Меню

Договор о водах инда

Премьер Индии пообещал, что Пакистану не достанется ни капли индийской воды

НЬЮ-ДЕЛИ, 25 ноября. /Корр. ТАСС Евгений Пахомов/. Премьер-министр Индии Нарендра Моди пообещал, что вода трех рек бассейна реки Инд, принадлежащих его стране, будет целиком использоваться индийскими крестьянами и перестанет поступать в Пакистан.

Об этом глава правительства заявил, вступая перед своими сторонниками в городе Бхатинда.

«Вода рек Сатледж, Биас, Рави принадлежит Индии и нашим земледельцам, — сказал Моди. — Каждая капля этой воды (текущей в Пакистан) будет остановлена. Я дам ее земледельцам Пенджаба и Джамму и Кашмира — индийским земледельцам». Премьер отметил, что правительство создает специальную рабочую группу, цель которой — добиться того, чтобы «каждая капля индийской воды» доставалась жителям Индии.

Спор о воде бассейна Инда продолжается с 1947 года, когда Британская Индия, получив независимость, разделилась на Индию и Пакистан по религиозному признаку. Договор о разделе вод этой реки с притоками две страны подписали в 1960 году при посредничестве Международного банка реконструкции и развития. Исламабад получил контроль над Индом, а также притоками Чинабом и Джеламом, которые текут с индийской территории, но Индия, согласно договору, имеет право использовать их воду для орошения прилегающих полей и на нужды жителей прилегающих районов. Нью-Дели получил полный контроль над реками Беас, Рави и Сатледж.

При этом Индия считает, что не в полной мере использует свои права в отношении текущей в Пакистан воды. В свою очередь Исламабад полагает, что индийцы и так «отбирают слишком много у рек», вода которых по договору принадлежит ему, в связи с чем периодически высказывает обеспокоенность.

Как отмечают местные СМИ, очередное обострение между Индией и Пакистаном грозит перерасти в «водную войну». 18 сентября в ходе атаки боевиков на индийский пехотный батальон, базирующийся близ города Ури в Джамму и Кашмире, погибло 18 военнослужащих. Это нападение накалило и без того напряженные отношения двух стран.

После того, как 29 сентября Индия сообщила об операции, проведенной спецподразделением на подконтрольной Пакистану части Кашмира, между военнослужащими с обеих сторон начались регулярные перестрелки. В результате с индийской стороны погибли более 25 человек, Пакистан также сообщает о потерях среди военнослужащих и мирных жителей.

Договор о водах Инда

Договор о водах Инда — договор между Республикой Индия и Исламской республикой Пакистан, подписанный в пакистанском городе Карачи 19 сентября 1960 года при посредничестве Всемирного банка (на тот момент — Международного банка реконструкции и развития).

Речная система Инда складывается из трёх западных рек: собственно Инд, Джелам и Чинаб, а также трёх восточных: Сатледж, Биас и Рави. Договор — с небольшими оговорками — предоставил Индии исключительное право пользования водами всех восточных рек и их притоков до мест, в которых они переходят на территорию Пакистана. Пакистан, в свою очередь, получил исключительное право пользования водами западных рек, а также однократную денежную компенсацию за потерю воды из восточных рек. Обе страны согласились обмениваться данными и сотрудничать по различным вопросам, связанным с договором. Для этих целей была создана Постоянная комиссия по Инду.

Договор стал результатом опасений Пакистана, связанных с тем, что, поскольку истоки реки Инд находятся на территории Индии, этот факт может позволить её правительству создать засуху и голод во время потенциальной войны с Пакистаном. Тем не менее, Индия не нарушала договор ни в одном из конфликтов с Пакистаном, произошедших после заключения договора.

Инд Соглашение Уотерса является разделяющим воду соглашением между Индией и Пакистаном, поддержанным Всемирным банком (тогда Международный банк реконструкции и развития). Соглашение было подписано в Карачи 19 сентября 1960 индийским премьер-министром Джавахарлалом Неру и президентом Пакистана Аюб Хан. Соглашение было результатом пакистанского страха, что, так как исходные реки бассейна Инда были в Индии, это могло потенциально создать засуху и голод в Пакистане, особенно во времена войны. Однако Индия не отменяла соглашение во время ни одной из трех более поздних пакистанских Индо войн.

