Меню

Какие требования предъявляются к экспертам-техникам

Оглавление:

Установлены требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, а также требования к их профессиональной аттестации

Профессиональная аттестация проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 06.02.2013 N 8.

Профессиональная аттестация экспертов-техников осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией. Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

В частности, эксперт-техник должен уметь:

использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;

проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;

фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;

проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов и др.

Для прохождения профессиональной аттестации кандидат направляет в ФБУ «Росавтотранс» (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением необходимых документов. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ «Росавтотранс» направляет кандидату контрольное задание.

МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты представления в ФБУ «Росавтотранс» кандидатом выполненного контрольного задания.

Определены основания для принятия МАК решения о непрохождении кандидатом профессиональной аттестации и об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.

Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК.

Приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

Какие требования предъявляются к экспертам-техникам

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

парни вы закон вообще читаете.
1. Все процессуальные кодексы указывают только одно основание (требование) для назначения лица судебным экспертом — наличие специальных знаний (ст. 57 УПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 55 АПК РФ).

Вместе с тем, процессуальные кодексы требуют, чтобы в своем заключении судебный эксперт сообщил о своем образовании, специальности, стаже работы, о наличии ученой степени и (или) ученого звания (ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ). Требование о наличии высшего образования для государственных судебных экспертов содержится в ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (№ 73-ФЗ от 31.05.2001). Эти данные помогают суду (следователю, дознавателю) в решении вопроса о компетентности эксперта.

2. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (N 73-ФЗ от 31 мая 2001 года), статья 41 распространяет свое действие на судебно — экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами, и гласит: «В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно — экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно — экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 — 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона».

3. Какие требования, предъявляемые к судебным экспертам, неправомерны.

4. Требования о предоставлении экспертом лицензии на право производства судебных экспертиз и(или) сведений (документа) о его аккредитации являются незаконными и не выполнимыми.

Лицензирование судебно-экспертной деятельности не предусмотрено Федеральным законодательством (Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 (ред. от 20.08.2010) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»)

В настоящее время аккредитации судебных экспертов в Российской Федерации не существует.

5. Если выполняется (назначается) судебно-оценочная экспертиза, судебная строительно-техническая экспертиза или другие виды судебных экспертиз, выполняемыми специалистами саморегулируемых организаций (СРО), требование о представлении экспертом сведений о своем членстве в СРО не предусмотрено законом. Судебная экспертиза осуществляется только по нормам процессуальных кодексов. Что касается компетенции эксперта, то она должна устанавливаться по существу, а не по формальным основаниям.

6. Неправомерны требования о профильном образовании судебного эксперта. Закон (ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ) требует указать образование, не уточняя: высшее, среднее специальное, профильное и т.д.

В ГПК РФ вообще ничего не говорится об образовании эксперта.

даже в самой методике ЕМ говориться:
Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении оврежденного транспортного средства

Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Позвоните нам : +7 (495) 221-04-25

ФГОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (МФТИ) приглашает Вас пройти дистанционное обучение по специальности «Эксперт-техник» для проведения независимой технической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлением правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке ФГОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (МФТИ) , который предъявляется в межведомственную аттестационную комиссию для последующего внесения в реестр экспертов-техников в соответствии с приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России и Министерства здравоохранения и социального развития РФ №124/315/817/714 от 17 октября 2006г. «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам».

Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2016 N 44083)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 сентября 2016 г. N 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ НЕЗАВИСИМУЮ

ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ТРЕБОВАНИЙ К ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ,

ОСНОВАНИЙ ЕЕ АННУЛИРОВАНИЯ

Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

приказом Минтранса России

от 22.09.2016 N 277

К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ НЕЗАВИСИМУЮ

ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ,

ОСНОВАНИЯ ЕЕ АННУЛИРОВАНИЯ

1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее — Требования) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «1» и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» «2».

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48 (ч. 1), ст. 6715.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901.

2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.

3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее — приказ Минюста России N 8).

4. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

5. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

6. Эксперт-техник должен знать:

федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:

Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный N 34212) (далее — Правила проведения независимой технической экспертизы);

Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 г., регистрационный N 34245) (далее — Единая методика);

методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;

методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;

основы технической эксплуатации транспортных средств;

виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;

технологию восстановительного ремонта транспортных средств;

номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;

методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;

Читайте так же:  Как платить налог усн 2019

методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;

методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;

методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.

7. Эксперт-техник должен уметь:

использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;

проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;

фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;

проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;

оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.

8. Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:

иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта» «1» и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;

«1» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355).

иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

9. Кандидат для прохождения профессиональной аттестации направляет в Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — ФБУ «Росавтотранс»), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением следующих документов (копий):

регистрационную карточку кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — регистрационная карточка) (приложение к настоящим Требованиям);

копии документов об образовании и о квалификации с приложениями, подтверждающих наличие высшего образования;

копии документов о квалификации с приложениями, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;

копию трудовой книжки (при наличии);

две фотографии размером 4 x 6 см;

опись представляемых документов.

Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации.

Копии представленных документов заверяются в установленном порядке.

10. В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);

адрес места жительства;

данные документа, удостоверяющего личность;

адрес электронной почты;

согласие кандидата на обработку персональных данных;

дата составления заявления.

Заявление подписывается кандидатом.

11. В день поступления заявления ФБУ «Росавтотранс» регистрирует заявление и проводит проверку наличия всех необходимых документов на соответствие перечню, приведенному в пункте 9 настоящих Требований.

12. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ «Росавтотранс» направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес письмом с уведомлением о вручении.

13. Контрольное задание должно включать условие по составлению экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств по одной из категорий (L, M, N), установленных приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» «1», фото и иные материалы, содержащие информацию, необходимую для составления экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающего Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике, а также контрольные вопросы.

«1» Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

14. Количество вариантов и содержание контрольных заданий утверждаются решением МАК.

15. Кандидат представляет выполненное контрольное задание по месту подачи заявления в срок, не превышающий двадцати одного календарного дня с даты получения им указанного контрольного задания.

16. Копии документов, указанных в пункте 9 Требований, и копию выполненного контрольного задания ФБУ «Росавтотранс» направляет для рассмотрения членам МАК в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты представления кандидатом выполненного контрольного задания.

17. МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты представления в ФБУ «Росавтотранс» кандидатом выполненного контрольного задания.

18. Государственные судебные эксперты, аттестованные по соответствующей экспертной специальности, включаются в государственный реестр экспертов-техников в порядке, установленном приказом Минюста России N 8. Сведения об аттестации государственных судебных экспертов, вносимые в государственный реестр, включаются в протокол очередного заседания МАК.

19. Кандидат при голосовании не присутствует.

20. МАК принимает решение о непрохождении профессиональной аттестации по следующим основаниям:

несоответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Требований;

отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 9 настоящих Требований;

невыполнение или выполнение контрольного задания, результаты которого не соответствуют Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике.

Решение о непрохождении профессиональной аттестации должно содержать указание на основание его принятия.

21. МАК принимает решение об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника по следующим основаниям:

установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации;

смерть эксперта-техника, а также признание эксперта-техника недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики;

представление экспертом-техником заявления об аннулировании его профессиональной аттестации.

22. О решениях, принятых МАК, кандидат (эксперт-техник) информируется ФБУ «Росавтотранс» в письменной форме либо в форме электронного документа посредством направления уведомления на адрес электронной почты в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

23. Эксперт-техник, в отношении которого принято решение об аннулировании его профессиональной аттестации, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем пункта 21 настоящих Требований, вправе подать повторное заявление о прохождении профессиональной аттестации в ФБУ «Росавтотранс» не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня аннулирования профессиональной аттестации.

24. Кандидат (эксперт-техник) имеет право на обжалование решения о непрохождении профессиональной аттестации (об аннулировании профессиональной аттестации) в течение двух месяцев с даты принятия соответствующего решения. МАК рассматривает жалобу в срок, не превышавший девяносто календарных дней, с личным участием кандидата (эксперта-техника).

25. Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК (далее — протокол). Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в течение пятнадцати рабочих дней с даты проведения профессиональной аттестации кандидата в Минюст России, второй экземпляр хранится в Минтрансе России, третий экземпляр хранится в секретариате МАК.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 г. Москва Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г.

Регистрационный N 8499

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и с целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720) приказываем:

Утвердить прилагаемые Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам.

Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин

Министр внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиев

Министр юстиции Российской Федерации В. Устинов

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М. Зурабов

Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам

1. Настоящие Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам (далее — Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»**.

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК).

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

5. Решения об аттестации государственных судебных экспертов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников и аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направляются в Минюст России для включения государственных судебных экспертов в государственный реестр экспертов-техников.

II. Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации

6. Для прохождения профессиональной аттестации кандидат в эксперты-техники представляет следующие документы:

заявление о прохождении профессиональной аттестации по образцу (приложение к настоящему Порядку);

регистрационную карточку эксперта-техника, которая должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно (форма регистрационной карточки дана в приложении N 2 к приказу Минюста России от 30 июня 2003 г. N 155);

копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника;

копию трудовой книжки;

документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;

две фотографии размером 4×6 см;

справку, подтверждающую стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);

копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний;

опись представленных документов в 2 экз.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

III. Требования к экспертам-техникам по уровню профессиональной подготовки

7. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе:

федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на транспорте;

методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, основанных на использовании электронных информационно-аналитических систем, профессиональных баз данных, программно-технических комплексов, а также иных методических и информационно-справочных документов;

Читайте так же:  Договор уступки прав требований на квартиру

видов транспортных средств, их классификации и конструкции;

методов идентификации транспортных средств;

видов, характера и классификации повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

8. Эксперты-техники, аттестованные по специальности в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, один раз в пять лет проходят повышение квалификации.

IV. Порядок профессиональной аттестации

9. Документы, представленные кандидатом в эксперты-техники (далее — кандидат) в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего Порядка, и проверенные МАК, являются основанием для рассмотрения вопроса о профессиональной аттестации и присвоении квалификации «эксперт-техник».

10. Для проработки документов, представленных кандидатом на профессиональную аттестацию, МАК вправе привлекать уполномоченные организации федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав МАК.

11. Документы, представленные кандидатом на профессиональную аттестацию в МАК, рассматриваются в срок не более 1 месяца с момента поступления документов.

12. Датой поступления документов считается дата их регистрации в МАК.

13. В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом они возвращаются кандидату в течение 15 рабочих дней со дня поступления в МАК.

14. В процессе заседания МАК изучает представленные на ее рассмотрение материалы и в случае необходимости приглашает кандидата на собеседование по вопросам конкретной экспертной специальности, теоретических основ технической экспертизы, норм законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих экспертную деятельность, после чего оценивает уровень его специальных знаний.

15. Кандидат, в отношении которого решается вопрос о профессиональной аттестации, при голосовании не присутствует.

16. При принятии решения об отказе в профессиональной аттестации МАК доводит до кандидата мотивированный отказ в письменной форме.

17. Кандидаты имеют право на обжалование результатов профессиональной аттестации.

18. О решениях МАК кандидат должен быть уведомлен в письменной форме не позднее 15 дней после проведения профессиональной аттестации.

19. Решение о профессиональной аттестации кандидата оформляется протоколом. Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720, 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132, 2003, N 26, ст.2566, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25, 2005, N 30(ч. 1), ст. 3114, 2002, N52 (ч. 1), ст. 5132.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.

Суброгация при действующем ОСАГО

Прокуратура — сначала выигрываем несколько судов, потом подаём коллективку. Тогда за нас — решение суда, это будет основанием для прокурорской проверки. Если по-умному организовать, они на такие бабки влетят! Если прокурор старый, станет богаче, но недостатков не найдёт, если молодой, ума больше, чем жадности — выявит массовые нарушения, вырастет в чинах, потом своё доберёт, только больше.
Есть ещё СК, пока не знаю, нужны очень веские основания. Но думаем.
КС: Можно было бы делать запрос о проверке конституционности з-на ОСАГО, но КС уже его подтвердил.

