Меню

Приказ фсфр от 020212

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 июня 2012 г. N 12-52/пз-н «Об утверждении Порядка учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги»

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам
от 28 июня 2012 г. N 12-52/пз-н
«Об утверждении Порядка учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги»

В соответствии с пунктом первым статьи 45 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; N 25, ст. 2956; 1999, N 22, ст. 2672; 2001, N 33, ст. 3423; 2002, N 12, ст. 1093; N 45, ст. 4436; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 11, ст. 913; N 15, ст. 1343; N 49, ст. 4852; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 1, ст. 5; N 1, ст. 19; N 2, ст. 172; N 31, ст. 3437; N 31, ст. 3445; N 31, ст. 3454; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4016; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 1, ст. 23; N 19, ст. 2279; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3618, ст. 3642; N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 41 (ч. II), ст. 5193; N 45, ст. 5757; 2011, N 1, ст. 13, ст. 21; N 30 (ч. I), ст. 4576; N 49 (ч. I), ст. 7024), пунктом третьим статьи 8 и пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247, ст. 6249; 2008, N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 7, ст. 777; N 18, ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49 (ч. I), ст. 7040) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги.

2. Установить, что действие настоящего приказа распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, и эмитентов эмиссионных ценных бумаг, осуществляющих самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг (далее совместно — реестродержатели).

3. Установить, что реестродержатели в течение 3 месяцев с даты вступления в силу настоящего приказа должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего приказа.

4. Признать утратившим силу приказ ФСФР России от 05.04.2011 N 11-10/пз-н «Об утверждении Порядка учета в системе ведения реестра залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в систему ведения реестра изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги» (зарегистрирован Минюстом России 06.05.2011, регистрационный N 20689).

Приказ ФСФР РФ от 24.05.2012 N 12-32/ПЗ-Н

Зарегистрировано в Минюсте России 11 сентября 2012 г. N 25424

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ
от 24 мая 2012 г. N 12-32/пз-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; N 50, ст. 6249; 2008, N 44, ст. 4982; N 52 (ч. I), ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 7, ст. 777; N 18 (ч. I), ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148), приказываю:

1. Утвердить Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (далее — Положение).

2. Установить, что требования абзаца третьего пункта 2.2 Положения и абзаца пятого пункта 8.3 Положения не распространяются на кредитные организации.

3. Приказ ФСФР России от 21.03.2006 N 06-29/пз-н «Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2006 г., регистрационный N 7786) утрачивает силу с даты вступления в силу настоящего приказа.

4. Профессиональным участникам рынка ценных бумаг привести Инструкцию о внутреннем контроле в соответствие с требованиями Положения в течение 2 месяцев с даты вступления в силу настоящего приказа.

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 24 мая 2012 г. N 12-32/пз-н

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг (далее — профессиональный участник) контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о рекламе, а также соблюдением внутренних документов профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг (далее — внутренний контроль).

1.2. В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессиональный участник осуществляет контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — специальный внутренний контроль в целях ПОД/ФТ).

1.3. В целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком профессиональный участник осуществляет внутренний контроль в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (далее — внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР).

II. Организация внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг

2.1. Осуществление внутреннего контроля возлагается на контролера профессионального участника (далее — контролер).

При совмещении профессиональным участником нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществление внутреннего контроля в отношении разных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг может быть возложено на нескольких контролеров.

Каждый контролер должен соответствовать установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах квалификационным требованиям по виду (видам) деятельности, в отношении которого (которых) контролер осуществляет функции контролера, указанные в разделе 4 настоящего Положения, а также составлять и представлять органам управления профессионального участника отчеты по виду (видам) деятельности, в отношении которого (которых) контролер осуществляет функции контролера.

2.2. Контролер назначается уполномоченным органом профессионального участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и учредительными документами профессионального участника.

Должность контролера включается в штат работников профессионального участника. Работа в должности контролера должна быть основным местом работы контролера.

Контролер является по должности заместителем руководителя профессионального участника.

Положения абзаца третьего пункта 2.2 данного документа не распространяются на кредитные организации (пункт 2 данного документа).

При осуществлении функций внутреннего контроля профессионального участника несколькими контролерами по разным видам деятельности каждый из указанных работников по должности должен являться заместителем руководителя профессионального участника.

Профессиональным участником может быть сформировано структурное подразделение под руководством контролера.

2.3. Контролер независим в своей деятельности от других структурных подразделений профессионального участника.

