Меню

Здоровье залог будущего успеха

Здоровый ребенок – залог успешного будущего

«Здоровье не является целью жизни, но это важнейший РЕСУРС для повседневной жизнедеятельности, позитивная жизненная концепция, акцентирующая социальные, психические и физические возможности человека»
Всемирная Организация здравоохранения 1986 г.

Заболеваемость от года до 14 лет: на первое место выходят болезни органов пищеварения, на второе место выходят болезни глаза и его придаточного аппарата и на третье место выходят травмы, отравления и следствия воздействия внешних причин.
В возрасте от 15 до 17 лет на третьем месте стоят болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.
(Совещание по вопросам детского здравоохранения , 16 мая 2011 г.)

За последние пять лет заболеваемость детей выросла на 20 процентов. За последние десять лет патологическая пораженность учащихся младших классов выросла на 92%.
Более чем на 20% увеличилась доля детей с отклонениями в физическом развитии за счет дефицита массы тела. Среди хронических болезней современных подростков первое место стали занимать болезни органов пищеварения.
В 4,5 раза (17%) увеличилась доля хронических болезней нервной системы, третье место занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, шестое место, чего раньше не наблюдалось никогда, стала занимать гинекологическая патология у девочек-старшеклассниц …».
Из статьи «Особенности состояния здоровья современных школьников».

Констатация данных фактов не решает проблему охраны здоровья детей и подростков, не снижает уровень их заболеваемости.

ВФЗ «Об образовании в Российской федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся гласит:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи …;
  2. определение оптимальной учебной, в том числе внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул;
  3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  4. организацию оздоровления обучающихся, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом;
  5. профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  6. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  7. профилактику несчастных случаев с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  8. проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Данная статья определяет стандартные здоровьесберегающей и здоровьеформирующей функций педагога:

  • Здоровьесберегающая: Обеспечение условий обучения – организация здоровьесберегающей среды.
  • Здоровьеформирующая: Формирование культуры здоровья – изменение самого обучающегося, его личностных качеств на основе осознания необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Составляющие готовности педагога к здоровьесберегающей деятельности:

  • знания о физиологических, психологических, индивидуальных особенностей детей;
  • наличие мотивации у педагога к сохранению собственного здоровья и здоровья обучающихся;
  • знания о здоровьсберегающих технологиях и способах их реализации в образовательных учреждениях на разных ступенях обучения;
  • организационная компетентность педагогов в области здоровьесбережения у обучающихся и формирования у них культуры здоровья.

Задачи учащихся по создание необходимых условий для занятий:

  • формировании мотивации к здоровью;
  • формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;
  • изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом;
  • нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях;

Задачи родителей:

  • создание условий для оздоровления ребенка;
  • формирование морали, социальных установок;
  • формирование мотивации;
  • передача культурных традиций;
  • взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях.

Летний отдых детей и подростков.

Рассматривая пункты 3,4,5, и другие статьи 41 РФ об «Охране здоровья обучающихся», хочется отметить особую роль летнего отдыха детей и подростков в летнем оздоровительном лагере при школе.

…Летний отдых сегодня рассматривается как особая сфера воспитательно-оздоровительной деятельности, направленная на разработку и внедрение современных личностно-ориентированных технологий в рамках организации воспитательной деятельности с детьми.

Для организации деятельности детских оздоровительных лагерей сегодня приоритетны следующие положения:

  • детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации;
  • комплексное оптимальное сочетание образовательных и оздоровительных технологий определяет новый характер оздоровительно-образовательной среды – адаптивный и здоровьесберегающий главным показателем эффективности деятельности детского лагеря являются ключевые компетентности — физическая, коммуникативная, эмоциональная;
  • детские оздоровительные лагеря характеризуют предметно-практическую деятельность, конкретные жизненные ситуации, которые помогают познать ребенка, выстроить отношения между детьми, детьми и взрослыми;

Оздоровительный отдых детей как мощный аккумулятор «зарядки» и «разрядки»: психической, нравственной, этической, эстетической, физической.

На первом месте задача внедрения инновационных направлений деятельности, где исходным источником выступает ЗДОРОВЬЕ ребенка.

Возможность постоянного общения с природой. Задача педагогов в детском лагере – реализация этих возможностей.

