Меню

Страховка автомобиля другим человеком

Оглавление:

Можно ли застраховать машину, если я не собственник? ОСАГО при покупке и продаже подержанного автомобиля. Страхование нового автомобиля без номеров

Сегодня собственники автомобилей далеко не всегда являются их реальными владельцами. Машина зачастую приобретается одним человеком, а управляет ею совсем другой (кто-то из родственников, жена, ребенок и т.д.). Во время оформления документов по обязательному автострахованию у многих людей возникает вопрос: существует ли возможность оформления ОСАГО не собственником? Далее мы рассмотрим такую возможность при покупке, продаже и переоформлении авто.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» характеризует страхователя, как лицо, заключающее договор страхования со страховщиком (ст. 1, п. 6). То есть под страхователем в этой ситуации понимается тот человек, который оплачивает страховку, а также вносит требуемые изменения в полис в дальнейшем — указывает новых водителей, изменяет сроки использования, делает запрос о выдаче дубликата и пр. Страхователь не обязан быть владельцем ТС, иметь доверенность или же быть вписанным в документ. Страховую выплату получает всегда собственник машины.

В соответствии с указанным выше законом один человек может являться владельцем ТС, другой — быть страхователем, а третий — осуществлять управление транспортным средством. Все, что должен сделать страхователь, это предоставить достоверные сведения для заключения договора и подсчета страховой премии, включая действительные документы или же их ксерокопии (права, паспорт, документы на машину), а также в обязательном порядке добавить в полис информацию о возникающих изменениях, если таковые произойдут. Собственник и страхователь при оформлении полиса являются разными лицами (в бланке для них предусмотрены 2 отдельные графы).

Как оформить полис ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Если вы купили подержанный авто, то полис вам необходимо оформлять даже тогда, когда данные услуги были оформлены предыдущим владельцем и срок страховки еще действует. При приобретении транспортного средства с рук, оформление должно осуществляться в течение 10 суток после совершения покупки.

Федеральный закон «Об обязательном страховании», ст. 4, п. 2.

За несоблюдение данных правил предусмотрены штрафы, указанные в таблице.

Можно ли ездить другому водителю, если страховка ограниченная — какая страховка дешевле ограниченная или неограниченная и в чем их разница

Тему с неограниченной страховкой мы уже рассматривали и пришел черед обсудить ограниченный полис. На повестке дня будут подняты вопросы о стоимости и преимуществах данного вида страховки.

Сколько стоит ограниченная страховка на автомобиль

Ограниченный страховой полис внешне ничем не отличается от неограниченного. Изменения касаются лишь пункта 3, где галочка будет проставлена напротив строчки, которая ограничивает круг лиц для управления ТС. Кроме того, ниже располагается таблица, в которую будут вноситься данные всех людей, которые будут иметь доступ к вашему автомобилю.

Стоимость такой страховки складывается из нескольких коэффициентов, на основании которых и будет высчитана страховая премия ОСАГО.

Итак, представляем список значений, которые напрямую влияют на цену:

Стаж и возраст водителя.

Что касается коэффициента количества лиц, то в данном случае он будет составлять – 1. Об окончательной цене ОСАГО можно говорить после подсчета всех значений в индивидуальном порядке.

Можно ли ездить другому водителю, если страховка ограниченная

Если лицо, на которое оформлено ОСАГО, решил приобрести ограниченный страховой полис, то управлять ТС могут только те лица, которые указаны в полисе.

Одним самым частым вопросом является: можно ли управлять авто, если я не вписан в страховку, но владелец находится рядом? Что ж, как мы уже сказали выше – нет, нельзя. Управлять ТС имеют право только те, кто в соответствии со страховкой, имеет к этому доступ.

Какая страховка дешевле ограниченная или неограниченная и в чем их разница

На основании данных, предоставленных Указаниями Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У, коэффициент для ограниченного полиса составляет — 1, а для ОСАГО без ограничений – 1,8. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для того чтобы вашей машиной управляло любое количество человек, вам придется переплатить. Однако если острой нужды в этом нет, то в целях экономии, советую оформлять полис с ограничением.

Так чем отличается неограниченная страховка от ограниченной? Как вы уже поняли – количеством лиц, которым будет разрешено управление ТС. Также отличием является стоимость полиса, так как помимо коэффициента за количество лиц, вам будет выставлено максимальное значение КБМ, которое определяется в отношении каждого водителя, которому разрешено управление ТС.

Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Пункт 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У.

Также на стоимость будет влиять возраст всех водителей, так как на основании их возраста и стажа будет приниматься максимальное значение КВС.

Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Пункт 1 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У.

Если собрать человек 5 со стажем до 3 лет в возрасте до 22 лет, выгоднее брать неограниченную страховку. Но если вас всего 2 человека с приличным стажем в возрасте старше 22 лет, тогда не задумываясь оформляйте ограниченный полис ОСАГО.

ОСАГО на водителя

ОСАГО на водителя — возможно ли и кому это выгодно

  • В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной «автогражданки» предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, который сможет управлять с этим полисом любой машиной.
  • В октябре 2012 года Госдума рассмотрела законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и признала такую привязку необоснованной.
  • В январе 2013 Федерация автовладельцев России (ФАР) направила аналогичные предложения в Госдуму и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Как видим, эта идея возникает с завидной регулярностью и вызывает нешуточные споры, хотя она и не вошла в большой пакет поправок в Закон ОСАГО в 2014 году.

Давайте представим, что мы можем изменять законодательство по своему усмотрению, чтобы ввести подобное изменение в ОСАГО и зададимся вопросом: Кому это будет выгодно?

Стоимость полиса ОСАГО на водителя

Понятно, что к чему бы мы ни привязывали полис ОСАГО (к автомобилю или к водителю), на убыточность это не повлияет. Значит, говорить можно не о снижении/повышении стоимости полисов, а лишь о перераспределении нагрузки с одних страхователей на других.

Некоторые полагают, что стоимость ОСАГО можно снизить, если исключить из страхового покрытия по ОСАГО случаи, произошедшие не по вине водителя (например, самопроизвольное движение траснпортного средства с горки). Если бы ОСАГО выписывалось на водителя, то и платить за такие случаи было бы не нужно, следовательно, и ОСАГО подешевело бы.

На самом деле, в данном конкретном примере целых три «неточности»:

  1. Водитель, не принявших всех необходимых мер (не обеспечивший) для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, несёт ответственность за вред причиненный таким автомобилем вне зависимости от того, находился он сам за рулём или нет. Т.ч. платить за такие события всё равно нужно.
  2. Случаи самопризвольного движения ТС настолько редки, что их исключение даже нет смысла рассматривать как основание для пересчета страховых тарифов по ОСАГО — экономия для одного полиса будет в пределах нескольких копеек (в пределах погрешности вычисления).
  3. Привязка полиса ОСАГО к водителю или к автомобилю сама по себе вообще никак не влияет на частоту страховых случаев, следовательно, обосновывать это изменение (привязку) ссылаясь на тарифы вообще нельзя.

Один водитель — несколько автомобилей

Сегодня владелец нескольких автомобилей должен купить полис ОСАГО на каждый из них. Действительно, если гражданин имеет один автомобиль для езды на работу, кабриолет для летних прогулок, джип для езды на охоту и автодом для путешествий, то ему приходится покупать целых четыре полиса ОСАГО. Определенная несправедливость присутствует — ведь водитель не может ездить одновременно на всех четырёх машинах.
Если перейти на страхование по ОСАГО водителей, то расходы будут переложены на те семьи, в которых количество автомобилей меньше, чем количество водителей — одним автомобилем управляют муж и жена или отец и сын. Водителей в России значительно больше, чем автомобилей, и вряд ли в ближайшее время эта пропорция изменится. Думаю, вопрос о том, к какой категории граждан относятся наши законодатели, ни у кого сомнений не вызывает.

Физики и юрики по ОСАГО

Сегодня законом однозначно установлено, что наёмный водитель не является владельцем автомобиля, т.к. не распоряжается им, а лишь выполняет указания работодателя-владельца авто. Соответственно и гражданскую ответственность за вред, причинённый своим работником, несёт работодатель, он же её и страхует. Этот принцип восходит ещё к римскому праву и отражён в законодательстве практически всех стран.

Читайте так же:  Осаго базовая ставка в 2019

Однако если предположить, что мы можем изменять законодательство, то почему бы не переложить ответственность с предприятий на работников, чтобы потом привязать ОСАГО к водителю?

Понятно, что такую инициативу с удовольствием поддержат владельцы автопарков — не надо страховать свои машины, а надо лишь потребовать, чтобы каждый водитель сам купил себе полис ОСАГО. Хочешь работать — покажи полис. Не знаю, общаются ли депутаты со своими водителями, чтобы узнать их мнение на этот счёт.

Полис ОСАГО для перегонщиков

Категория водителей, которая безусловно выиграет от «полиса на водителя», — это перегонщики всех видов: те, кто перегоняют машины из-за рубежа, оказывают услуги «пьяный водитель» и т.п.

Для водителей, которым постоянно приходится управлять чужими автомобилями («пьяный водитель» и т.п.), вполне можно разработать специальный полис ОСАГО на водителя, который бы использовался в дополнение к стандартному полису с ограничением по водителям. Здесь и менять законодательство почти бы не пришлось, и стоил бы такой полис относительно недорого.

Контроль исполнения обязанности водителем страхования ОСАГО

Сегодня контроль наличия полиса ОСАГО остался только при проверках сотрудниками ГИБДД.

Кстати, с тех пор, как при прохождении ТО перестали проверять наличие ОСАГО, доля застрахованных по ОСАГО машин в России стала постепенно снижаться. Полностью последствия этого нововведения мы увидим через пару лет.

