Меню

Нк пошлина лицензии

Оглавление:

Нк пошлина лицензии

За предоставление (выдачу) (продлении срока действия, переоформлении либо выдаче дубликата) лицензии на частную охранную деятельность должна уплачиваться государственная пошлина. Ее размер определяется пп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет:

1. За предоставление (выдачу) лицензии7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей ;

2. За переоформление лицензии, в связи с намерением осуще ствлять новый (новые) ви д охранных ус луг – 3 500 (Три тысячи пятьсот) рублей ;

3. За переоформление лицензии, в связи с изменением наименования или места нахождения (юридического адреса) организации — 750 (Семьсот пятьдесят) рублей ;

4. За выдачу дубликата лицензии –750 (Семьсот пятьдесят) рублей ;

5. За продление срока действия лицензии750 (Семьсот пятьдесят) рублей .

В соответствии с п.п. 3 и 8 ст. 45 НК РФ госпошлина как сбор должна уплачиваться ООО ЧОП и ЧОО в безналичной форме. Документом, подтверждающим ее уплату, является платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов) о его исполнении (абз. 2 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Банковские реквизиты для уплаты госпошлины должны размещаться на информационных стендах в помещениях органов лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы Войск Национальной Гвардии Российской Федерации . Также данная информация может быть размещена на сайте Центра Лицензионнно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по г. Москве , расположенного по адресу: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 20, ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Москве.

ВНИМАНИЕ: при заполнении в платежном поручении КБК – для различных действий связанных с лицензированием частной охранной деятельности он индивидуальный:

1. За предоставление (выдачу) лицензии – 180 108 0708101 0300 110;
2. За переоформление лицензии, в связи с намерением осуществлять новый (новые) вид охранных услуг – 180 108 0708101 0400 110;
3. За переоформление лицензии, в связи с изменением наименования или места нахождения (юридического адреса) организации — 180 108 0708101 0500 110;
4. За выдачу дубликата лицензии –180 108 0708101 0700 110;
5. За продление срока действия лицензии – 180 108 0708101 08 00 110.

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ ЦЛРР РОСГВАРДИИ по г. МОСКВЕ

Госпошлина за лицензию

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 14-ФЗ от 08.02.1998

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Проводки по начислению и оплате госпошлины

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

Госпошлина за лицензирование образовательной деятельности

За рассмотрение заявления о предоставлении или продлении срока действия лицензии по образовательной деятельности учреждение образования обязано уплатить госпошлину. В соответствии со ст. 13 НК РФ госпошлина относится к федеральным налогам и сборам. В данной статье будет рассмотрен порядок учета таких расходов в бюджетном и налоговом учете.

Основные положения взимания госпошлины

Взимание государственной пошлины регулируется нормами гл. 25.3 НК РФ. В ней приведено определение государственной пошлины. Так, согласно п. 1 ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

В соответствии со ст. 333.17 НК РФ среди плательщиков государственной пошлины поименованы учреждения, которые должны уплачивать ее в случае, если они:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25 НК РФ;
  • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Главой 25.3 НК РФ установлены порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Рассмотрим основные из них, которые могут иметь место в учреждениях образования. Так, согласно ст. 333.18 НК РФ организации уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:

  • при обращении в КС РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);
  • при обращении за совершением нотариальных действий — до их совершения;
  • при обращении за документами (их копиями, дубликатами) — до их выдачи;
  • при обращении за совершением иных юридически значимых действий, за исключением уже указанных, — до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Однако уплата госпошлины производится не всеми юридическими лицами. Главой 25.3 НК РФ предусмотрены льготы для некоторых из них. Так, в ст. 333.35 НК РФ к ним отнесены и бюджетные организации, полностью финансируемые из федерального бюджета. Следовательно, если учреждение образования, финансируемое из соответствующего бюджета, одновременно имеет доходы от предпринимательской деятельности, то льгота на него не распространяется. Поэтому оно будет на общих основаниях являться плательщиком госпошлины.

Кроме того, предусмотрены некоторые особенности по уплате учреждением государственной пошлины, в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, — она уплачивается плательщиками в равных долях.

Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств установлены ст. ст. 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 НК РФ.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт ее уплаты подтверждается:

  • в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка;
  • в наличной форме — либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов.

Предусмотренные гл. 25.3 НК РФ размеры госпошлины в зависимости от совершаемых действий имеют различные значения. Перечень этих действий с соответствующими им размерами госпошлины довольно длинный, и поэтому нет необходимости его здесь приводить. Уделим внимание порядку отражения в учете государственной пошлины за рассмотрение заявления на получение и продление срока действия лицензии по образовательной деятельности.