Контроль за деятельностью контролера осуществляет совет директоров (наблюдательный совет) профессионального участника. В случае отсутствия совета директоров (наблюдательного совета) у профессионального участника контроль за деятельностью контролера осуществляет единоличный исполнительный орган профессионального участника (далее — руководитель).

2.4. Профессиональный участник обеспечивает непрерывность осуществления внутреннего контроля.

В случае временного отсутствия контролера руководитель возлагает осуществляемые им функции на другого штатного работника профессионального участника, имеющего квалификационные аттестаты, обеспечивающие соответствие указанных в них видов деятельности в области финансового рынка всем видам деятельности, осуществляемой профессиональным участником.

Руководитель вправе возложить функции контролера на нескольких штатных работников профессионального участника. При этом такие работники должны иметь квалификационные аттестаты, в совокупности обеспечивающие соответствие указанных в них видов деятельности в области финансового рынка всем видам деятельности, осуществляемой профессиональным участником.

На период временного отсутствия контролера к исключительным функциям такого работника (работников) относятся функции, осуществляемые контролером, а в случаях, предусмотренных абзацем пятым пункта 8.3 и пунктом 9.2 настоящего Положения, также осуществление специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и/или внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР.

2.5. Профессиональные участники должны иметь инструкцию о внутреннем контроле (далее — Инструкция), утвержденную уполномоченным органом профессионального участника.

Инструкция должна содержать:

описание функций контролера, его прав и обязанностей;

порядок и сроки рассмотрения поступивших обращений;

порядок действий контролера в случае выявления им нарушений;

типовые формы и сроки представления контролером отчетных документов;

порядок осуществления внутреннего контроля в филиалах профессионального участника (при наличии филиалов, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг);

ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю.

Инструкция может содержать иные положения, регламентирующие осуществление внутреннего контроля, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2.6. При наличии у профессионального участника филиалов, осуществляющих его функции на рынке ценных бумаг или их часть, в штат работников каждого филиала включается контролер филиала, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

В случае осуществления филиалом профессионального участника нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выполнение функций контролера филиала по разным видам деятельности может быть возложено на нескольких контролеров филиала.

Функции контролера филиала может исполнять контролер головной организации профессионального участника, если количество работников в штате филиала, выполняющих функции, непосредственно связанные с осуществлением филиалом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, менее 12.

Функции контролера филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность, может исполнять контролер головной организации, если филиал данного профессионального участника осуществляет исключительно функции по приему и передаче документов, необходимых для исполнения депозитарных операций.

Функции контролера филиала профессионального участника, осуществляющего деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, может исполнять контролер головной организации профессионального участника вне зависимости от количества работников в штате филиала, если филиал не осуществляет ведение реестров.

Настоящее Положение распространяется на контролера филиала профессионального участника, за исключением требований абзаца третьего пункта 2.2 настоящего Положения, с учетом следующих особенностей:

контролер филиала независим в своей деятельности от других работников филиала и подотчетен контролеру головной организации;

отчетные документы, касающиеся деятельности филиала, контролер филиала представляет контролеру головной организации и руководителю филиала в порядке, установленном в пункте 6.5 настоящего Положения.

Читайте так же:  Пособие на ребенка до 3 лет в 2019 году в казахстане

III. Требования, предъявляемые к контролеру профессионального участника рынка ценных бумаг

3.1. Лицо, назначаемое на должность контролера, должно соответствовать установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах квалификационным требованиям.

3.2. Контролер профессионального участника, осуществляющего исключительно профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не вправе исполнять обязанности, не связанные с исполнением функций внутреннего контроля, за исключением управления рисками и выполнения обязанностей должностного лица по контролю за возникающими при совершении маржинальных сделок рисками и обеспечению информационного взаимодействия со всеми клиентами, в интересах которых совершаются маржинальные сделки, а также осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР и специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, вправе совмещать деятельность по осуществлению внутреннего контроля с осуществлением также следующих функций: (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

выполнение функций, связанных с осуществлением внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (в случае совмещения профессиональным участником деятельности по управлению ценными бумагами с деятельностью управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов); (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

выполнение функций, связанных с осуществлением внутреннего контроля специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

выполнение функций, связанных с осуществлением внутреннего контроля в биржевом посреднике, заключающем в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар; (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

