Меню

Приказ от 12 мая 2019 214н

Оглавление:

Приказ от 12 мая 2019 214н

Правильно будет-по форме приказа Минздрава 214н.
В данном случае «правильно» — это так как указано в «правилах», т.е. в нормативно-правовых актах РФ. Однако действительно не все так просто.
Читаем:
1. 15-ФЗ, ст. 12 часть 5: «Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.» (http://ivo.garant.ru/#/document/5750. )
2. Уполномоченным органом является Минздрав РФ: Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 608, п.5.2: «Министерство здравоохранения РФ на основании и во исполнение . федеральных законов . самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: . п. 5.2.207.1. требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»
(http://ivo.garant.ru/#/document/7019. )
3. Требования установлены приказом Минздрава № 214н от 12 мая 2014г (зарегистрирован в Минюсте 09.04.2015,рег. № 36809).
4. Пункт 14 ППР РФ говорит об обязанности руководителя обеспечить выполнение на объекте защиты требований, установленных статьей 12 федерального закона «Об охране здоровья граждан. » (15-ФЗ).
А потом начинается интересное.
В части знаков есть указание на размещение знаков ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «курение табака и пользование открытым огнем запрещено», т.е. знаки Р01 и Р02 ГОСТ 12.4.026-2015. В комментариях по месту размещения знака р01 сказано: «Использовать, когда курение может стать причиной пожара. На дверях и стенах помещений, участках, где имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества, или в помещениях, где курить запрещается».

Получается, что в местах по перечню, установленному статьей 12 федерального закона № 15-ФЗ(когда курение не может стать причиной пожара), необходимо устанавливать один знак по форме приказа Минздрава 214Н, а в помещениях и на объектах по перечню, установленному пунктом 14 Правил противопожарного режима — три знака: по форме приказа Минздрава 214Н и по формам Р01 и Р02 ГОСТ 12.4.026-2015.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н г. Москва «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июля 2014 г.

Регистрационный N 32938

В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721) и пунктом 5.2.207(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.

Министр В. Скворцова

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения

1. Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего — не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим — не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).

2. Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.

3. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.

4. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

6. Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:

а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

Минздрав приказ 214н

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н г. Москва «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июля 2014 г.

Регистрационный N 32938

В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721) и пунктом 5.2.207(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.

Министр В. Скворцова

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения

1. Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего — не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим — не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).

2. Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.

3. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.

4. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

Читайте так же:  Мировой суд шахты участки

5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

6. Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:

а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

Минздрав приказ 214н

режим работы: 9:00 — 17:30, пн-пт

адрес: 664056, г. Иркутск, ул. Академическая, 28/3

12 Ноя ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАКУ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ

На основании п. 1 ст. 11 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий» (далее — Закон № 15-ФЗ) в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака одной из мер является установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

В соответствии с п. 4 приказа Минстроя России № 756/пр, Минздрава России № 786н от 28.11.2014 «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака» специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются:

  • знаком «Место для курения»;
  • пепельницами;
  • искусственным освещением (в темное время суток);
  • информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма.

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения устанавливаются приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 15-ФЗ – на основании решения собственника предприятия или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, работодатель вправе издать приказ о допущении курения табака в специально выделенных местах на открытом воздухе, для чего, согласно ч. 5 ст. 12 Закона № 15-ФЗ необходимо обозначить территории, здания и объекты предприятия, где курение табака запрещено, знаком о запрете курения; согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 15-ФЗ – организовать просвещение работников на рабочих местах о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма (плакаты и т. п.).

Требования к местам для осуществления курения предусмотрены Правилами противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила). Согласно п. 14 Правил, руководитель организации обязан обеспечить выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 12 Закона № 15-ФЗ. Вместе с тем, при организации мест для курения на открытом воздухе должны соблюдаться требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 15-ФЗ атмосферный воздух в местах постоянного или временного пребывания человека не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Таким образом, нельзя организовать место для курения на крыльце общественного здания, поскольку оно является местом общего пользования и содержание вредных веществ в атмосферном воздухе может нанести урон здоровью некурящих сотрудников.

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМ РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТОВ ПЕРЕРЫВА ДЛЯ ОТДЫХА

Приказ Минтранса России от 13.10.2015 № 299 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15»

Рабочий день водителей автобусов с их согласия может быть разделен на две части. При этом между двумя частями рабочего дня предоставляется перерыв продолжительностью не менее двух часов, а при наличии регионального отраслевого соглашения, при наличии локального акта работодателя и с согласия работника — три часа.