Начиная с ратификации соглашения в 1960, Индия и Пакистан не участвовали ни в каких водных войнах. Разногласия и споры были улажены через юридические процедуры, предусмотрели в рамках соглашения. Соглашение, как полагают, является одним из самых успешных усилий watersharing в мире сегодня даже при том, что аналитики признают потребность обновить определенные технические характеристики и расширить объем документа, чтобы включать изменение климата.

Система Инда рек включает три западных реки Инд, Jhelum и Чинаб и три восточных реки — Сатледж, Beas и Рави. Соглашение, в соответствии со Статьей 5.1, предусматривает разделение вод рек Рави, Beas, Сатледж, Jhelum и Чинаб, которые присоединяются к реке Инд на ее левом берегу (восточная сторона) в Пакистане. Согласно этому соглашению, Рави, Beas и Сатледж, которые составляют восточные реки, ассигнован для исключительного использования Индией, прежде чем они войдут в Пакистан. Однако переходный период 10 лет был разрешен, в котором Индия была обязана поставлять воду Пакистану от этих рек, пока Пакистан не смог построить систему канала для использования вод Jhelum, Чинаба и самого Инда, ассигнованный ему в соответствии с соглашением. Точно так же у Пакистана есть исключительное использование западных рек Jhelum, Чинаб и Инд, но с некоторыми соглашениями для развития проектов на этих реках в Индии. Пакистан также получил одноразовую финансовую компенсацию за потерю воды от восточных рек. С 31 марта 1970, после 10-летнего моратория, Индия обеспечила полные права для использования вод этих трех рек, ассигнованных ему. Соглашение привело к разделению рек вместо того, чтобы разделить их вод.

Читайте так же:  Договор хранения понятие виды и элементы

Страны соглашаются обмениваться данными и сотрудничать в вопросах, связанных с соглашением. С этой целью соглашение создает Постоянную Комиссию Инда с комиссаром, назначенным каждой страной.

Воды бассейна Инда начинаются в Тибете и гималайских горах в штате Джамму и Кашмир. Они вытекают из холмов через засушливые государства Пенджаба и Синда, сходящегося в Пакистане и пустеющего в юг Аравийского моря Карачи. Где однажды было только узкая полоса орошаемой земли вдоль этих рек, события за прошлый век создали большую сеть каналов и складов, которые обеспечивают воду для больше, чем — самая большая орошаемая область любой речной системы в мире.

Разделение британской Индии создало конфликт по многочисленным водам бассейна Инда. Недавно сформированные государства противоречили относительно того, как разделить и управлять тем, что было по существу связной и унитарной сетью ирригации. Кроме того, география разделения была такова, что исходные реки бассейна Инда были в Индии. Пакистан чувствовал свои средства к существованию, которым угрожает перспектива индийского контроля над притоками, которые накормили воду в пакистанскую часть бассейна. Где у Индии, конечно, были свои собственные стремления к прибыльному развитию бассейна, Пакистан чувствовал себя остро угрожаемым конфликтом по главному источнику воды для его пригодной для обработки земли.

В течение первых лет разделения воды Инда были распределены Соглашением Междоминиона от 4 мая 1948. Это соглашение потребовало, чтобы Индия выпустила достаточные воды в пакистанские области бассейна взамен ежегодных платежей от правительства Пакистана. Соглашение предназначалось, чтобы ответить непосредственным требованиям и сопровождалось путем переговоров для более постоянного решения. Никакая сторона, однако, не была готова поставить под угрозу их соответствующие положения, и переговоры достигли безвыходного положения. С индийской точки зрения не было ничего, что Пакистан мог сделать, чтобы предотвратить Индию от любой из схем отклонить поток воды в реках. Положение Пакистана было мрачно, и Индия могла сделать то, что это хотело. Пакистан хотел взять вопрос к Международному суду ООН, но Индия отказалась, утверждая, что конфликт потребовал двусторонней резолюции.

