Меню

Полномочия председателя мирового суда

Вопрос 12. Районный суд: состав и полномочия. Председатель районного суда, его полномочия.

Районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.

Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

Статья 33. Состав районного суда

1. Районный суд формируется в составе председателя районного суда, его заместителя (заместителей) и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Полномочия районного суда:

– осуществление правосудия при разбирательстве по первой и апелляционной инстанции гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. Рассмотрение дел в районном суде по первой инстанции осуществляется единолично или коллегиально.

– рассмотрение всех гражданских дел,

– рассмотрение большей части уголовных дел, за исключением отнесенных к подсудности мирового судьи, судов среднего звена и ВС РФ;

– контроль за действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений;

– обращение к исполнению вынесенных решений

– обращение к исполнению вынесенных приговоров, которые вступили в законную силу. Районные суды функционируют в настоящее время как суды первой инстанции, но законодательство предусматривает возможность их работы в качестве суда второй (апелляционной) инстанции.

Районные суды состоят прежде всего из судей, назначенных в данный суд. В районах с большим населением и значительным объемом работы в состав суда входят несколько судей (иногда до десяти и более). В малонаселенных районах при сравнительно небольшом объеме работы суд может состоять из одного судьи. Если в районном суде один судья, то он осуществляет и полномочия председателя этого суда.

Он помимо участия в судебных заседаниях в качестве председательствующего и распределения дел между судьями ведет личный прием и организует работу по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб.

В целях совершенствования деятельности суда председатель руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики; может вносить представления в государственные органы, общественные объединения и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению правонарушений; организует работу по обеспечению судей и работников аппарата суда правовой информацией, а также по повышению квалификации работников суда.

Помимо этого председатель суда представляет к назначению администратора суда, руководит его работой и других работников аппарата суда, а также осуществляет другие полномочия, возлагаемые на него законодательством.

Полномочия председателя районного суда

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1)организует работу суда;

2)устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3)распределяет обязанности между заместителя ми председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;

4)организует работу по повышению квалификации судей;

5)осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда;

6)назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

7)регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

8)осуществляет иные полномочия по организации работы суда;

9)планирует работу и контроль исполнения; организацию обобщения судебной практики и ее реализацию;

10)осуществляет работу по устранению судебных ошибок;

11)ведет контроль за ведением форм статистического учета и составлением форм отчетности;

12)осуществляет контроль за правильностью учета и хранения вещественных доказательств;

13)организует и контролирует работу канцелярии суда; организацию хранения документов в архиве суда;

14)осуществляет контроль за работой судебных исполнителей; контроль за работой технических средств;

15)осуществляет прием граждан и др.

В случае временного отсутствия председателя суда его обязанности исполняет заместитель председателя или по его поручению один из судей этого суда.

В односоставных районных судах, где работает один судья, при временном его отсутствии исполнение обязанностей председателя суда возлагается на судью ближайшего районного или приравненного к нему суда решением председателя вышестоящего суда.

Заместитель председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий председателя районного суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем суда.

Таким образом, председатель суда является неотъемлемым и важным элементом организации деятельности судов РФ.

Председатель районного суда, его права и обязанности

В общих чертах о полномочиях председателя районного суда мож­но судить прежде всего по тому, что сказано в ст. 6.2 Закона о статусе судей, ст. 35 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и п. 1.4 Инструкции по судебному делопроизводству в район­ном суде. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

Общая характеристика
Председатель районного суда:
1) председательствует в судебных заседаниях и соответственно осуществляет процессуальные полномочия, установленные УПК и ГПК;
2) организует работу суда;
3) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
4) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;
5) назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
6) ведет личный прием, организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
7) руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
8) вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, обстоятельств, способствовавших совершению правонарушений;
9) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

10) утверждает должностные инструкции работников аппарата суда;
11) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;
12) организует работу по повышению квалификации судей;
13) организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства;
14) высказывает свое мнение начальнику управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ о возможности перераспределении образовавшиеся в районном суде вакансий на должности судей (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации»);
15) готовит для начальника управления (отдела) Судебного департамента при Верховном суде РФ представление о назначении на должность администратора возглавляемого им суда (ч. 1 ст. 18
Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном
суде Российской Федерации»);
16) определяет состав комиссии, которой производится уничтожение вещественных доказательств согласно приговору (определению, постановлению) суда;
17) возлагает на лицо обязанность по учету и хранению вещественных доказательств, которые хранятся в суде отдельно от дела;
18) дает указание не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения журнала учета вещественных доказательств, соответствие записей фактическому наличию вещей, своевременность и правильность исполнения решения суда в отношении вещественных доказательств;
19) дает распоряжение направить судебное дело органу, которому законом предоставлено право истребования дела, по письменному его требованию;
20) осуществляет контроль над обращением к исполнению приговоров, решений, определений, судебных приказов и постановлений суда;
21) до обращения приговора к исполнению предоставляет по просьбе близких родственников, родственников осужденного, содержащегося под стражей, возможность свидания с ним (ст. 395
УПК);
22) осуществляет иные полномочия.
Председательствуя в судебном заседании председатель районного суда (как впрочем и любого иного суда) наделяется целым комплексом прав и обязанностей.

Он помимо участия в судебных заседаниях в качестве пред­седательствующего и распределения дел между судьями ведет личный прием и организует работу по приему граждан и рассмотрению пред­ложений, заявлений и жалоб.

В целях совершенствования деятельнос­ти суда председатель руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики; может вносить представ­ления в государственные органы, общественные объединения и дол­жностным лицам об устранении нарушений закона, причин и усло­вий, способствующих совершению правонарушений; организует ра­боту по обеспечению судей и работников аппарата суда правовой ин­формацией.

В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т. д.) предсе­дателя суда исполнение его обязанности может быть возложено на за­местителя председателя или на одного из судей этого суда.

Мировой суд: полномочия, место и роль в суд системе. Статус судьи

Статья 28 Закона о судебной системе РФ устанавливает компетенцию мирового судьи, отсылая к ФЗ «О мировых судьях».

Мировые судьи в Российской Федерации, согласно ст.1 Закона о мировых судьях, являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В первой инстанции мировой судья рассматривает: (ст. 3 закона)

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;

5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

6) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;

7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;

8) дела об определении порядка пользования имуществом;

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

К подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела.

Исследователи выделяют отличительные признаки, характерные судопроизводству у мирового судьи. К ним можно отнести:

1) специальная ограниченная юрисдикция (дела о незначительных правонарушениях и небольших суммах иска);

2) единоличное рассмотрение дел;

3) использование упрощенных процедур;

4) активное использование примирительных процедур для ликвидации споров и конфликтов;

5) сокращенные сроки рассмотрения дел;

6) оказание помощи сторонам в собирании доказательств в силу расширения принципа состязательности сторон;

7) пересмотр судебных решений мировых судей в апелляционном порядке.

36. Суды общей юрисдикции субъектов РФ: состав, структура, полномочия.Суды общей юрисдикции среднего звена состоят из председателя, его заместителей, председателей судебных коллегий, членов суда (судей) и народных заседателем. Точная штатная численность конкретного суда определяется исходя из объема судебной работы.
Структура суда обшей юрисдикции среднего звена: судебная коллегия по гражданским делам; судебная коллегия по уголовным делам; президиум суда.В каждом суде общей юрисдикции среднего звена создаются судебные коллегии по гражданским делам и по уголовным делам, распределение судей по которым осуществляет председатель соответствующего суда. Председатели судебных коллегий являются заместителями председателя суда. Судебные коллегии рассматривают соответственно гражданские и уголовные дела по первой инстанции и в кассации. Кроме того, судебная коллегия по гражданским делам пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела, ранее рассмотренные этой же коллегией. Составы судебных коллегий при рассмотрении судебных дел:1) по первой инстанции:а) судья-профессионал и два народных заседателя;
б) судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из 12 присяжных заседателей (рассматривают по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 31 УПК РФ); в) коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции (рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со ст. 231 УПК РФ);2)в кассационной инстанции — три судьи-профессионала.При рассмотрении уголовного дела судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции один из них председательствует в судебном заседании. В крупных судах общей юрисдикции среднего звена судебные коллегии делятся на судебные составы, председателей которых назначает председатель соответствующего суда. Председатель судебного состава председательствует на заседаниях состава и распределяет судебные дела между судьями — членами состава.Органы и лица, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции: 1) Председатель Верховного Суда РФ, его заместители, аппарат Верховного Суда РФ- организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ (делопроизводство, ведение судебной статистики, работа с нормативными актами и т. п.); 2) квалификационные коллегии судей — вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, дача заключений о возможности занятия конкретными кандидатами определенных судейских должностей и т. п.; Судебный департамент при Верховном Суде РФ — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции основного и среднего звена; 3) Министерство юстиции РФ (Управление военных судов Министерства юстиции РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности военных судов) — осуществляет исполнение приговоров и иных судебных решений (в т. ч. через Службу судебных приставов), организует работу по учету и систематизации законодательства, организует работу учебных заведении по повышению квалификации судей и т. п.; 4) Президент РФ, Администрация Президента РФ, Правительство РФ — различные льготы для судей, вопросы их социального обеспечения и т. п.

