Меню

Сдать экзамен гибдд без взятки

Вымогание взяток при получении водительского удостоверения (прав), коррупция в РЭО ГИБДД («Российская газета»)

Вопрос коррупции и взяток в ГИБДД при получении водительского удостоверения (прав) очень сложен. Действует презумпция невиновности сотрудников ГИБДД, а система приема экзаменов в ГИБДД построена так что доказательств нет и ссылаться по факту не на что. Я упоминал данную тему, но осторожно, так как у меня нет никакой доказательной информации. Но сегодня попалась ссылка на январский материал официальной «Российской газеты», где они явно обозначают что коррупция все таки встречается.

Статья полноценная, обозначены основные моменты, но конечно ситуация более проблемная, например, не указано что видеофиксация по сути ничего не поменяла и лишь создает иллюзию. Даже дается правильный совет — тщательно выбирать РЭО где сдавать экзамены для получения водительского удостоверения.

Надеюсь данная тема и дальше будет присутствовать в официальных СМИ, может что-то и изменится.

Кто и как зарабатывает на экзаменах на водительские права

Почему екатеринбурженка оставила попытки выдержать экзамен на получение водительских прав в родном городе
28-летняя Мария из Екатеринбурга решила стать автолюбительницей. Прилежно училась в автошколе, практиковалась в вождении с отцом, но выдержать экзамен в ГИБДД смогла не сразу. После трех неудач в мегаполисе забрала документы из автошколы и отправилась сдавать вождение самостоятельно в пригороде. Оказалось, не зря.

Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.

— Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой…

А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит. С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала. Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

— Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.

Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? «РГ» опросила автолюбителей. Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек — шесть женщин и мужчина — указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий — со второй. Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки — от одной до 20 тысяч, в среднем — 15 тысяч.

По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки «кому-то принесла, чтоб не валили».
Люди сами готовы заплатить за успешный экзамен, лишь бы не мучиться

— Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, — сделала вывод из собственной истории Мария, — дают слишком много теории и очень мало практики. Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку. Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.
Как это происходит

Как это происходит

«РГ» обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе. Выдержки из беседы с ним:

— Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен. Бывает, инструктор сам имеет связи с принимающим экзамен инспектором, а может действовать через знакомого… Часто руководство автошколы даже не знает, что инструктор как-то связан с ГИБДД. И наоборот. Но, если курсант платит, взятка идет от инструктора не напрямую экзаменатору, а через третьи руки. Поэтому суммы различаются: в зависимости от того, кто сколько от нее «отщипывает» на каждом этапе.
читайте также

— Оплаченный экзамен — это езда по прямой, без всяких разворотов и поворотов. Могут даже пешехода не пропустить, на красный проехать… Но, когда на экзамене создается угроза ДТП, тут уж и «звонок другу» не поможет. Сдают заплатившие, как правило, последними, чтоб остальные не видели.

— Валят чаще всего на развороте, либо на прилегающей территории, либо где интенсивное движение. Заезжает курсант, ему говорят: найди место для разворота… А там надо следить за дорогой, за встречкой, за поворотниками… Забыл, например, про поворотники, пока следил за встречкой, все — не сдал.

— Видеофиксация, конечно, осложнила ситуацию, но не настолько, чтоб взятки прекратились. Осторожней стали… Но, с другой стороны, все знают: конфликтовать себе дороже. Можешь никогда в городе на права не сдать.

О видеофиксации

Чтобы бороться со взятками, правительство страны постановило с 2014 года оснастить все машины, задействованные в проведении экзаменов ГИБДД, аудио- и видеорегистраторами. Согласно рекомендациям МВД РФ 2016 года, сроки хранения записей устанавливают руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, но не меньше одного и не более трех месяцев. Так, в ГИБДД Челябинской области записи хранят два месяца.

По приказу МВД РФ от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» кандидат в водители имеет право получить эти записи. Необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД с документом, удостоверяющим личность. Основание — необходимость обосновать жалобу.
Как пресечь

Сергей Колосовский, бывший оперативный сотрудник МВД, адвокат:

— Должностным лицом, которое можно привлечь за взятку, является только экзаменатор. Если инструктор предложил заплатить за экзамен и взял деньги у курсанта, он несет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Курсант в этой ситуации — взяткодатель. Это тоже наказуемо.

