Меню

Требования для работы в фас

Требования для работы в фас

Модуль «ЕИАС Мониторинг» (АРМ Специалиста) предоставляет возможность работы в системе ФГИС ЕИАС пользователям на федеральном сервере для предоставления отчётности в рамках проводимых мониторингов ФАС России и сопроводительных документов к ним. Настройка подключения к серверу ФАС России модуля должна производиться пользователем согласно рекомендаций знания #47.

Для корректной работы модуля «ЕИАС Мониторинг» (АРМ Специалиста) необходимо соответствие системы следующим аппаратным и программным требованиям:

Наличие прямого доступа в интернет (корректная работа через прокси-серверы не гарантирована и обеспечивается специалистами Вашей организации);

Наличие на компьютере постоянного выхода в интернет, в том числе, на момент установки программного обеспечения и на момент отправки электронных документов;

Интернет-канал с пропускной способностью не менее 64КБит/с;

MS Windows XP SP3 / Vista (ограниченно) / 7 / 8 / 8.1 / 10 (русская локализация);

MS Office 2003 SP3 / 2007 / 2010 / 2013 / 2016 (для работы с отчетными формами, а так же отправки);

Средство криптографической защиты информации (криптопровайдер) с активированной лицензией;

Права администратора (для пользователя операционной системы на этапе установки модуля; об уровне прав пользователя во время работы с модулем указано в знании #18).

Работа модуля обеспечивается при соблюдении выше указанных технических требований и при отсутствии каких-либо ограничений в сети предприятия (или на рабочем месте пользователя).

В системе ФГИС ЕИАС поддерживается работа электронных подписей, соответствующих ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.10-2001. Для работы с теми или иными ключами, следует использовать соответствующую версию модуля «ЕИАС Мониторинг» (АРМ Специалиста).

ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа! т. 8(4862)78-31-08, 8(962)475-31-08

ФАС разъяснила, как госзаказчику установить требования к остаточному сроку годности медизделий

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

Из разъяснений антимонопольной службы следует:

остаточный срок годности надо обосновать. Он не может превышать планируемый период использования медизделия. От последнего правила можно отступить по объективным причинам;
срок надо определить как конкретный период или дату;
не нужно устанавливать срок в процентах;
можно включать в описание срока слова »не менее»;
нельзя требовать от участников указывать срок в заявке.
Ранее ФАС поясняла только то, как прописать в закупочной документации требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 24 мая 2017 г. N ИА/34601/17