Участие Всемирного банка

В этом том же самом году Дэвид Лилинтэл, раньше председатель Управления ресурсами бассейна Теннесси и американской Комиссии по атомной энергии, посетил область, чтобы написать ряд статей для журнала Colliers. Лилинтэл имел пристальный интерес к субконтиненту и приветствовался высшими уровнями и индийских и пакистанских правительств. Хотя его визит спонсировался Угольщиками, Лилинтэл был проинформирован чиновниками государственного департамента и исполнительной власти, которые надеялись, что Лилинтэл мог помочь устранить разрыв между Индией и Пакистаном и также измерить военные действия на субконтиненте. В течение его визита Лилинтэлу стало ясно, что напряженные отношения между Индией и Пакистаном были острыми, но также и неспособными быть стертыми одним широким жестом. В его журнале он написал:

«Индия и Пакистан были на грани войны из-за Кашмира. Казалось, не было никакой возможности ведения переговоров об этой проблеме, пока напряженные отношения не уменьшились. Один способ уменьшить враждебность. должен был бы сконцентрироваться на других важных проблемах, где сотрудничество было возможно. Прогресс этих областей способствовал бы чувству принадлежности к коллективу между двумя странами, которые могли бы, вовремя, привести к урегулированию Кашмира. Соответственно, я предложил, чтобы Индия и Пакистан решили программу совместно, чтобы развиться и совместно управлять системой реки Бассейна Инда, на которую обе страны зависели для поливной воды. С новыми дамбами и оросительными каналами, Инд и его притоки могли быть заставлены привести к дополнительной воде каждая страна, необходимая для увеличенного производства продуктов питания. В статье я предположил, что Всемирный банк мог бы использовать свои хорошие офисы, чтобы принести стороны к соглашению и помощь в финансировании программы развития Инда. (Gulhati 93)»

Идея Лилинтэла была хорошо получена чиновниками во Всемирном банке, и, впоследствии, индийскими и пакистанскими правительствами. Юджин Р. Блэк, тогда президент Всемирного банка сказал Лилинтэлу, что его предложение «проявляет здравый смысл повсюду вокруг». Блэк написал, что Банк интересовался экономическим прогрессом этих двух стран и был обеспокоен, что спор Инда мог только быть серьезным препятствием к этому развитию. Предыдущие возражения Индии на сторонний арбитраж были исправлены настойчивостью Банка, что это не будет признавать конфликт, но, вместо этого, работать трубопроводом для соглашения.

Черный также сделал различие между «функциональными» и «политическими» аспектами спора Инда. В его корреспонденции индийцу и Пакистанским лидерам, Темнокожим, утверждал, что спор Инда мог наиболее реалистично быть решен, если бы о функциональных аспектах разногласия договорились кроме политических соображений. Он предположил группу, которая занялась вопросом того, как лучше всего использовать воды Бассейна Инда — не принятие во внимание вопросов исторических прав или отчислений.

Черный предложил Рабочую группу, составленную из индийских, инженеров пакистанского и Всемирного банка. Делегация Всемирного банка действовала бы как консультативная группа, обвиненная в предложении предложений и ускорении диалога. В его вступительной речи Рабочей группе, Черной, говорил о том, почему он был оптимистичен об успехе группы:

Один аспект предложения г-на Лилинтэла обратился ко мне сначала. Я имею в виду его настойчивость, что проблема Инда — техническая проблема и должна иметься дело с инженерами. Одни из преимуществ технической профессии — то, что во всем мире инженеры говорят на том же самом языке и проблемах подхода с едиными стандартами суждения. (Gulhati 110)

Надежды черного на быстрое разрешение спора Инда были преждевременны. В то время как Банк ожидал, что эти две стороны придут к соглашению о распределении вод, ни Индия, ни Пакистан не казались готовыми поставить под угрозу их положения. В то время как Пакистан настоял на своем историческом праве на воды всех притоков Инда, и та половина Западного Пенджаба находилась под угрозой опустынивания, индийская сторона утверждала, что предыдущее распределение вод не должно устанавливать будущее распределение. Вместо этого индийская сторона настроила новое основание распределения с водами Западных притоков, идущих в Пакистан и Восточные притоки в Индию. Независимые технические обсуждения, которые Черный надеялись на, были загнаны в угол политическими соображениями, которых он ожидал избегать.

