Меню

Как оформить басню

Оглавление:

Как сочинить басню? Примерная инструкция, а также сопутствующие размышления

Иногда человеку в голову приходят разнообразные мысли и странные вопросы, например о том, как сочинить басню. Для всех любителей странных вопросов мы попытаемся дать определенное направление в решении этой задачи. Естественно, скорее всего, человек задавшийся таким вопросом вряд ли претендует на лавры Лафонтена и Крылова, и тем не менее иногда человеку хочется экзотики, или у него есть дети-школьники. А в школе, как известно, задания бывают всякие.

Прежде чем прицельно думать о том, как сочинить басню, нужно понять, какую именно мораль вы хотите в нее «вмонтировать». Проще говоря, чему должно учить сие творенье.

Если мы почитаем интервью разных писателей, то они почти в один голос утверждают: «Идея – всему голова». В данном случае совершенно не важен объем художественного произведения, главное, чтобы оно не было бессодержательным.

Обычно если человек спрашивает себя, как сочинить басню с моралью, то он имеет четкую цель, зачем нужна ему эта басня. Например, родитель хочет сочинить нечто, чтобы показать ребенку, как хорошо содержать свою комнату в чистоте. Соотвественно авторскому замыслу выстраивается сюжет.

Так как наша задача — показать определенный пример сочинения басни, то мы используем мораль басни «Лиса и виноград» и придумаем новых действующих лиц, вернее, даже лицо.

Следующая ступень в решении задачи «как сочинить басню» — выбор персонажа. Обычно это звери, очень похожие на людей. Но тут важно соблюсти некоторую реалистичность. Животные должны быть действительно похожи на людей по своим повадкам или тем представлениям, которые традиционно приняты в обществе. Например, муравей в басне не может быть ленив, а стрекоза не может быть трудоголиком. Ибо это противоречит не только определенным образам животных, но и культурной традиции. И да, это особенно важно, когда речь идет о том, как сочинить басню с моралью.

Другими словами, может быть, басня, конечно, небылица, но в ней все должно быть реалистично и построено на основании хотя бы житейского здравого смысла.

Пес и витрина, или Лисица и виноград на новый лад

Представьте, мокрый голодный бродячий пес ходит по улицам, он недоедает и недопивает. И тут перед ним возникает витрина мясного магазина, там окорока, курица, мясо на любой вкус и достаток. Да вот беда: собакам нельзя в магазин. Наш пес и так и эдак обхаживает витрину, но нет. Стекло не дает ему прорваться к желаемому объекту. И тут он говорит себе: «Наверное, тухлятиной торгуют», — и уходит прочь копаться в близлежащем мусорном баке.

Таким получилось сочинение, мы написали его как ответ на вопрос о том, как сочинить басню. Нельзя сказать, что у нас получилось, как у классиков, но тоже, кажется, вполне сносно.

Теперь поговорим о том, что делать, если фонтан фантазии иссяк.

Как найти сюжет и мораль для новой басни?

Опять же, смотря что автор хочет получить от басни. Вообще, можно в качестве материала использовать судьбы и характеры своего ближайшего окружения, но только так, чтобы прототипы не догадались.

Кстати, именно поэтому главные действующие лица в баснях обычно звери. Они представляют собой некоторые собирательные образы всех людей, а если всех, значит, никого конкретно. Над ними смеются, так как никто не думает о себе и каждый смотрит на соседа. Гогочут над братьями нашими меньшими. А все потому, что баснописцы, думая о сюжете очередной басни, задаются вопросом о том, какую бы такую сочинить басню про животных? А вот если бы животные сочиняли, то нам, людям, мало бы не показалось.

Если в голову по-прежнему ничего не идет, и вы творчески бесплодны, то попробуйте представить себе окружающих в обличье зверей. Вашу жену, начальника, коллег, друзей. В таком случае сама жизнь услужливо подскажет сюжет.

Ребенок и басня

Правда, если творчеством решил заняться ребенок, то у него все значительно проще. Дети очень образно мыслят лет, наверное, до 15, потом, когда начинается бурная пора полового созревания, человек теряет связующую нить с детством, а мышление становится «взрослым».

Ведь Христос недаром завещал: «Будьте как дети». И дело тут не только в том, что вновь прибывшие в мир безгрешны и очень близки к Богу, а в том, что у детей мышление еще не зашоренное, они очень близки к жизни, к ее первоисточнику, поэтому сочинительство дается им очень легко. Для них сочинять — как дышать. Показательно и то, что для ребенка мир фантазии ближе, чем реальный мир. Дети могли бы подписаться под словами Г. Гессе: «Реальность – это мусор», — вот только когда люди вырастают, они принимают этот мусор всерьез и забывают о важном.

Таким образом, если предложить ученику, например, 5 класса сотворить басню, он с легкостью это проделает. Правда, только в том случае, если родители будут контролировать процесс. Они должны задать себе вопрос о том, как сочинить басню. 5 класс, например, может быть выбран как цель, поэтому он должен воспринять ее благосклонно. Если вам повезло и у вас есть дома сообразительный пятиклассник, то отдайте сочинение басни ему на откуп, только направляйте буйную фантазию своего чада в русло культурных норм и здравого смысла.

Надеемся, что статья поможет написать хотя бы одну приличную басню.