О РАЗЪЯСНЕНИИ
ВОПРОСОВ УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ В ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ ОСТАТОЧНОГО СРОКА
ГОДНОСТИ (СЛУЖБЫ) МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Федеральная антимонопольная служба в связи с поступающими вопросами и на основании пунктов 5, 9 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо по вопросу установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий.
ФАС России обращает внимание, что вопрос о возможности или невозможности применения тех или иных формулировок в технической документации по указанию срока годности необходимо рассматривать в зависимости от товарных рынков, на которых происходит закупка. Так, для некоторых медицинских изделий срок годности (службы) может быть установлен и определен производителем конкретной датой, а для некоторых — срок годности (службы) начинается с момента ввода медицинского изделия в эксплуатацию. Соответственно, настоящая позиция ФАС России применима в отношении закупок медицинских изделий, имеющих срок годности, не связанный с введением медицинского изделия в эксплуатацию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан, в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке медицинские изделия одного товарного рынка (либо одно медицинское изделие), но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Так, например, участником 1 предложено медицинское изделие со сроком годности 3 года, участником 2 — 2 года, заказчиком приобретается медицинское изделие сроком на 1 год, при этом установлен остаточный срок годности в процентах — 70%, следовательно для удовлетворения требований заказчика, участнику 1 необходимо поставить медицинское изделие с остаточным сроком годности 2,1 года, а участнику 2 — 1,4 года. При этом остаточный срок годности медицинских изделий двух участников покрывает период нужд потребления товара заказчиком. Таким образом, участник 1 вынужден поставлять товар со сроком годности относительно срока годности товара участника 2, превышающий в 1,5 раза. Либо участником 1 и участником 2 предложено одно и то же медицинское изделие со сроком годности 2 года, но участник 1 может поставить медицинское изделие с остаточным сроком годности 70%, а участник 2 — 60%, при этом фактически остаточный срок годности медицинских изделий составляет 1,4 года и 1,2 года соответственно, что удовлетворяет период потребления заказчиком медицинского изделия — 1 год. Между тем, участник 2 при требовании к остаточному сроку годности, выраженному в процентах, не сможет принять участие в закупке.
Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок. Кроме того, указание заказчиком обоснованного срока годности, определенного конкретным периодом (в днях, месяцах, годах), в течение которого медицинские изделия должны сохранять свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению, не является обременением для заказчика, а значительно снижает риски ограничения количества участников закупки, и как следствие, конкуренции.
Дополнительно ФАС России сообщает следующее. В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, по мнению ФАС России, при отсутствии условий устранения, ограничения конкуренции, сокращения количества участников закупки, предлагающих к поставке медицинские изделия с остаточным сроком годности, соответствующим периоду, на который закупается медицинское изделие, заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности медицинского изделия, превышающего период, на который закупается медицинское изделие (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).
Так, например, если заказчик осуществляет закупку в декабре текущего года на следующий календарный год (то есть предполагает использование медицинских изделий по 31 декабря следующего года), то требование к сроку годности медицинского изделия не может превышать период следующего года, в котором будет потребляться медицинское изделие, то есть остаточный срок годности медицинского изделия должен покрывать 31 декабря следующего года, при этом участник закупки может предложить медицинское изделие с остаточным сроком годности, превышающим следующий календарный год. ФАС России полагает, что заказчик при объективной необходимости может осуществить дополнительную закупку медицинского изделия на протяжении всего следующего года с указанием остаточного срока годности медицинского изделия, превышающего 31 декабря.
ФАС России обращает внимание, что с учетом части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.
Кроме того, заказчики не ограничены в условиях указания фразы «не менее» при установлении требований к остаточному сроку годности, в связи с чем в случае предложения к поставке медицинского изделия со сроком годности, превышающим требуемый, заказчик не вправе отклонять такую заявку, поскольку срок годности, превышающий требуемый период, в течение которого медицинское изделие сохраняет свою пригодность, является соответствующим требованиям заказчика. Вместе с тем необходимо учитывать требования, устанавливающие окончание срока, определенного периодом времени, предусмотренные статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства. В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с Законом о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.

В каких случаях целесообразно писать жалобу в ФАС

Самые распространенные причины обращения в ФАС:

Читайте так же:  Инструкция по заполнению трудовой книжки 2019

Заявка выполнена в соответствии с инструкцией заказчика, однако заказчик считает заявку не соответствующей инструкции

Заявка выполнена в соответствии с нормативной документацией (в т.ч. ГОСТ), однако заказчик считает, что значения, указанные в заявке, не соответствуют нормативной документации

Заявка отклонена по второй части за непредоставление документа, требования о предоставлении которого не было установлено в документации

Заявка отклонена по второй части за непредоставление документа, хотя документ в составе второй части был предоставлен

Заявка отклонена по второй части за предоставление недостоверной информации, хотя вся информация верна

Первая часть заявки отклонена с формулировкой «отсутствует страна происхождения товара», хотя страна происхождения указана

Первая часть заявки отклонена с формулировкой «отсутствует страна происхождения товара», хотя в заявке указан параметр «страна производитель»

Как будет подготовлена ваша жалоба?

Жалоба готовится в 3 простых шага и 1 рабочий день

Заявка на жалобу

Вы заполняете запрос на анализ и оценку стоимости

Наши специалисты сообщат стоимость и выставят счёт

Максимальный срок оценки — 15 мин.

Мы подготавливаем жалобу

Максимальный срок подготовки — 1 день.

5 причин подготовить жалобу в РусТендере

85% жалоб написанных нашими специалистами признаются обоснованными

Опыт работы с 2012 года в данном направлении

Четкое понимание принципов подготовки правомерной жалобы

Опыт представительства на заседаниях в суде

Более 300 подготовленных обращений

Стоимость подготовки жалобы в ФАС

Цена зависит от региона рассмотрения

ИП Белякова Татьяна Леонидовна

Компания занимается поставкой расходных материалов, реагентов и оборудования для больниц. Подготовка жалобы на действия Заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области

Подготовка жалобы и представление интересов компании на заседании в суде

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве

ИП Нехайчук Я. Г.

