Меню

На сколько подорожает страховка с апреля 2019

Оглавление:

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2019 году?

Автомобильная страховка нужна на случай повреждения своего или чужого транспорта, в том числе в результате дорожной аварии. Вот только наступление страхового события неминуемо влечет увеличение стоимости полиса.

На сколько же изменится тариф после ДТП? Это зависит от степени вины водителя и вида страховой защиты. В частности, при любом обращении за выплатой или направлением на ремонт в 2018 году по полису КАСКО цена увеличится при пролонгации. Итоговая переплата зависит от количества обращений и общей суммы убытков.

По автогражданке дело обстоит иначе. В 2019 году страховка подорожает после ДТП, только если его виновником был один из водителей, допущенных к управлению транспортом. В случае, когда автовладелец признан потерпевшим, ему не придется переплачивать за наличие дорожных аварий при продлении полиса на год.

В обоих случаях есть и другие различия, поэтому лучше рассматривать их по отдельности.

Добровольное автострахование

Тарифная политика автостраховщиков для убыточных клиентов регулируется тарифным руководством, которое каждая компания разрабатывает самостоятельно. Соответственно, отличаются и штрафные меры. В среднем каждое ДТП с ущербом в десять-пятнадцать процентов от страховой суммы влечет удорожание полиса КАСКО на пять процентов.

В качестве крайней меры для особо убыточных клиентов страховая компания может вовсе отказаться оформлять страховку.

В добровольном автостраховании такая практика допускается законодательством. Страховщик не обязан объяснять клиенту, почему именно отказался оформлять договор, но последний и сам может догадаться о причине, если за последний год обращался за возмещением, скажем, шесть-семь раз.

Конкретный пример

Для наглядности стоит рассмотреть ситуацию, когда тариф увеличится вследствие ДТП, на конкретном примере. Допустим, страховая сумма по договору составляет миллион рублей. Собственник транспортного средства трижды за время действия договора обращался за возмещением.

Каждый раз убытки были в пределах десяти тысяч рублей. В таком случае при пролонгации страховка подорожает примерно на пятнадцать процентов. Однако нужно помнить и еще об одной особенности добровольного автострахования.

Цена полиса ежегодно увеличивается по мере износа транспорта.

Поэтому в 2019 году полис в любом случае будет стоит дороже, чем в 2018 году, даже если не было обращений за выплатой. Правда, есть и исключения, касающиеся отдельных моделей авто.

В случае с обязательным автострахованием тариф увеличивается, если были ДТП по вине водителей, допущенных к управлению, и снижается, если таких происшествий не было. Аварии по чужой вине не считаются. Для аккуратных водителей цена ОСАГО ежегодно снижается на пять процентов.

Максимальная экономия не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса.

Предельное увеличение цены обязательной автомобильной страховки ограничено коэффициентом 2,45. Соответственно, данный коэффициент увеличивает тариф в 2,45 раза. При наличии грубых нарушений дорожных правил страховщик может дополнительно применить коэффициент Кн, увеличивающий цену еще в полтора раза.

Коэффициент нарушений применяется в случаях, описанных в статье 9 закона «Об ОСАГО».

В тарифном руководстве по автогражданке есть важная оговорка. Максимальный размер годового платежа не может превышать трехкратный размер базовой ставки, перемноженной на территориальный коэффициент.

Допустим, речь идет о Москве и легковом авто физлица. В столице коэффициент территории увеличивает базовую ставку в два раза. Ее максимальное значение для машин частных лиц равняется 4 118 рублям. Следовательно, платеж за автогражданку в данном примере не может превышать 24 708 рублей.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Реформа Центробанка

Регулятор страхового рынка уже передал в Минфин проект тарифов на 2019 год. В числе прочих изменений проект предусматривает реформирование системы премирования аккуратных водителей и наказания тех, кто часто провоцирует дорожные инциденты.

Новую таблицу поправочных коэффициентов планируют ввести с первого апреля 2019 года. Дата обновления таблицы – тридцать первое марта 2020 года.

Если предложенные тарифы согласует Минфин, то с апреля упраздняются классы, останутся только значения коэффициента бонус-малус. Как и прежде, водителям, впервые оформляющим автогражданку, присвоят значение Кбм, равное единице.

Размер минимального и предельного значения бонус-малуса опять же останутся без изменений. Аккуратные водители будут по-прежнему получать по пять процентов скидки в год.

Сама таблица изменилась лишь визуально, поправки коснулись порядка определения Кбм для физлиц и предприятий.

Во-первых, для водителей-собственников транспорта Кбм будут определять по минимальному значению, если такой гражданин вписан в несколько полисов ОСАГО с разными значениями бонус-малуса.