Читайте так же:  Корм для животных лицензия

37. Военный суд (ВС) РФ: состав, структура, полномочия.Характеристика:1) ВС входят в подсистему судов общей юрисдикции рос. суд. сис-мы и выполняют те же задачи, что и невоенные суды общей юрисдикции; 2) ВС, как и все иные суды, обязаны строго следовать принципу законности и соблюдать в своей деят-тии требования закона, защищать права и свободы граждан, охранять права и законные интересы общества и гос-ва. гражданские и уголовные дела военные суды рассматривают строго в порядке, предусмотренном ГП и УПК РФ; 3) ВС не рассматривают дела об административных правонарушениях и не дают разъяснений по вопросам судебной практики; 4) ВС суды рассматривают уголовные и гражданские дела с участием строго определенных категорий граждан; 5) в исключительной подведомственности военных судов находятся дела о преступлениях против военной службы; 6) функционирование военных судов происходит в условиях военной службы, поэтому их расположение связано не с административно-территориальным делением РФ, а с дислокацией соответствующих воинских формирований (флотов, видов войск и пр.), которые могут находиться и за пределами РФ; 7) высший судебный контроль за деятельностью военных судов осуществляет Верховный Суд РФ; 8) при осуществлении своих судебных полномочий военные суды независимы и не подчиняются никаким органам военного управления, в т. ч. командованию соответствующего воинского формирования.Подведомственность военных судов:1)гражданские дела:а) о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемы законом интересов военнослужащих ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, о действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений; б) возникшие и подлежащие рассмотрению в местах, где не функционируют гражданские суды (например, за пределами РФ); в) о возмещении ущерба, причиненного преступлением, дело о котором рассматривается военным судом в соответствии с нормами о под ведомственности уголовных дел; г) о незаконности нормативных и ненормативных правовых актов органов военного управления, воинских частей и учреждений (по протес там военных прокуроров); 2) уголовные дела:а) о преступлениях, совершенных военнослужащими. Военнослужащими являются граждане, проходящие добровольно (по контракту) и по призыву на военную службу как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи информации при Президенте РФ, войсках гражданской обороны инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности РФ, органах Федеральной пограничной службы РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Гос. противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых в военное время специальных формированиях; б) о преступлениях невоеннослужащих, совершенных во время прохождения ими военных сборов в местах, где не функционируют гражданские СУДЫ в соучастии с военнослужащим (военнослужащими), лицами начальствуюшего состава исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ против порядка несения службы; в) военные суды, расположенные в местах дислокации войск за пределами РФ рассматривают уголовные дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, проходящими военную службу в составе российских войск, членами их семей, а также другими гражданами России, если:1) деяние, содержащее признаки преступления, предусмотренного уголовным законом, совершено на территории, находящейся под юрисдикцией РФ, либо совершено при исполнении служебных обязанностей, либо посягает на интересы РФ; 2) иное не предусмотрено международным договором РФ.

38. Верховный суд РФ: состав, структура, полномочия. Верховный Суд РФ состоит из Председателя Верховного Суда, его заместителей, членов суда и народных заседателей. Судьи Верховного Суда РФ назначаются на неограниченный срок Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Судья, назначенный на должность, приносит присягу на торжественном собрании судей Верховного Суда РФ перед Государственным флагом РФ. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Верховного Суда РФ: 1) высшее юридическое образование; 2) достижение 35-летнего возраста; 3) стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет; соответствие высоким нравственным требованиям, предъявляемым к судьям Верховного Суда РФ. Структура Верховного Суда РФ включает в себя следующие подразделения; 1.Пленум; 2.Президиум;
3. кассационная коллегия; 4.Судебная коллегия по гражданским делам; 5.Судебная коллегия по уголовным делам; 6.Военная коллегия. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ сроком на 6 лет по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и имеет следующие полномочия: 1) организует работу суда; 2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение; 3) распределяет обязанности между заместителями Председателя, а также между судьями; 4) организует работу по повышению квалификации судей; 5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в т. ч. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда; 6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда; 7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда. Заместители Председателя Верховного Суда РФ имеют следующие полномочия: 1) председательствуют в заседаниях судебных коллегий; 2) приносят надзорные протесты; 3) приостанавливают в установленных законом случаях исполнение приговоров и иных судебных решений; 4) ведут прием граждан. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда РФ его обязанности выполняет первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ, а при его отсутствии — один из заместителей Председателя Верховного Суда РФ.
Статус заместителей Председателя Верховного Суда РФ имеют председатели кассационной и судебных коллегий Верховного Суда РФ, которые имеют ряд дополнительных полномочий: 1) председательствуют в заседаниях возглавляемых ими коллегий или назначают для этого других членов коллегий; 2) образуют судебные составы для рассмотрения конкретных дел; 3) осуществляют руководство работой коллегий и представляют Пленуму Верховного Суда РФ отчеты о работе возглавляемых ими коллегий. Аппарат Верховного Суда РФ включает в себя следующие подразделения: 1) ведущие отделы (отдел приема граждан, отдел проверки судебных решений в порядке надзора, отдел обобщения судебной практики, отдел работы с законодательством, международно-правовой отдел управления: хозяйственное управление, управление делами, планово-финансовое управление); 2) прочие отделы (секретариат Президиума Верховного Суда РФ, отдел кадров, первый отдел, общий отдел, отдел контроля и исполнения судебных решений, отдел хранения судебных документов). В организационном обеспечении работы Верховного Суда РФ участвуют: начальник канцелярии, секретари суда, секретари судебных заседании и т. п.

