Меню

Федеральный закон 35-фз от 12032019

Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 7, пунктов 1 — 3 статьи 8, пункта 3 статьи 12, статей 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничений, налагаемых на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 7, пункты 1 — 3 статьи 8, пункт 3 статьи 12, статьи 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничения, налагаемые на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, вступают в силу с 1 июля 2008 года.

Положения статьи 32 настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, установленных правилами оптового рынка для купли-продажи электрической энергии и мощности, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 401-ФЗ.

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
«Об электроэнергетике»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа, 30 декабря 2004 г., 18 декабря 2006 г., 4 ноября 2007 г., 14 июля, 25 декабря 2008 г., 23 ноября 2009 г., 9 марта, 26, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 8 марта, 4 июня, 18, 19 июля, 6 декабря 2011 г., 25, 29 июня, 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 6, 25 ноября 2013 г., 20 апреля, 21 июля, 14 октября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 3 ноября, 30 декабря 2015 г., 30 марта, 1 мая, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 30 июня, 18, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 29 июня, 19, 29 июля, 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

26 марта 2003 г.

Устанавливаются правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяются полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Глава 3 определяет понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети. Заключение договоров на оказание услуг по передаче электроэнергии с использованием объектов, входящих в единую национальную электрическую сеть, определение режима использования указанных объектов и вопросов вывода указанных объектов из эксплуатации осуществляется централизованно организацией по управлению единой национальной электрической сетью (федеральной сетевой компанией).

Глава 4 определяет понятие, правовой статус и порядок деятельности системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, состав субъектов оперативно-диспетчерского управления и их иерархию, основные принципы оперативно-диспетчерского управления, особенности оперативно-диспетчерского управления в аварийных электроэнергетических режимах и в изолированных территориальных электроэнергетических системах.

В главе 5 подробно определяются система и содержание мер государственного воздействия на отношения в отрасли, распределяются полномочия в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике между Правительством РФ и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Главами 6 и 7 регламентируется оборот электроэнергии на оптовом и розничном рынках. Установлено, что срок вступления в силу правил оптового рынка не может составлять менее чем 90 дней со дня их утверждения Правительством РФ.

Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике определены в главе 8.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 7, пунктов 1 — 3 статьи 8, пункта 3 статьи 12, статей 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничений, налагаемых на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона

Пункт 2 статьи 7, пункты 1 — 3 статьи 8, пункт 3 статьи 12, статьи 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничения, налагаемые на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, вступают в силу с 1 июля 2008 года

Положения статьи 32 настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, установленных правилами оптового рынка для купли-продажи электрической энергии и мощности, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам)

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 1 апреля 2003 г. N 59, в «Российской газете» от 1 апреля 2003 г. N 60, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 13 ст. 1177

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г., за исключением абзацев первого — шестого, восьмого — четырнадцатого подпункта «б» и абзаца девятого подпункта «в» пункта 5 статьи 1 и статьи 2 изменений, вступающим в силу с 1 июля 2020 г., и абзаца седьмого подпункта «б» пункта 5 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 508-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 450-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ

Изменения распространяются на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 ноября 2013 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 35-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2013 г., за исключением изменений в пункт 3 статьи 33, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 3 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2011 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июля 2010 г. N 189-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2010 г.

Федеральный закон от 26 июля 2010 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июля 2010 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 36 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти трех дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2007 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 5 названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

20. 06.12 Федеральный закон от 23.04.2012 № 35-ФЗ

Р. В. Немирович /эксперт журнала «Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера»/

Комментируемым Федеральным законом № 35‑ФЗ в ТК РФ и ГПК РФ внесены поправки, которые мы подробно опишем. Но сначала важно указать, что зимние каникулы сокращаются с десяти до восьми дней, то есть теперь они будут длиться с 1 по 8 января. При этом если дни новогодних праздников и Рождества Христова будут попадать на выходные дни, то они не будут переноситься на следующие рабочие дни. Однако вместе с тем указано, что выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства РФ.

Статья 3 Федерального закона № 35‑ФЗ

Согласно ч. 5 ст. 112 ТК РФ [2] в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство РФ вправе переносить выходные дни на другие дни. При этом нормативный правовой акт Правительства РФ о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов и не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 201 [3] , опубликованным 19.03.2012, выходные дни в 2012 году были перенесены с субботы 5 мая на понедельник 7 мая и с субботы 12 мая на вторник 8 мая. Однако данное постановление не соответствует действующему трудовому законодательству, так как дата опубликования противоречит ч. 5 ст. 112 ТК РФ.

Список праздничных нерабочих дней приводится в ст. 112 ТК РФ. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час (ст. 95 ТК РФ).

Читайте так же:  Штраф в налоговой за просроченную декларацию

Итак, чтобы указанное Постановление Правительства РФ № 201 о переносе выходных дней на 7 мая и 12 мая соответствовало нормам ТК РФ, оно должно было быть официально опубликовано не позднее 7 марта и 12 марта соответственно.

Уточним, что согласно правилам ч. 1 ст. 27 ГПК РФ ВС РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, в частности:

1. об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, ненормативных правовых актов палат Федерального Собрания, ненормативных правовых актов Правительства РФ;

2. об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций. При этом данный пункт подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении КС РФ от 27.01.2004 № 1-П, согласно которому КС РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения п. 2 ч. 1 ст. 27, ч. 1, 2 и 4 ст. 251, ч. 2 и 3 ст. 253 ГПК в части, наделяющей ВС РФ полномочием рассматривать и разрешать дела о признании недействующими нормативных правовых актов Правительства РФ.

Отметим, что ст. 3 Федерального закона № 35‑ФЗ снимает вопрос обоснованности переноса праздников. Однако этот факт также не позволяет признать Постановление Правительства РФ № 201, так как норма о двухмесячном сроке предупреждения в ст. 112 ТК РФ осталась.

Статья 112 ТК РФ

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

В новой редакции данная часть дополнена словами «, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абз. 2 и 3 ч. 1 данной статьи. Правительство РФ переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абз. 2 и 3 ч. 1 указанной статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном ч. 5 данной статьи».

Часть 5 ст. 112 ТК РФ также претерпела изменения:

Статья 136 ТК РФ

Часть 1 ст. 136 ТК РФ , устанавливающая обязанность работодателя в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, претерпела значительные изменения.

Напомним, что согласно трудовому законодательству за несвое­временную выплату заработной платы работникам работодатель обязан начислить им компенсацию, размер которой должен быть не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки. При этом обязанность выплатить компенсацию возникает независимо от наличия вины работодателя (ст. 236 ТК РФ).

Теперь работодатель в случае задержки в выплате зарплаты работникам обязан информировать их и о размерах такой компенсации.

Итак, согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона № 35‑ФЗ норма ч. 1 ст. 136 ТК РФ изложена в новой редакции, согласно которой увеличивается объем сведений, который должен предоставлять работодатель работнику при выплате заработной платы, отпускных и больничных.

Так, при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

  • о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
  • о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
  • о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
  • об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Статья 236 ТК РФ

Статьей 236 ТК РФ установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, а также порядок определения минимального размера денежной компенсации за задержку заработной платы, отпускных, выплат при увольнении и других сумм, причитающихся работнику. При этом размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором, а теперь еще и локальным нормативным актом.

Статья 122 ГПК РФ

В соответствии с ч. 1 ст. 121 ГПК РФ судебный приказ – это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника. То есть судебный приказ является одновременно судебным постановлением и исполнительным документом и выдается по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ.

Напомним, что согласно ч. 2 ст. 126 ГПК РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений. То есть в судебном приказе не могут устанавливаться какие-либо обстоятельства, которые в дальнейшем не подлежат доказыванию или оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В силу абз 6. ст. 122 ГПК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 35‑ФЗ, судебный приказ выдается, в частности, если заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы. То есть речь шла только о заработной плате. Теперь же судебный приказ выдается, если:

  • заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;
  • заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику.

То есть согласно внесенным поправкам установлен упрощенный порядок разрешения дел в суде по требованиям о взыскании денежной компенсации, начисляемой за нарушение работодателем установленного срока соответствующих выплат работнику.

Отметим, что до вступления в силу Федерального закона № 35‑ФЗ взыскание указанной денежной компенсации осуще­ствлялось в порядке искового производства.

[1] Федеральный закон от 23.04.2012 № 35-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

[2] В редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 201 ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации».

[3] Постановление Правительства РФ от 15.03.2012 № 201 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 581».

Федеральный закон 35-фз от 12032019

АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.03.2018 № 45

Об уполномоченном должностном лице
по совершению отдельных нотариальных
действий

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», со статьей 2 Федерального закона от 23.06.2014 № 165 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, а также в связи с отсутствием в Тоншаловском сельском поселении нотариуса,
Администрация Тоншаловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Уполномочить заместителя главы Тоншаловского сельского поселения Комогорову В.А. с правом подписи на совершение следующих нотариальных действий:
— удостоверение завещаний;
— удостоверение доверенностей;
— принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им;
— свидетельство верности копий документов и выписок из них;
— свидетельство подлинности подписи на документах;
— удостоверение сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— удостоверение факта нахождения гражданина в живых;
— удостоверение тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;
— удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
-удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
— удостоверение времени предъявления документов;
— удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе;
— удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу.
2. Постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 02.10.2017 № 291 «Об уполномоченном должностном лице по совершению отдельных нотариальных действий», за исключением пункта 2 указанного постановления, признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном вестнике Тоншаловского сельского поселения и размещению на официальном сайте Тоншаловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Тоншаловского сельского
поселения: Н.С. Борисова

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (12.03.2018-18.03.2018)

Отраслевые новости

Скорректированы объёмы финансового обеспечения мероприятий по строительству и реконструкции объектов капитального строительства в целях создания инфраструктуры энергоснабжения к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (Постановление Правительства РФ от 07.03.2018 № 239).

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2018 № 239 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 № 1076»внесены коррективы в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 (далее – Программа).

Указанная корректировка обусловлена внесением в Программу дополнительных мероприятий в части строительства и реконструкции инфраструктуры энергоснабжения, а также повторным получением положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектно-сметной документации в отношении мероприятий подпрограммы «Строительство и реконструкция инфраструктуры энергоснабжения», по которым предусмотрено софинансирование из средств федерального бюджета Минэнерго России совместно с ПАО «Россети».

Ссылка на документ: Посмотреть

Утверждены индикативные цены на электроэнергию и на мощность для субъектов оптового рынка – покупателей электроэнергии (мощности) (за исключением населения), функционирующих на территории Республики Калерия (Приказ ФАС России от 13.02.2018 № 182/18).

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, Республики Карелии устанавливаются во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 29.

Указанным постановлением внесены изменения в перечень территорий ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, утвержденного приложением № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172. Таким образом, покупатели — субъекты оптового рынка приобретают электрическую энергию и мощность по регулируемым ценам (тарифам).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2018 № 182/18 «Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для субъектов оптового рынка — покупателей электрической энергии (мощности) (за исключением населения), функционирующих на и территории Республики Карелия» (Зарегистрирован в Минюсте России 13.03.2018 за № 50322) утверждаются индикативные цены в следующих размерах:

с 01.04.2018 по 30.06.2018:

— индикативная цена на электрическую энергию — 487,00 руб./МВтч;

— индикативная цена на мощность — 213 611,00 руб./МВт в месяц.

с 01.07.2018 по 31.12.2018:

— индикативная цена на электрическую энергию — 494,60руб./МВтч;

— индикативная цена на мощность — 211 155,00 руб./МВт в месяц.

Приказ вступает в силу с 01.04.2018.

Ссылка на документ: Посмотреть

Внесены изменения в приказ ФАС России, которымутверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год (приказ ФАС России от 08.02.2018 № 149/18).

Приказом ФАС Россииот 08.02.2018 № 149/18 «О внесении изменений в Приложение № 1 к приказу ФАС России от 19.12.2017 № 1747/17 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте России 12.03.2018 за № 50314) пересмотрены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителями, не относящимися населению и приравненных к нему категориям потребителей, по Республике Карелия на 2018 год, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 29, которым внесены изменения в перечень территорий ценовых зон оптового рынка.

Приказ вступает в силу с 01.04.2018.

Ссылка на документ: Посмотреть

● В реестр ЕНЭС внесены новые объекты (приказ Минэнерго России от 12.02.2018 № 82).

На основании заявлений АО «Югорская региональная сетевая компания», ООО «Сибирская генерирующая компания», ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», АО «Особые экономические зоны» приказомМинэнерго Россииот 12.02.2018 № 82 «Об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и включении в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть» (Зарегистрирован в Минюсте России 12.03.2018 за № 50304)в реестр ЕНЭС внесены следующие объекты:

— ПС 220 кВ «Казинка».

Начало действия документа — 24.03.2018.

Ссылка на документ: Посмотреть

● 13.03.2018 вступило в силу постановление Правительства РФ, определившее критерии отнесения бизнеса к определённой категории риска, для целей определения периодичности проведения проверок антимонопольными органами (Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 № 213).

Документом установлены три категории риска: средний, умеренный и низкий.

К категории среднего риска отнесены торговые сети, выручка которых от реализации товаров превышает 400 миллионов рублей. К ним также причислены хозяйствующие субъекты, которые являются естественными монополями или осуществляют регулируемые виды деятельности с размером необходимой валовой выручки более 10 миллиардов рублей. Плановые проверки у них Федеральная антимонопольная служба будет проводить не чаще одного раза в три года.

К категории умеренного риска отнесены предприятия, имеющие выручку свыше 10 миллиардов рублей и действующие в сферах производства и продажи лекарственных препаратов и медицинских изделий, предоставления медицинских услуг, услуг связи, транспортных услуг, жилищно-коммунального хозяйства, транспортировки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам. Проверять такие организации ФАС будет не чаще одного раза в пять лет.

Юрлица и предприниматели категории низкого риска освобождены от проверок Федеральной антимонопольной службы. В Ведомстве отметили, что «отмена плановых проверок в отношении таких хозяйствующих субъектов снизит административное давление на субъекты малого и среднего предпринимательства».

«Принятые решения будут способствовать снижению издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением в отношении них государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства», — уверены в кабмине.

Ссылка на документ: Посмотреть

ФАС России рассмотрены вопросы применения законодательства о коммерческой тайне при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства (Разъяснение Президиума ФАС России от 21.02.2018 № 13).

В Разъяснениях Президиума ФАС России от 21.02.2018 № 13 «Об информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 21.02.2018 № 2) содержатся, в частности, следующие положения:

— лицо, которое использовало информацию, составляющую коммерческую тайну, и не имело достаточных оснований считать использование данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может быть привлечено к ответственности;

Читайте так же:  Договор авторского заказа на создание сайта

— если антимонопольный орган установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, то такая информация должна рассматриваться антимонопольным органом как не содержащая коммерческую тайну;

— наличие в материалах дела информации, составляющей коммерческую тайну, само по себе не может являться основанием для необоснованного ограничения прав лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, по надлежащей подготовке и изложению своей самостоятельной позиции;

— рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании допускается в случае необходимости сохранения коммерческой тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и ссылающегося на такую необходимость;

— если комиссия антимонопольного органа установит введение обладателем информации режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в закрытом заседании должно быть отказано;

— в случае если при вынесении определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению необходим запрос информации, формулирование требований о котором невозможно без указания информации, относящейся к коммерческой тайне, представляется целесообразным запрашивать такую информацию на основании отдельного запроса антимонопольного органа, не включая такие требования в текст указанного определения;

— в целях обеспечения режима охраны коммерческой тайны комиссии антимонопольного органа при подготовке соответствующих заключений об обстоятельствах дела и решений следует описывать соответствующие обстоятельства и доказательства в объеме, необходимом для принятия соответствующего процессуального решения, без включения информации, непосредственно составляющей коммерческую тайну.

Ссылка на документ: Скачать

14.03.2018 на стадию публичных обсуждений перешел текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 459».

Вышеуказанный проект постановления Правительства РФ подготовлен в связи с необходимостью включения в обязательный состав комиссии по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представителей территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Одновременно предлагается ограничить участие в комиссии представителей субъекта ТЭК его руководителем, это необходимо для принятия комиссией взвешенных решений по присвоению объектам ТЭК категории опасности.

Кроме того, проектом постановления предлагается для определения категории опасности объекта ТЭК использовать классификацию чрезвычайных ситуаций определенную в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Разработчик – Минэнерго России

Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/12-17/00076965

15.03.2018 открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями».

Проектом постановления предполагается урегулировать вопрос заключения прямых договорах между потребителями жилищно-коммунальных услуг (к числу которых относится электроснабжение) и ресурсоснабжающими организациями.

Проект также направлен на уточнение законодательства в части порядка прекращения заключенных между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения.

К проекту прилагается типовой договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг (в том числе по электроснабжению) с ресурсоснабжающей организацией и потребителем услуг.

Разработчик – Минстрой России

Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/03-18/00079052

Ссылка на проект: Посмотреть

16.03.2018 открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа ФАС России «О внесении изменений в пункт 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2».

Проект приказа ФАС России разработан во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1468 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Вышеуказанным постановлением Правительства РФ ФАС России было поручено утвердить методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, включающие положения, направленные на обеспечение равенства для всех потребителей услуг, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Проектом приказа установлено, что при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с использованием необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории указанных субъектов Российской Федерации, и соответствующих объемов оказываемых услуг.

Разработчик – ФАС России

Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/03-18/00079122

Ссылка на проект: Посмотреть

● 16.03.2018 открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителям».

Проект приказа ФАС разработан во исполнение пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 750 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе», пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1468 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Планируемые к утверждению настоящим проектом приказа Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, территориальными сетевыми организациями для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законом основании территориальным сетевым организациям.

Проектом приказа предусмотрено, что с даты его вступления в силу приказ ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» не применяется в части государственного регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики» в проекте Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителям, определен порядок расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих монопотребителей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1468 предусмотрено, что при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с использованием необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории указанных субъектов Российской Федерации, и соответствующих объемов оказываемых услуг.

Разработчик – ФАС России

Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/03-18/00079121

Ссылка на проект: Посмотреть

16.03.2018 на стадию независимой антикоррупционной экспертизы перешел проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросам развития микрогенерации».

Настоящий проект федерального закона разработан в соответствии с Планом мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт, утвержденным поручением Правительства Российской Федерации от 19.07.2017 № 5075п-П9.

Проектом предусматривается ввести в понятийный аппарат законодательства Российской Федерации об электроэнергетике понятие и критерии объекта микрогенерации, а также создать правовые основания для стимулирования развития таких объектов, в том числе путем утверждения Правительством РФ особенностей порядка их технологического присоединения к электрическим сетям, обеспечения возможности продажи владельцами данных объектов выработанной с их использованием электрической энергии на розничных рынках гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям, наделения Правительства РФ полномочиями по установлению особенностей коммерческого учета соответствующих объемов электрической энергии и полномочиями по определению иных особенностей взаимодействия потребителей электрической энергии, осуществляющих продажу электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, с гарантирующими поставщиками и другими субъектами розничных рынков электрической энергии.

Кроме того, учитывая сложившуюся в настоящее время практику реализации на розничных рынках электрической энергии мер поддержки генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в целях обеспечения применения мер поддержки только в отношении генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, прошедших установленную законодательством РФ об электроэнергетике процедуру отбора, корректного отражения генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, а также урегулирования отношений между сетевыми организациями и собственниками или иными законными владельцами генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, по заключению договоров купли-продажи электрической энергии в отношении электрической энергии, произведенной на указанных генерирующих объектах, проектом предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по определению случаев и порядка заключения сетевыми организациями договоров купли-продажи электрической энергии, произведенной на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также существенных условий указанных договоров.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/05/11-17/00075111

Кабмин предложил повысить штрафы за самовольное подключение к электросетям.

Кабмин направил в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления административной ответственности за повторное самовольное подключение к сетям инфраструктуры и использование энергетических ресурсов)».

По данным Правительства, правоприменительная практика выявила недостаточность предусмотренных сейчас административным кодексом мер воздействия. Например, в сфере электроэнергетики, по данным сетевых операторов, более 18% лиц, совершавших незаконное подключение к электросетям, делают это еще раз. Поэтому Правительство предлагает установить более жесткие меры ответственности за повторное самовольное подключение к сетям инфраструктуры и самовольное использование энергоресурсов.

«Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей; на должностных лиц — от 30 до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей», — говорится в проекте закона.

За «повторное в течение года» совершение данного вида правонарушений в кабмине предложили наказывать штрафами граждан в размере от 15 до 30 тысяч рублей, должностных лиц — от 80 до 200 тысяч рублей или дисквалификацией на срок от двух до трех лет. На юридических лиц могут быть наложены штрафы от 200 до 300 тысяч рублей.

Ссылка на проект: Посмотреть

«Новгородоблэлектро» заплатит штраф 18 миллионов рублей.

Три процесса в арбитражных судах подтвердили правомерность решения УФАС.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области было принято решение о наложении штрафа на компанию «Новгородоблэлектро» за нарушение федерального закона о конкуренции в размере 18,6 миллиона рублей.

Обращение о возбуждении дела об административном нарушении исходило от компании «Элком», которая не могла добиться от АО «Новгородоблэлектро» платы за оснащение дополнительных точек электроэнергией и внесения этих данных в договор.

Как сообщают в пресс-службе УФАС, наказания в виде штрафа можно было избежать, исполняя предупреждающие требования со стороны антимонопольной службы.

Ссылка на постановление: Посмотреть

● «Новгородоблэлектро»: наша компания не обязана выплачивать штраф в размере 18,6 млн. рублей.

В компании «Новгородоблэлектро» прокомментировали публикацию в новгородских СМИ о штрафе:

«В Великом Новгороде СМИ поспешно выпустили публикацию об обязанности выплаты штрафа Сетевой организацией АО «Новгородоблэлектро», не проверив и не уточнив всех обстоятельств дела, возбужденного антимонопольным ведомством.

Фактически 13 марта вынесена только резолютивная часть постановления УФАС. Полный текст данного Постановления на текущий момент в полном объёме не изготовлен и в законную силу не вступил. Поэтому «Новгородоблэлектро» в данном случае обращает внимание новгородских СМИ на некорректную работу представителей медиа-сообщества.

Действительно, дело об административном правонарушении ранее было возбуждено УФАС Новгородской области по заявлению смежной Сетевой компании «Фирма «Элком». Между данной организацией и «Новгородоблэлектро» заключён договор на передачу. Для заключения дополнительного соглашения между компаниями, предметом которого стал вопрос введения дополнительных точек поставки электроэнергии, потребовалось актуализировать техническую документацию «Элкома». Документы были запрошены в рамках федерального законодательства, соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Что касается решения судов трех инстанций, оно также интерпретировано автором сомнительной публикации некорректно, так как суд оставил в силе решение и, соответственно, предписание УФАС по Новгородской области, касающееся обязанности заключения АО «Новгородоблэлектро» с ООО «Элком» дополнительного соглашения к основному договору в части введения новых точек поставки электроэнергии.

То есть суд не выносил ни решения о штрафе, ни о его сумме, которая упоминается в СМИ.

Кроме того, «АО «Новгородоблэлектро» обращается к информационным партнерам с пожеланием тщательнее проверять фактуру размещаемых материалов. Выслушивать и размещать позиции всех участвующих в каждом конкретном материале сторон, обращаясь непосредственно к ньюсмейкерам и источникам информации до размещения материала, тем самым обезопасив себя от превращения в «желтое» издание».

Дальний Восток призван стать ведущим субъектом азиатско-тихоокеанского региона.

Об этом шла речь на Коллегии Минвостокразвития и на заседании рабочей группы по мониторингу выполнения решений Государственного совета при Президенте РФ. Мероприятия состоялись с 5-7 марта во Владивостоке.

«ФАС России всегда говорила о том, что принцип единства экономического пространства означает, в том числе, и единство тарифов. Снижение тарифов и доведение их до среднероссийского уровня на Дальнем Востоке – это совершенно правильный механизм для того, чтобы обеспечить одинаковую инвестиционную привлекательность», — сказал замглавы ФАС России Виталий Королев по итогам совещания.

Читайте так же:  Заявление ахеджаковой

«Снижение цен на электроэнергию составило от 27% до 62%. Перерасчет за электроэнергию для предприятий, работающих на Чукотке, Камчатке, Магадане, Сахалине и Якутии, уже ведется с 1 января 2017 года», — добавил он. – Уменьшились тарифы в сферах тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения. Так, максимальное снижение по отдельным муниципалитетам на водоотведение в Сахалинской области составило до 65,8%1».

По итогам совещания Виталий Королев сообщил, что, например, в Якутии активно обсуждается вопрос внедрения механизма возобновляемой энергии (ВИЭ).