Ещё надзор — ЦБ. Это интересно, но везде нужны конкретные факты, а не эмоции. Пока собираем материал.

Складывается такая картина:
ФАС — сговор страховщиков, занижают требования друг к другу, добирают за счёт физлиц. Нужна большая статистика и аналитическая работа, но это перспективно. По делам конкретно это не поможет, но поправить положение на рынке ОСАГО — вполне по силам. Туда же привлечь АРС.

ЦБ — то же, АРС как регулирующий орган регулирует в пользу своих членов. Расценки на ремонт и запчасти не рыночные, рассчитаны предвзято. В Методике есть сомнительные вещи, напр: средняя цена нормочаса по региону 840 руб, это в Центральном и Северо-западном районах. Центральный — это Москва + Мышкин + Зарайск + ещё что-то вроде Урюпинска. Кто видел в Москве нормочас 840р? В метро афиши висят: «Идите к нам! У нас даром, нормочас всего 1800рэ!» У меня, например, машинка пострадала новая, запчасти практ. без износа (хотя они насчитали 5,41% вместо 0%). А работы в реале 1000 р/час, тоже недорого, надо ещё поискать, но влетело в копеечку. Это недавняя радость. Раньше они только износ пытались недоплачивать, теперь и работы по Методике.
КС, ВС, ЦБ обязывают чинить машины до 2-х лет у официалов, а расценки — урюпинских гаражей. Тут без всяких запчастей попадалово. Методику надо совершенствовать, крупные города отделять (Москву от Зарайска), работы у дилеров, если обязательны, должны быть по средним ценам дилеров. Ну, и т.д, будем обмениваться претензиями и идеями, бумагу составим.

Теперь попробуем с начало разложить всё по полкам, пока не положили на них свои зубы.
Всё серьёзнее, чем кажется.

У страхователя со страховщиком — КАСКО. С-ль пострадал (стал терпилой). Он обращается в свою страховую за выполнением обязательства по ремонту. Его страховщик обязан всё оплатить, кроме того, сам урегулирует вопросы ОСАГО с страховщиком виновника. Это можно, эти права-обязанности он передаёт страховщику при подписании КСКО.
Страховщик проводит первичный осмотр, составляют акт. Между собой они могут установить ЛЮБУЮ форму, друг другу они доверяют. Этот акт признаёт и страховщик виновника (они свои люди, я признаю ваш, вы признаёте мой). Кстати, в нашей стране печать необязательна, её рисуют легко на принтере, а вот подпись уникальна.
В зависимости от договора терпила может выбрать СТО из предложенных. Согласовывают.
Далее, внимание!
Это ОН договаривается о ремонте, страховщик ни при чём. Страховщик по КАСКО должен чинить всё, в т.ч. те разрушения, царапины и пр, которые страхователь получил ранее (задел стену, дерево упало, камень стекло разбил, дети гвоздём нацарапали). По мелочам чиниться лень, да и франшиза не позволяет, а тут всё накопилось, и чинится за счёт КАСКО.
СТО смотрит и предлагает «Давай ещё бампер царапаный заменим, накладки и пр. Страховщик всё оплатит». Клиент и рад (и имеет право).
Далее он, как заказчик ремонта, подписал акт (наряд-заказ), что всё ОК, страховщик оплатил, он уехал.
И началось.
Страховщик хочет, естественно, всё свалить на ДТП, чтобы получить минимум убытка. Страховщик виновника оплачивает — ему дороже вникать в тонкости, да и завтра он сам так сделает. Поэтому он оплачивает требование, рассчитанное по Единой методике. Разница — это убыток страховщика терпилы, который покрывается за счёт его страх. премии и премий тех, кто свою машинку сберёг.
Нормальная коммерческая деятельность. Поэтому и документы так оформлялись — как при передаче из одного цеха в другой.
А тут выходит постановление КС от 10.03.17.
И теперь этот убыток радостно пытаются взыскать с виновников ДТП, нарубить бабла, пока такое счастье.. «За прибыль в 400% капитал готов на любое преступление» (Карл Маркс, «Das Kapital» т.1). Обмельчали.