Во-вторых, если сведения о водителе есть в базе АИС Российского Союза Автостраховщиков, но касаются договоров, закончившихся ранее первого апреля 2018 года, то применяется значение Кбм, равное единице.

В-третьих, бонус-малус определяется единожды, в начале действия программы, и остается неизменным до конца марта 2020 года. Его значение применятся по всем новым договорам в отношении, в которые вписан водитель.

В-четвертых, нельзя будет уменьшить платеж за автогражданку вследствие пересмотра Кбм в период действия новой таблицы по договорам, оформленным до начала апреля 2019 года. Таким способом Центробанк хочет остановить путаницу с бонус-малусом, возникшую после запуска единой базы данных.

В-пятых, при оформлении договоров страхования легкового транспорта физлиц на условии «без ограничений по водителям» будет применяться бонус-малус, равный единице.

Изменится и порядок расчета Кбм для юрлиц. Для них значение бонус-малуса будут определяться как среднеарифметическое значение Кбм по всем действующим договорам. Что гораздо выгодней сегодняшнего положения дел, когда при наличии у предприятия транспортного парка значение Кбм определяют по наиболее убыточному договору.

Подорожание ОСАГО

Страхование своей автогражданской ответственности, носящее в нашей стране обязательный характер, — это одна из основных статей расходов у современного автомобилиста.

Еще в прошлом году в силу вступили новые правила, по которым производится расчет стоимости полиса в каждом конкретном случае. После того как эти нововведения обрели юридическую силу автовладельцы стали платить за покупку ОСАГО на 40, а то и на 60% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Как заявляют власти страны, это еще не предел подорожанию, ведь уже в нынешнем 2019 году планируется очередная переиндексация стоимости, после которой полис ОСАГО будет обходиться еще дороже.

Автострахование в 2019 и 2019 годах

Еще практически каждый автомобилист помнит те славные времена, когда полис ОСАГО обходился в копеечную сумму и о его покупке никто даже и не задумывался: это принималось как необходимость. Однако, несмотря на то, что времени с тех славных пор прошло не так уж и много, стоимость полиса изменилась кардинально и сегодня все больше россиян задумываются о том, приобретать ли им страховку.

Страховка в прошлом

12 апреля 2019 года произошло масштабное подорожание страховки ОСАГО, после которого стоимость полиса взлетела на сумму от 40 до 60% большую, чем была до этого. Это было связано с тем, что по указанию Центробанка страны были значительным образом изменены базовые тарифы, по которым происходит расчет стоимости полиса. Если до 12 апреля 2019 года этот тариф составлял сумму от 2 440 рублей до 2 574 рубля, то после подорожания тариф составил уже от 3 432 до 4 118 рублей. Разница ощутимая и это заметили практически все автовладельцы.

До этого подорожания было еще одно – 1 апреля 2019 года, но оно касалось тарифов, установленных в отдельных регионах.

После того, как автовладельцы стали массово возмущаться таким подорожанием, и было замечено, что россияне отказываются от страховки все чаще и чаще, Центробанк разъяснил, с чем связано изменение тарифов. В апреле 2019 года была повышена минимальная ставка по выплатам потерпевшим, которым был причинен ущерб жизни и здоровью. Если раньше она составляла 160 000 рублей, то после изменений стала 500 000 рублей. Также изменились и лимиты имущественных выплат.

Сегодняшняя ситуация

В настоящее время на территории РФ действуют базовые тарифы 2019 года с учетом поправочных коэффициентов. Вопрос о повышении тарифов и изменении расчета стоимости полиса ОСАГО находится в стадии разработки и утверждения, поэтому окончательно говорить о том, что до конца текущего года автолюбителей настигнут изменения говорить еще рано.

Сколько стоит вписать ещё одного водителя в ОСАГО? Смотрите здесь.

Подорожание ОСАГО

Почему стоимость может измениться?

РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2019 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2019 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

Это является прямой предпосылкой к повышению тарифов по ОСАГО уже в текущем году, чтобы не допустить обвала страховщиков в начале следующего календарного года.

Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

В озвученных на сегодняшний день планах по расчету стоимости страховки значится введение в действие дополнительного (десятого) коэффициента, который и повлияет на всю стоимость страховки в целом.

Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.

На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.

Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой. Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

Читайте так же:  Штраф брони

Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

Будет ли снижение стоимости полиса?

В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

А.Журавлев, действующий депутат Госдумы и член партии «Единая Россия», внес предложение о том, что коэффициент мощности двигателя из расчета стоимости полиса ОСАГО стоит исключить.

Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

Чего еще ждать от ОСАГО в текущем году?