Организация воспитательных мероприятий в новых современных условиях приобретает все большую значимость.

Каждое мероприятие имеет свою педагогическую цель и способствует оздоровлению ребенка (психическое, физическое, моральное и т.п.)

Возрастает потребность в развитии и совершенствовании профессиональных компетентностей в рамках досуговой деятельности У ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ лагеря.

Не меньшую роль играет профильное обучение, позволяющее в условиях лагеря создавать необходимое пространство для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями детей и подростков , а так же намерениями в отношении продолжения образования.

Развитие детского самоуправления остается одной из важных воспитательных задач в рамках детского лагеря, так как оно предполагает включение ребят В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ отряда, лагеря, дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

Идеи укрепления здоровья, образования детей (оздоровительно-образовательная среда) рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей.

Центральное место в предлагаемом приложении о летнем отдыхе детей и подростков, который является очень важной составляющей частью и немаловажным здоровьесберегающим фактором, занимает материал, связанный с решении задач по сохранению здоровья детей, теми профессиональными компетенциями (педагогической, рефлексивной, коммуникативной), которыми должен обладать учитель и воспитатель. Раскрывается специфика их реализации применительно к работе с детьми разных возрастов (т.е. его готовности к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности).

Также в разделах представлены формы и методы оздоровительной работы: достаточно подробные рекомендации относительно развития двигательной активности учащихся, применения различных игровых методик и т.д. Однако центральное место отведено технологиям, направленным на безопасные условия пребывания и работы в летнем оздоровительном лагере при школе, решающие задачи рациональной организации летнего отдыха (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствия индивидуальной и физической нагрузке, возрастным возможностям ребенка.

Уделено внимание также и организации оздоровительно-воспитательной работе и, естественно, формам сотрудничества с детьми и подростками, путям привлечения их к совместным физкультурно-оздоровительным мероприятиям, праздникам, соревнованиям. Показаны возможности сотрудничества воспитателей со своими коллегами. Такое взаимодействие позволяет лучше понять каждого ребенка, и, соответственно, более эффективно организовать его пребывание в летнем оздоровительном лагере при школе, исходя из его особенностей развития, воспитания, так и непосредственное общение с ним.

В Чистополе прошла акция «Здоровый образ жизни – залог успешного будущего»

Специалисты Чистопольской ЦРБ провели акцию «Здоровый образ жизни – залог успешного будущего» в рамках межведомственной операции «Дети России-2018». Мероприятие было направлено на активизацию разъяснительно-профилактической работы и популяризацию здорового образа жизни среди несовершеннолетних, склонных к употреблению алкогольных напитков, а также состоящих на профилактическом учете у врача-нарколога.

Читайте так же:  Получение должностным лицом взятки наказывается штрафом в размере

Специалист по социальной работе Наталья Князева продемонстрировала студентам многопрофильного колледжа два видеоролика общероссийской общественной организации «Общее дело» на тему «Почему же они курят?» и «Будь сильным!». В подготовленных видеороликах показаны основные аспекты проблемы потребления несовершеннолетними алкоголя и табакокурения. Врач-нарколог Дамира Хуснутдинова рассказала собравшимся о вреде алкоголя, употребления табака и губительном воздействии наркотических веществ на человека. Она также побеседовала с учащимися на тему недопустимости употребления алкоголя и наркотиков в юношеском возрасте и о том, какие последствия могут повлечь за собой эти пагубные пристрастия.

В мероприятии приняли участие около 60 учащихся и 3 педагога многопрофильного колледжа. Встреча прошла в открытой диалоговой форме, где каждый из участников имел возможность высказаться и задать вопрос специалистам Чистопольской ЦРБ.

По окончании мероприятия подросткам были розданы наглядные материалы «Твой выбор – твоя жизнь», «Топ-спайсы» и другие.

Здоровье – залог Успеха!

В этой статье мы поговорим как взаимосвязаны здоровье и успех. Как здоровье влияет на достижение успеха, и как достигнутый успех уже влияет на здоровье?

Успех и здоровье всегда идут рядом. Для каждого человека хорошее самочувствие — залог нормальной работоспособности и жизненного успеха. Работа, результат и здоровье тесно взаимосвязаны!