руководство подразделениями юридического лица, функционирование которых не связано с деятельностью на рынке ценных бумаг, контролер в том случае не имеет права подписывать от имени юридического лица платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, связанные с возникновением прав и обязанностей юридического лица, их осуществлением и исполнением; (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

выполнение функций, связанных с осуществлением внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651) и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике профессионального участника в отношении обработки персональных данных, локальным актам профессионального участника; (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

выполнение функций, связанных с управлением риском возникновения расходов (убытков) профессионального участника рынка ценных бумаг, в результате несоответствия осуществляемой им деятельности требованиям Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 904; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 53, 7607) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также устава и внутренних документов профессионального участника рынка ценных бумаг, связанных с осуществлением клиринговой деятельности, в (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

случае совмещения деятельности профессионального участника рынка пенных бумаг с клиринговой деятельностью; (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

выполнение функций, связанных с управлением риском возникновения расходов (убытков) профессионального участника рынка ценных бумаг, в результате несоответствия осуществляемой им деятельности требованиям Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ «Об организованных торгах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6726; 2012, N 53, ст. 7607) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также устава и внутренних документов профессионального участника рынка ценных бумаг, связанных с деятельностью по организации торгов, в случае совмещения деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг с деятельностью по организации торговли; (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

выполнение функций, связанных с управлением риском возникновения расходов (убытков) профессионального участника рынка ценных бумаг, в результате несоответствия осуществляемой им деятельности требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 414-ФЗ «О центральном депозитарии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7356; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7607). (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, не вправе совмещать деятельность по осуществлению внутреннего контроля с руководством подразделением, к функциям которого относится юридическое (правовое) сопровождение деятельности профессионального участника. (в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-64/пз-н)

3.3. Контролер вправе входить в состав создаваемых профессиональным участником комитетов и комиссий, не являющихся структурными подразделениями профессионального участника. В этом случае контролер не может являться руководителем такого комитета или комиссии, за исключением случаев, когда в компетенцию комитета или комиссии входят исключительно вопросы, связанные с осуществлением внутреннего контроля.

Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, вправе также входить в состав создаваемых юридическим лицом комитетов или комиссий, не являющихся структурными подразделениями юридического лица, сфера деятельности которых не связана с деятельностью юридического лица на рынке ценных бумаг.

IV. Функции контролера

Контролер при осуществлении своей деятельности выполняет следующие функции:

4.1. Обеспечивает соблюдение требований Инструкции.

4.2. Контролирует соблюдение профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о рекламе, внутренних документов профессионального участника, в том числе:

достоверность и полноту представляемой отчетности профессионального участника, а также соответствие ее содержания законодательству Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

соблюдение сроков представления отчетности профессионального участника;

соблюдение порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, для профессиональных участников;

соответствие материалов профессионального участника, содержащих рекламу, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в случае приостановления действия лицензии (лицензий) на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, выданной (выданных) профессиональному участнику.

4.3. Контролирует путем проведения проверок соблюдение профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, в том числе:

соблюдение условий поручений клиентов профессионального участника/распоряжений зарегистрированных лиц;

соблюдение ограничений на проводимые профессиональным участником операции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, предписаниями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренними документами профессионального участника;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к размеру собственных средств профессионального участника, иных расчетных нормативов и показателей;

соблюдение мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, в том числе мер по снижению рисков при совмещении нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

соблюдение мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а при наличии конфликта интересов — соблюдение приоритета интересов клиента (за исключением организаций, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг);

соблюдение требований к оформлению первичных документов внутреннего учета, ведению регистров внутреннего учета, отражению операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета профессионального участника (при осуществлении профессиональным участником брокерской деятельности и/или дилерской деятельности и/или деятельности по управлению ценными бумагами);

соблюдение требований к оформлению первичных документов депозитарного учета, ведению учетных регистров, отражению операций с ценными бумагами в системе депозитарного учета профессионального участника (при осуществлении профессиональным участником депозитарной деятельности);

соблюдение требований к оформлению документов, являющихся основанием для проведения операций в реестре, и к проведению операций в реестре (при осуществлении профессиональным участником деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг);

соответствие договоров, заключенных профессиональным участником в рамках осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

4.4. Рассматривает поступающие профессиональному участнику обращения, связанные с осуществлением профессиональным участником профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

4.5. Незамедлительно уведомляет руководителя профессионального участника о возможном нарушении профессиональным участником законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника, после чего проводит проверку на предмет установления события нарушения, причин его совершения и виновных в нем лиц.

4.6. Контролирует устранение выявленных нарушений и соблюдение мер по предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника.