2016 год, как и последние годы до него, привносит все большее количество изменений не только в расчет стоимости ОСАГО, но и в процедуру оформления полиса и заключения договора.

Среди наиболее значимых изменений текущего года значатся:

  1. До конца календарного года в планах ввести фото- и видеофиксацию номерных знаков автомобилей с целью выявления водителей, не заключивших договор ОСАГО и управляющих транспортным средством без полиса. Для запуска пробной версии совместного проекта уже достигнуты некоторые договоренности между главными органами, контролирующими наличие полисов у водителей – ГИБДД и страховые компании. Первые пробные камеры появятся в столичной Москве и в Казани. Первоначально планируется, что камеры будут срабатывать на нарушителей правил дорожного движения, а затем эти люди будут «пробиваться» по базе страховых компаний относительно наличия у них полиса ОСАГО.
  2. В настоящее время подготавливается законопроект, согласно которому страховщики смогут уйти от единого тарифа, утвержденного Центробанком России. В ближайшей перспективе страховщикам будет предоставлена свобода выбора базового тарифа, но в пределах четко ограниченного коридора – от 20 до 30%.
  3. Нововведения коснутся и деятельности непосредственно страховых агентов. Если в настоящее время они могут отказать вам в заключении договора страхования, если вы, например, не хотите заключать договора на дополнительные виды страхования, то уже в ближайшем будущем за безосновательный отказ в заключении обязательного страхования ОСАГО на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Аналогичная кара постигнет и тех агентов, что силой навязывают не нужные вам страховки. Озвучены ориентировочные суммы штрафа: 5 000 рублей – за отказ физическим лицам и от 100 000 до 500 000 рублей – юридическим лицам.
  4. В виду нелегкого экономического и финансового положения в стране страховщиков обязали сформировать страховые резервы за счет активов. Эти деньги должны стать гарантией погашения долговых обязательств страхователей перед потерпевшими лицами.
  5. Изменения постигнут и систему проверки полисов ОСАГО. Так, планируется, что право проведения проверочных мероприятий у страховщиков будет предоставлено некоторым общественным организациям и ассоциациям. Таким образом они смогут оказывать влияние на деятельность страховых компаний.

Как рассчитать износ автомобиля по ОСАГО? Смотрите здесь.

Компенсируют ли моральный вред по ОСАГО? Читайте в статье.

Еще одним положительным изменением в порядке получения полисов ОСАГО стало то, что с 1 июля 2019 года появилась возможность покупать электронный полис, т.е. имеющийся в базе данных, но отсутствующий на руках, т.е. возить такой документ с собой совершенно не обязательно. В начала года до 1 июля эта возможность носила тестовый характер и была доступна не всем, но успешность ее использования позволила внедрить повсеместное использование электронных полисов ОСАГО уже с лета 2019 года.

Таким образом, 2019 год не планирует масштабных повышений тарифов расчета ОСАГО для всех граждан, а затрагивает интересы лишь отдельных категорий водителей, которые считаются «проблемными» и ведут себя на дорогах вопреки правилам дорожного движения. Когда такие нововведения вступят в действие еще не известно, так как окончательный вариант повышающих коэффициентов находится в стадии утверждения. Помимо изменений стоимости полиса ОСАГО есть еще ряд изменений, которые затронут не только интересы автовладельцев, но и немного ограничат страховые компании.

На сколько подорожает страховка с апреля 2019

Представители Центробанка, Минфина и страхового общества провели закрытое совещание. К какому-то окончательному решению стороны на нем не пришли, но простым автомобилистам в следующем году стоит ждать значительного повышения тарифов ОСАГО.

Страховщики по-прежнему настаивают на убыточности работы в сегменте «автогражданки» и просят Центробанк (а он является регулятором рынка ОСАГО) отпустить тарифы в «свободное плавание». Якобы тогда страховые компании будут бороться за каждого клиента, выведут свою деятельность на безубыточный уровень и серьезно повысят качество предоставляемых услуг.

В Центробанке пока окончательно не решили, что делать с тарифами, но готовы идти на уступки. Из-за этого даже было отложено введение новых коэффициентов по ОСАГО. Первый зампред Центробанка Владимир Чистюхин поспешил успокоить автомобилистов, заявив, что переход на свободные тарифы ОСАГО будет плавным, а полисы сохранят «ценовую и физическую доступность».

«Мы пока вынуждены отложить эти новации. Есть законодательное ограничение, какое бы ни было изменение тарифов, мы можем сделать это один раз в год. Мы бы хотели комплексно подойти к актуарным расчетам — как по базовому тарифу, так и по региональным и другим коэффициентам, и уже предлагать изменения одновременно, чтобы не терять потом год, — заявил Чистюхин агентству ТАСС. — Я думаю, что это примерно первая половина 2018 года».

Страховщики говорят, что как минимум в десяти регионах России тарифы уже сегодня нужно увеличить в 2-6 раз. Самым убыточным в Российском союзе автостраховщиков считают Волгоград, тут предлагается повысить минимальную стоимость полиса ОСАГО с 5353 руб. до 34 797 руб.!

Владимир Чистюхин пообещал для начала расширить тарифный коридор, причем как вниз, так и вверх. Впрочем, вряд ли кто-то из страховщиков будет предлагать ОСАГО дешевле максимально возможного. После перехода на натуральное возмещение (ремонт вместо денежной выплаты) даже самые крупные страховые компании стали продавать полисы по максимально возможной цене.

В любом случае автомобилистам стоит готовиться к тому, что уже в следующем году стоимость полиса ОСАГО значительно вырастет, а еще чрез год может сравняться с ценой добровольной автостраховки каско.

    Центробанк также предлагает расширить прямое возмещение убытков на те аварии, в которых приняло участие более двух автомобилей.

  • Уже в ближайшее время лимит по европротоколу может увеличиться в два раза: с 50 тыс. до 100 тыс. руб.
  • Почему подорожало ОСАГО

    Сегодня страхование автогражданской ответственности, которое является обязательным в Российской Федерации, одна из ключевых статей расходов автомобилиста. В 2018 году вступили в силу новые правила, по которым рассчитывается стоимость страхового полиса ОСАГО. После обретения юридической силы такими нововведениями, водители вынуждены платить за страховку на 40-60% больше, чем раньше.

    Согласно экспертным оценкам ожидается, что рост цен на полис ОСАГО в 2018 году, будет варьироваться в пределах 6-10%. Вероятнее, повышение будет касаться только тех водителей, которые становились провокаторами ДТП. Те же особы, которые предпочитают аккуратную езду, будут платить такую же сумму, как и в предыдущем году.

    Центробанк России не исключает расширение тарифного коридора, в рамках которого происходит расчет базовой стоимости страховки, а в дальнейшем – совершенный отказ от его применения. Сегодня определение минимальной и максимальной стоимости страховки принадлежит к компетенции государства, однако, не исключен переход этих полномочий к страховым организациям.

    Есть надежда, что стоимость может немного снизиться. Это вызвано тем, что депутатом Госдумы А. Журавлевым вынесена инициатива про исключение из числа показателей, которые используются при расчете стоимости страховки, коэффициента, который учитывает мощность двигателя.

    По его мнению, эта характеристика не оказывает влияния на степень аварийности авто. Кроме этого статистическая информация свидетельствует о том, что чаще аварии происходят с участием машин, которые имеют малый объем двигателя.

    Затронутые параметры

    Новый коэффициент

    Согласно предварительным данным будут применяться следующие значения коэффициента:

    Сегодня этот коэффициент не используется при проведении расчета стоимости страховки. Вопрос относительно его использования открыт.

    Центробанком Российской Федерации выдвинуто предложение относительно использования дополнительного коэффициента при проведении расчета стоимости страхового полиса, который должен учитывать количество нарушений ПДД у автолюбителя

    Для нарушителей

    Введение дополнительного показателя для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения, в ближайшее время может стать реальностью. Проект поправок к закону про ОСАГО в этом пункте не вызывает разногласий. С ним согласны и МВД, и страховщики.

    Чтобы точно узнать стоимость страхового полиса, нужно правильно рассчитать бонус-малус в ОСАГО.

    Пошаговая инструкция, как сделать ОСАГО в соответствии со всеми нормами законодательства, приведена тут.

    Идея относительно введения этого коэффициента принадлежит МВД, с появлением ОСАГО появилась идея увеличения стоимости страховки для особ, которые постоянно нарушают правила на дорогах. Насколько же это может увеличить стоимость страховки?

    Страховщики предложили следующий расчет: полис станет дороже в 1.86 раз для тех, кто допустил нарушение от 5 до 9 раз в год; для тех, кто допустит до 14 нарушений – показатель составит 2.06; до 19 – показатель 2.26, и так далее по возрастающей.

    Данный расчет производился, исходя из данных статистики ГИБДД и самих страховых компаний о понесенных убытках. Страхователей, совершивших за год меньше 4 нарушений около 95%. Тех, кто нарушил от 5 до 9 раз – 4%. А остальных меньше одного процента. При проведении расчетов не принимались в расчет нарушения правил, которые не повлияли на аварийность.

    Эти коэффициенты не окончательные, они могут быть пересмотрены после принятия закона. Не обязательно, что при определении коэффициента будут использоваться статистические данные, он может рассчитываться экспертным путем.

