Меню

Ржд приказ 300

Приказ ОАО «РЖД» от 03.12.2010 № 200
«О внесении изменений в Приказ ОАО «РЖД» от 9 июля 2009 г. № 136″

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2010 г. № 200

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО «РЖД»
ОТ 9 ИЮЛЯ 2009 Г. № 136

В целях улучшения текущего содержания железнодорожного пути и в связи с развитием скоростного и высокоскоростного движения приказываю:
1. Внести в Приказ ОАО «РЖД» от 9 июля 2009 г. № 136 «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути» по согласованию с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» следующие изменения:
1) изложить пункт 1 в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемые:
нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути;
поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути;
нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин;
методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути.»;
2) изложить нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, и методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, утвержденные упомянутым Приказом, в новой редакции (прилагаются);
3) дополнить Приказ поправочными коэффициентами к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, и нормативами снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин (прилагаются).
2. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. представить в установленном порядке предложения по перераспределению численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, между железными дорогами в случае несоответствия численности нормативной в результате введения утвержденных настоящим Приказом норм.

Президент ОАО «РЖД»
В.И.ЯКУНИН

Утверждены
Приказом ОАО «РЖД»
от 9 июля 2010 г. № 136
(в редакции
Приказа ОАО «РЖД»
от 3 декабря 2010 г. № 200)

НОРМЫ
ЗАТРАТ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ
СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Примечание:
1. Приведенные в таблицах численные значения грузонапряженности следует понимать как включительно.
2. Нормы затрат труда до 2,5 млн. ткм брутто/км в год являются минимальными и интерполяции в меньшую сторону не подлежат.
3. При норме пропущенного тоннажа 1400 млн. т брутто вместо 0 — 100, 101 — 200 и т.д. применяется интервал 0 — 200, 201 — 400 и т.д.

Утверждена
Приказом ОАО «РЖД»
от 9 июля 2010 г. № 136
(в редакции
Приказа ОАО «РЖД»
от 3 декабря 2010 г. № 200)

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ
НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1. Общие положения

1.1. Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.-год на 1 км развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод (далее — нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин и гербицидов на основании фактических данных прошлого года по состоянию на 1 января будущего года.
1.2. Нормы разработаны с учетом технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденных МПС России от 30 сентября 2003 г. № ЦПТ-53 (далее — ТУ ЦПТ-53), накопившегося опыта текущего содержания пути с применением путевых машин и гербицидов, ресурсосберегающих технологий, а также происшедших изменений в организации труда.
1.3. Нормы определены с учетом следующих работ:
устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане;
одиночная смена материалов верхнего строения пути;
снятие или замена карточек;
вырезка выплесков;
выправка пути на пучинах;
регулировка зазоров;
оправка балластной призмы;
добивка костылей;
смазка и закручивание клеммных и закладных болтов;
поправка противоугонов;
смазка и закручивание стыковых болтов;
перегонка шпал;
переборка изолирующих стыков;
работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в том числе вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;
содержание охраняемых переездов и путевых знаков;
осмотр пути;
ограждение места работ;
прочие работы (замена пластин-закрепителей, зачистка заусенцев на шпалах, очистка рельсов от грязи, клеймение шпал, шлифовка накатов и т.д.).
Нормы учитывают затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей. При продолжительности отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районам, производится перерасчет норм затрат труда в порядке, определенном в пункте 2.11 данной методики.
1.4. В нормы не включены работы:
по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек;
по снеговодопескоборьбе;
по содержанию и ремонту защитных заборов.
1.5. Нормы разработаны для участков железных дорог с грузонапряженностью до 150 млн. ткм брутто, при осевых нагрузках для вагонов и локомотивов до 250 кН.
При вводе осевых нагрузок более 250 кН вводятся дополнительные коэффициенты.
1.6. Нормы для главных путей дифференцированы по грузонапряженности и пропущенному тоннажу (времени эксплуатации) в межремонтном цикле.
1.7. Планово-предупредительная выправка (далее — ППВ) в текущее содержание пути не включается.
1.8. Все исходные данные, необходимые для расчета численности работников текущего содержания пути, должны соответствовать данным форм учета и отчетности, действующих на железнодорожном транспорте.
1.9. Грузонапряженность участков дистанций пути и дистанций пути определяется следующим образом:
сумма данных формы отчетности ЦО-4 «Отчет о работе и показателях использования подвижного состава по отделениям железных дорог» (раздел III «Показатели использования подвижного состава на поездо-участках и направлениях» графа 15 об объемах перевозок в ткм брутто во всех работах) и формы отчетности ЦО-5 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электро-, дизель-поездов и автомотрис по депо (отделению)» делится на развернутую длину главного пути этих участков в соответствии с данными формы отчетности АГО-1 (паспортом дистанции пути) с исключением протяженности законсервированных главных путей.
1.10. Грузонапряженность железной дороги определяется следующим образом.
Сумма данных формы ЦО-1 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании подвижного состава» об объемах перевозок в тонно-километрах брутто во всех работах (таблица 3, строка 309, графа 13) и формы ЦО-5 делится на развернутую длину главного пути с исключением протяженности законсервированных главных путей.

2. Расчет затрат труда работников, занятых на текущем
содержании пути, при работе с ручным инструментом
и средствами малой механизации

2.1. Нормы для главных путей составлены в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле, в соответствии с требованиями ТУ ЦПТ-53, на основную конструкцию пути: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 метров и плетей от 500 до 800 метров, шпалы деревянные и железобетонные, стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р-65.
Нормы приведены в таблицах 1 — 5: для главного звеньевого пути с деревянными шпалами, бесстыкового пути с железобетонными шпалами, для приемоотправочных путей, для других станционных путей и для стрелочных переводов.
Для других конструкций пути и стрелочных переводов, а также условий эксплуатации применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути (далее — Поправочные коэффициенты).
Для учета размера снижения затрат труда при применении машин применяются нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин (далее — Нормативы снижения трудовых затрат).
2.2. В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и поправочных коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности при применении машин и гербицидов по формуле:

Ртi = Ni х Li х Кэ — Рм,

где:
Ртi — численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации;
Ni — норма затрат труда, чел.-год;
Li — развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами с исключением протяженности законсервированных путей (количества стрелочных переводов);
Кэ — средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации;
Рм — численность работников, снижаемая при применении путевых машин и гербицидов.
2.3. При величине грузонапряженности, не совпадающей с табличными значениями, искомые нормы затрат труда (Ni) определяются по формулам:

для звеньевого пути Ni = (0,0033 х Гр + 0,2181) х Кт;

для бесстыкового пути Ni = (0,0045 х Гр + 0,1743) х Кт,

где:
Кт — коэффициент на пропущенный тоннаж (срок эксплуатации);
Гр — грузонапряженность, млн. ткм брутто.
Коэффициенты на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приведены в следующей таблице:

2.4. Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле:

где:
SUM Li — суммарная развернутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км (количество стрелочных переводов, штук);
Кi — величина поправочного коэффициента для участка с индивидуальными эксплуатационными условиями;
Lобщ — общая развернутая длина участка (общее количество стрелочных переводов).
2.5. Расчетная численность работников по нормам для главного пути Рг с учетом условий эксплуатации определяется выражением:

