Меню

Общие требования к кандидату на должность судьи

Оглавление:

Федеральные арбитражные суды
Российской Федерации

Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора

Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:

  • имеющий высшее юридическое образование;
  • не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
  • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

При соответствии требованиям, указанным выше:

  • судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
  • судьей федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
  • судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона, с момента получения кандидатом на должность судьи высшего юридического образования.

Отбор кандидатов на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 « О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов (кроме судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации) объявляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Объявления публикуются в «Российской газете» и размещаются на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (http://www.vkks.ru).

Об открытии вакантных должностей судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации объявляют квалификационные коллегии судей соответствующих субъектов Российской Федерации. Объявления публикуются в периодических печатных изданиях субъектов Российской Федерации.

Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической специальности и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в экзаменационную комиссию при соответствующей квалификационной коллегии судей с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются документы, указанные в пункте 3 статьи 5 Закона.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в пункте 6 статьи 5 Закона.

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов, представленных претендентом на должность судьи, и содержащихся в них сведений.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на вакантную должность судьи, итогов проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.

Если ни один из граждан, претендующих на вакантную должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи.

Гражданин не может быть рекомендован на должность судьи, если в результате проверки представленных им документов и содержащихся в них сведений, установлена их недостоверность.

Квалификационная коллегия судей отменяет свое решение о рекомендации на должность судьи, а Председатель Верховного Суда Российской Федерации или Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывает внесенное Президенту Российской Федерации представление о назначении кандидата на должность судьи, если впоследствии выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона.

Порядок наделения полномочиями судей арбитражных судов

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе отклонить представленную к назначению на должность судьи кандидатуру, о чем сообщается председателю суда, внесшему представление.

В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

Правовой статус судей Российской Федерации

Судьи как носители судебной власти, единство их статуса. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Правовой статус, порядок назначения на должность и отставку, полномочия и материальное вознаграждение судей. Символы судебной власти.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Читайте так же:  Страховка при покупке в рассрочку

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Судьи как носители судебной власти, различия в их правовом положении. Порядок отбора кандидатов на данную должность: общие требования и существенные предпосылки назначения, наделение полномочиями, принятие присяги. Материальное обеспечение судей.

курсовая работа [41,6 K], добавлен 10.01.2011

Исторический анализ формирования и изменения правового статуса судей в Российской Федерации. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Полномочия судей, сроки их осуществления. Дисциплинарная ответственность за совершение проступка.

курсовая работа [40,5 K], добавлен 12.06.2012

Единство статуса судей и основные правила формирования судейского корпуса. Осуществление судебной власти. Требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должность судьи. Гарантии независимости судей. Статус присяжных и арбитражных заседателей.

реферат [49,4 K], добавлен 11.03.2009

Понятие, значение и принципы статуса судей. Требования, предъявляемые к судьям и к кандидатам на должность судьи, ответственность и квалификационная аттестация. Гарантии независимости и полномочия судей. Правовой статус народных и присяжных заседателей.

реферат [48,1 K], добавлен 22.11.2010

Судейский корпус. Статус судей. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Отбор кандидатов. Наделение кандидатов полномочиями судьи. Права судей. Независимость судей. Приостановление полномочий судьи. Неприкосновенность судьи.

реферат [20,0 K], добавлен 25.04.2007

Единый правовой статус судей Российской Федерации. Концепция судебной реформы, одобренная российским парламентом в октябре 1991 г. — правовая основа совершенствования и развития судебной системы. Порядок назначения судей. Обеспечение независимости судей.

реферат [2,0 M], добавлен 01.02.2014

Основные требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Порядок назначения судей в Российской Федерации. Отбор кандидатов на должность судьи. Принципы законности, независимости, самоуправления, корпоративности и равноправия адвокатов.

контрольная работа [23,3 K], добавлен 19.09.2013

Судья в профессиональном смысле понимается как лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями по осуществлению судебной власти. Понятие единства статуса судей как равенства судей внутри судейского сообщества. Требования, предъявляемые к судье.