    Госавтоинспекция не дает своих комментариев относительно формирования нового показателя. А вот защитники прав автолюбителей воспринимают нововведение с опаской. Их основной аргумент при этом заключается в том, что стать нарушителем в сегодняшней ситуации легко, а вот опровергнуть свою виновность практически невозможно.

    Различие ставок

    Новые тарифы по полису ОСАГО, вступившие в силу в 2018 году, касаются молодых водителей, автолюбителей, которые имеют недостаточный опыт вождения, а также тем, чьи машины имеют небольшую мощность. Но есть и такие особы, которые оказались в выигрыше. Нужно заметить, что базовый тариф изменялся в несколько этапов, нововведения коснулись также коэффициентов, которые применяются в ходе расчета стоимости ОСАГО.

    Введены в действие новые критерии, которые характеризуют мастерство автолюбителя. Согласно новым правилам, опытным является водитель, который имеет стаж 3 года. Что же касается возраста новичка, он не изменился, повышенные ставки используются для водителей, которые не достигли 22 лет.

    Сами коэффициенты также увеличены. Для новичков коэффициент вырос до 1.7. А это означает, что страховка для молодых и неопытных водителей стала дороже приблизительно на 800 рублей. Для особ, которым исполнилось 22, но водительского стажа у них менее трех лет, используется коэффициент 1.5, это на 25% больше, чем ранее. Показатель вырос на 8% и для молодых водителей, которые имеют стаж вождения.

    При определении стоимости полиса ОСАГО применяются обновленные тарифы на показатели мощности авто. Для тех машин, которые имеют меньше 70 лошадиных сил, они выросли на 20-28%. Для машин, характеристики мотора которых от 70 до 100 л.с., остались прежние расценки. В выигрыше же оказались владельцы более мощных автомобилей. Их тарифы были уменьшены на 20%.

    Региональные тарифные ставки также изменились, так, например, показатель для Казани, Нижнего Новгорода и Кемерово вырос с 1.3 до 1.6.

    Во сколько обойдётся страховка

    Те автолюбители, которые решили оформить страховку после 1 апреля 2018 года, обнаружили, что стоимость полиса выросла в среднем на 40%. Стоимость базового тарифа росла постепенно: если до октября 2018 она составляла 1980 рублей, то с октября по апрель 2105 года – уже 2440 руб., а с апреля – от 3440 до 4118 руб.

    Это подорожание было вызвано несколькими основными причинами:

    • немаловажную роль сыграла инфляция и удорожание запчастей.
    • страховщики прекратили свою деятельность в некоторых регионах, поскольку это стало невыгодно.
    • представители Центробанка РФ придерживаются мнения, что повышение тарифов приведет к выравниванию территориальных показателей, которые достаточно не сбалансированы.
    • повышение базовых ставок содействует увеличению страховых выплат по ОСАГО.

    Больше всего придется заплатить жителям столицы, так как территориальный коэффициент равен 2.0. Самый небольшой коэффициент установлен для жителей Чукотки, Байконура и Биробиджана, он составляет 0.6, а это обозначает, что примерная стоимость ОСАГО для жителей этих регионов составит 2 500 рублей, в то время как москвичам придется заплатить до 10 тыс. руб. Уменьшение территориальных показателей коснулось некоторых городов Забайкалья и Ленинградской области. А вот больше платить придется Челябинской, Ульяновской и др. областям.

    Читайте так же:  Пояснительная записка подготовка к школе

    В полной мере подорожание ощутили хозяева легковых автомобилей (подорожание на 40%), а вот на грузовики, вес которых превышает 16 тонн, полис подорожал только на 32%.

    Почему происходит подорожание

    Подорожание ОСАГО в 2018 году некоторые связывают с введением в 2018 году новых правил для оценки износа запчастей автомобиля. Исходя из этих правил, страховщики обязаны в полном объеме выплачивать стоимость тех деталей, которые оказывают влияние на функциональность авто. Это тормоз, ремни и подушка безопасности, механизм управления руля и т.д.

    Как только эти правила вступили в силу, со стороны страховщиков появились требования увеличить тарифы по ОСАГО. И эти требования были удовлетворены.

    Не все эксперты связывают рост цен на ОСАГО с новыми правилами оценки износа, часть из них склонны думать, что это банальный грабеж

    Чего ожидать в дальнейшем

    На сколько подорожает ОСАГО, это вопрос, который интересует многих автолюбителей.

    2016 год несет с собой не только значительное количество перемен, связанных с расчетом стоимости полиса ОСАГО, но и трансформацию процедуры оформления страховки и заключения контракта.

    Среди самых значимых перемен можно отметить следующие:

    • До начала следующего года планируется ввести фото- и видеофиксацию номеров машин для того, чтобы выявлять водителей, которые не заключили контракты ОСАГО и управляют своей машиной без страхового полиса. Для начала работы пробной версии данного проекта имеются договоренности между ключевыми структурами, которые контролируют наличие у водителей страховок – это страховщики и ГИБДД. Первые камеры будут установлены в столице и в Казани. Изначально планируется, что устройства будут срабатывать на тех, кто нарушает ПДД, а после этого они будут проверяться по базе страховщиков на наличие у них ОСАГО.
    • В разработке находится законопроект, который даст возможность страховщикам уйти от единой тарифной ставки, которая утверждена Центробанком РФ. Тем самым страховые компании получал свободу выбора тарифа, который является базовым, однако это будет в рамках определенного коридора, который составит 20-30%.
    • Сегодня клиент может получить отказ от страховщика в заключении контракта, если он не соглашается на дополнительные услуги страховой. В ближайшей перспективе планируется, что безосновательный отказ в заключении договора повлечет наложение на компанию штрафных санкций. Суммы, которые нужно будет заплатить страховщику: 5 000 руб., если был дан отказ физическому лицу, и до 500 тыс. руб. – в случае отказа юрлицу.
    • Страховые компании обязаны будут формировать страховые резервы. Эти деньги станут гарантией погашения долговых обязательств клиентов перед потерпевшими особами.
    • Изменения будут введены и в систему проверки страховок. Право на проверку страховых структур будет предоставляться ряду общественных организаций, которые смогут влиять на деятельность страховщиков в интересах страхователей.

    Позитивным моментом в порядке получения полиса стала возможность покупать его в электронном виде, которая доступна с начала июля 2018 года. До этого времени данная возможность имела тестовый характер.

    Таким образом, в 2018 году не планируется значительных повышений ставок по ОСАГО для всех водителей, однако, отдельные категории все-таки ощутят на себе выросшие тарифы. В большей мере это затронет особ, которые не соблюдают правила дорожного движения и предпочитают рискованную езду.

    Купить ОСАГО дешево вполне реально, для этого нужно правильно применить все коэффициенты, а также выбрать страховую компанию с наиболее лояльными условиями.

    Рассчитать ОСАГО от Согласия можно с помощью рекомендаций из этой статьи.

    Что входит в список документов для ОСАГО в 2018 году, можно узнать, перейдя по этой ссылке.

    Полисы ОСАГО могут подорожать уже летом 2018 года

    Страховщикам позволят самим устанавливать стоимость полисов обязательного страхования.

    Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердило «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». Нововведение должно заработать уже в июле следующего года, сообщает «Коммерсантъ».

    Страховщики предложили два сценария. Согласно первому, с 1 июля 2018 года Банк России перестанет регулировать пять коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства, возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль, мощности авто и использования автомобиля с прицепом. При этом регулятор установит максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физлиц и максимальный размер премии. Позже, с 1 января 2020 года, ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов и будет устанавливать только нижнюю планку и перечень факторов риска.

    Второй сценарий предполагает отмену регулирования только четырех коэффициентов: возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. ЦБ, в свою очередь, установит верхний базовый тариф в 20 тысяч рублей для легковых автомобилей физлиц. Затем, в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года регулятор откажется от коэффициента территорий и увеличивает базовый тариф в два раза. И, как и в первом случае, Банк России полностью откажется от регулирования с 1 января 2020 года.

    Свои предложения РСА уже направил на рассмотрение в ЦБ.

    Как сообщал «Авторамблер», ранее страховщики заявили, что автомобилистам не стоит бояться перехода на свободный тариф – подорожание страховки будет незначительным.

    Новый ОСАГО в 2018 году

    Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

    Предлагаем обсудить такие вопросы:

    Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости

    ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

    1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
    2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
    3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

    Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

    Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

    Новая форма полиса ОСАГО

    Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

    Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

    Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

    Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

    Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

    Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

    1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
    2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
    3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

    Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

    Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

    К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

    Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

    Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

    О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

    Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

    На сколько подорожает полис ОСАГО в 2018 году?

    Базовый тариф при оформлении полиса ОСАГО повышается практически каждый год. Решение по этому вопросу принимает Центральный банк Российской Федерации, учитывая факт подорожания автомобилей и отдельных деталей. При подсчете стоимости полиса обращается внимание на мощность двигателя транспортного средства, место регистрации, количество водителей, срок действия договора и другие критерии.

    Тонкости и особенности нового законопроекта ЦБ РФ от 14 июня 2018 года.