Считается, что факт взятки подтверждается технической фиксацией. На самом деле, если передача денег зафиксирована, а показаний от участников нет, сложно доказать, что эти деньги заплатили именно за успешную сдачу экзамена. Таким образом, кто-то из сторон должен сотрудничать с правоохранительными органами.

Трудно предположить, что передача денег происходит в одном месте и в одно время. А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно. В ГИБДД есть контрольно-профилактической отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции. КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.
Кстати

Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд. По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было. Это первый в стране иск от кандидата в водители, пытающегося оспорить «неуд» за экзамен по вождению.
От редакции

Комментарии ГИБДД по поводу коррупции (даны не были)

В управлении ГИБДД по Свердловской области не дали комментарии по сути проблемы: как предупреждают мздоимство? Выявляла ли собственная служба безопасности факты взяточничества в инициативном порядке? Ответ руководителя управления Юрия Демина на двухстраничный запрос редакции укладывается в одну фразу: есть факты коррупции — обращайтесь в органы МВД.

Расследование показало, что как раз обращений ожидать и не стоит: тот, кого методично подвигают заплатить, боится осложнений; тот, кого уже подвигли, цели достиг и хочет побыстрее все забыть. Без воли и оперативных возможностей самого ведомства никто мздоимцев, увы, не приструнит.

Взятка за экзамен в ГИБДД — ответственность и наказание

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о таком виде правонарушения как взятка за экзамен в ГИБДД, есть ли смысл ее предлагать, какие бывают ситуации, связанные с этим действом, и чем вы рискуете. И раньше, и сейчас сдать на права не просто: завалить можно было и теорию — знание правил, и практику – вождение. Проще было дать взятку и получить вожделенный пластик.

Читайте так же:  Вязаная кукла оформить лицо

Недаром среди водителей бытует поговорка: права купил, ездить – не купил. Потому что повсеместно таких горе-водителей на дороге видно, и в аварии они попадают чаще остальных водителей.

С сентября 2016 года изменились правила приема экзаменов в ГИБДД. Из-за отсутствия в них логики и здравого смысла в значительной степени любой инспектор ГИБДД, принимающий экзамены, может срезать любого экзаменующегося. В чем же дело?

Очень коррупционно направленным получился данный документ. Первый прокол – при сдаче практики на специальной площадке на выполнение каждого упражнения отводится 2 минуты. Только нигде не указано, с какого момента инспектор включает секундомер: когда вы тронулись, шагнули на площадку или стали открывать дверь машины.

Начинающий водитель должен ехать по экзаменационной площадке на основе специальной схемы. Правильность ее исполнения оценит только инспектор на глазок. Почему-то господа разработчики регламента не указали никаких размеров: ни размера угла поворота, ни длины в метрах. Так что сдать вождение на площадке вы сможете, только если хорошо подогреете инспектора конвертиком с купюрами, повысив, таким образом, его лояльность по отношению к вам.

Такое ощущение, что господа высокие чины из ГИБДД позаботились о повышении благосостояния отдельных его сотрудников таким нехитрым способом.

Опытные водители говорят, что сдать экзамен на площадке можно только на маленьком и легком автомобиле. Так что не приезжайте на своем огромном джипе – возьмите у соседа его Оку. Еще один ляп заключается в том, что если вы захотите получить права категории А и приедете на трицикле, экзамен вы точно не сдадите.

Ну не умеет этот вид транспорта ездить задом. А упражнения на площадке включают в себя и такие умения. Кстати, расстояния между конусами на змейке таковы, что на большом байке вы тоже не поместитесь, придется сдавать экзамен на козлике из мотошколы.

Выкручиваемся, как можем

Итак, мы поняли, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Сколько же нужно заплатить инспектору, чтобы он не завалил вас на экзамене? В зависимости от региона цены хорошо так варьируются, поэтому точную сумму подскажет инструктор из автошколы. Он, скорее всего, и соберет деньги с вашей группы и передаст их инспектору. Стоит это удовольствие тысяч 10-20. Зато права будут дороги вам точно.