где:
Ртгi — численность работников, определенная по нормам для главного пути;
Кэг — величина коэффициента на условия эксплуатации для главных путей.
2.6. При расчете общего коэффициента на условия эксплуатации главных путей (Кэг) необходимо обратить особое внимание на срок действия поправочных коэффициентов при невыполнении промежуточных видов ремонта (пункт 2.1 Поправочных коэффициентов).
Расчет сроков действия поправочных коэффициентов при невыполнении норм периодичности ремонтов пути выполняется следующим образом.
Для пути определенного класса и конструкции устанавливается схема ремонта.
Например: в соответствии с ТУ ЦПТ-53 для железнодорожного пути 1В1; 1В2; 2В3; 2В4 применяется следующая схема:

где:
УК — усиленный капитальный ремонт пути;
В1, В2, В3 — планово-предупредительная выправка пути;
С — средний ремонт пути;
П — подъемочный ремонт пути.
Условно-расчетный пропущенный тоннаж между ремонтами равен:

600 / 6 = 100 млн. т брутто,

где:
600 — пропущенный тоннаж, млн. т брутто, в соответствии с нормой периодичности ремонта звеньевого пути согласно ТУ ЦПТ-53;
6 — количество промежуточных ремонтов пути в полном цикле, штук.
При невыполнении любого вида ремонта пути и последующих нормы затрат труда увеличиваются на соответствующие коэффициенты, определяемые согласно пункту 2.1 Поправочных коэффициентов.
При этом, для расчета принимается фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж от первого невыполненного ремонта, который ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла в соответствии с ремонтной схемой.
Например, при невыполнении в соответствии со схемой ТУ ЦПТ-53 очередного ремонта (В1) и невыполнении всех последующих (В2, С, В3, П, УК) величина сверхнормативного пропущенного тоннажа для невыполненного ремонта (В1) ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла (УК — УК) в соответствии с ремонтной схемой (или от В1 первого цикла до В1 следующего цикла).
При времени эксплуатации для звеньевого пути классов 3Д2 — 3Д4 и 3Е1 — 3Е3 период одного цикла равен 18 годам, классов 4Д5 — 4Д6 и 4Е4 — 4Е6 — 20 годам, бесстыкового пути этих же классов — 30 годам.
Расчет коэффициентов производится следующим образом.
А) Планово-предупредительная выправка пути при фактически пропущенном тоннаже 120 млн. т брутто и условно-расчетном интервале 100 млн. т брутто не выполнена. Тогда поправочный коэффициент будет равен:

1,0 + (120 — 100) х 0,0005 = 1,01.

Б) При применении норм, зависящих от времени эксплуатации, принцип расчета остается таким же. Например, ППВ не выполнена через 40 месяцев эксплуатации. При фактическом времени эксплуатации 41 месяц сверхнормативное время эксплуатации составит 41 — 40 = 1 месяц. Тогда коэффициент на просрочку будет равен:

1,00 + (41 — 40) х 0,0012 = 1,0012.

Данные о пропущенном тоннаже (времени эксплуатации) применяются на основании соответствующей отчетности.
2.7. Расчет численности работников на станционных путях Рс, производится по формуле:

где:
Ртсi — численность работников на станционном пути, рассчитанная по нормам;
Кэс — величина поправочного коэффициента для станционных путей.
2.8. Расчет численности работников на стрелочных переводах производится по формуле:

Рстр = Ртстрi х Кэстр,

где:
Ртстрi — численность работающих на стрелочных переводах, рассчитанная по нормам;
Кэстр — величина поправочного коэффициента для стрелочных переводов.
2.9. Суммарная численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы определяется по формуле:

Рт = Рг + Рс + Рстр.

2.10. Общая расчетная численность работников определяется из выражения:

где Рм — снижение численности при применении машин и гербицидов.
2.11. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, где продолжительность отпуска составляет более 28 календарных дней, расчетная численность работников корректируется коэффициентом дополнительной продолжительности отпусков (К доп.) по формуле:

К доп. = Р / 1,12 х Кф,

где Кф — коэффициент дополнительной продолжительности отпуска.
При продолжительности дополнительного отпуска: 24 дня Кф = 1,20; 16 дней Кф = 1,17; 8 дней Кф = 1,15.

3. Снижение численности работников при применении
машин и гербицидов на текущем содержании пути

3.1. Снижение численности работников при применении машин и гербицидов на текущем содержании пути производится по формуле:

Рм = Рмаш. + Ргерб.

3.2. Снижение численности работников при применении машин производится в соответствии с годовыми объемами работ и Нормативами снижения трудовых затрат по формуле:

где:
Vф — годовые объемы работ, км (количество стрелочных переводов, шт.);
n — норматив снижения трудовых затрат при применении машин, чел.-год.
3.3. Годовые объемы работ путевых машин определяются:
в соответствии с формой отчетности ПО-1 «Отчет о текущем содержании главных путей», из общих данных которой по планово-предупредительным работам исключаются работы, выполненные комплексами машин. Определяется разница в объемах работ в км и состав машин, входящих в применяемые комплексы;
из данных формы отчетности ПО-8 «Отчет о работе путевых машин» исключаются объемы работ, выполненные на всех видах ремонта пути и ППВ. Оставшиеся километры являются объемами работ, выполняемыми отдельными машинами на текущем содержании, которые принимаются к расчету.
3.4. На основании отчетных данных железных дорог Департаментом пути и сооружений ежегодно определяется и доводится до железных дорог предварительно согласованная с Департаментом по организации, оплате и мотивации труда величина снижения численности работников при применении гербицидов на текущем содержании пути. Последующее распределение заданной величины снижения численности работников при применении гербицидов на текущем содержании пути по дистанциям пути осуществляется железной дорогой самостоятельно.

Пример расчета численности работников,
занятых на текущем содержании пути

Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании главных путей:

Расчет численности производится в соответствии со схемой выполнения ремонтов.
Пункт 1, 2 и 3 таблицы исходных данных. Все положенные виды ремонта выполнены в соответствии с нормами периодичности ремонта ЦПТ-53, Кэ = 1,00.
Пункт 4 таблицы исходных данных. Усиленный капитальный ремонт в установленные сроки не выполнен. Нормативный пропущенный тоннаж от УК до УК равен 700 млн. т брутто. Коэффициент для 23 км равен:

1,00 + (1060 — 700) х 0,0005 = 1,18.

Пункт 5 таблицы исходных данных. Капитальный ремонт звеньевого пути не выполнен. Через 26 лет эксплуатации проведена планово-предупредительная выправка пути. При увеличении нормы в размере 0,0012 за каждый месяц просрочки коэффициент равен:

Читайте так же:  Почему не переводят детское пособие за сентябрь

1,00 + (26 х 12 — 20 х 12) х 0,0012 = 1,09 для 32 км.

Пункт 6 таблицы исходных данных. Две положенных ППВ выполнены в установленные сроки. Коэффициент на условия эксплуатации для 135 км равен 1,00.
Пункт 7 таблицы исходных данных. Все виды ремонта выполнены своевременно, поэтому при таком пропущенном тоннаже применяется табличная норма с К = 1,00. Для песчано-гравийного балласта и рельсов типа Р-50 суммарный коэффициент равен:

1,00 + 0,15 + 0,15 = 1,30 для 21 км.

На 50 км соблюдены сроки шлифовки рельсов, К = 0,85.
Имеется мост длиной 75 м. Общая длина с учетом подходов к нему равна 0,475 км, К = 1,05.
Имеется 20 км пути с плетями длиной до блок-участка, К = 0,85.
Имеется 11 км бесстыкового пути с кривыми радиусом 800 — 650 м, К = 1,05.