Читайте так же:  Приказ 66н последняя редакция

Всемирный банк скоро расстроился из-за этого отсутствия прогресса. То, что было первоначально предположено как технический спор, который быстро распутает себя, стало тяжелым беспорядком. Индия и Пакистан были неспособны договориться о технических аспектах распределения, уже не говоря о внедрении любого согласованного распределение вод. Наконец, в 1954, почти после двух лет переговоров, Всемирный банк предложил свое собственное предложение, ступающее вне ограниченной роли, которую это распределило для себя и того, чтобы вынуждать эти две стороны рассмотреть конкретные планы относительно будущего бассейна. Предложение предложило Индии три восточных притока бассейна и Пакистана три западных притока. Каналы и дамбы хранения должны были быть построены, чтобы отклонить воды от западных рек и заменить восточную речную поставку, потерянную Пакистаном.

В то время как индийская сторона поддавалась предложению Всемирного банка, Пакистан счел его недопустимым. Всемирный банк ассигновал восточные реки Индии и западные реки в Пакистан. Это новое распределение не составляло историческое использование бассейна Инда или факт, что Восточные районы Западного Пенджаба могли превратиться в пустыню, и аннулировал положение ведения переговоров Пакистана. Где Индия обозначала новую систему распределения, Пакистан чувствовал, что его доля вод должна быть основана на распределении перед разделением. Предложение Всемирного банка больше соответствовало индийскому плану, и это возмутило пакистанскую делегацию. Они угрожали уйти из Рабочей группы, и переговоры нашлись на грани краха.

Но никакая сторона не могла предоставить роспуск переговоров. Пакистанская пресса встретила слухи конца переговорам с разговором об увеличенных военных действиях; правительство было плохо подготовлено, чтобы предшествовать переговорам для сильного конфликта с Индией и было вынуждено пересмотреть свое положение. Индия также стремилась уладить проблему Инда; большие проекты развития были приостановлены путем переговоров, и индийские лидеры стремились отклонить воду для ирригации.

В декабре 1954 эти две стороны возвратились к столу переговоров. Предложение Всемирного банка было преобразовано от основания урегулирования к основанию для переговоров, и переговоры продолжались, остановитесь и пойдите, в течение следующих шести лет.

Один из последних камней преткновения для соглашения коснулся финансирующий для строительства каналов и складов, которые передали бы воду от западных рек до Пакистана. Эта передача была необходима, чтобы восполнить водный Пакистан, сдавался, уступая его права на восточные реки. Всемирный банк первоначально запланировал Индию заплатить за эти работы, но Индия отказалась. Банк ответил планом относительно внешнего финансирования, поставляемого, главным образом, Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. Это решение очистило остающиеся камни преткновения для соглашения, и Соглашение было подписано премьер-министрами обеих стран в 1960.

Положения соглашения

Соглашение создало комиссию, чтобы признать любые будущие споры, возникающие по распределению вод. Постоянная Комиссия Инда пережила три войны и обеспечивает продолжающийся механизм для консультации и урегулирования конфликтов посредством контроля, обмена данными и посещений. Комиссия обязана встречаться регулярно, чтобы обсудить потенциальные споры, а также договоренность о сотрудничестве для развития бассейна. Любая сторона должна зарегистрировать другие из планов построить любой машиностроительный завод, который затронул бы другую сторону и обеспечить данные о таких работах. В случаях разногласия нейтральный эксперт призван для посредничества и арбитража. В то время как никакая сторона не начала проекты, которые могли вызвать вид конфликта, который Комиссия была создана, чтобы решить, ежегодные проверки и обмен данными продолжаются, невозмутимый напряженными отношениями на субконтиненте.

Ученые: первая ядерная война на Земле может начаться из-за воды

МОСКВА, 29 окт – РИА Новости. Первый ядерный конфликт на нашей планете может вспыхнуть не между Россией и США, а между Индией и Пакистаном из-за нарастающих проблем вокруг доступа к питьевой воде на полуострове Индостан и конфликтов вокруг акватории реки Инд, заявляют ученые из университета ООН.