Если имеете мало денег, не любите коррупционеров, и у вас много терпения, можете не сдавать деньги. Но готовьтесь к пересдаче не менее 3-4 раз. И то не факт, что вы получите вожделенную отметку. И поспорить у вас не получится. Согласно новому регламенту инспектор не обязан показывать вам, как и где вы сделали ошибку. Просто «сдал» и «не сдал».

Как с этим бороться

Желающих получить права в нашей стране не просто много, а очень много. Инспекторы ГИБДД этим всегда пользовались. А новый регламент не оставил начинающему водителю шансов на оспаривание его решения. Очень много инспекторов, которые валят новичков специально, чтобы они заплатили. В принципе, все зависит от их руководства. Там, где принято делиться с начальством, там и практикуются поборы.

Есть хороший вариант при первой неудаче на экзамене не сдавать вместе со своей автошколой, а попробовать сдать в ГИБДД другого района, а инструктора пригласить постороннего.

Наказание за получение взятки достаточно серьезное. Как минимум, инспектор потеряет работу и заплатит штраф. Достаточно обратиться в комитет по борьбе с коррупцией и сообщить, что у вас вымогают взятку. Ответственности, кстати, для вас никакой – вы сами сообщили о вымогательстве еще до свершения преступления. Если чиновники заинтересованы в раскрытии данного преступления – они научат вас, как себя вести для создания доказательной базы по факту получения взятки.

Как происходит процесс

Обычно предлагают дать взятку не всех выпускников автошкол, а только тех, кто плохо водит автомобиль. То есть инструктор сразу знает, кто способен завалить экзамен и предлагает ему решение вопроса, устраивающее обе стороны. Бывает, инструктор сам передает взятку инспектору, а бывает, что у него есть знакомый, который может это устроить. Обычно «платников» оставляют на конец экзамена, чтобы остальные не видели этого позорища.

Заваливают на экзамене обычно в городе, причем вариантов несколько: развернуться в неположенном месте, не включить поворотник, повернуть со второстепенной дороги без светофора на главную и так далее.

Все машины, на которых сдаются экзамены, в настоящее время оснащены видеокамерами, поэтому для заваливания инспектор должен заставить вас нарушить хотя бы одно правило дорожного движения. Записи хранятся от месяца до трех, и в этот период вы можете написать заявление в ГИБДД, и вам снимут копию.

Какие можно сделать выводы? Шанс привлечь за получение взятки инспектора ГИБДД имеется, но так как в их сфере имеет место круговая порука, экзамен вам просто не дадут сдать никогда. Поэтому народ платит и всех все устраивает.

Вот так и ведется у нас в стране борьба с коррупцией. В советское время с гаишником тоже можно было договориться – они люди понятливые. Только стоило все буквально копейки и не било ощутимо по карману. А сейчас полнейшая безнаказанность.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Почему с сентября без взяток на «права» уже не сдашь

«Межрегиональная ассоциация автошкол» (МААШ) продемонстрировала журналистам, как после 1 сентября 2016 года будут проходить экзамены на получение водительского удостоверения для управления мотоциклом и легковушкой. Ни один из потенциальных кандидатов в водители, по большому счету, не справился с испытанием на «площадке», размеченной согласно вот-вот вступящим в силу правилам. Административный регламент по приему экзаменов на получение «прав» вступает в силу с 1 сентября 2016 года, однако уже сейчас представители российских автошкол бьют тревогу, опасаясь всплеска взяточничества среди сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД. Суть в том, что этот документ, который МВД разрабатывало аж два года, вышел на редкость коррупционноемким.

Особенно много претензий к описываемым в нем правилам экзамена на «площадке». Например, согласно регламенту, все упражнения соискатель тут должен выполнять на время. Однако нигде в документе не сказано, а в какой именно момент должен начинаться его отсчет? Когда машина тронулась с места? Или когда испытуемый только подошел к ней и прикоснулся к ручке двери? А может, когда сел в водительское кресло? То есть инспектор имеет право включить секундомер в любой удобный для себя момент. Если вспомнить, что на каждое из упражнений на площадке при экзамене на категорию «В» отводится всего две минуты, становится ясно: «срезать» таким образом можно абсолютно любого.