Представительство на заседании комиссии УФАС по внесению реестр недобросовестных поставщиков

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

Составление жалобы на обжалование действий заказчика

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве

Разработка корпоративной книги для ОАО «Аэрофлот»

2 850 000 рублей

Заключение договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативногоуправления за Минобороны России

8 720 000 рублей

ООО «Мастерфайбер Регион-63»

Поставка и монтаж оборудования для детских площадок Железнодорожного района города Самара

6 204 612,61 рублей

ООО «КСН холдинг»

Проведение работ по ремонту фасадов Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС РФ

10 774 666,67 рублей

ООО ЧОП «Радонеж — Вымпел»

Право заключения договора на оказание услуг по охране выделенной нережимной территории (арендная часть)территории АО «НИИТФА»

19 161 877 ,68 рублей

ООО «Профсервис — Урал»

Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории прокуратуры Иркутской области

1 524 619,80 рублей

Выполнение работ по реконструкции светофорных объектов Санкт-Петербурга в 2015-2016 годах

35 334 652,78 рублей

Выполнение работ по капитальному ремонту здания двухэтажного корпуса МКОУ ГСОШ с устройством частиограждения территории школы

27 802 558,97 рублей

ООО «Территориальная сервисная компания»

Оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудованияи санитарно-техническому содержанию зданий УФНС России по Омской области

48 927 816,70 рублей

Выполнение подрядных работ по благоустройству парка «Победы» городского поселения город ПовориноПоворинского муниципального района Воронежской области

11 722 549,55 рублей

ООО «КСН холдинг»

Комплексное техническое обслуживание и ремонт инженерных систем здания Пермского краевого суда

1 155 000 рублей

На поставку продуктов питания (молочные продукты)

2 325 380,00 рублей

ООО «Инвест Групп»

Ремонт фасада административного здания отдела по образованию администрации Панинского муниципального района

2 037 215,34 рублей

Часто задаваемые вопросы

  • на нарушения при составлении закупочной документации заказчиком — до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  • на неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры — в течение 10 суток с момента размещения в ЕИС Протокола подведения итогов.
  • на действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе — до момента заключения контракта с победителем.
  • на неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта — до момента заключения контракта.
  • на нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки — в течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий.

В жалобе должна быть изложена суть претензии, чем подробнее, тем лучше:

  • приветствуются ссылки на правовые акты и законы, соответствующие предмету жалобы;
  • при необходимости можно приложить документы, подтверждающие правомерность доводов жалобы;
  • также к жалобе должна быть приложена копия документа подтверждающего полномочия лица, подписавшего жалобу и копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 368-03-2627-РЗ/13

Местная администрация муниципального образования

Низинское сельское поселение муниципального образования

Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

ул. Центральная, 1Д,

Ленинградская область, 188501

тел./факс: (81376) 55242

Левашовский пр., д. 4, лит. А, пом. 1-Н,

тел.: (812) 4664003

факс: (812) 3465208

Оператор электронной площадки:

тел./факс: (495) 7872998

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 368-03-2627-РЗ/13

16 мая 2013 г. Санкт-Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. — главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Пашедко А.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

с участием представителей местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Заказчик): рассмотрев материалы дела № 368-03-2627-РЗ/13, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания Дома культуры в деревне Низино, ул. Центральная д. 1Е МО Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1664 от 14.05.2013 г.).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 896 400 (Шестьдесят восемь миллионов восемьсот девяносто шесть тысяч четыреста) рублей.

Источник финансирования – местный бюджет, бюджет Ленинградской области.

В жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно:

в нарушение п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведений об источнике финансирования;

требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку не содержат сведения об аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;

в документации отсутствует надлежащим образом сформированная инструкция по заполнению заявок, что противоречит п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;

в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик не определил свои потребности так как позиция 56 Технического задания содержит требование об использовании в процессе выполнения работ болты с гайками и шайбами соответствующие ГОСТ 11356-77, однако данный ГОСТ устарел, является недействующим.

