Меню

Договор о миграционном учете

Оглавление:

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства (ст.ст. 14 — 19)

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 15 . Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 16 . Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 18 . Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Договор о миграционном учете

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 15 . Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 16 . Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 18 . Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Снятие с миграционного учета: как подать уведомление об убытии иностранного гражданина в 2018 году и как заполнить новый бланк уведомления об убытии иностранца из места пребывания

Уведомление об убытии иностранного гражданина или снятие с миграционного учета, как его многие называют, с недавних пор для принимающей стороны является обязательной процедурой.

Само по себе снятие иностранного гражданина с миграционного учета представляет собой процедуру уведомления ГУВМ МВД (ФМС) об убытии иностранца из места пребывания.

В нашей статье мы постарались подробно рассказать о действующем законодательстве, регулирующем данный вопрос и том, как снять с миграционного учета иностранного гражданина в 2018 году, чтобы избежать штрафов и проблем с госорганами.

Кроме того, в данной статье вы найдете новую временную форму уведомления об убытии иностранного гражданина 2018 года, которая совсем недавно была утверждена МВД и образец ее заполнения.

Важно! Подробную информацию о постановке иностранных граждан на миграционный учет вы можете найти в этой статье.

Закон о снятии с миграционного учета 2018 года

Как мы сообщали ранее в этой статье, 29 июля 2018 г. Президентом был подписал ФЗ №257 «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», таким образом были внесены изменения в части о снятии иностранных граждан или лиц без гражданства с миграционного учета по месту пребывания в Российской Федерации. Этот новый закон вступил в силу с 10 августа 2018 года.

Таким образом, уже с 10 августа принимающая сторона обязана уведомлять МВД об убытии иностранных граждан из места пребывания, подав уведомление об убытии иностранца установленной формы, и таким образом аннулировать его регистрацию по своему адресу.

Основания снятия с миграционного учета иностранных граждан

Кто должен подавать уведомление об убытии иностранного гражданина

Подачу уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания должна осуществлять принимающая сторона.

Другими словами, снимать с миграционного учета должно то же лицо, которое ставило иностранца на миграционный учет.

То есть, если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет у физического лица в квартире, то снять иностранца с миграционного учета должно это физическое лицо.

Если иностранец был поставлен на учет по адресу работодателя, то соответственно, уведомление о убытии иностранного работника подает именно работодатель и т.д.

Напомним, ранее снимать с регистрации иностранных граждан были обязаны только общежития, гостиницы, больницы и т.п., частные лица и работодатели иностранцев не были обязаны это делать, однако теперь подавать уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания обязаны все, в том числе физические и юридические лица.

Читайте так же:  3 пошлина и сбор

Как снять с регистрации иностранного гражданина: где и куда подавать уведомление об убытии иностранного гражданина в 2018 году

Для того, чтобы снять иностранного гражданина с регистрации, принимающая сторона может подать уведомление об убытии иностранного гражданина в соответствующий орган миграционного учета.

Подать уведомление об убытии иностранца из места пребывания можно:

  • в многофункциональном центре (МФЦ);
  • по почте;
  • в территориальном органе МВД.

Срок подачи уведомления об убытии иностранного гражданина

Сроки уведомления об убытии иностранного гражданина несколько отличаются, например, гостиницы, отели и хостелы обязаны уведомлять об убытии иностранного гражданина в течение 3х часов после выезда гостя, однако у них есть возможность сделать это через специальную программу, которая передает данные в миграционные органы в онлайн режиме.

Что касается других юридических и физических лиц, снимать с учета и подавать уведомление об убытии иностранца нужно не позднее 2х дней с момента убытии иностранного гражданина из квартиры или его увольнения из организации.

Что будет, если не уведомить об убытии иностранца из места пребывания: штрафы за неуведомление о снятии иностранного гражданина с миграционного учета

До тех пор, пока иностранный гражданин будет зарегистрирован по адресу принимающей стороны, именно она и будет нести за него ответственность. Таким образом, нужно снимать иностранцев с учета сразу после убытия.