реферат [31,4 K], добавлен 22.01.2010

Понятие и основы правового статуса судей в Российской Федерации. Порядок назначения судей на должность и прекращение полномочий судей. Дисциплинарная ответственность судей и гарантии их независимости. Перспективы развития судебной системы в России.

курсовая работа [47,9 K], добавлен 19.02.2011

Принципы построения судебной системы в РФ, структура и функции судебных органов. Правовой порядок формирования Конституционного, Арбитражного и судов общей юрисдикции. Правовой статус судьи. Порядок отбора и требования к кандидатам на должность судьи.

курсовая работа [65,7 K], добавлен 03.02.2011

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СУДЬЕ, КАНДИДАТУ НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

Статья 3 Закона о статусе судей закрепляет требования, предъявляемые к судье. Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы. Установлены требования к поведению судьи: судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. 19 декабря 2012 г. VIII Всероссийским съездом судей принят новый Кодекс судебной этики, который, в частности, устанавливает: «1. Судья при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия должен исходить из того, что судебная защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти. 3. Соблюдение Кодекса судейской этики должно быть внутренним убеждением судьи, правилом его жизни, должно способствовать укреплению доверия общества к судебной системе, его уверенности в том, что правосудие осуществляется компетентно, независимо, беспристрастно и справедливо» (ст. 4), «Судья должен следовать высоким стандартам морали и нравственности, быть честным, в любой ситуации сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб репутации судьи» (ст. 6). Отметим, что в новом Кодексе исключено положение о дисциплинарной ответственности за нарушение его требований (но она по-прежнему предусмотрена ст. 12.1 Закона о статусе судей).

Для судьи установлены также иные жесткие ограничения его общего правового статуса. Так, он не может быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям. Для гражданских государственных служащих такое ограничение носит «облегченный» характер. Им запрещено только использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности (п. 13 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Судьям запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой раоотои, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности. Но даже в этом случае Закон о статусе судей предъявляет специальные требования к возможному занятию научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Статья 4 Закона о статусе судей устанавливает требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.

  • 1. Судьей может быть только гражданин Российской Федерации. Закон не указывает на формы приобретения гражданства. Это означает, что судьей может стать как гражданин России по рождению, так и лицо, получившее гражданство (процесс натурализации). Закон специально подчеркивает, что судьей может быть гражданин, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
  • 2. Кандидат на должность судьи должен иметь высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция». Таким образом на должность судьи не могут претендовать лица, окончившие специальности укрупненной группы «Юриспруденция», такие как «Правоохранительная деятельность» и «Национальная безопасность».

В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

  • 1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов РФ, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях;
  • 2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должность судей федеральных судов расшифровывает, что в стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами. Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии. При назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывается срок их военной службы на офицерских должностях.

Кроме того, период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в Инструкции.

Читайте так же:  Цены на проживание в ейске

Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

  • 4. У претендента на должность судьи должны отсутствовать заболевания, препятствующие назначению на должность судьи. Перечень таких заболеваний утвержден решением Совета судей РФ от 26 декабря 2002 г. Он достаточно большой, в него, в частности, входят:
    • • эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии;
    • • инсульт, последствия со стойкими двигательными и чувствительными нарушениями и расстройствами высших психических функций;
    • • гипертоническая болезнь III степени;
    • • цирроз печени с явлениями портальной гипертензии;
    • • отсутствие зрения;
    • • алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.

Закон о статусе судей подчеркивает, что судьей может стать только гражданин, не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

