Меню

Как оформить работу по изо

Оглавление:

Как оформить работу по изо

Данный раздел посвящен интересным темам проектов по ИЗО (изобразительному искусству), по которым учащиеся могут провести самостоятельное исследование. Данные темы исследовательских проектов по рисованию предполагают осуществление исследовательской деятельности с элементами творчества.

Также предлагаются темы проектов по изобразительному искусству (рисованию), которые предполагают рассмотрение творчества выдающихся художников и скульпторов, знакомство с узорами и украшениями различных народностей, с интересными техниками рисования.

Мы считаем, что перечисленные ниже темы проектов по ИЗО, равно как и темы проектных работ по ИЗО можно подобрать для любого класса школы, их можно расширять, включая новые вопросы для исследования.

Темы проектов по изобразительному искусству

Интересные темы проектов по ИЗО:

Темы исследовательских работ по ИЗО

Темы проектных работ по рисованию

Интересные темы проектов по ИЗО для учащихся:

Если Вам полезна эта информация, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по ИЗО«:
Темы проектов по изобразительному искусству

Малыши-карандаши все рисуют от души: оформляем выставку детских рисунков

Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложиться краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы или знакомые персонажи мультфильмов. Но больше всего их радует, когда все это они могут сделать сами. Для этого и нужен уголок ИЗО в детском саду.

Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?

Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее.

Наше творчество

Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и детского школьного уголка. Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки.

Зачем оформлять уголок изобразительной деятельности и что там должно быть?

ИЗО-уголки позволяют создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее.

В уголке или изостудии должны быть: столики с крышкой или мольберты, различные краски, кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки. Все материалы лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также следует поместить репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Необходимо включить различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами – натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.

Хорошо, если в уголке или рядом с ним есть место, где дети могут посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства. Выполнению этих задач может служить музыкальный уголок в детском саду. Здесь дети знакомятся не только с музыкой, но и расширяют свои представления об окружающем, развивают воображение.

Готовимся к выставке

Оформление музыкального уголка в детском саду обычно включает шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. В углу лучше поставить магнитофон или DVD-плеер. На стенах размещаются стихи, песни, красочные плакаты, портреты музыкантов. В музыкальном уголке должно лежать несколько музыкальных инструментов: барабан, дудка, мини-пианино, металлофон, интересные музыкальные игрушки.

Спортивный уголок в комнате подростка поможет укрепить мышцы и суставы. Как его правильно установить, читайте в этой статье.

Мало места и много мебели – типичная проблема большинства детских. Особенно, если комната обустроена не для одного ребенка, а для двух детей. Как сделать детскую уютной и просторной, читайте по https://karuselkin.ru/detskaya-komnata/oformlyaem-ugolok-shkolnika-s-dvuxyarusnoj-krovatyu/ ссылке.

Театральный уголок в детском саду также должен располагаться в непосредственной близости от уголка изобразительной деятельности, ведь там размещаются не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой. Туда же вносятся «театры» и персонажи, выполненные самими детьми на занятиях по изобразительной деятельности. Уголок театра в детском саду еще включает: настольный театр, наборы кукол, костюмы, книги, материалы для декораций.

Уголок ИЗО, уголок театра и музыкальный располагаются недалеко друг от друга. Ширмы, перегородки могут помочь рационально организовать эти пространства. Таким образом, при умелом сочетании разных видов искусства в каждой группе можно создать настоящий уголок творчества в детском саду.

Как оформить работу по изо

(II ступень – «Спектр», 3-й год обучения по экспериментальной комплексной дополнительной образовательной программе «Художественное оформление и дизайн». Возраст обучающихся – 14 — 15 лет.)

Цель: углубление знаний обучающихся в области художественного оформления, повышение профессионального уровня.

Задачи: дать представление об общепринятых правилах оформления работ в различных видах изобразительного искусства;
— познакомить с композиционными приемами, применяемыми при оформлении;
— дать представление о возможностях программы CorelDRAW при подборе вариантов оформления работ.