4.7. Представляет совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю профессионального участника отчеты в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.8. Консультирует работников профессионального участника по вопросам, связанным с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

4.9. Осуществляет иные функции по контролю за соблюдением профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

V. Права и обязанности контролера

5.1. Контролер вправе:

принимать участие в работе по разработке внутренних документов профессионального участника;

требовать представления любых документов профессионального участника и знакомиться с содержанием баз данных и регистров, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

снимать копии с полученных в подразделениях профессионального участника документов, файлов и записей, за исключением информации, не подлежащей копированию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

требовать от работников профессионального участника, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, представления информации, необходимой для осуществления функций контролера;

требовать от работников профессионального участника, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, представления письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе исполнения ими своих обязанностей.

В случае выявления контролером нарушений прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг контролер имеет право информировать о выявленных нарушениях федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг путем направления копии отчета контролера.

5.2. Контролер обязан:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, регулирующих деятельность контролеров;

соблюдать требования внутренних документов профессионального участника о внутреннем контроле;

надлежащим образом выполнять свои функции;

обеспечивать сохранность и возврат полученных оригиналов документов на бумажном носителе и электронных документов профессионального участника и его работников;

обеспечивать конфиденциальность полученной информации.

5.3. Требования контролера в пределах прав, предоставленных ему настоящим Положением, являются обязательными для всех работников профессионального участника.

5.4. Контролер может иметь права и нести обязанности, не предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, но установленные внутренними документами профессионального участника и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, с учетом требований пунктов 3.2 и 3.3 настоящего Положения.

VI. Отчетность контролера

6.1. Контролер представляет руководителю профессионального участника отчет о проверке выявленного нарушения профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника (далее — отчет о проверке нарушения).

Отчет о проверке нарушения подготавливается контролером и представляется руководителю не позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки и должен содержать следующие сведения:

об основаниях проверки и сроках ее проведения;

о подтвержденных и иных обнаруженных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника;

Читайте так же:  Расписка в получении денег за квартиру найм

об установленных причинах совершения нарушения и виновных в нем лицах;

о предложениях и рекомендациях по устранению нарушения и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг.

К отчету о проверке нарушения могут быть приложены копии документов, файлов и записей, подтверждающих выявленное нарушение.

В случае повторного выявления контролером нарушения, которое было выявлено ранее, однако не было устранено, контролер вправе не составлять новый отчет о проверке нарушения. При этом информация о том, что выявленное ранее нарушение не устранено, должна быть включена в квартальный отчет контролера.

Сведения об однотипных нарушениях (нарушениях одинаковых требований, допущенных по одним и тем же причинам), а также о взаимосвязанных нарушениях (если одно нарушение явилось следствием другого), выявленных в ходе проведения одной проверки, могут быть отражены в одном отчете о проверке нарушения.

6.2. Контролер представляет руководителю, а также совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета) отчет о проделанной работе за квартал (далее — квартальный отчет).

Квартальный отчет представляется:

руководителю не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала при отсутствии у профессионального участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала;

руководителю не позднее 20 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала при наличии у профессионального участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала;

совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на ближайшем после составления и представления руководителю квартального отчета заседании совета директоров (наблюдательного совета).

В случае отсутствия у профессионального участника совета директоров (наблюдательного совета) квартальные отчеты представляются только руководителю.

Квартальный отчет должен содержать обобщенные сведения:

о проведенных за квартал проверках с указанием сведений о количестве проведенных проверок, выявленных при их проведении нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, причинах допущения выявленных нарушений;

о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также рекомендации по предупреждению аналогичных нарушений требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника в дальнейшей деятельности профессионального участника;

о результатах рассмотрения обращений (о количестве рассмотренных обращений, о выявленных по итогам рассмотрения обращений, нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, причинах допущения соответствующих нарушений, о принятых мерах по устранению и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника);

о соблюдении ограничений на проводимые профессиональным участником операции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, предписаниями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренними документами профессионального участника;

о реализации мер, направленных на предотвращение конфликта интересов и мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.

В квартальный отчет могут быть включены рекомендации по повышению квалификации работников, улучшению организации внутреннего контроля профессионального участника, а также иная информация.

6.3. Отчеты о проверке нарушения подготавливаются контролером в письменном виде в одном экземпляре.

Квартальные отчеты подготавливаются контролером в письменном виде в 2 экземплярах.