Нормы затрат труда (Ni) определены интерполяцией по формуле пункта 2.3 данной методики и составили для главного пути:
пункта 1 исходных данных — 0,327; пункта 2 — 0,312; пункта 3 — 0,313; пункта 4 — 0,519; пункта 5 — 0,336; пункта 6 — 0,341; пункта 7 — 0,429.
Численность по нормам:

Ртг = 0,327 х 11 + 0,312 х 28 + 0,313 х 72 + 0,519 х 23 +

+ 0,336 х 32 + 0,341 х 135 + 0,429 х 21 = 112,6 чел.

Средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации.

0,37 х 23 + 0,09 х 32 + 0,3 х 21 — 0,15 х 50 + 0,05 х 0,475 — 0,15 х 20 + 0,05 х 11
Кэг = ———————————————————————————— + 1 = 1,024.
322

Всего численность работников на главном пути:

Рг = 112,6 х 1,024 = 115,3 чел.

Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании приемоотправочных и прочих станционных путях:

Численность работников, обслуживающих приемоотправочные (Рпо) и другие станционные пути (Рст) по нормам равна:

Рпо = 0,234 х 51 + 0,211 х 11 = 14,26 чел.;

Рст = 0,226 х 18 + 0,265 х 10 = 6,72 чел.

Поправочных коэффициентов на условия эксплуатации нет.
Всего численность работников, обслуживающих все станционные пути:

Рс = 14,26 + 6,72 = 20,98 чел.

Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании стрелочных переводов.
Стрелочные переводы централизованные (всего 195 штук):
тип стрелочного перевода Р-65, главный путь, грузонапряженность — 30 млн. ткм брутто/км в год — 80 штук;
тип стрелочного перевода Р-65, главный путь, грузонапряженность — 54 млн. ткм брутто/км в год — 95 штук, в том числе 5 штук марки 1/18;
тип стрелочного перевода 1/11, станционные пути — 20 штук.
Расчет численности по нормам:

Ртстр = 80 х 0,196 + 95 х 0,214 + 20 х 0,176 = 39,53 чел.

Коэффициент на условия эксплуатации равен:

5 х 0,45
Кэстр = ——— + 1,00 = 1,01.
195

Итого численность работников для обслуживания стрелочных переводов составит:

Рстр = 39,53 х 1,01 = 39,93 чел.

Всего численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы, без учета снижения численности от применения машин и гербицидов равна:

112 + 20,98 + 39,93 = 172,91 чел.

Расчет снижения численности работников при применении
на текущем содержании пути машин и гербицидов

Годовой объем работ:
машины ВПР-02 и Дуоматик — 110 км;
машины ПМГ — 80 км;
по выправке стрелочных переводов машиной ВПРС — 150 штук.
Заданное снижение численности при применении гербицидов составляет 10 человек.
Нормы снижения при применении машин на указанных работах:
ВПР-02, Дуоматик — 0,22 чел.-год;
ПМГ — 0,19 чел.-год;
ВПРС — 0,02 чел.-год.
Снижение численности работников при применении машин и гербицидов составит:

Рм = 110 х 0,22 + 80 х 0,19 + 150 х 0,02 + 10 = 52,4 чел.

Всего расчетная численность работников, занятых на текущем содержании пути, будет равна:

Р = 172,91 — 52,4 = 120,51 чел.

Утверждены
Приказом ОАО «РЖД»
от 9 июля 2009 г. № 136

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К НОРМАМ ЗАТРАТ ТРУДА РАБОТНИКОВ,
ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Поправочный коэффициент применяется при просрочке выполнения вида ремонта, включая ППВ, с даты истечения срока выполнения ремонта, в соответствии с нормативом.

Примечание:
1. Повышающие поправочные коэффициенты применяются только при грузонапряженности 10 и более млн. ткм брутто/км в год за исключением факторов, определенных в пунктах 2.1, 2.12, 2.13, 4.2.
2. Нормы на содержание новых конструкций пути, машин и технологий разрабатываются дополнительно.
3. На приемоотправочные и другие станционные пути распространяются только факторы, определенные в пунктах 2.11, 2.12, 2.13, 4.4.
4. На стрелочные переводы распространяются все поправочные коэффициенты раздела 3 «Стрелочные переводы» и факторы, определенные в пунктах 2.13, 4.3, 4.4.
5. Зона вечной мерзлоты определяется на основании проектно-сметной документации на строительство железнодорожных линий, указанной в паспорте дистанции пути, или данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Росгидромета.
6. Повышающие поправочные коэффициенты, установленные в пунктах 2.4 и 2.13 применяются только на основании официальных данных.
7. В том случае, если на участке пути осуществляется одновременное движение пригородных и скоростных электропоездов, то для расчета численности применяется один из поправочных коэффициентов пункта 2.7, имеющий наибольшее значение для установленного размера движения.
8. При применении на текущем содержании пути гербицидов устанавливается снижение норм трудовых затрат в размере 0,03 чел.-год на 1 км обработанного пути.

Утверждены
Приказом ОАО РЖД
от 9 июля 2010 г. № 136

НОРМАТИВЫ
СНИЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МАШИН

Норматив снижения численности рассчитан на эпюру шпал — 1872 штуки на 1 км.

  • Главная &nbsp / &nbspНовости &nbsp / &nbsp
  • Ржд приказ 300

Нашивки на форму

Нашивки на форму строго регламентированы уставом соответствующей службы. Например, нашивка на рукаве говорит о принадлежности к армии или конкретной госслужбе, а так же о подразделении. Расположение нашивок на форме так же имеет принципиальное значение, об этом мы подробно поговорим ниже.

Мы вышиваем нашивки на военную форму, а так же на форму МЧС, РЖД, ФСИН, УИС, судебных приставов и других служб. Можно оформить заказ вышивки или нашивок через ЕАИСТ. Вышитые нашивки — самые долговечные и престижные, они не линяют, не выцветают, не деформируются со временем. По желанию можем пришить к ним липучку-велкро, чтобы было удобнее пользоваться. Можно вышить как нашивки России, так и нашивки других стран.

Мы занимаемся изготовлением шевронов с 2007 года, делаем как стандартные нарукавные и нагрудные нашивки, регламентированные приказом, так и шевроны по вашему эскизу. А ещё мы украшаем символикой одежду и вещи, что позволяет сделать шикарный подарок!

Отдельная статья посвящена нашивкам на форме полиции. Так же предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по пришиванию шевронов.

Нашивки на военную форму РФ

22.06.2015 года министр обороны Сергей Шойгу подписал приказ №300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных Силах Российской федерации и Порядка смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в Вооруженных Силах Российской Федерации». В соответствии с этим приказом вводится новая форма и новые нарукавные знаки на ней для ВС РФ. Ниже расскажем, куда и как крепить нашивки на новую форму военным.

Купить нашивки на военную форму можно через каталог шевронов.

В уставе шевроны на форме Российской Армии называются нарукавными или нагрудными знаками. Собственно словом «шеврон» называется угольная нашивка о звании, сейчас она сохранилась только в виде курсовок и у контрактников. Подробности можно узнать в статье история шеврона.

Расположение нашивок на форме

Нашивки на военную форму РФ нового образца располагаются на расстоянии 8 см от плечевого шва до верхнего края нашивки. Расположение шевронов на военной форме подчинено особым правилам. Вот основные из них.