Перерыв предоставляется не позже чем через 5 часов после начала работы. При предоставлении перерыва позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов пригородных и городских маршрутов должен предоставляться перерыв не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Знак «О запрете курения» (в соответствии с Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 г. N 214н) — Центр безопасности труда

г. Челябинск, ул. Российская, 63А

[email protected]

Всё для специалистов по охране трудалитературанаглядная агитациястенды и держателизнаки безопасностизнаки комбинированныезнаки дорожныетаблички и наклейкилента оградительнаятаблички ДОПОГпланы эвакуацииогнетушителижилеты сигнальныелента оградительнаялента контурнаяпротивоскользящие покрытиянапольная разметкааптечки медицинскиежурналы регистрацииудостоверениявидеоматериалыпрограммы для ПКи многое другое…

Мы на 2GIS: карта и режим работы

Наше время: Мск+2 часа

Бесплатно скачать текст Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» можно на этой странице нашего сайта.

1. Знак о запрете курения… представляет собой круг с каймой красного цвета… Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму.

Выдержка из п. 5 :

5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств — на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

Квалификационные требования к фармацевтическим работникам

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Просим разъяснить, каким образом влияет на работу фармацевтических организаций изменение в законодательстве (Приказ МЗ РФ 541н) относительно квалификационных характеристик Директора, Завскладом, Замзавскладом и Заведующего (начальника) структурного подразделения(отдела) аптечной организации? Может ли Заведующий аптекой работать «за первым столом»? Может ли Провизор-технолог (аналитик) работать Заведующим аптечной организации?

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9.04.2018 г. N 214н внесены изменения в утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 г. N 541н «Един . читать дальше

Полные ответы на этот и ещё более 5-ти тысяч других вопросов, размещенных на нашем сайте, а также возможность задать собственный вопрос и получить на него оперативный ответ, Вы можете оформив подписку на год или полгода. Для этого надо зарегистрироваться и оплатить счет.

Этот ответ читали 430 посетителей сайта.

Данный вопрос относится к следующим темам:

Вопрос: Мы — Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. У нас такой вопрос: можно ли бюджетной организации заключить договор финансовой аренды (лизинга) с предоплатой в размере 30%?

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Получили от российского производителя лосьон для ногтей, зарегистрированный как парфюмерно-косметическое средство, при этом имеющий область применения, не подпадающую под технический регламент для ПКП. В назначении: «применяется при грибковом поражении ногтей». В способе применения: «наносить на ногти пораженные грибком, для удаления ногтей, пораженных грибком, лечение проводить не менее 6 месяцев» при этом на картинках указание на удаление ногтя. Какой штраф получит аптека, если проверяющие напишут в протоколе, что в аптеке продается незарегистрированное медицинское изделие?

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Прерывается ли медицинский стаж, если работник уволился по собственному желанию и устроился в частную клинику на 2 года, а потом снова вернулся в муниципальную больницу? Теперь ей отказывают в начислении за медицинский стаж. Правомерно ли это? После работы в частной клинике врач снова начала работать в государственной клинике, но ей сняли все надбавки за медицинский стаж. Вопрос в прерывании стажа, и как это связано с выплатами?

Ассоциация аптечных учреждений

Приказ новый – практика старая

На днях в СМИ прошла информация об официальном разрешении заведующим аптечными организациями работать за “первым столом”. Появление такой информации связано с выходом Приказа Минтруда России от 09.04.2018 N 214н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н», вступающего в силу 01.07.2018.

Поскольку данный вопрос является очень актуальным для огромного количества аптечных организаций, Юридическая служба Ассоциации аптечных учреждений “СоюзФарма” попыталась проанализировать, имеет ли такое утверждение какие — либо правовые основания. Итак, Приказом Минтруда №214н в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития №541н, внесены следующие изменения:

  • исключены квалификационные характеристики должностей «Директор (заведующий) фармацевтической организации» и «Заведующий аптечным складом»;
  • исключена квалификационная характеристика должности «Провизор».

Никакой иной информации рассматриваемый Приказ Минтруда №214н не содержит. Эта мера носит скорее технический характер, т.к. после принятия профессиональных стандартов «Провизор» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», дублирование квалификационных характеристик в Справочнике должностей теряет смысл.

Читайте так же:  Страховая просрочила выплату по осаго

Приказ Минздравсоцразвития №541н содержал набор квалификационных характеристик для должностей «провизор» и «заведующей фармацевтической организацией» с учетом должностных обязанностей, объема знаний и требований к образованию. Приказ не запрещал также совмещение должностей в случае нехватки кадров, производственной необходимости и т.п. Хотелось бы напомнить, что это право работодателю дано Трудовым кодексом – нормативным актом более высокого порядка.

Однако практика применения норм Росздравнадзором и его территориальными органами оказалась иной. Чиновники, проводя проверки аптечных организаций, не принимали во внимание, что навыки работы за “первым столом” приобретаются в равной степени всеми учащимися фармацевтических факультетов в рамках получения специальности «Фармация». Дополнительное же профессиональное образование позволяет, помимо общих функций по розничной торговле лекарственными препаратами, осуществлять, к примеру, руководство аптечной организацией (сертификат по УЭФ, должность заведующей), заниматься изготовлением ЛП (сертификат по «Фармацевтической технологии», должность провизор-технолог). Следовательно, претензии к аптекам со стороны проверяющих были безосновательны. Однако изменить ситуацию в пользу аптек фармацевтическому сообществу не удалось.

Какие последствия могут иметь утвержденные Приказом Минтруда №241н изменения?

В связи с реорганизацией системы фармацевтического образования, с 2016 года выпускники ВУЗов сразу после получения диплома о высшем образовании проходят первичную аккредитацию и с этим набором знаний и документов об образовании могут работать за “первым столом”. Дальнейшее их профессиональное образование для работы «первостольником», согласно профессиональному стандарту «Провизор», утв. Приказом Минтруда России от 09.03.2016 N 91н, не предусматривает получения дополнительного профессионального образования по направлениям «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», «Фармацевтическая технология». Однако основная масса работающих на сегодня специалистов фармотрасли имеют указанные действующие сертификаты. С исключением квалификационных характеристик должности «Провизор» из Приказа Минздравсоцразвития №541н исчезло правовое основание для сотрудников, имеющих дополнительное образование по направлениям «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» и «Фармацевтическая технология», работать за “первым столом”. К слову сказать, профстандарт «Провизор» не говорит и о том, что заведующая с сертификатом УЭФ может выполнять функции «первостольника», поскольку сертификаты по дополнительному профессиональному образованию вообще не предусмотрены данным профстандартом.

Тогда, может быть, профессиональный стандарт «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», утв. Приказом Минтруда России от 22.05.2017 N 428н, окажется тем документом, который позволит, не нарушая закон, осуществлять заведующим аптечными организациями реализацию товаров аптечного ассортимента? К сожалению, перечень трудовых функций руководителя согласно данному профстандарту содержит лишь планирование, организацию и управление процессами в фармацевтической организации. Следовательно, возможность реализации товара населению непосредственно руководителем аптеки нормативно, по-прежнему, не закреплена.

На взгляд Юридической службы Ассоциации “СоюзФарма” Минтруд своим Приказом №214н не разрешил ситуацию замещения должности провизора заведующей аптечной организацией.

С СЕРТИФИКАТОМ «УЭФ» МОЖНО РАБОТАТЬ В ДОЛЖНОСТИ «ПРОВИЗОР»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 апреля 2018 г. №214н был зарегистрирован в Минюсте 19 июня 2018 г. (рег. №51386).

Данным приказом утверждены изменения, вносимые в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. №541н.

1. В разделе II «Должности руководителей» исключить квалификационные характеристики должностей «Директор (заведующий) фармацевтической организации» и «Заведующий аптечным складом».

2. В подразделе «Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием» раздела III «Должности специалистов» исключить квалификационную характеристику должности «Провизор».

МА обратились за комментарием к Ирине Викторовне Григорьевой , доценту кафедры фармакологии с курсом фармации ФДПО ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, зпадав вопрос: «Можно ли с сертификатом «УЭФ» теперь работать в должности «провизор»?

«Да, можно, по принципу «что не запрещено, то разрешено», — был дан ответ.

«В связи с введением Профессиональных стандартов приказ Минтруда России от 09.04.18 № 214н исключил квалификационные характеристики должностей «Директор (заведующий) фармацевтической организации» и «Провизор» и др. должностей специалистов с высшим фармацевтическим образованием из приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.10 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»). Данный приказ для должности «провизор» необходимым требованием прописывал наличие сертификата «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

Теперь требования к должностям работников аптечных организаций определяются профессиональными стандартами «Провизор» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» и «Провизор–аналитик».

Профессиональный стандарт «Провизор» не содержит требований о наличии сертификата специалиста для должности «провизор» и перечня наименований сертификатов.

О необходимости наличия сертификата специалиста для осуществления фармацевтической деятельности говорит Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ( статья 69 ) и Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (п.4).

При отсутствии требований по сертификату для должности «провизор» можно сделать следующие выводы:

1. На должности «провизор» может работать специалист с высшим фармацевтическим образованием с любым сертификатом, в том числе с сертификатом по специальности «Управление и экономика фармации».

2. Требования к должностям и функциональные обязанности сотрудников аптечной организации определяются профессиональными стандартами «Провизор», «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», «Провизор–аналитик».

3. Следует отметить, что функция отпуска лекарственных средств прописана только в профессиональном стандарте «Провизор», т.е. эта функция закреплена только за сотрудниками, работающими на должности «провизор»», — прокомментировала И.В. Григорьева.

Распространение знака Запрет курения

Совет по общественному здоровью и проблемам демографии участвует в популяризации и распространении знака «Запрет курения», соответствующего требованиям Министерства Здравоохранения.

Данный знак подлежит размещению на территориях, где курение запрещено согласно новому антитабачному закону.

В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» Министерство здравоохранения утвердило требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения (Приказ Минздрава России от 12.05.2014 N 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.07.2014 N 32938).

Заведующий за первым столом: можно или нельзя?

В разгар лета вновь на первый план вышла тема допустимости для руководителей аптечных организаций работать за первым столом. Можно ли заведующей иногда замещать провизора или фармацевта и отпускать ЛС покупателям? 19 июня в Минюсте был зарегистрирован приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.04.2018 № 214н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих…». Некоторые эксперты считают, что с вступлением в силу приказа № 214н заведующие могут вставать за первый стол и обслуживать посетителей. Но с этой точкой зрения согласны не все. О двух взглядах на новый приказ и пойдет речь в настоящей статье.

исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и Союза «Национальная фармацевтическая палата»

ректор Сибирской фармацевтической академии, профессор, академик РАЕН

Вычеркнули три должности

На начало июня 2018 г. проблема выглядела так. Контролирующие органы время от времени привлекали аптечные организации, их работников к административной ответственности за несоответствие тех или иных сотрудников квалификационным требованиям. Они прописаны, в частности, в приказе Минздрава РФ от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием…» и в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Причем привлекали, если можно так выразиться, в обоих направлениях. То есть наказывали не только те аптеки, где, например, провизор, имевший сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология» («ФТ»), руководил аптекой. Известны также случаи привлечения к административной ответственности, когда заведующая, имевшая сертификат по специальности «Управление и экономика фармации», сокращенно «УЭФ» (но не имевшая сертификата «ФТ»), — о ужас! — «попадалась» на том, что обслуживала посетителей за первым столом и отпускала лекарства. А это уже, в отличие от предыдущего примера, близко к абсурду.

Что же изменил приказ № 214н? Если вы окинете взором раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» приказа Минздравсоцразвития № 541н в его новой редакции, то заметите следующее:

  • Из квалификационного справочника должностей руководителей исключены должности «Директор (заведующий) фармацевтической организации» и «Заведующий аптечным складом»;
  • Из квалификационного справочника должностей специалистов исключена должность «Провизор».

Вот так взяли и одним росчерком пера исключили, оставив нас в раздумьях над тем, к чему это изменение ведет.

Фигура первая, оптимистическая

Для начала представим оптимистическую точку зрения на внесенные приказом № 214н изменения. Понятно, что исключение упомянутых выше трех должностей из квалификационных справочников означает, что теперь квалификационные требования к ним в приказе № 541н отсутствуют.

Соответственно, остается руководствоваться требованиями (трудовые действия, необходимые действия, необходимые знания), прописанными в профессиональных стандартах (ПС) «Провизор» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью». А в них, как полагают сторонники этой точки зрения, не содержится каких‑либо препятствий для специалиста с сертификатом «УЭФ» осуществлять отпуск лекарственных препаратов.

Подчеркнем важный нюанс. До внесения изменений в приказе № 541н содержались профессиональные требования к провизору-первостольнику, которым заведующий с сертификатом «УЭФ», но без сертификата «ФТ», мог не соответствовать. Но поскольку теперь должность провизора вообще исключена из квалификационного справочника, то отпадает и основание для несоответствия.

Комментирует Елена Неволина

По просьбе издания «Катрен-Стиль» тему комментирует один из разработчиков профессиональных стандартов Елена Неволина. Начнем с ответа на наш прямолинейный вопрос: «Может ли теперь, со вступлением в силу приказа № 214н, директор/руководитель аптечной организации отпускать за первым столом лекарства, не опасаясь штрафов и прочих административных наказаний?».