39. Пленум Верховного суда РФ: состав, полномочия.Пленум Верховного Суда РФ состоит из Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и членов Верховного Суда РФ. Заседания Пленума Верховного Суда проводятся не реже одного раза в 4 месяца, о чем за 30 дней извещаются члены Пленума, Генеральный прокурор РФ, Министр юстиции РФ, другие приглашенные лица. Участие Генерального прокурора РФ в заседаниях Пленума Верховного Суда РФ обязательно. Заседания Пленума правомочны при присутствии 2/3 его членов.Постановления Пленума принимаются открытым голосованием большинством присутствующих на заседании его членов и подписываются председателем Верховного Суда РФ и секретарем Пленума. Вопросы, поставленные перед Пленумом Председателем Верховного Суда РФ, Министром юстиции РФ или Генеральным прокурором РФ, рассматриваются Пленумом по их докладам. Генеральный прокурор дает свое заключение по вопросам, поставленным на рассмотрение Пленума Председателем Верховного Суда РФ и Министром юстиции РФ. В заседании Пленума также вправе участвовать Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ и приглашенные на заседание лица. Организационное обеспечение заседаний Пленума Верховного Суда РФ. ведение протокола заседания Пленума и выполнение действий, необходимых для реализации принятого решения, осуществляет секретарь Пленума, являющийся одним из членов Верховного Суда РФ. Полномочия:1)рассмотрение и изучение судебной практики, а также представлений Генерального прокурора РФ и Министра юстиции РФ; 2) дача разъяснений судебной практики (в форме обязательных для всех судов обшей юрисдикции постановлении Пленума Верховного Суда РФ); 3) утверждение по представлению Председателя Верховного Суда РФ составов судебных коллегий и секретаря Пленума; 4) утверждение по представлению Председателя Верховного Суда РФ состава Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ; 5) заслушивание отчетов о работе Президиума, кассационной коллегии и судебных коллегий Верховного Суда РФ; 6) решение вопросов о выступлении с законодательной инициативой и о направлении запросов в Конституционный Суд РФ; 7) иные полномочия, предусмотренные в законе.

40. Президиум Верховного суда РФ: состав, полномочия.Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей (Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и нескольких рядовых членов Верховного Суда РФ). Утверждение состава Президиума Верховного Суда РФ производится Советом Федерации Федерального Собрания РФ но представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ.Заседания Президиума Верховного Суда РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания правомочны при присутствии на них большинства членов Президиума. Постановления по судебным делам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума и вступают в силу немедленно. Полномочия:1)проверка в порядке надзора по протестам Председателя Верховного Суда РФ или Генерального прокурора РФ законности и обоснованности вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции основного и среднего звена, а также судебных коллегий Верховного Суда РФ; 2) анализ и обобщение судебной практики; 3) решение вопросов работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда РФ; 4) анализ состояния законности и преступности в РФ; 5) иные полномочия.

41. Судебные коллегии Верховного суда РФ: состав, полномочия.Судебные коллегии выполняют основной объем работы Верховного Суда РФ. Распределение судей Верховного Суда РФ по судебным коллегиям производит Пленум Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Руководят работой коллегий их председатели, которые являются заместителями Председателя Верховного Суда РФ. В составе Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ создается кассационная палата для проверки законности и обоснованности приговоров, вынесенных с участием присяжных заседателей. Полномочия: 1) по первой инстанции все уголовные и гражданские дела, подсудные Верховному Суду РФ. Гражданские дела в судебной коллегии рассматриваются судьей единолично либо судом в составе судьи-профессионала и двух народных заседателей. Уголовные дела судебными коллегиями рассматриваются в составе судьи-профессионала и двух народных заседателей либо с согласия подсудимого в составе трех судей-профессионалов; 2) в кассационной инстанции проверяются законность и обоснованность не вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции (в т. ч. военных) среднего звена; 3) в порядке надзора судебные коллегии Верховного Суда РФ проверяют по протестам Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей, Генерального прокурора РФ и его заместителей законность и обоснованность вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции основного и среднего звена.

Читайте так же:  Удержана из заработной платы налог на доходы

42. Судебный департамент при Верховном суде РФ.Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его органы в субъектах РФ осуществляют меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции и военных судов, а также по ее кадровому, орг-му и ресурсному обеспечению. Верховный Суд РФ издает Бюллетень Верховного Суда РФ, в котором публикуются постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросы разъяснения судебной практики, обзоры судебной практики, конкретные решения Президиума и судебных коллегий Верховного Суда РФ по отдельным делам.

43. Система арбитражных судов (АС): состав, структура, полномочия.Хар-ка:1) составляют особую подсистему, которая является составной частью единой судебной системы РФ; 2) рассматривают эк-ие споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений; 3) осущ-ют свою деят-ть на основе тех же принципов правосудия, что и суды общей юрисдикции, и в своей работе руководствуются федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ и иными нормативными актами, а также международными договорами РФ; 4) процедура судопроизводства в АС урегулирована Арбитражным процессуальным кодексом РФ; 5) в АС за защитой своих прав и законных интересов в праве обращаться граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, а в установленных законом случаях — образования, не имеющие статуса юр.лица; 6) в защиту гос-ых или общ-ых интересов в АС могут прокурор, органы гос-ой власти и МСУ; 7) стороны вправе передать спор, подведомственный АС, по обоюдному соглашению в третейский суд (постоянно действующий или специально создаваемый); 8) решения АС имеют общеобязательную силу, то есть обязательны для всех госых и негос-ых органов, должностных лиц, юр.лиц и граждан.
Арбитражным судам подведомственны:1) возникающие из гражд. правоотношений, эк-ие споры и иные дела связанные с осущ-ем предп-ой и иной эк-ой деят-ти юр.лицами и ИП; 2) возникающие из админ. и иных публичных правоотношений эк-ие споры и иные дела, связанные с осущ-ем орг-ми и гражданами предпр-ой и иной эк-ой деят-ти (а) оспаривании НПА, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предп-ой и иной эк-ой деят-ти, если ФЗ их рассмотрение отнесено к компетенции АС; б) оспаривании ненормативных правовых актов органов гос.вл. РФ, органов гос.вл. субъектов РФ, органов МСУ, решений и действий (бездействия) гос.органов, органов МСУ, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предп-ой и иной эк-ой деят-ти; в) админ. правонарушениях, если ФЗ их рассмотрение отнесено к компетенции АС; г) взыскании с орг-ий и граждан, осущ-их предпр-ую и иную эк-ую деят-ть, обязательных платежей, санкций, если ФЗ не предусмотрен иной порядок их взыскания);3) дела об установлении фактов, имеющих юр. значение для возникновения, изменения и прекращения прав орг-ий и граждан в сфере предп-ой и иной эк-ой деят-ти;
4) дела об оспаривании решений третейских судей и о выдаче исполнительных листов на принудительной исполнение решений третейских судов; 5) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осущ-ии предп-ой и иной эк-ой деят-ти.
Кроме того, арбитражные суды рассматривают дела:1) о несостоятельности (банкротстве); 2) по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций; 3) по спорам об отказе в гос.регистрации, уклонении от гос.регистрации юр.лиц, ИП; 4) по спорам между акционером и АО, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров; 5) о защите деловой репутации в сфере предп-ой и иной эк-ой деят-ти; 6) другие дела, возникающие при осуществлении предп-ой и иной эк-ой деят-ти, в случаях, предусмотренных ФЗ.

44. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ: состав, структура, полномочия.ВАС РФ — это высшее звено системы арбитражных судов. Он состоит из Председателя, заместителей Председателя, председателей коллегий и членов суда, назначаемых Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.
Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Высшего Арбитражного Суда РФ:1)достижение 35-летнего возраста; 2) высшее юридическое образование; 3) стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет; 4) соответствие нравственным требованиям, предъявляемым к судьям ВАС РФ.Структура:1) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений; 2) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; 3) Президиум; 4) Пленум.
Высший Арбитражный Суд РФ принимает регламент, которым регулируются внутренняя деятельность арбитражных судов и взаимоотношения между ними.
Полномочия:1)рассмотрение по первой инстанции дел: а) об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; б) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; в) по экономическим спорам между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ; 2) проверка в порядке надзора законности и обоснованности решений и постановлений всех арбитражных судов; 3) пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам ранее рассмотренных и разрешенных Высшим Арбитражным Судом РФ дел; 4) обращение в соответствии со ст. 125 Конституции РФ в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности федеральных законов и иных нормативных актов и международных договоров РФ; 4) изучение, обобщение судебной практики и дача обязательных для всех арбитражных судов разъяснений по вопросам судебной практики; 5) разработка предложений по совершенствованию судебной практики и выступление с законодательной инициативой; 6) ведение судебной статистики; 7) организация условий для организационного, кадрового и иного обеспечения деятельности арбитражных судов.
3. В судебных коллегиях происходит рассмотрение дел по существу, а также изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики и пр.
Персональный состав судебных коллегий Высшего Арбитражного Суда РФ определяется Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению его Председателя. Возглавляют коллегии председатели, которые являются заместителями Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.
В судебных коллегиях образуются судебные составы, персональный состав которых определяется Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ. Возглавляют судебные составы председатели, которых утверждает Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ.
4. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ проверяет в порядке надзора законность и обоснованность решений и постановлений всех арбитражных судов (в т. ч. судебных коллегий Высшего Арбитражного Суда РФ) по протестам Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместителей (кроме протестов на решения судебных коллегий Высшего Арбитражного Суда РФ), Генерального прокурора РФ, его заместителей (кроме решений судебных коллегий Высшего Арбитражного Суда РФ). Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ состоит из Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместителей, председателей судебных составов, а по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ — и из рядовых членов суда.
Президиум правомочен принимать решения при присутствии па заседании большинства его членов. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих.
5. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ состоит из его Председателя, заместителей Председателя, судей Высшего Арбитражного Суда РФ. Полномочия Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ:

• дача разъяснений судебной практики в форме постановлений пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, обязательных для всех арбитражных судов;
• выступление с законодательной инициативой;
• решение вопросов об обращении в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности законов и иных нормативных актов;
• утверждение членов судебных коллегий Высшего Арбитражного Суда РФ и председателей судебных составов;
• назначение секретаря Пленума по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;
• утверждение постоянного местопребывания федеральных арбитражных судов округов;
• утверждение персонального состава президиумов нижестоящих арбитражных судов (кроме председателей соответствующих судов и их заместителей);
• утверждение регламента арбитражных судов;
• иные полномочия.

Заседания Пленума созываются Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ не реже двух раз в год. Пленум правомочен принимать решения при присутствии 2/3 его членов. Решения принимаются в форме постановлений Пленума открытым голосованием большинством голосов присутствующих и подписываются Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ и секретарем Пленума.

6. Полномочия Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ:

• руководство работой Высшего Арбитражного Суда РФ и организация работы системы арбитражных судов;
• принесение надзорных протестов;
• участие в рассмотрении дел;
• приостановление исполнения решения до окончания рассмотрения дела в порядке надзора;
• созыв заседаний Президиума и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, председательствование на них и внесение конкретных вопросов на их рассмотрение;
• распределение обязанностей между своими заместителями и обшее руководство аппаратом суда;
• формирование судебных составов и внесение представлений по вопросам персонального состава судебных коллегий и председателей судебных составов;
• представление Высшего Арбитражного Суда РФ в отношениях с государственными и негосударственными органами и организациями;
• иные полномочия.

По вопросам своего ведения Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ издает приказы и распоряжения.
В случае временного отсутствия Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ его обязанности выполняет первый заместитель Председателя, а при его отсутствии — другие заместители, которые, кроме того, организуют работу судебных коллегий и иных структурных подразделений Высшего Арбитражного Суда РФ, участвуют в рассмотрении конкретных дел, выполняют поручения Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

7. При Высшем Арбитражном Суде РФ действует Совет председателей арбитражных судов — совещательный орган по вопросам организационного, кадрового, финансового и прочего обеспечения деятельности арбитражных судов.
При Высшем Арбитражном Суде РФ создан Научно-консультационный совет из научных и практических работников для дачи консультаций по отдельным правовым вопросам, обеспечения связи деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ с наукой и практикой.
Непосредственное организационное обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ осуществляет его аппарат в составе заведующего канцелярией, консультантов, секретарей суда и судебных заседаний, рядовых работников аппарата.
Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, обзоры судебной практики, практики судебных коллегий и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ публикуются в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ».

45. Конституционный суд (КС) РФ: состав, структура, полномочия.Конституционный контроль — это деят-ть по обеспечению законности в сфере нормотворчества, направленная на проверку соответствия К РФ законов и иных нормативно-правовых актов.КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Требования к судьям КС: 1) гражданство РФ; 2) достижение 40-летнего возраста; 3) высшее юр.образование; 4) стаж по юр.специальности не менее 15 лет; 5) безупречная репутация; 6) признанная высокая квалификация в области права. Лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ, приводится к присяге. Судьи назначаются на должность на 15 лет без права переизбрания. Предельный возраст — 70 л. Полномочия КС РФ: 1) по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешение дел о соответствии Конституции РФ: а) ФЗ, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ; 2) разрешение споров о компетенции между:
а) федеральными органами государственной власти; б) органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; в) высшими государственными органами субъектов РФ; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле и т.д. Принципы: 1. независимости, 2. коллегиальности, 3. гласности. 4. принцип состязательности и равноправия сторон.