«Бассейн реки Инд является водной «часовой бомбой», которая может взорваться в любой момент, увеличив дефицит водных ресурсов в регионе и вызвав непоправимые изменения в климате. Существуют и другие конфликты, связанные с доступом к воде, и мы анализируем их сегодня для того, чтобы Земля могла выйти на траекторию мирного и устойчивого использования водных ресурсов», — заявил Владимир Смахтин, директор Института водных ресурсов, окружающей среды и здоровья ООН в Гамильтоне (Канада).

Как рассказывает ученый, конфликт вокруг водных ресурсов на Индостане обострился в последние годы – буквально месяц назад Индия заявила о прекращении работы постоянной двусторонней Комиссии по реке Инд, управлявшей водными отношениями между Индией и Пакистаном с 1960 года, когда эти страны подписали договор о водах Инда.

В рамках этого соглашения Индия получила право пользования водами трех восточных притоков Инда, а Пакистан – водами двух его западных притоков и собственно самого Инда. Этот договор был порожден опасениями Исламабада о том, что Дели может лишить его доступа к воде, перекрыв те притоки, которые протекают по территории Индии, в том случае, если между этими странами в очередной раз вспыхнет война.

В сентябре 2016 года правительство Индии впервые выразило намерение пересмотреть данное соглашение или выйти из него, что официальный Исламабад объявил враждебным действием со стороны Дели и заявил, что подобный шаг индийского правительства будет расценен как «акт объявления войны».

Эксперты университета ООН проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что недостаток питьевой воды в Индостане действительно является очень серьезной проблемой, которая, при отсутствии кооперации между Индией и Пакистаном и продолжении текущего вектора их отношений, может привести к войне между ними в ближайшем будущем.

Часть этой проблемы обусловлена внешними причинами – изменением климата, которое постепенно уменьшает объемы стоков притока Инда, а также растущим потреблением воды у двух примыкающих к Индии и Пакистану стран – Китая и Афганистана. По оценкам ученых, Инд и все остальные реки Южной Азии сильнее всего пострадают от изменения климата, и его последствия в виде засух и хронического недостатка воды быстрее всего проявятся в регионе.

Вторая часть проблемы имеет внутренний характер – Индостан уже сегодня имеет проблемы с обеспечением себя водой, и дальнейший рост дефицита водных ресурсов может породить внутриполитическую нестабильность в этих странах, особенно в Пакистане, где уровень потребления воды особенно высок, а политическая система находится на грани «несостоявшегося государства».

Читайте так же:  Пособия за второго ребенка в 2019 году

Как отмечает Роберт Вирсинг, один из авторов доклада Университета ООН, длительная история конфликтов между тремя ядерными державами региона – Пакистаном, Индией и Китаем – позволяет говорить только о крайне негативных прогнозах и повышении вероятности развития конфликта в ближайшие годы, в том числе и в ядерном измерении. Отказ от соглашения 1960 года, по его словам, только повысит подобную вероятность.

СМИ: Индия может пересмотреть договор по водоразделу с Пакистаном

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Власти Индии в понедельник обсудят возможность внесения изменений в договор о разделе вод Инда с Пакистаном после теракта в индийском городе Ури, в результате которого погибли 18 военнослужащих, сообщил телеканал NDTV со ссылкой на источники в правительстве.

Группа вооруженных боевиков 18 сентября напала на лагерь пехотного батальона в городе Ури, округ Барамулла в индийском штате Джамму и Кашмир. Глава МВД Индии Раджнатх Сингх после теракта выступил с резким заявлением в отношении Пакистана, призвав «изолировать» страну на международной арене, при этом он не стал прямо возлагать вину за воскресный теракт на Пакистан. В армии, в свою очередь, заявили, что теракт осуществили «иностранные боевики» экстремистской группировки «Джаиш-е-Мухаммад», ведущей деятельность как в индийской, так и в пакистанской части Кашмира. Исламабад отверг обвинения в какой-либо причастности к теракту в Ури.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди в понедельник встретится с официальными представителями различных министерств, в том числе с представителями министерств иностранных дел и водных ресурсов. Они обсудят возможность использования контроля над стоком воды в качестве меры давления на Пакистан, от которого Индия требует принять жесткие меры против террористов, действующих на территории индийского штата Джамму и Кашмир.

Если Индия в одностороннем порядке решит пересмотреть международное соглашение о водоразделе с Пакистаном, это может не только обострить ситуацию в регионе, но и повлечет за собой международное осуждение, приводит телеканал комментарии экспертов.

Спор о разделе воды бассейна реки Инд, давшей название всему субконтиненту, возник вскоре после того, как Британская Индия в 1947 году распалась на Индию и Пакистан по религиозному признаку. Договор о разделе вод Инда подписали в сентябре 1960 года в Карачи премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и президент Пакистана Айюб Хан при посредничестве Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

Согласно этому договору, Индия добилась эксклюзивного права использовать воду трех восточных притоков Инда: Рави, Беаса и Сатледжа. Пакистан имеет право использовать воду «западных рек»: самого Инда, а также Джелама и Чинаба. При этом Индия может использовать воду «западных рек» для домашнего использования (например, для питья жителями прибрежных территорий), судоходства, для нужд сельского хозяйства, а также для выработки электроэнергии.

Навигация по ссылкам

Основной функционал

Индия намерена построить дамбы и перекрыть доступ Пакистана к речной системе Инда

Дели. 22 февраля. ИНТЕРФАКС — Власти Индии заявили, что намерены прекратить действие договора о совместном пользовании с Пакистаном водами речной системы Инда после недавнего теракта в Кашмире, сообщает в пятницу агентство Associated Press.

По словам министра транспорта и водных ресурсов Индии Нитина Гадкари, власти страны хотят построить дамбы и остановить обмен водными ресурсами с Пакистаном, направив их на снабжение других индийских штатов.

Такое заявление прозвучало спустя неделю после того, как в Кашмире террорист-смертник привел в действие взрывное устройство, в результате чего погибли 40 солдат индийской армии.

Ответственность за нападение взяла на себя пакистанская террористическая группировка «Джейш-е-Мухаммед», в то время как в МИД Пакистана заявил о том, что абсурдно связывать эту группировку с Пакистаном.

Договор о водах Инда между Индией и Исламской республикой Пакистан был заключен в 1960 году при посредничестве Всемирного банка. В соответствии с условиями соглашения, Индия получила право пользоваться водами всех восточных рек и их притоков, а Пакистан — право пользования водами западных рек.

Инициатором договора стал Пакистан, власти которого опасались, что Индия могла намеренно перекрыть речной поток, поскольку истоки всех трех рек системы Инда находятся именно на индийской территории.

На протяжении предыдущих конфликтов с Пакистаном Индия ни разу не нарушала Договор о водах Инда. В том случае, если власти Индии пересмотрят соглашение и прекратят обмен водными ресурсами с Пакистаном, это может привести к сильной засухе на пакистанской территории.

Читайте так же:

  • Пенсия мужчинам 1961 года рождения Пенсионный возраст мужчин 2019, пенсия 1959, 1960, 1961, 1962, 1963 года Вот и дождались наши мужчины, многочисленные футбольные болельщики, да и просто патриоты России, долгожданного чемпионата мира по футболу, который наверняка наша страна с успехом проведет (в организационном плане), […]
  • Расписка об авансе в получении денежных средств за квартиру Образец расписки за квартиру при продаже и покупке 2018 Расписка при продаже квартиры 2018 Расписку при продаже квартиры пишет продавец жилой недвижимости. РАСПИСКА Город, день, месяц, год прописью Я, _____ (ФИО продавца), _____ (дата) рождения, паспорт гражданина РФ _____ (серия, номер) […]
  • Доверенность росбанка Составляем доверенность на директора ООО - образец Кто выдает доверенность от имени ООО? Согласно ст. 40 закона «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон 14-ФЗ) исполнительный орган избирается участниками ООО. ВАЖНО! Последнее изменение Гражданского кодекса РФ коснулось ст. […]
  • Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы Статья 19. Стаж муниципальной службы Статья 19. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж […]
  • Приказ ростехнадзора от 23012019 n 25 форма Приказ ростехнадзора от 23012019 n 25 форма ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 23 января 2014 года N 25 Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации […]