Меню

Бунимович пособие

Учебно-методический комплект: Сферы-Математика (5-6)

Линия учебно-методических комплектов «Сферы» под руководством Е. А. Бунимовича. Математика. 5-6 классы.

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Пособия для учащихся

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Пособия для учащихся

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Пособия для учащихся

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Пособия для учащихся

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Сферы)

Пособия для учителей и методистов

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Пособия для учителей и методистов

Сафонова Н. В.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Пособия для учителей и методистов

Сафонова Н. В.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. (Сферы)

Пособия для учителей и методистов

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Рабочие тетради

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Рабочие тетради

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Рабочие тетради

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Рабочие тетради

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Сферы)

Рабочие тетради

Сафонова Н. В.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь — экзаменатор. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Рабочие тетради

Сафонова Н. В.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Рабочие тетради

Бунимович Е. А., Дорофеев Г. В., Суворова С. Б. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразовательный учреждений. (Сферы)

Учебники

Бунимович Е. А., Дорофеев Г. В., Суворова С. Б. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. (Сферы)

Учебники

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Учебники

Под ред. Бунимович Е. А.
Математика. Электронное приложение к учебнику. 6 кл. (1DVD)

Электронные пособия

Апробация УМК под ред. Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева в рамках перехода на общие стандарты второго поколения

Разделы: Математика

В концепции развития универсальных учебных действий, изложенных в новых образовательных стандартах второго поколения, обозначена цель общего образования на современном этапе: «Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. [2] В образовательных стандартах второго поколения разработана деятельностная парадигма образования, где преобладает развитие личности учащихся на основе освоения способов деятельности, которые они смогут применять не только в обучении, но и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Поэтому, вопрос выбора учебников и УМК – это актуальная проблема на сегодняшний день.

При переходе на новые УМК возникает проблема преемственности образовательного процесса. «Наиболее остро эта проблема стоит в период перехода учащихся из начальной школы в основную». [1]

В УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия». 5 и 6 класс издательства «Просвещение», под редакцией Е.А.Бунимовича и Г.В.Дорофеева, особое внимание обращено на осуществление преемственности с курсом математики начальной школы. При этом основным принципом является принцип открытости. «На данный учебник для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы». [4]

Первой темой курса в учебнике является геометрический материал, который не опирается на предварительную математическую подготовку, полученную в начальной школе, что позволяет в начале года параллельно с изучением нового геометрического материала организовать вводное повторение.

Ключевые темы курса раскрываются в учебниках увлекательно и наглядно, язык изложения доступен ученикам, соответствует их возрасту, но при этом сохранена научная достоверность и точность; имеются задания в виде тестов, что усиливает их развивающую роль и готовит обучающихся к будущим экзаменам в форме ЕГЭ.

Практическая направленность учебного материала реализуется в задачах качественного и экспериментального характера. Многие задачи содержат интересные факты из географии, истории, биологии, астрономии, физики, техники. Соседние задания в системе упражнений отличаются по содержанию и по формулировке, что помогает поддерживать интерес к математике и снимает утомление.

Читайте так же:  Есть ли льготы на экспресс москва рязань

В учебнике прослеживаются межпредметные связи и реализован принцип дифференцированного обучения.

1. Описание учебно-методического комплекта для 5-6-х классов.

Учебно-методический комплект для 5-6-х классов включает:

  • учебник;
  • задачник-тренажер;
  • тетрадь-тренажер;
  • тетрадь-экзаменатор;
  • электронное приложение к учебник;
  • методическое пособие для учителя. [4]

1.1. Оценка учебника.

Учебник – центральное пособие комплекта. Все содержание учебника разбито на главы. Главы подразделяются на пункты.

Основной текст на теоретическом развороте разбит на небольшие содержательные блоки, каждый из которых в комплексе с иллюстрациями и сопровождающим его дополнительным материалом является в определенной мере завершенным информационным фрагментом.

Каждый практический разворот содержит представительный набор заданий и упражнений (от базовых до задач-исследований. [4]

1.2. Оценка задачника-тренажера.

Задачник-тренажер состоит из двух частей. В первой части содержится система упражнений по всем главам курса (за исключением геометрических), которая дополняет и расширяет содержание практических разворотов учебника.

В каждом блоке система упражнений разделена на группы А и Б.. Диапазон сложности заданий, как правило, весьма значителен.

Во второй части задачника помещен материал, который можно было бы условно назвать «Для тех, кому интересно». [4]

1.3. Оценка тетради-тренажера.

Основное назначение тетради-тренажера – создание предпосылок для активизации познавательной деятельности школьников, для целенаправленного формирования познавательных учебных действий.

Задания по каждой главе учебника располагаются по видам учебной деятельности. Поэтому и в ходе учебного процесса задания должны использоваться избирательно, с акцентом на соответствующую деятельность.

Эти виды деятельности таковы:

  • работаем с текстом;
  • выполняем упражнения;
  • находим закономерности;
  • анализируем и рассуждаем.

Завершает каждую главу тест, который ученики могут использовать, например, для самопроверки.

Тетрадь-тренажер — это пособие индивидуального пользования для учеников, задания выполняются непосредственно в нем. [4]

1.4. Оценка тетради-экзаменатора.

Тетрадь-экзаменатор – пособие содержит материалы для тематического и итогового контроля. Проверочные работы, включенные в пособие, предусматривают проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дают возможность каждому ученику проявить свои знания на более высоком уровне. В «Проверочной работе №1» первая часть представлена в виде заданий с выбором ответа или с кратким ответом, в «Проверочной работе №2» – в традиционной форме, т. е. с записью решения. [4]

1.5. Оценка электронного приложения к учебнику.

Электронное приложение к учебнику включает:

  • мультимедийные демонстрации;
  • виртуальные лаборатории;
  • интерактивные модели;
  • интерактивные задания;
  • тренажеры;
  • тесты;
  • игры и головоломки;
  • материалы для математического кружка и организации внеклассной работы;
  • нужные интернет-ссылки и др.

Возможности электронного приложения делают учебный процесс более привлекательным, личностно ориентированным с высокой степенью индивидуализации обучения.

Преимущества данного УМК:

  1. Красочное представление материала.
  2. Доступность курса для школьников.
  3. Материал излагается небольшими порциями и написан простым языком, включены интересные материалы о происхождении математических терминов, что важно для формирования математической культуры.
  4. В учебниках большое количество разнообразных задач практического и познавательного характера, способствующих расширению кругозора.
  5. Пособие формирует самостоятельность мышления учащихся за счёт заданий, в которых необходимо обосновывать ответы, выдвигать гипотезы.
  6. Позволяет развить пространственные представления и воображение за счёт большого количества геометрических задач.
  7. Необычное преподнесение объяснения нового материала.
  8. Помимо учебника к курсу 5-6 классов есть тетради-тренажёры, необходимые для отработки учебного материала, особенно со «слабыми» учениками, для которых большую помощь оказывают пошаговые упражнения, в которых нужно поэтапно заполнять пропуски. Ученик, который не мог сам сразу выполнить задание, видел по этой тетради-тренажёру, в каком направлении ему надо двигаться.
  9. Огромную помощь на первом этапе учителю оказали и авторские разработки уроков, в которых расписаны подробно применяемые на каждом этапе урока составляющие комплекта. Это значительно упрощает работу учителя.
  10. Положено начало изучению новой содержательно-методической линии, включающей комбинаторику, элементы теории вероятностей и статистики
  11. Расширение информационного поля путем вовлечения в учебный процесс широкого набора медиаресурсов. [4]

2. Реализация деятельностного подхода к обучению математике на основе данного УМК.

Деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения. Для этого подхода главным является вопрос, какими универсальными действиями должен овладеть ученик, чтобы решать любые задачи. А его главная идея состоит в том, что усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. [6]

Реализацию деятельностного подхода обучению математике на основе данного УМК, мне хотелось бы показать на структуре урока «открытие нового знания». [5] (Приложение 1. Приложение 2).

  • Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Формирование мотивации к обучению – актуальная задача для средних классов в связи с гормональной перестройкой организма учеников. Для её решения можно применить принуждение (поддерживаемое страхом наказания и соблазном награды), сознательность и, самый действенный стимул, интерес к предмету. Опыт показывает, что если учащиеся достаточно результативно работают на предыдущем уроке, то с удовольствием включаются в решение поставленной учителем проблемы и на следующем уроке. Поэтому так важно настроить каждого ученика на успех.

  • Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На втором этапе я планирую повторение учащимися ЗУН, которые необходимы и достаточны для изучения нового материала. Хорошим помощником на этапе актуализации знаний является задачник-тренажер, который обеспечивает полноценную систему упражнений для проведения мыслительной гимнастики.

  • Выявление места и причины затруднения.

На этапе постановки проблемы, т.е. ситуации затруднения или противоречия, возникающие в процессе выполнения определенной задачи, для решения которой требуются не только имеющиеся знания, но и новые, я использую различные приемы.

Читайте так же:  Статья 213 ук хулиганство

Так на уроке «Метод Гаусса» при изучении темы «Действия с натуральными числами» учащимся рассказывается известный в истории математики случай (используется учебник): «Однажды в Германии в конце XVIII века, для того, чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание – сложить все числа от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один из учеников сказал ответ: сумма равна 5050. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, впоследствии стал великим математиком». А попробуйте и вы найти сумму чисел, для начала, от 1 до 10. Может быть, кто-то из вас найдет свой, новый способ вычисления сумм. Проблема сформулирована.