5. Заседания Конституционного Суда РФ проходят в форме пленарных заседаний и заседаний палат Конституционного Суда РФ.
На пленарном заседании должны присутствовать все судьи Конституционного Суда РФ, а руководит такими заседаниями Председатель Конституционного Суда РФ. Пленарные заседания правомочны при присутствии не менее 2/3 от общего числа назначенных судей (не считая тех, чьи полномочия приостановлены в установленном законом порядке).
На пленарных заседаниях Конституционного Суда РФ рассматриваются вопросы о:
• соответствии Конституции РФ конституций и уставов субъектов РФ;
• толковании Конституции РФ;
• даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; .
• посланиях Конституционного Суда РФ;
• выступлении с законодательной инициативой;
• избрании Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда РФ;
• формировании персонального состава палат Конституционного Суда РФ;
• утверждении регламента Конституционного Суда РФ и внесении в него изменений;
• установлении очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и о распределении дел между палатами Конституционного Суда РФ;
• приостановлении или прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, о досрочном освобождении от должности Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителя и судьи-секретаря.
Вышеперечисленные вопросы относятся к исключительной компетенции пленарных заседаний Конституционного Суда РФ;
• любые иные вопросы, отнесенные к компетенции Конституционного Суда РФ.
В Конституционном Суде РФ создаются две палаты, в одной из которых может быть не более десяти судей, а в другой — не более девяти.
Председатель Конституционного Суда РФ и его заместитель входят в разные палаты. Персональный состав палат объявляется не реже одного раза в 3 года. Председательствуют на заседаниях палат поочередно судьи, входящие в их составы.
Палаты вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к компетенции Конституционного Суда РФ, кроме вопросов, отнесенных, к исключительной компетенции пленарных заседании.
Судья Конституционного Суда РФ может быть отстранен от рассмотрения конкретного дела мотивированным решением большинства участников заседания в случае, когда есть сомнения в беспристрастности судьи вследствие его заинтересованности в исходе дела из-за семейных, родственных, иных отношений с участниками дела или по иным причинам.
6. Председатель Конституционного Суда РФ избирается на 3 года из числа судей Конституционного Суда РФ на пленарном заседании. За него должно быть подано большинство голосов судей Конституционного Суда РФ.
Полномочия Председателя Конституционного Суда РФ:
• судебные полномочия как судьи Конституционного Суда РФ;
• руководство, созыв и председательствование на пленарных заседаниях;
• представительство Конституционного Суда РФ в отношениях с государственными и негосударственными органами;
• внесение на пленарные заседания и заседания палат подлежащих обсуждению вопросов;
• общее руководство аппаратом Конституционного Суда РФ;
• внесение на утверждение пленарным заседанием кандидатур руководителя секретариата и других структурных подразделений аппарата суда, положения о секретариате и штатного расписания;
• иные полномочия.
Прекращение полномочий Председателя Конститущ.энного Суда РФ происходит в следующих случаях.
• истечение срока полномочий;
• добровольное сложение с себя полномочий;
• досрочное прекращение полномочий Председателя по решению не менее 2/3 от общего числа судей Конституционного Суда РФ, принятому на пленарном заседании. Решение принимается тайным голосованием по инициативе не менее пяти судей Конституционного Суда РФ.
В случае временного отсутствия Председателя его функции выполняет заместитель Председателя, который также выполняет распоряжения Председателя и осуществляет судебные полномочия как судья Конституционного Суда РФ.
7. Организация работы в Конституционном Суде РФ осуществляется: судьей-секретарем; секретариатом; судебными приставами; иными подразделениями аппарата суда. Полномочии судьи -секретаря Конституционного Суда РФ: непосредственное руководство аппаратом Конституционного Суда РФ; организационное обеспечение пленарных заседаний и заседаний палат Конституционного Суда РФ;
организация информационного обеспечения судей о рассматриваемых в Конституционном Суде РФ вопросах;
доведение до органов, организаций, должностных и иных лиц информации о решениях Конституционного Суда РФ и информирование суда об их исполнении.
Руководители секретариата и его подразделений утверждаются пленарным заседанием Конституционного Суда РФ по представлению его Председателя.
функиич секретариата Конституционного Суда РФ: организационное, информационное, научное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ; прием посетителей;
предварительное рассмотрение поступивших в суд обращений; подготовка дел к рассмотрению;
изучение и обобщение практики исполнения решений Конституционного Суда РФ.
Поддержание порядка на заседаниях Конституционного Суда РФ осуществляет судебный пристав, который подчиняется председательствующему. При Конституционном Суде РФ создается Научно-консультаиионный совет из научных и практических работников в сфере права, который призван давать рекомендации по отдельным вопросам. Деятельность Конституционного Суда РФ и принятые им решения освещаются в издаваемом им «Вестнике Конституционного Суда РФ».

Читайте так же:  Леч Пособие в казахстане

46. Судебные приставы: виды, полномочия, порядок назначения.Судебные приставы приносят присягу. При исполнении служебных обяз-ей судебные приставы носят форменную одежду со знаками различия и эмблемой.Категории:а) по обеспечению установленного порядка деят-ти судов; б) исполнители.Требования: 1) гражданство РФ; 2) достижение 25л; 3) среднее общее или среднее специальное образование (высшее юр.образование — для старшего судебного пристава); 4) способность по своим деловым, личным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности судебного пристава; 5) отсутствие судимости.
Обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов: 1) обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников процесса и свидетелей; 2) выполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании в сфере обеспечения порядка в суде; 3) исполнение решений о применении к гражданам мер процессуального принуждения; 4) охрана зданий суда, помещений судебных заседаний и совещательных комнат в рабочее время; 5) проверка готовности судебных помещений к проведению судебных заеданий; 6) доставка к месту проведения заседания материалов дела и вещественных доказательств; 7) взаимодействие с военнослужащими воинских подразделений по конвоированию лиц, содержащихся под стражей; 8) поддержание общественного порядка в здании суда; 9) осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; 10) участие по указанию старшего пристава в совершении исполнительных действий; 11) предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений в судебных помещениях; выявление нарушителей и задержание их в случае необходимости; 12) прохождение специальной подготовки и периодических проверок по пригодности к действиям в условиях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Обязанности судебных приставов-исполнителей: 1) принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; 2) предоставление сторонам исполнительного производства и их представителям возможности знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки и снимать копии; 3) рассмотрение и принятие решений по заявлениям и ходатайствам сторон исполнительного производства, разъяснение им порядка и срока обжалования таких решений; 4) заявление самоотвода, если судебный пристав-исполнитель прямо или косвенно заинтересован в результатах исполнительного производства или по иным причинам не может оставаться объективным и беспристрастным.
Структура Службы судебных приставов: 1) Главный судебный пристав РФ — заместитель Министра юстиции РФ; 2) департамент судебных приставов Минюста России во главе с заместителем Главного судебного пристава РФ; 3) Служба судебных приставов Управления военных судов Минюста, возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов — Главным военным судебным приставом; 4) службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ во главе с заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ — главными судебными приставами субъектов РФ; 5) районные, межрайонные или соответствующие им подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

47. Система органов прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры.Прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура РФ выполняет также иные функции, установленные федеральными законами. Система:1)Генеральная прокуратура РФ; 2) прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные и т. д.); 3) научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами; 4) прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.
Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляет Генеральиый прокурор РФ. Создание и деятельность па территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются. Принципы:1)принцип единства органов прокуратуры, которые образуют жесткую централизованную систему во главе с Генеральным прокурором РФ с общими целями, задачами, формами и методами деятельности, подчиненностью нижестоящих прокуроров вышестоящим; 2) при осуществлении своих функций прокуратура независима от каких-либо государственных органов или органов местного самоуправления, однако прокуратура обязана информировать указанные органы и население о своей деятельности и ее результатах; 3) органы прокуратуры действуют гласно, если это не нарушает прав и свобод граждан, требований о сохранении информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну; 4) органы прокуратуры осуществляют свою деятельность строго на основании закона и в предусмотренных в нем формах.

48. Отрасли прокурорского района: понятие, виды.Прокурорский надзор — это деят-ть прокуратуры как специально уполномоченного гос. органа по обеспечению правильного и единообразного применения права с целью укрепления законности, защиты прав и свобод человека, охраны интересов общ-ва и гос-ва, осуществляемая с помощью специальных мер прокурорского реагирования.Характерные черты прокурорского надзора:1) обеспечение единообразного и правильного применения всего массива законодательства независимо от сферы деятельности граждан и орг-ий; 2) одно из направлений деятельности прокуратуры; 3) не распространяется на высшие законодательные и исполнительные органы, высших должностных лиц РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ. Отрасль прок-го надзора – относ-но самост-ая часть, хар-ся специф-ми для конкретной отрасли надзора предметом и полномочиями прокурора. Отрасли прокурорского надзора: 1) Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами испол-оя власти, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор); 2) надзор за соблюдение указанными в предыдущем абзаце органами, орг-ми и дож-ми лицами прав и свобод чел-ка и гражданина; 3) надзор за исполнением З-ов органами, осущ-ми оперативно-розыскную днят-ть, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исп-ем З-о админст-ми органов и учреждений, исп-их наказание и применяющих назнач-е судом меры принуд-го хар-ра, админ-ми мест содержания и заключения под стражу. Допол-е напрв-я деят-ти: 1) угол-ое преслед-е лиц, подозреваемых/обвиняемых в совершении, в соотв-и с полномочиями, установ-ми У-П З; 2) координация деят-ти ПО оп борье с преступностью. Принципы: единство и централизация органов, незав-ть, гласность, законность.

49. Специализированные прокуратуры: понятие, виды.Ген.прок-ра (во гл. с ген.прокурором, кот. имеет 1-го зама и др. замов и наз-ся Сов.Фед. по пред-ю през-та. Ген. прок-ра образует управ-я и отделы с нач-ми и замами, советниками и помощниками, прокур-ми и следователями, гл.бух. кот. назначаются и освобождаются от долж-ти Ген.прок-ом.) – прок-ры S-ов РФ ( возглав-ся замами ген.прок-ра, в их состав входят управ-я и отделы, возглав-е нач-ми и замами, назнач-ми прок-ми этих s-ов.) – район. – город.прок-ры (замы, помощники, следователи, кот. наз-ся и освоб-ся прок-ов соотве-го края, области, республики и т.д.. В круп. Городах прок-ры городов, кот. подчинены прок-ру S-та РФ. Также в сис-му входят военная, прокуратура по надзору за испол-ем З-ов в испрва-ых учрежд-ях, транспор. И природоохр. Прок-ры, кот. м. образ-ся только ген.прок-ом и прирав-ся прокур-ам оластей и районов.Отдельно военная прок-ра во гл. с Гл. воен. прок-ром. Входят: прок-ры воен. Округов, флотов, Ракетных войск страт-го назнач-я, погранич.слкжбы, Моск-ая гор.воен. прок-ра и др. = прок-ам s-ов РФ, а также прок-ры гарнизонов = прок-ам городов и районов.

Читайте так же:

  • Приказ 169-н минздравсоцразвития Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 […]
  • Приказ 40 от 12022019 департамент образования города москвы Правительство Москвы, Департамент образования города Москвы ПРИКАЗ №40 от 12.02.2015 В целях реализации постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-1111 «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» приказываю: 1. Утвердить Рекомендации […]
  • Приказ 80 министерство обороны Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Сколько выплатит осаго за мятую дверь Сколько выплатит осаго за мятую дверь не виновен.выплатила страховая виновника.насчитали 12 000 тык, выплатили 11 000 скосили штуку падлецы. стопак типа под замену там была маленькая царапина полирнул его, царапину подкрасил, бабло куда то просадил но уже не помню 2007 ГОД. […]
  • Транспортный налог 2019 в московской области льготы Какие льготы и размеры имущественных налогов КАК УЗНАТЬ СТАВКУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, своем РЕГИОНЕ, области, республике и льготы На сайте налоговой службы есть новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он позволит найти […]