Оборудование: ПК с установленной программой CorelDRAW, медиапроектор

Наглядные материалы: интерактивные таблицы с примерами оформления работ в разных видах искусств (Приложение1); ярко декорированная рамка; фото цветное, черно-белое и цветное с преобладанием ахроматических цветов.

План занятия:
— оргмомент – 5 мин.
— сообщение материала – 40 мин.
— перерыв – 10 мин.
— практическая работа с интерактивными таблицами – 30 мин.
— подведение итогов занятия, обобщение – 15 мин.

Ход занятия:

Теория искусства различает следующие виды изображения на плоскости: графика, живопись, ДПИ, фотография черно-белая и цветная. Существуют разные правила оформления для работ, относящихся к различным видам изобразительного искусства, однако надо знать два главных принципа оформления – принцип подобия (родственности) и принцип контраста.
При использовании принципа подобия для оформления подбирают сочетание цветов, находящихся в цветовом круге рядом, но отличающихся по насыщенности (яркости).
При использовании принципа контраста для оформления подбирают сочетание цветов, находящихся на противополжных сторонах цветового круга и также отличающихся по насыщенности на 2 – 3 тона.
Кроме того, при оформлении большинства работ обязательно наличие следующих составляющих: рамы, паспарту, стекла (оргстекла).

Творческие проекты и работы учащихся

В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении проектной работы.

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Текст набирается шрифтом : Times New Roman.
Размер шрифта : 14.
Интервал : полуторный.
Текст на странице : выравнивается по ширине.

При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.

Титульный лист творческого проекта

Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

Заголовки в проектной работе

Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.

Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ

Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).

Сокращения и формулы в оформлении проекта

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А — количество денег до покупки, В — денег потрачено, С — денег осталось).

Читайте так же:  Купля продажа ценных бумаг гк

Оформление приложений проекта

Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).

Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации — внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Правила оформления творческого проекта«:
Правила оформления творческой работы

Творческая работа учащихся по изобразительному искусству (ИЗО) на тему:
школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»

НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие художественно-эстетических качеств учащихся».

художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок подготовлен в рамках проведения школьной методической декады «Моя педагогическая технология». Возможно использование в разделе «Вязание спицами шарфа».

Я проводила семинар для учителей технологии. Презентация предназначена для учителей и учащихся. В ней сформулированы основные требования к проектным работам.

«развитие художественно-эстетических качеств детей и молодёжи в процессе оформления интерьера школы.

Работая по программе под редакцией В.С. Кузина, которая составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы «Изобразительное искусство», мне, как учителю.

Статья о совместной работе воспитателей и детей.

Социальная проба. Уучастие в конкурсе на лучшее оформление школьной территории.

Данный материал содержит информацию, фотографии о выполненном творческом проекте.

Презентация » Оформление кабинета изобразительного искусства».

Выбранный для просмотра документ Дьяконова Л.Н.-Мой кабинет ИЗО-моя гордость.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой кабинет ИЗО – моя гордость Дьяконова Людмила Николаевна –учитель ИЗО и черчения МОАУ « СОШ № 65 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» г. Оренбург

Учебный кабинет-это Мир, который помогает расти и развиваться не только ученику, но и учителю.

В КАБИНЕТЕ ИМЕЮТСЯ:

УЧЕБНИКИ , МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ВИДЕОТЕКА

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ ИЗО

СТЕНДЫ ПО ИСКУССТВУ

СТЕНД ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ВЫСТАВКА – ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Нарисуйте мне мир без вранья, Нарисуйте мне трель соловья, Арку радуги, шёпот травы… «Это всё невозможно, увы» — Скажут мне. Но отвечу я так: «Для учителя – это пустяк!» Ведь не знает подобных преград Настоящий и яркий талант!