Не менее «определенно» выглядит требование регламента к кандидатам в водители не отклоняться от прописанной в нем траектории движения при выполнении упражнения. В документе они выглядят как нарисованные от руки дуги и кривые – по большей части без какой-либо точной (в метрах и угловых градусах) привязки к границам участка, где происходит упражнение. То есть, опять таки, предполагается, что степень отклонения у каждого соискателя прав будет определять исключительно сам инспектор с помощью «точнейшего» метода – на глазок. Естественно, что даже полный идиот в состоянии привязать «точность траектории» к количеству денежных знаков, потраченных дальновидным кандидатом в водители на пополнение бумажника экзаменатора.

Доходит до откровенных ляпов. По регламенту, сдача на «права» для управления трициклом уже с сентября должна будет проходить по программе для легковушек (категория «В»). То есть, включать «параллельную парковку» и «заезд в бокс». И это при том, что у многих «трайков» конструктивно не предусмотрена задняя передача – как у всех мотоциклов. Упомянув «всуе» мотоциклы, нельзя не отметить, что выполнить целый ряд обязательных для получения водительского удостоверения категории «А» упражнений можно лишь на небольшой и легкой машине.

В России введут электронные водительские права

Как правильно поменять «права»

Оказывается, расстояния между конусами-препятствиями для выполнения, например «змейки», регламент устанавливает такие, что на тяжелом байке типа «круизера» или чоппера выполнить ее невозможно физически – по крайней мере, ни один профессиональный и титулованный мотоспортсмен России пока такое изобразить не смог. Поэтому сдавать экзамен на категорию «А» будущим байкерам придется не на тех машинах, на которых учились, а на простеньких легких мотоциклах, предоставленных мотошколами.

Корреспондент портала «АвтоВзгляд» лично наблюдал, как нынешний выпускник мотошколы легко и непринужденной прошел на таком «мотошкольном» мотоцикле упражнение «скоростное маневрирование», но провалился на том, что слишком долго «искал нейтраль» – это положено сделать на финише упражнения – потратив на эти манипуляции семь лишних секунд. Есть и прямые нестыковки между официальными схемами экзаменационных упражнений и поясняющим текстом к ним. Самый яркий пример – с «параллельной парковкой». Текст требует от кандидата просто взять и задом запарковаться в «карман» у тротуара. А на схеме указано, что он сначала должен проехать мимо «парковочного кармана», остановиться, и только потом, сдавая назад , припарковаться. И уложиться нужно будет во все те же две минуты. Чем не потенциальная «кормушка»?

Кстати говоря, в ходе демонстрационной «сдачи на права» девушка выполнила парковку «по тексту», а не «по картинке». То есть, фактически, «завалила» экзамен. Из регламента исчезло право испытуемого на ознакомление с экзаменационным маршрутом по площадке. Уверяем, без этого, впервые оказавшись перед асфальтовым полем, утыканным оранжевыми пластиковыми «огурцами», вы просто банально не поймете куда вам нужно и что вам там нужно. По крайней мере, автор этих строк (20 лет водительского стажа) только пару раз проследив за траекторией машины инструктора примерно понял куда и где на этой площадке следует заруливать.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что проблема сейчас не только в перечисленных недочетах, хотя их в регламенту можно найти порядка 25 штук: – В большинстве регионов у ГИБДД физически отсутствует материальная базы, на которой можно было бы принимать экзамены после 1 сентября. При этом как минимум 80% автошкол РФ у себя ее уже обустроили. Но принимать экзамены на мощностях автошкол ГИБДД на сегодняшний день не имеет права – нет соответствующего приказа о взаимодействии с «частниками». И если до конца лета МВД его не издаст, уже осенью в большинстве регионов страны просто перестанут выдавать «права».

Читайте так же:  Федеральный закон об электронной коммерции

Подстраховка на экзамене в ГАИ

Добрый день, уважаемый читатель.

На этой странице размещена статья про подстраховку на экзамене в ГИБДД, которая написана читателем pddmaster.ru Ольгой Белоусовой. Однако прежде чем передать слово непосредственно автору, хочу написать несколько собственных мыслей по этому поводу.

Время от времени читатели pddmaster.ru и pddclub.ru задают различные вопросы по поводу «подстраховки».

Подстраховка — это неофициальный платеж экзаменатору, целью которого является упрощенная сдача экзамена в ГИБДД. В большинстве случаев взятка, а это именно взятка, передается через инструктора из автошколы.

Как правило, читатели интересуются тем, сколько стоит подстраховка в ГИБДД, распространяется ли она на все части экзамена (экзаменационные билеты, автодром, город). И лишь немногие задумываются над тем, эффективна ли подстраховка на экзамене на самом деле.

Поэтому рекомендую Вам прочитать статью Ольги и сделать соответствующие выводы. Ну а теперь самое время передать слово автору.

Первая попытка сдачи экзамена

Я созрела водить автомобиль! Добросовестно отучилась в автошколе, отъездила вождение. Инструктор хвалил, но прозрачно намекал, что все равно без «подстраховки» я сразу экзамен не сдам. До последнего планировала сдать экзамен сама, но так вышло, что мне срочно надо было уезжать в командировку и я решилась оплатить «подстраховку» и сдать экзамен с первого раза.

Упущу тот момент, что теорию и автодром самостоятельно сдала на отлично, а вот город мне предстояло сдавать с блатом, но самой последней. Так уж у них принято, что «проплаченные» сдают либо первые, либо последние.

Нас загружают в машину, что следует за экзаменационным автомобилем. Понимаю, что все сдающие валят экзамен. В свою очередь сажусь в автомобиль. Исправно все включаю, ничего не забываю, двигаюсь по своей полосе.

В какой-то момент мне предстояло перестроиться на среднюю полосу (при трехполосном движении) и убедившись, что сразу за мной нет машин, а те что были, стояли под красным светофором метрах в ста от меня, я спокойно перестроилась.

– Вы что это творите? Вы же создаете помеху на дороге! — слышу громкий прессинг инспектора.

– Кому я создаю помехи? — шокировано спрашиваю я, обернувшись назад, чтобы убедится в ошибке, ведь теоретически можно было не заметить машину в слепой зоне. Но машины не было. И я это озвучиваю, – Машины нет на дороге!

– Сейчас будут! — и ждет, когда догонят меня те, со светофора.

– На момент перестроения машин за мной не было!

– Вы видели как вы перестраиваетесь! Если бы были, вы бы создали помеху! — уже почти орет на меня инспектор. — Так, все. Девушка, у вас экзамен закончен. Перестраивайтесь и останавливайтесь.

Останавливаюсь. Разворачиваюсь к инспектору.

– То есть вы считаете, что я сделала ошибку при перестроении и создала помехи фантомному транспорту — пытаюсь я возразить снова.

– Девушка, научитесь сначала водить! Для вас экзамен закончен.

– Но я с вами не согласна. — И уже обращаюсь к инструктору, что сидит рядом. – Вы видели машину?

Меня поразила реакция инструктора — он вытаращил глаза, словно удивлен тем, что я обратилась к нему, молча пожал плечами.

– Девушка, если вы сейчас не выйдете с машины, я вас сниму с кандидатов в водители! — пригрозил инспектор.

Я выхожу из машины, одновременно с инструктором (я была последняя и он пересаживался за руль). Тихо спрашиваю: «Че за хрень?» — давая понять, что я проплатила успешную сдачу и рассчитывала на положительный исход экзамена. А он мне лишь шепчет: «Запишитесь на пересдачу!»

Естественно на самотек я это «кидалово» не оставила, а так как сама накосячила с дачей «подстраховки», в правоохранительные органы обращаться не стала.

В автошколе инструктор мне стал «лечить», что у них такие правила. Мол не может весь поток сдать и с целью подстраховки «проплаченные» распределяются на тех, кто сдает с первой попытки и со второй. Надо ли говорить, что об этих «правилах» ранее не упоминалось?! Это как минимум подозрительно!