Читайте так же:  Российская пенсия беларусь

«Мое мнение — конечно, может», — утверждает Елена Неволина и приводит следующие аргументы. Во-первых, функции, заложенные в профстандарте «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», подразумевают в том числе умение отпускать лекарственные препараты, консультировать по вопросам их применения, осуществлять прочие трудовые действия первостольника.

Во-вторых, эксперт обращает внимание на процесс, в ходе которого фармспециалист становится руководителем аптечной организации. В частности, она напоминает, что в его дипломе указана специальность «Фармация», и это указание является первой необходимой ступенью к его будущей руководящей работе (если не считать высшего фармобразования). Специальность эта включает все необходимые умения, знания и навыки работы первостольника, что дополнительно подтверждает процедура аккредитации специалиста.

Далее, напоминает Елена Неволина, невозможно стать аптечным руководителем, не пройдя путь рядового аптечного работника, первостольника. «Положение о лицензировании фармацевтической деятельности» — см. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 — обязывает иметь для этого, помимо сертификата: специалистам с высшим образованием — не менее 3 лет стажа работы по специальности «Фармация», со средним — не менее 5 лет того же стажа. Очевидно, что речь идет в подавляющем большинстве случаев о стаже работы за первым столом.

«То есть навыки работы первостольника у специалиста по управлению фармдеятельностью уже есть», — подчеркивает Елена Неволина. А став руководителем, он к своим уже имеющимся трудовым навыкам рядового провизора/фармацевта добавляет также управленческие навыки.

Проблему усложняет то обстоятельство, что в ПС «Специалист в области управления фармдеятельностью» нет прямого указания на то, что в функции этого специалиста входит также отпуск лекарственных препаратов. Признавая рабочую необходимость замены первостольника руководителем аптечной организации (или аптечного объекта) в определенных ситуациях, Елена Неволина, тем не менее, считает, что дублировать одни и те же трудовые действия или функции в профстандартах провизора и управленца — это неверный подход, которого разработчики стандартов предпочли избежать. «Просто тогда может возникнуть вопрос, а чем эти специалисты отличаются друг от друга», — замечает в связи с этим Елена Неволина. Елена Неволина обращает внимание на еще одно важное обстоятельство. Профстандарт специалиста по управлению и Правила Надлежащей аптечной практики содержат перечисление множества обязанностей руководителя аптечной организации. Приведем три примера. Первое — осуществлять мониторинг спроса потребителей, в том числе, на новые лекарственные препараты и другие товары аптечного ассортимента. Второе — формировать стандарты реализации и отпуска. Третье — организовывать обучение персонала фарморганизации (в том, числе по вопросам фармконсультирования), анализировать и оценивать его деятельность на конкретных участках работы (в том числе, за первым столом).Ну как, скажите, этот мониторинг, это обучение, эти анализ и оценку можно обеспечить без собственной способности руководителя квалифицированно работать за первым столом? Очевидно, что невозможно — здесь двух мнений быть не может

Представленная Еленой Неволиной позиция аргументированна, логична и, прямо скажем, желательна для тех, кто трудится в аптечном звене. Однако, как показывает жизнь, контролеры могут исходить из иной точки зрения. Ключевой вопрос можно сформулировать так: будут ли проверяющие штрафовать, если застанут руководителя работающим за первым столом. Елена Неволина считает, что они не могут этого делать, поскольку после исключения должностей из квалификационных справочников ни из одного нормативно-правового акта не следует, что специалист в области управления фармдеятельностью должен иметь еще и другой сертификат специалиста.

Фигура вторая, печальная

Но есть и другая точка зрения на эту проблему. В частности, ректор Сибирской фармацевтической академии Александр Гришин полагает, что исключение квалификационных характеристик должностей «Директор (заведующий) фармацевтической организации», «Заведующий аптечным складом» и «Провизор» ошибочно воспринимается как разрешение руководителям аптек (обладателям сертификата по специальности «УЭФ») участвовать в отпуске и реализации лекарственных препаратов. По его мнению, опубликованная редакция приказа № 214н не только не позволила решить эту проблему, но и внесла дополнительную неразбериху в квалификационные требования к фармспециалистам.

Имеется в виду следующее. «В связи с отменой квалификационных характеристик вышеперечисленных фармацевтических должностей и необходимостью использования только норм ПС „Провизор“ (утвержденного приказом Минтруда РФ от 09.03.2016 № 91н) наблюдается нарушение требований части 2 статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323‑ФЗ „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“, согласно которой право на осуществление фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, обладающие свидетельством об аккредитации специалиста (сертификатом специалиста) по соответствующей фармспециальности», — разъясняет Александр Гришин.

Здесь важный нюанс состоит в том, что в упомянутом профстандарте «Провизор» нет этой самой нормы, выделенной курсивом в предыдущем предложении. После вступления в силу приказа № 214н и исключения из квалификационных справочников трех перечисленных должностей нет подобной нормы и в приказе № 541н. «Из этого следует, — обращает внимание Александр Гришин, — что должность „Провизор“ может быть занята специалистом, не имеющим свидетельства об аккредитации или сертификата специалиста, в нарушение указанной нормы Закона № 323‑ФЗ».

Плюс еще один момент, который мы уже упоминали выше и на который также обращает внимание Александр Гришин. Анализ перечня трудовых функций специалиста, прописанных в ПС «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» (утвержденного приказом Минтруда РФ от 22.05.2017 № 428н), позволяет понять, что трудовая функция по отпуску и реализации лекарственных препаратов для этого специалиста не предусмотрена. Иными словами, действующий профстандарт для управленцев не способствует их шансам потрудиться за первым столом, когда это необходимо.

На основании изложенного выше Александр Гришин резюмирует: «утверждение о том, что приказ 214н дает право руководителю аптечной организации участвовать в отпуске и реализации товаров населению без наличия у него сертификата (свидетельства об аккредитации) по специальности «Фармацевтическая технология» или «Фармация», не подкреплено действующими нормативно-правовыми актами».

Ответы Минздрава

Несколько слов о позиции регулятора. По состоянию «до вступления в силу приказа № 214н» она была изложена в информационном ответном письме от 07.12.2017 № 2128744/25–4 Минздрава РФ на обращение ректора АНО ДПО «Сибирская фармацевтическая академия» Александра Гришина. Коротко содержание этого текста сводится к следующему: Минздрав поддерживает запрет аптечным руководителям отпускать лекарства, если у них нет «первостольного» сертификата/свидетельства об аккредитации.

После появления приказа № 214н Александр Гришин снова обратился в Минздрав по этому поводу. Ответ, датированный 12 июля 2018, краток и исключительно формален. Он сводится к следующему: принятие решений по Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих относится к компетенции Минтруда, а сведения и предложения, изложенные Александром Гришиным, приняты Минздравом во внимание и будут учтены в дальнейшей работе по актуализации профстандарта «Провизор». А вот о профстандарте «Специалист в области управления фармдеятельностью» в письме не сказано ни слова.

Всегда хочется дать читателю однозначный ответ. Но если ситуация запутанная, неоднозначная, то дать такой ответ — значит, ввести его в заблуждение, которое может обернуться для него потерями. Ведь административная ответственность за нарушение, о котором идет речь, предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)». Для юридических лиц — это штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности (АПД) на срок до 90 суток; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — штраф в размере от 4000 до 8000 руб. или АПД на срок до 90 суток; а для должностных лиц — штраф в размере от 5000 до 10000 руб.

Несмотря на новый приказ Минтруда, редакция «Катрен-Стиль» советует заведующим аптеками пока не рисковать и дождаться более внятного и однозначного заявления Минздрава.

В форс-мажорных ситуациях можно также прислушаться к рекомендации Елены Неволиной и зафиксировать возможность работы руководителя за первым столом в случае рабочей необходимости в функционально-должностной инструкции. Не исключено, что это повысит ваши шансы не получить штраф.

Читайте так же:

  • Приказ no 51 мз Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 апреля 2015 г. №193н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям" Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 14 апреля 2015, № 193н Опубликован 16 ноября 2015, 13:39 Обновлён 16 ноября 2015, 13:41 © […]
  • 5 марта 2011 года приказ минздравсоцразвития россии 169н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. № 169н “Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам” В целях реализации статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации […]
  • Приказ 834н от 15122019 в ворде Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (с изменениями и […]
  • Приказ об утверждении положения о попечительском совете Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2014 г. N 425н "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2014 г. N 425н"Об утверждении Примерного положения о […]
  • Приказ 825 мвд дсп Тема: Организация комплексного использования сил и средств ОВД по обеспечению правопорядка в общественных местах приказу МВД России от 05.10.2013г. № 825 дсп Протяженность маршрута патрулирования и его границы определяются с учетом оперативной обстановки и возможности при этом […]