Представители Заказчика возражали против доводов жалобы и утверждали, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 — 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

Раздел 7 информационной карты, а также раздел 3 Технического задания документации об аукционе определяют источник финансирования и лимиты финансирования, в связи с чем довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Аналогичные требования к составу второй части заявки определены в разделе 23 информационной карты, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов также не нашли своего подтверждения.

Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе ненадлежащий инструкции по заполнению заявок, также не нашли своего подтверждения, так как Закон о размещении заказов не регламентирует требования (положения) к инструкции. Заказчик обязан в силу требований Закона о размещении заказов установить инструкцию, иных требований Закон о размещении заказов не содержит.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Читайте так же:  Логопатопсихология учеб пособие для студентов под ред ри лалаевой

Для определения требований к качеству выполняемых работ, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся в ходе выполнения работ, в том числе, позиция 56 определяет, что при выполнении работ необходимо использовать болты с гайками и шайбами соответствующие ГОСТ 11356-77. Установлено, что данный ГОСТ устарел, является недействующим.

При таких обстоятельствах представляется возможным сделать вывод о нарушении Заказчиком при формировании документации об аукционе п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при

размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

1. Признать жалобу ООО «РЕКОНДОР» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии А.А. Грецкий

члены Комиссии: Е.М. Мушкетов

Местная администрация муниципального образования

Низинское сельское поселение муниципального образования

Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

ул. Центральная, 1Д,

Ленинградская область, 188501

тел./факс: (81376) 55242

Левашовский пр., д. 4, лит. А, пом. 1-Н,

тел.: (812) 4664003

факс: (812) 3465208

Оператор электронной площадки:

тел./факс: (495) 7872998

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 368-03-2627-РЗ/13

16 мая 2013 г. Санкт-Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. — главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Пашедко А.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

с участием представителей местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Заказчик): рассмотрев материалы дела № 368-03-2627-РЗ/13, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания Дома культуры в деревне Низино, ул. Центральная д. 1Е МО Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1664 от 14.05.2013 г.).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 896 400 (Шестьдесят восемь миллионов восемьсот девяносто шесть тысяч четыреста) рублей.

Источник финансирования – местный бюджет, бюджет Ленинградской области.

В жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно:

в нарушение п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведений об источнике финансирования;

требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку не содержат сведения об аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;

в документации отсутствует надлежащим образом сформированная инструкция по заполнению заявок, что противоречит п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;

в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик не определил свои потребности так как позиция 56 Технического задания содержит требование об использовании в процессе выполнения работ болты с гайками и шайбами соответствующие ГОСТ 11356-77, однако данный ГОСТ устарел, является недействующим.

Представители Заказчика возражали против доводов жалобы и утверждали, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 — 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

Раздел 7 информационной карты, а также раздел 3 Технического задания документации об аукционе определяют источник финансирования и лимиты финансирования, в связи с чем довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Аналогичные требования к составу второй части заявки определены в разделе 23 информационной карты, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов также не нашли своего подтверждения.

Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе ненадлежащий инструкции по заполнению заявок, также не нашли своего подтверждения, так как Закон о размещении заказов не регламентирует требования (положения) к инструкции. Заказчик обязан в силу требований Закона о размещении заказов установить инструкцию, иных требований Закон о размещении заказов не содержит.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Для определения требований к качеству выполняемых работ, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся в ходе выполнения работ, в том числе, позиция 56 определяет, что при выполнении работ необходимо использовать болты с гайками и шайбами соответствующие ГОСТ 11356-77. Установлено, что данный ГОСТ устарел, является недействующим.

При таких обстоятельствах представляется возможным сделать вывод о нарушении Заказчиком при формировании документации об аукционе п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при

размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

1. Признать жалобу ООО «РЕКОНДОР» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии А.А. Грецкий

члены Комиссии: Е.М. Мушкетов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Местная администрация муниципального образования

Низинское сельское поселение муниципального образования

Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

ул. Центральная, 1Д,

Ленинградская область, 188501

тел./факс: (81376) 55242

Левашовский пр., д. 4, лит. А, пом. 1-Н,

тел.: (812) 4664003

факс: (812) 3465208

Оператор электронной площадки:

тел./факс: (495) 7872998

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 368-03-2627-РЗ/13

16 мая 2013 г. Санкт-Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. — главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Пашедко А.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

с участием представителей местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Заказчик): рассмотрев материалы дела № 368-03-2627-РЗ/13, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания Дома культуры в деревне Низино, ул. Центральная д. 1Е МО Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1664 от 14.05.2013 г.).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 896 400 (Шестьдесят восемь миллионов восемьсот девяносто шесть тысяч четыреста) рублей.

