Меню

Коммерческие банки налог на прибыль

Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка

Прибыль коммерческого банка — это основной финансовый результат деятельности банка, определяемый как разница между всеми доходами и расходами. Если расходы превышают доходы, то этот результат имеет отрицательное значение и его называют убытком.

Прибыль является источником и основой стабильности финансового положения банка и ликвидности его баланса, увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, увеличения и повышения качества банковских услуг. Чем выше абсолютная величина прибыли, тем больше возможность увеличения собственного капитала банка и ресурсов для роста его активных операций.

Формирование и распределение прибыли коммерческого банка обусловлено спецификой банковской деятельности, кругооборотом доходов и расходов банка.

Валовая прибыль коммерческого банка

В практике функционирования банка используется несколько показателей прибыли. Разница между суммой валового дохода и сумой затрат, относимых в соответствии с действующим положением на расходы банка, называется балансовой или валовой прибылью (убытком).

Исходя из приведенной выше классификации доходов и расходов балансовая прибыль банка подразделяется следующим образом:

1) операционная прибыль, определяемая как разница между суммой операционных доходов и расходов;

2) процентная прибыль, определяемая как превышение полученных банком процентных доходов над процентными расходами;

3) комиссионная прибыль, определяемая как превышение комиссионных доходов над комиссионными расходами;

4) прибыль от операций на финансовых рынках, определяемая как разница между доходами и расходами от этих операций;

5) другие виды прибыли, получаемые от остальных видов деятельности.

Наибольшую долю в составе прибыли составляет операционная прибыль, а в ней — процентная прибыль. Из балансовой прибыли вносятся налоги в бюджет.

Чистая прибыль коммерческого банка

Важным показателем, характеризующим финансовый результат, является чистая прибыль коммерческого банка (прибыль, остающаяся в распоряжении банка), представляющая собой конечный финансовый результат деятельности коммерческого банка, т.е. остаток доходов банка после покрытия всех расходов, связанных с банковской деятельностью, уплаты налогов и отчислений в различные фонды. Объем чистой прибыли банка зависит от объема доходов банка, величины соответствующих расходов банка, и суммы налога, уплачиваемого за счет прибыли в бюджет.

Порядок расчета чистой прибыли коммерческого банка

В настоящее время действующими Правилами ведения бухгалтерского отчета в кредитных организациях предусмотрен следующий порядок расчета чистой прибыли.

1. Чистые процентные и аналогичные доходы = Проценты полученные и аналогичные доходы – Проценты уплаченные и аналогичные расходы.

2. Чистый комиссионный доход = Комиссионные доходы – Комиссионные расходы.

3. Текущие доходы = Чистые процентные и аналогичные доходы + + Чистый комиссионный доход + Прочие операционные доходы.

4. Чистые текущие доходы до формирования резервов и без учета непредвиденных расходов = Текущие доходы – Прочие операционные расходы.

5. Чистые текущие доходы без учета непредвиденных расходов = = Пункт 4 – Изменение величины резервов (резерва на возможные потери по ссудам, резерва под обесценение ценных бумаг, резервов прочим операциям).

6. Чистый доход до выплаты налога на прибыль = Пункт 5 + Непредвиденные доходы – Непредвиденные расходы.

7. Чистая прибыль (убыток) отчетного года = Пункт 6 – Налог на прибыль – Отсроченный налог на прибыль – Непредвиденные расходы после налогообложения. Чистую прибыль банка за вычетом дивидендов, выплаченных акционерам (участникам) банка, называют капитализируемой прибылью.

Распределение чистой прибыли коммерческого банка

Чистая прибыль распределяется по следующим основным направлениям:

• отчисления в фонды накопления, (пополнение уставного и других фондов),

• отчисления в фонд специального назначения (потребления);

• отчисление в резервный фонд;

• выплата дивидендов акционерам (участникам).

Часть прибыли банка, отчисляемая в фонды накопления и специального назначения, носит целевой характер и расходуется на приобретение основных фондов, на социальное развитие коллектива банка, на потребительские и благотворительные цели.

За счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении банка, производятся следующие расходы:

• затраты капитального характера (строительство, реконструкция, модернизация, приобретение объектов основных средств);

• премии, материальная помощь, вознаграждения, надбавки работникам банка, выплачиваемые в денежной и натуральной формах;

• обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды в части расходов на оплату труда работников, относимых за счет чистой прибыли;

• отчисления в негосударственные пенсионные фонды и другие виды страхования;

• расходы на рекламу, командировочные и представительские расходы, произведенные сверх установленных норм;

• затраты на мероприятия по охране здоровья и другие социальные расходы;

• выплата дивидендов акционерам (пайщикам) банка;

• расходы, связанные с организацией банком филиалов и представительств, в том числе и за рубежом;

• уплата налогов на операции с ценными бумагами, приобретаемыми в собственность банка, иных налогов и сборов, относимых за счет чистой прибыли;

• уплаченные проценты по просроченным межбанковским кредитам, включая централизованные кредиты и овердрафт;

• внесение сумм в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством.

