Меню

Судебно-трасологическая экспертиза замков

Судебно-трасологическая экспертиза замков

Исследуемые объекты и документы

Следы транспортных средств

Замки и запирающие устройства

Трасологическая экспертиза относится к старейшему классу традиционных судебных криминалистических экспертиз. Трасология – наука о следах, изучающая закономерности возникновения следов, разрабатывающая методы по их обнаружению, фиксации, хранению и исследованию. Назначается данная экспертиза в целях установления объекта по обнаруженным следам и определения условий и механизма образования таких следов.

Различают следующие виды судебных трасологических экспертиз:

Гомеоскопическая экспертиза – занимается исследованием следов человека, к ней относится экспертиза следов губ, зубов, рук, ног, обуви и одежды человека. Экспертизу следов папиллярных узоров пальцев рук человека называют дактилоскопией.

Механоскопическая экспертиза – исследует следы орудий и механизмов. К объектам ее исследования относятся замки, запирающие и предохранительные устройства, различные орудия (топор, клещи, нож, лом).

Экспертиза следов животных – изучает следы зубов, когтей, лап, подков животных.

Экспертиза следов транспортных средств – исследует следов автомототранспорта, железнодорожного и даже водного транспорта. Трасологическая экспертиза следов транспорта решает целый комплекс задач, связанных с установлением марки и модели транспортного средства, оставившего обнаруженный след, частей ТС, которыми были нанесены следы, направления, характера движения исследуемого транспортного средства, неисправностей автомобиля по его следам.

Судебно-трасологическая экспертиза проводится в большей степени для решения идентификационных задач по установлению объекта, оставившего обнаруженный след. Диагностические задачи также решаются трасологической экспертизой, к ним относится установление механизма воздействия, последовательности образования следов, состояния исследуемых объектов и его свойств. Проведение трасологической экспертизы с целью решения идентификационных задач сопровождается сравнением представленных следов с объектом, которым предположительно данные следы быть оставлены. Поэтому для такого исследования должен быть предоставлен объект и должным образом зафиксированные следы.

К отдельной задаче трасологических экспертиз можно отнести установление целого объекта по частям. Например, по обнаруженным фрагментам стекла необходимо определить, представляли ли данные фрагменты единое целое, или в данных осколках находится фрагмент стекла от другого объекта, возможно занесенного на место преступления.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Каков механизм образования данного следа?

Какова последовательность образования представленных следов?

Оставлены ли эти следы одним объектом или разными?

Каким орудием был оставлен данный след?

Каково взаимное расположение объектов в момент нанесения данного следа?

Каков размер обуви, оставившей данный след?

Какие особенности походки человека, ставившего след?

Какими зубами оставлены данные следы?

Имеются ли на данном замке признаки взлома?

Пригоден ли данный замок для отпирания и запирания?

В каком направлении двигался автомобиль, которым был оставлен данный след?

Автомобилем какой марки и модели мог быть оставлен данный след?

Передними или задними колесами автомобиля оставлены данные следы?

Легковым или грузовым автомобилем были оставлены данные следы?

Судебная экспертиза

Сборник правовых актов

Трасологическая экспертиза

Трасология изучает следы и разрабатывает специфические методы их обнаружения, фиксации и исследования в целях идентификации человека (или объекта), который их оставил.

В трасологическую экспертизу входит:

Исследование следов обуви, ног, одетых в носки и т.д.:

Данное исследование помогает определить, имеются ли на месте преступления следы и могут ли они быть использованы для идентификации лица, оставившего их. Кроме того, можно установить механизм возникновения следов (следы оставлены при прыжке, беге и т.д.) и определить тип и размер обуви. В частности, можно уточнить, обладает ли подошва обуви какими-либо особенностями, какова степень изношенности.

Исследование следов орудий взлома и других инструментов:

Исследование позволяет определить, с какой стороны был осуществлен взлом, установить количество орудий взлома и принадлежность к конкретному типу. Кроме того, можно установить, не произведены ли несколько взломов одним и тем же орудием.