Учащиеся с энтузиазмом приступают к выполнению задания. Выясняем, что не хватает знания какого-то приема, чтобы не находить значение суммы в «лоб». А поэтому далее уже переходим к целеполаганию.

Осознание сути затруднения стимулирую соответственно проблеме – вопросами, например: «Готовы ли вы ответить на проставленные вопросы задачи?», «Почему не получается выполнить задание?» и т.д.

  • Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

На этапе построения выхода из затруднения основным помощником является учебник и электронное приложение к учебнику, которое в информационно образовательной среде УМК занимает особое место.

Учебник играет в этой системе особую роль, так как именно разворот учебника является главным структурным элементом электронного приложения, что позволяет сделать процесс обучения более привлекательным, задействовать различные способы восприятия информации, вследствие чего повышается эффективность учебного процесса в целом.

Одна из целей при обучении учащихся математике состоит в том, чтобы учить их работать с учебной математической книгой. Практика показывает, что в начальной школе по разным причинам дети не получают такого опыта и не приобретают соответствующей привычки. «Поэтому одним из принципов организации усвоения материала в 5 и 6 классах должно стать обязательное чтение учащимися текста изучаемого пункта – всего пункта целиком или отдельных его фрагментов». [3]

К этому же виду деятельности – работе с учебником – относится и работа с ответами к задачам и упражнениям.

  • Реализация построенного проекта.

Чаще всего на основе новых знаний решаем или строим с комментированием на доске и в тетрадях. Задания можно взять из любой составляющей комплекта.

  • Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Чтобы новое знание не стало для учащихся проходящим, случайным явлением, оно должно перейти в его сознание и зафиксироваться там, в форме алгоритма или нового понятия. Незаменимым помощником на этом этапе является тетрадь-тренажер, особенно в работе со слабыми учащимися. Материал позволяет вести работу по закреплению основных понятий и навыков учебной деятельности, как на уроке, так и дома.

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На этапе самоконтроля и самооценки важно продемонстрировать самому ученику, что понятие или алгоритм в его сознании зафиксированы, что можно осуществить через самостоятельную работу по применению новых знаний, взаимопроверку и самостоятельное достижение успеха с помощью некоторого знания. Организация самоконтроля осуществляется путем сравнения своего решения с эталонным.

  • Включение в систему знаний и повторение.

На этапе включения в систему знаний и повторение чаще всего используем учебник, так как каждый практический разворот содержит достаточный набор заданий и упражнений (от базовых до задач-исследований, которые задают основу работы).

  • Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель этапа – осознание обучающего метода собственной познавательной деятельности. По обобщающим вопросам учителя, учащиеся проговаривают о том, что узнали на уроке, все ли поняли материал.

Результаты апробации отражены в следующих диаграммах:

В виде диаграмм представлены итоги контрольных работ за 2009-2010 учебный год в 5-х классах (УМК под ред. Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина) и за 2010-2011 учебный год (1-4 четверть) в 5-х классах (УМК под ред. Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева серии «Сферы»).

Анализ результатов позволяет говорить о том, что переход на новый УМК дает возможность ученицам достигать более высокого уровня их развития, способствует повышению уровня ЗУН.

Срезовая диагностика сформированности универсальных учебных действий проводилась совместно с психологом в виде лонгитюда, (длительное исследование, растянутое во времени), у нас в течение года. Проводились: тест структуры Р.Амтхауэра (IST), который состоит из 9 субтестов, и психологический тест, замеряющий развитость визуального мышления (прогрессивные матрицы Равенна).

Следует отметить, что в наше гуманитарное учебное заведение поступают дети с наиболее выраженными способностями к изучению гуманитарных наук (что видно из таблицы).

Сводная психологическая характеристика
апрель 2010 года

Бунимович, Кузнецова, Минаева: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Задачник. Учебное пособие для общеобразоват. организаций

Аннотация к книге «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Задачник. Учебное пособие для общеобразоват. организаций»

Данное пособие является составной частью учебно-методического комплекса «Математика. Арифметика. Геометрия» для 6 класса линии УМК «Сферы».
Он состоит из двух частей: часть I и часть II. Первая часть содержит двухуровневую систему упражнений, дополняющую задачный материал арифметических глав учебника. Вторая часть включает дополнительный материал, расширяющий и углубляющий основное содержание курса.
9-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Гдз по математике 5 класс Бунимович

авторы: Е.А. Бунимович , Г.В. Дорофеев , С.Б. Суворова .