Часть прибыли направляется в резервный фонд — если он составляет менее 15% уставного капитала банка; ежегодно в этот фонд должно отчисляться не менее 5% прибыли.

В соответствии с действующей практикой и положениями ЦБ РФ на формирование резервного фонда могут быть направлены не использованные на начало отчетного года остатки средств фондов образованных за счет прибыли предшествующих лет, оставшейся в распоряжении банка, использование которых не снижает стоимости имущества банка и которые включают в расчет величины капитала.

За счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении банка, производятся следующие расходы:

• затраты капитального характера (строительство, реконструкция, модернизация, приобретение объектов основных средств);

• премии, материальная помощь, вознаграждения, надбавки работникам банка, выплачиваемые в денежной и натуральной формах;

• обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды в части расходов на оплату труда работников, относимых за счет чистой прибыли;

• отчисления в негосударственные пенсионные фонды и другие виды страхования;

• расходы на рекламу, командировочные и представительские расходы, произведенные сверх установленных норм;

• затраты на мероприятия по охране здоровья и другие социальные расходы;

• выплата дивидендов акционерам (пайщикам) банка;

• расходы, связанные с организацией банком филиалов и представительств, в том числе и за рубежом;

• уплата налогов на операции с ценными бумагами, приобретаемыми в собственность банка, иных налогов и сборов, относимых за счет чистой прибыли;

• уплаченные проценты по просроченным межбанковским кредитам, включая централизованные кредиты и овердрафт;

• внесение сумм в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством.

Часть прибыли направляется в резервный фонд — если он составляет менее 15% уставного капитала банка; ежегодно в этот фонд должно отчисляться не менее 5% прибыли.

В соответствии с действующей практикой и положениями ЦБ РФ на формирование резервного фонда могут быть направлены не использованные на начало отчетного года остатки средств фондов образованных за счет прибыли предшествующих лет, оставшейся в распоряжении банка, использование которых не снижает стоимости имущества банка и которые включают в расчет величины капитала.

Часть прибыли коммерческого банка для финансирования затрат на приобретение вычислительной техники, специального оборудования, средств связи, транспорта, т.е. для увеличения основных фондов направляется в специальный фонд накопления.

Для стимулирования трудовой деятельности персонала банка и социального развития коллектива определенная часть прибыли может отчисляться в фонды специального назначения (фонд материального поощрения и фонд социального развития). Использование средств фондов специального назначения осуществляется банком в соответствии с утвержденными сметами.

Распределение прибыли в акционерных банках должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», согласно которым распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) осуществляется общим собранием акционеров по результатам финансового года.

Следует подчеркнуть, что в соответствии с действующим законодательством выплата дивидендов — это право, а не обязанность акционерного общества. Собрание акционеров банка может вынести решение не выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям, а использовать эти средства на другие цели. Дивиденды по привилегированным акциям должны обязательно выплачиваться, при недостатке прибыли они выплачиваются за счет средств резервного фонда.

Порядок использования прибыли и образования соответствующих фондов регламентируется учредительными документами кредитной организации и инструкциями Банка России.

Нераспределенная часть прибыли является источником финансирования затрат и расходов, не включаемых в состав расходов банка, к числу которых относятся: расходы по содержанию объектов непроизводственной сферы (учебных центров, медицинских учреждений и т.п.), расходы, связанные с организацией филиалов и представительств, затраты на добровольное страхование банковских операций и др.

Налогообложение организаций финансового сектора

Налогообложение коммерческих банков налогом на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на территории всей страны. Налог относится к косвенным налогам, так как налогоплательщиком является продавец товаров (работ, услуг), а фактическим носителем налога — потребитель этого товара (работы, услуги).

Порядок исчисления налога на добавленную стоимость регламентируется главой 21 части второй НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2001 г.

Коммерческие банки являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Налогообложение банковской деятельности налогом на добавленную стоимость имеет ряд специфических особенностей предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг).

Однако, для целей налогообложения все операции и сделки, совершаемые коммерческими банками можно подразделить на два вида:

  1. банковские операции, не подлежащие обложению НДС (освобожденные от обложения НДС);
  2. прочие услуги, облагаемые НДС.

Налоговая база при реализации коммерческим банком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), без включения в них налога.

При определении налоговой базы выручка (расходы) коммерческого банка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов коммерческого банка, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

При получении банком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

  • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При передаче имущественных прав в случае приобретения денежного требования у третьих лиц моментом определения налоговой базы является день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником.

В случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.

Порядок ведения раздельного учета по налогу

Поскольку коммерческие банки оказывают услуги как облагаемые налогом, так и необлагаемые налогом, то они обязаны вести раздельный учет НДС, уплаченного поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг).

Ведение раздельного учета предполагает, что суммы НДС, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг):

  • принимаются к вычету, если приобретенные товары (работы, услуги) используются для осуществления операций, облагаемых НДС;
  • относятся на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если приобретенные товары (работы, услуги) используются для осуществления операций, не облагаемых НДС;
  • частично принимаются к вычету, а частично относятся на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если приобретенные товары (работы, услуги) используются для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций. При этом распределение суммы НДС на две части производится пропорционально у дельному весу оказанных банком услуг, налогооблагаемых НДС в общей стоимости услуг, оказанных банком за налоговых период.
Читайте так же:  Отзывы лучшие страховые осаго

Банк может избежать обязанности по ведению раздельного учета НДС, уплаченного поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), применяя п. 5 ст. 170 НК РФ. В этом случае банк включает в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Налоговым периодом является квартал.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога.

Общая сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогообложение банков производится по налоговой ставке 18%.

Налогообложение производится по расчетной ставке 18/118 в следующих случаях:

— при удержании налога в случае, когда коммерческий банк выступает в качестве налогового агента.

Коммерческий банк, приобретая на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, является налоговым агентом, обязанным исчислить, удержать у иностранной организации и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. При этом налоговая база по НДС определяется банком как сумма дохода иностранной организации от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Также банк является налоговым агентом, арендуя у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество. При этом налоговая база по НДС определяется банком как сумма арендной платы с учетом налога. Банк обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС;

— при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС;

— при получении банком денежных средств в виде авансовых платежей в счет предстоящего оказания услуг, передачи имущественных прав.

При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, банк составляет счета-фактуры. Счет-фактура оформляется в срок не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав в двух экземплярах.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога банком в качестве налогового агента производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранной организации или органам государственной власти и управления или органам местного самоуправления.

Банк обязан представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на прибыль коммерческих банков

Главная > Реферат >Государство и право

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 5

1.1.Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения 5

1.2. Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов коммерческих банков 9

1.3.Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка 15

ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО КБ «КАЛУГА» 20

2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО КБ «Калуга» 20

2.2. Расчет налога на прибыль, на примере ООО КБ «Калуга» 21

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Актуальность вопроса налогообложения прибыли банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогового кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как таковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство.

Налог на прибыль относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он является федеральным налогом. Налог на прибыль занимает среди доходных источников бюджетов второе место после косвенных налогов. Основное функциональное предназначение этого налога — обеспечить эффективность инвестиционных процессов, а также юридически обоснованное наращивание капитала хозяйствующих субъектов. Фискальная функция данного налога вторична.

Успешное развитие и эффективность банков в условиях рыночной экономики во многом зависит от постановки в банках налоговой работы, позволяющей правильно отражать достигнутые результаты деятельности банков для целей налогообложения, правильно рассчитывать налоговую базу и перечислять в бюджет то оптимальное количество налоговых платежей, чтобы оставшуюся в распоряжении банков прибыль направлять на развитие банковского бизнеса, построение надежной банковской системы.

На сегодняшний день, в литературе уделяется довольно незначительное место налогообложению кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них.

Практически полностью отсутствует информация, о доли налоговых платежей собранных с коммерческих банков в общей сумме доходов Государственного бюджета, что довольно-таки затрудняет анализ состояния банковского сектора, а он в настоящее время находится на стадии подъема, и занимает существенную область в экономики нашей страны.

Целью написания курсовой работы является теоретическое исследование особенностей налогообложения коммерческих банков в РФ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть основные характеристики и значение налога на прибыль коммерческих банков в современной экономике.

Произвести анализ расчета налога на прибыль, взимаемых с коммерческих банков на примере ООО КБ «Калуга».

Проанализировать основные проблемы налогообложения прибыли коммерческих банков

При написании работы были использованы рассчетно-аналитический и статистический методы.

Объектом исследования в курсовой работе является комплексная система налога на прибыль в коммерческом банке. Субъект исследования — ООО КБ «Калуга».

При написании работы были использованы труды таких авторов как: Аронов А.В., Кашин В.А., Гончаренко Л.И. и других, а также законодательная нормативная база по налогу на прибыль предприятий, раскрывающие механизмы и закономерности функционирования системы налогообложения банковской прибыли.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Изложено на тридцати одном листе.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения

Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:

Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом, областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов;

Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли;

Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики;

Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции;

Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения;

Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России;

Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда.

Во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:

— непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;

— как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации. Граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

— как налоговые агенты (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет).

Отметим, что принятый Налоговый Кодекс РФ называет в качестве субъектов налоговых отношений лишь шесть субъектов: налогоплательщиков (плательщики сборов), налоговых агентов, налоговые органы (министерство по налогам и сборам РФ), сборщиков налогов, Государственный таможенный Комитет и органы государственных внебюджетных фондов. Таким образом, в качестве специфических самостоятельных участников налоговых отношений, банки и кредитные учреждения прямо не выделены. Однако Налоговый Кодекс в отдельных статьях устанавливает статус, права и обязанности коммерческих банков, что фактически определяет их важнейшую роль в отечественной налоговой системе.

Тема взаимоотношений банков и налоговых органов всегда актуальна и затрагивает интересы не только банков, но и их клиентов-налогоплательщиков. Поддержание баланса между мерами по соблюдению банковской тайны и контролем государства за банковскими операциями налогоплательщиков зависит от выполнения требований действующего законодательства в установленном порядке. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.), Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 2.12.1990 (в ред. Федеральных законов), Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России) № 86-ФЗ от 10.07.2002 принят ГД РФ 27.06.02г., другими федеральными законами и нормативными актами.

Фактически банки играют роль кровеносных сосудов в пополнении доходной части бюджета, то есть от своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета. На банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, кроме того банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, представлять информацию от открытых счетах и финансово-хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения по перечислению налогов и сборов, о приостановлении операций по счету клиента. Говоря о роли коммерческих банков, нельзя не упомянуть тот факт, что коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает пополнение доходной части бюджета России за счет увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

Налогообложение в свою очередь оказывает существенное влияние, как на функционирование банковской системы, так и на экономику страны в целом. Налоги в силу их экономической сущности не могут носить адресный характер как инструменты, применяемые Банком России. Тем не менее, недооценивать их влияние на функционирование банковской системы страны нельзя. Налоги влияют на ликвидность кредитных организаций, с их помощью можно регулировать рентабельность операций банков (делая их невыгодными для банков, например, через обложение НДС, как это происходит с рынком драгоценных металлов, или, наоборот, повышая их привлекательность), они оказывают воздействие на размер собственных средств банка, определяют их стабильность и устойчивость.

Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.

Банки являются плательщиками следующих налогов:

— налога на добавленную стоимость (НДС) — наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;

— налога на прибыль банков — банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;

— налога на имущество банков — специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;

— транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств;

— прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

Читайте так же:  Апелляционная жалоба раздел имущества

Особенности налогообложения прибыли коммерческих банков

Фискальная политика государства, методы перераспределения финансовых ресурсов в стране. Теоретические основы налогообложения прибыли банков. Особенности расчета налога на прибыль коммерческого банка, состав доходов и расходов, включаемых в налоговую базу.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Аналогичный порядок установлен для расходов согласно пункта 8 статьи 272 НК РФ: «По кредитным и иным аналогичным договорам, заключенным на срок более одного отчетного (налогового) периода и не предусматривающим равномерное распределение расходов (либо предусматривающим неравномерное осуществление расходов), в целях настоящей главы расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов ежемесячно. При этом расход определяется налогоплательщиком самостоятельно как доля предусмотренного условиями договора расхода, приходящегося на соответствующий месяц».

На наш взгляд, не ясно, какие именно договоры, аналогичные кредитным, имеются в виду. Очевидно, что таких договоров быть не может. Видимо, и законодатели обратили на это внимание, и в готовящихся изменениях это предложение начинается так: «По договорам займа и иным аналогичным договорам…», что уже позволяет включить в категорию аналогичных договора банковского кредита, товарного кредита, коммерческого кредита.

Обращает на себя внимание категоричное требование включать в налогооблагаемую базу начисленные, но еще не полученные проценты по всем договорам, вне зависимости от степени риска по этим операциям. Подобная норма является экономически необоснованной. Ведь даже возможность создавать резервы по сомнительным долгам не позволяет, как мы увидим в дальнейшем, нейтрализовать негативное влияние этого требования.

Будут возникать трудности и с учетом таких процентов. Даже если ЦБ РФ разрешит перейти банкам на метод начислений, это не избавит от необходимости вести двойной учет: бухгалтерский и налоговый.

Итак, доход считается полученным (а расход считается произведенным) и включается в состав соответствующих доходов (расходов) ежеквартально, при соблюдении одновременно следующих условий, если: договор заключен на срок более одного отчетного (налогового) периода; не предусматривается равномерное распределение дохода (расхода), либо предусматривается неравномерное распределение дохода (расхода).

Очевидно, это требование легко обойти. Например, заключать договора на срок, равный отчетному периоду. Или при заключении договора сроком на пять лет предусмотреть ежегодную равномерную выплату процентов.