Госпошлина за лицензирование

Учреждения образования наиболее часто сталкиваются с уплатой государственной пошлины за получение лицензии по образовательной деятельности или продление ее срока, поэтому им следует учитывать, что Постановлением Правительства РФ N 50 были внесены изменения в Постановление N 796 , касающиеся, в частности, перечня представляемых документов в лицензирующий орган на получение лицензии. Так, образовательные учреждения помимо установленных документов должны представить в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии. Стоит заметить, что размер указанной государственной пошлины в соответствии с пп. 71 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 300 руб. Она уплачивается соискателем лицензии во всех случаях, когда в лицензирующий орган представляется заявление учредителя соискателя лицензии (первичное, повторное лицензирование соискателя лицензии, лицензирование филиалов, новых образовательных программ, переоформление лицензии и пр.) о проведении лицензионной экспертизы.

Постановление Правительства РФ от 26.01.2007 N 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины».
Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 N 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».Обратите внимание: вышеуказанная пошлина уплачивается также за повторное рассмотрение заявления и документов, представляемых на лицензионную экспертизу, после их возврата на доработку.

Если учреждением образования была излишне перечислена сумма госпошлины, ее можно вернуть.

Госпошлина на лицензию проводки в бухучете

Для этого необходимо подать заявление (подлинник в 2 экземплярах) в соответствующий государственный орган с приложением подлинных платежных документов — если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере (п. 3 ст. 333.40 НК РФ). Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина, а перечисление данной суммы производит орган Федерального казначейства.

Обратите внимание: заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

Бухгалтерский учет

В соответствии с Приказом Минфина России N 168н расходы по уплате государственной пошлины следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» ЭКР.

Приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В бухгалтерском учете затраты по оплате госпошлины за рассмотрение заявления о получении или продлении срока действия лицензии на образовательную деятельность включаются в состав расходов и учитываются по счету 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Почему указан именно этот счет и не используется счет 401 01 290 «Прочие расходы»? Как уже было указано, учреждения образования, полностью находящиеся на бюджетном финансировании, не являются плательщиками госпошлины за рассмотрение заявления о лицензировании образовательной деятельности, поэтому на этом счете (401 01 290) затраты по ее уплате отражаться не будут.

Рассмотрим операцию по оплате госпошлины на примере.

Пример. Учреждение образования уплатило госпошлину за рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии по образовательной деятельности в сумме 300 руб. Данные затраты были произведены за счет средств от приносящей доход деятельности.

Отразим данные операции в бухгалтерском учете следующими проводками:

Отражены расходы по оплате

Налог на прибыль

Следует рассмотреть, каким образом в целях исчисления налога на прибыль учитываются затраты по уплате государственной пошлины. Как уже было указано, государственная пошлина является налоговым сбором. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включаются в состав прочих расходов.

Отнесение бюджетными учреждениями затрат по уплате госпошлины на расходы зависит от метода ведения учета. Если доходы и расходы учитываются методом начисления, то затраты, связанные с уплатой государственной пошлины, признаются на дату начисления указанного сбора. То есть расходы по государственной пошлине учитываются для целей налогообложения в момент их возникновения вне зависимости от даты вынесенного судом решения. Это следует из пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ. Если учреждение использует кассовый метод, то расходы признаются после фактической уплаты государственной пошлины (пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Читайте так же:  Скетчбук как оформить

Все статьи Налоговые нюансы отражения расходов на получение и продление лицензии (Хорошилова И.)

Для занятия определенными видами деятельности необходимо иметь специальное разрешение. Это актуально, например, для перевозчиков пассажиров автомобильным транспортом, образовательных центров и различных школ, компаний, выполняющих работы в сфере пожарной безопасности, производства и обслуживания медтехники.
Большинство лицензий выдается бессрочно (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», далее — Закон N 99-ФЗ). А некоторые нужно периодически переоформлять или вносить в них изменения. Например, лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок не более пяти лет (п. 17 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Рассмотрим, что важно учесть при получении или продлении лицензии, чтобы не ошибиться при расчете налога на прибыль.