Вторая попытка сдачи экзамена

Поехала в командировку не на своей машине и спустя два месяца пришла пересдавать «город», именно с такой скоростью записывают на пересдачу в моей автошколе краевого назначения!

Я забыла упомянуть про деньги, что оставались у инструктора. Что что-то здесь не чисто с «подстраховками», было очевидно. Но теперь у меня уже был спортивный азарт.

Сажусь в авто, все включаю, идеально трогаюсь (брала независимую дополнительную подготовку в другой автошколе). Еду, все соблюдаю. Вижу, что в неположенном месте на встречную проезжую часть с бордюра вступил человек. Я проезжаю по другой проезжей части!

– Девушка, останавливаемся. Для вас экзамен закончен!

– Я сдала?! — спрашиваю, искренне в это веря.

– Нет. Вы же пешехода не пропустили!

Тут я конечно обалдела до глубины души.

Итог: жду пересдачу в очередной раз и надеюсь, что это чудом случится в течении месяца. В противном случае я вернусь на пересдачу теории, т.к. срок действия этого экзамена закончится!

Деньги за «подстраховку» мне вернули, после долгих «переговоров».

Когда сдам? Это вопрос моего терпения и никакие «подстраховки» не работают. Не удивлюсь, что так разводят сами инструктора. Это их «калым» и к «связям в ГИБДД» это не имеет никакого отношения!

Без взятки теперь на права не сдать?

Лига справедливости, взываю к вашей вездесущей помощи. Суть дела заключается в следующем, я как и моя знакомая девушка, проживаем в достаточно большом городе Е. В конце прошлого года, она как все добропорядочные граждане пошла учиться на права, за 35к + бензин, в общем купить было дешевле, особенно если учитывать тот факт что ездит она достаточно неплохо. Все шло своим чередом, теория, практика.. И вот дело стало подходить к экзамену, инструктор автошколы имеющей самую большую сеть в нашем городе без каких-либо стеснений выкладывает: «12к и все сдашь, без них можешь даже не пытаться» Мы так поняли завязаны как инспекторы так и сами инструкторы. И вот теперь давайте подумаем, сколько же человек так сдает каждый день? Не жирно ли?! Девушке этой права нужны позарез, по семейным обстоятельствам, не буду оглашать суть. Как быть? И без прав оставаться нельзя и коррупцию развивать не хочется, они ведь сволочи даже шанса не дают, ну т.е. дают, но специально валят. Выручайте и поднимите в топ, я уверен, что мы не первые. Комменты для минусов внутри, спасибо.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

78 комментариев

не ссыте и сдавайте сами. я когда сдавал, там реально 80 процентов валятся на площадке и 90% в городе без всяких заваливаний со стороны инспекторов. Я сдал практику с 4 раза, и все время с разными группами, никто никого не валил. Народ тупо нервничает и делает глупейшие ошибки.

Да я сам только с 4го раза сдал) Право лево путал, но это был другой город и люди там другие

да везде так говорят.7 лет назад получал права.инструктор тоже говорил-сам не сдашь.давай мне 7500 и гарантированно город сдаёшь.я подумал ну нах.я и так 12 заплатил за обучение.и сдал сам.с первого раза.всё это гон.всегда такое было и всегда сдавали многие без денег.из за таких кто деньги суёт и сам предлагает и есть такая ситуация.

берите сертификат, езжайте сдавать в другой город.

Сдал со второго раза город, в первый — просто перенервничал. Инструктор, конечно, спросил «будешь сам сдавать или как?» — Ответил «Сам». Никто никого не заваливал специально. Обидно было, когда пенсионерка сдала с первого раза, а я на пересдачу пошел)
Санкт-Петербург

Сдал с 1го раза, жена так же, с 1го раза.

Заявление о коррупции в полицию.

Жаль что речь о 12к не записали на диктофон.

Были такие прецеденты, человек так и не сдал, а гаишник тот до сих пор работает. Гнилая система, насквозь

Если не пытаться сделать систему нормальной, а только говорить, что она гнилая, то все так и останется. Пробуйте, по крайней мере.

