Меню

Полномочия службы по экологическому технологическому и атомному надзору

Основные функции и специальные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации

Основные функции и специальные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по разработке и принятию нормативных правовых актов, а также контроля и надзора в сфере:

— охраны окружающей среды в части ограничения негативного техногенного воздействия;

— безопасности при использовании атомной энергии;

— безопасного ведения горных работ и охраны недр;

— безопасности электрических и тепловых установок и сетей;

— безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

— безопасности оборота взрывчатых материалов промышленного назначения.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

— органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

— специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

— органом государственного горного надзора;

— органом государственного энергетического надзора;

— специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы;

— специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.

Основные полномочия Службы

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Служба вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

— федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;

— требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и/или осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;

— порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;

— требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;

— порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;

— порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

— порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения данной экспертизы;

— требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;

— перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;

— порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

— расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

— методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов;

— правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;

— нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор:

— за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, а также за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

— за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

— за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

— за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

— за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

— за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);

— за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а также в целях предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

— за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

— за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;

— за соблюдением в пределах своей компетенции требований, законодательства Российской Федерации в области охраны, окружающей среды (государственный экологический контроль);

— за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

— за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

— за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство-поставщик, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов в целях временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);

— за горноспасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет лицензирование деятельности:

— по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;

— по обращению с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;

по использованию ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

— по проектированию и конструированию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; по конструированию и изготовлению оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

— по проведению экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, обеспечение деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;

— по эксплуатации химически опасных производственных объектов;

— по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;

— по эксплуатации пожароопасных производственных объектов в части, касающейся деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых; по эксплуатации нефтегазодобывающих производств;

Читайте так же:  Программы по переселению в россию из кыргызстана

— по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;

— по эксплуатации газовых сетей; по проведению экспертизы промышленной безопасности;

— по производству маркшейдерских работ; по производству взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по производству взрывчатых материалов,

— используемых при ведении взрывных работ в местах их применения;

— по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также использующими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;

— по применению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах;

— по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при ведении взрывных работ;

— по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

— по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

— по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;

— по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;

— по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; — по обращению с опасными отходами.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешения:

— на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;

— на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;

— на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода; на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;

— на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

— на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ; на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

— устанавливает лимиты на размещение отходов; регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;

— ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;

— ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;

— проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору согласовывает:

— квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;

— перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требует лицензий;

— условия лицензий, технические проекты на пользование недрами, на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу:

— проектов правовых актов, международных договоров Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, а также нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования), утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

— материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:

1) проектов комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;

2) проектов схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации;

3) проектов межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

4) технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации, осуществление которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;

5) материалов по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающих использование природных ресурсов;

6) материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду;

7) проектов технической документации на новые технологии и технику;

— иных видов документации, касающейся хозяйственной и другой деятельности, которая способна оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования).

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

— организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);

— создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;

— руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно- и радиационно-опасными объектами;

— осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возложены также функции администратора платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты Российской Федерации в 2006 году.

Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, возлагающих на Службу дополнительные полномочия, в том числе по осуществлению контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»), а также по осуществлению полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета по строительству ряда природоохранных объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.

Материал получен из открытых источников

(журнал «ЭНЕРГОНАДЗОР-ИНФОРМ» №1(27) 2006 г.)

Основные функции Ростехнадзора

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

— уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);

— уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);

— органом государственного горного надзора;

— органом федерального государственного энергетического надзора;

— органом федерального государственного строительного надзора;

Читайте так же:  Нечитайло нотариус анапа

— регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

Функции и полномочия Ростехнадзора

К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда, относится Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Положение о Федеральной службе по экологическому, технологи­ческому и атомному надзору утверждено постановлением Правитель­ства РФ от 30 июля 2004 г. № 401.