Отчеты представляются контролером соответствующим органам управления профессионального участника в соответствии с порядком, установленным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения. После рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета), а также руководителем экземпляры отчетов возвращаются контролеру.

Все экземпляры отчетов, представленные контролером руководителю, возвращаются контролеру с отметками, свидетельствующими об ознакомлении руководителя с соответствующими отчетами.

Контролер организует учет и хранение отчетов путем формирования отдельного дела отчетов контролера. Отчеты контролера хранятся не менее 5 лет, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.4. Контролер филиала профессионального участника подготавливает отчеты о проверке нарушения и квартальные отчеты в части деятельности филиала профессионального участника в 2 экземплярах.

Один экземпляр отчета о проверке нарушения подготавливается контролером филиала и представляется руководителю филиала профессионального участника не позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки.

В течение 10 рабочих дней с даты окончания соответствующего квартала контролер филиала профессионального участника представляет один экземпляр квартального отчета руководителю филиала профессионального участника рынка ценных бумаг и один экземпляр квартального отчета контролера филиала с приложением всех отчетов о проверке нарушения, составленных контролером филиала, контролеру головной организации. Контролер филиала вправе предоставить экземпляр отчета о проверке нарушения контролеру головной организации до окончания соответствующего квартала.

Руководитель филиала профессионального участника после ознакомления с отчетами контролера филиала возвращает их контролеру филиала с отметкой, свидетельствующей об ознакомлении с отчетами. Контролер филиала организует учет и хранение отчетов путем формирования отдельного дела отчетов контролера филиала.

Контролер головной организации в течение 5 рабочих дней с даты получения отчетов контролера филиала рассматривает их, включает сведения о проведенных контролером (контролерами) филиала (филиалов) профессионального участника за квартал проверках в квартальный отчет контролера головной организации с указанием сведений о количестве проведенных проверок, выявленных при проведении проверок нарушениях и причинах допущения соответствующих нарушений. В квартальный отчет контролера в этом случае также включаются следующие сведения:

о предложениях по предупреждению нарушений, аналогичных выявленным контролером филиала, в дальнейшей деятельности профессионального участника;

о рекомендациях по повышению квалификации работников филиала;

о качестве выполнения контролером филиала возложенных на него функций.

Все экземпляры отчетов контролера филиала, представленные контролеру головной организации, хранятся контролером головной организации в деле отчетов контролера.

6.5. При подготовке, представлении, организации учета и хранения отчетов контролером используется система документооборота, установленная внутренними документами профессионального участника (в том числе использование электронных документов с электронной подписью).

VII. Порядок рассмотрения обращений

7.1. Поступившие профессиональному участнику обращения, содержащие сведения о возможном нарушении профессиональным участником законодательства Российской Федерации и/или жалобу на действия профессионального участника/сотрудников профессионального участника (далее — обращения), направляются для рассмотрения контролеру и подлежат регистрации в соответствии с порядком регистрации входящих документов, установленным профессиональным участником.

7.2. Обращения, не содержащие сведений о наименовании (фамилии) и/или месте нахождения (адресе) обратившегося лица (далее — заявитель), признаются анонимными и не рассматриваются, за исключением случаев, когда заявитель является (являлся) клиентом профессионального участника — физическим лицом и ему профессиональным участником был присвоен идентификационный код, на который заявитель ссылается в обращении (при наличии в обращении подписи обратившегося лица), либо внутренними документами профессионального участника определены иные критерии идентификации заявителя.

7.3. Обращения, не подлежащие рассмотрению профессиональным участником, за исключением указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, в течение 15 дней с даты поступления направляются по принадлежности с одновременным письменным извещением об этом заявителей.

7.4. Обращения рассматриваются в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

7.5. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения, если повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в них доводы ранее полно и объективно рассматривались, и заявителю был дан ответ. Одновременно заявителю направляется извещение об оставлении обращения без рассмотрения со ссылкой на данный ранее ответ.

7.6. Профессиональный участник вправе при рассмотрении обращения запросить дополнительные документы и сведения у заявителя.

7.7. Письменный ответ заявителю о результатах рассмотрения обращения должен содержать обоснованный (со ссылкой на соответствующие требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника рынка ценных бумаг, договоров, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса) ответ на каждый изложенный заявителем довод.

7.8. Ответ на обращение подписывает руководитель профессионального участника или контролер.

VIII. Особенности осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

8.1. Специальный внутренний контроль в целях ПОД/ФТ осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — Правила специального внутреннего контроля), разработанными и утвержденными профессиональным участником в установленном порядке.