Исследование контрольных пломб:

Устанавливает, каким именно образом пломба подвергалась вскрытию, какие буквенные и цифровые оттиски присутствовали на контактной поверхности пломбы. Отвечает на вопрос о том, каким орудием было произведено вскрытие, и так далее.

Исследование замков и запирающих устройств:

Позволяет установить причину неисправности замка и как она влияет на его свойства. Определяет, имеются ли на деталях замка следы от постороннего предмета (отмычка, ключ и т.д.) и помогает ответить на некоторые другие вопросы.

Исследование целого по частям:

Данный вид исследования помогает определить, составляли ли ранее два и более объектов единое целое, таким образом, устанавливая целое по его частям.

К «целому» относятся:

  • Монолитные предметы (лист фанеры, рукоять ножа, стекло фары и т.д.)
  • Составные предметы (лампа, пистолет и т.д.)
  • Комплектные предметы (дверь и дверная ручка, музыкальный инструмент и футляр и т.д.).

Исследование следов папиллярных узоров:

Дактилоскопическая экспертиза позволяет установить личность человека по папиллярным узорам пальцев рук.

Объективная дактилоскопическая экспертиза определит, имеются ли на предметах следы рук и могут ли они быть использованы для идентификации лица, оставившего их. Кроме того, можно установить, какими участками ладонных поверхностей оставлены следы рук.

Метод дактилоскопической экспертизы позволяет уточнить, в результате какого действия были оставлены следы (касание, захват и т.д.), а также ответить на вопрос, обладал ли человек специфическими особенностями рук (наличие травм, мозолей и т.д.).

Задать вопрос специалисту

Санкт-Петербург, ул. Витебская, д. 5/6, лит. А, пом. 1Н (Адмиралтейский район)

Трасологическая экспертиза

Предмет, объекты и задачи судебно-трасологической экспертизы

Предметом судебно-трасологической экспертизы является изучение следов в целях установления оставившего их объекта и определения механизма (условий) образования следов.

По предмету и используемым специальным методикам различают 4 вида трасологических экспертиз: гомеоскопические (следы человека), механоскопические, транспортные и следов животных. Все виды трасологических экспертиз в свою очередь подразделяются на подвиды в зависимости от особенностей следообразующих объектов: гомеоскопические – экспертизы следов рук, ног, зубов, обуви, одежды и следов крови человека; механоскопические – экспертизы следов орудий и механизмов, запирающих и предохранительных устройств; транспортные – экспертизы следов автомототранспорта, водного и железнодорожного транспорта; экспертизы следов животных – экспертизы следов зубов и следов ног (лап, подков), экспертиза тавра (клейма).

Читайте так же:  Адвокат цова

Подготовка и аттестация экспертов в СЭУ Минюста России осуществляется по двум экспертным специальностям: 6.1 «Исследование следов человека» и 6.2. «Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств

Задачи конкретного экспертного трасологического исследования определяются заданием следователя (суда) и подразделяются на две большие группы: идентификационные и диагностические. Идентификационные задачи в зависимости от вида трасологических экспертиз подразделяются на задачи установления тождества и груп­повой принадлежности людей, орудий, механизмов или животных, оставивших следы, а также на задачи установления тождества целого по морфологическим особенностям и признакам взаимодействия, отобразившихся в его частях. Решение диагностических задач направлено на обнаружение и фиксацию следов, определение их пригодности для идентификации, установление времени и механизма воздействия, которое привело к появлению следов (направление излома, взаимное размещение и место столкновения транспортных средств (ТС), способ вскрытия пломбы и т.п.), установление последовательности возникновения следов, свойств и состояния исследуемых объектов (исправность замка, диагностика холодного оружия и т.д.).