Вот и я так не сдал, 2 раза по 10к предлагали, причём разные инспектора были, не додумался диктофон взять, поэтому я уже 2 года без прав катаюсь *гоните меня, насмехайтесь надо мной* Хотя на «С» с первого раза сдал

братан, я тя искренне поздравляю — ты прозрел!

моя ситуэйшн: живём с женой в обл центре («город невест»). В конце лета 2015г. супруга пошла учиться на «В» кат. 27т.р. всё вместе + 1 попытка сдачи города.

чё ты думаешь, с какого раза сдала?! А МАТЬ ЕГО НИ С КАКОГО.

сразу оговорюсь что теорию и площадку сдаёт почти ювелирно, ибо стока денег за доп занятия отдали. даж считать не возьмусь

инструктор, после 8 или 9 попытки так просто поговорил с ней и сказал, что сдаст она либо через год т.к. тупо по бумагам инспектора поймут что «мол хватит, достаточно помучали» и то не факт, либо 50к и проехаться никого хотя бы не сбив.

вот такое мракобесие, на дорогу выпускают либо полных неумёх, либо замученных

Вот из за того что они (инструктора) продают права и бывают нехилые такие аварии

Спасибо, как вариант рассмотрим

хм. не знаю, я думала что сами никто уже не сдают, все пугали этой коррупцией, спросила инструктора. он ответил, что никто никого не валит, просто реально не могут сдать по своей вине.

сама сдавала теорию с 1 раза, площадку с третьего (1 завалила по своей тупости, растерялась, 2 не хватило сил на горке вытянуть ручник до третьего щелчка, покатилась назад), город с третьего (сама сдала бы раза с седьмого, но. семейные обстоятельства, да, к тому же на второй раз мне прям немного не хватило, даже инспектор похвалил, так что мне почти не стыдно). и я видела людей, которые возмущались ,что им специально подсовывают плохие машины и дают сложные задания. поржала.

если вы уверены что эта девушка сдаст с первого раза (в чем я сомневаюсь, хоть ее даже не знаю), значит сдаст. если нет (что скорее всего, даже если она гений), то ей придется ходить на пересдачи, это довольно долго, так что решите уже что вам важнее, срочность и обстоятельства или 12 тыщ и справедливость.

Читайте так же:  Ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке

при том что в посте нет намека на то что она вообще хотя бы пришла на экзамен, мне кажется что вы разводите срач и панику.

пусть пробует сдавать сама, напишет заявление на замену экзаменатора.

ни в коем случае нельзя поддаваться на такого рода шантаж.

еще хорошо было бы вести запись экзамена, хотя по идее она и так должна быть, но свою иметь не помешает.

обзавестись диктофоном тоже нелишне.

да это не шантаж, развод на лоха. Инспекторам нет смысла валить, ща такая обстановка в городе, что хер чо сдашь, еще и зимой 🙂

Сдать или купить?

Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.

— Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит. С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала. Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

— Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.

Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? «РГ» опросила автолюбителей. Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек — шесть женщин и мужчина — указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий — со второй. Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки — от одной до 20 тысяч, в среднем — 15 тысяч.

По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки «кому-то принесла, чтоб не валили».

— Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, — сделала вывод из собственной истории Мария, — дают слишком много теории и очень мало практики. Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку. Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.

Как это происходит

«РГ» обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе. Выдержки из беседы с ним:

— Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен. Бывает, инструктор сам имеет связи с принимающим экзамен инспектором, а может действовать через знакомого… Часто руководство автошколы даже не знает, что инструктор как-то связан с ГИБДД. И наоборот. Но, если курсант платит, взятка идет от инструктора не напрямую экзаменатору, а через третьи руки. Поэтому суммы различаются: в зависимости от того, кто сколько от нее «отщипывает» на каждом этапе.

— Оплаченный экзамен — это езда по прямой, без всяких разворотов и поворотов. Могут даже пешехода не пропустить, на красный проехать… Но, когда на экзамене создается угроза ДТП, тут уж и «звонок другу» не поможет. Сдают заплатившие, как правило, последними, чтоб остальные не видели.