Профессиональный участник обеспечивает непрерывность осуществления специального внутреннего контроля.

8.2. Специальный внутренний контроль в целях ПОД/ФТ реализуется через специальные программы его осуществления, утвержденные профессиональным участником, а также иные внутренние организационные меры.

8.3. Руководитель профессионального участника назначает специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение Правил специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и реализацию программ его осуществления (далее — специальное должностное лицо).

Профессиональным участником может быть сформировано структурное подразделение, предусмотренное Правилами специального внутреннего контроля, под руководством специального должностного лица.

Специальное должностное лицо независимо в своей деятельности от других структурных подразделений профессионального участника и подчиняется непосредственно руководителю. Специальным должностным лицом назначается штатный работник профессионального участника, для которого работа в профессиональном участнике является основным местом работы. Специальное должностное лицо не может работать по совместительству в иной организации, являющейся профессиональным участником.

В случае временного отсутствия специального должностного лица руководитель возлагает осуществляемые им функции на другого штатного работника профессионального участника, соответствующего всем требованиям, предъявляемым к специальному должностному лицу.

Руководитель вправе назначить специальным должностным лицом контролера профессионального участника.

Положения абзаца пятого пункта 8.3 данного документа не распространяются на кредитные организации (пункт 2 данного документа).

К исключительным функциям специального должностного лица относится осуществление специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, а в случае назначения специальным должностным лицом контролера профессионального участника — также функции, осуществляемые контролером, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 9.2 настоящего Положения, осуществление внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР.

Специальное должностное лицо должно соответствовать квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение Правил специального внутреннего контроля и программ его осуществления, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5302; 2008, N 12, ст. 1140).

8.4. Специальное должностное лицо выполняет следующие функции:

8.4.1. Организует разработку и последующее внесение изменений и дополнений в Правила специального внутреннего контроля и программы его осуществления.

8.4.2. Организует реализацию Правил специального внутреннего контроля, в том числе посредством:

консультирования работников профессионального участника по вопросам, возникающим при реализации специального внутреннего контроля;

контроля за соблюдением работниками профессионального участника законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Правил специального внутреннего контроля и программ осуществления специального внутреннего контроля;

принятия решений по переданным ему документам, содержащим сведения об операциях с ценными бумагами.

8.4.3. Незамедлительно информирует руководителя профессионального участника о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Правил специального внутреннего контроля, а также программ его осуществления, допущенных при осуществлении профессиональным участником деятельности на рынке ценных бумаг.

8.4.4. Представляет сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о необычных операциях руководителю профессионального участника в форме сообщения об операции с приложением письменного мотивированного обоснования необходимости (или отсутствия необходимости) направления сведений о ней в федеральный орган исполнительной власти по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — уполномоченный орган).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об операции подлежат представлению в уполномоченный орган, профессиональный участник направляет в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сведения о выявленных операциях, подлежащих обязательному контролю, либо о необычных операциях в уполномоченный орган.

В случае если законодательство Российской Федерации, а также Правила специального внутреннего контроля и программы его осуществления не предусматривают обязательное направление сведений о выявленной необычной операции в уполномоченный орган, руководитель профессионального участника по получении от ответственного сотрудника сообщения об операции принимает решение о направлении/ненаправлении сведений о ней в уполномоченный орган. В этом случае специальным должностным лицом делается запись (отметка) на сообщении об операции о принятом руководителем профессионального участника решении в отношении необычной операции, сведения о которой содержатся в сообщении.

Читайте так же:  Письмо претензия страховую компанию

8.4.5. Организует подготовку необходимых сведений для их направления в уполномоченный орган.

8.4.6. Представляет руководителю профессионального участника письменный отчет о результатах осуществления специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ за прошедший квартал:

не позднее 10 рабочих дней с даты окончания квартала при отсутствии у профессионального участника филиалов, в которых функции специального должностного лица выполняет специальное должностное лицо филиала;

не позднее 20 рабочих дней с даты окончания квартала при наличии у профессионального участника филиалов, в которых функции специального должностного лица выполняет специальное должностное лицо филиала.

Отчет должен содержать:

сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о причинах совершения соответствующих нарушений и виновных в них лицах;

рекомендации по предупреждению аналогичных нарушений и повышению эффективности специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

В отчет о результатах осуществления специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ также могут включаться иные сведения.

В случае если в соответствии с абзацем пятым пункта 8.3 настоящего Положения специальным должностным лицом назначен контролер профессионального участника, данный отчет может быть включен в виде самостоятельного раздела в квартальный отчет контролера.

8.5. Специальное должностное лицо имеет права и обязанности, аналогичные установленным разделом 5 настоящего Положения для контролера.

8.6. Специальное должностное лицо представляет в уполномоченный орган информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и иными нормативными актами Российской Федерации.

IX. Особенности осуществления внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

9.1. Внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР осуществляется в соответствии с внутренним документом, определяющим правила контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, разработанным и утвержденным профессиональным участником в установленном порядке.

9.2. Уполномоченный орган профессионального участника вправе назначить должностным лицом, в обязанности которого входит осуществление внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР (далее — ответственное должностное лицо), контролера профессионального участника либо определить, что структурным подразделением, в обязанности которого входит осуществление внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР, является структурное подразделение под руководством контролера профессионального участника.

Профессиональный участник обеспечивает непрерывность осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР.

В случае временного отсутствия ответственного должностного лица руководитель профессионального участника возлагает осуществляемые им функции на другого работника профессионального участника.

9.3. Ответственное должностное лицо выполняет следующие функции:

9.3.1. Обеспечивает соблюдение требований внутреннего документа, определяющего правила контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

9.3.2. Контролирует соблюдение профессиональным участником, его должностными лицами, работниками и клиентами требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

9.3.3. Организует подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков уведомлений, указанных в пункте 9.5 настоящего Положения.

9.3.4. Осуществляет иные действия, предусмотренные внутренними документами профессионального участника, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

9.3.5. Составляет в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала письменный отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР за прошедший квартал и представляет:

совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на ближайшем после составления отчета заседании совета директоров (наблюдательного совета);

в случае отсутствия совета директоров (наблюдательного совета) высшему органу управления профессионального участника для рассмотрения на ближайшем после составления отчета собрании высшего органа управления профессионального участника.

Отчет должен содержать:

сведения о соблюдении требований внутренних документов, определяющих порядок доступа к инсайдерской информации, правила ее охраны и контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, о причинах совершения нарушений и виновных в них лицах;

рекомендации мер по предупреждению аналогичных нарушений и повышению эффективности внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР.

В отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР также могут включаться иные сведения.

В случае если в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Положения ответственным должностным лицом назначен контролер профессионального участника, и в профессиональном участнике сформирован совет директоров, данный отчет может быть включен в виде самостоятельного раздела в квартальный отчет контролера.

9.4. Ответственное должностное лицо имеет права и обязанности, аналогичные установленным разделом 5 настоящего Положения для контролера.

9.5. В случае выявления ответственным должностным лицом профессионального участника — участника организованных торгов признаков операции (операций), осуществляемой от имени профессионального участника, но за счет клиента или от имени и по поручению клиента, в отношении которой имеются основания полагать, что такая операция осуществляется с неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) является манипулированием рынком (далее — подозрительная операция), ответственное должностное лицо незамедлительно представляет руководителю профессионального участника отчет о выявленной операции.

9.6. В случае если внутренними документами, определяющими правила контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, не предусмотрено обязательное представление уведомления о подозрительной операции (далее — Уведомление), на основании каждого отчета о выявленной операции, при получении такого отчета руководитель профессионального участника — участника организованных торгов не позднее следующего рабочего дня за днем представления указанного отчета принимает решение о направлении/ненаправлении Уведомления. В этом случае ответственным должностным лицом делается запись (отметка) на отчете о выявленной операции о принятом руководителем профессионального участника решении в отношении операции, сведения о которой содержатся в отчете.

Руководитель профессионального участника — участника организованных торгов представляет Уведомление в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в следующем порядке:

9.6.1. Уведомление представляется в форме электронного документа с электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через сеть Интернет.

9.6.2. Уведомление представляется с использованием программы, размещенной на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков в сети Интернет (www.ffms.ru) в свободном доступе и соответствующей последним версиям шаблонов электронных документов указанной программы на дату представления Уведомления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.