Ну да, хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Люди боролись против беспредела страховых компаний, дошли до КС, и получили в результате еще больший беспредел тех же страховых.

Потому что после выхода этого постановления суды завалены не исками пострадавших к виновникам с целью получить разницу между затратами и тем, что получено по ОСАГО.
Кстати, думаю, по таким искам и платить было бы не так обидно, я сама бы, думаю, заплатила бы, хоть это и искажает смысл ОСАГО, потому что есть понимание, что пострадавший по моей вине действительно недополучил.

А завалены суды исками от страховых, создавших схему объема денег у населения: сами осматриваем, сами калькулируем, сами, где хотим, ремонтируем, что хотим, потом сами все это рассчитываем по пониженным самими нами же установленными тарифам и предъявляем к платежу.

В общем, понятно, надо сосредоточиться на второй инстанции. Все остальное — потом по результатам и в зависимости от результата.

При любом раскладе в районном суде (независимо от выигрыша — проигрыша) я в команде.

Кстати, конкретный вопрос: а кто должен быть включен в реестр экспертов? Специалист, подписывающий акт осмотра автомобиля — должен? Тот, кто делает и подписывает калькуляцию?

Unga, согласна Вами, эту же мысль пыталась более коряво донести ранее: ни сами правила страхования КАСКО, ни практика оформления документов по ним не заточены на еще одну сторону — виновника. Поэтому и обратиться пострадавший мог хрен знает когда, и в акт осмотра вписать все, что угодно, и документы на ремонт оформлялись спустя рукава.

Потому что в случае КАСКО затраты на ремонт всегда были затратами страховых (которые как-то делились между страховой пострадавшего и виновника по принципу «сегодня я, завтра ты»). А как только вышлю постановление КС, появилась «дойная корова», у которой ну никаких прав.

Елена, Вы вещая. Именно так всё и будет, это джинн, который ещё долго будет гулять. Физлица тоже об этом скоро узнают, слухами земля полнится. Сначала те, кто судился по ОСАГО со страховыми, потом случайно узнавшие, потом их соседи по даче. Думаете, все пострадавшие — высокодуховные люди? тем более, ущерб был реальный. Многие захотят слупить по полной, пользуясь моментом. Их будут зазывать юридические конторы с обещанием «всё стрясём, + моральный ущерб миллиард», разведут — и народ потянется сутяжничать. И юристы могут быть неплохие, и экспертизы всякие назаказывают, типа денег не жалей, мы всё вернём, проигравший платит за всё. Разница будет 5000, а суд. расходы все 50 000. Так что я вижу Россию во мгле.

Да, выпустили джина из бутылки. да еще там была фраза о том, что ущерб не оплачивается только в том случае, если ответчик сам докажет, что были способы ущерб снизить. То есть никакой презумпции невиновности. Любая взятая с потолка сумма.

И это при том, что на начальном этапе никакого допуска ни к осмотру автомобиля, ни к чему. Осмотр через год после ДТП междусобойчиком и без экспертизы, и т.п.
А года через три после ДТП порыпайся. Докажи, что не верблюд.

Теперь продолжаю разбор ситуации.
Итак, по КАСКО отремонтировали всё, что накопилось за год. Кроме того, там не чинят, не рихтуют — всё меняют на новое. По крайней мере, у меня было каско много лет в Ингосстрахе, любая царапина — меняли без разговоров у дилера.

И теперь всё это прилетело к нам.

Законодательство (пока без ссылок на статьи законов):
Виновник должен возместить ущерб, ИМ нанесённый. Должно быть доказано, что этот ущерб действительно от ДТП, а не возникший ранее. Для этого и необходима экспертиза по з-ну ОСАГО, там описано (в ЕМ), как измерять, отличать старые вмятины от новых, количество краски, ремонт составных узлов и проч.

