Меню

Пособие по химии при решении задач

Оглавление:

Как решать задачи по химии, готовые решения

Методика решения задач по химии

При решении задач необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:

  1. Внимательно прочитать условие задачи;
  2. Записать, что дано;
  3. Перевести, если это необходимо, единицы физических величин в единицы системы СИ (некоторые внесистемные единицы допускаются, например литры);
  4. Записать, если это необходимо, уравнение реакции и расставить коэффициенты;
  5. Решать задачу, используя понятие о количестве вещества, а не метод составления пропорций;
  6. Записать ответ.

В целях успешной подготовки по химии следует внимательно рассмотреть решения задач, приводимых в тексте, а также самостоятельно решить достаточное число их. Именно в процессе решения задач будут закреплены основные теоретические положения курса химии. Решать задачи необходимо на протяжении всего времени изучения химии и подготовки к экзамену.

Вы можете использовать задачи на этой странице, а можете скачать хороший сборник задач и упражнений с решением типовых и усложненных задач (М. И. Лебедева, И. А. Анкудимова): скачать.

Моль, молярная масса

Молярная масса – это отношение массы вещества к количеству вещества, т.е.

где М(х) – молярная масса вещества Х, m(x) – масса вещества Х, ν(x) – количество вещества Х. Единица СИ молярной массы – кг/моль, однако обычно используется единица г/моль. Единица массы – г, кг. Единица СИ количества вещества – моль.

Любая задача по химии решается через количество вещества. Необходимо помнить основную формулу:

где V(x) – объем вещества Х(л), Vm – молярный объем газа (л/моль), N – число частиц, NA – постоянная Авогадро.

1. Определите массу иодида натрия NaI количеством вещества 0,6 моль.

Решение. Молярная масса иодида натрия составляет:

M(NaI) = M(Na) + M(I) = 23 + 127 = 150 г/моль

Определяем массу NaI:

m(NaI) = ν(NaI)•M(NaI) = 0,6 • 150 = 90 г.

2. Определите количество вещества атомного бора, содержащегося в тетраборате натрия Na2B4O7 массой 40,4 г.

Решение. Молярная масса тетрабората натрия составляет 202 г/моль. Определяем количество вещества Na2B4O7:

Вспомним, что 1 моль молекулы тетрабората натрия содержит 2 моль атомов натрия, 4 моль атомов бора и 7 моль атомов кислорода (см. формулу тетрабората натрия). Тогда количество вещества атомного бора равно: ν(B)= 4 • ν (Na2B4O7)=4 • 0,2 = 0,8 моль.

Расчеты по химическим формулам. Массовая доля.

Массовая доля вещества – отношение массы данного вещества в системе к массе всей системы, т.е. ω(Х) =m(Х)/m, где ω(X)– массовая доля вещества Х, m(X) – масса вещества Х, m – масса всей системы. Массовая доля – безразмерная величина. Её выражают в долях от единицы или в процентах. Например, массовая доля атомного кислорода составляет 0,42, или 42%, т.е. ω(О)=0,42. Массовая доля атомного хлора в хлориде натрия составляет 0,607, или 60,7%, т.е. ω(Cl)=0,607.

3. Определите массовую долю кристаллизационной воды в дигидрате хлорида бария BaCl2 • 2H2O.

Решение: Молярная масса BaCl2 • 2H2O составляет:

М(BaCl2 • 2H2O) = 137+ 2 • 35,5 + 2 • 18 =244 г/моль

Из формулы BaCl2 • 2H2O следует, что 1 моль дигидрата хлорида бария содержит 2 моль Н2О. Отсюда можно определить массу воды, содержащейся в BaCl2 • 2H2O:

m(H2O) = 2 • 18 = 36 г.

Находим массовую долю кристаллизационной воды в дигидрате хлорида бария BaCl2 • 2H2O.

4. Из образца горной породы массой 25 г, содержащей минерал аргентит Ag2S, выделено серебро массой 5,4 г. Определите массовую долю аргентита в образце.

Дано: m(Ag )=5,4 г; m = 25 г.

Решение: определяем количество вещества серебра, находящегося в аргентите: ν(Ag ) =m(Ag )/M(Ag ) = 5,4/108 = 0,05 моль.

Из формулы Ag2S следует, что количество вещества аргентита в два раза меньше количества вещества серебра. Определяем количество вещества аргентита:

ν( Ag2S)= 0,5 • ν (Ag) = 0,5 • 0,05 = 0,025 моль

Рассчитываем массу аргентита:

Теперь определяем массовую долю аргентита в образце горной породы, массой 25 г.

Вывод формул соединений

5. Определите простейшую формулу соединения калия с марганцем и кислородом, если массовые доли элементов в этом веществе составляют соответственно 24,7, 34,8 и 40,5%.

Найти: формулу соединения.

Решение: для расчетов выбираем массу соединения, равную 100 г, т.е. m=100 г. Массы калия, марганца и кислорода составят:

m (К) = m ω(К); m (К) = 100 • 0,247= 24,7 г;

m (Mn) = m ω(Mn); m (Mn) =100 • 0,348=34,8 г;

m (O) = m ω(O); m (O) = 100 • 0,405 = 40,5 г.

Определяем количества веществ атомных калия, марганца и кислорода:

ν(К)= m(К)/ М( К) = 24,7/39= 0,63 моль

ν(Mn)= m(Mn)/ М( Mn) = 34,8/ 55 = 0,63 моль

ν(O)= m(O)/ М(O) = 40,5/16 = 2,5 моль

Находим отношение количеств веществ:

ν(К) : ν(Mn) : ν(O) = 0,63 : 0,63 : 2,5.

Разделив правую часть равенства на меньшее число (0,63) получим:

ν(К) : ν(Mn) : ν(O) = 1 : 1 : 4.

Следовательно, простейшая формула соединения KMnO4.

6. При сгорании 1,3 г вещества образовалось 4,4 г оксида углерода (IV) и 0,9 г воды. Найти молекулярную формулу вещества, если его плотность по водороду равна 39.

Найти: формулу вещества.

Решение: Предположим, что искомое вещество содержит углерод, водород и кислород, т.к. при его сгорании образовались СО2 и Н2О. Тогда необходимо найти количества веществ СО2 и Н2О, чтобы определить количества веществ атомарных углерода, водорода и кислорода.

Определяем количества веществ атомарных углерода и водорода:

ν(Н)= 2•ν(Н2О); ν(Н)= 2 • 0,05 = 0,1 моль.

Следовательно, массы углерода и водорода будут равны:

m(С) = ν( С) • М(С) = 0,1• 12 = 1,2 г;

m(Н) = ν( Н) • М(Н) = 0,1• 1 =0,1 г.

Определяем качественный состав вещества:

m(в-ва) = m(С) + m(Н) = 1,2 + 0,1 = 1,3 г.

Следовательно, вещество состоит только из углерода и водорода (см. условие задачи). Определим теперь его молекулярную массу, исходя из данной в условии задачи плотности вещества по водороду.

М(в-ва) = 2 • ДН2 = 2 • 39 = 78 г/моль.

Далее находим отношение количеств веществ углерода и водорода:

Разделив правую часть равенства на число 0,1, получим:

Примем число атомов углерода (или водорода) за «х», тогда, умножив «х» на атомные массы углерода и водорода и приравняв эту сумму молекулярной массе вещества, решим уравнение:

12х + х = 78. Отсюда х= 6. Следовательно, формула вещества С6Н6 – бензол.