9.6.3. В Уведомление включаются следующие сведения:

дата, время и место (организатор торговли) совершения подозрительной операции (операций);

полное наименование клиента профессионального участника — юридического лица, его ИНН, ОГРН или иной идентификатор (при отсутствии у клиента ИНН и ОГРН), фамилия, имя и отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность клиента — физического лица, данные в отношении клиента профессионального участника, полученные в ходе реализации программы идентификации и изучения клиентов Правил специального внутреннего контроля;

сведения о работнике (работниках) профессионального участника, совершившего операцию (операции);

данные выписки из регистра внутреннего учета сделок с ценными бумагами с указанием всей информации, предусмотренной пунктом 39 Порядка ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, утвержденного совместным постановлением ФКЦБ России и Минфина России от 11.12.2001 N 32/108н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 25.12.2001, регистрационный N 3124) (далее — Порядок ведения внутреннего учета сделок), относительно совершенной операции (операций);

С изменениями, внесенными постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов Российской Федерации от 04.02.2004 N 04-1/пс/15н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.2004, регистрационный N 5604).

данные выписки из журнала регистрации поручений клиентов профессионального участника с указанием всей информации, предусмотренной пунктом 22 Порядка ведения внутреннего учета сделок, относительно совершенной операции (операций);

указание на предоставление согласия или отказ от предоставления согласия федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков на распространение или предоставление информации об имени или о наименовании лица, направившего Уведомление;

иные сведения по усмотрению профессионального участника.

X. Обязанности руководителя и работников профессионального участника

10.1. Руководитель профессионального участника:

оказывает содействие контролеру, специальному должностному лицу и ответственному должностному лицу в выполнении ими своих обязанностей;

организует устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника, а также причин и условий, способствовавших совершению нарушений.

10.2. Руководитель профессионального участника не позднее 10 рабочих дней с даты представления ему контролером отчета о проверке выявленного нарушения (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.5 настоящего Положения) либо квартального отчета, содержащего сведения о следующих нарушениях профессиональным участником законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, информирует в письменной форме федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:

о несоблюдении профессиональным участником требований федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к размеру собственных средств профессионального участника, а также иных расчетных нормативов и показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

о нарушении профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, повлекшем уменьшение стоимости активов клиентов;

о возможных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, клиентами профессионального участника.

Одновременно руководитель профессионального участника прилагает к такой информации сведения о принятых профессиональным участником мерах, в том числе по устранению нарушений и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника.

10.3. Работники профессионального участника (филиала профессионального участника):

оказывают контролеру (контролеру филиала профессионального участника), сотрудникам подразделения внутреннего контроля, а также специальному должностному лицу и ответственному должностному лицу содействие в реализации ими функций, установленных настоящим Положением;

незамедлительно доводят до сведения своего непосредственного руководителя, контролера (контролера филиала профессионального участника), специального должностного лица и ответственного должностного лица (в части соответствующей компетенции) сведения о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника другими работниками профессионального участника или клиентами профессионального участника;

уведомляют контролера (контролера филиала профессионального участника) о возникшем (возможном) конфликте интересов, а также об участии в сделках профессионального участника, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомляют контролера (контролера филиала профессионального участника) и специальное должностное лицо о клиентах, с которыми невозможно установить связь по указанным ими адресам, номерам телефонов и электронным каналам связи;

уведомляют специальное должностное лицо о выявленных ими операциях, подлежащих обязательному контролю либо соответствующих критериям выявления и/или признакам необычных сделок, установленным Правилами специального внутреннего контроля и программами его осуществления;

уведомляют ответственное должностное лицо об операции (операциях), осуществляемой от имени профессионального участника, но за счет клиента или от имени и по поручению клиента, в отношении которой имеются основания полагать, что такая операция осуществляется с неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) является манипулированием рынком.

Читайте так же:

  • Приказ 802 от Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2015 г. № 802н “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также […]
  • 5 марта 2011 года приказ минздравсоцразвития россии 169н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. № 169н “Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам” В целях реализации статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации […]
  • Приказ ростехнадзора от 23012019 n 25 форма Приказ ростехнадзора от 23012019 n 25 форма ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 23 января 2014 года N 25 Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации […]
  • Адвокат боченкова Адвокат боченкова адвокатов, включенных в реестр адвокатов Тверской области НО "ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ" (ТОКА): (170042, г.Тверь,пер.Никитина, д.7 тел/факс 31-20-83) Филиал № 1 ТОКА ( г. Тверь, ул. Советская, 51; т.т.33-20-55;32-07-47;33-20-63) Заведующий филиалом – […]
  • Приказ о звании ветеран труда Приказ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2016 г. № 537 "О ведомственном знаке отличия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, дающем право на присвоение звания «Ветеран труда» В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января […]