  • 5. Кандидат на должность судьи не должен иметь судимости, причем для решения вопроса не имеет значения, погашена она или не погашена. Таким образом законодатель отсекает от возможного приобретения статуса судьи всех лиц с «уголовным прошлым». Исключение составляют только граждане, в отношении которых уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям. Интересен факт, что ч. 6 ст. 86 УК РФ закрепляет: погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Налицо некое противоречие, которое предлагается рядом авторов устранить путем внесения дополнений в УК РФ специальной фразы «если иное специально не предусмотрено законом» [1] . Добавим, что аналогичные нормы содержатся в ряде законов, определяющих статус правоохранительных органов, причем прошедших положительную проверку на конституционность в Конституционном Суде РФ. В свое время Конституционным Судом РФ было принято Определение от 18 декабря 2002 г. № 353-0, в котором оценивались похожие положения Закона РФ «О милиции». В другом Определении от 23 июня 2009 г. № 1012-0-0 представленная позиция нашла свое развитие; согласно ней законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать особые требования к их личным и деловым качествам [2] .
  • 6. Претендент на должность судьи должен сдать квалификационный экзамен. Любой гражданин, отвечающий вышеуказанным критериям, имеет право сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются:
    • а) подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, и его копия;
    • б) анкета, содержащая биографические сведения о претенденте;
    • в) подлинник документа, подтверждающего юридическое образование претендента, и его копия;
    • г) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенные в установленном порядке;
    • д) документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему вышеуказанные документы (и их копии). Претенденту, представившему соответствующие документы, не может быть отказано в допуске к экзамену.

В целях установления наличия у кандидата на должность судьи знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи в суде определенного вида и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Данные комиссии являются органами судейского сообщества и формируются из числа:

  • 1) судей судов общей юрисдикции и судей арбитражных судов, при этом число судей судов общей юрисдикции и число судей арбитражных судов в составе соответствующей экзаменационной комиссии должно быть равным и составлять не менее трех четвертей от общего числа членов экзаменационной комиссии;
  • 2) преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, представителей общероссийских общественных объединений юристов, которые осуществляют полномочия членов экзаменационных комиссий на платной основе.

Содержание экзаменационных билетов и письменного задания предопределяется тем, на должность судьи суда какого вида и уровня претендует кандидат. В экзаменационные билеты для претендентов на должность судьи суда субъекта РФ включаются вопросы по законодательству субъекта РФ. Экзамен на должность судьи проводится по экзаменационным билетам, каждый из которых содержит три вопроса по различным отраслям права и две задачи из судебной практики и письменное задание по подготовке процессуального документа по макету дела. Подготовленные кандидатом решения задач и проект процессуального документа по макету дела приобщаются к протоколу заседания экзаменационной комиссии и хранятся в архиве экзаменационной комиссии не менее четырех лет. Квалификационный экзамен на должность судьи принимается Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи в случае, если заключение

0 рекомендации кандидата на эту должность дает Высшая квалификационная коллегия судей РФ, и экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи того субъекта РФ, квалификационная коллегия судей которого дает заключение о рекомендации кандидата на эту должность.

По итогам экзамена принимается решение о сдаче или несдаче квалификационного экзамена на должность судьи суда соответствующего вида и уровня. В случае принятия положительного решения лицу, сдавшему квалификационный экзамен, выдаются удостоверение установленного образца, а также — по его просьбе — выписка из протокола заседания экзаменационной комиссии с оценками. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи. Кандидат, не сдавший квалификационного экзамена на должность судьи, может обратиться в экзаменационную комиссию повторно с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения квалификационного экзамена.

Необходимо отметить, что в настоящее время квалификационный экзамен на должность судьи не сдают граждане, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».

  • [1]Бойко А. Уголовный кодекс Российской Федерации: недомолвки законодателя и их восполнение в правоприменительной практике // Уголовное право. 2008. № 2.
  • [2] См.: Елинский А. В. Неуголовно-правовые последствия прежней судимости в свете решений Конституционного Суда РФ//Журнал российского права. 2010. №7.

48. Судейский корпус, его понятие и состав. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

Под судейским корпусом принято понимать совокупность государственных служащих, занимающих должности судей. В судейский корпус входят не только действующие судьи, но и пребывающие в отставке.

В силу специфики деятельности судьи обладают только им присущими полномочиями. Совокупность прав и обязанностей, характеризующих правовое положение, и составляет понятие статуса судей. Конституционные нормы, регулирующие судебную власть, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» определили общие принципы организации и деятельности всех судов страны, подчеркнув, что все они входят в единую судебную систему. Принцип единства судебной системы относится ко всем направлениям организации и деятельности суда.

Требования к кандидатам на должность судей установлены ст. 119 Конституции рФ. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ.