Напомним, что за неуведомление о снятии иностранного гражданина с учета предусмотрен штраф:

  • от 2 000 до 5 000 руб. — для граждан РФ.
  • от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

Форма уведомления об убытии иностранного гражданина 2018 года

До недавнего времени не было утвержденной формы уведомления об убытии иностранного гражданина, и для того, чтобы снять с учета иностранца нужно было изъять у него отрывную часть бланка уведомления о постановке на миграционный учет и передать ее в миграционные органы.

Однако на практике это сделать было практически невозможно, поскольку иностранные граждане практически не возвращали эту отрывную часть принимающей стороне, так как у них часто возникали проблемы из-за ее отсутствия.

Поэтому недавно была официально утверждена новая временная форма бланка уведомления об убытии иностранного гражданина, таким образом, на сегодняшний день используется именно эта новая временная форма бланка снятия с миграционного учета.

Временная форма бланка уведомления об убытии иностранного гражданина 2018 года

Оборотная сторона бланка уведомления о снятии с миграционного учета выглядит так:

Скачать уведомление об убытии иностранного гражданина 2018 года в формате word вы можете по этой ссылке.

Скачать бланк уведомления об убытии иностранного гражданина 2018 года в формате pdf вы можете по этой ссылке.

Как заполнить уведомление об убытии иностранного гражданина

Скачать пример заполнения уведомления об убытии иностранного гражданина в формате word вы можете по этой ссылке.

Пожалуйста, поставьте лайк этой записи, если вам была полезна наша статья про снятие иностранцев с миграционного учета в 2018 году, или же сохраните информацию о том, как уведомить МВД об убытии иностранного гражданина из места пребывания в соц.сетях.

Если после прочтения нашей статьи о снятии иностранцев с регистрации у вас остались вопросы, вы можете задать их онлайн-консультанту или оставить свой вопрос в комментариях к статье. Также вы всегда можете обсудить уведомление об убытии иностранного гражданина на нашем форуме.

Если вы хотите всегда быть в курсе всех миграционный новостей — подписывайтесь на наши группы в соц сетях.

Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 — вступают в силу новые изменения в законе о миграционном учете

С некоторых пор в миграционной сфере активно обсуждается не только новый Федеральный закон № 163 — закон о постановке на миграционный учет по месту проживания, но и закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета, поскольку правительство рассматривало законопроект, согласно которому принимающая сторона должна будет в обязательном порядке не только ставить на миграционный учет, но и снимать иностранных граждан с учета при убытии.

29 июля 2018 г. президент РФ подписал ФЗ №257 — Федеральный закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации».

Данный законопроект описывает изменения в тех частях статей закона о миграционном учете, которые регламентируют именно вопросы снятия иностранных граждан с миграционного учета.

Важно! Новый закон начнет действовать с 10 августа 2018 года.

Согласно новому закону о снятии с миграционного учета, с 10.08.2018 года принимающая сторона обязана уведомить МВД об убытии иностранного гражданина из места регистрации, отправив уведомление установленной формы.

Другими словами, принимающая сторона обязана уведомить об убытии иностранца и аннулировать его регистрацию при убытии иностранного гражданина из места пребывания.

Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона сможет передать в соответствующий орган миграционного учета через многофункциональный центр (МФЦ), почту или через МВД.

Напомним, что ранее иностранных граждан снимали с миграционного учета только общежития, гостиницы, больницы и т.п., работодатели же, как и частные лица, регистрирующие мигрантов в квартирах, не были обязаны это делать.

Напомним, что за неуведомление о снятии иностранного гражданина с учета предусмотрен штраф:

  • от 2 000 до 5 000 руб. — для граждан РФ.
  • от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

Также стоит напомнить и о том, что с 8 июля 2018 года регистрировать иностранных граждан можно исключительно по месту фактического проживания, а это значит, что владельцы квартир обязаны ставить иностранцев на миграционный учет, если они там проживают.

За непостановку на миграционный учет также предусмотрен штраф для граждан РФ в размере от 2 000 до 5 000 руб.

Подробную информацию о снятии иностранных граждан с миграционного учета вы найдете в этой статье.

Миграционный учёт иностранных работников – обязанность работодателя?

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение. Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания – штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ).

Об ответственности работодателя за нарушения в миграционной сфере читайте в статье «Нарушения миграционного законодательства»

В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Подробнее о сроках пребывания без постановки на миграционный учёт читайте в статье «Срок пребывания без постановки на миграционный учёт».

Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу, в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора, при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

Этот же срок – 7 рабочих дней – следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

Что такое – принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

«Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона):

— гражданин Российской Федерации,

— постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

— юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

— федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

Читайте так же:  Нотариус васильковская

Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Смысл постановки на миграционный учёт – возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится – не имеет значения.

Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае – это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания – не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321, однако не увенчались успехом.

Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие — документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

Итак, первое с чем вы столкнётесь – будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

— учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

— одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

— приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

— копия паспорта ген. директора (почти всегда);

— доверенность на представителя;

— приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

— копия паспорта представителя (редко);

— правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это – приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны – юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

— заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

— заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

— паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

— миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

— все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

— отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

— уведомление о заключении трудового договора.

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

Нет! Безусловной обязанностью работодателя – это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле – тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

Читайте так же:  Договор аренды италия

Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях — штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа – и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688).

Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи – сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет – не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

Статья опубликована в Журнале «Справочник кадровика» №9, 2016 и №10, 2016.

Новый порядок постановки на миграционный учет иностранных граждан 06.07.2018

Договор предоставления помещения для фактического проживания (регулярного использования для сна и отдыха)

Стороны по договору

Принимающая сторона, ответственная за постановку на учёт

Адрес постановки на миграционный учёт

Состав услуги Конфиденс Групп

Комментарии

Договор аренды

(в договоре прописано, что помещение арендуется с целью предоставления иностранному градданину для фактического проживания , а также осуществления принимающей стороной действий, связанных с миграционным учетом по адресу помещения)

Собственник — организация (Работодатель)

Адрес арендованного помещения

1. Подготовка пакета документов.
2. Организация и сопровождение представителя работодателя для подачи уведомления о прибытии в компетентные органы.

ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
МИНУСЫ — требуется личное присутствие подписанта уведомления о прибытии.

1. Подготовка пакета документов.
2. Подача уведомления о прибытии в компетентные органы по доверенности от организации Работодателя.

ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
МИНУСЫ — подача документов по доверенности не предусмотрена текущим регламентом. Данная опция теоретически может быть доступна в случае, если будут внесены изменения в административный регламент.

Договор найма

(в договоре прописано, что помещение арендуется с целью предоставления иностранному градданину для фактического проживания , а также осуществления принимающей стороной действий, связанных с миграционным учетом по адресу помещения)

Собственник — иностранный гражданин

Адрес нанятого помещения

1. Подготовка пакета документов.
2. Организация и сопровождение собственника для подачи уведомления о прибытии в компетентные органы.

ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
МИНУСЫ — требуется личное присутствие подписанта уведомления о прибытии

1. Подготовка пакета документов.
2. Подача уведомления о прибытии в компетентные органы по доверенности от собственника.

ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
МИНУСЫ — подача документов по доверенности не предусмотрена текущим регламентом. Данная опция теоретически может быть доступна в случае, если будут внесены изменения в административный регламент.

Договор субаренды

(в первичном договоре аренды прописана возможность предоставлять помещение в субаренду, в договоре субаренды прописано, что помещение сдается в субаренду с целью предоставления иностранному гражданину для фактического проживания , а также осуществления принимающей стороной действий, связанных с миграционным учетом по адресу помещения)

Собственник — Конфиденс Групп — организация (Работодатель)

Адрес арендованного помещения

1. Подготовка пакета документов.
2. Организация и сопровождение представителя работодателя для подачи уведомления о прибытии в компетентные органы.

ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
МИНУСЫ — требуется личное присутствие подписанта уведомления о прибытии

1. Подготовка пакета документов.
2. Подача уведомления о прибытии в компетентные органы по доверенности от организации Работодателя.

ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
МИНУСЫ — подача документов по доверенности не предусмотрена текущим регламентом. Данная опция теоретически может быть доступна в случае, если будут внесены изменения в административный регламент.

Договор поднайма

(в первичном договоре аренды прописана возможность предоставлять помещение в поднайм, в договоре поднайма прописано, что помещение сдается в поднайм с целью предоставления иностранному гражданину для фактического проживания , а также осуществления принимающей стороной действий,связанных с миграционным учетом по адресу помещения)

Собственник — Конфиденс Групп — иностранный гражданин

Адрес арендованного и переданного в поднайм помещения

1. Подготовка пакета документов.
2. Подача уведомления о прибытии в компетентные органы.

ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
МИНУСЫ — более высокая стоимость, обязательная гарантия от организации Работодателя компенсировать расходы, связанные со штрафными санкциями, возникшими по вине организации Работодателя.

Договор доверительного управления (ДДУ)

(заключается в соответствии с 53 главой ГК РФ. Одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Собственник — Конфиденс Групп — иностранный гражданин

Адрес помещения, предоставленного иностранному гражданину

1. Подготовка пакета документов.
2. Организация и сопровождение собственника для подачи уведомления о прибытии в компетентные органы.

ПЛЮСЫ — полное соответствие законодательству РФ;
МИНУСЫ — более высокая стоимость. Обязанность Собственника являться приглашающей стороной не может быть передана по договору ДДУ, необходимо личное присутствие собственника

Детали по порядку постановки на миграционный учет в каждом отдельном случае будут обсуждаться в формате круглых столов в офисе нашей компании.

Мероприятия проводятся в офисе компании Конфиденс Групп по адресу: г. Москва, Спартаковская пл., 14, стр.2 (Bristol), 3 этаж, офис 2306, бизнес-центр Central Street (вход с ул. Бауманская). Спикером на круглых столах выступит Батура София – эксперт в области миграционного и трудового законодательства.

Обратите внимание, что все мероприятия являются платными. Стоимость для одного участника составляет 3000 рублей. Участие для одного представителя компании-клиента Конфиденс Групп бесплатно.

С графиком ближайших круглых столов можете ознакомиться ниже:

Дата и время мероприятия

Новый порядок постановки на миграционный учет и продления сроков пребывания в РФ иностранных граждан

  1. Ключевые изменения порядка постановки на миграционный учет и регистрации иностранных граждан, утвержденные в Приказе МВД РФ от 23 ноября 2017 года №881:
  • изменение порядка обращения за оформлением регистрации и миграционного учёта;
  • возможные основания для отказа в приеме документов при постановке на миграционный учёт;
  • риски, связанные с новым порядком внесения информации о миграционном учете в базу данных сотрудниками МВД;
  • требования по уведомлению ИФНС и органов статистики при регистрации иностранных граждан;
  • новые формы документов для осуществления регистрации и постановки на миграционный учёт.

2. Ключевые изменения в порядке продления пребывания иностранных граждан в РФ:

  • изменение порядка и взаимосвязи процедур постановки на миграционный учет и продления сроков пребывания иностранных граждан;
  • особенности продления сроков пребывания граждан из стран, входящих в ЕАЭС и ВТО;
  • особенности продления сроков пребывания сопровождающих членов семьи.

3. Актуальные вопросы по текущему порядку осуществления постановки.

10 июля, 12 июля, 17 июля, 19 июля, 7 августа, 16 августа, 30 августа, 20 сентября

Читайте так же:

  • Приказ гп 454 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной […]
  • Инструкция по заполнению пу 2 Помощь: Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-2 (в вопросах и ответах) ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПУ-2 (В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ) Вопрос: Представляется ли форма ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» на граждан, выполняющих работы по гражданско-правовым […]
  • Нотариус 19 квартал тольятти Нотариусы в Тольятти Нотариус Овчинникова Н.М. Тольятти, Ленина, 67 Нотариус Рязанова Л.О. Тольятти, Жилина, 28 Нотариус Муркина Д.Н. Тольятти, Маршала Жукова, 1Б Нотариус Рогожкина Е.А. Тольятти, 15-й квартал, Дзержинского, 38 Нотариус Хайрутдинова О.И. Тольятти, 14-й квартал, […]
  • 844 дсп приказ мо Приказ Минобороны РФ от 3 июня 2011 г. № 844 “О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. № 200” В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 225 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и […]
  • Пособие на ребенка до 3 лет в 2019 году в казахстане Детские пособия после трех лет в 2019 году Пособия на ребенка от государства являются хорошей финансовой поддержкой для семей с неблагоприятным материальным положением. Размер пособия определяется возрастом детей, а также состоянием их здоровья. Кроме того, предусмотрены дополнительные […]