Для ценных бумаг установлен особый порядок. Доход считается полученным при наступлении одного из двух событий: даты выплаты процентного дохода или даты реализации ценной бумаги. При наступлении даты реализации ценной бумаги доход считается полученным вне зависимости от факта поступления денежных средств по этой сделке. При этом в отличии от кредитных договоров и договоров займа если дата выплаты дохода превышает отчетный период, то не производиться ежеквартальное начисление доходов для целей налогообложения. Следует добавить, что это начисление пока не производится. Что понимать под датой выплаты. На наш взгляд, что дату выплаты следует трактовать как дату фактической выплаты. В противном случае законодателю следовало бы дать более четкую формулировку. Например, дата, когда, согласно условиями обращения ценной бумаги (или в сроки, определенные законами), должник обязан исполнить свои обязательства. При этом следует иметь в виду, что неясности и двусмысленности законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи ЗНКРФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 НК РФ процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). Поэтому все вышесказанное должно распространяться также на дисконтные ценные бумаги. В том случае, когда дисконтная ценная бумага имеет конкретный срок погашения, расчет причитающегося на отчетный период дохода не должен вызывать трудностей. Однако с дисконтом может быть выпущен вексель со сроком «по предъявлению». Тут следует признать, что ни действующее налоговое законодательство, ни готовящиеся изменения не определяют порядок начисления дохода для целей налогообложения для такого векселя.

Действительно, как правильно рассчитать в этом случае размер дисконта, приходящегося на отчетный период, непонятно, поскольку дата предъявления векселя к платежу четко не определена.

Такие же проблемы возникают для векселей со сроком «по предъявлению, но не ранее» и со сроком «через такое-то время от предъявления». Очевидно, что здесь имеется пробел в налоговом законодательстве.

Кроме этого, можно отметить еще одно противоречие между статьями НК РФ. Согласно подпункта 12 статьи 270 НК РФ при определении налогооблагаемой базы не учитываются расходы в виде средств, переданных по договорам кредита и займа (иных аналогичных средств независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги).

Согласно подпункта 10 пункта 1 статьи 251 Налогового Кодекса Российской Федерации при определении налогооблагаемой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных в погашение заимствований, оформленных, в том числе долговыми ценными бумагами. Можно предвидеть, что налоговые органы не согласятся с таким положением и сошлются на подпункт 6 статьи 250 НК РФ, который прямо относит процент (а значит, и дисконт) по долговым обязательствам к внереализационным доходам. А, следовательно, дисконт должен входить в расчет налогооблагаемой базы. Однако противоречия эта ссылка не снимает, поскольку дисконт, с другой стороны, является частью средств, полученных в погашение заимствования, которые должны исключатся из расчета налогооблагаемой базы.

С введением 25 главы Налогового Кодекса Российской Федерации, для банков был введен новый вид резервов — резервы по сомнительным долгам. Что самое интересное, данный вид резервов создается не в соответствии с банковским законодательством, а в соответствии с налоговым. Подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ определено, что к внереализационным расходам относятся расходы налогоплательщика, применяющего метод начисления, на формирование резервов по сомнительным долгам.

По мысли законодателя создаваемые по статье 266 НК РФ резервы должны компенсировать риски и негативные последствия метода начисления. Цель состоит в том, чтобы налогоплательщик не платил налоги с начисленных, но не уплаченных должником в срок, процентов, дисконтов и иных доходов.

Допустим, начисленный процентный или дисконтный доход не был уплачен должником в срок, а для целей налогообложения он уже был учтен в налогооблагаемой базе. Создаваемый резерв по не оплаченным в срок долгам должен соответственно уменьшить налогооблагаемую базу, и, таким образом, должна достигаться выше поставленная цель.

В соответствии с пунктом 1 статьи 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договорам, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Поскольку под сомнительным долгом понимается любая задолженность, в том числе и по процентам, то отсюда вытекает возможность создавать резервы под неполученные проценты, дисконты и прочие доходы, которые предстоит получить у должника в соответствии с условиями договора. Однако эта возможность ограничена рядом условий.

Во-первых, задолженность должна быть не погашена в сроки, установленные договором. Это условие приводит к тому, что исключаются все долговое ценные бумаги, поскольку ценные бумаги сами по себе договором не являются.

Во-вторых, задолженность не должна быть обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией. Таким образом, исключается задолженность по процентам по кредитному договору, если договор залога обеспечивает такую задолженность. Если на векселе имеется любой аваль, в том числе лица с неизвестной платежеспособностью, то задолженность по такому векселю также считается обеспеченной и не подлежит резервированию.

Итак, мы видим, что возможность создания резервов по сомнительным долгам не сбалансирована со всеми объектами, которые признаются доходами и учитываются в расчете налогооблагаемой базы.

Пункт 3 статьи 266 НК РФ устанавливает право налогоплательщика создавать резервы по сомнительным долгам. При этом надо учитывать, что право формировать резервы под невыплаченные проценты по долговым обязательствам предоставлено только банкам. В последнем предложении пункта 3 статьи 266 НК РФ написано: «Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности».

Эта норма определяет, что банки вправе создавать резервы по сомнительным долгам в отношении следующих видов задолженностей: по задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам; в отношении иной задолженности, кроме ссудной и приравненной к ней задолженности.