Госпошлину за получение лицензии компания учитывает в расходах единовременно

За получение лицензии компания уплачивает госпошлину (например, п. 1 ст. 10 Закона N 99-ФЗ и п. 18 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Эта сумма учитывается в налоговых расходах единовременно на дату ее перечисления в бюджет независимо от срока, на который выдано разрешение (пп. 1 п. 1 ст. 264 и пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина России от 22.05.2015 N 03-03-06/1/29535 и от 12.04.2013 N 03-03-06/1/12248). Ведь госпошлина является федеральным сбором (п. 2 ст. 8 и п. 10 ст. 13 НК РФ).
Если инспекторы настаивают на равномерном распределении госпошлины в налоговом учете, ссылаясь на ст. 272 НК РФ, компании приводят довод о том, что положения этой нормы касаются учета расходов, возникающих из гражданско-правовых договоров. Госпошлина за выдачу лицензии к таким видам сделок не относится (Постановления ФАС Центрального от 15.02.2012 N А35-1939/2010 и Московского от 20.12.2011 N А41-2253/11 округов).
Учтите, что в 2007 г. Минфин России считал, что расходы на уплату госпошлины за получение лицензии с определенным сроком действия нужно списывать равномерно в течение действия такой лицензии (Письмо от 16.08.2007 N 03-03-06/1/569). Сейчас финансисты поменяли свое мнение, суды на стороне компаний. Поэтому налоговых рисков нет.

Примечание. Минфин России подтвердил выгодный для компаний способ учета расходов на получение лицензии.

Сумма госпошлины отражается в налоговом учете, даже если лицензию не выдали

Если уполномоченный орган откажет компании в выдаче лицензии, то уплаченную госпошлину ей не возвратят (Письма Минфина России от 27.09.2013 N 03-05-05-03/40158 и от 08.07.2011 N 03-05-04-03/47, Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П и Решение Арбитражного суда Омской области от 28.05.2013 N А46-1632/2013). Но это не повод отказываться от учета этой суммы в расходах. Ведь уплата госпошлины изначально направлена на получение дохода — осуществлять лицензируемую деятельность без лицензии нельзя (например, п. 1 ст. 14.16 КоАП РФ и п. 1 ст. 171 УК РФ).

Для справки. Рискованно вести дела с контрагентом, у которого нет лицензии
Если налоговики обнаружат, что у контрагента на момент осуществления спорных операций не было необходимой лицензии, доначислений не миновать. Проверяющие пытаются обвинить компанию в том, что она не проявила должную осмотрительность при выборе партнера. Это влечет отказ в учете расходов и вычетах НДС. Наряду с другими обстоятельствами отсутствие у контрагента лицензии может убедить суд, что раз компания не имела права выполнять работы, значит, фактически работы и не выполнялись (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.07.2011 N А43-24343/2010).
Кроме того, рискованно учитывать расходы на обучение, если у образовательного учреждения отсутствует лицензия (Письма Минфина России от 06.10.2009 N 03-03-06/4/84 и от 13.02.2008 N 03-03-06/1/92, УФНС России по г. Москве от 11.11.2009 N 16-15/118373). Хотя суды признают такие затраты оправданными в налоговом плане.

Бухгалтерские проводки по госпошлинам — начисление и оплата

Поскольку обучение сотрудники проходят в интересах компании (например, Постановления ФАС Дальневосточного от 20.10.2008 N Ф03-4340/2008 и Северо-Западного от 13.11.2006 N А56-51313/2004 округов). Также опасно учитывать оплату услуг охранного агентства, у которого нет лицензии (Письмо Минфина России от 06.10.2009 N 03-03-06/2/188).
Подробнее читайте на сайте e.rnk.ru в статье «Отсутствие лицензии или обязательного членства в СРО может привести к налоговым потерям у обеих сторон по сделке» // РНК, 2013, N 1-2.
Так что во избежание налоговых рисков рекомендуем попросить контрагента предоставить копию лицензии. Удостовериться в подлинности документа можно, например, на портале открытых данных Правительства Москвы data.mos.ru или на официальных сайтах ведомств, которые выдают конкретный вид лицензий.

Затраты по срочным и бессрочным лицензиям распределять на периоды их использования не нужно

При получении лицензии у компании возникают сопутствующие затраты — затраты на консультации, юристов, а также на услуги сторонних организаций по сбору информации и документов.
Такие суммы организация учитывает в составе прочих расходов (пп. 14, 15 и 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо ФНС России от 28.12.2011 N ЕД-4-3/22400).
Если компания применяет кассовый метод учета доходов и расходов, такие затраты она учитывает на дату оплаты. При методе начисления стоимость услуг, сопутствующих получению лицензии, отражается на раннюю из дат — на момент осуществления расчетов, дату предъявления документов или последний день отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина России от 22.05.2015 N 03-03-06/1/29535 и от 12.04.2013 N 03-03-06/1/12248).