Математика по мнению многих это один из самых сложных дисциплин которую мы проходим в школе. Она имеет сложную структуру и большой набор правил. Особенно тяжело справляться с заданием тем людям, чей склад ума не позволяет эффективно работать с такой информацией. С греческого языка данный предмет переводится как наука. Он обязательный для всего образовательного курса, который проходят в школе, он необходим для сдачи ЕГЭ. Подготовка школьника к выпускному экзамену начинается уже с ранних классов.

Читайте так же:  Требования к качеству заправок

Согласно результатам недавних научных работ более пятидесяти процентов учеников испытывают затруднения с этой дисциплиной. Помимо уроков по предмету, любой школьник за день выполняет много учебных и бытовых дел. В результате длительных нагрузок и огромного объема информации получаемой за день, ребенок переутомляется и часто испытывает интеллектуальные трудности. Чтобы сделать учебу легче, применяйте наш решебник. Он пойдет, если у вас рабочая программа ФГОС и вы используете учебник за 5 класс от авторов: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова УМК «Сферы»

Задействуйте ГДЗ, когда Вам нужно выполнить решение задач. Любой пятиклассник может получить ответы онлайн и проверить свое упражнение. Впереди, контрольная работа или просто важный урок, используйте пособие и Вы будете уверены, что хорошо подготовились к любой задаче. У нас вы можете найти решенным любой номер из учебника. Над решениями работали настоящие профессионалы, поэтому не сомневайтесь в его правильности.

Интересные занимательные факты о математике:

Она придумана и стала полноценной наукой в древней Греции. В здании Европарламента есть место с номером шестьсот шестьдесят шесть. Так, как по всеобщему мнению число является плохим, это место никто не занимает. Софья Ковалевская стала увлекаться математикой с раннего детства. Ее родители обклеили обои математическими лекциями. Самое большое в мире число имеет шестьсот нулей на конце. Оно называется Центиллион.

Рекомендуемые решебники

ГДЗ Задачник математика 5 класс Е.А. Бунимович

Связаться с нами

Товар возврату не подлежит

Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять(вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55. Подробнее

  • Описание
  • Параметры
  • Доставка

Данный учебник открывает линию учебно-методических комплектов Сферы по математике. Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса математики 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников. При его создании использованы концептуальные идеи учебника Математика, 5 под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных математических задач.

ГДЗ (решебник) по математике 5 класс Бунимович, Дорофеев, Суворова (учебник)

Формирование практических умений и навыков – вот главное, что требует учитель у пятиклассника. ГДЗ по математике 5 класс Бунимович задачник пригодится тому, кто хочет чувствовать себя уверенно, решать с легкостью контрольные работы и делать домашние задания. Решебник содержит подробный разбор примеров, становится полноценным помощником при самостоятельной подготовке к уроку. Нет необходимости часами искать ответы к каверзным вопросам, обращаться к репетитору или просить учителя о дополнительных занятиях.

Смотрите решебник (ГДЗ) по математике 5 класс Бунимович, Дорофеев, Суворова бесплатно онлайн

Роль практики при изучении точных наук огромна, поэтому опытный педагог дополняет учебник другими материалами. Если использовать решебник по математике за 5 класс Бунимович регулярно, можно значительно расширить горизонты своих умений и знаний:

  • научиться правильно определять приоритет действий в выражениях со скобками;
  • находить ответы к запутанным текстовым задачам;
  • строить простейшие геометрические фигуры, измерять углы;
  • грамотно читать, записывать и сравнивать десятичные дроби.

В онлайн пособии можно не только взять готовые результаты, но и смотреть, как оформляется домашняя работа. ГДЗ по математике 5 класс задачник Бунимовича составлен с учетом требований, которые предъявляет школа к пятикласснику. Здесь можно списать решение без опасений использовать формулы, которых нет в школьной программе.

Читайте так же:

  • Трудовой договор 56 статья тк рф Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ в статью 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового […]
  • Учебные пособия по экономике для школ Учебно-методическое пособие по экономике для 5 класса. Изучение экономики с 5 класса заставило искать программу, которая бы обеспечила высокую результативность и заинтересованность обучающихся. Мною была составлена авторская рабочая программа в соответствии в соответствии с требованиями […]
  • Адвокат шишкова сочи Адвокаты в г. Сочи. Требуются услуги или консультации квалифицированных специалистов адвокатского бюро, коллегий по приемлемым ценам? Услуги адвокатов – 80 объектов в нашей базе! Sochi.big-book-money.ru – поможем узнать адреса, телефоны и режим работы организаций в г. Сочи! Требуются […]
  • Заявление в суд о бездействии судебного исполнителя Заявление в суд о бездействии судебного исполнителя Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Фз 197 трудовой кодекс рф Фз 197 трудовой кодекс рф 8(495)912-63-37 [email protected] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года Одобрен […]