Источник финансирования – местный бюджет, бюджет Ленинградской области.

В жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно:

Читайте так же:  Договор купли продажи товаров в кредит образец

в нарушение п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведений об источнике финансирования;

требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку не содержат сведения об аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;

в документации отсутствует надлежащим образом сформированная инструкция по заполнению заявок, что противоречит п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;

в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик не определил свои потребности так как позиция 56 Технического задания содержит требование об использовании в процессе выполнения работ болты с гайками и шайбами соответствующие ГОСТ 11356-77, однако данный ГОСТ устарел, является недействующим.

Представители Заказчика возражали против доводов жалобы и утверждали, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 — 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

Раздел 7 информационной карты, а также раздел 3 Технического задания документации об аукционе определяют источник финансирования и лимиты финансирования, в связи с чем довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Аналогичные требования к составу второй части заявки определены в разделе 23 информационной карты, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов также не нашли своего подтверждения.

Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе ненадлежащий инструкции по заполнению заявок, также не нашли своего подтверждения, так как Закон о размещении заказов не регламентирует требования (положения) к инструкции. Заказчик обязан в силу требований Закона о размещении заказов установить инструкцию, иных требований Закон о размещении заказов не содержит.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Для определения требований к качеству выполняемых работ, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся в ходе выполнения работ, в том числе, позиция 56 определяет, что при выполнении работ необходимо использовать болты с гайками и шайбами соответствующие ГОСТ 11356-77. Установлено, что данный ГОСТ устарел, является недействующим.

При таких обстоятельствах представляется возможным сделать вывод о нарушении Заказчиком при формировании документации об аукционе п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при

размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

1. Признать жалобу ООО «РЕКОНДОР» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии А.А. Грецкий

члены Комиссии: Е.М. Мушкетов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 368-03-2627-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 368-03-2627-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Журавлев Алексей Александрович, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

— Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

— Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

— Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

— Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб», жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369217633 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2: [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )

Читайте так же:

  • Виндовс 7 хоме басик 64 лицензия торрент Операционная система windows 7 принадлежит семейству Windows NT и следует за Windows Vista. Она носит номер 6.1 (Windows 2000 принадлежит номер 5.0, а Windows XP — 5.1, Windows Server 03 года — 5.2, а Windows Vista и Server 08 года — 6.0). Согласно статистическим данным, уже в декабре […]
  • Симс 4 система требования Симс 4 система требования Ниже приведены минимальные и рекомендуемые системные требования необходимые для The Sims 4: Чтобы увидеть параметры своего компьютера вам необходимо выполнить 3 действия: 1. Зайти в меню «Пуск” и выбрать меню «Выполнить” 2. В появившемся окне вводим команду […]
  • Системные требования сталкера чистое небо Системные требования «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» До выхода шутера «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» остается без малого два месяца. Предрелизные дни неумолимо тают, а вопросов типа "А пойдет ли он у меня?", наоборот, становится все больше и больше. Отныне с гаданиями на кофейной гуще и […]
  • Требования для pes 2012 Системные требования PES 2012 Минимальные системные требования для PES 2012: ОС: Windows XP SP3, Vista SP2, 7 Процессор: Intel Pentium IV 2.4GHz или AMD Athlon 3000+ Оперативная память: 1GB RAM Жесткий диск: не менее 8GB свободного пространства Видеокарта: DirectX 9.0c совместимая […]
  • Системные требования скайрима 1 Системные требования скайрима 1 Поддерживаемые ОС: Windows 7, Vista, XP (32 и 64-разрядные) Процессор: двухъядерный с тактовой частотой 2 ГГц или аналогичный Оперативная память: 2 ГБ Жесткий диск: 6 ГБ свободного места Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти, поддерживающая DirectX 9.0c […]