Здоровый человек наиболее активен, у него больше энергии и сил для выполнения стоящих перед ним задач. Он более продуктивен, и это благотворно влияет на результаты труда. Здоровье влияет на достижение успеха еще и потому, что формирует чувство уверенности в себе, собственного достоинства и самоуважения.

Для достижения успеха сперва бывает необходимо сформировать сильное намерение, а сильное намерение — это продукт высокочастотной работы мозга и здорового организма.

Здоровье влияет на отношение с людьми. Каким образом? — спросите вы. Очень просто. Легкая походка — или переваливание с ноги на ногу, правильная осанка — или сутулость, что вызывает внутреннюю уверенность? К тому же быть в отличной физической форме сейчас просто престижно!

Сделайте упражнение прямо сейчас. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки безвольно опущены, голова и плечи опущены вниз, подбородок на груди. А сейчас скажите громко:

— О, как я счастлив!

Снова в стойку. Голова вверх приподнята, плечи расправлены, косая сажень в плечах, вы уверены в себе и с радостью смотрите в будущее. А сейчас скажите: — О, как я несчастлив, как мне плохо….

Ну как, самим смешно стало?

Здоровая осанка, мышцы в тонусе — это один из залогов успеха.

Так что если вы нацелены на успех, перед вами стоят задачи, на выполнение которых требуется много энергии и сил, уделяйте внимание своему здоровью.

Для того, чтобы находиться в хорошей физической форме, необходимо:

Делать зарядку, заняться спортом. Утренняя зарядка – лучшее начало дня!

Планировать режим питания и правильно питаться. Еда должна быть свежей, сбалансированной и разнообразной. Еда влияет на характер, а тот в свою очередь на здоровье. Питайтесь строго в определенное время. Не переедайте, это снижает работоспособность и вызывает усталость.

Откажитесь от вредных привычек. О вреде курения и алкоголя уже столько написано, что не буду останавливать на этом ваше внимание. Вред очевиден.

Соблюдайте естественный распорядок дня. Это поможет увеличить работоспособность, сохранять бодрость и хорошее самочувствие.

Радуйтесь событиям дня: увидели птичку — радуйтесь, небо увидели — радуйтесь, солнышко светит – ликуйте! … Все это позволяет вам жить и двигаться вперед, осознавать себя, строить планы, радуйтесь, что это все есть и это ваше….

Здоровье и успех тесно связаны. Лишь человек, находящийся в отличной физической форме, способен отдавать своему делу максимальное количество времени, с полной самоотдачей.

Помните, что путь к успеху не должен быть путем потери здоровья!

Непременно оценивайте затраты времени, труда, мыслительной энергии, которые потребуются для достижения выбранной цели. Обязательно учитывайте, какой ценой может быть достигнута победа.

Проанализируйте как, когда и при каких обстоятельствах наиболее рационально можно добиться поставленной цели. С одной стороны, можно вложить все силы на достижение, однако в таком случае не останется сил, чтобы пользоваться результатом.

Так же следует помнить, что неправильно выбранная цель нередко приводит к какому-либо виду депрессии. Получается, что цель достигнута, а человек видит, что получил не тот результат, на который рассчитывал: отсюда уныние, переходящее в депрессию. У русских есть пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь. При пересмотре позиций в период планирования вы можете сменить цель на более истинную, которая и принесет результат, именно ВАШ результат.

Правильный выбор цели сбережет ваше здоровье и будет залогом Успеха!

Когда успех, организованный тобой, сбывается, причем в заданный срок, то это счастье, со всеми физиологическими последствиями. А эти последствия означают укрепление вашего здоровья, так как счастье лечит. В моменты счастья в организме человека образуются гормоны счастья – эндорфины, которые благотворно действуют как на нервную систему, так и на весь организм в целом. И еще скажу то, чего многие не знают: про воду в живой клетке. В воде два атома — это водород. Мы на 70% состоим из водорода, как солнце, как вселенная. Водород является аккумулятором нашего организма. Орбита электрона от красного спектра до фиолетового. Красный – это самый низкий, фиолетовый цвет кванта — самый высокий энергетический заряд. Радость и счастье выводят электроны на фиолетовую орбиту. Поэтому все старайтесь делать в радости. Сели есть — посмакуйте свою еду, радуйтесь, что она у вас есть. Вспомните, что в Ленинграде, во время блокады, люди голодали, да и сейчас до 100 млн. человек на Земле голодают и умирают, не дожив и до 20 лет. Вам повезло, что вы родились в этой стране. Радуйтесь, что просто живете, только в физическом теле можно ощущать, чувствовать такие энергии, цените каждую минуту. И помните, что как кризис, так и успех — это амплитуда вашего состояния. Разве стрела может быть выпущена из лука, если мы не натянули тетиву в другую сторону, разве мы можем поставить минус или плюс на маятник часов? Учитесь любой кризис воспринимать как задачу, и решать ее. Понимая при этом, что решая задачу кризиса, вы растягиваете тетиву своего успеха, чтобы выстрелить в цель.