Будучи детьми мы могли слышать или читать Басни Крылова. В памяти остались образы из его басен, которые неоднократно так или иначе встречаются в жизни. И проницательность Крылова не перестаёт нас удивлять.

Иногда мы встречаем человека, похожего на Моську, которая лаяла на Слона, чтобы показаться смелой и отчаянной. А иногда встречаются люди напоминающие Обезьяну, которая смеялась сама над собой, потому что не узнала себя в отражении Зеркала. И конечно же каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, похожей на басню про Мартышку, которая по своей глупости, недооценивая Очки, разбила их. Маленькие басни Крылова очень поучительные, несмотря на их размер. Мораль каждой из них очевидна и понятна любому. А многие фразы даже превратились в афоризмы.

Крылов – один из известнейших писателей. Среди разных известных детских стихов и басен – произведения Крылова являются наилучшими, они прочно оседают в памяти и ярко раскрываются в течение жизни при столкновении с людскими пороками. Считается, что, Крылов писал свои басни на самом деле для взрослых, но ведь смысл его басен хорошо понятен и детям. Каждая история написана очень легко и доступно, поэтому произведения Крылова читать будет интересно даже самому маленькому ребёнку.

На нашем сайте вы найдёте Басни Крылова онлайн в оригинальном изложении. И дети, и взрослые познакомятся с глубоким смыслом этих маленьких жизненных историй, в которых люди завуалированы под видом животных со всеми их пороками и глупым поведением. После того как вы познакомитесь с творчеством писателя, мы уверены он станет одним из ваших любимых авторов, а его маленькие стихотворные истории останутся с вами на всю жизнь.

Басни Крылова читать ребенку нужно начинать как можно раньше. Они научат его, чего нужно опасаться в жизни, какое поведение неприемлемо, а за какое будут хвалить. Смысл басен, не относится к какому-то конкретному времени, он понятен в любую эпоху. Лёгкий слог сделал так, что мораль каждой истории превратилась в народную пословицу или стала веселым афоризмом. Все произведения написаны в литературной форме, но при этом заключают интонации и насмешки, свойственны только народному уму. Басни Крылова как маленькие романы или драмы, в которых заложена житейская мудрость и острота ума. Удивительно, как автор смог, не смотря на сатирический подтекст, оставить глубокое содержание и мораль в сюжете.

Басня Крылова глубоко проникла в суть ситуаций и характеров героев, что представлялось невозможным для других авторов этого жанра. Сатира, которая присутствует в баснях говорит о том, что баснописец был жизнелюбивым человеком, который с помощью своего творчества преподносил людям простые жизненные истины. Жанр письма Крылова настолько искусный , что, перечитывая басни других авторов, вы понимаете его гениальность .

В разделе нашего сайта басни Крылова онлайн вы можете познакомиться с творчеством этого великого писателя. Короткие интересные истории будут интересны как детям так и взрослым.

для детей и родителей

Навигация по записям

Как сочинить басню?

Как сочинить басню? Как подобрать ключи к этому нескучному литературному жанру и создать этакое своё? Все мы понимаем, что сделать это непросто. Но попробовать можно. Где наша не пропадала!?

Существует мнение, что начинать нужно так — открыть новый документ в Word или взять чистый лист бумаги, придумать персонажей и вперёд! Давайте и мы с вами попробуем пойти по такому пути. Назначим персонажей и начнём рифмовать:

«Однажды славная лягушка,
Медведь, осёл, и говорливая кукушка…»

Стоп, а что же писать дальше? Занимательные персонажи есть. Но что они делают все вместе? Для каких целей собрались такие разные по повадкам, «речам и складу характера» типажи?

Сложно сказать. Взявшись с лёту, я зашла в определённый тупик. И для себя решила, что нужно начинать не с начала, а с конца произведения, с так называемой финальной сцены. Первым делом хорошо бы определиться с моралью, то есть с тем, что вы хотите сказать этой басней, чему научить.

Басня, как «средство прокламирования просветительских идеалов» обязательно должна содержать некий нравоучительный элемент. Все мы знаем, что басня – это одна из самых действенных и легко воспринимаемых форм критики действительности, бичевания недостатков.

Что же можно использовать в качестве морали? Например, то, что нам хорошо знакомо, кладезь народной мудрости – пословицы. «Как аукнется, так и откликнется», «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут», «Ученье – свет, а неученье — тьма» и т.д.

После того, как мы определимся с моралью, тематика басни становится нам более понятной. На этом этапе уже можно придумать персонажей, которые, на наш взгляд, более всего подходят к задуманному произведению. Затем разыграть между ними некую сценку с конкретными диалогами. Но так, чтобы, в конечном итоге, эти диалоги плавно подошли к той морали, которая была задумана. Здесь уже есть где разгуляться нашей фантазии.

Читайте так же:  Правильно оформить книгу кассира операциониста

Сочиняя басню, можно пойти и по другому пути. Многие великие баснописцы, в том числе и французский поэт Лафонтен, и наш замечательный батюшка Иван Андреевич Крылов использовали в своих баснях сюжеты, придуманные другими людьми. Кем? Например, мудрым человеком, фригийским рабом Эзопом.

Многие известные литераторы заимствовали сюжет у Эзопа, привносили в произведение что-то своё оригинальное: поэтическое обрамление, лёгкость слога, национальный колорит, некую изюминку, и появлялась басня совершенно другого толка. Зачастую она становилась великой и любимой поколениями.

Примеры басен, которые я сочинила, используя вышеописанные принципы, вы сможете прочитать в рубрике «Басни собственного сочинения». В основе некоторых басен лежат пословицы, другие созданы по мотивам известных басен или сказок. А есть такие, которые созданы полностью «с нуля». Я склоняюсь к мысли о том, что если человек захочет, включит свою фантазию на полную катушку, то хотя бы несколько строк он напишет. Чувства юмора у нас, порой, не занимать, острый язычок — у многих. Ну, а учит нас сама жизнь.

Басни, сочиненные нашими детьми.

В школьной программе урока литературы, после изучения басен, ребятам дается задание сочинить басню самим. Некоторые ребята не могут придумать басню, не все рождаются с талантом поэта и писателя. Но есть дети, которым удается сочинить басню не хуже самого Крылова.

Сейчас басни не самый популярный жанр литературы. Поэтому басни, сочиненные и написанные детьми, чуть ли не главный источник обновления этого жанра.

Современные басни — это в основном и есть басни, сочиненные детьми.

Басня «Ворона и Соловей»

Весной в лесу раздался голос Соловья.

Ворона услыхала его пенье

И думает: «Чем хуже его я?

Раз голос есть, не надобно уменья».

Слетелись тут в округе птицы все

Послушать горделивую Ворону.

Она предстала в царственной красе,

Одев на голову себе корону.

Но только рот разинула она

И каркнула во все воронье горло,

Сбежали птицы, звери кто куда.

Одна Ворона лишь была довольна.

Басню «Ворона и Соловей» сочинил Курылев Иван 5 класс, г.Тереньга.

Согласитесь, есть сходство Курылев и Крылов. И это не спроста.

Басня » Кот и Мышь»

Почуял Котик наш мыша.

И ходит тихо, не спеша,

Понюхает, посмотрит, поспит и посидит.

А Мышка притаилась и в уголок забилась.

Но Котик наш хитёр,

И слух его остёр.

Пошел он на кровать,

Как будто бы поспать.

А Мышь проворна, но глупа,

Всё думает про сыр.

Она забыла про Кота,

Но кот за ней следил.

Мораль сей басни такова:

Не надо быть таким Мышом,

Не стоит воровать.

Об этом чётко надо знать

И никогда не забывать.

Басню «Кот и Мышь» сочинил Павел Пресняков 5класс, г.Тереньга

Поделитесь с друзьями

Читайте похожие записи:

Класс Очень круто,очень хорошая басня. Главное Чтобы училка не запалила

молодцы ребята просто супер если ставить баллы от 10 то 10

Класс, главное что бы Людмила Борисовна не засекла. Спасибочки, спасибочки.

басни классные. но училка сразу узнает что я её не сама писала. как только урок на котором мы должны что то сочинить у неё листов 50 с разными сочинениями из инета

Так. Басня про клиновый лист. Смысл такой. Лист не мог собой налюбоватся, а потом стал просто грязью. Так же как и люди. Любуются собой и не замечают что происходит вокрух, не замечают как становятся ничем.
Ошибок будет много, поэтому проверяй.
Заслоняя собой солне,
Красно-жолтый лист свесал с ветвей.
Он был ярок, красочен и тонок
И собой налюбоватся не умел.
Он считал: «Из всех, я самый лучший!
Самый красочный, барвисто-золотой!
Самый тонкий, самый близкий к солнцу,
Красотой своей я заслоняю всех!»
Тучки, дождь и небо потемнело.
Листик весь в восторге за себя!
Даже небо! Голубое небо!
Поклонилось мне! Такой вот Я!
Незаметил лист как разшотался,
Не заметил как на веточке обвис,
С легким шопотом с ветвей сорвался
И к земле безшумно полител.
Он увидел старые листочки.
Сжатые, сухие и в пыли
И подумал он, а я моложе!
Пыль во свет мой некогда не уподёт.
Но земля к нему плыла быстрее.
В лужах отрожалась красота.
Он упал. Ребенок в жолтой шапки,
Пробижался по нему, его с землёй сровнял.

Поэт, присылай свои координаты, можно псевдоним )))
Исправлю ошибки в басне и размещу на странице.

Как самому написать басню (басни без автора и басни, придуманные детьми)

Когда человек ищет малоизвестное литературное произведение с целью втихаря его себе присвоить или интересуется творческим процессом на уровне рецепта приготовления салата или блинчиков, это выглядит довольно жалко. Но что делать ребенку или его родителям, если учитель в школе дал им такое задание, но не удосужился даже объяснить, как с ним справиться. Вот они-то, бедные, чаще всего и ищут в интернете для себя легкого решения в виде уже кем-то выполненной работы или ранее неизвестной им современной басни в надежде, что учитель тоже о ней не слышал и по простоте душевной поверит, что перед ним вундеркинд, способный что-то сочинить сам, хотя кому, как не учителям, знать, что ребенок способен цитировать, компилировать, заимствовать, развивать тему, создавать вариации, но не творить. Тем, кто с этим утверждением не согласен, советую, прежде чем спорить и заявлять о талантах детей, вспомнить имена всех настоящих маленьких гениев, действительно внесших крупный вклад в литературу, музыку или живопись. Да, дети вроде Моцарта были, есть и будут, но их единицы на каждую сотню лет, и по желанию учителей или родителей ребенок не сможет вдруг стать одним из них.

Хороший учитель, понимая все это, должен сначала научить, а потом уже спрашивать. Поэтому, сочувствуя детям, учителя которых до объяснений не снисходят, я в этой статье расскажу вам, как самим сочинить басню, которая будет соответствовать всем законам жанра, но не потребует от пишущего таланта, который дается не каждому. Конечно, ее вряд ли сочтут шедевром в веках, но хорошую оценку поставят точно.

Итак, что такое басня? Это поучительная история, из которой автор обычно в конце делает четкий нравоучительный вывод. Неисчерпаемым источником морали и сюжетов для самодельных басен являются народные пословицы и поговорки. Вам нужно выбрать подходящую, а потом либо расписать ее в виде истории, а в конце написать ту же пословицу другими словами, либо сделать саму пословицу моралью и придумать под нее короткую историю-иллюстрацию про людей или животных.

Например, берем всем известное: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!»

Способ первый: делаем из пословицы историю. Для этого рассказываем ее в лицах с небольшими подробностями. Зададимся вопросом, что можно, отрезав, испортить. Ткань, конечно! Значит, речь пойдет о портном. Теперь просто описываем ситуацию:

«Жил-был портной, и был у него подмастерье. Однажды портной уехал в другой город, а в мастерскую пришел заказчик и велел срочно изготовить ему костюм. Подмастерье с готовностью взялся за дело. Поскольку он был неопытный, но очень торопливый, он сразу же на глаз отрезал кусок ткани, но выкройка на нем не поместилась. Тогда он отрезал еще и тоже не рассчитал. В конце концов, он перепортил всю ткань, а костюм так и не сшил. Мораль: прежде, чем браться за дело, надо его обдумать, а тот, кто слишком торопится, делает много ошибок».

Способ второй: сразу делаем из этой же пословицы мораль и думаем, к какой еще ситуации ее можно применить. Очевидно, что кто-то поспешил и все испортил, не учтя всех фактов, а если бы все продумал и проверил заранее, то беды бы не случилось. Например, так:

«Собрался заяц в деревню за морковкой. Сидит в кустах и думает: «Как рассветет, заберусь в огород, выдерну морковку и убегу через дыру в заборе, а погонятся за мной собаки, побегу короткой дорогой мимо амбара, через старый мост и прямо в лес. Так они меня ни за что не догонят». Подумать он подумал, а путь не проверил. Когда же погнались за ним собаки, оказалось, что старого моста нет – был сильный дождь, река поднялась и смыла его. Прыгнул зайчик от собачьих зубов с перепугу в реку да там и утонул. Правильно говорит пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь!»

Так можно превратить в басню любую народную мудрость. Это уже вполне посильный труд и для ребенка и для родителя, который из лучших побуждений делает за него домашнее задание. Да и любого педагога результат вполне устроит. Поверьте, учителя не ждут от вас басен на уровне Эзопа или Крылова. Самостоятельно же выполненное задание и честно заработанная отметка гораздо лучше стыда и страха начинающего плагиатора, боящегося, что его обман раскроют.

© Автор статьи. Олеся Емельянова. 2010 г.

Как оформить басню

Как оформить басню

  • Главная &nbsp / &nbspСтатьи &nbsp / &nbsp
  • Как оформить басню

Как оформить басню

Как самому написать басню (басни без автора и басни, придуманные детьми)

Когда человек ищет малоизвестное литературное произведение с целью втихаря его себе присвоить или интересуется творческим процессом на уровне рецепта приготовления салата или блинчиков, это выглядит довольно жалко. Но что делать ребенку или его родителям, если учитель в школе дал им такое задание, но не удосужился даже объяснить, как с ним справиться. Вот они-то, бедные, чаще всего и ищут в интернете для себя легкого решения в виде уже кем-то выполненной работы или ранее неизвестной им современной басни в надежде, что учитель тоже о ней не слышал и по простоте душевной поверит, что перед ним вундеркинд, способный что-то сочинить сам, хотя кому, как не учителям, знать, что ребенок способен цитировать, компилировать, заимствовать, развивать тему, создавать вариации, но не творить. Тем, кто с этим утверждением не согласен, советую, прежде чем спорить и заявлять о талантах детей, вспомнить имена всех настоящих маленьких гениев, действительно внесших крупный вклад в литературу, музыку или живопись. Да, дети вроде Моцарта были, есть и будут, но их единицы на каждую сотню лет, и по желанию учителей или родителей ребенок не сможет вдруг стать одним из них.

Хороший учитель, понимая все это, должен сначала научить, а потом уже спрашивать. Поэтому, сочувствуя детям, учителя которых до объяснений не снисходят, я в этой статье расскажу вам, как самим сочинить басню, которая будет соответствовать всем законам жанра, но не потребует от пишущего таланта, который дается не каждому. Конечно, ее вряд ли сочтут шедевром в веках, но хорошую оценку поставят точно.

Читайте так же:  Алименты с узбека

Итак, что такое басня? Это поучительная история, из которой автор обычно в конце делает четкий нравоучительный вывод. Неисчерпаемым источником морали и сюжетов для самодельных басен являются народные пословицы и поговорки. Вам нужно выбрать подходящую, а потом либо расписать ее в виде истории, а в конце написать ту же пословицу другими словами, либо сделать саму пословицу моралью и придумать под нее короткую историю-иллюстрацию про людей или животных.

Например, берем всем известное: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!»

Способ первый: делаем из пословицы историю. Для этого рассказываем ее в лицах с небольшими подробностями. Зададимся вопросом, что можно, отрезав, испортить. Ткань, конечно! Значит, речь пойдет о портном. Теперь просто описываем ситуацию:

«Жил-был портной, и был у него подмастерье. Однажды портной уехал в другой город, а в мастерскую пришел заказчик и велел срочно изготовить ему костюм. Подмастерье с готовностью взялся за дело. Поскольку он был неопытный, но очень торопливый, он сразу же на глаз отрезал кусок ткани, но выкройка на нем не поместилась. Тогда он отрезал еще и тоже не рассчитал. В конце концов, он перепортил всю ткань, а костюм так и не сшил. Мораль: прежде, чем браться за дело, надо его обдумать, а тот, кто слишком торопится, делает много ошибок».

Способ второй: сразу делаем из этой же пословицы мораль и думаем, к какой еще ситуации ее можно применить. Очевидно, что кто-то поспешил и все испортил, не учтя всех фактов, а если бы все продумал и проверил заранее, то беды бы не случилось. Например, так:

«Собрался заяц в деревню за морковкой. Сидит в кустах и думает: «Как рассветет, заберусь в огород, выдерну морковку и убегу через дыру в заборе, а погонятся за мной собаки, побегу короткой дорогой мимо амбара, через старый мост и прямо в лес. Так они меня ни за что не догонят». Подумать он подумал, а путь не проверил. Когда же погнались за ним собаки, оказалось, что старого моста нет – был сильный дождь, река поднялась и смыла его. Прыгнул зайчик от собачьих зубов с перепугу в реку да там и утонул. Правильно говорит пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь!»

Так можно превратить в басню любую народную мудрость. Это уже вполне посильный труд и для ребенка и для родителя, который из лучших побуждений делает за него домашнее задание. Да и любого педагога результат вполне устроит. Поверьте, учителя не ждут от вас басен на уровне Эзопа или Крылова. Самостоятельно же выполненное задание и честно заработанная отметка гораздо лучше стыда и страха начинающего плагиатора, боящегося, что его обман раскроют.

© Автор статьи. Олеся Емельянова. 2010 г.

Басни Крылова читать

Иван Андреевич Крылов прославился необычным литературным стилем. Его басни, где вместо людей участниками являются представители животных и насекомых, символизирующих определенные человеческие качества и манеры поведения, всегда имеют смысл, посыл. «Мораль сей басни такова» — стало крылатым выражением баснописца.

Список басен Крылова

Почему мы любим басни Крылова

Басни Крылова знакомы каждому человеку,их учат в школе, читают на досуге, читаю взрослые и дети. Произведения этого автора подходят на любую категорию читателей. Сам смыл басен это показать и научить чему-то путем не скучных нравоучений, а интересных сказок.Главные герои Крылова это обычно животные, автор на их примере показывает различные ситуации и выход из них. Басни учат быть добрыми, честными, дружелюбными. На примере разговоров животных открывается суть человеческих качеств, показываются пороки.

Возьмем к примеру самые популярные басни. «Ворона и лисица» показывает самовлюбленность птицы, то как она показывает и ведет себя, и то,как лисица ей льстит. Это заставляет нас вспомнить ситуации из жизни, ведь сейчас очень много людей, которые способны на все ради того, что получить желанное, конечно идти к своей цели это похвально, но если это не вредит окружающим. Так и лиса в басне сделала все, чтобы получить свой заветный кусок сыра. Эта басня учит быть внимательным к тому, что тебе говорят, и к тому, кто тебе это говорит, не доверять и не отрываться малознакомым.

Басня «Квартет», показывает нам Осла, Козла, Медведя и Мартышку затеявших создать квартет, все они не владеют ни умениями, ни слухом.Все по разному воспринимали эту басню, некоторые думали, что в ней высмеиваются заседания литературных обществ, другие же видели в этом пример государственных советов. Но в итоге можно сказать, что это произведение учит элементарному понимаю того, что работа требует знаний и умений.

«Свинья под Дубом» В ней автор открывает читателю такие качества как невежество,лень,эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни это поесть и поспать, а ведь ее даже не волнует откуда берутся желуди.

Главным плюсом басен Крылова можно выделить то, что их восприятие человеком очень легкое, строчки написаны простым языком,поэтому они легко запоминаются. Басни нравятся многим людям и являются актуальными до сих пор, потому что носят поучительный характер, учат честности, труду и помощи слабым.

Прелесть басен Крылова.

Иван Андреевич Крылов является самым известным баснописцем во всем мире. Дети знакомятся с его поучительными и мудрыми произведениями еще в раннем детстве. На баснях Крылова выросли и воспитались не мало поколений.

Немного из биографии Крылова.

Семья Крыловых проживала в Твери. Отец — не богатый человек, армейский капитан. В детстве юный поэт научился писать и читать от отца, затем обучался французскому языку. Крылов учился мало, но много читал и прислушивался к простонародным историям. И благодаря своему саморазвитию был одним из самых образованных людей своего века. После смерти отца, в подростковом возрасте с семьей отправился в Санкт-Петербург, где поступил на службу.
После армии активно начал свою литературную деятельность. Драматург сначала делал переводы, писал трагедии, но позже его душа пристрастилась к сатирическому жанру литературы.

В 1844 году писатель скончался от воспаления легких, в качестве последнего подарка своим друзьям и родным Крылов оставил по сборнику басен. На обложке каждого экземпляра было выгравировано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».

Про басни Крылова.

Как уже было сказано выше, Иван Андреевич Крылов пробовал себя в различных литературных жанрах, прежде, чем остановиться на баснях. Свои произведения он давал «на суд» друзьям, среди которых числились такие, как Дмитриев, Лобанов. Когда же Крылов принес Дмитриеву перевод с французского басен Лафонтена, он воскликнул: «это истинный ваш род; наконец вы нашли его».

За всю свою жизнь Иван Андреевич издал 236 басен. Также поэт писал сатирические журналы. Во всех своих юмористических произведениях Крылов обличал недостатки русского народа, высмеивал пороки человека и самое главное он учил людей нравственным и моральным качествам.

Каждая басня Крылова имеет свою структуру, чаще всего выделяют две части: мораль (в начале или в конце произведения) и сама басня. Иван Андреевич в основном показывал и высмеивал проблемы общества через призму на примере животного мира. Главными героями басен являются всевозможные зверюшки, птицы и насекомые. Баснописец описывал жизненные ситуации, в которых персонажи вели себя неподобающим образом, затем в морали Крылов поучал своих читателей, показывая, как нужно выходить из данных ситуаций.

В этом и заключается прелесть басен Крылова, он учил людей жизни, он объяснял нормы морали и этикета на примере сказок.

для детей и родителей

Навигация по записям

Басня собственного сочинения «Лужа»

Басня – предельно краткое литературное произведение, включающее мораль.

Басня – древний жанр. На протяжении веков формат басен менялся, не менялось лишь их поучительное начало.

Басня собственного сочинения «Лужа»
Автор: Ирис Ревю

Отец и сын возвращались домой после изнурительной работы. В узком месте дорогу им перегородила огромная лужа.

— Какая грязь! — сказал сын, проходя через лужу.

— Какая красота! — сказал отец, заметив в луже отражение ночных звезд.

Мораль: Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звезды.

Вот так и в жизни: один и тот же факт люди воспринимают по-разному. Одни стараются увидеть хорошее, а другие – плохое.

Басня показывает: не само событие, а наше восприятие определяет его воздействие на нас. Люди по-разному относятся к одному и тому же событию в жизни. Каждый выбирает сам на чем ему фокусироваться. Оптимисты во всем стараются видеть хорошее. Пессимисты все видят в темных тонах. Они воспринимают окружающую действительность негативно, любят говорить, как все плохо, и как они от этого страдают. Наоборот оптимисты воспринимают окружающую действительность позитивно, они открыты миру и мир открыт для них.

Навигация по записям

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

для детей и родителей

Навигация по записям

Как сочинить басню?

Как сочинить басню? Как подобрать ключи к этому нескучному литературному жанру и создать этакое своё? Все мы понимаем, что сделать это непросто. Но попробовать можно. Где наша не пропадала!?

Существует мнение, что начинать нужно так — открыть новый документ в Word или взять чистый лист бумаги, придумать персонажей и вперёд! Давайте и мы с вами попробуем пойти по такому пути. Назначим персонажей и начнём рифмовать:

«Однажды славная лягушка,
Медведь, осёл, и говорливая кукушка…»

Стоп, а что же писать дальше? Занимательные персонажи есть. Но что они делают все вместе? Для каких целей собрались такие разные по повадкам, «речам и складу характера» типажи?

Сложно сказать. Взявшись с лёту, я зашла в определённый тупик. И для себя решила, что нужно начинать не с начала, а с конца произведения, с так называемой финальной сцены. Первым делом хорошо бы определиться с моралью, то есть с тем, что вы хотите сказать этой басней, чему научить.

Басня, как «средство прокламирования просветительских идеалов» обязательно должна содержать некий нравоучительный элемент. Все мы знаем, что басня – это одна из самых действенных и легко воспринимаемых форм критики действительности, бичевания недостатков.

Что же можно использовать в качестве морали? Например, то, что нам хорошо знакомо, кладезь народной мудрости – пословицы. «Как аукнется, так и откликнется», «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут», «Ученье – свет, а неученье — тьма» и т.д.

После того, как мы определимся с моралью, тематика басни становится нам более понятной. На этом этапе уже можно придумать персонажей, которые, на наш взгляд, более всего подходят к задуманному произведению. Затем разыграть между ними некую сценку с конкретными диалогами. Но так, чтобы, в конечном итоге, эти диалоги плавно подошли к той морали, которая была задумана. Здесь уже есть где разгуляться нашей фантазии.

Читайте так же:  Windows 10 возврат компьютера в исходное состояние

Сочиняя басню, можно пойти и по другому пути. Многие великие баснописцы, в том числе и французский поэт Лафонтен, и наш замечательный батюшка Иван Андреевич Крылов использовали в своих баснях сюжеты, придуманные другими людьми. Кем? Например, мудрым человеком, фригийским рабом Эзопом.

Многие известные литераторы заимствовали сюжет у Эзопа, привносили в произведение что-то своё оригинальное: поэтическое обрамление, лёгкость слога, национальный колорит, некую изюминку, и появлялась басня совершенно другого толка. Зачастую она становилась великой и любимой поколениями.

Примеры басен, которые я сочинила, используя вышеописанные принципы, вы сможете прочитать в рубрике «Басни собственного сочинения». В основе некоторых басен лежат пословицы, другие созданы по мотивам известных басен или сказок. А есть такие, которые созданы полностью «с нуля». Я склоняюсь к мысли о том, что если человек захочет, включит свою фантазию на полную катушку, то хотя бы несколько строк он напишет. Чувства юмора у нас, порой, не занимать, острый язычок — у многих. Ну, а учит нас сама жизнь.

для детей и родителей

Навигация по записям

Басня собственного сочинения «Голуби и кормушка»

Тема басни «Голуби и кормушка» — дружба и доверие. Дружеские отношения строятся долго, а разрушить их можно легко.

Басня собственного сочинения «Голуби и кормушка»
Автор: Ирис Ревю

Два голубя, белый и сизый, жили в дружбе и доверии. Сизый голубь узнал, что его друг втайне от него кормится на богатом месте. Он обиделся, но вида не показал.

Белый голубь заметил, что его друг затосковал. Тогда друг спросил его о кормушке. Белый голубь заметался, но, в конце концов, показал нажитое место.

Мир был восстановлен. Но доверие исчезло.

Когда белый голубь предложил дружить, как раньше, обиженный голубь произнес: «Одна капля лжи портит океан доверия. А доверие – первое условие дружбы».

Мораль басни: «Одна капля лжи портит океан доверия».

Басня показывает: ключевое условие дружбы – доверие. Где кончается доверие, там кончается дружба. Чтобы завоевать доверие, нужна вечность, а потерять — достаточно одного мига, одного поступка. Доверие, как тонкая нить, рвется, и целостность её уже не восстановишь. Там, где есть доверие, любые действия открыты, правдивы и честны.

Навигация по записям

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Творческая мастерская в 6-м классе по теме «В мире басен»

Разделы: Литература

Место урока-«мастерской» в курсе:

Урок проводится после изучения раздела «Басни И.А. Крылова». К этому времени учащиеся познакомились с басней как жанром художественной литературы, с её сценической формой, иносказательным смыслом, композиционными особенностями.
Первоначальные знания особенностей жанра басни детям необходимы, так как в «творческой мастерской» они будут самостоятельно создавать свои басни, иллюстрировать их, инсценировать, демонстрировать результаты своей «мастерской». Урок лучше провести в читальном зале или другом просторном помещении.

Задачи «мастерской»:

  • Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и своё место в мире.
  • Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся.
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
  • Учить детей мыслить раскованно, творчески.

Оформление «мастерской»:

Выставка «Басни И. А. Крылова», портрет писателя, детские рисунки, карта «По следам басен Крылова» (изготовленная учащимися одной из «мастерских»), поделки из бумаги, из лесного материала.

Технология проведения и содержание

Первый этап работы – индуктор.

Проблемная ситуация: выбрать басню И. А Крылова, продумать её инсценирование, проиллюстрировать. Создать свою басню, продумать форму представления творческой группы, оформить её композицию.
Ребята в творческих «мастерских» сами обозначили пункты решения проблемы. Учитывая интерес каждого члена «мастерской», они создали проект.

Второй этап работы – социоконструкция.

На этапе социоконструкции каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение коррективов.
На этом этапе ребята были свободны в выборе деятельности, в выборе формы представления своих «мастерских». В процессе работы ребята овладевали «опытом дерзновения», проявляли свою фантазию, творчество, приобретали опыт работы друг с другом.
В классе было создано пять творческих «мастерских».
Проекты мастерских оказались очень разными:

  • инсценирование басни И. А. Крылова «Свинья под дубом»;
  • изготовление отдельных элементов костюмов;
  • выразительное чтение басни «Петух и Жемчужное зерно», её иллюстрирование;
  • составление композиции представления своей «мастерской».
  • инсценирование фрагментов басен И. А Крылова «Ворона и Лисица», «Лисица и виноград»;
  • изготовление поделок из бумаги;
  • создание собственной басни и её иллюстрирование.
  • инсценирование и иллюстрирование басни И. А. Крылова «Квартет»;
  • составление викторины «Знаешь ли ты басни Крылова?»;
  • создание собственной басни и её представление.
  • написание собственной басни, её инсценирование и иллюстрирование;
  • изготовление поделок из лесного материала, их представление.
  • чтение наизусть басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»;
  • инсценирование басни И. А. Крылова «Кот и повар»;
  • изготовление карты «В мире басен»;
  • создание собственной басни.

Третий этап работы – социализация.

«Мастерская» начинается словами учителя:

«Басня … какой интересный жанр художественной литературы! Целый мир! И его населяют люди, звери, птицы, рыбы… Сегодня мы с Вами побываем в этом мире. Но только возьмём себе на заметку слова великого баснописца И. А. Крылова:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука»
и докажем обратное: согласие, лад, успех.

На этапе социализации каждая группа выступила с отчётом о выполнении поставленной задачи. Все «мастерские» представили свои работы. Важно то, что в отчёте участвовали все дети. Каждому хотелось, чтобы его группа выступила хорошо. Ребята имели больше возможности самореализоваться.
Ребята второй «мастерской» написали собственную басню «Глупая мартышка» и проиллюстрировали её.
Ребята третьей «мастерской» создали басню «Самодовольная Жирафа.
Ребята четвёртой «мастерской» сочинили коллективно басню «Хвастливая Лисица», проинсценировали и проиллюстрировали её, изготовили поделки из лесного материала к басне. У них получилась цельная, стройная композиция представления.
Ученики пятой «мастерской» также написали собственную басню.

Сценарии представления «мастерских» отличались друг от друга. Каждая группа имела своё «лицо» – афишу. Одна «мастерская» более артистична, другая – более творческая, третья покоряла своей фантазией, юмором …
«Мастерская» вызвала у детей много чувств, ярких эмоций.
Мне как учителю данный урок помог увидеть и понять, что каждый ребёнок самоценен, нужно уметь создать простор воображению, творческому поиску, атмосферу открытости, доброжелательности.

Творческие работы детей, которые были созданы в «мастерских».

Басня «Самодовольная Жирафа»

Жирафа в жаркой Африке
Среди зверей жила
И лишь собою была увлечена.
Собою восхищалась, восторгалась
И, не переставая, умилялась.
Всем говорила: «Как же я красива,
Как совершенна – просто диво!
И состою я из одних достоинств,
А недостатков нет во мне и вовсе»
И так жила она, жила,
Всем беспардонно навязывая себя.
Всем говоря: «Вы все мои друзья»,
Чтоб было кому ею восхищаться.
А за глаза
Тихонько лишь себе могла признаться,
Как ненавидит ту или иную,
Как бесят её все, как все ей надоели.
Да, в общем, много лиц Жирафа та имела.
Могла ко всем и ко всему
Себя расположить,
Чтоб как-то ей комфортно
Этот день прожить.
Вот так жила она,
Не понимая,
Что с лицемерием таким
И недовольством всеми
Среди зверей найдёт лишь
Отчужденье.

Автор: Королёва Маша

Басня «Глупая мартышка»

Однажды глупая мартышка решила поумнеть.
Очки взяла, открыла книжку,
То книжку погрызёт, то полистает,
То повернёт её, хвостом покрутит,
Не может ничего понять!
Устала бедная, сняла очки,
Забросила подальше книжку
И думает: «Зачем умнеть?
Поем я лучше шоколадку
И буду дальше на ветвях висеть!»
Мораль сей басни такова:
Очки и книжка не помогут, коль голова пуста!

Автор: Преснухина Катя

Басня «Заяц и медведь»

Заяц был зверёк пушной,
Трусливый, ростом небольшой.
Любил он хвастать перед всеми,
Хоть каждый день, что очень смелый…
Он мог бы победить медведя:
Засыпать всю его берлогу,
Не созывать себе подмогу,
Чтоб не проснулся Михаил
И чтобы лес не ворошил.
Но всё же заяц на медведя
Не мог пойти из чувства страха своего.
(Боялся втайне он его).
Никто косому не поверил,
А ворон лишний шум развеял.
Проснулся Косолапый раньше срока.
Он вышел из берлоги. Дело было плохо.
И рассказала всё ему сорока.
Узнав об этом, он освирепел
И прямо к зайчику уже поспел.
Косого он застал врасплох,
Косой от страха сразу же иссох.
Медведь его ударил лапой,
И тот сражённый грохнул на пол.
Так знайте! Хвастаться нельзя,
Коль недоделал дело до конца!

Автор: Галаган Виталий

Басня «Хвастливая лисица»

Давно в народе русском
Живёт одна мораль:
Коль любишь себя сильно –
Других не замечаешь,
Коль хвалишь себя много –
Другим ты отвращаешь.
Лисице бог послал
Шикарный хвост и огненную шубку,
Красивые глаза и остренькие ушки.
Куда как хороша, плутовка рыжая была!
И возгордясь своею красотою,
Лиса себя прославила сама,
Все добродетели себе присвоила она:
Умна, мила, добра, красива,
Находчива и неспессива,
В минуту горести поможет всем,
Вы знайте только – приходите,
А уж лиса отладит все дела!
И потянулись звери к ней:
Кто с болью головной,
А кто с зубами,
А кто ребёночка везёт в санях,
Зайчишка с лапою хромою,
Волчище с выдранным хвостом…
Лиса, увидев, сей наплыв зверей,
Вначале сильно растерялась
Потом, приободрясь, решила показать себя.
Но ничего, кроме пушистого хвоста
И огненной своей шубёнки,
Она представить не смогла.
И, отвернувшись от лисы,
Домой все звери разбрелись,
Она ж осталася одна
И никому с тех пор не интересна.
Коллективно создали в «мастерской»

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]