    14 июня 2018 года Центральный банк России на сайте опубликовал новый законопроект «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…» для публичного обсуждения. Особенности законопроекта заключаются в следующем:

    • формулы, по которым рассчитывается стоимость страхового полиса, остались неизменными;
    • коридор базовых ставок расширился, что приведет к подорожанию ОСАГО примерно на 20%;
    • коэффициент для полиса без ограничений увеличен до 1,87, что увеличит стоимость открытого ОСАГО приблизительно на 4%;
    • изменения коснулись коэффициента возраста и стажа водителя, а также коэффициента безаварийного вождения.

    Повышение коэффициентов будет происходить плавно, поэтапно, путем расширения тарифного коридора. Резкое подорожание полисов, по мнению экспертов, недопустимо.

    Увеличение суммы штрафа за отсутствие полиса ОСАГО

    В 2018 году не только подорожает сам полис, но и увеличится сумма штрафа за отсутствие у водителя ОСАГО. Автовладельцы, не оформившие обязательную страховку, будут оштрафованы на сумму около 5000 рублей. Это вынужденная мера, так как раньше некоторые недобросовестные водители считали, что лучше оплатить штраф в размере 800 рублей, нежели покупать полис за 6000 рублей.
    Если автовладелец не показывает документ, подтверждающий страховку, сотрудник ГИБДД, может оформить штраф. Основные причины штрафных санкций:

    • отсутствие полиса или предоставление документа, полученного незаконным путем;
    • предъявление страхового полиса ОСАГО с истекшим сроком действия;
    • наличие полиса, выписанного на другое транспортное средство или на другого человека.

    На оплате штрафа можно сэкономить 50% от общей суммы, если решить этот вопрос в течение 20 дней после введения штрафной санкции.

    Сложности при оформлении полиса ОСАГО в 2018 году

    Ситуация со стоимостью страхового полиса ОСАГО и штрафными санкциями усугубится с 1 июля 2018 года, так как с этого времени планируется прекратить оформление бумажных паспортов транспортных средств. По мнению президента Российского союза автостраховщиков, Игоря Юргенса, основная проблема кроется в том, что среди государственных организаций, которые сотрудничают со страховщиками, на данный момент нет администратора АО «Электронный паспорт».

    Владелец нового автомобиля не сможет купить полис ОСАГО, ведь страховщик потребует бумажный ПТС, а у него на руках будет электронный. Решить этот вопрос оперативно не удастся по простой причине: на доработку IT-системы требуется время. Также могут возникнуть технические трудности, как произошло, к примеру, с 1,5 млн граждан РФ при оформлении паспорта в апреле-мае 2017 года.

    ОСАГО подорожает к осени

    Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

    Уже в ближайшее время в России может заметно вырасти стоимость полиса ОСАГО. Центробанк до конца лета может изменить базовые тарифы, которые не менялись с 2015 года. На изменении коэффициентов давно настаивали страховщики. В последний раз рост стоимости автогражданки вынудил многих водителей попросту отказаться от приобретения страховки.

    Читайте так же:  Заявление на полную ставку

    Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

    В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП. ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

    Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

    Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

    «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

    «Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе. Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

    последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки. Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку. Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

    В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

    По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

    не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

    В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

    Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

    В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

    Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

    Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

    Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

    Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

    Реформу ОСАГО перенесли на 2018 год

    21 февраля, 2017

    Поделиться в социальных сетях:

    Фото: ТАСС/Александр Рюмин

    Натуральное возмещение вместо выплат по ОСАГО начнет действовать не с 1 марта, а с 1 апреля и пока только в нескольких регионах с наибольшей убыточностью, сообщает газета «Известия». Как рассказал изданию заместитель министра финансов Алексей Моисеев, по всей стране замена начнется с 1 января 2018 года.

    Предложение о переносе сроков рекомендуют к принятию во втором чтении 21 февраля на заседании профильного комитета Госдумы.

    В «токсичных» регионах механизм заработает раньше, как только будет принят и вступит в силу соответствующий закон.

    Разбить реформу на два этапа предложили депутаты, внесшие на прошлой неделе поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Планируется, что закон вступит в силу с 1 апреля.

    Таким образом страховщики частично избавятся от влияния «автоюристов». Они через суды добиваются компенсаций, превышающих лимит страхового возмещения (400 тысяч рублей). Из-за этого компании в ряде регионов несут внушительные убытки по программе ОСАГО.

    По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в стране около 30 проблемных регионов. Перечень субъектов, где начнут ремонтировать авто, не выплачивая компенсаций, подготовит ЦБ.

    При этом держатели страховки смогут выбирать мастерскую, в которой будут чинить их автомобиль.

    Новые правила должны начать действовать для полисов, оформленных после принятия поправок в законодательство. Однако в некоторых регионах действие реформы могут распространить на все страховки, вне зависимости от даты их получения.