Наряд-заказ такой экспертизой не является, т.к. перечисляет не повреждения от ДТП, а ремонт. А на СТО говорят: Ваши тормозные диски давно пора менять, ШРУС, наконечники, пыльники. Пока машина в разборе, это стоит копейки. Меняем? — Да. И всё это попадает в наряд-заказ.
То, что по-прежнему на нашем форуме упорно продолжают величать «Экспертизой, проведённой через 2 месяца», таковой не является. Это формальный пересчёт (калькуляция) стоимости выполненных работ в стоимость восстановительного ремонта по единой методике. Т.е. берутся все работы, которые им прислала страховая, вносятся цифры из справочника РСА (районные коэффициэнты, стоимость нормочаса в регионе, стоимость деталей), применяется коэфф. износа (по годам и пробегу), получается цифра, которую безоговорочно платит страховая виновника по ОСАГО. Ещё раз: это НЕ экспертиза, и в суде надо 200 раз это повторить, чтоб дошло. Но не до всех судей доходит, многие из них плохо учились в школе и ВУЗе.
Наряд-заказ — тоже НЕ экспертиза, и быть ею не может, это исполнение коммерческого заказа заинтересованным лицом.

Истец должен в суде доказать обоснованность своих претензий, т.е. то, что повреждения относились к ДТП, ничего больше туда не вошло, затраты были необходимыми (не менялось крыло из-за царапины, ШРУС был как новый, а не на последнем издыхании, и завтра его всё равно надо было бы менять). Нужно доказать, что цена работы и покупки детали была разумной,рыночной. Без эксперта по закону это нельзя, но в нашем суде можно. Суды почти безоговорочно принимают любые калькуляции, слово «Конституционный суд» действует на них как удав на кролика. К сожалению, не в нашу пользу то, что наши страховщики оплатили безоговорочно этот бред. Я уже писал, что между ними есть договорённость об этом, но нам от этого только хуже. Судья может сказать — вот, Ингосстрах проверил, не нашёл противоречий и заплатил, а ты самый умный? Разбил чужую машину и платить не хочешь?
Короче, суд вследствие своей квалификации и плохих оценок в школе при хорошем поведении не может и не хочет даже читать закон, который мы 20 раз на заседании повторяем, что истец должен доказать причинно-следственную связь повреждений с ДТП, сверить со справкой ГИБДД, актом первичного осмотра, проверить обоснованность цен на материалы и работы. КС приказал платить! и точка.

Читайте так же:  Конституционный суд рфСостав и полномочия

[I]Вместе с тем, в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 55 (часть 3), принципов справедливости и пропорциональности (соразмерности) и недопустимости при осуществлении прав и свобод человека и гражданина нарушений прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3) регулирование подобного рода отношений требует обеспечения баланса интересов потерпевшего, намеренного максимально быстро, в полном объеме и с учетом требований безопасности восстановить поврежденное транспортное средство, и лица, причинившего вред, интерес которого состоит в том, чтобы возместить потерпевшему лишь те расходы, необходимость осуществления которых непосредственно находится в причинно-следственной связи с его противоправными действиями.

Это означает, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения. В частности, размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой суда, который в силу присущих ему дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешает дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств, что, однако, не предполагает оценку судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6, 71, 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Признать взаимосвязанные положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» они предполагают — исходя из принципа полного возмещения вреда — возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства, в размере, который превышает страховое возмещение, выплаченное потерпевшему в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности.
[/I]

Короче, вот где КС говорит в нашу пользу. Посему речь свою начинаем и заканчиваем вышеприведёнными словами, и да пребудет с нами . ческая сила! Аминь!

А вот и нет. Я пока очень глубоко не лез, но по Единой методике всё гораздо печальнее. В оценке ущерба для Осаго стираются теперь по методике (среднерыночные цены по региону):
Детали
Материалы
Работы (стоимость нормочаса и кол-во нормочасов, последнее не очень отличается от правды).
Все эти цены есть на сайте РСА, там же куркулятор износа.
Так вот, нормочас для сев-Зап региона (Питер, Псков, Новгород) = 840 руб! Где вам в Питере или Москве найти такую СТОА, тем более что вас и не спросят. По закону новые (до 2-х лет с гарантией) авто чинить надо у официалов. А выплата — по 840р за нормочас, разница будет около 1000 руб. Если у Вас ОСАГО, Вам недоплатят эту сумму, идите судитесь с виновником. Если КАСКО — слупят с виновника. Если Вы виновник — добро пожаловать в клуб по интересам!