Читайте так же:  Счет водный налог

Кроме конституционных требований, Закон «О статусе судей в Российской Федерации» включает и дополнительные требования. Кандидат не должен совершать порочащие его поступки, обязан сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей.

К кандидатам на должность вышестоящих судов предъявляются более высокие требования: повышенный возрастной и профессиональный ценз.

Наделение судей полномочиями осуществляется в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 128),Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (ст. 13), Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» (ст. 6) и Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» (ст. 6).

Судьи вышестоящих судов назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения Председателя Верховного Суда (ВС) РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда (ВАС) РФ соответственно.

Председатели ВС РФ и ВАС РФ назначаются по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя ВАС РФ.

Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ по согласованию с законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов РФ.Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

Мировые судьи назначаются на должность законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ либо избираются на должность населением соответствующего судебного округа в порядке, установленном законом субъекта РФ. Законом субъекта РФ определяется и порядок наделения полномочиями судей конституционных (уставных) судов.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при положительном заключении соответствующей квалификационной коллегии судей.

Полномочия судей в РФ не ограничены определенным сроком.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:

имеющий высшее юридическое образование;

не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

При соответствии требованиям, указанным выше:

судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;

судьей федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;

судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона, с момента получения кандидатом на должность судьи высшего юридического образования.

Требования к кандидатам на должность судьи. Ст. 8 ФКЗ

1. Гражданин РФ. Это лицо не должно иметь гражданство иностранного государства, вида на жительство или иного документа, которое подтверждает право на постоянное проживание в иностранном государстве.

2. Возрастной ценз НЕ МЕНЕЕ 40 лет.

3. Безупречная репутация. Лицо не может быть подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, не имеющий или не имевший судимости, либо уголовное преследование, в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям.

4. Критерий по состоянию здоровья. Лицо должно быть дееспособным. Лицо должно не состоять на учете в неврологическом или психоневрологическом диспансере. Не имеющих иных заболеваний препятствующих осуществлению полномочий судьи. Перечень заболеваний утверждается органом здравоохранения. Перечень заболеваний составляет 32 заболевания.

5. Высшее юридическое образование. Самое главное чтобы вуз имел гос. аккредитацию и имел право выпускать специалистов под названием юриспруденция.

6. Стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет. Сюда включается: время работы на должностях требующих высшее юридическое образование, работа в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях высшеспециального и высшего образования.Работа в качестве адвоката и нотариуса.

7. Обладающий признанной юридической высокой квалификацией в области права. Например, ученая степень, наличие специальных званий (заслуженный юрист, заслуженный работник прокуратуры) наличие научных (по юридической тематике) публикаций. Это достаточно, относительный критерий.

Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи КС РФ:

— не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Гос. Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда РФ.

— судья Конституционного Суда РФ не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы гос. власти и органы МСУ,

— не вправе, выступая в СМИ и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ(Абзац 4 ст. 11 ФКЗ) — это распространяется, когда судья единолично высказывается.

Дата добавления: 2015-06-01 ; просмотров: 741 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Общие требования к кандидату на должность судьи

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Читайте так же:

  • Приказ о утверждении ставки арендной платы Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 18 июня 2013 г. N 347 г. Москва "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения […]
  • Нотариус 1 конная ростов Нотариус 1 конная ростов Информация об организации подтверждена: 26.11.2017 Главная Ростов-на-Дону Нотариусы Нотариус Ковалёва Н.А. Российская Федерация, Ростов-на-Дону, 1-й Конной Армии улица, 30 Нотариусы Ростов-на-Дону Ниже представлен список нотариусов в выбранной […]
  • Сайт годовая отчетность оао Скачать годовую отчетность предприятия, баланс Раскрытие информации, Публикация бухгалтерской отчетности Организация должна опубликовать отчетность в случаях, предусмотренных законодательством (п. 9 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Так, обязаны публиковать свою годовую […]
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в гостиницах Предложены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц и иных объектов размещения людей Согласно проекту санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, санитарному […]
  • Приказ ростехнадзора от 23012019 n 25 форма Приказ ростехнадзора от 23012019 n 25 форма ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 23 января 2014 года N 25 Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации […]