Меню

Проверить водителя страховка

Проверка КБМ водителя по базе АИС РСА

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При рас …

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При расчете полиса используется особый коэффициент КБМ (бонус-малус). И на сегодняшний день это один показатель, позволяющий сэкономить на стоимости страховки.

КБМ рассчитывается на основании выплат страховых сумм в прошлых полисах ОСАГО. Иными словами, это бонусы автовладельцу за аккуратное вождение, при этом каждый последующий безаварийный год езды стоимость автострахования уменьшается на 5%. Этот индекс зависит только от водителя и закрепляется за ним, независимо какое транспортное средство он водит.

Проверка КБМ по базе РСА

В 2013 году в России появился закон, обязывающий все страховые компании перед определением стоимости и оформлением страховых документов осуществлять проверку предыдущих страховых полисов для выявления КБМ клиента. Нарушение данного правила может привести к большим проблемам страхователя в случае ДТП.

Сегодня каждое страховое агентство может провести проверку коэффициента для любого автовладельца. В базе автоматизированной системы РСА находится более 100 млн. страховых договоров, оформленных за последние пару лет.

Если страхователь скрыл информацию о прошлых страховых случаях, то такое нарушение грозит ему повышением стоимости страховки в 1,5 раза, а также занесением в специальный список нарушителей, который сможет увидеть каждая страховая компания.

Как проверить свой КБМ?

Собираясь продлить автостраховку ОСАГО, Вам понадобится свой коэффициент, узнать который Вы сможете, послав запрос КБМ. На основании полученных данных и будет происходить дальнейший расчет стоимости полиса.

Страховой брокер K-insgroup поможет Вам проверить свой коэффициент. Для этого Вам всего лишь понадобится на нашем сайте бесплатно и простой форме послать запрос онлайн. Получив результат, Вы можете сразу приступить к оформлению страхового полиса. Наша компания тесно сотрудничает с крупнейшими страховыми фирмами: Альфастрахование, Ингосстрах, РЕСО, Росгосстрах, Согласие, ВСК, Уралсиб, Альянс, Согаз. Все услуги мы предоставляем бесплатно, Вы платите только стоимость самой страховки. Мы готовы бесплатно доставить документы в удобное для Вас место. По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефону: +7 (495) 640-55-53.

Оглавление:

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Сумма выплат по ОСАГО в январе выросла на 13,7%

Показатели суммы выплат ОСАГО выросли на 13,7% в январе 2019. Это подъем до 11 миллиардов руб. после упадка в прошлом году, как уверяет статистика союза Рос автостраховщиков.

Тенденции в начислении скидок за безаварийную езду

По сведениям, опубликованным Российским союзом автостраховщиков (РСА), по результатам 2018 года у 79,75% российских водителей коэффициент бонус-малус (КБМ) составляет меньше 1.

ОСАГО на один день пока невозможен

Законопроект касательно сокращения минимального срока действия полиса ОСАГО до одного дня может быть забракован еще в первом чтении парламентом РФ.

Главным способом предоставления финансовой безопасности человеку является страхование. Именно оно дает гарантию компенсации ущерба от незапланированных денежных потерь. Наиболее популярным типом страхования считается ОСАГО, который обеспечивает материальную поддержку автовладельцам, возмещает урон, причиненный непредвиденными дорожно-транспортными происшествиями. Этот вид страхования является общеобязательным для всех владельцев автотранспорта, а тарифы на ОСАГО принимаются на государственном уровне. Впрочем, несмотря на это, цены страховых полисов могут существенно отличаться в разных организациях. Причиной этому являются поправочные коэффициенты, прямо влияющие на конечную стоимость.

Коэффициент Бонус-Малус и его влияние на цену страхового полиса

Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) – показатель, разработанный с целью поощрения или наказания автовладельцев. Название красноречиво говорит о сути: если водитель отъездил год без ДТП – ему дается «бонус» в виде дисконта на полис ОСАГО на предстоящий год, если же в течение данного периода зафиксированы нарушения, то предстоит расплата путем увеличения коэффициента страховки («малус»). КБМ – персональная величина, которая может колебаться в зависимости от страховой истории. Прежде этот показатель был привязан к конкретному транспортному средству, что было несправедливым по отношению к автовладельцу, ведь в случае продажи машины скидка полностью аннулировалась, а зарабатывать ее приходилось «с нуля». Теперь же коэффициент применяется непосредственно к водителю, независимо от того, какой у него сейчас автомобиль.

Проверка КБМ по ОСАГО

Узнать свой КБМ и рассчитать итоговую стоимость страхового полиса сегодня невероятно просто. Для этого нужно воспользоваться специально разработанной таблицей.

Оформляя полис впервые, каждому клиенту присваивается третий класс и КБМ, равный 1. По окончанию одного года при условии безаварийного движения и отсутствия ДТП водителю дается пятипроцентная скидка и повышается классность. Таким образом, на второй год у него будет четвертый класс, а его КБМ будет достигать 0,95, на третий год – пятый класс с КМБ 0,9 и так до тех пор, пока за 10 лет аккуратной езды не соберется наибольшая страховая скидка в 50% (КБМ при этом будет равен 0,5, класс – тринадцатый). Впрочем, накопленный годами дисконт можно легко утратить, став хотя бы раз виновником аварии. Кроме того, если водитель на протяжении года не был застрахован в ОСАГО, его класс снова становится третьим, а заработанная скидка обнуляется.

Если же автовладелец стал клиентом страховой компании совсем недавно и еще не успел накопить приличную скидку – это не означает, что он не заинтересован в осторожной езде. Наличие ДТП и проблемы с вождением могут обернуться повышением стоимости страхового полиса на предстоящий год.

Проверка КБМ по базе АИС РСА онлайн

Есть также иной, более простой метод проверить КБМ. Для этого достаточно оформить запрос в базу данных РСА (российский союз автостраховщиков), где в полном объеме представлена страховая история каждого автовладельца. Запросить информацию имеет право любой водитель или страховой агент абсолютно бесплатно. Необходимо только заполнить специальную форму на сайте — ввести свои персональные данные, дату рождения, номер водительского удостоверения и на экране увидите искомый показатель. Еще пять лет назад никакой единой базы не существовало, водители то и дело меняли страховые фирмы, уверяя ее представителей в отсутствии проблем с вождением. Значения коэффициентов КБМ страховщики хранили в личных архивах. Меняя страховую фирму на новую, водителю нужно было взять специальную справку от компании-предшественника с необходимой информацией. На деле же автомобилист уверял в безаварийности вождении и ему просто «верили на слово». Выигрывали от этого как сами водители, избегающие материального наказания в виде дополнительной платы за полис, так и страховые агенты, которые неустанно расширяли свою клиентскую базу. После того как стала функционировать единая база РСА, всех страховых агентов обязали передавать информацию об автовладельцах.

Читайте так же:  Можно ли написать жалобу на адвоката
Причины определить КБМ и оформить полис ОСАГО на нашем сайте

В последнее время страховой рынок стремительно развивается, появляются все новые компании, оказывающие соответствующие услуги. Наша фирма за годы деятельности сумела доказать свою надежность и стабильность. Компания имеет следующие преимущества:

  • подтверждение финансовой состоятельности многими известными рейтинговыми агентствами;
  • огромная база клиентов, множество положительных отзывов от них;
  • возможность оформления электронных страховых договоров онлайн;
  • гарантированное выполнение взятых на себя обязательств;
  • штат высокопрофессиональных сотрудников, готовых предоставить развернутую информацию по любым интересующим вопросам;
  • удобный сайт, на котором есть возможность предварительно рассчитать стоимость страхового полиса, имеется удобный электронный калькулятор, работает база РСА, представлена таблица для определения коэффициента КБМ;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту, предоставление персональных скидок;
  • гибкая ценовая политика.

Проверить водителя страховка

Введите данные, чтобы узнать номер полиса ОСАГО по известному Вам регистрационному знаку или ВИН-номеру автомобиля. Можно узнать и обратное: по полису ОСАГО определить, какой автомобиль застрахован.

Нажмите кнопку ниже, чтобы открыть базу РСА

После проверки по официальной базе РСА Вам будут доступны серия и номер ОСАГО, а также перечень водителей, кто вписан в полис.

Как определить номер договора ОСАГО, используя госномер, номер кузова или ВИН?

Нередко при ДТП возникают сложности, когда участники аварии не владеют информацией о наличии страховки ОСАГО друг у друга. Как в таком случае узнать нужные данные? Наш сервис поможет вам быстро отыскать реквизиты договора ОСАГО, пользуясь VIN или номером автомобиля. Проверьте по номеру машины, указан ли водитель в страховом полисе!

Наш сервис пригодится вам, чтобы узнать:

  • номер договора ОСАГО, используя госномер автомобиля;
  • место страхования автомобиля участника ДТП (страховую компанию);
  • наличие страховки ОСАГО для данного авто.

Все просто: вы вносите в форму государственный регистрационный знак авто (либо VIN) и указываете нужную дату для поиска. Номер вводите в формате А000АА777 (крайние цифры указывают цифровой код региона). Таким образом, вы точно определите,где застрахован автомобиль, реквизиты полиса ОСАГО и список водителей, допущенных к управлению согласно договору.

Используя данные автомобиля, вы быстро проверите, где он застрахован, узнаете номер и тип полиса (с ограничением или без него). Однако, более полной будет проверка по VIN авто. Поиск по гос номеру машины используется только при передаче этих данных страховщиком, что не всегда возможно.

При недавнем добавлении в ОСАГО новых водителей или прочих изменениях содержания полиса учтите, что на обновление базы данных РСА страховщикам потребуется 5 дней согласно нормативам. Поэтому не волнуйтесь, если 3 дня спустя вы не увидите новой информации о полисе ОСАГО в сведениях АИС РСА.

Любые данные по страховым полисам передаются из официальной базы АИС РСА.

Это же касается покупки электронного ОСАГО через Интернет, при котором происходит онлайн оформление полиса.

Полезные сервисы:
Купить ОСАГО онлайн в Ингосстрах — оформление электронного полиса в страховой компании Ингосстрах.
Проверка полиса ОСАГО по базе РСА на подлинность.
Проверить КБМ по базе АИС РСА.
Штрафы ГИБДД — проверить и оплатить онлайн.

Хотите оставить комментарий/вопрос или написать отзыв? Напишите в окне комментариев ниже.

Класс водителя для ОСАГО

В последние годы стоимость полиса ОСАГО неуклонно растет. В результате, определенный процент водителей пытаются сэкономить, не оформляя автогражданку и тем самым нарушая законодательство об ОСАГО. Но есть более простой, а главное законный способ сэкономить на покупке полиса – это безаварийная езда, на основе которой автовладельцу присваивается водительский класс. О том, как сэкономить на покупке страховки и как узнать класс водителя ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

Что такое водительский класс?

На окончательную стоимость полиса ОСАГО влияют порядка 10-12 коэффициентов, каждый из которых учитывает свои особенности. Одним из самых лояльных и позволяющим прилично сэкономить на покупке полиса является коэффициент бонус-малус. Он зависит от водительского класса и количества аварийных ситуаций, в которых побывал конкретный автовладелец за прошлый страховой период.

При присвоении водительского класса учитываются три основных показателя:

  • количество обращение в страховую компанию за возмещением в результате ДТП за прошлый страховой период;
  • возраст водителя: чем водитель моложе, тем ниже класс водителя;
  • общий стаж езды за рулем: чем меньше опыта, тем ниже класс водителя.

Но сам по себе этот показатель, ни на что не влияет. Он приобретает особое значение в привязке к коэффициенту – бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент присваивается именно автомобилисту, а не транспортному средству. В этой связки КБМ может оказывать существенное влияние на стоимость полиса.

Формирование итоговой стоимости полиса по автогражданке

Водительский класс начинается с буквенного значения М, далее от 0 до 13-ти. Изначально каждому автовладельцу присваивается третий водительский класс и коэффициент равный единице. В таком положении данный показатель не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Далее существуют варианты:

  • За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.
  • За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.

Так, за год безаварийной езды скидка на полис ОСАГО в следующем году составит 5%. Максимум, что можно получить по этому показателю – это 50% по 13-му водительскому классу. Существенная экономия за безаварийную езду на дорогах. Но если за один страховой год водитель попадает четыре раза попадет ДТП и столько же раз обратиться в страховую за возмещением, то максимум, куда может опуститься его водительский коэффициент – это до буквенного значения М, приравниваемый к коэффициенту 2,45, а стоимость полиса возрастет до 145%.

Ниже в таблице классов водителя по ОСАГО наглядно можно увидеть взаимосвязь всех показателей относительно коэффициента бонус-малус:

Эта таблица является официальной и обязательной для всех страховых компаний. Поэтому можете смело на нее ссылаться в разговоре с представителем страховщика.

Важно: каждый водитель при первом оформлении полиса ОСАГО начинает с 3-его класса.

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Чтобы проверить класс водителя для ОСАГО достаточно просто иметь доступ в интернет. Эту информацию можно узнать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или на любом другом сайте, где предоставляется такого рода информация.

Для этого в соответствующих графах нужно ввести следующие параметры:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • число, месяц и год рождения;
  • номер водительского удостоверения.

После этого вам будет предоставлена информация о вашем водительском классе. Такой вариант фиксации информации позволяет снизить риск мошенничество со стороны страховых компаний и накапливать скидки по коэффициенту бонус-малус вне зависимости от того с какой страховой компании заключается договор по ОСАГО.

Такой простой доступ к данной информации обуславливается тем, что информация по каждому автовладельцу хранится в общей базе. К ней имеют доступ все страховые компании, имеющие лицензию на выдачу полиса по автограждакнке.

Для чего нужно знать свой водительский класс?

Информацию о своем водительском классе нужно знать абсолютно каждому автовладельцу. Это может пригодиться в следующих случаях:

  1. Оформления полиса ОСАГО в новой страховой компании – в базах РСА порой встречаются ошибки, в результате которой скидка по водительскому классу может сгореть.
  2. Если стоимость полиса ОСАГО необоснованно завышена – стоит проверить, а правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

Если вы увидите, что ваш водительский класс снижен, а страховая компания не желает вносить изменения, то смело можете подавать заявление в Прокуратуру или Роспотребнадзор. Максимальный срок, в который государственные органы обязаны рассмотреть ваше заявление – это 30-ть дней.

Если в правила дорожного движения не нарушаете и в ДТП не попадаете, то регулярно отслеживайте свой водительский класс. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

Проверить водителя страховка

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Класс страхования ОСАГО что это? — проверка КБМ по системе Российского Союза Автостраховщиков. Коэффициенты за безаварийную езду

Стоимость страховки, как конструктор – складывается из нескольких нюансов, одним из которых является коэффициент безаварийности. Но не все знают, что это такое и для чего оно нужно. Что ж, постараемся сегодня в этом разобраться.

Класс страхования или коэффициент безаварийности (КБМ) является как повышающим, так и понижающим коэффициентом для ОСАГО в 2018 году в зависимости от количества страховых выплат. Если количество ДТП по вашей вине равно 0, то и класс водителя будет выше, а это в свою очередь приводит к тому, что коэффициент становится ниже.

Давайте посмотрим, что такое класс водителя при расчете ОСАГО и как на него влияет КБМ. Таблица классов водителя ОСАГО в 2018 году четко показывает, какой класс присваивается водителю за определенное количество безаварийной езды.

Стоит знать о том, что когда водитель приобретает самую первую страховку, то ему будет автоматически присвоен класс 3. Если за страховой год не произошло ни одного ДТП по вине водителя, то его класс автоматически повышается на 1. Становится ясно, что если водитель управляет автомобилем без аварий — каждый год его класс становится выше, а коэффициент ниже.

В том случае, если вы имеете 4 класс и произошло одно ДТП по вашей вине, то на следующий год ваш класс будет равен 2.

Бывает и так, что человек не управляет транспортным средством в течение одного года (автомобиль продал, в ремонте и пр.) и соответственно ОСАГО не оформлялось, в таком случае при последующем приобретении страховки ему будет снова присвоен 3 класс.

Важно знать: если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет. В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2018 году вы знаете.

Всегда и везде существуют свои нюансы, которые следует знать. Если вы приобретаете неограниченную страховку, то коэффициент водителя для ОСАГО назначается только на собственника транспортного средства.

Пункт 4 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Что касается ОСАГО с ограниченным количеством лиц, то тут класс присваивается каждому водителю индивидуально. Если ранее, у кого-то из указанных лиц не было страховой истории ОСАГО, тогда ему будет назначен 3 класс.

Пункт 5 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Но даже из этого можно извлечь свою выгоду. Например, у вашего товарища, с которым вы вместе получали права, уже есть автомобиль а у вас пока что нет. Можете попросить его вписать вас в ограниченную страховку и тогда ваш класс водителя будет повышаться вместе с его классом.

В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.

Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».

Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее. Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.

Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2018 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.

Рассмотрим на примере:

Стаж вождения 4 года;

Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.

Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3. Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.

Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО

Читайте так же:  Бухгалтерская отчетность банка россии

Что касается того, как онлайн определить класс водителя для ОСАГО, то это также можно сделать с помощью сайта РСА. Чтобы рассчитать КБМ для ОСАГО онлайн по базе РСА, перейдите по этой ссылке. В открывшемся окне необходимо ввести такие данные:

Собственник ТС (опция расчета КБМ доступна как для физических лиц, так и для юридических);

Формат договора (ограниченный или без ограничений количества допущенных к управлению водителей);

ФИО, дата рождения водителя;

Серия и номер водительского удостоверения;

Дату начала действия договора ОСАГО.

Заполните все поля, введите проверочный код и нажмите на кнопку «Поиск». Если все данные были занесены правильно, то сайт произведет онлайн расчет коэффициента КБМ для ОСАГО по базе РСА, выдав в результатах Ваш класс водителя и таблицу, в которой будут указаны необходимые коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО в 2018 году.

Страхователи же в свою очередь при оформлении полиса осуществляют проверку КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО. К сожалению, в данную систему могут вступать исключительно страховые компании. Для обычных людей на данном сайте отсутствует возможность пройти регистрацию.

Ни в одном страховом полисе вы не увидите строчки, в которой будет упоминаться коэффициент безаварийности. Эти данные содержатся исключительно в страховой бирже РФ КБМ ОСАГО.

Ну а как же тогда узнать свой КБМ человеку, который мало знаком с данной темой и имеет слабое представление о том, что же это такое?

Пожалуй самый распространенный способ это рассчитать скидку на ОСАГО и проверить свой КБМ на сайте РСА при помощи таблицы или специальной формы. Она довольно простая и разобраться в ней сможет любой.

Обратите внимание: Узнать онлайн свой класс водителя для ОСАГО в РСА и рассчитать скидку на страховку, Вы также можете с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте.

Если вы не понимаете что это такое и не желаете разбираться, то при оформлении страхового полиса можно поинтересоваться о размере коэффициента у сотрудника страховой компании, который сможет посмотреть коэффициент Бонус-Малус при расчете страховой премии по ОСАГО.

Также можно попросить посчитать вам КБМ того, кто в этом разбирается и тогда, зная свой класс вы всегда будете ориентироваться, какой коэффициент безаварийности вас ожидает в следующем году.

Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим. Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот.

Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА. А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков.

К примеру у вас был 9 класс водителя, но тут случилось ДТП по вашей вине и пришлось обращаться за страховой выплатой, после чего ваш класс упал до 5. Чтобы вернуть классность по ОСАГО нужно также в течение несколько лет не попадать в ДТП по своей вине и тогда коэффициент будет восстановлен, а может и вовсе стать еще ниже.

Из года в год вы оформляете свою страховку и цена на нее всегда одна и та же, даже немного дешевле из-за безаварийной езды. Однажды приходя в очередной раз покупать полис, цена стала значительно больше, хотя повода для повышения стоимости явно нет.

Для начала стоит выяснить, в чем же причина. И тут вам сообщают, что все верно и начинают перечислять коэффициенты. Однако тут-то и выясняется, что проблема была заложена изначально в КБМ, то есть коэффициент вам рассчитали больше, чем он должен быть.

Возможные причины неправильного расчета:

В базе РСА имеется информация обо всех полисах. Однако если вы пришли оформлять ОСАГО с новым водительским удостоверением, отсюда следует что и коэффициент был завышен. Для его восстановления следует сделать запрос по номеру и серии предыдущего ВУ. Если информация подтвердится, тогда при оформлении полиса в особых отметках будет указана данная информация. Но вообще следует знать, что если вы поменяли права, их данные необходимо передавать в страховую компанию при помощи письменного заявления.

Все операторы – живые люди. И возможно при внесении ваших данных была допущена ошибка при указании ФИО, даты рождения или другой информации.

До 01.01.2013 года коэффициент рассчитывался на основании предыдущего полиса. На сегодняшний день если водитель имеет свой автомобиль и вписан параллельно в страховку другого лица, где класс будет ниже, то на основании переданных данных, этому водителю будет присвоен максимальный коэффициент.

Страховая компания стала банкротом и, как правило, данные просто не внесли в базу данных. Следовательно, информации о вас нет вообще.

Для того чтобы произвести корректировку КБМ водителя по ОСАГО раньше требовалась справка по форме №4 о безубыточной езде. Однако данные правила были действительны лишь до 1 июля 2014 года.

С 1 июля 2014 года в силу вступили поправки Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ, которые гласят, что все данные вносятся в единую систему РСА, а при оформлении ОСАГО должна проводиться обязательная сверка информации.

Пункт «З» статьи 29 Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»;

Пункт 3 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 («Вестник Банка России» от 8 октября 2014 года N 93) (далее — сведения).

Исходя из этого, справку по ОСАГО о безаварийной езде больше получать не нужно, так как страховщик в обязательном порядке должен проверить КБМ по базе РСА наличие пройденного техосмотра по базе ЕАИСТО.

На сегодняшний день если вы не согласны с вашим коэффициентом, всегда можно подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков, приложив при этом копии предыдущих полисов ОСАГО. Также советую обратиться в Центробанк.

Для того чтобы рассчитать класс водителя для ОСАГО, необходимо водительское удостоверение, которое и будет определять ваш стаж вождения. Если права были заменены всвязи с окончанием срока действия или по любым другим причинам, в новом ВУ будет информация о предыдущем удостоверении.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Следовательно, согласно данному законодательству, стаж начинается не с того момента как вы сели за руль, а с того момента когда вы получили права.

В данной статье мы попытались предоставить вам максимально подробную информацию о том, как посчитать КБМ (класс водителя) по ОСАГО самостоятельно и при этом не быть обманутым страховой компанией.

Если вы считаете, что вам неправильно посчитали коэффициент безаварийной езды, вы всегда можете обратиться в нашу бесплатную юридическую консультацию, где вам подробно расскажут, куда следует обращаться и что для этого нужно.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Проверка коэффициента бонус-малус (КБМ)

Уважаемые посетители, на этой странице Вы можете проверить КБМ по базе РСА не выходя из дома. Сервис проверки КБМ ОСАГО предоставлен Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Общие положения. Что такое коэффициент бонус-малус?

Кбм — коэффициент бонус-малус — величина, влияющая на итоговую стоимость полиса осаго и зависящая от страховой истории человека. При оформлении неограниченной страховки (так называемая открытая страховка, по которой находиться за рулём застрахованного ТС может любой водитель) учитывается кбм, привязанный к паре «VIN-код автомобиля + паспорт собственника» , причём при продаже автомобиля (смене собственника) скидка сгорает. При оформлении ограниченной страховки (т.н. закрытая страховка, с указанием списка допущенных к управлению транспортным средством водителей), КБМ договора равен коэффициенту водителя с наименьшей скидкой по правам .

Допустим, Вы планируете вписать в страховку троих водителей — первый с коэффициентом 0,5 (класс 13, максимальная скидка), второй с 0,75 , третий в прошлом году был виновником аварии и его КБМ равен 1,4 . В таком случае, коэффициент договора (по которому будет проводиться итоговый расчет) составит 1,4 , что означает 140% от изначальной стоимости полиса ОСАГО.

Узнать КБМ водителя Вы можете в любой страховой компании либо через Интернет.

Как рассчитывается стоимость страховки?

Сколько стоит ограниченная страховка :
Базовый тариф * территориальный коэффициент * коэффициент мощности * КБМ по водителю с наименьшей скидкой * коэффициент за отсутствие стажа или возраст.

Сколько стоит неограниченная страховка :
Базовый тариф * территориальный коэффициент * коэффициент мощности * коэффициент за неограниченность (1,8) = стоимость неограниченной страховки.

Что такое «базовый тариф»

Базовый тариф ОСАГО может разниться в зависимости от категории транспортного средства (для мотоциклов дешевле, чем для легковых автомобилей), от собственника (физ. лицо или юр. лицо), от страховой компании (по правилам ОСАГО от 12 апреля 2015 года базовый тариф может варьироваться в пределах 20%, в зависимости от самого Страховщика. Сделано это в целях создания конкуренции).

Ограниченная или неограниченная?

Если Вы решите вписать в ограниченную страховку человека, чей стаж вождения менее 3 лет, приготовьтесь заплатить сумму, сравнимую со стоимостью неограниченной страховки, так как КБМ этого водителя будет равен 1,8 либо 1,7 (в случае, если водителю более 22 полных лет). В связи с этим часто клиент выбирает именно неограниченную страховку (если нет разницы — зачем ограничивать количество водителей?), однако здесь есть свои неочевидные подводные камни .

К примеру, самый распространённый сценарий:
Есть два водителя, первый обладает скидкой в 50% (кбм 0,5) и второй со стажем вождения менее трёх лет и с возрастом 21 год, до этого ни разу не был вписан в полис ОСАГО (кбм = 1,8). В их случае КБМ договора будет равен 1,8, что соответствует КБМ неограниченной страховки. Собственник оформляет открытый полис, ездит по нему год, в течение которого больше ни в чью страховку свои права не вписывает, через год хочет оформить уже ограниченную страховку, справедливо рассчитывая на скидку в размере 50%. И тут выясняется, что если не применять свой коэффициент (не вписывать свои права в закрытую, ограниченную страховку), КБМ исключается из базы РСА и становится равным 1 (100% стоимости полиса) . После этого уже поздно ходить в свою страховую компанию и «звонить в колокола», но еще можно попытаться восстановить свой коэффициент бонус-малус, обратившись уже напрямую в РСА.

К слову, за то, что водитель, находящийся за рулём ТС, не вписан в осаго, существует наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, определённое в части 1 статьи 12.37 КоАП РФ.

Часто наши клиенты интересуются, сколько стоит вписать в страховку человека без стажа вождения ? Доплатить придётся сумму, вычисляемую исходя из разницы коэффициентов . К примеру, если оформить ОСАГО с единственным водителем с КБМ 0,8, стоимость его страховки составила 6522 рубля. Если оформить ОСАГО с водителем без стажа и возрастом менее 22х лет, его КБМ составит 1,8 и страховка будет стоить уже 14676 рублей. Если к водителю из первого полиса дописать водителя из второго, доплатить придётся 8154 рубля, т.к. общий КБМ договора будет равен 1,8 (соответственно, стоимость страховки составит 14676, как во втором случае).

Как накопить скидку и не допустить её утраты.

Как накапливается скидка за безаварийную езду по ОСАГО:
Механизм накопления прост. Каждый год , если страховой стаж не прерывался на период более года, скидка водителя за безаварийную езду увеличивается на 5% . В базе очередные 5% процентов появляются только после окончания срока действия полиса, по которому они должны были появиться. В случае, если полис ОСАГО был расторгнут преждевременно, 5% от этого полиса начислены не будут . Соответственно, расчет КБМ = 100 — количество лет непрерывного страхового стажа * 5.

Как уменьшается/пропадает скидка:
Варианта уменьшения четыре .
Первый , самый естественный и законный: водитель А с изначальным КБМ 0,55 первый раз в жизни стал виновником ДТП. На следующий год его кбм составит 0,85. Начисляется штрафной КБМ, который будет уменьшаться по 5% в год (если он не станет виновником еще одного ДТП).
Полная таблица по штрафным коэффициентам выложена ниже.

Второй вариант, по которому мог появиться неверный КБМ:
Когда водитель меняет водительское удостоверение (либо паспорт, в случае неограниченной страховки), он должен обратиться в свою страховую компанию, с которой у него есть действующий договор ОСАГО, с заявлением о смене документа и переносе скидки со старого на новый. В аис рса кбм привязан к конкретному документу, и если вводимым в базу для проверки данным нет полного совпадения, система присваивает этому человеку начальный КБМ как для нового водителя.

Третий вариант, актуальный для поддельных ОСАГО:
При покупке полиса не в филиале страховой компании или не у законного представителя Страховщика (агента/брокера), высок шанс нарваться на «левую страховку», т.е. поддельный/краденый бланк ОСАГО без гарантий выплат. Заполненный полис-то дадут, но в базе он присутствовать не будет, и выплаты по нему, в случае аварии, также не будет. В худшем случае человека, использующего такой полис и пытающегося получить по нему денежные средства, могут привлечь к уголовной ответственности. При покупке такого полиса ОСАГО данные, как говорилось выше, в базу не поступают, а как известно, если в течение года коэффициент не применяется — скидка аннулируется и присваивается начальный класс. Чаще всего человек, желающий купить полис ОСАГО, не видит необходимости в том, чтобы применить свой КБМ в течение года после окончания легального полиса, в итоге, теряет свою законную, документально подтверждённую скидку и получает неверный КБМ.

Читайте так же:  Лариса болдинова следственного комитета

Четвёртый вариант: скидка была актуальна в пределах одной компании, при переходе в другую страховую она исчезла. Связано это с тем, что процесс формирования общей базы РСА и начало её активной эксплуатации пришёлся на 2014 год, до этого у каждой страховой компании была своя отдельная база водителей, в которой находились КБМ исключительно клиентов этого Страховщика, в результате при смене компании у водителя пропал КБМ. Сейчас используется общая база союза автостраховщиков. Официальный сайт проверки кбм — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm .

Как исправить неверный КБМ и восстановить скидку за безаварийную езду по ОСАГО?

Только по обращению в РСА. Номер телефона 8 (800) 200-22-75.

Уважаемые клиенты, проверяйте свой коэффициент бонус малус! Проверка КБМ проходит за несколько минут и осуществляется через запрос в единую базу Страховщиков . Оформляйте полисы ОСАГО только у проверенных, официальных представителей страховых компаний. При заключении договора ОСАГО интересуйтесь расчётом, по которому сложилась итоговая стоимость, также интересуйтесь, применён ли Ваш КБМ и каков его класс. Сохраняйте предыдущий полис ОСАГО , при заключении которого была применена Ваша скидка — в случае утраты КБМ он может послужить в роли документа, подтверждающего наличие у Вас этой скидки. При замене документа , указанного в страховке, обращайтесь в страховую компанию с соответствующим заявлением! Помните, что срок действия КБМ составляет 1 год , и если Вы не применяли коэффициент в течение года, он исчезает из базы.

Как узнать КБМ водителя по базе РСА?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — один из главных параметров, влияющих на стоимость обязательного страхования транспорта. В данной статье приводятся принципы расчета КБМ, а также способы его проверки и восстановления.

Многие неопытные водители не знают, что такое КБМ и на что он влияет. К счастью, разобраться в особенностях его применения довольно просто. КБМэто страховой коэффициент, который используется для оценки стоимости ОСАГО с 2003 года. С его помощью можно определить, как часто водитель попадает в аварии. Единая база данных о коэффициентах всех граждан РФ, когда-либо заключавших договор ОСАГО, хранится в РСА (Российский союз автостраховщиков).

При обязательном страховании каждому автолюбителю на территории России присуждается класс. Всего существует 15 уровней, в зависимости от которых вычисляется размер КБМ. Чем выше класс водителя, тем меньше ему придётся заплатить за получение или продление полиса ОСАГО.

Присваивание уровней производится ежегодно на основе количества ДТП по вине страхующегося, причём в это число не входят мелкие аварии, после которых стороны рассчитываются на месте без обращения в страховую компанию.

Порядок расчета

При первом приобретении страховки водитель по умолчанию получает третий класс со стандартным размером КБМ (1,0). Он никак не повлияет на стоимость ОСАГО. На четвёртый уровень можно перейти, целый год не попадая в аварии — тогда коэффициент понизится до 0,95, и продлить страховку водитель сможет с пятипроцентной скидкой. Пятый и следующие классы присуждаются аналогичным образом, а размер КБМ при этом последовательно уменьшается на 0,5.

В случае, если водитель третьего класса попал в ДТП, его уровень снижают до первого, а КБМ вырастает до 1,55 — соответственно, цена за ОСАГО подскочит на 55%. Самую высокую надбавку к стоимости получают проблемные автолюбители, которые часто попадают в аварии. Им присваивается штрафной индикатор M, а коэффициент вырастает до 2,45.

Дешевле всего страховка обойдётся водителям 13 класса (наивысший уровень), которым удастся десять лет подряд проездить без ДТП — скидка на продление составит 50%.

Снижение уровня у опытных автолюбителей производится согласно таблице, которую можно найти на сайте РСА. К примеру, водителю тринадцатого класса, ставшему виновником одного ДТП, по итогам года будет присуждён 7 класс. Чем выше число страховых выплат, тем сильнее окажутся штрафные санкции. Чтобы точнее определить стоимость ОСАГО, следует узнать КБМ водителя по базе РСА.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА?

Определение КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО осуществляется на официальном портале организации. Перед началом расчёта следует ознакомиться со сведениями из прошлогоднего полиса. Если страховка была заключена с ограниченным списком водителей, то проверять класс придётся индивидуально для каждого лица. Для этого потребуются следующие данные о человеке:

При оформлении договора с неограниченным списком лиц, допущенных к использованию транспортного средства, скидка определяется по классу его владельца. В таком случае потребуется только проверка КБМ водителя, являющегося собственником автомобиля.

За получение данных о коэффициенте не взимается плата. Чтобы определить КБМ водителя онлайн, следует перейти на сайт РСА в соответствующий раздел. Форма ввода данных водителя для определения КБМ содержит следующие поля:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • серия и номер ВУ;
  • дата заключения договора или добавления водителя в соглашение.

Восстановление КБМ водителя в базе РСА

В некоторых случаях водителю может быть присужден неверный коэффициент, из-за чего он потеряет свою скидку. Это может произойти по ряду причин, к которым относятся:

  • смена водительских прав;
  • ошибка сотрудников страховой фирмы;
  • ликвидация страховой фирмы.

Если КБМ неверно указан в базе, следует подать заявление на его восстановление, форма которого доступна на сайте РСА. В письменном обращении требуется подробно изложить ситуацию и отправить электронное письмо по адресу Союза автостраховщиков. К нему прилагаются:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • предыдущие полисы ОСАГО — они будут использоваться для доказательства ошибки.

Ответ от РСА должен прийти в течение 30 дней. Если в восстановлении КБМ было отказано, можно обратиться в суд. Следует подготовить исковое заявление, приложив к нему официальные отказы РСА и все имеющиеся документы, которые могут доказать наличие ошибки. В дополнение к этому рекомендуется разослать жалобы в Роспотребнадзор и ФАС.

Как узнать класс водителя ОСАГО? — Алгоритм проверки

С каждым годом стала увеличиваться стоимость страхования полиса ОСАГО. Многие водители, пытаются сэкономить и не платить большую стоимость полиса и обходятся без страховки, и тем самым они нарушают закон и могут быть подвержены уголовной ответственности. Но существует другой способ экономии и достаточно законный, это просто соблюдать все правила движении и ездить без аварии.

В таком случае водителю будет присвоен класс, который влияет на стоимость страхование полиса ОСАГО. Поэтому необходимо обходится без аварий, и ваш класс будет расти, и вы будете экономить и меньше платить за страховку. Но нужно знать все свои права и самостоятельно определять свой класс, чтобы не стать уловкой для мошенников. Проверка проводится очень просто с помощью специальной таблицы или можно посмотреть данные по базе.

Основные уровни оформления страховки

Систематика ОСАГО состоит из классовых разделений каждого водителя, они имеют свое особой значение и от них определяется стоимость полиса. Они берут свое начало с самого низкого М и высокий класс 13. В случае если водитель не обладает страховой истории, тогда ему насчитывается значение 1, он ставится по умолчанию. Это значит, что конечная цена страхового полиса ОСАГО будет включать в себя все пункты кроме водительской истории.

Если вы обращаетесь в компанию за выплатами за ущерб, ваш класс сразу будет снижаться. Кроме этого, для каждого класса высчитывается определенное КМБ коэффициент, который влияет на конечную стоимость. Это позволит снизить расходы на страховку приблизительно на 5%. Тот кто обладает наивысшим водительским классом, будет оплачивать гораздо меньше, чем с низким классом, поэтому необходимо не попадать в аварии, тогда вы будете экономить на оплате.

Водительский класс, что это такое и факторы, влияющие на стоимость?

На окончательную стоимость страхование полиса ОСАГО влияет достаточно много коэффициентов, каждый из которых имеет свои особенности. Самым распространенным и лояльным выступает коэффициент бонус-малус. Он высчитывается, основываясь на безаварийную езду водителя за прошлый страховой период.

Когда автолюбителю присваивают определенный водительский класс, то, прежде всего, основываются на обращения в страховую компанию за возмещением ущерба, какой характера была авария, и сколько было возмещений. Возраст водителя играет большую роль при определении его класса, а также водительский стаж, чем он меньше, тем платить за страховку ОСАГО придется больше.