Обратите внимание на спортсменов, какими счастливыми они бывают, когда достигают запланированного результата. Не зря же говорят, человек светится от счастья! А сколько было затрачено энергии, сколько было кризисов, сколько раз не получалось? Выше нос перед проблемами жизни, превращайте их в интересные задачи и вы всегда будете здоровыми и успешными, потому что всегда будете жить в позитиве.

Здоровье залог будущего успеха

Образ жизни, который ведет человек, напрямую связан со здоровьем, продолжительностью и качеством жизни. Злоупотребляете алкоголем, табаком и кофе? Мало двигаетесь? Много времени проводите за компьютером? Все это рано или поздно скажется на вашем здоровье. Так что же делать? Ответ прост, если в ваши планы входит прожить здоровую, счастливую и качественную жизнь — соблюдайте правила здорового образа жизни. Об этом на уроке «Здоровый образ жизни – залог будущего успеха» сказали обучающимся Экономико-гуманитарного колледжа ГПА КФУ имени В.И. Вернадского преподаватель физкультуры ЭГК Надежда Макеева и заместитель директора по воспитательной работе ЭГК Вероника Савченко.

Читайте так же:  Форум признание договора дарения недействительным

«В последнее время интерес к здоровому образу жизни возрастает, особенно в среде людей образованных и желающих сохранить бодрость, энергичность и здоровье до глубокой старости. С чем же сталкивается человек, в первый раз задумавшийся о своем здоровье? Мы начинаем задумываться о том образе жизни, который мы вели на протяжении жизни, анализировать свое питание, физическую активность, наличие вредных привычек и прочее» , — отметила на уроке Вероника Савченко.

По словам Надежды Макеевой, урок проходил в формате интерактивной игры, в процессе которой каждый обучающийся смог заново пересмотреть свой образ жизни и почерпнуть массу полезных советов по его улучшению. Студентам было предложено нарисовать шкалу своей жизни и отметить на ней себя через 10 лет. Именно с позиции человека, старшего на десять лет, каждый из молодых людей представил, насколько могли поменяться его ценности через этот период и какой осознанный выбор нужно сделать сейчас, чтобы не корить себя в будущем. Проанализировав, что же является главным критерием личностного успеха человека, ребята пришли к единому выводу, что самой главной и значимой ценностью в нашей жизни является здоровье.

«И студенты, и преподаватели колледжа участвовали в дискуссии о вреде вредных привычек, обсуждении необходимости, занятий спортом, правильного питания, а также отметили цели, которые они желали бы достичь и те факторы, которые мешают это сделать. После этого урока каждый сделал шаг навстречу своему успеху, поскольку начинать вкладывать труд в своё здоровое будущее необходимо уже в этот день» — подвела итог урока, присутствовавшая на нем первый заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии КФУ Виталина Дзоз.

по материалам пресс-центра ГПА

При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Здоровый образ жизни — залог успешности ученика

Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров.

Каждый человек хочет быть сильным, выносливым, ведь хорошее физическое здоровье всегда является залогом успешной карьеры, учебы или плодотворной работы, залогом дальнейшего крепкого здоровья является занятия физической культурой, если серьёзно отнестись к этому. Благодаря занятиям физической культуры происходит укрепление физического здоровья, а также избавление от различных заболеваний и закаливание организма. Для этого необходимо систематическое и регулярное выполнение определённых физических упражнений, соблюдение здорового режима и образа жизни. Серьезное занятие спортом помогает стать целеустремленным и уверенным в себе человеком.