На левый рукав пришиваются нашивки со следующей символикой:

  • Министерство обороны
  • Генеральный штаб Вооружённых Сил
  • Виды и рода войск Вооружённых Сил
  • Тыл Вооружённых сил
  • Железнодорожные войска
  • Войска, не входящие в виды и рода Вооружённых сил

На правый рукав пришиваются нашивки со следующей символикой:

  • Конкретные воинские формирования
  • Государственная принадлежность — для военных представителей в зарубежных странах

Нарукавные нашивки на военной форме России размещаются на шерстяных кителях, шерстяных тужурках (кроме тужурок летних шерстяных, шерстяных жакетах, фланелевках, повседневных зимних куртках, повседневных демисезонных куртках, куртках повседневных костюмов, полевых куртках (кроме ветроводозащитного костюма.

Нагрудные шевроны («Вооружённые силы России» — справа, именная нашивка — слева размещаются на куртках повседневных костюмов, полевых куртках (кроме ветроводозащитного костюма. Кант нагрудной нашивки — красного цвета. Голубой кант — нашивки на форме ВВС, ВДВ, Войсках воздушно-космической обороны. Жёлтый цвет — у высших офицеров ВМФ.

Нашивки на форму ВМФ выполняются на сукне чёрного цвета, ВВС и ВДВ — синего, остальных войск — защитного. Немного другим цветовых правилам подчиняются вышитые погоны.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10.08.2017 г. № 300 «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 21 декабря 2009 г. № 245 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2017 № 48075

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05.09.17 г.

Вступление в силу 16 сентября 2017 г.

№ 300р от 14 февраля 2008 г. — Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения»

№ 300р от 14 февраля 2008 г. — Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)

В целях применения единых требований к организации и
проведению технической учебы в филиалах ОАО «РЖД» и структурных
подразделениях утвердить и ввести в действие стандарт СТО РЖД
1.21.001-2007 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД».
Общие положения».

Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14.02.08 г. N 300р

СТО РЖД 1.21.001-2007

Стандарт ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)

Дата введения — 2008-04-01

1. РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением
высшего профессионального образования «Российский государственный
открытый технический университет путей сообщения» (РГОТУПС)
2. ВНЕСЕН Департаментом технической политики ОАО «РЖД»
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД»
от 14.02.2008 г. N 300р
4. ВВЕДЕН ВЗАМЕН Положения о технической учебе работников
железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» и других филиалов ОАО «РЖД»,
утвержденного ОАО «РЖД» 28 июня 2004 г.

1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования по
организации технической учебы работников ОАО «РЖД».
Стандарт не распространяется на систему профессиональной
подготовки кадров, курсы повышения квалификации, производственный
инструктаж и конкурсы профессионального мастерства.
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями
аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными
структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Применение настоящего стандарта сторонними организациями
оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с
соответствующими определениями.
2.1 вагон — тренажер: Специально оборудованный макетами,
тренажерами, образцами технических средств, наглядными пособиями,
компьютерными средствами и др. вагон, предназначенный для
проведения технической учебы, отработки практических приемов и
проверки уровня профессиональных знаний и навыков у обучаемых.
2.2 техническая учеба: Периодическое восстановление и
непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков
работников без отрыва от производства. Проводится с использованием
всех форм обучения за исключением обучения с целью присвоения
профессии, класса и разрядов.
2.3 кабинет технической учебы: Помещение, предназначенное для
проведения занятий по технической учебе, оснащенное необходимыми
техническими средствами обучения (тренажерами, макетами,
компьютерами с установленными на них обучающими и тестирующими
программами и др.), наглядными средствами обучения (схемами,
плакатами, альбомами и др.), видеоустановками для демонстрации
технических фильмов, а также учебной и инструктивной литературой и
нормативными документами.
2.4 учебный класс: Это помещение, предназначенное для
проведения в основном теоретических занятий по технической учебе
минимально оснащенное плакатами, схемами, учебой литературой,
инструкциями.
2.5 центр обучения: Образовательный комплекс, объединяющий
несколько кабинетов технической учебы (учебных классов). В состав
центра обучения могут входить необходимые санитарно-бытовые
здания, помещения, сооружения.
2.6 учебный полигон: Участок железной дороги, другого филиала
или структурного подразделения ОАО «РЖД» или сторонней
организации, используемый для целей обучения.
2.7 учебная площадка: Территория, используемая для размещения
оборудования, используемого для учебных целей.

3. Общие положения
3.1 Техническая учеба проводится с работниками филиалов ОАО
«РЖД» и иных структурных подразделений ОАО «РЖД».
3.2 При организации технической учебы должны проводится
следующие мероприятия: планирование, организация и проведение
занятий технической учебы, разработка методических материалов,
приобретение (изготовление) и обслуживание технических средств
обучения, отчет по выполненной работе, контроль и оценка качества
всех этапов технической учебы.
3.3 Перечень категорий работников, подлежащих технической
учебе регламентируется нормативными документами по технической
учебе филиалов и других структурных подразделений или приказами
(распоряжениями) по филиалам (структурным подразделениям).
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)
3.4 Техническая учеба может проводиться в центрах обучения,
кабинетах технической учебы, учебных классах, вагонах-тренажерах,
учебных полигонах и площадках, объектах (устройствах) эксплуатации
(обслуживания), на объектах сторонних организаций и других местах,
определенных приказом руководителя подразделения.
3.5 Проведение технической учебы на объектах смежных
структурных подразделений ОАО «РЖД» должно быть согласовано их
руководителями, с определением порядка допуска обучаемых на
объекты, обеспечения охраны труда и безопасности движения.
3.6 Порядок проведения технической учебы на объектах сторонних
организаций, организаций разработчиков и изготовителей
оборудования, систем, программных средств должен определяться
договорами (контрактами, соглашениями) или совместными,
утверждаемыми обеими сторонами, документами, с определением
порядка допуска обучаемых на объекты, обеспечения охраны труда и
безопасности движения.
3.7 Проведение технической учебы на объектах (площадках,
кабинетах и др.) смежных структурных подразделений и на объектах
сторонних организаций, организаций разработчиков и изготовителей
оборудования, систем, программных средств без разрешения
руководителей этих организаций, подразделений не допускается.
3.8 Техническую учебу могут проводить руководители и
специалисты филиалов, структурных подразделений, преподаватели
учебных заведений, специалисты сторонних организаций. Список
преподавателей утверждается руководителем структурного
подразделения.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)
3.9 Проводящий техническую учебу должен иметь необходимый
уровень знаний по изучаемой теме, уметь четко и ясно изложить
материал, показать соответствующие методы и приемы работы,
ответить на вопросы работников.
3.10 Разработка методических и технических средств обучения,
учебно-методическое сопровождение технической учебы могут
осуществляться силами самих структурных подразделений или с
привлечением сторонних организаций, учебных заведений на
договорной основе.
3.11 Техническая учеба должна проводиться по планам,
утвержденным и согласованным в порядке, определенным данным
стандартом. На проведение практических занятий должно отводиться
не менее 20 % от общего времени.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)

Читайте так же:  Отчетность банк москвы

4. Формы технической учебы
Техническая учеба проводится в форме лекций, семинаров,
практических и индивидуальных занятий, консультаций,
самоподготовки, тренинга с использованием различных видов
тренажеров, включая компьютерные.
При организации и проведении технической учебы применяются
традиционные (очные) методы обучения и дистанционное обучение при
помощи аудио и видеосеминаров, конференций, лекций и др.,
компьютерных технологий.

5. Организация технической учебы
5.1 Ответственность за организацию и проведение технической
учебы несут руководители департаментов, управлений, филиалов и
иных структурных подразделений ОАО «РЖД», служб, дирекций,
отделений и структурных подразделений железных дорог.
5.2 Координация организации технической учебы осуществляется
Департаментом технической политики ОАО «РЖД».
5.3 Методическое сопровождение технической учебы (рекомендации
по организации технической учебы, справочно-аналитические
материалы) осуществляют департаменты, управления ОАО «РЖД»,
филиалы, отраслевые службы и дирекции железных дорог.
5.4 Информационное обеспечение проведения технической учебы
(обобщение и распространение передового опыта организации
технической учебы, оперативное выполнение запросов с
использованием автоматизированных поисковых систем, издание
тематических подборок, специальных выпусков, буклетов, проспектов)
должно осуществляться Центром научно-технической информации
(ЦНТИ), Дорожными центрами научно-технической информации (ДЦНТИ),
кабинетами технической информации (КТИ).
5.5 Руководители филиалов, дирекций, служб и отделений дороги:
— осуществляют организационное руководство технической учебой
работников структурных подразделений;
— контролируют качество ее организации и проведения, внедрение
эффективных форм обучения;
— организовывают и обеспечивают создание и развитие
учебно-производственной базы для проведения технической учебы в
соответствие с утвержденными планами;
5.6 Руководители структурных подразделений:
организуют разработку годовых планов проведения технической
учебы;
совершенствуют учебно-производственную базу проведения
технической учебы, организуют разработку и изготовление
специализированных для структурного подразделения наглядных
учебных пособий, приобретение технических средств обучения;
осуществляют подбор специалистов для проведения технической
учебы.
5.7 Непосредственным исполнителем работ по организации и
проведению технической учебы в структурном подразделении является
специалист, назначенный приказом по структурному подразделению.

6. Порядок проведения технической учебы

6.1 Техническая учеба проводится в соответствии с планом.
Периодичность и продолжительность занятий регламентируется
нормативными документами по технической учебе филиалов и
структурных подразделений ОАО «РЖД», но не реже одного раза в
месяц и не менее 2-х часов на одно занятие. Приказом по филиалу
или структурному подразделению может быть разрешено проведение
занятий с меньшей периодичностью для категорий работников, не
связанных с обеспечением безопасности движения поездов или
повышенной опасностью труда, но не менее 1 раза в квартал и не
менее 2 часов.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N
1642р)
Техническую учебу проводят в рабочее время с сохранением
обучаемым работникам установленного размера заработной платы.
Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, ее
проводят в свободное от работы время с согласия работника,
оговоренного в трудовом договоре, и оплачивают из расчета часовой
тарифной ставки (оклада) за каждый час обучения.
Для работников отсутствующих на очередном занятии по
уважительной причине должны организовываться повторные занятия в
группе или индивидуально.
6.2 Проверка знаний работников проводится после изучения одной
или нескольких тем. Работники, не выдержавшие проверку, обязаны
пройти повторную проверку знаний на следующем занятии.
6.3 Для проверки знаний работников могут использоваться
следующие формы контроля: собеседование, опрос (устный или
письменный), использование экзаменующих компьютерных программ или
других технических средств контроля, проверка практических
навыков.
6.4 Учет проведенных теоретических и практических занятий,
посещаемость, результаты проверки знаний должны фиксироваться в
журнале (Приложение А). При применении компьютерных экзаменующих
(тестирующих) программ разрешается регистрация с помощью этих
программ при условии обязательного указания (идентификации)
личности испытуемого.

7. Планирование технической учебы
7.1 Службы и дирекции железных дорог, филиалы ОАО «РЖД» на
основе анализа состояния безопасности движения поездов, выполнения
требований охраны труда, отказов технических средств, внедрения
новой техники и технологий, с учетом местных условий должны
разрабатывать рекомендации для своих структурных подразделений по
составлению годовых планов проведения технической учебы на
следующий год и направлять их в первой декаде декабре текущего
года в подведомственные подразделения.
Рекомендации должны включать в себя перечень теоретических и
практических вопросов для рассмотрения на занятиях, а также
справочно-аналитические материалы о работе соответствующих
подразделений ОАО «РЖД» для использования их при проведении
занятий по технической учебе.
7.2 План проведения технической учебы (Приложение Б) должен
разрабатываться на календарный год и утверждаться руководителем
соответствующего структурного подразделения. При его составлении
должны учитываться рекомендации отраслевой службы (дирекции),
приказы, указания и распоряжения, уровень профессиональной
подготовки работников, передовой опыт.
Тематика годовых планов проведения технической учебы в течение
учебного года может быть скорректирована с учетом выполнения новых
видов работ, внедрения новой техники и технологии работы,
допущенных случаев нарушения безопасности движения поездов и
охраны труда, ввода новых нормативных документов, требующих
углубленного изучения. Корректировка плана утверждается
руководителем структурного подразделения и доводится до всех
причастных работников.

8. Содержание технической учебы
При планировании и проведении технической учебы необходимо
предусматривать
— углубленное изучение принципов действия (конструкции),
обслуживаемых и ремонтируемых технических средств (подвижного
состава, устройств, машин, механизмов);
— анализ имевших место случаев отказа устройств, чрезвычайных
ситуаций и аварий, а также эффективности используемых методов их
устранения;
— практическую отработку действий работников в условиях отказа
технических средств, а также в условиях чрезвычайных и аварийных
ситуаций;
— совершенствование навыков в своевременном выявлении и
устранении неисправностей технических средств непосредственно на
рабочих местах;
— освоение передовых приемов и методов повышения эффективности
технологических процессов и организации профессиональной
деятельности;
— изучение передового опыта по обеспечению высокой надежности
и безопасности технических средств и технологических процессов, с
учетом требований охраны и повышения производительности труда
— отработку применения на практике нормативно-технических
документов регламентирующих работу структурного подразделения и
работника.

9. Критерии оценки качества проведения технической учебы
Для оценки состояния технической учебы рассматриваются
результаты контрольных проверок, технических ревизий, комиссионных
осмотров, а также следующие показатели:
— выполнение планов проведения занятий по технической учебе;
— процент охвата учебой работников структурного подразделения;
— степень оснащения кабинетов технической учебы;
— другие показатели, предусмотренные нормативными документами
по технической учебе филиалов и структурных подразделений ОАО
«РЖД».
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)

10. Контроль качества организации и проведения технической учебы
Контроль за организацией и проведением технической учебы
осуществляют руководители департаментов, управлений, филиалов и
иных структурных подразделений ОАО «РЖД», служб, дирекций,
отделений и структурных подразделений железных дорог.

11. Учет и отчетность
11.1 Квартальный отчет по технической учебе должен входить в
номенклатуру дел филиалов и структурных подразделений.
11.2 Квартальный отчет о состоянии технической учебы должен
предоставляться структурным подразделением в вышестоящую
организацию (филиал) до 10-го числа следующего за отчетным
кварталом.
11.3 Квартальный отчет о состоянии технической учебы должен
предоставляться филиалом, структурным подразделением центрального
подчинения в соответствующие департаменты один раз в квартал в
виде отчета, отражающего показатели, указанные в разделе 9
настоящего стандарта, не позднее 25 числа месяца, следующего за
отчетным периодом.

12. Материально-техническая база технической учебы
12.1 Кабинеты технической учебы, учебные классы,
вагоны-тренажеры, учебные полигоны должны быть оборудованы в
соответствии с перечнями необходимого оснащения, утверждаемыми ОАО
«РЖД»
12.2 Структурные подразделения ежегодно должны составлять план
мероприятий по оснащению учебной базы техническими средствами
обучения с указанием наименования оборудования, его количества и
планируемых источников финансирования для приобретения и монтажа.
12.3. Филиалы ОАО «РЖД» и структурные подразделения
центрального аппарата должны ежегодно составлять и утверждать
планы мероприятий по оснащению учебной базы техническими
средствами обучения и учебными пособиями с указанием наименования
оборудования и учебных пособий, их количества и источников
финансирования для приобретения и монтажа, организовывать
разработку и изготовление тренажеров, макетов и наглядных пособий
для проведения технической учебы в структурных подразделениях.

Список из 300 наиболее грязных производств необходимо отменить и переработать

Наибольшие разногласия вызывает перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ составляет не менее чем 60% (приказ Минприроды России от 18 апреля 2018 г. № 154). Это предприятия, которые с 1 января 2019 по 1 января 2022 года обязаны подать заявку на получение комплексного экологического разрешения (КЭР).

Включение юридических лиц в перечень носит бессистемный, непрозрачный характер, критерии отбора не соответствуют тем, которые установлены постановлением правительства РФ № 1029, а уровень загрязнения – в 60% от чего? Всех валовых выбросов/сбросов по России? субъекту РФ? За какой период времени – год или месяц?

Неопределенность допускает большую вероятность субъективизма при принятии решения. Получение КЭР, с одной стороны, является масштабным и ресурсоемким проектом для предприятий, с другой стороны, и промышленность, и общество заинтересованы в наиболее эффективной реализации механизмов государственного регулирования посредством КЭР, в вовлечении в данный процесс объектов, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду.

Исходя из этого, бизнес был вправе ожидать, что для каждого объекта, включаемого в перечень, должны быть указаны значения его валовых объемов воздействия за определенный период, свидетельствующие о его конкретном вкладе в 60%-ный уровень влияния на атмосферный воздух, водные объекты, почву в РФ. Также требуется учитывать вклад объектов не только федерального (как предлагается разработчиками проекта приказа), но и регионального уровня, поскольку правоустанавливающая норма п. 6 ст. 11 № 219-ФЗ не делает никаких исключений.
Бизнес считает, что отбор объектов следует проводить на основании сведений, содержащихся в открытых источниках, для возможности проверки обоснованности включения или не включения в перечень того или иного объекта. В пояснительной записке к приказу говорится, что перечень сформирован на основании ежегодно представляемых природопользователями в Росприроднадзор отчетов о фактических объемах выбросов и сбросов. Вместе с тем доступ к подобной информации на сайте Росприроднадзора для проверки обоснованности составления перечня технически невозможен.
Помимо этого, критерии отбора должны учитывать соотношения сбросов и выбросов загрязняющих веществ и твердых отходов. Они должны устанавливаться и публиковаться в установленном порядке.

Из иных недостатков перечня следует отметить, что он не содержит никакой информации о предприятии, даже его названии, кроме кодов объектов (например, п. 1 – «Производство тепловой и электрической энергии», кто именно должен подавать заявку на КЭР?) и кратких наименований объектов.
Отмечается присутствие в нем объектов, производящих меньшее количество загрязнения, нежели аналогичные объекты из тех же регионов, но не включенные в перечень, с объемом выбросов и сбросов менее 0,1% от суммарного объема воздействия в России. В то же время в перечне отсутствует ряд объектов, производящих гораздо большее количество загрязняющих веществ, чем некоторые, включенные в него.

По мнению РСПП, приказ № 154 Минприроды России должен быть отменен, переработан и при его подготовке в новом, обоснованном виде необходимо предложить прозрачные и обоснованные механизмы формирования перечня наиболее проблемных промпредприятий, проведено его широкое обсуждение с участием предпринимательского сообщества.

Автор: Юрий Максименко, заместитель председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию, руководитель проекта по вопросам экологии компании «Базовый элемент»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 февраля 2008 г. N 300р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОАО «РЖД» «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД». ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)

В целях применения единых требований к организации и проведению технической учебы в филиалах ОАО «РЖД» и структурных подразделениях утвердить и ввести в действие стандарт СТО РЖД 1.21.001-2007 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения».

Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14.02.2008 г. N 300р

СТО РЖД 1.21.001-2007

Стандарт ОАО «РЖД»

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ
РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД»

Общие положения

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)

Дата введения — 2008-04-01

1. РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный открытый технический университет путей сообщения» (РГОТУПС)
2. ВНЕСЕН Департаментом технической политики ОАО «РЖД»
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 г. N 300р
4. ВВЕДЕН ВЗАМЕН Положения о технической учебе работников железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» и других филиалов ОАО «РЖД», утвержденного ОАО «РЖД» 28 июня 2004 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования по организации технической учебы работников ОАО «РЖД».
Стандарт не распространяется на систему профессиональной подготовки кадров, курсы повышения квалификации, производственный инструктаж и конкурсы профессионального мастерства.
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 вагон — тренажер: Специально оборудованный макетами, тренажерами, образцами технических средств, наглядными пособиями, компьютерными средствами и др. вагон, предназначенный для проведения технической учебы, отработки практических приемов и проверки уровня профессиональных знаний и навыков у обучаемых.
2.2 техническая учеба: Периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства. Проводится с использованием всех форм обучения за исключением обучения с целью присвоения профессии, класса и разрядов.
2.3 кабинет технической учебы: Помещение, предназначенное для проведения занятий по технической учебе, оснащенное необходимыми техническими средствами обучения (тренажерами, макетами, компьютерами с установленными на них обучающими и тестирующими программами и др.), наглядными средствами обучения (схемами, плакатами, альбомами и др.), видеоустановками для демонстрации технических фильмов, а также учебной и инструктивной литературой и нормативными документами.
2.4 учебный класс: Это помещение, предназначенное для проведения в основном теоретических занятий по технической учебе минимально оснащенное плакатами, схемами, учебой литературой, инструкциями.
2.5 центр обучения: Образовательный комплекс, объединяющий несколько кабинетов технической учебы (учебных классов). В состав центра обучения могут входить необходимые санитарно-бытовые здания, помещения, сооружения.
2.6 учебный полигон: Участок железной дороги, другого филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» или сторонней организации, используемый для целей обучения.
2.7 учебная площадка: Территория, используемая для размещения оборудования, используемого для учебных целей.