Молярный объем газов. Законы идеальных газов. Объемная доля.

Молярный объем газа равен отношению объема газа к количеству вещества этого газа, т.е.

где Vm – молярный объем газа — постоянная величина для любого газа при данных условиях; V(X) – объем газа Х; ν(x) – количество вещества газа Х. Молярный объем газов при нормальных условиях (нормальном давлении рн= 101 325 Па ≈ 101,3 кПа и температуре Тн= 273,15 К ≈ 273 К) составляет Vm= 22,4 л/моль.

В расчетах, связанных с газами, часто приходится переходить от данных условий к нормальным или наоборот. При этом удобно пользоваться формулой, следующей из объединенного газового закона Бойля-Мариотта и Гей-Люссака:

Где p – давление; V – объем; Т- температура в шкале Кельвина; индекс «н» указывает на нормальные условия.

Состав газовых смесей часто выражают при помощи объемной доли – отношения объема данного компонента к общему объему системы, т.е.

где φ(Х) – объемная доля компонента Х; V(X) – объем компонента Х; V — объем системы. Объемная доля – безразмерная величина, её выражают в долях от единицы или в процентах.

7. Какой объем займет при температуре 20 о С и давлении 250 кПа аммиак массой 51 г?

Дано: m(NH3)=51 г; p=250 кПа; t=20 o C.

Решение: определяем количество вещества аммиака:

Объем аммиака при нормальных условиях составляет:

Используя формулу (3), приводим объем аммиака к данным условиям [температура Т= (273 +20)К = 293 К]:

8. Определите объем, который займет при нормальных условиях газовая смесь, содержащая водород, массой 1,4 г и азот, массой 5,6 г.

Решение: находим количества вещества водорода и азота:

Так как при нормальных условиях эти газы не взаимодействуют между собой, то объем газовой смеси будет равен сумме объемов газов, т.е.

Расчеты по химическим уравнениям

Расчеты по химическим уравнениям (стехиометрические расчеты) основаны на законе сохранения массы веществ. Однако в реальных химических процессах из-за неполного протекания реакции и различных потерь веществ масса образующихся продуктов часто бывает меньше той, которая должна образоваться в соответствии с законом сохранения массы веществ. Выход продукта реакции (или массовая доля выхода) – это выраженное в процентах отношение массы реально полученного продукта к его массе, которая должна образоваться в соответствии с теоретическим расчетом, т.е.

Где η– выход продукта, %; mp(X) — масса продукта Х, полученного в реальном процессе; m(X) – рассчитанная масса вещества Х.

В тех задачах, где выход продукта не указан, предполагается, что он – количественный (теоретический), т.е. η=100%.

9. Какую массу фосфора надо сжечь для получения оксида фосфора (V) массой 7,1 г?

Решение: записываем уравнение реакции горения фосфора и расставляем стехиометрические коэффициенты.

Определяем количество вещества P2O5, получившегося в реакции.

Из уравнения реакции следует, что ν(P2O5)= 2•ν(P), следовательно, количество вещества фосфора, необходимого в реакции равно:

Отсюда находим массу фосфора:

m(Р) = ν(Р) • М(Р) = 0,1• 31 = 3,1 г.

10. В избытке соляной кислоты растворили магний массой 6 г и цинк массой 6,5 г. Какой объем водорода, измеренный при нормальных условиях, выделится при этом?

Решение: записываем уравнения реакции взаимодействия магния и цинка с соляной кислотой и расставляем стехиометрические коэффициенты.

Определяем количества веществ магния и цинка, вступивших в реакцию с соляной кислотой.

ν(Mg) = m(Mg)/ М(Mg ) = 6/24 = 0,25 моль

ν(Zn) = m(Zn)/ М(Zn) = 6,5/65 = 0,1 моль.

Из уравнений реакции следует, что количество вещества металла и водорода равны, т.е. ν(Mg) = ν(Н2); ν(Zn) = ν(Н2), определяем количество водорода, получившегося в результате двух реакций:

ν(Н2) = ν(Mg) + ν(Zn) = 0,25 + 0,1= 0,35 моль.

Рассчитываем объем водорода, выделившегося в результате реакции:

11. При пропускании сероводорода объемом 2,8 л (нормальные условия) через избыток раствора сульфата меди (II) образовался осадок массой 11,4 г. Определите выход продукта реакции.

Решение: записываем уравнение реакции взаимодействия сероводорода и сульфата меди (II).

Определяем количество вещества сероводорода, участвующего в реакции.

Из уравнения реакции следует, что ν(H2S) = ν(СuS) = 0,125 моль. Значит можно найти теоретическую массу СuS.

m(СuS) = ν(СuS) • М(СuS) = 0,125 • 96 = 12 г.

Теперь определяем выход продукта, пользуясь формулой (4):

η = [mp(X) •100]/m(X)= 11,4 • 100/ 12 = 95%.

12. Какая масса хлорида аммония образуется при взаимодействии хлороводорода массой 7,3 г с аммиаком массой 5,1 г? Какой газ останется в избытке? Определите массу избытка.

Решение: записываем уравнение реакции.

Эта задача на «избыток» и «недостаток». Рассчитываем количества вещества хлороводорода и аммиака и определяем, какой газ находится в избытке.

ν(HCl) = m(HCl)/ М(HCl) = 7,3/36,5 = 0,2 моль;

Аммиак находится в избытке, поэтому расчет ведем по недостатку, т.е. по хлороводороду. Из уравнения реакции следует, что ν(HCl) = ν(NH4Cl) = 0,2 моль. Определяем массу хлорида аммония.

Мы определили, что аммиак находится в избытке (по количеству вещества избыток составляет 0,1 моль). Рассчитаем массу избытка аммиака.

13. Технический карбид кальция массой 20 г обработали избытком воды, получив ацетилен, при пропускании которого через избыток бромной воды образовался 1,1,2,2 –тетрабромэтан массой 86,5 г. Определите массовую долю СаС2 в техническом карбиде.

Решение: записываем уравнения взаимодействия карбида кальция с водой и ацетилена с бромной водой и расставляем стехиометрические коэффициенты.

Находим количество вещества тетрабромэтана.

Из уравнений реакций следует, что ν(C2H2Br4) =ν(C2H2) = ν(СаC2) =0,25 моль. Отсюда мы можем найти массу чистого карбида кальция (без примесей).

Определяем массовую долю СаC2 в техническом карбиде.

Растворы. Массовая доля компонента раствора

14. В бензоле объемом 170 мл растворили серу массой 1,8 г. Плотность бензола равна 0,88 г/мл. Определите массовую долю серы в растворе.

Решение: для нахождения массовой доли серы в растворе необходимо рассчитать массу раствора. Определяем массу бензола.

Находим общую массу раствора.

Рассчитаем массовую долю серы.

ω(S) =m(S)/m=1,8 /151,4 = 0,0119 = 1,19 %.

15. В воде массой 40 г растворили железный купорос FeSO4•7H2O массой 3,5 г. Определите массовую долю сульфата железа (II) в полученном растворе.

Решение: найдем массу FeSO4 содержащегося в FeSO4•7H2O. Для этого рассчитаем количество вещества FeSO4•7H2O.

Из формулы железного купороса следует, что ν(FeSO4)= ν(FeSO4•7H2O)=0,0125 моль. Рассчитаем массу FeSO4:

Учитывая, что масса раствора складывается из массы железного купороса (3,5 г) и массы воды (40 г), рассчитаем массовую долю сульфата железа в растворе.