Контролировать водителя на наличие у него полиса ОСАГО еще сложнее, чем автомобиль. Это также приведет к тому, что количество водителей без полиса ОСАГО на российских дорогах будет расти — в первую очередь, это коснётся самой аварийно-опасной и самой малообеспеченной части водителей (принцип: «С меня взять нечего — зачем же мне ОСАГО»).

Можно, конечно, организовать ежегодную проверку водителей на наличие полиса ОСАГО, например, совместив это с обязательным ежегодным медицинским осмотром. С одной стороны, наверняка можно обосновать такую проверку водителей заботой о безопасности дорожного движения, с другой стороны, это опять обергнется дополнительными расходами для самих водителей.

Эта ситуация невыгодна никому, но похоже мы движемся именно в этом направлении.

Как относятся продавцы к продажам полисов ОСАГО на водителя

Изменение порядка заключения договора ОСАГО приведёт к перераспределению части сегодняшних клиентов: с МРЭО и пунктов ТО они перейдут к страховым агентам. Это единственный положительный момент для страховых компаний.

Поддержка своих агентских сетей, безусловно, одна из важнейших задач страховщиков, но ломать ради этого существующую систему ОСАГО они не станут. К тому же, с учетом нынешних тарифов ОСАГО и постоянно снижающихся размеров комиссионного вознаграждения по ОСАГО, такие изменения вообще никак не повлияют на страховые компании.

Чего хотят водители

В октябре 2013 года ВЦИОМ провел большое социальное исследование в части удовлетворенности водителей условиями ОСАГО. К сожалению, мы не занем точно как именно звучал задаваемый при опросах вопрос, однако исследователи заявляют:

Изменение ОСАГО в части возможности оформления полиса на водителя без привязки к автомобилю поддерживают 74% автовладельцев.

Вопросы и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий, привести свой аргумент в защиту той или иной позиции, задать свой вопрос и получить ответ: Написать сообщение.

Нужна ли доверенность, если ОСАГО без ограничений?

Необходимость написания доверенности при неограниченном круге лиц, вписанных в страховку ОСАГО — достаточно логичный вопрос. По сути полис ОСАГО предусматривает, что автомобилем может управлять любое лицо, а не только собственник или вписанные в полис водители. И, когда водитель такого автомобиля передаёт для проверки документы на машину, то ни в одном из них не значится водитель (кроме прав, но это не документ на машину). Поэтому и возникает вопрос, нужна ли доверенность на 2019 год, если страховка ОСАГО без ограничений, ведь инспектор не может для себя установить, не угнали ли Вы машину, и в курсе ли вообще собственник, что Вы сейчас куда-то едете на его авто.

Требуется ли доверенность при страховке ОСАГО без ограничений?

Но тонкость здесь в том, что, согласно действующему на 2019 год законодательству, полис никак не является подтверждением того, что собственник машины доверил её другому водителю в данный момент времени, даже если водитель этот вписан в страховку. Таким доказательством может служить только доверенность.

Но в любом случае правильный ответ на вопрос, необходима ли доверенность, если полис страхования ОСАГО без ограничений, отрицательный, если речь идёт именно о проверке документов сотрудником ГИБДД либо о принятии автомобиля со штрафстоянки не собственником. Доверенность как при ограниченной, так и при неограниченной страховке не требуется передавать для проверки инспектору ДПС. Не требуется она и когда не собственник автомобиля забирает его со штрафстоянки. Но это не означает, что доверенность Вам не нужна.

Дело здесь в том, что доверенность на сегодняшний день всё ещё существует, независимо от ограниченности или неограниченности страховки ОСАГО. Несколько лет назад, до 12 ноября 2012 года, у Вас, действительно, была обязанность передавать для проверки сотруднику ГИБДД доверенность, если автомобиль Вам не принадлежал. Сейчас, согласно пункту 2.1.1 ПДД, Вам нужно передавать только права, СТС и полис ОСАГО в установленных случаях при остановке инспектором ДПС.

Почему доверенность нужна независимо от страховки?

Но Гражданский кодекс всё ещё предоставляет собственнику право передавать своё имущество (а машина является ничем иным, как имуществом) в доверительное управление:

Статья 209 ГК:
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Чем отличается собственник от владельца?

Чтобы у Вас не было путаницы, собственность и владение автомобилем — это немного разные вещи. В собственности машина находится у того человека, на кого она оформлена по договору купли-продажи. Также собственник указан и в свидетельстве о регистрации машины. А владелец — это тот, кто в данный момент распоряжается автомобилем — эксплуатирует, управляет им. Право владения машиной даёт кому-либо собственник.

Возможна ли устная доверенность?

Между тем, Гражданский кодекс предусматривает, что доверять собственник свой автомобиль может только доверенностью, и доверенность эта может быть только письменной.