Нами проведено анкетирование в 8-10 классах с целью узнать, как подрастающее молодое поколение относится к здоровому образу жизни, как они свой успех связывают с занятиями спортом, что делают для укрепления своего здоровья. В опросе принимало около 80 учащихся. Результаты анкетирования показали:

— на вопрос: что такое на ваш взгляд здоровый образ жизни?

Классный час «Здоровье — путь к успеху»

Классный час «Здоровье -путь к успеху». Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Задачи: 1. актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. 2. формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3. воспитывать жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. 4. практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«классный час «Здоровье — путь к успеху»»

КГУ «Бастомарская средняя школа»

«Здоровье – путь к успеху!»

Составила и провела

Ионтева Оксана Александровна,

2015-2016 учебный год

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Актуализировать и развить знания уча­щихся о здоровье и здоровом образе жиз­ни;

Формировать навыки самостоятельно­го анализа и оценки предлагаемой инфор­мации;

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к сво­ему здоровью;

Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Ход классного часа:

2.Вступительное слово классного руководителя

3. Основное содержание мероприятия

5.Заключительное слово классного руководителя.

Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».(3 слайд)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Основное содержание мероприятия

Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1) Правильное питание — основа здорового образа. (5 слайд)

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Читайте так же:  Приказ о внедрении проекта

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)

Чем опасны газированные напитки? (6 слайд)

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Классный руководитель. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: (7 слайд)

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Игра «Меню для школьника».

Класс делится на 2 группы.

Ведущий 1. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.

Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.

Ведущий 2. А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания.

Классный руководитель. Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.

Ребята, а что такое режим дня?

Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Классный руководитель. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1. От хорошего сна … (Молодеешь)

2. Сон – лучшее … (Лекарство)

3. Выспишься — … (Помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (Родился)

5. Здоровье дороже…..(денег)

6. Держи голову в холоде, живот в голоде, а……. (ноги в тепле)

7. Без болезни и здоровью…..(не рад)

8. Добрый человек здоровее……(злого)

9. Не рад больной и золотой……(кровати)

10. Горьким лечат, а сладким…….(калечат)

Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.

3) Спорт — залог красоты и здоровья. (12 слайд)

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

Данные социологического исследования показывают, что 50% учащихся нашего класса занимаются спортом. Имеют награды, защищают честь школы на различных спортивных мероприятиях.

Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

4. Откажитесь от вредных привычек. (14 слайд)

Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.

Давайте посмотрим видеоролик о вредных привычках человека.

Классный руководитель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт.

Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом

Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

— ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

— ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

— ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

— ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! (17 слайд)

Рефлексия: «Светофор».Учащимся предлагается оценить свое эмоциональное состояние в конце занятия.

Читайте так же:

  • Подписанный договор фотографа Подписанный договор фотографа ДОГОВОР НА ФОТОУСЛУГИ №17 (ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА С ФОТОГРАФОМ) “01” августа 2011 года ОАО «Рога и Копыта» , именуемое в дальнейшем “Заказчик”, в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, с одной стороны, и фотограф, индивидуальный предприниматель […]
  • Как написать завещание в рб Бесплатная юридическая помощь Как составить завещание в рб образец Гражданского кодекса в части обязательной доли Изменить завещание можно путем составления нового либо путем отмены или изменения отдельных завещательных распоряжений.Если наследодатель составил несколько завещаний, […]
  • Образец договора дарения подарков работникам Образец договора дарения подарков работникам Договордарения подарков сотрудникам N ___(многосторонний) г. __________ "___"________ ____ г. _______________________________, именуем__ в дальнейшем "Работодатель", (наименование)в лице […]
  • Мазепин дмитрий развод Дмитрий Мазепин Биография и факты В начале 1990-х Был соучредителем страховой компании «Инфистрах» и банка «Фалькон». В 1996 году учредил ООО «Белнафта» (торговля нефтепродуктами). В 1999–2002 годах работал зампредом, первым зампредом Российского фонда федерального имущества (РФФИ). […]
  • Пенсия горячий стаж Горячий стаж порядок начисления размер пенсии по горячему стажу Намереваясь сочинять важный документ, нужно предварительно разложить смысл на три главных разделов. Они не обязательно будут поданы в той же последовательности. Перед всем важно осознать к чему вы хотите в результате, потом […]