Задачи для самостоятельного решения

  1. На 50 г йодистого метила в гексане подействовали металлическим натрием, при этом выделилось 1,12 л газа, измеренного при нормальных условиях. Определите массовую долю йодистого метила в растворе. Ответ: 28,4%.
  2. Некоторый спирт подвергли окислению, при этом образовалась одноосновная карбоновая кислота. При сжигании 13,2 г этой кислоты получили углекислый газ, для полной нейтрализации которого потребовалось 192 мл раствора КОН с массовой долей 28%. Плотность раствора КОН равна 1,25 г/мл. Определите формулу спирта. Ответ: бутанол.
  3. Газ, полученный при взаимодействии 9,52 г меди с 50 мл 81 % раствора азотной кислоты, плотностью 1,45 г/мл, пропустили через 150 мл 20 % раствора NaOH плотностью 1,22 г/мл. Определите массовые доли растворенных веществ. Ответ: 12,5% NaOH; 6,48% NaNO3; 5,26% NaNO2.
  4. Определите объем выделившихся газов при взрыве 10 г нитроглицерина. Ответ: 7,15 л.
  5. Образец органического вещества массой 4,3 г сожгли в кислороде. Продуктами реакции являются оксид углерода (IV) объемом 6,72 л (нормальные условия) и вода массой 6,3 г. Плотность паров исходного вещества по водороду равна 43. Определите формулу вещества. Ответ: С6Н14.

Главная » ЕГЭ — химия для чайников » Как решать задачи по химии, готовые решения

Пособие по химии для поступающих в ВУЗы — Хомченко Г.П.

Название: Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. 2002.

Автор: Хомченко Г.П.

В пособии освещены все вопросы приемных экзаменов по химии. Для лучшего усвоения курса химии приведены некоторые дополнительные сведения. В конце каждой главы даются типовые задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы.

Читайте так же:  Лицензия на криптопро фсб

Книга предназначена поступающим в ВУЗы. Она также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы.

Содержание
Предисловие
Введение
§ 1. Предмет химии
§ 2. Роль химии в промышленности и сельском хозяйстве.
§ 3. Химия и экология
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ХИМИЯ.
Глава 1. Основные понятия и законы химии
§ 1.1. Атомно-молекулярное учение в химии
§ 1.2. Химические элементы
§ 1.3. Простые и сложные вещества. Аллотропия
§ 1.4. Относительная атомная масса
§ 1.5. Относительная молекулярная масса
§ 1.6. Моль. Молярная масса
§ 1.7. Химические знаки, формулы и уравнения
§ 1.8. Химические реакции. Классификация реакций
§ 1.9. Закон сохранения массы веществ
§ 1.10. Закон постоянства состава вещества
§ 1.11. Газовые законы. Закон Авогадро. Молярный объем газа
§ 1.12. Решение типовых задач
Глава 2. Периодический закон Д. И. Менделеева и строение атомов
§ 2.1. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона
§ 2.2. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева
§ 2.3. Ядерная модель строения атомов
§ 2.4. Состав атомных ядер. Ядерные реакции
§ 2.5. Современная модель состояния электрона в атоме
§ 2.6. Строение электронных оболочек атомов
§ 2.7. Электронные формулы Д. И. Менделеева
§ 2.9. Периодический закон и периодическая система элементов в свете учения о строении атомов
§ 2.10. Периодические свойства атомов
§ 2.11. Значение периодического закона и теории строения атомов
§ 2.12. Решение типовых задач
Глава 3. Химическая связь
§ 3.1. Ковалентная связь
§ 3,2. Свойства ковалентной связи
§ 3.3. Ионная связь
§ 3.4. Полярные и неполярные молекулы
§ 3.6. Водородная связь
§ 3.7. Типы кристаллических решеток
§ 3.8. Структурные формулы
§ 3.9. Степень окисления
§ 3.10. Химическая связь и валентность
§ 3.11. Решение типовых задач
Глава 4. Скорость химических реакций. Химическое равновесие
§ 4.1. Скорость химических реакций
§ 4.2. Факторы, влияющие на скорость реакции
§ 4.3. Энергия активации
§ 4.4. Понятие о катализе и катализаторах
§ 4.5. Необратимые и обратимые реакции
§ 4.6. Химическое равновесие
§ 4.7. Принцип Ле Шателье
§ 4.8. Решение типовых задач
Глава 5. Растворы. Теория электролитической диссоциации
§ 5.1. Численное выражение состава растворов
§ 5.2. Растворимость веществ в воде
§ 5.3. Тепловые явления при растворении
§ 5.4. Электролиты и неэлектролиты
§ 5.5. Теория электролитической диссоциации
§ 5.6. Механизм диссоциации
§ 5.7. Гидратация ионов
§ 5.8. Диссоциации кислот, оснований и солей в водных растворах
§ 5.9. Степень диссоциации
§5.10. Сильные и слабые электролиты
§5.11. Реакции ионного обмена
§ 5.12. Диссоциация воды. рН
§ 5.13. Протолитическая теория кислот и оснований
§ 5.14. Решение типовых задач
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений
§ 6.1. Оксиды
§ 6.2. Кислоты
§ 6.3. Основания
§ 6.4. Соли
§ 6.5. Гидролиз солей
§ 6.6. Связь между классами неорганических соединений
§ 6.7. Решение типовых задач
Глава 7. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
§ 7.1. Теория окислительно-восстановительных реакций
§ 7.2. Важнейшие восстановители и окислители
§ 7.4. Влияние среды на характер протекания реакций
§ 7.5. Классификация окислительно-восстановительных реакций
§ 7.6. Сущность электролиза
§ 7.7. Электролиз водных растворов электролитов
§ 7.8. Применение электролиза
§ 7.9. Решение типовых задач
ЧАСТЬ 2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Глава 8. Водород. Галогены
§ 8.1. Общие свойства неметаллов
§ 8.2. Водород
§ 8.3. Вода
§ 8.4. Тяжелая вода
§ 8,5. Общая характеристика подгруппы галогенов
§ 8.6. Хлор
§ 8.7. Хлороводород и соляная кислота
§ 8.8. Соли соляной кислоты
§ 8.9. Краткие сведения о фторе, броме и иоде
Глава 9. Подгруппа кислорода
§ 9.1. Общая характеристика подгруппы кислорода
§ 9.2. Кислород и его свойства
§ 9.3. Сера и ее свойства
§ 9.4. Сероводород и сульфиды
§ 9.5. Оксид серы (IV). Сернистая кислота
§ 9.6. Оксид серы (VI). Серная кислота
§ 9.7. Свойства серной кислоты и ее практическое значение
§ 9.8. Соли серной кислоты
Глава 10. Подгруппа азота
§ 10.1. Общая характеристика подгруппы азота
§ 10.2. Азот. Сигма- и пи-связи
§ 10.3. Аммиак
§ 10,4. Химические основы производства аммиака
§ 10.5. Соли аммония
§ 10.7. Азотная киелота
§ 10.9. Соли азотной кислоты
§ 10.10. Фосфор
§ 10.11. Оксиды фосфора и фосфорные кислоты
§ 10.12. Минеральные удобрения
Глава 11. Подгруппа углерода
§ 11.1. Общая характеристика подгруппы углерода
§ 11.2. Углерод и его свойства
§ 11.3. Оксиды углерода. Угольная кислота
§ 11.4. Соли угольной кислоты
§ 11.5. Кремний и его свойства
§ 11.6. Оксид кремния (IV) и кремниевая кислота
§ 11.7. Понятие о коллоидных растворах
§ 11.8. Соли кремниевой кислоты
§ 11.9. Получение стекла и цемента
§ 11.10. Решение типовых задач
Глава 12. Общие свойства металлов
§ 12.1. Положение металлов в периодической системе элементов Д. И. Менделеева
§ 12.2. Физические свойства металлов
§ 12.3. Химические свойства металлов
§ 12.4. Металлы и сплавы в технике
§ 12.5. Ряд стандартных электродных потенцчалов
§ 12.6. Основные способы получения металлов
§ 12.7. Коррозия металлов
§ 12.8. Защита от коррозии
Глава 13. Металлы главных подгрупп
§ 13.1. Общая характеристика подгруппы лития
§ 13.2. Натрий и калий
§ 13.3. Едкие щелочи
§ 13.4. Соли натрия и калия
§ 13.5. Общая характеристика подгруппы бериллия
§ 13.6. Кальций
§ 13,7. Оксид и гидроксид кальция
§ 13.8. Соли кальция
§ 13.9. Жесткость воды и способы ее устранения
§ 13.10. Общая характеристика подгруппы бора
§ 13.11. Алюминий
§ 13.12. Оксид и гидроксид алюминия
§ 13.13. Применение алюминия и его сплавов
Глава 14. Металлы побочных подгрупп
§ 14.1. Общая характеристика подгруппы хрома
§ 14.2. Хром
§ 14.3. Оксиды и гидроксиды хрома
§ 14.4. Хроматы и дихроматы
§ 14.5. Общая характеристика семейства железа
§ 14.6. Железо
§ 14.7. Соединения железа
§ 14.8. Доменный процесс
§ 14.9. Чугун и стали
§ 14.10. Решение типовых задач
ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Глава 15. Основные положения органической химии
§ 15.1. Предмет органической химии
§ 15.2. Особенности органических соединений
§ 15.3. Изомерия
§ 15.4. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова
§ 15.5. Гомологические ряды органических соединений
§ 15.6. Классификация органических соединений
§ 15.7. Типы органических реакций
Глава 16. Углеводороды
§ 16.1. Предельные углеводороды (алканы)
§ 16.2. Номенклатура алканов и их производных
§ 16.3. Химические свойства метана и его гомологов
§ 16.4. Циклоалканы
§ 16.5. Непредельные углеводороды
§ 16.6. Этилен и его гомологи
§ 16.7. Реакции полимеризации. Полиэтилен
§ 16.8. Ацетилен и его гомологи
§ 16.9. Диеновые углеводороды
§ 16.10. Природный и синтетический каучуки
§16.11. Ароматические углеводороды (арены
§ 16.12. Бензол и его гомологи
§ 16.13. Нефть и ее переработка
§ 16.14. Природные газы и их использование
§ 16.15. Решение типовых задач
Глава 17. Кислородсодержащие органические соединения
§ 17.1. Предельные спирты
§ 17.2. Метанол и этанол
§ 17.3. Этиленгликоль и глицерин
§ 17.4. Фенолы
§ 17.5. Альдегиды
§ 17.6. Формальдегид
§ 17.7. Ацетальдегид
§ 17.8. Реакции поликонденсации
§ 17.9. Кетоны
§ 17.10. Карбоновые кислоты
§ 17.11. Муравьиная кислота
§ 17.12. Уксусная кислота
§ 17.13. Сложные эфиры. Реакции этерификации и омыления
§ 17.14. Жиры
§ 17.15. Мыла и другие моющие средства
§ 17.16. Углеводы
§ 17.17. Моносахариды и дисахариды
§ 17.18. Полисахариды
§ 17.19. Непредельные, двухосновные и гетерофункциональные кислоты
§ 17.20. Решение типовых задач
Глава 18. Азотсодержащие органические соединения
§ 18.1. Нитросоединения
§ 18.2. Амины
§ 18.3. Анилин
§ 18.4. Аминокислоты
§ 18.5. Амиды кислот
§ 18.6. Белки
§ 18.7. Гетероциклические соединения
§ 18.8. Нуклеиновые кислоты
§ 18.9. Решение типовых задач
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предметный указатель.

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона.
Открытие Д. И, Менделеевым периодического закона и построение периодической системы элементов явились результатом его длительной и напряженной научной работы. Периодический закон и периодическая система элементов — величайшее достижение химической науки» основа современной химии.

В качестве главной характеристики атома при построении периодической системы была принята его атомная масса. В своей книге «Основы химии» Д. И. Менделеев писал: «Масса вещества есть именно такое свойство его, от которого должны находиться в зависимости все остальные свойства. Поэтому ближе или естественнее всего искать зависимость между свойствами и сходствами элементов, с одной стороны, и атомными их весами (массами) с другой».

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Пособие по химии для поступающих в ВУЗы — Хомченко Г.П. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Пособие по химии при решении задач

Год публикации: 2009

Библиографическая ссылка:: Стась Н.Ф., Коршунов А.В. Решение задач по общей химии: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2009. — 170 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Пособие содержит примеры решения расчетных задач и упражнений по основным разделам общей химии. Предназначено для студентов химических и общетехнических направлений и специальностей технических университетов. Подготовлено на кафедре общей и неорганической химии Томского политехнического университета.

Решение задач ГИА по химии части С2 для учащихся 9-х классов. Электронное пособие»

Решение задач типа C1, С2 и С3, как правило, у большинства сдающих ГИА вызывает затруднения. Это связано с тем, что задачи ГИА содержат материал, который на уроках изучался поверхностно или вообще не рассматривался. Учитывая это, мы составили полный план решения задач С2 в виде пособия.

Пособие содержит систематически подобранные типовые задачи и полный план решения задач. Решение задач сопровождается подробными пояснениями. Подробные решения задач мы проводим для того, чтобы показать вам методику решения и повторить изученные вами формулы. Надеюсь, вам понравится наше пособие.

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

«НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КНИТУ — 2013»

Научно – исследовательская работа

«Решение задач ГИА по химии части С2 для учащихся 9-х классов. Электронное пособие»

Выполнили: Батталов Ильназ Рамилевич и Галиаскаров Ильнар Раисович

Ученики 11 класса

Руководитель : Зубарева Гузель Ядкаровна

Учитель химии и биологии I квалификационной категории

Решение задач типа C1, С2 и С3, как правило, у большинства сдающих ГИА вызывает затруднения. Это связано с тем, что задачи ГИА содержат материал, который на уроках изучался поверхностно или вообще не рассматривался. Учитывая это, мы составили полный план решения задач С2 в виде пособия.

Пособие содержит систематически подобранные типовые задачи и полный план решения задач. Решение задач сопровождается подробными пояснениями. Подробные решения задач мы проводим для того, чтобы показать вам методику решения и повторить изученные вами формулы. Надеюсь, вам понравится наше пособие.

План решения задач

К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди(II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.

Шаблон решения задачи

1)Для того чтобы решить задачу для начала нужно написать дано.

2) После написания дано, пишем уравнение реакции:

CuCl2 + Na2S → CuS↓ + 2Nacl

CuS – это осадок (или по-другому – нерастворимое вещество)

Мы это узнаем по таблице растворимости, и его нам надо найти.

3) Обязательно надо запомнить, что после написания уравнения реакции надо уравнять (или поставить коэффициенты около соединений, где нужно, иначе у вас не сойдется с ответом).

4) Рассчитываем массу и количество вещества хлорида меди (II) содержащегося в растворе:

m(чистого вещества) = m(вещества) (вещества)

m(CuCl2) = 27 г 0.1 г = 2.7 г,

v (вещества) = ; M – молярная масса,

v(CuCl2) = = 0,02 моль

5) Откуда найти молярную массу вещества?

Ее можно посмотреть в таблице Менделеева. Она стоит между элементом и названием элемента, посередине. M(Cu) = 64 г/моль, а M(Cl) = 35.5 г/моль. Но в задаче дано M(Cl2) = 35.5 2 = 71 г/моль.

При решении задач не забывайте молярные массы округлять до целых.

Молярные массы складываем M (Cu) + M(Cl2) = 64 + 71 = 135 г/моль M(CuCl2)

6) Всегда пишите к каждому числу единицу измерения. Если единицы измерения повторяются, то их смело можно зачеркнуть. У количества вещества единица измерения измеряется в молях. У массы вещества в килограммах, граммах и тоннах. У молярных масс в кг/моль и г/моль.

Это еще не все единицы измерения. Конкретно это можно посмотреть в учебнике 8-го класса Новошинского на форзаце учебника.

7) Определяем массу вещества, выпавшего в осадок.

а) По уравнению реакции надо сравнить количество (CuCl2) и (CuS)

1 : 1 – это соотношение двух веществ

Это значит, что количество (CuCl2) взято такое же, как и у CuS и оно равно 0.02 молям.

б) Находим массу осадка. Она находится по формуле:

m (вещества) = v M; m (CuS) = 0.02 моль 96 г/моль = 1.92

При обжиге 260 г известняка получили 112 г оксида кальция. Вычислите массу и массовую долю карбоната кальция содержащегося в известняке.

CaCO3 – это известняк. У него еще есть и другие названия:

Карбонат кальция, мел, мрамор, кальцит.

Обжиг – по-другому, это разложение вещества при высокой температуре на более простые.

1)В этой задаче нужно написать разложение CaCO3

Что означает стрелочка “вверх” и стрелочка “вниз”? Стрелка ↑ — это значит газ, а стрелка ↓ — это осадок.

2)Рассчитываем количество вещества оксида кальция:

v(CaO) = = 2

3) Определяем массу CaCo3 и рассчитываем его массовую долю в известняке:

Химический словарь или справочная тетрадь по химии

Разделы: Химия

Решение о необходимости ведения такой тетради пришло не сразу, а постепенно, с накоплением опыта работы.

Вначале это было место в конце рабочей тетради – несколько страниц для записи наиболее важных определений. Затем туда же были вынесены наиболее важные таблицы. Потом пришло осознание того, что большинству учеников для того, чтобы научиться решать задачи, необходимы строгие алгоритмические предписания, которые они, прежде всего, должны понять и запомнить.

Вот тогда и пришло решение о ведении, кроме рабочей тетради, еще одной обязательной тетради по химии – химического словаря. В отличие от рабочих тетрадей, которых может быть даже две в течение одного учебного года, словарь — это единая тетрадь на весь курс обучения химии. Лучше всего, если эта тетрадь будет иметь 48 листов и прочную обложку.

Материал в этой тетради мы располагаем следующим образом: в начале – наиболее важные определения, которые ребята выписывают из учебника или записывают под диктовку учителя. Например, на первом уроке в 8-м классе это определение предмета “химия”, понятие “химические реакции”. В течение учебного года в 8-м классе их накапливается более тридцати. По этим определениям на некоторых уроках я провожу опросы. Например, устный вопрос по цепочке, когда один ученик задает вопрос другому, если тот ответил правильно, значит, уже он задает вопрос следующему; или, когда одному ученику задают вопросы другие ученики, если он не справляется с ответом, значит, отвечают сами. По органической химии это в основном определения классов органических веществ и главных понятий, например, “гомологи”, “изомеры” и др.

Читайте так же:  Коломенский мировой суд

В конце нашей справочной тетради представлен материал в виде таблиц и схем. На последней странице располагается самая первая таблица “Химические элементы. Химические знаки”. Затем таблицы “Валентность”, “Кислоты”, “Индикаторы”, “Электрохимический ряд напряжений металлов”, “Ряд электроотрицательности”.

Особенно хочу остановиться на содержании таблицы “Соответствие кислот кислотным оксидам”:

Как решать задачи по химии за 5 минут: толковые практические советы

Если ты уже учишься в университете, но до сих пор так и не освоил основы решения задач по химии, это можно назвать настоящим чудом. Однако, вряд ли такое чудо прокатит и во время сдачи сессии. Чтобы не оплошать, давайте выяснять, что же необходимо, чтобы таки начать самому выполнять решение практических задач по химии.

Химия: глубоко системная наука

Достаточно понять общую схему решения задач по химии, и далее — все по образцу.

Что в школе (8-9 класс), что в вузе схема решения задач по химии примерно одинакова. Существует определенный набор определенных химических веществ. Каждое из этих веществ обладает определенными характеристиками.

Понимая систему этой науки в целом, а также систему и суть основных веществ, даже будучи гуманитарием до глубины души вы сможете выучить и понять правила решения задач по химии.

А для этого вам понадобятся:

  • Необходимая мотивация и готовность работать. Если есть цель и трудолюбие, то все у вас получится, поверьте!
  • Хотя бы базовое знание теории: таблица Менделеева, минимальный глоссарий, знание простейших формул соединений и т.д.
  • Внимательность. Часто многие проблемы в решении задач химии студенты испытывают из-за банальной невнимательности. Очень тщательно читайте условие задачи, спишите все краткие данные и определите, что же все-таки нужно найти. А дальше все просто – следуем стандартному алгоритму действий.

Волшебный алгоритм решения задач по химии (для ОГЭ и вузов)

Основы решения задач по химии

А вот и она — волшебная схема решения стандартных задач по химии, благодаря которой вы сможете ответить на экзамене хотя бы на минимальную проходную оценку:

  1. Для начала запишите уравнение реакции (если требуется). При этом важно не забывать о расстановке коэффициентов.
  2. Попытайтесь определить, как найти неизвестные данные, сколько действий для этого понадобится, нужно ли для этого использовать таблицу Менделеева (например, чтобы выяснить молекулярную массу) или прочие справочные данные.
  3. Теперь, если нужно, самое время составить пропорцию или применить понятие количества вещества. Или же в необходимую формулу подставить известную или найденную величину.
  4. Если в задаче нужно использовать формулу, обращайте внимание на единицы измерений. Нередко требуется их перевод в систему СИ.
  5. Когда решение найдено и вы расслабились, не спешите – перечитайте условие задачи еще раз. Бывает, что студент начал не с того. В тоге все это время он занимался поиском совершенно не того, что требуется.

А вот еще несколько примеров решения задач по химии, которые вы вполне можете использовать в качестве примера и тщательно проанализировать:

Используйте формулы при решении задач

Такие задачи по химии решают дети в 9 классе

В решении практических задач нужно много тренироваться, и тогда химия не будет казаться столь непонятным и сложным предметом

На самом деле, решение задач по химии – дело не такое уж и сложное. Конечно, нам легко говорить, ведь за плечами наших авторов – многолетний опыт решения не только простейших, но и мега-супер-бупер-крутых по сложности задач. И если вам попалась одна из таких, не стесняйтесь обращаться за помощью, здесь вам никто никогда не откажет! Вы можете заказать эссе или заказать доклад, для этого нужно только оформить заявку.

Кстати, чуть ниже вы можете посмотреть краткое видео с наглядными примерами решения задач по химии:

Стась, Коршунов: Решение задач по общей химии. Учебное пособие

Аннотация к книге «Решение задач по общей химии. Учебное пособие»

Пособие содержит примеры решения расчетных задач и упражнений по основным разделам общей химии.
Предназначено для студентов химических и общетехнических направлений и специальностей технических университетов.
3-е издание, стереотипное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

ХИМИЯ. АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ТЕСТЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата

Олейников Н.Н., Муравьева Г.П. Подробнее

Предыдущие выпуски

В пособие включено десять тематических тестов различного уровня сложности, охватывающих все разделы общей химии. Предлагаемые тесты составлены в виде заданий с выборочным ответом (из набора альтернативных ответов только один правильный) и заданий на установление соответствия, в которых необходимо выбрать правильные ответы для каждого случая. При составлении тестов было предусмотрено их варьирование по степени сложности от более простых до более сложных, требующих только анализа и ответа или предварительных расчетных операций, а затем уже анализа и ответа. Знакомство с настоящим учебным пособием будет интересно любому читателю: оно может не только значительно пополнить его арсенал подходов к анализу простых ситуаций, но и помочь, в значительной степени самостоятельно, перейти от теории к практическому решению химических задач различной сложности.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для ‘ class=»text-primary»>Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для ‘ class=»text-primary»>Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

‘ class=»text-primary»>Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected]

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой ‘ class=»text-primary»>мобильный телефон , чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

    С амовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на « ‘ class=»text-primary»>Самовывоз », выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.

К урьерская (адресная) доставка. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа нажмите на слово « ‘ class=»text-primary»>Курьерская ». Необходимо указать Ваш населенный пункт (начните водить название в строке «Город», выбрать необходимо из появившегося списка). Затем заполните адрес доставки, начиная с улицы. В комментариях можно указать дополнительные сведения. Сотрудник курьерской службы всегда предварительно звонит перед приездом для согласования времени и адреса, однако можно дополнительно подчеркнуть необходимость звонка заранее. Просим обратить внимание, что без подтверждения от Вас готовности принять заказ, курьер не выезжает по адресу! Время ожидания курьера на адресе составляет строго 15 мин.

Выбрать удобную дату доставки можно из списка дней, что выделены зеленым. В этой же форме Вы увидите стоимость курьерской доставки.

Пособие по химии при решении задач

Все книги можно скачать бесплатно и без регистрации.

NEW. Костоусова, Невская, Чиспова. Пособие для подготовки к вступительным экзаменам по химии. 2004 год. 72 стр. djvu. 491 Кб.
В основу заданий легли разделы, на которые разбит весь материал программы по химии для поступающих в Вузы. Эти разделы следующие: 1) строение атома. Периодическая система Д. И. Менделеева. Химическая связь, 2) Основные законы химии, 3) Классы химических соединений, 4) Концентрация растворов, 5) Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей. Электролиз, 6) Окислительно-восстановительные реакции, 7) Свойства химических элементов и их соединений, 8) Углеводороды, 9) Органические соединения с функциональными группами: спирты, фенолы, альдегиды, кислоты, 10) Органические соединения: углеводы, амины, жиры.
Для каждого раздела есть краткое теор. введение. Затем следуют вопросы и ответы на них.

NEW. Лучинская, Якушева, Дроздова. Пособие по химии в 3-х частях. Часть 1. Общая химия. 2004 год. 96 стр. djvu. 1.1 Мб.
Настоящие методическое пособие по химии составлено в соответствии с программой для вступительных испытаний по химии в медицинские ВУЗы. Методическое пособие состоит из отдельных разделов курса общей (часть 1), неорганической (часть 2) и органической (часть 3) химии, в которых разбираются наиболее сложные для абитуриента теоретические вопросы и приводятся решения типичных задач из числа конкурсных, предлагаемых на экзаменах в химических, медицинских и других ВУЗах г. Москыы, кроме того, абитуриентам предлагается ряд задач для самостоятельного решения с ответами.

Берман Н.И. Решение задач по химии. Справочник школьника. 1996 год. 576 стр. djvu. 8.7 Мб.
Справочное пособие предназначено для учащихся, их родителей, школьных учителей, абитуриентов, содержит решения типовых задач, описание практических и лабораторных работ в рамках ВСЕЙ школьной программы.

Будруджак П. Задачи по химии. 1989 год. 234 стр. djvu. 3.8 Мб.
В книгу, составленную румынским ученым, включены задачи, предлагавшиеся в последние годы на различных химических олимпиадах, на вступительных экзаменах в вузах. Этот сборник, содержащий нестандартные задачи, будет способствовать выработке у школьников химического мышления, интуиции и устойчивого интереса к химии.
Для учащихся, готовящихся к олимпиадам и конкурсным вступительным экзаменам, преподавателей — руководителей факультативов и химических кружков, студентов младших курсов.

Домашняя работа по химии за 11класс к учебнику «Химия 11 кл», авторы Рудитис, Фельдман. 2000 год. 125 стр. PDF. 700 Kб.

А.А. Каверина и др. Химия. Решение сложных задач. 2010 год. 201 стр. PDF. 5.4 Мб.
Часть 1. Задания с комментариями и решениями. 114 стр.
Часть II. Задания для самостоятельной работы. 54 стр.
Часть III. Ответы к заданиям для самостоятельной работы. 32 стр.

И.В. Кудряшов. Г.С. Каретников. Сборник примеров и задач по физической химии. 6-е изд. доп. перераб. 1991 год. 265 стр. djvu. 4.1 Мб.

Кузьменко и др. Химия. 2400 задач для школьнико старших классов и поступающих в вузы. Разобрана методика решения типовых задач. 560 стр. Размер 5.6 Мб. djvu.

Ю.М. Лабий. Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств. Книга для учителя. 1987 год. 81 стр. djvu. 1.2 Мб.
Книга, адресованная учителям, содержит задачи по химии. В ней рассматриваются способы их решения с применением методов алгебры.
Рассмотрено:
Вычисление состава соединений, смесей, вешеств и сплавов. Вычисления по уравнениям реакций. Определение количественных отношений в газах. Вычисления по термохимическим уравнениям реакций. Определение количественных отношений в растворах.

Лебедева, Анкудимова. Сборник задач и упражнений с решениеь типовых и усложненных задач. 160 стр. PDF. Размер 1.2 Мб.

Т. Н. Литвинова и др. 2009 год. 832 стр. PDF. 4.7 Мб.
Сборник содержит более 2500 задач, охватывающих основные темы школьного курса химии. Среди них представлены качественные и расчетные типовые задачи с решениями и задачи разного уровня сложности для самостоятельного решения. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным — подробные решения. По каждой теме приведен теоретический материал, преимущественно в виде таблиц,— основные понятия, законы химии, формулы, классификации, свойства, способы получения неорганических и органических веществ. Пособие поможет при подготовке к выпускным экзаменам в средней школе, сдаче ЕГЭ и вступительным экзаменам в вуз. Книга адресована школьникам старших классов, абитуриентам и преподавателям.

В.К. Николаенко. Решение задач повышенной сложности по общей и неорганической химии. Пособие для учителя. 1990 год. 160 стр. djvu. 1.2 Мб.
В пособии рассматриываются общие подходы к решению некоторых типов задач повышенной сложности, в том числе и олимпиадных, дается их классификация. Приведены решения более 100 оригинальных задач с объяснением хода решения.

Читайте так же:  Как можно оформить землю бесплатно

Свитанько И.В. Нестандартные задачи по химии. 1993 год. 82 стр. djvu. 1.7 Мб.
Задачи классифицированы по химии элементов и по сложности соответствуют программе классов с углубленным изучением химии. Решения многих задач предполагают нетривиальный подход.
Предназначена для преподавателей и учащихся средних школ. Будет полезна абитуриентам химических вузов.

В.В. Сорокин, И.В. Свитанъко, Ю.Н. Сычев, С.С. Чуранов. СОВРЕМЕННАЯ ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЛИМПИАД. 1993 год. 288 стр. djvu. 2.6 Мб.
Рассказывается о заданиях международных химических олимпиад школьников. Приведены условия задач и подробные объяснения к их решениям. Задачи систематизированы по целевому признаку: установление формул и строения веществ, их синтез, качественный и количественный анализ, закономерности протекания химических реакций. Решения задач с пояснениями имеют обучающую функцию и полезны для самостоятельного изучения химии.
Для учащихся старших классов, интересующихся химией. Может быть полезна преподавателям вузов и учителям химии средних школ, студентам химических факультетов университетов, химико-технологических и педагогических институтов.

Хасанов А.Е. Химия. Решение задач. 447 стр. djvu. 1.6 Мб.
Задачи на все разделы химии, от физической химии до органической. Несчетное количество.

Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко. Сборник задач по химии для постцпающих в вузы. 4-у изд. доп. исправл. 2000 год. 288 стр. PDF. 5.5 Мб.
Сборник включает задачи по общей, неорганической и органической химии. Последний раздел пособия содержит задачи повышенной трудности. В каждом разделе приводятся задачи с решениями. Книга предназначена поступающим в вузы. Она также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы.

Решение задач по химии.
Бесплатные примеры решения задач по химии.

Все основные учебные пособия по химии размещены здесь.
Решение задач по химии. Примеры решений задач по химии выпускных экзаменов, вступительных экзаменов, олимпиад, контрольных и т.д.

Вся химия в 50 таблицах. Стахеев А.Ю. далее>>>
Пособие в краткой и наглядной форме содержит теоретический материал по химии, отвечающий курсу химии средней школы. При подготовке данного издания учтены многочисленные замечания, высказанные читателями, которые использовали его в своей работе. Предназначено для повторения теоретического материала при подготовке к экзаменам в средней школе и к вступительным экзаменам по химии в вузе. Заключительная часть пособия содержит краткое решение 25 типичных расчетных задач по различным разделам химии. Предназначено для учащихся старших классов средних школ и абитуриентов. далее>>>

Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. далее>>>
Книга представляет собой сборник миниатюрных рассказов содержит занима тельные вопросы по химии с ответами и описания эффектных демонстрационных опытов с пояснениями и историческими сведениями.
Первая часть содержит занимательные вопросы по химии с ответами, вторая — описания самых эффектных опытов с пояснениями и историческими сведениями — от «Опытов для младшего брата» и «Сюрпризов к празднику» до химических экспериментов, которые могут стать основой научной работы школьников в химическом кружке.
Вопросы и задания первой части книги охватывают всю школьную программу по химии и могут служить методической основой для организации олимпиад, викторин, интеллектуальных марафонов и т.п.
Издание хорошо иллюстрировано; в оформлении обложки, титульного листа и заставок по многим главам использованы старинные рисунки и алхимические символы. Книга адресована школьникам, поступающим в вузы, студентам, учителям, а также всем, кто интересуется химией. Издание может служить учебным пособием для школ с углубленным изучением дисциплин естественно-научного цикла — химии, физики и биологии. далее>>>

Краткий курс химии. Пособие для поступающих в вузы. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. далее>>>
Пособие предназначено для школьников, абитуриентов и учителей. В пособии в краткой, но информативной и ясной форме изложены современные основы химии. Это — основы, которые надо понимать каждому выпускнику средней школы и совершенно обязательно знать каждому, кто видит себя студентом-химиком, медиком или биологом XXI века. далее>>>

Краткий химический справочник. Рабинович В.А., Хавин З.Я. далее>>>
Содержатся данные о физических и термодинамических свойствах более 1800 веществ, а также сведения по электрохимии, аналитической химии, строению вещества, свойствам растворов, химическому равновесию. В 3-е издание включены новые материалы: основы современной номенклатуры, характеристика природных полимеров, сведения по лабораторной технике и др. Уточнен ряд данных. Обновлена библиография. Справочник может служить кратким настольным пособием по химии для научных и инженерно-технических работников, лаборантов, преподавателей, студентов вузов, учащихся техникумов и старших классов средней школы. далее>>>

Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. В 2-х т. Кузьменко Н.Е, Еремин В.В., Попков В.А. далее>>>
Книга представляет собой попытку современного, всеобъемлющего и систематического изложения основ химии, которые необходимо знать в первую очередь поступающим в вузы. Ее содержание основано на тщательном анализе программ вступительных экзаменов по химии большинства вузов (химических, медицинских, биологических и т.д.), а также конкретных экзаменационных заданий.
Пособие предназначено для школьников, абитуриентов и учителей. В пособии изложены основы современной химии, которые надо понимать каждому выпускнику средней школы и совершенно обязательно знать каждому, кто видит себя студентом — химиком, медиком или биологом XXI века. В новом издании отражены последние достижения химии и приведены новые задачи вступительных экзаменов. далее>>>

Общая и неорганическая химия. Базовый курс. Варламова Т.М., Кракова А.И. далее>>>
В данном пособии изложены основные вопросы общей и неорганической химии, многие из которых вызывают трудности у учащихся и абитуриентов. Подробно рассмотрены типовые задачи по всем разделам школьного курса химии и предложены задания для самостоятельного решения.
Пособие предназначено слушателям подготовительных отделений при высших учебных заведениях, а также лицам, готовящимся для поступления в вузы самостоятельно, учащимся старших классов средних школ, лицеев, гимназий и колледжей. далее>>>

Общая химия. Глинка Н.Л. далее>>>
Учебное пособие предназначено для студентов нехимических специальностей высших учебных заведений. Оно может служить пособием для лиц, самостоятельно изучивших основы химии, и для учащихся химических техникумов и старших классов средней школы. далее>>>

Общая химия в формулах, определениях, схемах. Шиманович И.Е. и др. далее>>>
Учебное пособие для студентов нехимических специальностей вузов. В виде определений, формул, схем, уравнений, таблиц излагаются основные положения современного курса общей химии. По объему и построению это пособие — необходимое дополнение к основным учебникам по общей химии. Может быть использовано преподавателями средних школ, абитуриентами, учащимися.
В справочном пособии обобщаются и систематизируются сведения по курсу общей химии. Это достигается выделением основных понятий, положений, фактических данных в виде кратких определений (часто с необходимыми пояснениями), таблиц, схем, рисунков.
Пособие состоит из двух разделов. В первом разделе рассмотрены теоретические основы общей химии. Второй раздел посвящен химии всех групп элементов периодической системы. далее>>>

Пособие по химии для поступающих в вузы. Хомченко Г.П. далее>>>
В пособии освещены все вопросы приемных экзаменов по химии. Для лучшего усвоения курса химии приведены некоторые дополнительные сведения. В конце каждой главы даются типовые задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы.
Книга предназначена поступающим в вузы. Она также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы. далее>>>

Сборник задач и упражнений по химии с решением типовых и усложненных задач. Лебедева М.И., Анкудимова И.А. далее>>>
Учебное пособие содержит большое число задач и вопросов по основным разделам курса общей и неорганической химии. Оно составлено по учебной программе курса «Химия». Эти знания необходимы преподавателю, студенту, ученику и абитуриенту для лучшего усвоения основных положений химии и закономерностей химических процессов.
Сборник предназначен для студентов I-II курсов, а также для учащихся средних учебных заведений, готовящихся к олимпиадам и конкурсным вступительным экзаменам в вузы. Приведены решения типовых и усложненных задач.
В сборник входит 181 пример решения задач, немного теории по каждому из разделов и 820 задач для решения (с ответами). далее>>>

Сборник задач по химии для поступающих в вузы. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. далее>>>
Сборник включает задачи по общей, неорганической и органической химии. Последний раздел пособия содержит задачи повышенной трудности. В каждом разделе приводятся задачи с решениями. Книга предназначена поступающим в вузы. Она также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы. далее>>>

Составление химических уравнений. Кудрявцев А.А. далее>>>
Книга посвящена осмысленному составлению химических уравнений. Описаны реакции, протекающие в растворах электролитов, обстоятельно даны качественная и количественная характеристики окислительно-восстановительных процессов, ионно-электронные представления о течении химических реакций. Приводятся современные сведения о строении атома и ядра. Очень большое место отводится решению задач и ответам. далее>>>

Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. далее>>>
Книга представляет собой наиболее полный на сегодняшний день задачник по химии для школьников и абитуриентов. Задачи составлены по всем основным разделам школьной программы, а также по важнейшим аспектам программ по химии для поступающих в ведущие вузы России. Ко всем задачам даны ответы или указания к решению, а к 300 типовым и экзаменационным задачам приведены подробные решения. Книга предназначена для школьников 8-11 классов и абитуриентов, а также может быть полезна учителям химии, репетиторам и студентам младших курсов. далее>>>

Химия. (для школьников старших классов и поступающих в вузы) Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. далее>>>
Пособие является одновременно руководством и справочником по химии. По каждой теме дается необходимый теоретический материал, подробные решения основных типовых задач, а также современные экзаменационные вопросы и задачи с ответами. Диапазон сложности задач очень широк — от стандартных вопросов для троечников, до сверхсложных задач для медалистов. Пособие предназначено для абитуриентов, готовящихся к поступлению в вуз, для старших школьников и учителей химии.
По каждому разделу — теоретическая часть, вопросы и задачи (на которые есть только краткие ответы в конце книги). Всего более 1300 вопросов из экзаменационной практики. В конце есть раздел с решениями — Основные приемы решения задач. далее>>>

Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Под ред. А.С. Егорова. далее>>>
Пособие содержит подробное изложение основ общей, неорганической и органической химии в объеме, соответствующем программам углубленного изучения химии в средней школе и программам для поступающих в вузы. В пособии представлены все типы расчетных задач с решениями и типовые упражнения с эталонами ответов. К каждой изучаемой теме предлагается разнообразный дидактический материал для контроля (вопросы, упражнения, задачи разной степени сложности, тесты с выбором ответа). Рекомендуется учащимся школ, гимназий и лицеев, слушателям факультетов довузовской подготовки, готовящимся к сдаче выпускного экзамена или конкурсного экзамена по химии при поступлении в вузы химического и медико-биологического профиля. далее>>>

Химия. Пособие для поступающих в вуз. Семенов И.Н. далее>>>
В пособии сделан упор на углубленное повторение основных понятий и законов химии, «узловых» вопросов, от понимания которых зависит осмысление изучаемого в школе фактического материала. На небольшом числе примеров показаны главные закономерности поведения химических систем, общие приемы подхода к их рассмотрению, то, как свойства вещества определяют его применение. Приводимые вопросы и упражнения выбраны из числа тех, которые предлагались на вступительных экзаменах в химические вузы или использовались автором на подготовительном отделении ЛГУ. Как правило, для ответа не нужны громоздкие расчеты, надо лишь хорошо усвоить основные законы химии.
Предназначено прежде всего для абитуриентов, самостоятельно готовящихся к экзаменам в вуз, но будет полезно также слушателям подготовительных отделений и курсов. далее>>>

Химия. Пособие для поступающих в вузы. Максименко О.О. далее>>>
Пособие составлено в соответствии с правилами и программами вступительных экзаменов для поступающих в высшие учебные заведения. Издание может быть также полезно для учащихся и преподавателей в процессе изучения предмета «Химия» в средних общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях. Для абитуриентов, учащихся школ, школьных учителей и преподавателей вузов. далее>>>

Химия. Решение задач. Хасанов А.Е. далее>>>
Книга предназначена для школьников, абитуриентов, слушателей подготовительных курсов и учителей химии общеобразовательных школ. Собрано большое количество расчетных задач всех типов, приведены основные методы их решения. Для проверки теоретических данных даны тестовые задания.
Но в первую очередь книга адресована тем учащимся, которые испытывают трудности в решении задач и которым анализ предлагаемого варианта решения поможет выстроить цепочку логических рассуждений и проанализировать их последовательность.
Здесь можно найти «моментальную» справку: найти пример уравнения реакции, формулу для расчета и т.п. Все определения, правила, уравнения сопровождаются конкретными примерами. Всюду, где это требуется, указывается, в каких случаях и как надо применять то или иное правило, каких ошибок надо избегать и многое другое. далее>>>

Химия: Учебник для вузов. Никольский А.Б., Суворов А.В. далее>>>
В учебнике нового типа, рассчитанном прежде всего на формирование химического мышления студентов, системно и точно и в то же время ясно и доступно изложен огромный объем современных общехимических знаний.
На современном уровне рассмотрено учение о химическом процессе с акцентом на механизм реакции. Прослежена взаимосвязь между электронным строением и химическим поведением веществ. Логичность и популярность изложения материала, оригинальность контрольных вопросов, доступность иллюстраций способствуют усвоению химических знаний и развитию научного мышления.
Предназначен студентам вузов, учащимся средних специальных учебных заведений, будет полезен преподавателям вузов и учителям школ. далее>>>

Читайте так же:

  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]
  • Гибдд вступление в наследство Автомобиль в наследство - оформление, продажа, документы и налоги. После смерти родственника все движимое и недвижимое имущество, принадлежавшее ему на правах собственности, переходит к наследникам. Сегодня я расскажу о том, как получить в наследство авто и переоформить его на себя. ○ […]
  • Нотариус киров юго-запад Нотариусы, ЮГО-ЗАПАД, Екатеринбург Нотариус Минина Людмила Александровна (343) 235-87-33 Екатеринбург, Верх-Исетский район, ЮГО-ЗАПАД, ул. Белореченская, д.8 Нотариус Проскуряков Павел Сергеевич (343) 212-80-02 Екатеринбург, Верх-Исетский район, ЮГО-ЗАПАД, ул. Посадская, д.77 Нотариус […]
  • Разрешение на временное проживание как выглядит Разрешение на временное проживание РВП — разрешение на временное проживание. Является первой ступенью на пути получения гражданства РФ. Подавать документы на РВП можно имея распространенные основания, такие как: Свидетельство переселенца брак с гражданином России рождение на […]
  • Приказ распоряжение о поощрении работника т-11 Приказ о поощрении работника. Формы № Т-11 и Т-11а Руководитель организации издаёт приказ о поощрении (премировании или награждении). Этот приказ оформляется в отделе кадров по унифицированной форме № Т-11 или Т-11а (для группы сотрудников). Приказ служит для документирования факта […]