Читайте на e.rnk.ru. Еще больше полезных материалов
Если компания реорганизуется в другое юридическое лицо, лицензия, полученная правопреемником, становится недействительной (ч. 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ). О том, что еще важно учитывать в случае реорганизации компании, читайте на сайте e.rnk.ru в статьях «Пошаговая инструкция преобразования АО в ООО: правовые нюансы и налоговые риски» // РНК, 2015, N 9 и «Тест на проверку знаний по налогообложению при реорганизации» // РНК, 2013, N 10.

Стоимость предварительной экспертизы учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией

Чтобы получить лицензию на некоторые виды деятельности, сначала нужно провести экспертизу. Например, для работ, связанных с государственной тайной, лицензия выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, аттестации руководителя, ответственного за защиту сведений, составляющих государственную тайну, на срок не более пяти лет. Расходы по проведению таких мероприятий оплачивает компания, которая получает лицензию (ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» и п. 8 Положения о лицензировании, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333).
Обычно налоговики не возражают против учета расходов, которые компания производит по прямому указанию в законе. Поэтому полагаем, что стоимость экспертизы, необходимой для получения лицензии, компания может учесть при налогообложении прибыли. Тем более что на ее стороне Минфин России (Письмо от 04.10.2013 N 03-03-06/4/41313).

Примечание. В случае отказа в выдаче лицензии госпошлина не возвращается, но потерь по налогу на прибыль не возникнет.

Остаток расходов по отмененным или ставшими бессрочными лицензиям в налоговом учете отражается единовременно

В связи с вступлением в силу Закона N 99-ФЗ многие лицензии стали бессрочными (п. 3 ст. 22 Закона N 99-ФЗ). До этого момента, чтобы не спорить с налоговиками, организации распределяли затраты на получение таких лицензий на срок их действия. Если на дату внесения поправок в законодательство компания не успела полностью списать затраты на получение лицензии, то оставшаяся сумма отражается в налоговом учете единовременно (Письма Минфина России от 22.05.2015 N 03-03-06/1/29535 и от 12.04.2013 N 03-03-06/1/12248).
Аналогичным образом можно поступить и в том случае, если лицензирование какого-либо вида деятельности было отменено (Письма Минфина России от 25.02.2010 N 03-03-06/1/89 и ФНС России от 21.01.2010 N 3-2-13/[email protected]).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Нк пошлина лицензии

Размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии, которые устанавливаются с 4 августа 2016 года

В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 245-ФЗ) с 4 августа 2016 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) — 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) — 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», вина и (или) игристого вина (шампанского) — 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием — 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», вина и (или) игристого вина (шампанского) — 65 000 рублей;

переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) — в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;

переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;

переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», — 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, — в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

Читайте так же:  Как можно оформить простую коробку

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, — в размере, установленном настоящим подпунктом для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;

предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции — 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Размер госпошлины за выдачу лицензии, уплачиваемой соискателем лицензии, не зависит от количества его обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины с 4 августа 2016 года:
— при подаче заявлений о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лицензии на осуществление производства, хранения, поставки и розничной продажи вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями):

Нк пошлина лицензии

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

19 комментариев

гп та, которая на момент подачи заявления действовала

Попробуй подать заявление сейчас, а в Госуслугах отметь, что недостающие документы принесешь им в руки. Может к тому времени, как тебя вызовут в ЛРО, ты успеешь получить охотбилет и пройти медкомиссию.

Не придется, по идее.
К юридическому действию всегда применяется то законодательство, которое действовало в момент его совершения

Добью контрольный в голову: у нас в 63-м регионе гос.пошлина оплачивается в момент подачи заявления через терминал на территории ЛРО, так что спорные моменты исключены. Но спустя неделю после подачи заявления через Гос.услуги в личный кабинет приходит квитанция на оплату гос.пошлины — оно в общем-то уже не актуально, но приятно, что сервис функционирует 🙂

По моему опыту с получением водительского удостоверения (получал, когда повысыли госпошлину пару лет назад) — мне пришлось доплачивать.

Статья 333.18 НК РФ. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

25 сентября 2017

21 августа 2017

12 декабря 2016

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Какой срок действия платежного поручения на оплату госпошлины на предоставление лицензии для образовательной деятельности?

Ответчики владеют разными долями квартиры, проиграли суд по гражданскому делу и хотят подать апелляцию. В каком порядке они должны платить госпошлину в 150 руб — можно единой квитанцией от одного, каждый пропорционально своей доли собственности или ещё как-то ? Спасибо.

Вопрос относится к городу тюмень

О возврате госпошлины в случае отказа заявителя от совершения юридически значимых действий.

Об уплате госпошлины за подачу искового заявления, содержащего несколько требований, в арбитражный суд.

О возврате (зачете) госпошлины, если уполномоченный орган отказал соискателю в переоформлении лицензии.

В связи с обращением по вопросу уплаты организацией государственной пошлины за переоформление лицензии через своего представителя — физическое лицо Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Мировой суд отказал в рассмотрении иска по оформлению права собственности на гараж, делая ссылку на не подведомственность. По техническому паспорту БТИ стоимость 28600 руб, по кадастровому паспорту 228900. Госпошлина уплачена из расчета стоимости определенной БТИ.Из чего рассчитывать госпошлину?

Вопрос относится к городу Новый Уренгой

О подтверждении факта уплаты госпошлины.

Доли в собственности 2/4, 1/4,1/4 сколько нужно заплатить гос пошлины за получения свидетельства о праве собственности? 2000 на каждого или всего 2000 тыс

Вопрос относится к городу Таганрог

При Лицензирование Управляющей компании была уплачена госпошлина в размере 30 тыс. рублей, комиссией был дан отказ в лицензии при повторной подачи заявления с исправлением замечаний просят повторно оплатить госпошлину — правомерно ли поступают?

Плата за лицензию на энергосбытовую деятельность может составить 50 тысяч рублей

Правительство России внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс (НК), которые устанавливают размер государственной пошлины за выдачу лицензии на ведение энергосбытовой деятельности. Об этом сообщает «Интерфакс».

Поправки в НК были представлены на заседании комитета по бюджету нижней палаты парламента во вторник, 10 июля. Согласно поправкам, плата за выдачу лицензии составит 50 тыс. руб., за переоформление лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности и за выдачу дубликата лицензии — 5 тыс. руб.

Ранее Минэнерго предложило правительству повысить статус правительственной комиссии по электроэнергетике. Ее полномочия могут резко расширить: например, комиссии предложено дать право согласовывать итоги отбора инвесторов, претендующих на попадание в программу модернизации энергетики.

С 1 октября за лицензию на оружие придется платить госпошлину

01.07.2017 Президент РФ подписал поправки к Налоговому кодексу (закон № 145-ФЗ), устанавливающие обязанности по уплате госпошлины за выдачу лицензии на оружие.

Сегодня, в соответствии со ст. 23 закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ, за выдачу лицензии на приобретение, хранение, ношение, коллекционирование, экспонирование (публичную демонстрацию) оружия и боеприпасов (патронов) госпошлина не предусмотрена — вместо нее взимается единовременная плата, размеры которой определены кабмином (постановление Правительства от 08.06.1998 № 574).

Однако с момента вступления в силу поправок к НК, то есть с 01.10.2017, физическим и юридическим лицам, желающим приобрести, продлить или переоформить лицензию, придется уплатить госпошлину. Размеры определены новой редакцией п. 1 ст. 333.33 НК и будут зависеть от конкретных действий и вида оружия:

  • за выдачу лицензии на приобретение, коллекционирование и экспонирование коллекционного оружия и патронов к нему — 2 500 рублей;
  • за выдачу, а также продление лицензии на приобретение револьвера, газового или сигнального пистолета, а также клинкового оружия (последнее — при условии, что оно предназначается для ношения с казачьей формой или национальными костюмами народов России) — 500 рублей;
  • за выдачу и продление разрешения на хранение, ношение, использование, ввоз в РФ или вывоз из РФ оружия и патронов к нему — 500 рублей;
  • за переоформление любого из видов лицензии или разрешения — 250 рублей.

Нововведения приняты в целях оптимизации нагрузки на государственный бюджет — при внесении законопроекта его авторы обосновывали необходимость установления госпошлин тем, что действующие сборы не способны покрыть расходы на оказание услуг по проведению разрешительных действий в сфере оборота оружия.

Госпошлина лицензирование

Государственная пошлина за лицензирование (платежное поручение)

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2015 года увеличен размер государственной пошлины за лицензирование:

— за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и выдачу лицензии взимается государственная пошлина в размере 7500 рублей, зачисляемая в федеральный бюджет.

— за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 3500 рублей, зачисляемая в федеральный бюджет.

— за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к таковому документу в других случаях — 750 рублей , зачисляемая в федеральный бюджет.

— за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 750 рублей, зачисляемая в федеральный бюджет.

ИНН получателя- 3017042156.

КПП получателя- 302501001.

Наименование получателя — УФК по Астраханской области (Управление Роспотребнадзора по Астраханской области).

Банк получателя — ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области.

БИК получателя — 041203001.

Расчетный счет — 40101810400000010009.

Код ОКАТО 12401000000.