1. Доверенностью признаётся письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

При этом, в доверенности может быть отдельно прописаны права владельца автомобиля: например, только управлять машиной, право продать машину, право осуществлять регистрационные действия в ГИБДД и тому подобное.

Таким образом, доверенность обязаны иметь все владельцы автомобиля, которые им управляют, даже если собственник сидит рядом.

Только, как было указано выше, передавать её для проверки нет обязанности, а у инспектора ДПС, как и любого другого сотрудника полиции, нет отдельных полномочий проверять её наличие у водителя.

В каких случаях доверенность очень поможет?

Между тем, это не делает доверенность абсолютно не обязательной. Она может существенно помочь в определённых случаях.

Если водитель попадётся пьяным, а на собственника попытаются оформить передачу управления пьяному

Один из таких случаев, когда владалец машины попадается пьяным за рулём. В этом случае инспекторы ДПС при проверке его документов видят, что собственник авто — другое лицо и делают вывод, что была ещё и передача управления пьяному. Оформляют протокол на собственника и передают его в суд, где собственника может ждать лишение прав на срок до 2 лет и внушительный штраф (часть 2 статьи 12.8 КоАП).

Но передача управления лицу в состоянии опьянения не всегда имеет место быть только потому, что за рулём в состоянии опьянения попался кто-то, кто взял её покататься. И суды это на практике вполне принимают во внимание. Если собственнику удастся доказать, что он передавал ключи ещё трезвому водителю, то наказания собственнику за этим не последует. Одним из таких доказательств может служить тот факт, что пьяный водитель имел письменное право владения автомобилем — доверенность. И, если такая доверенность была выписана (а в ней указывается дата доверения), к примеру, за месяц-другой до того, как сотрудники ГАИ поймали пьяного за рулём, то очевидно, он не «бухал» весь этот месяц, и собственник передавал автомобиль трезвому водителю.

Таким образом, доверенность служит веским доказательством того, что, если не хозяин автомобиля был пойман пьяным, то собственник передавал ему ключи, когда тот был ещё трезвым, и факта передачи управления пьяному попросту не было.

Если водитель причинит вред в ДТП автомобилем как средством повышенной опасности

Ещё один очевидный плюс наличия доверенности независимо от того, ограниченная у Вас страховка или без ограничений — это ответственность за использование автомобиля как средства повышенной опасности.

Тонкость здесь заключается в том, что автомобиль Гражданским кодексом признан источником повышенной опасности. И возмещение вреда, причинённого таким источником, возложена на владельцев и собственников транспортных средств, причём, независимо от вины водителя. Это значит, что, к примеру, если водитель сбил пешехода, когда тот переходил дорогу в неположенном месте, и вина полностью легла на пешехода, то пешеход возмещает вред, причинённый автомобилю. А вот уже собственник автомобиля (а не водитель) возмещает вред здоровью и имуществу пешехода, несмотря на то, что водитель невиновен. «Dura lex, sed lex» (лат.) — суров закон, но это закон!

Статья 1079 ГК:
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобождён судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Читайте так же:  Синонимы к слову договор

Представьте, что Вы дали кому-то свой автомобиль, а тот причинил вред источником повышенной опасности. Вы вообще ни причём, но именно Ваш карман от этого опустеет.

Но, как видно из цитаты статьи 1079 Гражданского кодекса, доверенность решает этот вопрос. Если у владельца будет письменная доверенность на право управления Вашим авто, то ответственность за источник повышенной опасности в случае ДТП будет возложена уже на него.

Нужно ли заверять доверенность нотариально?

Не нужно. Ни один нормативно-правовой акт не предусматривает обязанность заверять у нотариуса доверенность на управление автомобилем.

Только при осуществлении большинства регистрационных действий с машиной потребуется нотариальная доверенность. Также таковая будет нужна в случае передачи права покупки или продажи автомобиля.

Закон предусматривает только право граждан заверять доверенность нотариально.

Можно ли застраховать автомобиль без владельца?

Далеко не всегда собственники автомобилей являются их реальными владельцами. Нередко машину покупает один человек, а управляет ею кто-то из родственников, жена или дети.

По разным обстоятельствам законный хозяин может вовсе не садится за руль и даже жить далеко от той области, где ездит его авто. Такая ситуация может продолжаться длительное время без создания особых проблем.

Поэтому при оформлении документов по обязательному автострахованию у многих появляется вопрос, можно ли застраховать машину, если я не собственник.

Форма полиса ОСАГО может заполняться с использованием данных, как собственника транспортного средства, так и человека, который его страхует.

Это означает, что оформить страховку на автомобильное средство сможет не только его собственник, но и лицо, у которого есть все необходимые документы для оформления страховки.

Положения Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40 «Об ОСАГО» устанавливают возможность получения полиса третьим лицом, без права собственности на авто.

Покупать страховой полис необязательно в офисе страховщика, сделать это можно на его официальном сайте. Необходимо просто заполнить электронную форму при подаче заявки. Она предоставляет возможность внесения в нее сведений не собственником транспортного средства, а другим лицом.

Но важно учитывать, что обязательным условием для страхования в данном случае является наличие у страхователя доверенности на выполнение таких действий. Заверять нотариально данный документ не нужно. Вполне достаточно подписи собственника авто.

Страхователем выступает тот человек, который вносит страховку. Кроме того, он вносит требуемые изменения в полис в будущем:

  • указывает новых водителей;
  • изменяет сроки использования;
  • делает запрос о выдаче дубликата.

В соответствии с законодательством, один человек может быть владельцем транспортного средства, другой — выступать страхователем, а третий осуществлять управление автомобилем.

Таким образом, страхователь не обязан быть владельцем авто. Собственник и страхователь являются разными лицами при оформлении полиса. Поэтому в бланке для них предусмотрены две отдельные графы.

Документы для получения страховки не собственником авто

Довольно актуальным является вопрос, можно ли застраховать машину без владельца. Чтобы получить полис необходимо представить в страховую организацию следующий пакет документов:

  1. Водительские права лиц, на которых будет распространяться действие полиса.
  2. Удостоверение личности страхователя и копию паспорта собственника машины.
  3. Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается.
  5. Доверенность на оформление страховки.

Поэтому оформить ОСАГО возможно без владельца автомобиля. Для этого следует предъявить страховщику установленный законом пакет документов.

К нему приложить доверенность на получение страховки с подписью собственника авто.

Но, несмотря на это, при наступлении страхового случая, право на получение выплаты имеет только владелец автомобильного средства.

Если у него нет такой возможности по каким-то причинам, то средства получает страхователь. Тогда он обязывается представить страховщику нотариально заверенную доверенность.

Возможно ли оформление автогражданки без присутствия хозяина ТС

Многих водителей интересует вопрос, можно ли застраховать машину без собственника. Ведь собственник и водитель могут проживать в разных регионах и не встречаться долгое время.

Оформляя ОСАГО, страхователю нужно вписать в документ определенную информацию, в том числе ФИО владельца и данные о других лицах, которые допущены к управлению авто.

Эти показатели страховщики используют при расчете стоимости страхования. Цена полиса будет расти в зависимости от количества водителей.

В соответствии с законодательством 2019 года, полис ОСАГО можно оформить без собственника автомобиля. Поэтому можно обойтись без лишних неудобств и не доставлять хозяина автомобильного средства в офис страховой компании.

Водитель предъявляет доверенность на управление автомобилем, заполняет договор и платит стоимость страховки.

Отказ страховщика в оформлении ОСАГО лицу, которое не является владельцем автомобиля или требование, чтобы присутствовал хозяин в обязательном порядке, является незаконными действиями.

Если возникает такая ситуация, водитель может подтвердить свою позицию Федеральным законом об ОСАГО от 25.04.2002 года № 40-ФЗ, именно он защищает его интересы.

Страхование при продаже или покупке подержанного автомобиля

Заключая договор купли-продажи подержанного авто владельцу следует разобраться с процедурой оформления соответствующих документов в том числе и полиса ОСАГО.

В подобных случаях действуют особые правила относительно сроков действия страховки. Новый владелец не может использовать полис бывшего хозяина, даже если не закончился срок действия документа на момент покупки.

В связи с этим, приобретая подержанное транспортное средство, водитель должен оформить новый полис ОСАГО, он вступит в силу с момента оформления.

Такое требование вызвано тем, что при заключении нового договора автострахования, покупателю авто придется переоформлять на себя диагностическую карту и техпаспорт.

В этих документах указывается имя собственника, поэтому страховка должна быть переоформлена на соответствующее лицо. Иначе при наступлении страхового случая новый владелец не сможет воспользоваться автогражданкой.

Кто может продлить страховку

Если автомобилист не является собственником транспортного средства, он может ездить на нем до тех пор, пока у него есть доверенность на управление данным автомобилем.

При этом наличие полиса ОСАГО — обязательное условие.

Но срок действия страховки составляет всего год. После окончание этого периода обязательно возникнет вопрос, можно ли продлить полис ОСАГО без собственника.

В соответствии с законодательством, для продления срока действия страховки не требуется личное присутствие хозяина, если предыдущий полис был оформлен на имя водителя.

Таким образом, лицо, которое не является собственником машины, но заключавшее раньше договор автогражданской ответственности, вправе продлевать его ежегодно. Делать это можно в течение многих лет, неограниченное количество раз.

ОСАГО при продаже автомобиля

В ситуации, когда хозяин продает машину, а действие страхового полиса еще не закончилось, то часть его стоимости можно вернуть. Такая возможность предоставлена Федеральным законом об обязательном страховании во время расторжения договора.