Термин «долговые обязательства» определен, как уже отмечалось выше, в пункте 1 статьи 269 НК РФ. В соответствии с этим определением к долговым обязательствам могут быть отнесены векселя и облигации. Отсюда для банков вроде бы вытекает принципиальная возможность создания резервов под невыплаченные проценты и дисконты по этим ценным бумагам. Однако по определению, данному в пункте 1 статьи 266 НК РФ, такая задолженность не является сомнительной, поскольку ценные бумаги не являются договором.

Согласно статье 313 НК РФ налогоплательщики должны вести налоговый учет. Особенности налогового учета операций по привлечению и размещению денежных средств, а также по операциям с ценными бумагами определяют статью 328, 329, 333 главы 25 НК РФ.

Очевидна цель введения налогового учета — создать максимальные удобства для проверяющих налоговых органов. Также очевидно, что заинтересованности налогоплательщика в ведении такого учета нет. Пока не ясно, каковы возможные санкции за отсутствие ведения налогового учета. Но вести налоговый учет придется. Ведь при проведении проверки налоговые органы могут самостоятельно рассчитать налогооблагаемую базу, и этот расчет может не совпасть с расчетом налогоплательщика. Он вынужден будет доказывать свою правоту. Это можно сделать только на основе данных налогового учета.

Из текса главы 25 НК РФ не ясно, какие именно первичные учетные документы относятся к документам налогового учета. Поскольку Кодексом это понятие точно не определено, то можно предположить, что первичные учетные документы упоминаются в нем в том смысле, в котором они определены в статье 9 Закона РФ от 21.11.1996 № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23.07.1998). Хозяйственная операция принимается к бухгалтерскому учету только в том случае, если она подтверждается первичным учетным документом, составленным в соответствии с требованиями этой статьи.

Однако при рассмотрении статьи 328 НК РФ можно заметить, что первичным документом оформляется некая расчетная величина для целей налогового учета. В бухгалтерском учете эта расчетная величина может не отражаться. Поэтому не исключена возможность создания специальных первичных учетных документов только для целей налогового учета.

Одной из важнейших составляющих деятельности банка, является операции с ценными бумагами. Таким образом, необходимо вести налоговый учет при реализации ценных бумаг.

Определить финансовый результат от каждой сделки с ценными бумагами не требуется. Для целей налогового учета собирается вся выручка от реализации ценных бумаг и все расходы, связанные с реализацией ценных бумаг. В отличии налогового учета Правила бухгалтерского учета, установленные Центральным Банком Российской Федерации, требуют определения финансового результата от каждой сделки с ценными бумагами.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 251 НК РФ положительная разница, полученная при переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости, является доходом, не учитываемым при определении налогооблагаемой базы. Соответственно отрицательная разница, полученная от переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости, является расходом, не учитываемым при определении налогооблагаемой базы.

Отсюда вывод, что данные бухгалтерского учета, которые будут ежемесячно сформированы из доходов и расходов по переоценке ценных бумаг в соответствии с Порядком, использовать для целей налогообложения не удастся. Доходы и расходы, образовавшиеся от переоценки ценных бумаг, в налоговом учете следует выделять по отдельной позиции.

Датой признания доходов и расходов по операциям с ценными бумагами является дата реализации ценных бумаг. При этом не имеет значения, были ли получены (перечислены) денежные средства по сделке или нет. Следует отметить, что эта норма носит императивный характер и не зависит от принятого организацией метода (начисления или кассовый) признания доходов и расходов. Фактически все налогоплательщики обязаны определять доходы от реализации ценных бумаг и соответствующие расходы, связанные с реализацией, по методу начисления.

В соответствии с правилами, установленными «Порядком бухгалтерского учета», финансовый результат определяется при выбытии ценных бумаг. Таким образом, финансовый результат может быть определен, как в том случае, когда денежные средства фактически перечислены, так и в том случае, когда они еще не поступили. Последнее обязательство позволяет реализовать в бухгалтерском учете метод начисления.

Читайте так же:  Как рассчитать горячий стаж

Можно предвидеть споры вокруг того, является ли реализацией операция погашения долговой ценной бумаги. С точки зрения юридической — это разные действия. И поэтому в Кодексе должно быть прямо указано, что погашение ценной бумаги для целей налогообложения приравнивается к реализации. Однако такая норма в Кодексе отсутствует. Более того, Кодекс отличает операцию реализации ценной бумаги от иного выбытия, в том числе от погашения. Именно так определяются доходы по операциям с ценными бумагами в соответствии с пунктом 2 статьи 280 НК РФ. Из этого можно сделать вывод о том, что погашение ценной бумаги не является реализацией.

Датой должна считаться дата поступления денежных средств (при любом методе, в том числе при методе начисления). В качестве аргумента, подтверждающего такую точку зрения, можно сослаться на ту норму, которая определяет, как и при методе начисления, что процентный (купонный) доход признается только на дату его фактической выплаты (пункт 6 статья 271 НК РФ).

Поскольку процентный (купонный) доход обязательно выплачивается и при погашении ценной бумаги, то можно считать, что доход от погашения признается также на день его фактической выплаты.

На основании проведённого исследования сделаны следующие выводы:

Налогообложение коммерческих банков представляет собой специфическую подсистему российской системы налогообложения организаций, определяемую особенностями функционирования банковского сектора экономики и их ролью в воспроизводственных процессах.

Вопрос надежности и ликвидности коммерческих банков — это не только атрибут современной политики их выживания, но и стратегия развития коммерческих банков. Коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает увеличение доходной части Бюджета Российской Федерации за счет роста числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

Необходимо формирования такой системы налогообложения банков, которая стимулировала бы деятельность коммерческих банков в направлении увеличения кредитных ресурсов и инвестиций в реальный сектор экономики, способствовало бы росту доходов и прибыли после налогообложения, увеличению собственных средств (капитала) кредитных организаций.

В связи с этим систему налогообложения следует рассматривать не только как механизм изъятия в бюджет денежных средств, но и как способ регулирования деятельности коммерческих банков.

Процесс реформирования налоговой системы не завершен, в отдельных отраслях экономики и в условиях введения в действие Налогового Кодекса Российской Федерации сохраняются проблемы в сфере налогообложения, что в значительной мере относится и к банковской деятельности.

Действующая налоговая система является одним из факторов, сдерживающим рост объемов кредитования коммерческими банками реального сектора экономики. Необходимо усиление регулирующего воздействия системы налогообложения на банковский сектор с целью повышения его надежности и активизации участия в обеспечении экономического развития.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.декабря 1993 г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ; часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ

3. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете»// СПС «Консультант Плюс».

4. О налоговых органах Российской Федерации: Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 // ИПЦ «Гарант».

5. Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений: Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 // ИПЦ «Гарант».

6. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 // ИПЦ «Гарант».

7. Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы: Приказ Минфина РФ от 09.08.2005 N 101н // СПС «Консультант Плюс».

8. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова.- 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 559с.;

9. Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп./ Под ред. М. Романовского, О. Врублевской.- СПб.: Питер, 2011.- 528с.;

10. Налоговое право: учебник / ред. Е.Ю. Грачевой. — Москва: Проспект, 2012. — 384 с.;

11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавриата/ В.Г. Пансков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайд, 2011. — 680с.- Серия: Бакалавр;

12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов/ Д.Г. Черник, Е.А. Кирова, А.В. Захарова.- 2-ое изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 367с.;

13. Фадеев Д.Е. Экономика. Налоги. Бизнес./ Д.Е. Фадеев — М.: Налоговый вестник, 2011.- 288с.;

14. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: учебное пособие для ВУЗов; под ред. Л.И. Гончаренко.-М.: КноРус, 2009.- 446с.;

15. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование: учеб. пособие./ Н.А. Дорофеева- М.: Росс. ун. коопер., 2008.- 167с.;

16. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебное пособие / Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 432 с.;

17. Бизнес-планирование в коммерческом банке: учеб. пособие / Н.Н. Куницына, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. — М.: Магистр, 2009. — 383 с.;

18. Янкина, И.А. Управление финансовой устойчивостью и рисками коммерческого банка [Электронный ресурс] : монография / И.А. Янкина, Е.В. Покидышева. — Красноярск. — Сиб. федер. ун-т., 2012. — 88 с.;

19. Организация деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.А. Звонова, М.А. Белецкий, М.Ю. Богачева, О.Ю. Дадашева и др.; Под ред. Е.А. Звоновой — М.: НИЦ Инфра-М, 2012 — 632 с.;

20. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. — 240 с.;

21. Учет в банках: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Л.С. Тишина, И.Р. Унанян. — М.: Форум, 2009. — 336 с.;

Приложение 1. Расчет налога на прибыль


1) проценты за выданные кредиты — при сумме выданных кредитов 28000 тыс. руб. и средневзвешенной ставке 17 %;


2) комиссионное вознаграждение за выполнение брокерских операций — 820 тыс. руб.;


3) плата за информационные, экспертные и другие аналогичные услуги — 220 тыс. руб.;


4) комиссионное вознаграждение за операции с валютой за счет и по поручению клиента на валютной бирже — 245 тыс. руб.


