщика Банки и страховые компании среди прочих неординарных условий предоставления и страхования кредитов обязаны предусматривать как случаи потери работы или трудоспособности заёмщиком, так и его внезапную смерть. В таких ситуациях […]
  • Заявление на прием на работу пример Заявление о приеме на работу Заявление о приеме на работу содержит просьбу о заключении трудового договора. Как написать заявление на прием на работу Бланк заявления о приеме на работу имеет такую же структуру, как обычное заявление. Пишется на имя руководителя организации, от руки на […]
  • Заявление свободный график работы Делопроизводство Особенности режима гибкого рабочего времени Не все предприятия в виду особенностей производства либо в силу иных причин могут трудиться в режиме четкого графика. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай […]
  • Езда на квадроцикле без прав какой штраф Какой штраф за вождение и управление ТС без прав Один из частых случаев в работе сотрудника ГИБДД — езду без прав на ТС. Нарушители приводят большое количество объяснений, однако в настоящее время подобная невнимательность почти всегда бьет по карману, штраф за вождение без прав зависит […]
  • Пенсия по опеке Сколько платят за опекунство над инвалидом? Опекунство над инвалидами – особая категория, которая поощряется государством Российской Федерации различными способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если […]