Функции федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

  1. Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора.
  2. Контроль и надзор в сфере:
  • Безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.
  • Промышленной безопасности.
  • Безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения).
  • Безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
  • Безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
  • Безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

  • Уполномоченным органом государственного регулирования бе­зопасности при использовании атомной энергии, (органом федераль­ного государственного надзора в области использования атомной энергии).
  • Уполномоченным органом в области промышленной безопасно­сти (органом федерального государственного надзора в области про­мышленной безопасности).
  • Органом государственного горного надзора.
  • Органом федерального государственного энергетического надзора.
  • Органом федерального государственного строительного надзора.
  • Регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радио­активными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Полномочия федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор:

  • За соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
  • За ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии).
  • За физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
  • За выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии.
  • За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
  • За соблюдением в пределах своей компетенции требований бе­зопасности в электроэнергетике.
  • За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами.
  • За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.
  • За соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидро­технических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
  • За соблюдением в пределах своей компетенции требований за­конодательства Российской Федерации в области обращения с ра­диоактивными отходами.
  • За своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила междуна­родный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции).
  • За соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  • За проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.
  • За соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.

Права федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет право:

  • Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
  • Проводить в пределах своей компетенции необходимые рассле­дования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследо­ваний по вопросам осуществления контроля и надзора в установлен­ной сфере деятельности.
  • Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
  • Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.
  • Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
  • Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профи­лактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязатель­ных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Историческая справка

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

23 декабря — профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.08.2006 г. № 3).

История создания органов регулирования в сфере надзора за экологической,
технологической и ядерной безопасностью в России

Горный и промышленный надзор

10 декабря (23 декабря по новому стилю) 1719 г. Петром I утвержден Указ об учреждении Берг-коллегии.

11 сентября 1723 г. подписан именной Указ Петра I Берг-коллегии о посылке экспедиции для поиска каменного угля в бассейне Днепра.

21 октября 1773 г. императрица Екатерина II подписывает указ об учреждении горного училища.

19 января 1804 г. Александр I преобразовывает горное училище в горный кадетский корпус с целью расширить программу обучения специалистов горного дела.

13 июня 1806 г. образован Горный департамент в составе Министерства финансов.

13 июля 1806 г. принято первое Горное положение.

7 января 1818 г. принят закон о надзоре за работами в частных рудниках и на заводах в плане (видах) их безопасности.

23 февраля 1825 г. – по указу Александра I в России начинает выходить «Горный журнал».

1 июня 1882 г. учреждена Фабричная инспекция.

24 июня и 2 июля 1888 г. утверждены Инструкция по производству маркшейдерских работ и Инструкция по производству горных работ.

9 марта 1892 г. учреждена особая горнозаводская инспекция.

14 марта 1894 г. Котлонадзор, осуществлявшийся с 1843 г. губернскими механиками, передан Фабричной инспекции.

7 июня 1899 г. созданы Главное и губернские по фабричным и горнозаводским делам присутствия.

30 января 1922 г. учреждено Центральное управление горного надзора (ЦУГН).

19 мая 1927 г. организована Государственная горнотехническая инспекция в составе Наркомата труда СССР.

17 октября 1947 г. образовано Главное управление государственного горного надзора.

1 июля 1954 г. создан Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

24 апреля 1958 г. Госгортехнадзор СССР ликвидирован. Образованы республиканские комитеты по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору.

15 января 1966 г. на базе Госгортехнадзора РСФСР образован союзно-республиканский Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

Читайте так же:  Пенсия у мужчин во сколько лет

27 июля 1981 г. Госгортехнадзор СССР преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет СССР.

10 сентября 1990 г. образован Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзор РСФСР), переданный 3 декабря 1991 г. в ведение Президента РСФСР, а 6 мая 1992 г. — в состав Правительства России.

30 сентября и 16 ноября 1992 г. Госгортехнадзор России реорганизован соответственно в Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и в Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России).

21 июля 1997 г. принят Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

17 июня 1998 г. Госгортехнадзор России определен федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

В 2001 г. принято Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России).

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Энергонадзор

18 мая 1944 г. — Постановлением Государственного комитета обороны организована Государственная инспекция по промышленной энергетике и энергонадзору при Наркомате электростанций СССР.

В 1963 г. упразднены инспекции Госсельэнергонадзора и инспекции по коммунальной энергетике министерств коммунального хозяйства союзных республик с передачей их функций Госэнергонадзору.

29 июня 1967 г. утверждены положения «О государственном энергетическом надзоре в СССР» и «О государственной инспекции по котлонадзору».

1980 год. В Госэнергонадзор переданы предприятия по сбыту электроэнергии и контролю за ее использованием.

4 ноября 1983 г. принято новое Положение о государственном энергетическом надзоре в СССР, на основании которого в марте 1985 г. утверждены Положение о Главном управлении государственного энергетического надзора СССР (Главгосэнергонадзоре СССР), Положение о региональном управлении государственного энергетического надзора, Положение об управлении (отделе) государственного энергетического надзора министерств.

12 мая 1993 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

1996 год. утверждены постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая «О реорганизации органов государственного энергетического надзора в Российской Федерации» и от 31 августа «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации».

12 августа 1998 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

8 декабря 1998 г. создан Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (завершено формирование единой системы государственного энергетического надзора на базе действовавших в топливно-энергетическом комплексе отдельных надзорных организаций и инспекций).

28 января 1999 г. Минтопэнерго России издан приказ «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации».

Надзор за ядерной и радиационной безопасностью

В 1946 г. создана Государственная служба контроля радиационной безопасности — Лаборатория № 2 (в настоящее время — РНЦ «Курчатовский институт»).

1958 год. Образованы отраслевая научно-исследовательская лаборатория в ФЭИ (г. Обнинск) и отдел ядерной безопасности в ИАЭ (в настоящее время — РНЦ «Курчатовский институт»).

1963-1970 гг. — надзор за безопасностью АЭС осуществлялся Центральной инспекцией котлонадзора и газового надзора Минсредмаша СССР, 3-м Главным управлением при Минздраве СССР, ФЭИ.

22 октября 1970 г. принято постановление Совета Министров СССР «Об организации государственного надзора за обеспечением технической и ядерной безопасности при сооружении и эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок», по которому функции надзора возлагались на 3-е Главное управление при Минздраве СССР, Госгортехнадзор СССР, Минсредмаш СССР.

В 1972 г. создана специальная Инспекция по контролю за обеспечением ядерной безопасности Минсредмаша СССР.

19 июля 1983 г. образован Государственный комитет СССР по надзору за безопасным проведением работ в атомной энергетике (Госатомэнергонадзор СССР).

27 июня 1989 г. на базе Госатомэнергонадзора СССР и Госгортехнадзора СССР образован союзно-республиканский Госпроматомнадзор СССР.

31 декабря 1991 г. создан Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации (Госатомнадзор РСФСР, затем — России).

21 ноября 1995 г. принят Федеральный закон «Об использовании атомной энергии».

22 апреля 2002 г. утверждено Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности.

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности переименован в Федеральную службу по атомному надзору.

Экологический надзор

7 января 1988 г. образован Государственный комитет СССР по охране природы.

19 декабря 1991 г. принят Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

30 сентября 1992 г. Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

23 ноября 1995 г. принят Федеральный закон «Об экологической экспертизе».

14 августа 1996 г. на базе упраздненных Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр образованы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и природных ресурсов.

22 сентября 1998 г. утверждены Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.

17 мая 2000 г. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды упразднен, его функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации.

10 января 2002 г. принят новый Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды».

Строительный надзор

1 февраля 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена осуществлять государственный строительный надзор.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1

Режим работы

ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ
с 09:00 до 18:00 часов

ПЯТНИЦА
с 09:00 до 16:45 часов

Документооборот

Факс Ростехнадзора

Справка о прохождении документа

Контактный телефон структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности по вопросам лицензирования, предоставления государственных услуг, а также аттестации (за исключением проверки знаний норм и правил в области энергетического надзора)

Контактный телефон вызова работников Ростехнадзора для приема-передачи корреспонденции инвалидов

Служба «Одно окно».
Прием заявительных документов и получение результата оказания государственной услуги

Прием и выдача документов осуществляется по адресу: Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

График приема заявительных документов и выдачи результата предоставления государственных услуг, контакты структурных подразделений, ответственных за предоставление государственных услуг, размещены в разделе «Государственные услуги Ростехнадзора» > «Перечень предоставляемых государственных услуг» > выбор соответствующей государственной услуги.

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]