Если кто знает нормы закона, как надо считать нормочас (не так, как я написал) буду благодарен, и не один я. Просто все пишут, что работы — оплата полностью, а у меня потерпевший без износа вообще, а вот стоимость работ вылилась в копеечку.

Я считаю, что у нас спор только в износе и согласно КС от 10.03. 2017 г

Главная задача и цель экспертной оценки объективно отразить стоимость восстановительного ремонта повреждений транспортного средства при ДТП, учитывая при этом
• стоимость автомобиля на момент ДТП;
• цену деталей с учетом износа или без него;
• объем и уровень работ по восстановлению авто;
• стоимости среднестатистических деталей в данном регионе.
Основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам, техникам -экспертам,
специалистам должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию МАК Министерства транспорта РФ.
В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.
В договоре должны быть прописаны;
• документы на транспортное средство;
• документы, подтверждающие права на ТС;
• материалы, относящиеся к ДТП — не указана справка , выданная компетентными органами
• акт калькуляции повреждений, выданный СК — нет акта калькуляции повреждений, выданной СК ;
• акт о страховом случае, выданный СК — нет акта о страховом случае, выданной СК.

Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени.
Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.
В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Проведение независимой экспертизы состоит из следующих этапов :
• Осмотр поврежденных элементов
• проведение фото- и видеофиксации с описанием;
• подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
• написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
• подготовка иных сопутствующих документов.
В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы».
Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию.
Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!
Требования, предъявляемые к экспертам-техникам
Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:
• прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
• знание методик, требований и иных законодательных актов;
• проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;
• профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;
• обязательное включение в государственный реестр.
Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.
Договор на проведение независимой экспертизы
Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:
• документы на транспортное средство;
• документы, подтверждающие права на ТС;
• материалы, относящиеся к ДТП;
• акт калькуляции повреждений, выданный СК;
• акт о страховом случае, выданный СК.
Обратите внимание! Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.
При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.
В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.
Шаги независимой экспертизы по ОСАГО
Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:
• осмотр поврежденных элементов;
• проведение фото- и видеофиксации с описанием;
• подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
• написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
• подготовка иных сопутствующих документов.
В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!
Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.

Читайте так же:

  • Ликвидация шевроле в москве Ликвидация шевроле в москве Автоцентры Genser объявляют о ликвидации склада Opel и Chevrolet. Условия окрыляют – убедитесь сами, ознакомившись со списком автомобилей в продаже. Отправьте заявку на заинтересовавший вариант, после чего наш менеджер свяжется с вами для уточнения […]
  • Приказ приема на работу образец заполнения Приказ о приеме на работу Факт принятия работника на работу фиксируется при помощи соответствующего приказа, который издается на основании подписанного между работником и работодателем трудового договора. Приказ о приеме на работу подготавливается и оформляется сотрудником кадровой или […]
  • Как оформить воздушными шарами Как оформить свадьбу воздушными шарами? (идеи с фото) Использование воздушных шариков для украшения свадебных торжеств – отличное решение, ведь с их помощью можно создавать самые разнообразные композиции и вариаций. В руках опытных специалистов охапка воздушных шариков способна за […]
  • Кто имеет право обслуживать электроустановки напряжением до 1000 в Какие работы относятся к работам со снятием напряжения? Работа, когда с токоведущих частей электроустановки, на которой будут проводиться работы, отключением коммутационных аппаратов, отсоединением шин, кабелей, проводов снято напряжение и приняты меры, препятствующие подаче напряжения […]
  • Налог с аренды юридических лиц Сдача офиса в аренду физическим лицом: налоги /Бабицкий Владислав Игоревич/, ООО "ЮС ИнвестЪ" Физическое лицо Республики Беларусь сдает в аренду офис юридическому лицу Республики Беларусь: какие налоги и кто должен уплатить в такой ситуации? 1. Подоходный налог с физических лиц. Исходя […]