Читайте так же:  Административный директор трудовой договор

3. Общие положения

3.1 Техническая учеба проводится с работниками филиалов ОАО «РЖД» и иных структурных подразделений ОАО «РЖД».
3.2 При организации технической учебы должны проводится следующие мероприятия: планирование, организация и проведение занятий технической учебы, разработка методических материалов, приобретение (изготовление) и обслуживание технических средств обучения, отчет по выполненной работе, контроль и оценка качества всех этапов технической учебы.
3.3 Перечень категорий работников, подлежащих технической учебе регламентируется нормативными документами по технической учебе филиалов и других структурных подразделений или приказами (распоряжениями) по филиалам (структурным подразделениям).
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)
3.4 Техническая учеба может проводиться в центрах обучения, кабинетах технической учебы, учебных классах, вагонах-тренажерах, учебных полигонах и площадках, объектах (устройствах) эксплуатации (обслуживания), на объектах сторонних организаций и других местах, определенных приказом руководителя подразделения.
3.5 Проведение технической учебы на объектах смежных структурных подразделений ОАО «РЖД» должно быть согласовано их руководителями, с определением порядка допуска обучаемых на объекты, обеспечения охраны труда и безопасности движения.
3.6 Порядок проведения технической учебы на объектах сторонних организаций, организаций разработчиков и изготовителей оборудования, систем, программных средств должен определяться договорами (контрактами, соглашениями) или совместными, утверждаемыми обеими сторонами, документами, с определением порядка допуска обучаемых на объекты, обеспечения охраны труда и безопасности движения.
3.7 Проведение технической учебы на объектах (площадках, кабинетах и др.) смежных структурных подразделений и на объектах сторонних организаций, организаций разработчиков и изготовителей оборудования, систем, программных средств без разрешения руководителей этих организаций, подразделений не допускается.
3.8 Техническую учебу могут проводить руководители и специалисты филиалов, структурных подразделений, преподаватели учебных заведений, специалисты сторонних организаций. Список преподавателей утверждается руководителем структурного подразделения.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)
3.9 Проводящий техническую учебу должен иметь необходимый уровень знаний по изучаемой теме, уметь четко и ясно изложить материал, показать соответствующие методы и приемы работы, ответить на вопросы работников.
3.10 Разработка методических и технических средств обучения, учебно-методическое сопровождение технической учебы могут осуществляться силами самих структурных подразделений или с привлечением сторонних организаций, учебных заведений на договорной основе.
3.11 Техническая учеба должна проводиться по планам, утвержденным и согласованным в порядке, определенным данным стандартом. На проведение практических занятий должно отводиться не менее 20 % от общего времени.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)

4. Формы технической учебы

Техническая учеба проводится в форме лекций, семинаров, практических и индивидуальных занятий, консультаций, самоподготовки, тренинга с использованием различных видов тренажеров, включая компьютерные.
При организации и проведении технической учебы применяются традиционные (очные) методы обучения и дистанционное обучение при помощи аудио и видеосеминаров, конференций, лекций и др., компьютерных технологий.

5. Организация технической учебы

5.1 Ответственность за организацию и проведение технической учебы несут руководители департаментов, управлений, филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», служб, дирекций, отделений и структурных подразделений железных дорог.
5.2 Координация организации технической учебы осуществляется Департаментом технической политики ОАО «РЖД».
5.3 Методическое сопровождение технической учебы (рекомендации по организации технической учебы, справочно-аналитические материалы) осуществляют департаменты, управления ОАО «РЖД», филиалы, отраслевые службы и дирекции железных дорог.
5.4 Информационное обеспечение проведения технической учебы (обобщение и распространение передового опыта организации технической учебы, оперативное выполнение запросов с использованием автоматизированных поисковых систем, издание тематических подборок, специальных выпусков, буклетов, проспектов) должно осуществляться Центром научно-технической информации (ЦНТИ), Дорожными центрами научно-технической информации (ДЦНТИ), кабинетами технической информации (КТИ).
5.5 Руководители филиалов, дирекций, служб и отделений дороги:
— осуществляют организационное руководство технической учебой работников структурных подразделений;
— контролируют качество ее организации и проведения, внедрение эффективных форм обучения;
— организовывают и обеспечивают создание и развитие учебно-производственной базы для проведения технической учебы в соответствие с утвержденными планами;
5.6 Руководители структурных подразделений:
организуют разработку годовых планов проведения технической учебы;
совершенствуют учебно-производственную базу проведения технической учебы, организуют разработку и изготовление специализированных для структурного подразделения наглядных учебных пособий, приобретение технических средств обучения;
осуществляют подбор специалистов для проведения технической учебы.
5.7 Непосредственным исполнителем работ по организации и проведению технической учебы в структурном подразделении является специалист, назначенный приказом по структурному подразделению.

6. Порядок проведения технической учебы

6.1 Техническая учеба проводится в соответствии с планом. Периодичность и продолжительность занятий регламентируется нормативными документами по технической учебе филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», но не реже одного раза в месяц и не менее 2-х часов на одно занятие. Приказом по филиалу или структурному подразделению может быть разрешено проведение занятий с меньшей периодичностью для категорий работников, не связанных с обеспечением безопасности движения поездов или повышенной опасностью труда, но не менее 1 раза в квартал и не менее 2 часов.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)
Техническую учебу проводят в рабочее время с сохранением обучаемым работникам установленного размера заработной платы. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, ее проводят в свободное от работы время с согласия работника, оговоренного в трудовом договоре, и оплачивают из расчета часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час обучения.
Для работников отсутствующих на очередном занятии по уважительной причине должны организовываться повторные занятия в группе или индивидуально.
6.2 Проверка знаний работников проводится после изучения одной или нескольких тем. Работники, не выдержавшие проверку, обязаны пройти повторную проверку знаний на следующем занятии.
6.3 Для проверки знаний работников могут использоваться следующие формы контроля: собеседование, опрос (устный или письменный), использование экзаменующих компьютерных программ или других технических средств контроля, проверка практических навыков.
6.4 Учет проведенных теоретических и практических занятий, посещаемость, результаты проверки знаний должны фиксироваться в журнале (Приложение А). При применении компьютерных экзаменующих (тестирующих) программ разрешается регистрация с помощью этих программ при условии обязательного указания (идентификации) личности испытуемого.

7. Планирование технической учебы

7.1 Службы и дирекции железных дорог, филиалы ОАО «РЖД» на основе анализа состояния безопасности движения поездов, выполнения требований охраны труда, отказов технических средств, внедрения новой техники и технологий, с учетом местных условий должны разрабатывать рекомендации для своих структурных подразделений по составлению годовых планов проведения технической учебы на следующий год и направлять их в первой декаде декабре текущего года в подведомственные подразделения.
Рекомендации должны включать в себя перечень теоретических и практических вопросов для рассмотрения на занятиях, а также справочно-аналитические материалы о работе соответствующих подразделений ОАО «РЖД» для использования их при проведении занятий по технической учебе.
7.2 План проведения технической учебы (Приложение Б) должен разрабатываться на календарный год и утверждаться руководителем соответствующего структурного подразделения. При его составлении должны учитываться рекомендации отраслевой службы (дирекции), приказы, указания и распоряжения, уровень профессиональной подготовки работников, передовой опыт.
Тематика годовых планов проведения технической учебы в течение учебного года может быть скорректирована с учетом выполнения новых видов работ, внедрения новой техники и технологии работы, допущенных случаев нарушения безопасности движения поездов и охраны труда, ввода новых нормативных документов, требующих углубленного изучения. Корректировка плана утверждается руководителем структурного подразделения и доводится до всех причастных работников.

8. Содержание технической учебы

При планировании и проведении технической учебы необходимо предусматривать
— углубленное изучение принципов действия (конструкции), обслуживаемых и ремонтируемых технических средств (подвижного состава, устройств, машин, механизмов);
— анализ имевших место случаев отказа устройств, чрезвычайных ситуаций и аварий, а также эффективности используемых методов их устранения;
— практическую отработку действий работников в условиях отказа технических средств, а также в условиях чрезвычайных и аварийных ситуаций;
— совершенствование навыков в своевременном выявлении и устранении неисправностей технических средств непосредственно на рабочих местах;
— освоение передовых приемов и методов повышения эффективности технологических процессов и организации профессиональной деятельности;
— изучение передового опыта по обеспечению высокой надежности и безопасности технических средств и технологических процессов, с учетом требований охраны и повышения производительности труда
— отработку применения на практике нормативно-технических документов регламентирующих работу структурного подразделения и работника.

9. Критерии оценки качества проведения технической учебы

Для оценки состояния технической учебы рассматриваются результаты контрольных проверок, технических ревизий, комиссионных осмотров, а также следующие показатели:
— выполнение планов проведения занятий по технической учебе;
— процент охвата учебой работников структурного подразделения;
— степень оснащения кабинетов технической учебы;
— другие показатели, предусмотренные нормативными документами по технической учебе филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.08.2009 N 1642р)

10. Контроль качества организации и проведения технической учебы

Контроль за организацией и проведением технической учебы осуществляют руководители департаментов, управлений, филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», служб, дирекций, отделений и структурных подразделений железных дорог.

11. Учет и отчетность

11.1 Квартальный отчет по технической учебе должен входить в номенклатуру дел филиалов и структурных подразделений.
11.2 Квартальный отчет о состоянии технической учебы должен предоставляться структурным подразделением в вышестоящую организацию (филиал) до 10-го числа следующего за отчетным кварталом.
11.3 Квартальный отчет о состоянии технической учебы должен предоставляться филиалом, структурным подразделением центрального подчинения в соответствующие департаменты один раз в квартал в виде отчета, отражающего показатели, указанные в разделе 9 настоящего стандарта, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

12. Материально-техническая база технической учебы

12.1 Кабинеты технической учебы, учебные классы, вагоны-тренажеры, учебные полигоны должны быть оборудованы в соответствии с перечнями необходимого оснащения, утверждаемыми ОАО «РЖД»
12.2 Структурные подразделения ежегодно должны составлять план мероприятий по оснащению учебной базы техническими средствами обучения с указанием наименования оборудования, его количества и планируемых источников финансирования для приобретения и монтажа.
12.3. Филиалы ОАО «РЖД» и структурные подразделения центрального аппарата должны ежегодно составлять и утверждать планы мероприятий по оснащению учебной базы техническими средствами обучения и учебными пособиями с указанием наименования оборудования и учебных пособий, их количества и источников финансирования для приобретения и монтажа, организовывать разработку и изготовление тренажеров, макетов и наглядных пособий для проведения технической учебы в структурных подразделениях.

Приложение А
(Рекомендуемое)
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»
от 03.08.2009 N 1642р)

Форма журнала по технической учебе

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА │
│ │
│ 1. Журнал является основным документом учета посещаемости│
│занятий и проверки знаний и заполняется преподавателем во время│
│проведения занятия. │
│ 2. Преподавателями проставляются даты проведения занятий,│
│результаты текущей успеваемости и проверки знаний («зачет», «не│
│зачет» или оценка), отмечается посещаемость обучающихся,│
│записываются наименование тем, количество затраченных часов. │
│ 3. Отсутствие обучающихся на занятии отмечается в зависимости│
│от причины отсутствия следующими буквенными обозначениями: │
│ │
│ О — отпуск У — на учебе │
│ К — командировка Р — в рейсе (поездке)│
│ А — с разрешения администрации Б — по болезни │
│ Н — отсутствие по неизвестной причине │
│ │
│ 4. Присутствие обучающихся на занятии отмечается символами │
│».» или «+». │
│ 5. Все записи в журнале ведутся четко и аккуратно. │
│ 6. Контроль ведения журнала осуществляется специалистом,│
│назначенным по приказу ответственным в структурных│
│подразделениях за организацию и проведение технической учебы. │
│ 7. По результатам проверок организации и проведения занятий│
│производится запись в журнале. │
│ 8. Страницы журнала должны быть пронумерованы, сам журнал│
│прошнурован и скреплен печатью предприятия. │
│ 9. Допускается электронная форма ведения журнала в│
│автоматическом режиме. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение Б
(рекомендуемое)

Форма плана проведения технической учебы

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ УТВЕРЖДАЮ │
│ │
│Руководитель структурного подразделения _________ ______________ │
│ (главный инженер) (подпись) (ФИО) │
│ │
│ «_____» _________ 20___ г. │
│ (число) (месяц) │
│ │
│ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ │
│ │
│__________________________________________________ _____________________ │
│(наименование профессии, подразделения предприятия)(месяц, квартал, год) │
│┌───┬─────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┐│
││ N │ │ Дата │Время и место│ Ф.И.О., должность ││
││п/п│Тема (форма занятия) │ проведения │ проведения │ преподавателя и ││
││ │ │число, месяц,│ │ состав комиссии по││
││ │ │ год) │ │ приему зачета ││
││ │ │ │ │ ││
││1. │Тема (лекция) │ Дата 1 │ │ Преподаватель 1 ││
││ │ │ │ │ ││
││2. │Тема (лекция) │ Дата 2 │ │ Преподаватель 2 ││
││ │ │ │ │ ││
││3. │Тема (практическое │ Дата 3 │ │ Преподаватель 3 ││
││ │ занятие) │ │ │ ││
││ │ │ │ │ ││
││ │ │ │ │ ││
││ │ │ │ │ Комиссия: ││
││ │ │ │ │ ││
││ │ │ │ │ Преподаватель 1 ││
││ │ │ │ │ ││
││ │ │ │ │ Преподаватель 2 ││
││ │ │ │ │ ││
││ │Зачетное занятие. │ │ │ Преподаватель 3 ││
│└───┴─────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┘│
│ │
│Руководитель подразделения │
│предприятия _____________ _________ │
│ (должность) (подпись) (ФИО) │
│ │
│Ответственный за техническую учебу _____________ _________ │
│ (должность) (подпись) (ФИО) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Читайте так же:

  • Мировой суд советска 2 УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА! С 11 января 2011 года информацию о делах, назначенных к рассмотрению и результаты рассмотрения дел, Вы можете получить в разделе «Судопроизводство» . Информацию о движении дел за 2010 год Вы можете получить по ссылкам: Справочная информация Перейдя по ссылке […]
  • Образец приказа о прохождении обучения ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА об обучении и проверке знаний по охране труда работников в организации Автор: admin. 18 Сен 2009 в 19:42 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА об обучении и проверке знаний по охране труда работников в организации. « _______________» (наименование организации) «__»______ […]
  • Фин отчетность 2019 Фин.отчет за 2019 год РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОМОЩИ:Карта СберБанка 1: 4276 8381 9198 2299 (Лана Александровна Е.) Яндекс-кошелек: 410012734752724PayPal: [email protected] (Пожалуйста, отписывайтесь о назначении средств. Спасибо!) куратор Калуга: 89106033774 Елена vk.com/id81063461куратор […]
  • Приказ 200 мвд рб Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293"Об утверждении Порядка уведомления в […]
  • Адвокат абдалова Адвокат Тимуршин Рамиль Габбасович Полезная информация? Поделиться: Отзывы об адвокате Вы можете оставить отзыв об адвокате — указывайте больше фактов (время, имена, номера дел в судах). Короткие отзывы вида "Хороший адвокат" не информативны и будут удалены. Текст итогового […]