    Поделиться в социальных сетях:

    Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

    СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

    Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

    Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

    Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

    К чему готовиться автомобилистам в 2018 году: ПДД, ОСАГО, ПТС, ТО, штрафы и цены на бензин

    Федеральное агентство новостей представляет подборку ключевых нововведений для автомобилистов, которые вступают в силу с 1 января 2018 года. Речь пойдет не только о корректировке Правил дорожного движения, но и об изменениях в системе ОСАГО, оформлении ПТС, штрафах, ценах на бензин и другом.

    Новые знаки на дорогах и светоотражающие жилеты для водителей

    Но начнем все-таки с ПДД. С 1 января в них должно появиться новое определение — «зона успокоенного движения», а на дорогах — новый знак.

    Отличать такую зону будет два момента. Во-первых, автомобилисты смогут двигаться в ней со скоростью не более 10-20 км/ч, не совершая при этом обгонов. Во-вторых, переходить проезжую часть в такой зоне пешеходы смогут везде, где пожалеют.

    А с марта водители будут обязаны надевать жилеты со светоотражателями, чтобы выйти на проезжую часть или обочину при вынужденной остановке автомобиля или при ДТП вне населенных пунктов в темное время суток или условиях ограниченной видимости. Нововведение предназначено снизить количество наездов на автомобилистов в таких условиях.

    Страховщики придумали, как победить фальшивые полисы

    С 1 января 2018 года при оформлении ОСАГО будут выдаваться новые полисы с QR-кодом, который можно будет считать с помощью специального мобильного приложения. Новшество вводится для борьбы с подделками страховых полисов. Отсканировав QR-код, можно будет получить информацию о страховой компании, владельце автомобиля сроке действия его полиса, а также узнать госномер и VIN-номер транспортного средства.

    Кроме того, с нового года страхователи увеличат так называемый «период охлаждения» — срок, в течение которого можно будет отказаться от навязанной или ненужной страховки. Он вырастет с пяти до 14 дней.

    ПТС станут электронными

    С января данные о новых автомобилях в России начнут вносить в систему электронных паспортов транспортных средств. А с середины года Россия полностью перейдет на электронные ПТС. Они будут представлять собой карточки с диэлектрическим слоем-носителем электронной информации об автомобиле.

    Нововведение, опять-таки, призвано бороться с подделками. Кроме того, электронные ПТС меньше подвержены износу, чем бумажные.

    Штрафы за тонировку вырастут в 10 раз

    С 1 января 2018 года любителей затемненных автомобильных стекол будут штрафовать не на 500 рублей, а на 5 тысяч рублей, если светопропускная способность стекол их автомобилей меньше 70-75%.

    Однако в первый раз нарушителя оштрафуют на полторы тысячи. Штраф в 5 000 рублей предусмотрен для тех, кто совершает нарушение повторно.

    Штрафовать нарушителей будут по видеозаписям третьих лиц

    С нового года по всей России заработает мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Граждане могут загружать в него видеозаписи, свидетельствующие о правонарушениях, допущенных другими водителями, и по этим данным нарушители будут получать штрафы.

    При этом сотрудники ГИБДД смогут оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол.

    Правила прохождения техосмотра ужесточат

    С нового года начнут действовать новые правила прохождения технического осмотра автомобилей, согласно которым процедура диагностики должна сопровождаться фото- и видеофиксацией.

    Кроме того, предлагается штрафовать водителей, не прошедших техосмотр, на 800 рублей каждый раз при выявлении нарушения. В свою очередь Роспотребнадзор будет контролировать проверку каждого автомобиля.

    Бензин и авто с мощными двигателями подорожают

    В новом году ожидается рост цен на бензин и дизельное топливо в связи с ростом ставок акцизов на них, который запланирован на 1 января и на 1 июля.

    С 1 января 2018 года ставка акциза на бензин экологического класса 5 поднимется на 10,7% по сравнению с 2017 годом — до 11 213 рублей за тонну, в середине года — до 11 892 рублей за тонну. Что касается дизельного топлива, то с 1 января ставка акциза на него вырастет 12,7% — до 7 665 рублей за тонну, а в июле — до 8 258 рублей за тонну.

    Эксперты топливного рынка полагают, что из-за роста ставок акцизов розничные цены литра бензина и дизельного топлива на АЗС поднимутся минимум на 60 копеек.

    Кроме того, с нового года повышаются акцизы на автомобили с двигателями мощностью свыше 200 лошадиных сил. Это означает, что стоимость этих автомобилей существенно вырастет.

    Читайте так же:

    • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
    • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
    • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
    • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
    • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]