Сам по себе данный показатель ни на что не влияет, он становится весомым только после присоединения к коэффициенту страхование бонус-малус. В основном он присваивается именно водителю, а не транспортному средству, и оказывает достаточное влияние на конечную стоимость. Класс водителя обладает достаточным влиянием на конечную стоимость, чем выше будет класс, тем меньше надо будет платить за страховку.


Но существуют некоторые факторы, которые также оказывают влияние на стоимость, они следующие:

  • ОСАГО определяется по виду автомобиля, они могут быть совершенно разные от этого и будет определяться цена. Для каждого вида машин существует определенная цена, которая ориентируется по тарифной стоимости, они разные для легковых и грузовых автомобилей;
  • Присутствуют также определенные тарифы для конкретных марок и моделей. И здесь учитывается количество аварийных ситуаций за текущий год;
  • Также на стоимость ОСАГО влияет регион проживания автолюбителя. В каждом регионе проводится анализ количества аварийных ситуаций на дорогах и потом присваивается данному региону определенный коэффициент;
  • Людям, которые обладают небольшим опытом вождения, придется платить больше за ОСАГО, чем опытным водителям;
  • Самое основное это история водителя, именно от нее будет, зависит стоимость страховки.

Как формируется заключительная цена полиса?

Класс водителя для ОСАГО обладает несколькими показателями, самым высоким и самым низким, они формируются согласно страховой истории водителя. Изначально оформляя страховку, водитель получает самый низкий класс, и вступает в страховой период с коэффициентом 1. В таком образе он не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Но существует еще несколько вариантов расчета, если водитель становился виновником ДТП, в этом случае его класс понижается, это будет зависеть от тяжести аварии и ущерба, поэтому в следующем году за полис ему придется заплатить больше.

А если водитель не попадал в аварии, тогда его класс становится выше и он приобретет полис ОСАГО за меньшую стоимость. Таким образом, за год безаварийной езды, автолюбитель может получить скидку около 5%. Самая высокая скидка будет составлять порядком 50%, это при самом высоком водительском классе. Но в случае, когда водитель обращается в компанию много раз, тогда его класс опускается до минимального класса. Все показатели и классы по ним можно узнать по таблице приведенной ниже.

Для того чтобы вас не обманывали страховые компании вы можете определить самостоятельно свой водительский класс. Это очень просто, нужно заполнить бланк на сайте РСА и вы сразу же получите необходимую информацию.

Она является официальной и обязательной и ее используют для расчета все страховые компании.

Каким образом узнать водительский класс?

Сразу возникает вопрос, как узнать класс водителя ОСАГО? Данная информация является полностью доступной для всех желающих и ее можно узнать, посмотрев официальные данные на сайте РСА. Для того чтобы получить данную информацию необходимо заполнить некоторые графы и внести свои личные данные и номер удостоверения. Вы получите необходимую информацию и всю вашу историю страховки. Таким образом, можно легко определить историю каждого водителя, это быстро и удобно и хорошо помогают работе компаний.

Такие базы существуют у каждой компании, они оформляются по следующему образцу:

  • Обращаясь, первый раз в страховую компанию, водитель начинает оформление полиса, и его полные данные вносятся в память базы;
  • Также впоследствии данные по классу водителя могут изменяться, если он обращался в компанию за выплатой ущерба;
  • В случае обращения за услугами в другую фирму, страховщики смогут легко посмотреть все данные и определить класс водителя.

Такой вариант уменьшает риск мошенничества, со стороны страховых компаний, и набирать скидки по коэффициенту КМБ. Это достаточно удобно, что общая база открыта для всех, ведь вы имеете возможность в любой момент получить показатели уровня своего класса. Постоянно это не нужно делать, а только тогда вы продлеваете страховой полис, чтобы вас не обманули страховые компании. Если вы обнаружили несоответствие своему классу в базе и тому, что указан в договоре, тогда необходимо обратится в компанию за уточнением информации. Если там вам отказываются повысить классы, вы можете подать заявление в прокуратуру и защитить свои права.

В заявлении необходимо полностью раскрыть суть всей проблемы и все условия, которые нарушили страховщики.Также необходимо боле подробно описать сложившиеся обстоятельства, а потом попросить принять мере к данным правонарушителям и открыть на них уголовное дело. И конечно, в конце указать свои личные данные и контактные телефоны. Это заявление должно рассматриваться прокуратурой в течение месяца и страховая компания просто будет вынуждена исправить данные относительно класса водителя.


Видео по теме:

Читайте так же:

  • Квалификационные требования к руководителю Квалификационные требования к должности руководителя регионального оператора капремонта 20 апреля 2016 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Минстроя России от 27.07.2015 N 526/пр, утверждающий требования к квалификации руководителя (или кандидата на эту должность) […]
  • Простой патент Главная   /  Новости   /   Простой патент Патент — самый простой для предпринимателей налоговый режим Выбор системы налогообложения – дело добровольное. Каждый предприниматель вправе самостоятельно определить оптимальный для себя налоговый режим. Об этом заявил 5 […]
  • Приказ минздрава квалификационные категории Установлена новая процедура прохождения аттестации медицинскими и фармацевтическими работниками Аттестация является добровольной и проводится аттестационными комиссиями по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Аттестация проводится раз в 5 лет. Специалисты могут […]
  • Федеральный закон по кредитам от 1 июля 2019 Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ"О потребительском кредите (займе)" С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 5 декабря 2017 г., 7 […]
  • Приказ 247 от 2011 г Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 23 апреля 2013 г. N 240н г. Москва "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 […]