В том же отчетном периоде банк произвел следующие расходы:


1) уплачен земельный налог — 0,4 тыс. руб., государственная пошлина — 0,2 тыс. руб.;


2) проценты, начисленные по вкладам:


* 13,5 тыс. руб. (сумма вклада — 100 тыс. руб., срок — 9 месяцев, ставка — 18%, дата оформления — 01.06.2007);


* 18,75 тыс. руб. (сумма вклада — 500 тыс. руб., срок — 5 месяцев, ставка — 15 %, дата оформления — 01.10.2007);


* 3,21 тыс. руб. (сумма вклада — 12 тыс. руб., срок — 5 месяцев, ставка — 13%, дата оформления — 01.11.2007);


* 0,73 тыс. руб. (сумма вклада — 10 тыс. руб., срок — 9 месяцев, ставка — 11%, дата оформления — 01.12.2007);


3) проценты, уплаченные по МБК (привлечены и погашены в течение отчетного периода):


* 3,3 тыс. руб. (срок — overnight, сумма — 5 млн. руб., ставка — 24%);


* 21,8 тыс. руб. (срок — 7 дней, сумма — 5.4 млн. руб., ставка — 21%);


* 18,4 тыс. руб. (срок — 14 дней, сумма — 2,4 млн. руб., ставка — 20%);


* 47 тыс. руб. (срок — 21 день, сумма — 4,8 млн. руб., ставка — 17%);


4) проценты на остатки по корсчетам банков-нерезидентов из расчета 3% годовых и общей величины среднеквартальных остатков 3600 тыс. руб.;


5) комиссионное вознаграждение, уплаченное ММВБ за участие в торгах, — 132 тыс. руб.;


6) отчисления в резерв на возможные потери по ссудам — 200 тыс. руб. по нестандартным ссудам и 750 тыс. руб. по сомнительным (объем ссудной задолженности на отчетную дату 1 и 1,5 млн. руб. соответственно);


7) отрицательные курсовые разницы от переоценки валютных статей баланса — 58 тыс. руб.;


8) отрицательные курсовые разницы от переоценки государственных ценных бумаг — 2 тыс. руб.


Ставка рефинансирования Банка России равна 10,25%. Отчетный период — первый квартал 2008 г.


Определите налоговую базу по налогу на прибыль и суму налога на прибыль коммерческого банка, подлежащую уплате в бюджет, делая необходимые комментарии.


Налог на прибыль: 0,2*32667,71 = 6533,542 тыс. руб.


Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность коммерческих банков как посредников финансовых ресурсов. Элементы, принципы и процесс налогообложения банков. Налогообложение коммерческого банка на основании финансовой отчетности. Незаконные методы налоговой оптимизации в банковской системе.

дипломная работа [130,0 K], добавлен 29.01.2014

Понятие и сущность коммерческих банков. Особенности определения их доходов и расходов. Проблемы налогообложения и пути их решения. Механизм реализации мероприятий по оптимизации налогов. Государственное регулирование денежно-кредитной сферы в России.

курсовая работа [87,6 K], добавлен 29.10.2014

Особенности формирования и налогообложения прибыли организации. Прибыль как финансовый ресурс развития бизнеса. Система оптимизации налогообложения прибыли коммерческих организаций на примере СК РОСНО. Развитие системы налогообложения страховых компаний.

дипломная работа [725,6 K], добавлен 03.06.2011

Особенности становления и развития системы налогообложения коммерческих банков в России. Оценка налоговой нагрузки исследуемого банка. Трансформация налогообложения доходов, получаемых от размещения денежных средств во вклады в коммерческих банках.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 01.08.2016

Плательщики налога на прибыль. Порядок определения доходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Порядок определения расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов.

курсовая работа [23,7 K], добавлен 28.01.2009

Общая характеристика плательщиков налога на прибыль. Объекты налогообложения. Порядок определения расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Налоговый учет доходов и расходов. Ставки налога на прибыль, порядок его исчисления и уплаты.

контрольная работа [20,9 K], добавлен 31.07.2011

Налог на прибыль как источник поступления средств в бюджет, его теоретическое обоснование. Показатели прибыли, объекты налогообложения. Формирование налога на прибыль. Методы учета доходов и расходов, их классификация. Порядок расчета и сроки уплаты.

реферат [47,7 K], добавлен 25.01.2017

Особенности налогообложения банков, пути его совершенствования. Расчет налогооблагаемой базы. Льготы по налогу. Порядок исчисления налога и сроки уплаты его в бюджет. Устранение двойного налогообложения. Зарубежный опыт банковского налогообложения.

курсовая работа [34,8 K], добавлен 24.03.2011

Аспекты налога на прибыль как экономической категории и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий в законодательно-нормативных актах РФ. Механизм исчисления доходов и расходов, а также уплаты и контроля налога на прибыль.

дипломная работа [67,7 K], добавлен 20.05.2009

Формы деятельности иностранных организаций в Российской Федерации. Порядок определения их доходов и расходов. Установление облагаемой прибыли и последовательность исчисления налога. Международные соглашения об избегании двойного налогообложения.

курсовая работа [37,3 K], добавлен 15.08.2011

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]