В соответствии с законодательством, возврат стоимости страховки возможен при условии что:

  • собственник продает свой автомобиль;
  • транспортное средство было утрачено;
  • страховая организация приостановила свою деятельность.

Чтобы вернуть деньги за неиспользованную страховку до конца, водителю следует обратиться к страховщику, у которого был приобретен полис.

Изначально составляется заявление на возврат, понадобятся такие документы:

  • страховка;
  • договор купли-продажи;
  • удостоверение личности;
  • открытый счет в банке для перечисления денег.

Данная процедура довольно проста, спорные вопросы могут появиться только по поводу величины суммы возврата.

Выбор страховой организации

Оформлять страховку следует в надежной компании. Для этого необходимо изучить информацию о разных страховщиках.

Приобретая полис обязательного страхования, прежде всего нужно обращать внимание на размер ставки.

Данный показатель установлен законом и не должен отличаться в разных компаниях. А также, рекомендуется поинтересоваться уставным капиталом организации и наличием отделений в других регионах.

Таким образом, застраховать машину можно и без ее собственника, его отсутствие не является препятствием для оформления полиса. Но при наступлении страхового случая, выплаты получит именно хозяин транспортного средства.

В самом полисе обязательного страхования есть две графы — для собственника и страхователя. Если это одно и то же лицо — информация в графах идентичная. Если страхователь не хозяин машины — информация отображается в полисе.

Присутствие собственника авто не требуется и для продления срока действия автогражданки, если предыдущий страховой полис был оформлен на водителя.

Как вписать в ОСАГО еще одного водителя?

Владельцы ограниченных полисов ОСАГО, допускающие управление транспортным средством лицами, вписанными в полис, часто сталкиваются с необходимостью вписать в страховку еще одного или нескольких водителей. Как и где осуществляется процедура? Как вписать водителя в электронный полис ОСАГО? Какие документы для этого понадобятся? Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Когда требуется добавлять нового водителя?

ОСАГО является финансовой защитой гражданской ответственности владельцев автомобилей, по которому страховая компания (далее СК) обязуется возместить ущерб пострадавшей стороне в результате ДТП. В ряде случаев, при вине двух или нескольких участников ДТП, право на получение страхового возмещения могут получить сразу несколько участников аварии. Однако, если транспортным средством управляло лицо, не вписанное в страховку, то при наступлении ДТП оно не сможет получить страховую выплату. Более того, при признании такого лица виновным в ДТП, оно будет обязано компенсировать всю сумму ущерба, нанесенного пострадавшему из собственных средств.

В соответствии с действующим Законом «Об ОСАГО» и положениями части 2 статьи 12.3 КоАП РФ, автолюбитель, в управлении которого находится машина, может быть привлечен к ответственности за отсутствие ОСАГО в виде штрафа в размере 500 рублей.

При управлении транспортным средством не только его собственником — застрахованным лицом, но и членами его семьи, друзьями, а также другими автолюбителями, желательно не рисковать, а вписать человека в страховку, чтобы избежать подобных проблем. Эта процедура не займет много времени, но поможет избежать административного наказания и проблем при наступлении страхового случая.

Стоимость внесения новых сведений в ОСАГО

Чем больше автолюбителей допускается к вождению машины, тем выше премия за страховой риск, которую должен уплатить страхователь. За каждого дополнительного человека, вписываемого в полис, вносится определенная доплата в зависимости от базовой стоимости страховки, территориальных коэффициентов по ОСАГО, КБМ вписываемого водителя, периода, на который человек вписывается в полис, возраста и водительского стажа. Если после расчета выяснится, что стоимость страхования для нового водителя меньше, чем уже было заплачено, доплаты не потребуется. Если наоборот, то нужно будет доплатить разницу в цене.

Сколько стоит вписать в страховку без стажа?

Стаж влияет на расчет размера доплаты за нового автолюбителя. Если водитель имеет большой водительский стаж, стандартный КБМ, а его возраст превышает 22 года, доплата за страховку будет меньшей, чем в случае, если автолюбитель моложе 22 лет, имеет минимальный опыт вождения и высокий коэффициент КБМ. Согласно тарифам ОСАГО, действующим с апреля 2017 года, к молодому водителю применяется коэффициент 1,8, если его возраст менее 22 лет, а стаж менее 3 лет, 1,7 — для возраста более 22 лет и стажа менее 3 лет, 1,6 — для возраста менее 22 лет и стажа более 3 лет.

Читайте так же:  Льготная пенсия санитарки рентгенкабинета

Пример расчета №1

В полис ОСАГО вписан 1 водитель 29 лет со стажем 9 лет, коэффициент мощности авто составляет 1,2, территориальный — 2,1, КБМ — 0,65. Страховка обошлась ему в 6 745 рублей. Требуется вписать водителя 21 года со стажем 1 год, с теми же параметрами регионального коэффициента и с КБМ — 1. К нему будет применен самый большой коэффициент возраста и стража — 1,8. Для расчета необходимо перемножить базовый тариф, равный 4 118 рублей и все коэффициенты: Сум = 4 118 х 1,2 х 2,1 х 1 х 1,8 = 18 679 рублей. Разница между двумя страховками составила 11 934 рубля. Договор страхования заключен на 1 год (365 дней) и действует уже 102 дня (остаток 263 дня). Таким образом, за оставшийся период действия новому водителю нужно будет доплатить 8 566 рублей (11 934 / 365 х 263).

Чем меньше возраст у предполагаемого водителя и чем меньше его опыт вождения автомобиля после получения водительских прав, тем дороже будет полис обязательного страхования гражданской ответственности. Сама же услуга включения в страховку оказывается страховщиком бесплатно. В каждой страховой компании надбавка за нового человека будет рассчитываться по одной схеме с применением одинаковых коэффициентов, поскольку они установлены нормами законодательства.

Сколько стоит внесение водителя в ОСАГО со стажем?

Для автолюбителя старше 22 лет с большим опытом законного управления автомобилем устанавливается коэффициент 1,0. Если в страховку вписаны водители младше вновь вписываемого человека и с меньшим стажем, то доплачивать за страховку будет не нужно — она будет бесплатной. Если ситуация обратная, расчет стоимости доплаты будет производиться по той же формуле, что приведена в примере 1.

Пример расчета №2

В полис ОСАГО вписан 1 водитель 29 лет со стажем 9 лет, коэффициент мощности авто составляет 1,2, территориальный — 2,1, КБМ — 0,65. Страховка обошлась ему в 6 745 рублей. Требуется вписать водителя 28 лет со стажем 5 лет. К нему будет применен коэффициент — 1,0, его КБМ — 0,95. Для расчета необходимо перемножить базовый тариф, равный 4 118 рублей и все коэффициенты: Сум = 4 118 х 1,2 х 2,1 х 0,95 х 1 = 9 858 рублей. Разница между двумя страховками составила 3 113 рубля. Договор страхования заключен на 1 год (365 дней) и действует уже 102 дня (остаток 263 дня). Таким образом, за оставшийся период действия новому водителю нужно будет доплатить 2 243 рубля (3 113 / 365 х 263).

Нужно при расчете учитывать обязательность применения всех коэффициентов, без них определение стоимости полиса в 2018 году будет неверным. Это территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, а также коэффициент бонус-малус.

Вписание безаварийного водителя

Стоимость внесения изменений в полис ОСАГО во многом зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ), который рассчитывается для каждого автолюбителя и начисляется за безаварийную езду. Проверить свой КБМ можно на сайте РСА по электронной базе. Этот коэффициент безаварийному водителю поможет получить хорошую скидку на страховку от 5 до 50% в зависимости от величины самого параметра, где КБМ равный 0,95 предоставляет минимальную скидку, а КБМ, который равен 0,5 — максимальную.

Добавление в ОСАГО виновника ДТП

Вписать в ОСАГО нового водителя, который является не просто участником, но виновником ДТП, можно, но это будет стоить дорого. В зависимости от количества страховых случаев, произошедших с данным автолюбителем во время действия другого договора страхования, ему будет присвоен определенный класс и коэффициент бонус-малус. Максимальный КБМ равен 2,45, то есть стоимость его страховки может обойтись в несколько раз дороже первоначальной цены полиса.

Вписание в офисе страховой компании

О том, как вписать в страховку еще одного водителя, можно уточнить в офисе страховщика. Некоторые автовладельцы думают, что изменения в страховку можно внести самостоятельно, дописав данные еще одного или нескольких человек в полис от руки. Однако такой способ является незаконным. Вносить изменения в бланк ОСАГО может ограниченный круг лиц — к ним относятся непосредственно сотрудники страховых компаний, а также страховые агенты, у которых есть такие полномочия. Все внесенные в договор изменения должны быть заверены подписью СК или ее представителя, а также печатью. Таким образом, для того, чтобы вписать в полис нового человека, страхователю необходимо обратиться в СК с требуемым пакетом документов.

Согласно стандартной процедуре, оформление полиса ОСАГО обычно осуществляется непосредственно владельцем этого транспортного средства. В случае отсутствия такой возможности он может передать право оформления страховки своему представителю, оформив соответствующую доверенность. С этим документом представитель должен посетить страховую компанию и внести доплату, если она требуется. После этого сотрудники компании впишут в полис еще одного человека.

Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО?

С начала 2017 года все страховые компании, осуществляющие страхование по программе ОСАГО, в соответствии с предписанием ЦБ обязались предоставить страхователям возможность оформления электронного полиса онлайн — непосредственно на сайте страховщика. В результате страхователи, оформившие е-ОСАГО, получили техническую возможность вносить новые сведения о лицах, вписанных в полис, онлайн. Как вписать человека в страховку на машину через личный кабинет на сайте страховщика, расскажем далее. Для этого необходимо:

  1. Пройти авторизацию на сайте своего страховщика.
  2. Выбрать необходимые параметры, которые нужно изменить.
  3. Внести доплату, рассчитанную автоматически или продолжить оформление, если вписание еще одного человека является бесплатным.
  4. Распечатать электронный полис с новыми данными.

Онлайн-процедура еще проще, чем личное посещение отделения страховой компании. Распечатывать новый полис необходимо, чтобы сотрудники ГИБДД (или ДПС) при остановке не смогли выписать штраф за нарушения ст.12.3 КоАП РФ. В скором времени, такая процедура может стать необязательной, поскольку в Госдуме рассматривается законопроект об отмене обязательства возить с собой распечатку е-ОСАГО. Достаточно будет показать инспектору фото или предоставить номер электронной полиса, а сотрудник ГИБДД сможет самостоятельно проверить действителен ли он.

Сколько человек можно вписать в страховку?

Теоретически количество лиц, которых можно вписать в полис ОСАГО не ограничено. Но в бланке ОСАГО имеется только 5 полей в которые можно вписать сведения о новых водителях. Это обстоятельство не является ограничением для страхователя, и позволяет его править — вносить 6 и более человек. Страховщик в соответствии с Правилами ОСАГО должен выдать страхователю новый заполненный бланк полиса со всеми внесенными изменениями. Вписание водителя на оборотной стороне и заверение этой записи подписью и печатью противоречит как Правилам ОСАГО, так и информации на самом полисе — там указано, что управление автомобилем допускается только теми водителями, которые вписаны на лицевой стороне документа.

Также представитель страховой компании может оформить дополнительное приложение к договору ОСАГО с перечисленными в нем автолюбителями, допущенными к управлению конкретным автомобилем и внесенными в полис. Страхователь может оформить полис на неограниченное количество водителей, но и стоимость его будет в разы больше.

Какие документы нужно предоставить страховщику?

О том, что нужно чтобы вписать в страховку еще одного человека, стоит уточнить у своего страховщика. Но чаще всего это стандартный перечень документов, а также заявление, написанное страхователем. Оно пишется в свободной форме либо на бланке страховой компании, либо на чистом листе, никаких законодательных требований к его форме нет. Для того, чтобы внести изменения в полис ОСАГО необходимо собрать следующий пакет обязательных документов:

  • Заявление от владельца полиса на внесение нового водителя;
  • Паспорта (или их копии) страхователя и водителей, которых нужно вписать в полис;
  • Водительские права (или их копии) лиц, вписываемых в ОСАГО;
  • Действующий полис ОСАГО.

Если страхователь не может лично явиться в офис страховой компании для переоформления полиса, ему необходимо оформить доверенность на представителя, дающую право совершать регистрационные действия с ОСАГО от имени страхователя. На сегодняшний день не существует никаких правовых норм, которые давали бы указания на обязательное заверение подобной доверенности нотариально, соответственно, страхователь может составить такую доверенность лично от руки.

Таким образом, любые изменения, в том числе и внесение данных о новом человеке в полис ОСАГО, производятся сотрудником страховой компании по заявлению застрахованного лица. На вопрос «можно ли вписать в страховку водителя самостоятельно?» есть однозначный ответ — нет! За нового водителя придется внести дополнительную плату, размер которой зависит от ряда коэффициентов. Рассчитать стоимость можно на сайте СК или в офисе страховщика при оформлении документов.

Читайте так же:

  • Ликвидация шевроле в москве Ликвидация шевроле в москве Автоцентры Genser объявляют о ликвидации склада Opel и Chevrolet. Условия окрыляют – убедитесь сами, ознакомившись со списком автомобилей в продаже. Отправьте заявку на заинтересовавший вариант, после чего наш менеджер свяжется с вами для уточнения […]
  • Лицензия стоматологии стоимость Как получить лицензию для стоматологии? Как получить лицензию для стоматологии? Стоматология, наряду с другими видами медицинской практики, подлежит обязательному лицензированию. Другими словами, прежде чем приступать к приему и лечению пациентов необходимо получить соответствующее […]
  • Арбитражный суд телефон канцелярии Арбитражный суд Краснодарского края 7 февраля 2019 года состоялось совещание по итогам работы Арбитражного суда Краснодарского края за 2018 год Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна […]
  • Сайт годовая отчетность оао Скачать годовую отчетность предприятия, баланс Раскрытие информации, Публикация бухгалтерской отчетности Организация должна опубликовать отчетность в случаях, предусмотренных законодательством (п. 9 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Так, обязаны публиковать свою годовую […]
  • Возьму в квартиранты Возьму в квартиранты Возьму в квартиранты Главная   /  Новости   /   Возьму в квартиранты Возьму в квартиранты Возьму квартирантов От метро Нагорная пешком мин 10, 2остановки в комнате живут одна семья рассматривает семейную пару или девушек дежурств нет вай фай […]