В последние годы появились возможности решения новых задач – ситуалогических реконструктивных и по установлению факта контактного взаимодействия (ФКВ). Установление ФКВ представляет собой интегративную задачу. Решая ее, эксперт устанавливает, что след оставлен определенным объектом, а также в момент, когда образующий и воспринимающий объекты контактировали, т.е. соприкасались. Это обстоятельство имеет большое значение: вещество следа таково, что может попасть на объект-следоноситель не только при непосредственном соприкосновении (в момент соприкосновения), но и через другие объекты, например в случае наслоения волокон одежды, крови и горюче-смазочного вещества. Экспертная задача о контактном взаимодействии решается, как правило, комплексной экспертизой, выполняемой трасологами совместно со специалистами в области материаловедения и судебными медиками.

Нередко экспертам необходимо установить механизм происшествия, например механизм взлома преграды и действий преступника на месте происшествия. Задачи такого рода относятся к разряду интегративных. Для решения их эксперты используют ситуационный анализ, который позволяет исследовать не только следы, имеющиеся на месте происшествия, но и особенности его вещной обстановки в целом, физическое состояние участвовавших в нем людей, их действия и другие ситуалогические факторы. Исследование проводится, как правило, на месте происшествия комиссией экспертов-трасологов, медиков, баллистов, материаловедов и др.

Успешное решение задач, поставленных перед экспертом следователем (судом), зависит от правильности и полноты подготовки материалов, направляемых для исследования, от их надлежащего изъятия, упаковки и транспортировки, обеспечивающих сохранение их свойств.

Саратовское бюро судебных экспертиз

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.


ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА (исследование отпечатков) :

1. Имеются ли на представленных объектах следы рук человека?
2. Если «имеются», то пригодны ли они для идентификации по ним личности?
3. Не оставлены ли следы конкретным человеком?
4. Имеются ли на представленных объектах следы босых ног человека?
5. Если «имеются», то пригодны ли они для идентификации по ним личности?
6. Не оставлены ли следы босых ног конкретным человеком?

ЭКСПЕРТИЗА ПЛОМБ:

1. Нарушалась ли пломба после первоначального наложения?
2. Образованы ли оттиски на пломбе данным пломбиром?
3. Подвергалась ли пломба после ее первоначального наложения вскрытию и повторному наложению?

ЭКСПЕРТИЗА СЛЕДОВ ОБУВИ:

1. Имеются ли на представленном на исследование объекте следы обуви?
2. Если «имеются», то обувью какого размера они образованы?
3. Пригоден ли след обуви для идентификации по нему конкретного экземпляра обуви?
4. Если «пригоден», то не оставлен ли след конкретной обувью?

ЭКСПЕРТИЗА ЗАМКОВ:

1. Исправен ли представленный на исследование замок?
2. Если замок неисправен, то какова причина его неисправности?
3. Возможно ли отпереть (запереть) замок конкретными ключами (ключом)?
4. Был ли замок открыт (закрыт) при помощи штатного ключа или каким-либо посторонним предметом?
5. Имеются ли на механизме замка следы взлома?
6. Если «имеются», то каким предметом был взломан замок?
7. Возможна ли идентификация конкретного предмета, при помощи которого был взломан замок?
8. Не был ли взломан замок при помощи конкретного предмета, представленного на исследование?
9. Имеются ли на косяке двери следы взлома?
10. Если «имеются», то каким предметом образованы повреждения?
11. Возможна ли идентификация конкретного предмета, при помощи которого была взломана дверь?
12. Не была ли взломана дверь при помощи конкретного предмета, представленного на исследование?

ЭКСПЕРТИЗА УЗЛОВ И ПЕТЕЛЬ:

1. К какому типу относятся узлы, имеющиеся на представленном на исследование объекте?
2. Являются ли данные узлы профессиональными?

ЭКСПЕРТИЗА ПОВРЕЖДЕНИЙ НА ОДЕЖДЕ:
1. Каков механизм образования повреждения (повреждений) на представленной на исследование одежде?
2. Могли ли быть образованы повреждения на одежде представленным на исследование предметом (ножом и т.п.)?

ЭКСПЕРТИЗА СЛЕДОВ ОРУДИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ.
1. Образованы ли следы на представленном объекте инструментом, представленном на исследование?
2. Каков механизм образования следов?

ЭКСПЕРТИЗА ЦЕЛОГО ПО ЧАСТЯМ:
1. Составляли ли ранее представленные на исследование объекты единое целое?

(вернуться к перечню видов экспертиз)

Трасологическая экспертиза

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОВОДЯТ БОЛЕЕ 30 ВИДОВ НЕЗАВИСИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, АВТОТЕХНИКЕ, КРИМИНАЛИСТИКЕ, ЛИНГВИСТИКЕ, ЭКОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ

Трасологическая экспертиза

Судебная трасологическая экспертиза

Стоимость от 6 000 руб.

от 5-ти рабочих дней

Предметом судебной трасологической экспертизы является установление фактических данных для определения групповой принадлежности различных объектов и идентификации их по следам-отображениям.

Судебная трасологическая экспертиза осуществляется для:

  • Определения групповой принадлежности и идентификации различных объектов по их следам-отображениям.
  • Для установления принадлежности частей единому целому.
  • Диагностирования механизма и причин следообразования, определение относимости следов к происшедшему событию, свойств и признаков объекта, оставившего след, установления обстоятельств, при которых его оставления.
Читайте так же:  Заявление на выход из ооо образец 2019

Судебные трасологические экспертизы представляют собой раздел криминалистики, занимающийся исследованием разного рода следов, оставленных на месте происшествия или преступления, и являются самым распространённым родом судебных экспертиз.

В рамках назначения судебной трасологической экспертизы перед экспертом могут быть поставлены следующие вопросы:

  • Пригодны ли исследуемые следы для идентификации объекта, которым они были оставлены?
  • Каков механизм следообразования и при каких обстоятельствах они могли быть оставлены?
  • Относятся ли следы, оставленные на месте происшествия, к данному событию?
  • Каким предметом или его частью были оставлены исследуемые следы?

Независимая судебная экспертиза назначается по решению суда или следственных органов, а также возможно ее проведение по ходатайству заинтересованных сторон, либо их представителей.

Задать вопрос эксперту

тел. + 7 921 909 26 09 (круглосуточно)

тел. + 7 921 959 00 02 (круглосуточно)

Транспортно-трасологическая экспертиза

Стоимость от 10 000 руб.

от 3-х рабочих дней

Предметом транспортно-трасологической экспертизы является установление фактических данных на основе исследования следов образовавшихся в результате взаимодействия ТС, людей, животных, иных материальных объектов, а также исследование возможности образования повреждений ТС в результате ДТП.

Для решения указанных задач вопросы могут быть сформулированы следующим образом:

  • Каков механизм столкновения ТС?
  • Где находится место столкновения ТС?
  • Каково было взаимное расположение ТС в момент их столкновения?
  • Как располагались ТС в момент их столкновения относительно границ проезжей части?
  • Находилось ли ТС в движении в момент столкновения либо было неподвижным?

Задать вопрос эксперту

тел. + 7 921 909 26 09 (круглосуточно)

тел. + 7 921 959 00 02 (круглосуточно)

Трасологическая экспертиза запирающих механизмов и сигнальных устройств

Стоимость от 10 000 руб.

от 1-ого дня

Предметом экспертизы является установление фактических данных для расследования краж со взломом и других происшествий, связанных с вскрытием замков, нарушением пломб и закруток.

Трасологическая экспертиза назначается для разрешения спорных вопросов при различных обстоятельствах:

  • Совершена кража, незаконное проникновение в жилище или другое правонарушение, в ходе которого был взломан замок или снята пломба. Специалисты ГУСЭ, изучив следы, оставленные злоумышленником, могут прояснить некоторые обстоятельства события, установить, как и чем был взломан или поврежден механизм.
  • У вас возникают опасения, что в ваш дом или офис проникли или пытались проникнуть неизвестные с целью совершения кражи, добычи личной или коммерческой информации или с иным умыслом. Трасологическая экспертиза запирающих механизмов и сигнальных устройств в такой ситуации позволит выяснить, имела ли место попытка взлома замков на входных дверях.
  • Вы стали участником спора между грузополучателем, поставщиком и транспортной службой по поводу несоответствия количества товара договорным объемам поставки. Анализ пломб на контейнерах и другом транспортировочном оборудовании помогает определить виновника происшествия и отстоять свою позицию в арбитражном суде.

Для проведения исследования ГУСЭ привлекает компетентных специалистов – экспертов трасологов, которые проводят изучение материалов дела и комплексное исследование представленных образцов.

Перед экспертом могут быть поставлены следующие вопросы:

  • Имеются ли признаки вскрытия замка или пломбы?
  • Имеются ли следы повторных оттисков на представленной пломбе?
  • Каким образом был вскрыт замок или пломба после ее первоначального навешивания?
  • Соответствуют ли оттиски на пломбе плашкам представленных пломбировочных тисков?
  • Были ли образованы оттиски на пломбе заводскими или кустарно изготовленными плашками?

При производстве экспертизы для ответа на поставленные вопросы экспертом используются утвержденные методики и современное исследовательское оборудование. Результатом работы является письменное заключение эксперта с выводами относительно исследуемых вопросов.

Вся процедура, как правило, занимает не больше 5-ти рабочих дней. Исследование полностью выполняют нашими сотрудниками, однако, для успешного исследования нам потребует содействие заказчика:

  • В определении конкретных целей производства трасологической экспертизы запирающих механизмов и сигнальных устройств.
  • В составлении перечня вопросов, на которые ответит специалист по завершении исследования. Сделать это самостоятельно сложно, поэтому сотрудники ГОРОДСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ оказывают клиентам помощь в решении данной задачи.
  • В сборе исходных данных и объектов для изучения. Только клиент может предоставить эксперту доступ к замкам и пломбам, которые требуется изучить. Полный перечень необходимых предметов и документов предоставляет специалист.

ГОРОДСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ располагает кадровыми и техническими ресурсами для проведения квалифицированного исследования. Компетентность и опыт наших сотрудников обеспечивают полноту исследования, высокую точность результатов экспертизы, обоснованность и достоверность выводов.

* «Антропо» — греч. anthrōpos — означающая «относящийся к человеку», «человеческий». «Скопия» — греч. skopeō рассматривать, исследовать.

Задать вопрос эксперту

тел. + 7 921 909 26 09 (круглосуточно)

тел. + 7 921 959 00 02 (круглосуточно)

Судебно-трасологическая экспертиза замков

Трасологическая экспертиза представляет собой исследование следов, а также объектов, оставивших след или несущих на себе следы, и других материалов, имеющих отношение к событию. Это исследование проводится специалистами, сведущими в трасологии, для установления фактических данных, которые будут использованы в качестве доказательств.

  • определение соответствия/несоостветсвия механизма образования повреждений на т/с обстоятельствам ДТП;
  • исследование обстоятельств ДТП;
  • определение соответствия/несоостветсвия действий водителя определенным пунктам ПДД РФ

Предметом судебно-трасологической экспертизы является изучение следов в целях установления оставившего их объекта и определения механизма (условий) образования следов.

Трасология — криминалистическое учение о следах, один из центральных разделов криминалистической техники, в котором изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления; разрабатываются рекомендации по применению методов и средств обнаружения, изъятия и исследования следов в целях выяснения обстоятельств, значимых для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений .

Следами преступления являются любые изменения среды, возникшие в результате совершения в этой среде преступления. Следы преступления классифицируются на материальные и идеальные следы. К первым относятся «отпечатки» события на любых материальных объектах: предметах, документах, теле потерпевшего и т. д. Под идеальными следами понимают отпечатки события в сознании, памяти преступника, потерпевшего, свидетелей и других людей. Трасология изучает только следы механического воздействия, являющиеся подгруппой материальных следов.

Читайте так же:  Регистрация права на участок пошлина

Виды и подвиды трасологической экспертизы

  • имеются ли на представленных объектах следы рук;
  • какой рукой (правой или левой) и какими пальцами оставлены следы;
  • что можно сказать о строении кисти человек;
  • принадлежат ли следы одному человеку или нескольким;
  • как давно оставлены следы;
  • каков пол и возраст человека оставившего следы и т.п.
  • определение вида и размера обуви;
  • вида и особенностей чулок, (носков), отобразившихся в следах;
  • размера и особенностей босой ноги, оставившей след;
  • физические свойства человека, оставившего след (пол, рост, особенность походки и др.);
  • в каком направлении и каким образом (шагом, бегом) передвигался человек на месте происшествия;
  • каков механизм образования следов и др.
  • зубами верхней или нижней челюсти оставлены следы;
  • какими конкретно зубами оставлены следы;
  • каковы особенности, строения зубного аппарата человека, оставившего следы;
  • оставлены ли следы зубными протезами;
  • каков механизм образования следов и др.

Механоскопические

  • имеются ли следы орудий и инструментов;
  • каково направление движения орудия (инструмента);
  • с какой стороны (снаружи или изнутри) была взломана преграда;
  • каково взаимное положение объектов в момент следообразования;
  • какова последовательность образования следов;
  • каков механизм образования следов в целом и т.д.
  • имеются ли на объекте повреждения;
  • каков механизм образования повреждений;
  • каким предметом (объектом) они образованы;
  • не образованы ли они ножом (топором, отверткой, шилом и т.п.), и если да, то каковы характеристики этого орудия и т.д.
  • имеются ли на объекте узлы и петли;
  • каков механизм их завязывания;
  • необходимы ли для завязывания узлов профессиональные и специальные навыки;
  • является ли человек, завязавший узлы, правшой или левшой и т.д.
  • исправен ли замок;
  • пригоден ли замок для отпирания и запирания;
  • имеются ли на замке признаки, свидетельствующие о его взломе (попытке взлома);
  • не отпирался ли замок с помощью отмычек и т.д.

Наиболее актуальным исследованием в Экспертно-правовом центре “Топ Эксперт” является трасологическая экспертиза при ДТП.

Основные задачи судебно трасологической экспертизы

В ходе автотехнической трасологической экспертизы на месте аварии эксперты должны ответить на многочисленные вопросы:

  1. Каким конкретным транспортом оставлены следы?
  2. К какому виду автотранспорта (легковому или грузовому) относятся столкнувшиеся машины?
  3. На каких частях и деталях корпусов автомобилей имеются следы столкновения?
  4. Каким автомобилям принадлежат обнаруженные разбитые стекла, фары или металлические детали?
  5. Что привело к образованию следов на автотранспорте?
  6. В каком направлении ехали автомобили до аварии?
  7. Под каким углом столкнулись участники происшествия?

Особенно важны ответы на эти и другие многочисленные вопросы при судебной транспортно-трасологической экспертизе. Чтобы на них правильно ответить, эксперты-трасологи исследуют отпечатки колесных следов. По ним определяются не только направления движения транспорта, но и модели авто, марки их шин и другие технические характеристики. Детально изучается характер следов, детали и осколки, отлетевшие при аварии.

Цель работы экспертов – создать полное представление о событиях, предшествовавших аварии, и определить виновных в этом ДТП.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)?
  • Какой моделью шины оставлены исследуемые следы? Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:
+7(495) 127-09-35, +7 (916) 435-72-27

Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

Коллектив ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ЦЕНТРА «TOP EXPERT».

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]