— Валят чаще всего на развороте, либо на прилегающей территории, либо где интенсивное движение. Заезжает курсант, ему говорят: найди место для разворота… А там надо следить за дорогой, за встречкой, за поворотниками… Забыл, например, про поворотники, пока следил за встречкой, все — не сдал.

— Видеофиксация, конечно, осложнила ситуацию, но не настолько, чтоб взятки прекратились. Осторожней стали… Но, с другой стороны, все знают: конфликтовать себе дороже. Можешь никогда в городе на права не сдать.

О видеофиксации

Чтобы бороться со взятками, правительство страны постановило с 2014 года оснастить все машины, задействованные в проведении экзаменов ГИБДД, аудио- и видеорегистраторами. Согласно рекомендациям МВД РФ 2016 года, сроки хранения записей устанавливают руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, но не меньше одного и не более трех месяцев. Так, в ГИБДД Челябинской области записи хранят два месяца.

По приказу МВД РФ от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» кандидат в водители имеет право получить эти записи. Необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД с документом, удостоверяющим личность. Основание — необходимость обосновать жалобу.

Сергей Колосовский, бывший оперативный сотрудник МВД, адвокат:

— Должностным лицом, которое можно привлечь за взятку, является только экзаменатор. Если инструктор предложил заплатить за экзамен и взял деньги у курсанта, он несет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Курсант в этой ситуации — взяткодатель. Это тоже наказуемо.

Считается, что факт взятки подтверждается технической фиксацией. На самом деле, если передача денег зафиксирована, а показаний от участников нет, сложно доказать, что эти деньги заплатили именно за успешную сдачу экзамена. Таким образом, кто-то из сторон должен сотрудничать с правоохранительными органами.

Трудно предположить, что передача денег происходит в одном месте и в одно время. А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно. В ГИБДД есть контрольно-профилактической отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции. КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.

Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд. По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было. Это первый в стране иск от кандидата в водители, пытающегося оспорить «неуд» за экзамен по вождению.

В управлении ГИБДД по Свердловской области не дали комментарии по сути проблемы: как предупреждают мздоимство? Выявляла ли собственная служба безопасности факты взяточничества в инициативном порядке? Ответ руководителя управления Юрия Демина на двухстраничный запрос редакции укладывается в одну фразу: есть факты коррупции — обращайтесь в органы МВД.

Расследование показало, что как раз обращений ожидать и не стоит: тот, кого методично подвигают заплатить, боится осложнений; тот, кого уже подвигли, цели достиг и хочет побыстрее все забыть. Без воли и оперативных возможностей самого ведомства никто мздоимцев, увы, не приструнит.

Читайте так же:

  • Ходатайство о подсудности образец Ходатайство о передаче гражданского дела по подсудности. Образец. Адвокат по гражданским делам Юридическая консультация адвоката по гражданским делам. Согласно ч. 2 ст. 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд передает дело на рассмотрение другого суда, если: […]
  • Вопросы к юристу по осаго Как получить выплату по осаго Как получить выплату по ОСАГО… Вопрос юристу: Здравствуйте. Страховую компанию виновника ДТП лишили лицензии и на этом основании моя страховая компания отказала в выплате по ущербу.Куда сейчас мне нужно обратиться для положительного решения данного […]
  • Федеральный закон от 30 марта 2019 г 62-фз Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 62-ФЗ “О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Внести в примечание к […]
  • Приказ по проведению месячника безопасности в доу Материал по теме: Приказ о проведении месячника безопасности дорожного движения Приказ по ДОУ и план мероприятий по проведению месячника безопасности дорожного движения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении. Предварительный просмотр: Муниципальное бюджетное […]
  • Исковое заявление в суд долг по расписке Исковое заявление о взыскании долга по расписке. По общему правилу иск о взыскании долга по расписке подается в суд по месту регистрации ответчика (ст. 28, 29 Гражданского процессуального кодекса РФ). В зависимости от размера взыскиваемой суммы исковое заявление о взыскании долга по […]