Номер материала: ДВ-477676

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Материал по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
паспорт кабинета изобразительного искусства

Паспорт кабинета изобразительного искусства: основные характеристики, учебно-методический материал, план работы и перспективный план, правила поведения, инструктаж

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 п. К летня Брянской области

Паспорт кабинета изобразительного искусства №19

2012-2013 учебный год

Ответственные за кабинет учителя:

Рябунина Людмила Анатольевна (заведующая)

Дёмина Ирина Анатольевна

План работы кабинета на 2012-2013 учебный год и перспективный план (проект)

Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету

Составление и оформление «Паспорта кабинета»

Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин

Обновление дидактического материала, натурного фонда

Август 2012 – Май 2013

Сентябрь – Октябрь 2012

Ремонт дверок шкафов для хранения пособий

Приобретение клеенки (пленки) для ученических столов

Приобретение канцелярских и художественных материалов

Обновление стендов для ученических работ в кабинете

Апрель – май 2013

Выполнение текущего ремонта в кабинете

Правила пользования учебным кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 10 минут до начала урока.
  2. Учащиеся находятся в кабинете в присутствии педагога.
  3. В кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета.
  4. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке.

Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства

  1. Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.
  2. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.
  3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
  4. Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.
  5. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
  6. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
  7. Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.
  8. Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.
  9. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
  10. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
  11. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
  12. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
  13. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.
  14. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
  15. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
  16. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
  17. Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
  18. Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

Список канцтоваров для кабинета ИЗО № 19

  1. Бумага для принтера, формат А4 (SvetoCopy, Снегурочка) – 1 упаковка.
  2. Папка для черчения Школьная, 24 листа, формат А3 (297х420 )
  3. Ватман формата А2, А1 – по 10 листов.
  4. Карандаши простые В – 10 шт., НВ – 10 шт.
  5. Маркеры черные (круглый стержень) средней толщины – 1 шт.
  6. Файлы для бумаг – А4 – 100 шт.
  7. Кисти №1-№12 — 1 набор.
  8. Гуашь художественная (набор 12 цветов) – 1 уп.
  9. Гуашь Белила цинковые (баночки) – 4 шт.
  10. Тушь черная (жидкая) – 3 шт.
  11. Скоросшиватели средние (папки толщиной 5 см) – 4 шт.
  12. Клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком) – 3 шт.
  13. Картон белый, формат А4 – 10 листов.
  14. Пластилин (набор 6-12 цветов) – 2 уп.

Опись учебно-методических материалов

кабинета ИЗО № 19

  1. Набор репродукций картин для 1, 2, 3, 4 классов.
  2. Набор таблиц по цветоведению.
  3. Альбомы по искусству и живописи.
  4. Учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2009.
  5. Демонстрационный материал «Русские художники».
  6. Дидактический рисунок (набор из 5 плакатов).
  7. Полхов-майданская роспись (наглядное пособие).
  8. Дымковская игрушка (наглядное пособие).
  9. Хохломская роспись (наглядное пособие).
  10. Городецкая роспись (наглядное пособие).
  11. Набор открыток с репродукциями художественных произведений.
  12. Набор муляжей (фрукты, овощи, грибы).
  13. Медиотека (диски «Энциклопедия.1000 великих художников», «Искусство и архитектура», «История русского искусства», «Знаменитые музеи Санкт – Петербурга», «Музеи мира», «Русские музеи»).

кабинетом изобразительного искусства

  1. Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.
  3. Дежурные ученики до начала урока должны подготовить доску.
  4. Входить в кабинет и выходить из него во время урока можно только с разрешения учителя.
  5. Учащиеся после урока обязаны убрать свои рабочие места, оставить кабинет в чистоте и порядке.
  6. Учащиеся и учитель обязаны выполнять требования правил техники безопасности и правил пользования кабинетом, бережно относиться к мебели, оборудованию, не допуская их порчи.
  7. В кабинете запрещается бегать, пользоваться без разрешения учителя электрическим оборудованием.
  8. Учитель и учащиеся обязаны принимать меры по экономии энергии и тепла ( во время отопительного сезона).
  9. Учитель должен следить за порядком и соблюдением в кабинете санитарно-гигиенических норм.
  10. После уроков проводится влажная уборка класса, один раз в неделю проводится генеральная уборка.
Читайте так же:  Средняя пенсия в 1996

Требования к учебному кабинету

  1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  2. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
  3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.
  5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
  6. Соответствие учебно-материального комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.
  7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ, других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
  8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
  9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки.
  10. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы и др.
  11. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
  12. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими с одаренными учащимися и др.

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

Лариса Морозова 21.02.2018 3 11.2k

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Как оформить исследовательскую работу?

Столичный учебный центр
г. Москва

Как оформить исследовательскую работу?

Требования к печатанию рукописи

Текст распечатывается на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (формата А4), расположенного вертикально; через 1,5 интервала, шрифт — Times New Roman Cyr ; Courier New Cyr . Размер левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего и нижнего 20 мм. Поля слева оставляют для переплета, справа — для того, чтобы в строках не было неправильных переносов. Поля не обводятся!

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на нем, как и на оглавлении номер страницы не ставится). Цифру — порядковый номер страницы ставят в середине верхнего поля страницы, или в правом верхнем углу.

Каждая глава начинается с новой страницы, точно так же, как введение, заключение, список литературы, приложение.

Расстояние между названием главы и последующим текстом равно трем интервалам Такое же расстояние выдерживается между заголовком главы и параграфом Название глав печатается прописными буквами. В заголовке не допускается перенос слов и подчеркивание

Фразы, начинающиеся с красной строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 8 — 12 мм

Таблицы, рисунки, фотографии в приложении выполняются на стандартных листах Подписи и пояснения к ним помещаются с лицевой стороны Общий объем текста не регламентируется.

Структура исследовательской работы

Существует традиционно сложившаяся конструкция, основными элементами которой являются титульный лист, оглавление (содержание), главы основной части, заключение, список литературы, приложения.

Это первая страница исследовательской работы, она заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле помещается заглавие исследовательской работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать содержанию. Если заглавие необходимо конкретизировать, то дается подзаголовок.

Ближе к правому краю титульного листа пишется фамилия и инициалы исполнителя работы, ФИО научного руководителя, его должность, ученое звание и ученая степень. Фамилии и инициалы консультантов помещаются здесь же и в том же порядке.

В нижнем поле отмечается место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»).

За титульным листом следует оглавление или содержание, которое содержит названия всех глав и параграфов, которые должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности, соподчиненности. Они все начинаются с прописной буквы, точка в конце не ставится. Последнее слово соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

1. Обзор литературы . 4

2. Материал и методика . 6

3. Краткая физико-географическая характеристика (название района исследования) .….9

4. Результаты исследования. 11

4.1. (Название подраздела) . 12

4.2. (Название подраздела) . и т. д.

4.3. (Название подраздела) .

Выводы (или Заключение) .

Здесь необходимо прописать актуальность, проблему, объект и предмет исследования, его цель и задачи, и путь ее достижения — гипотезу. Далее следует сделать краткий обзор источников литературы, которые помогли в написании работы, отметить то, что сделано по теме предшественниками, и определить свои подходы и позицию. В целом данная часть работы должна показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение работать с письменными и вещественными источниками.

В разделах основной части, которая составляет 70% всего текста, подробно излагается ход исследования. Содержание разделов должно точно соответствовать теме и полностью её раскрывать. При необходимости разделы делятся на параграфы.

Каждый раздел основной части нумеруется. Нумерация подразделов двойная: сначала ставится номер раздела, затем — точка, а после неё — номер подраздела. Пример: 4.1., 4.2., 5.2.1. и т.п..

Все подразделы должны иметь заглавие.

Раздел «Материал и методика»

В начале раздела следует указать район исследований, кто и когда (даты) проводил сбор материала, перечислить объекты исследований (наблюдений). В экспериментальной работе отмечается место проведения эксперимента.

Если применяемая в работе методика ранее была описана в литературе, то даётся просто ссылка на соответствующую работу без подробного изложения. Если же в неё внесены изменения, то следует их подробно описать и обосновать необходимость такого шага. Это же касается и случая, когда применяется полностью оригинальная методика.

В разделе следует перечислить применяемые приборы и инструменты и указать точность, с какой проводились измерения тех или иных параметров.

Раздел «Характеристика района исследования»

Этот раздел составляется с привлечением данных из литературных источников. Он особенно важен в таких, например, исследованиях, как геоботанические и подобные им. Тогда он должен быть достаточно подробным.

Раздел «Результаты исследований»

Это основной раздел, который чаще всего делится на несколько подразделов, каждый из которых соответствует определённой цели.

В нём подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.п., и в котором делается сопоставление со сведениями из литературы. Если материал большой, тогда сравнительный анализ полученных данных выносится в отдельный раздел: «Обсуждение результатов».

В тексте должны быть ссылки на рисунки или таблицы. Например: «Результаты исследований сведены в таблицу 1» или: «В результате мы видим (рис. 3), что . «. Правила оформления иллюстрированного материала описаны ниже.

В конце каждого подраздела делается краткий вывод.

Как написать текст исследовательской работы

Текст исследовательской работы должен представлять собой развернутую картину, по которой можно составить представление о глубине проработки собранного материала.

В деле написания исследовательской работы приобретает особое значение умение излагать мысли на бумаге; стиль; язык письма. Тем более, что стилистические требования, предъявляемые к ней, складываются не только из того, что связано с современным русским литературным языком, но и с письменной научной речью. А она требует строить изложение в форме рассуждений и доказательств. Обычно последовательность развития мысли выражается словами: «в начале», «прежде всего», «значит», «итак», «в то время как», «следовательно», «прежде чем перейти к. », «рассмотрим», «остановимся», « в заключение отметим» и т.д.

В научном тексте часто встречаются слова и словосочетания, указывающие на степень достоверности: «конечно», «разумеется», «действительно», «видимо», «надо полагать», «вероятно». Обязательным условием объективности изложения является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль («по сообщению», «по сведениям», «по мнению», «по данным», «по нашему мнению» и др.). Стиль письменной научной речи — это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» отступает на второй план. Неписанным правилом стало то, что автор выступает во множественном числе и вместо «я» употребляется «мы», под которым понимается некий коллектив. Но не стоит в тексте слишком часто апеллировать к местоимению «мы», лучше применять конструкции, исключающие его употребление: «автор полагает, что. ».

В общем целом, стиль изложения служит показателем не столько того, насколько глубоко исследователь вошел в суть изучаемой темы, но и в целом говорит о его культуре.

Что такое неправильное цитирование?

Если не выбирать корректных формулировок, то все мы прекрасно понимаем, что речь идёт о плагиате. Но не всё так однозначно.

Почти в каждой исследовательской работе есть вводная часть, которая раскрывает суть исследования, является пояснением к некому факту или явлению. Безусловно, автор для написания этого (или каких-то других) блока использует уже накопленные научным миром знания, пользуется авторитетными научными изданиями или, возможно, мыслями своих коллег. Естественно, без этого не обойтись, т.к. в этом и состоит передача знаний от поколения к поколению: анализ информации происходит на основе уже полученных ранее данных и пр. Но есть одно «НО». Любое заимствование мыслей и текстов следует сопровождать указанием источника, а прямое цитирование привлечённых материалов должно быть соответственно оформлено.

Читайте так же:  Гкалуга судебные приставы

Таблицы имеют сквозную нумерацию и могут располагаться на листе вертикально или горизонтально.

Справа пишется: Таблица (Номер). Ниже посередине — название таблицы. Если она взята из литературного источника, то после названия в скобках даётся ссылка. Если в таблицу сводятся полученные результаты и литературные данные, то ссылка ставится в соответствующей части таблицы

Частота встречаемости различных компонентов

структуры видов в четырёх семействах птиц (по Майр, 1974)

Оформление досрочного выхода из отпуска по уходу за ребенком на работу — важные нюансы и образцы документов

В каждой семье рождение ребенка является одним из самых знаменитых событий.

И мама должна постоянно находиться со своим малышом, чтобы дать ему должный уход и воспитание.

Случаются ситуации, когда женщине нужно выйти на работу досрочно именно с такого отдыха.

Рассмотрим, возможен ли выход до окончания отпуска по уходу за малышом и как это оформить.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Допускается ли вернуться досрочно?

Вопросы, которые связаны с досрочным выходом из декретного отпуска, до сих пор до конца не урегулированы законодательством РФ. Из-за этого возникает все больше спорных ситуаций.

Декрет делится на два типа:

  1. По беременности и родам, длительность составляет в среднем 140 дней.
  2. По уходу за малолетним, длительность ограничивается 1.5 или 3 годами малыша.

По закону досрочно можно прекратить только уход за ребенком. Женщина или иное лицо, занимающееся с малышом, имеет право выйти на трудовое место раньше, чем закончится отпускной период. Все особенности такого выхода предусмотрены в статье 256 ч. 2 Трудового кодекса РФ.

О решении прекратить отпуск по уходу до 1.5 или 3 лет и досрочно выйти на работу отпускник извещает руководителя с помощью заявления перед выходом на трудовое место.

Точных сроков для подачи заявления не установлено, но желательно сделать это хотя бы за несколько дней, чтобы руководство успело подготовиться. Например, если на место отсутствующего временно приглашен другой сотрудник, с ним необходимо разорвать трудовые связи.

Руководитель обязан взять сотрудника на ту должность, на которой он работал изначально до ухода в отпуск.

У трудящегося есть выбор:

  • вернуться к труду раньше срока на полный день с завершением ухода — выдача пособия до 1.5 лет приостанавливается;
  • трудиться в домашних условиях неполный трудовой день — отпуск не прерывается, и выплата до 1.5 лет сохраняется.

В заявлении следует пояснить особенности досрочного выхода.

Бывают случаи, когда работодатель отказывает в досрочном возвращении на рабочее место. Это нарушение трудового законодательство. Мама ребенка имеет право обратиться в инспекцию по охране труда или прокуратуру с жалобой. Также лучше обратиться к юристу, который не позволит ущемить права молодой мамы. Юрист добьется восстановления женщины на рабочем месте.

Как оформить возврат на работу раньше срока?

Отпуск по уходу за ребенком оформляется по желанию работника, поэтому досрочный выход из него также проводится по инициативе трудящегося. Только сотрудник вправе решать, выходить ли ему из отпуска, и как именно это сделать — выйти на полный или на неполный рабочий день.

Если есть желание досрочно вернуться на условиях полного дня, то отпускное время заканчивается, если выплачивалось пособие до 1.5 лет, то выдача денег приостанавливается. Если позже сотрудник пожелает вернуться к уходу за ребенком, то он имеет право это сделать, заново написав заявление работодателю. Выплата до 1.5 лет при этом вернется, но будет пересчитана с учетом заработанных средств.

В законе нет определенного списка документов, который должен предоставить работник, выходящий из декретного отпуска по уходу досрочно. На практике сложился определенный порядок оформления процедуры.

Так как в отпуске по уходу за детьми могут находиться и отцы, то правила досрочного возврата относятся и к ним.

В заявлении трудящийся информирует, что намеревается приостановить отпуск по уходу за ребенком и вернуться на работу с указанием начала трудовой деятельности. Дополнительно поясняется, что планируется труд на условиях полного дня с утерей пособия до 1.5 лет.

Образец заявления о выходе раньше срока из отпуска — как его правильно оформить:

Согласно полученному заявлению руководство готовит приказ о досрочном выходе.

Образец распоряжения при возврате на полный день:

Можно ли работать неполный день во время отдыха до 1.5 или 3 лет?

Женщина, которая выходит на работу из отпуска по уходу раньше, может рассчитывать и на неполный рабочий день. Более того, руководитель должен предоставить ей работу на дому, если есть такая возможность. Подробнее об этом читайте здесь.

Законодательно установлены определенные рамки такого рабочего графика. Под неполным рабочим днем понимается проведение на работе времени, продолжительность которого составляет не более 40 часов в неделю. Женщина, которая ухаживает за новорожденным ребенком, имеет право рассчитывать на особый график пребывания на рабочем месте. Это также касается и мужчины, если у него на руках младенец.

Для оформления подобной процедуры женщина письменно сообщает о возвращении на работу заявлением и при необходимости свидетельством о рождении ребенка.

Образец заявления о выходе на неполный день:

Причем нет необходимости дополнительными документами мотивировать свое заявление. Работник, пребывающий в отпуске по уходу до 1.5 или 3 лет имеет право самостоятельно распоряжаться своим временем.

На основании заявления готовится приказ в свободном виде, в котором отдается распоряжение оформить выход на условиях неполной ставки с сохранением пособия до 1.5 лет.

Образец приказа:

Есть еще один нюанс, это выплата пособия.

Именно поэтому распространен способ возврата раньше срока на неполный график. Особенно, когда уход оформлен отцом.

По правилам сохраняется право на получение пособия, если работник работает неполный рабочий день или выполняет свои рабочие обязанности на дому. Тогда сохраняется и зарплата и выплаты государства. Это ясно указано в статье 256 части 3 Трудового кодекса РФ. В этом случае отпуск по уходу за ребенком не прерывается, что весьма удобно.

Дополнительно нужно подготовить допсоглашение к трудовому договору, где закрепляются обновленные условия работы.

Возможен ли отказ?

Работник, который находится в декретном отпуске по уходу за ребенком, самостоятельно распоряжается своим временем. Государство дает ему право решать, когда выходить на работу, выходить ли раньше срока. Работодатель обязан вернуть на работу такого сотрудника в тот, когда тот пожелает. Причем временно работающий на его месте срочник сразу увольняется без каких-либо сроков предупреждения.

Работника, который вышел на работу раньше срока не могут:

  1. Отправить в командировку.
  2. Назначать работать сверхурочно.
  3. Заставлять трудиться в выходные и праздники.
  4. Увольнять, пока не закончится отпуск.

По закону, работодателям, которые нарушают эти правила, грозит серьезное наказание.

Если работник, который вышел на работу пожелает вернуться в отпуск, то он может на общих правилах уйти обратно в декрет по уходу до 1.5 или 3 лет.

Что делать, если работодатель отказывает?

Необходимо составить и подать заявление-жалобу и при возможности доказательства своей претензии.

В любом случае, дабы не ущемлять права родителей малолетних детей, инспекция будет на стороне заявителя. В итоге работника восстановят на прежнем рабоче месте, в худших случаях работодателю грозит штраф.

Как и когда можно оформлять досрочный выход из отпуска, смотрите в видео:

Вернуться на трудовое место досрочно можно в любое время пребывания в отпуске. Работодатель не может препятствовать или задерживать сотрудника. Для выхода работнику достаточно написать заявление, а директора утвердить приказ. Условия неполного дня позволяют не прерывать уход за ребенком и получение пособия до 1.5 лет. Выход на полный день лишает данных привилегий. Однако в любой день трудящийся может запросить возврата отпуска до достижения трех лет малыша.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Читайте так же:

  • Можно ли расторгнуть договор только в части Можно ли расторгнуть договор только в части Виталий Ветров, управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» 28 ноября 2013 г. ВАС РФ разместил на своем сайте крайне интересный документ – проект Постановления Пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора. Несмотря на […]
  • Приказ по охране труда в детском саду 2019 Приказы по охране труда На начало календарного года заведующим издаются приказы по охране труда, в которых закреплены ответственные лица за данное направление работы, за пожарную и антитеррористическую безопасности, электрохозяйство. - Приказ об охране труда и соблюдении правил техники […]
  • Что такое адвалорная пошлина АДВАЛОРНАЯ ПОШЛИНА (AD VALOREM). Лат. `от стоимости`. Этот термин используется применительно к таможенным пошлинам на импорт. Существуют две базы взимания таможенных пошлин: одна - на основе количества или веса; вторая - по заявленной стоимости. Первая называется специфической пошлиной, […]
  • Экспертиза программного обеспечения работы в доу Экспертиза программного обеспеченияПрограммно-техническая экспертиза Экспертиза программного обеспечения (программно-техническая экспертиза) проводится с целью проверки работоспособности программного объекта и его совместимости с оборудованием и программным обеспечением, установленным […]
  • Выплата страховки осаго росгосстрах Росгосстрах выплаты по ОСАГО Следующая статья: КАСКО Согаз Компания «Росгосстрах» на сегодняшний день является одной из самых крупных. Страховые выплаты по ОСАГО во многих городах достигают нескольких сотен миллионов рублей. Это говорит о надежности рассматриваемой […]