Коды бюджетной классификации за лицензирование:

141 1 08 07081 01 0300 110 (предоставление лицензии);

141 1 08 07081 01 0400 110 (переоформление лицензии в случае изменения места осуществления деятельности или изменения вида работ);

141 1 08 07081 01 0500 110 (переоформление лицензии в случае изменения наименования юридического лица или изменения места нахождения юридического лица);

141 1 08 07081 01 0700 110 (выдача дубликата лицензии).

Госпошлина за предоставление лицензии

Актуально на: 23 июня 2017 г.

В случаях, предусмотренных НК РФ, за выдачу и переоформление лицензий уплачивается государственная пошлина. О размерах такой госпошлины расскажем в нашей консультации.

Госпошлину за лицензию: сколько стоит

Приведем размеры отдельных госпошлин, уплачиваемых за предоставление лицензий:

Госпошлина за переоформление лицензии

Размер государственной пошлины за переоформление лицензии зависит от того, в связи с чем производится переоформление и в общем случае составляет (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

  • если в лицензию добавляются сведения о новых адресах ведения лицензируемого вида деятельности, выполняемых работах или оказываемых услугах, госпошлина составит 3 500 рублей, а в остальных случаях – 750 рублей;
  • если выдается дубликат лицензии — 750 рублей;
  • если лицензия переоформляется при продлении ее срока действия госпошлина будет 750 рублей.

В отдельных случаях госпошлина за переоформление лицензии будет другая.

Например, переоформление «алкогольной» лицензии при реорганизации юрлиц будет стоить столько же, сколько получение ее впервые (пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Но если переоформляется лицензия для правопреемника, возникающего в результате слияния организаций, у каждой из которых уже была лицензия одного и того же вида, переоформленная лицензия этого же вида правопреемнику обойдется всего в 3 500 рублей.

Переоформление лицензии в области использования атомной энергии стоит 1 600 рублей (пп. 95 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), а «азартной» лицензии – 10 000 рублей (пп. 110 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Госпошлина за переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами составляет 5 000 рублей (пп. 134 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Госпошлина на лицензирование фармацевтической деятельности

Фармацевтическая лицензия необходима, если вы планируете заниматься аптечным бизнесом. В зависимости от формы организации лицензия может быть розничной и оптовой. Аптеки и аптечные пункты работают с розничной фармацевтической лицензией.

Еще в прошлом году стоимость госпошлины составляла 6 000 рублей, но с 2015 года ее размер увеличили до 7 500 рублей. Выдается лицензия бессрочно, с правом через пять лет переоформить ее, как ООО, так и индивидуальным предпринимателям ИП. Занимается лицензированием фармацевтической деятельности Федеральная служба надзора в сфере здравоохранения и социального развития.

Помимо госпошлины, для получения фармацевтической лицензии нужно будет предоставить следующие документы:

  1. Заявление ( по Москве и Московской области)
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица
  3. Копия свидетельств об изменениях (если были)
  4. Копия свидетельства о постановке соискателя на учет в налоговом органе
  5. Копии выписки из ЕГРЮЛ
  6. Оригинал имеющейся лицензии
  7. Документ (Москва или для МО), подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии (2 600 рублей)
  8. Копии документов, подтверждающих право соискателя на пользование помещением, предназначенным для осуществления лицензируемой деятельности
  9. Копии документов, подтверждающих право пользования оборудованием
  10. Копия санитарно-эпидемиологического заключения
  11. Копии документов специалистов, подтверждающих наличие высшего и среднего фармацевтического образования(дипломы); документы, подтверждающие квалификацию работника (сертификаты), а также копии трудовых книжек
  12. План-схема и характеристика объекта лицензирования (аптеки)
  13. Доверенность

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии, которые устанавливаются с 4 августа 2016 года

В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 245-ФЗ) с 4 августа 2016 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) — 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) — 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», вина и (или) игристого вина (шампанского) — 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием — 65 000 рублей;

Читайте так же:  Налог на имущество в московской области для физических лиц

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

Смотрите так же:

  • Госпошлина в росреестр по краснодарскому краюГоспошлина в росреестр по краснодарскому краю Реквизиты для перечисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации: Получатель : УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы государственной […]
  • Образец платежки госпошлина в гибддМоскве с указанием ИФНС по месту нахождения суда (в данном случае ИФНС № 26); КБК — 182 1 08 01000 01 1000 110; ОКТМО — по месту нахождения суда; основание платежа (поле 106) — ТП; в полях 107 «Налоговый […]
  • Размер пенсии в россии 2014Средний размер трудовой пенсии в РФ в 2015 г составит 12,4 тыс рублей МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Средний размер трудовой пенсии в РФ в 2015 году составит 12,4 тысячи рублей, сообщил РИА Новости глава Пенсионного […]
  • Сайт ейского районного судаСайт ейского районного суда Ейский районный суд Адрес: 353680, г.Ейск, ул.Карла Либкнехта, 62 Основные контактные данные: Приемная: (86132) 2-30-34 Канцелярия: (86132) 2-30-36 Реквизиты для уплаты госпошлины: […]
  • Штрафы гибдд в спб и лоГолосования Катера Азимут популярны и распространены в Украине. По сути, это самый доступный вид судов для рек, озер и морей. Главное, что катера представлены в широком ассортименте в б/у состояние, что в том. […]
  • Госпошлина рвп московская областьНовые реквизиты оплаты госпошлины в ГУВМ МВД России в Москве и Московской области 06.02.2017 УФК по г. Москве (ГУ МВД России по г. Москве) ГУ Банка России по ЦФО 188 1 08 06000 01 0016 110 – за выдачу разрешения на […]

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», вина и (или) игристого вина (шампанского) — 65 000 рублей;

переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) — в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;

переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;

переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», — 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, — в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, — в размере, установленном настоящим подпунктом для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;

предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции — 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Размер госпошлины за выдачу лицензии, уплачиваемой соискателем лицензии, не зависит от количества его обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины с 4 августа 2016 года:
— при подаче заявлений о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лицензии на осуществление производства, хранения, поставки и розничной продажи вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями):

Статья 333.33 НК РФ. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

Комментарии к статье

Платят ли медики и фармацевты госпошлину за проведение аттестации для присвоения категории?

Размеры госпошлин определяет Налоговый кодекс статья 333. Она, в частности, устанавливает, что при проведении законодательно предусмотренной аттестации уплачивается пошлина за выдачу самого аттестационного свидетельства. Это документ, подтверждающий уровень квалификации.

По ФЗ № 323 об охране здоровья медики и фармацевты имеют право на прохождение аттестации в целях получения категории. Порядок и срок такой аттестации определяются уполномоченным федер. органом. Труд работника, имеющего более высокую квалификацию, оплачивается, соответственно, выше.

Медицинские и фармацевтические работники проходят аттестацию в порядке, утвержденном Приказом Минздрава № 240н от 23.04.13.

Несмотря на то, что аттестация мед. работников предусмотрена на законодательном уровне, свидетельств и аттестатов при присвоении категории они не получают.

После прохождения аттестации государственный орган, создавший аттестационную комиссию, издаёт акт о присвоении специалисту определённой категории. Сами медики и фармацевты после аттестации получают выписку из этого акта. Ранее, предусматривалась выдача медицинским работникам сертификата при аттестации. Однако с 1 января 2016 года речь идёт только о выписке.Получается, что выдача документа, подтверждающего квалификационный уровень мед. работника или фармацевта, законом не предусмотрена.

Поэтому по ст 333 НК РФ госпошлина в этом случае не уплачивается. Возможно законодатель позже даст по этому поводу иные разъяснения.

Нужно ли платить пошлину за гос. регистрацию дополнительного соглашения к уже имеющемуся договору аренды?

Длительные договоры аренды должны обязательно проходить государственную регистрацию. По ст 452 ГК РФ такой договор может быть дополнен (изменен) или расторгнут по решению сторон, при этом соглашение об изменении или расторжении заключается в той же форме, что и сам арендный договор.

За внесение изменений в записи ЕГРН (единый гос. реестр недвижимости) предусматривается ст 333 НК РФ госпошлина размером 1000 руб для организаций и 350 руб. для физ. лиц (пп 27. п 1 ст 333.33 НК РФ).

Таким образом, если дополнительное соглашение, меняющее условия договора аренды, проходит гос. регистрацию, как и сам арендный договор (это происходит, если договор заключен на срок более года), то в ЕГРН вносятся изменения. А значит за регистрацию такого дополнения нужно заплатить пошлину в соответствии со ст. 333 НК РФ — 350 или 1000 руб. в зависимости от статуса лица, регистрирующего этот арендных договор.

Можно ли вернуть госпошлину за продление лицензии, если отозвать заявление до принятия лицензирующим органом решения?

Как указывает Налоговый кодекс статья 333, за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием (выдача, продление, переоформление документов), соискатели должны платить государственную пошлину.

Пошлина взимается за совершение юридически значимых действий в отношении граждан.

По ст 333.40 НК РФ уже уплаченная госпошлина в некоторых случаях подлежит возврату. Ситуации, когда сумму пошлины можно вернуть полностью или частично, по пунктам перечислены в законе — перечень их исчерпывающий.Так, заплаченная пошлина может быть возвращена, если была перечислена в большем размере, чем требовалось. А также в случае отказа от совершения юридич. важного действие до факта обращения в уполномоченный орган, это действие совершающий.В рассматриваемой ситуации заявление о продлении уже было подано в уполномоченный лицензирующий орган, то есть факт обращения за юридически важным действием уже состоялся. Поэтому то, что заявление о продлении лицензии было отозвано до принятия решения, не даёт права соискателю на возврат уплаченной госпошлины. Сумму пошлины можно вернуть только до подачи заявления.

Итак, по нормам, которые содержит Налоговый кодекс, государственная пошлина не подлежит возврату в указанном случае.

Нужно ли платить пошлину за замену паспорта, в котором сотрудниками ФМС допущена ошибка?

Обращаясь в уполномоченные органы за совершением юридически значимых действий, граждане уплачивают госпошлину. Как гласит Налоговый кодекс государственная пошлина за выдачу паспорта в 2016 году равна 300 руб., а за замену испорченного или утерянного документа — 1500 руб.

ФМС (Федер. миграционная служба) имеет свой регламент, согласно которому получателями гос. услуги при обнаружении неточности или ошибки при замене паспорта являются физ. лица. Поэтому госпошлина НК РФ 2016 при замене паспорта всё же уплачивается, даже если в нём допущена ошибка сотрудниками ФМС. Единственный вариант, позволяющий не платить пошлину такой: ошибка обнаружена сразу при проверке гражданином выданного паспорта. В этом случае тут же начинается оформление гражданину другого документа, и от уплаты повторной пошлины он освобождается. Если же ошибка или неточность обнаружена не сразу, то при обращении за его заменой нужно предъявить квитанцию об оплате пошлины в размере 300 руб. по ст. 333 НК РФ.

Найдя в паспорте ошибку, важно как можно быстрее обратиться в уполномоченный орган с необходимыми документами — у гражданина есть 30 дней, чтобы подать заявление для исправления неточности. Проживание по недействительному паспорту административно наказуемо. За это предусмотрен штраф от 2000 до 3000 рублей. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга этот штраф более весом и составляет от 3000 до 5000 руб.

На сегодняшний день процедура замены паспорта значительно упрощена. Не обязательно обращаться напрямую в ФМС. Существуют МФЦ (многофункциональные центры по оказанию гос. услуг), к тому же заявление можно направить через портал Госуслуг.

Итак, заменить паспорт, в котором допущена ошибка по вине ФМС, нужно в течение 30 дней с момента его получения. Для этого нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт с ошибкой;
  • фотографии (если заявление подаётся электронно, то и фото направляются в электронном виде);
  • документ, содержащий верные сведения;
  • свидетельство о рождении;
  • документы, для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельство о браке и т.д.);
  • реквизиты квитанции об уплате госпошлины в размере 300 руб.

Таким образом, госпошлина НК РФ 2016 при замене паспорта, в котором допущена ошибка должна быть уплачена. В этом случае пошлина платится не как за замену пришедшего в негодность паспорта, а как за выдачу нового.

Читайте так же:

  • Требования к отчёту об оценке сбербанк Оценка квартиры для Сбербанка от 2 500 руб. за отчёт об оценке Для получения ипотечного кредита в Сбербанке под залог приобретаемого жилья необходимо предоставить в банк отчёт об оценке, подготовленный оценщиком независимой оценочной компании, имеющей аккредитацию в банке. Сбербанк […]
  • Налог на покупку недвижимости пенсионер Вопрос 39875 - Какой налог заплатит пенсионер при одновременной продаже-покупке квартиры в одном налоговом периоде? Лилия, добрый вечер. Если сделки будут произведены в одном году, то ваша тетя, возможно, не будет платить налог. Это возможно при условии, что она ранее не пользовалась […]
  • Азнабаев адвокат Азнабаев адвокат Статус: Действующий; Реестровый номер: 03/1458; Номер удостоверения: 1520; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Сибирский федеральный округ; Субъект Российской Федерации: Республика Башкортостан; Адвокатская палата: Адвокатская палата Республики […]
  • Доплата по результатам соут Гарантии и компенсации по результатам специальной оценки условий труда Надбавка за вредные условия трудаКак результаты специальной оценки связаны с размером оплаты труда Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) позволяет определить класс условий труда на рабочих местах. Если […]
  • Ч3 ст98 федеральный закон Статья 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от […]