«Развитие этого механизма крайне актуальная мера для этого региона, т.к. она позволит снизить стоимость электроэнергии, — отметил Виталий Королев. – Добавлю, что принятый в прошлом году механизм субсидирования для Дальнего Востока ни в коем случае не препятствует созданию и развитию ВИЭ».

«Совместная работа государственных органов власти будет способствовать повышению эффективности реализации федеральных целевых программ в регионе, защите и развитию конкуренции, а также поддержанию предпринимательства в новых экономических условиях», — резюмировал Виталий Королев.

●В Волгограде «МРСК Юга» оштрафовали на 300 тыс. за волокиту.

ПАО «МРСК-Юга» в Волгограде по результатам прокурорской проверки привлечено к административной ответственности за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Надзорным органом было установлено, что в сетевую организацию обратился предприниматель за получением необходимых для подключения к сетям электроснабжения документов, которые ему были выданы в нарушение закона только спустя полгода.

Поскольку ПАО «МРСК Юга» ранее привлекалось к ответственности за аналогичное нарушение, в отношении общества было возбуждено административное дело по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ (повторное нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям).

Постановлением УФАС России по Волгоградской области юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 300 тыс. рублей.

Не согласившись с наказанием, ПАО «МРСК Юга» обжаловало его в Арбитражном суде Волгоградской области, однако суд оставил штраф в силе.

● Рязанское УФАС завело дела на компании из-за отключения света.

УФАС по Рязанской области возбудило несколько дел на компании, отключавшим свет потребителям. Об этом 15 марта сообщил журналистам руководитель ведомства Юрий Гребнев.

По его словам, проблема взыскания долгов путём отключения у потребителей электроэнергии является актуальной для региона, однако при таком методе нарушаются права добросовестных граждан, исправно платящих за услуги.

«Вопрос о прекращении поставки электроэнергии является актуальным. Нами заведено несколько дел в отношении поставщиков, которые пытались таким образом взыскать имеющиеся задолженности, однако неудобства в итоге испытывали не только должники, но и добросовестные потребители», — заявил он.

По словам Гребнева, ещё одной злободневной проблемой остаётся подключение к инженерным сетям. В этой сфере часто фиксируются нарушения, которое рассматривает УФАС в связи с тем, что данный вопрос относится к полномочиям ведомства и связан с конкуренцией на рынке.

ВС РФ признал законными акты судов нижестоящих инстанций по вопросу взыскания сетевой организацией со смежной сетевой компании стоимости услуг по передаче электроэнергии (определение от 12.03.2018 № 309-ЭС18-631).

Сетевая организация ООО «СЦ «Контакт» обратилось в суд с иском к сетевой организации ОАО «МРСК Урала» о взыскании 3 617 381,18 руб. задолженности за услуги по передаче электрической энергии, оказанные в период с июля по сентябрь 2015 года по договору, 87 618,71 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, 1 310 396,33 руб. неустойки, начисленной на основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» с её последующим взысканием по день фактической оплаты долга.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество «Пермэнергосбыт».

Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.04.2017, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2017 и Арбитражного суда Уральского округа от 07.11.2017, исковые требования удовлетворены в полном объёме.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель «Пермэнергосбыт» просило отменить названные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.

Определением от 12.03.2018 № 309-ЭС18-631 ВС РФ отказал «Пермэнергосбыт» в удовлетворении кассационной жалобы, указав, что суды, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установили обстоятельства оказания ООО «СЦ «Контакт» обществу «МРСК Урала» услуг в спорный период в рамках заключенного сторонами договора, ненадлежащего исполнения «МРСК Урала» обязанности по оплате электроэнергии, верно определили объём и стоимость электроэнергии, проверили и признали обоснованным расчёт заявленного материально-правового требования, законно удовлетворили иск, признав его обоснованным по праву и размеру.

ВС РФ отмечено, что нижестоящие суды правомерно приняли расчет истца ООО «СЦ «Контакт», произведенный в соответствии с пунктами 59, 60 Правил № 354 (расчетным путем), в связи с непредставлением гарантирующим поставщиком ПАО «Пермэнергосбыт» реестров объемов электропотребления населением.

Ссылка на определение ВС: Посмотреть

● ВС РФ отказал Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии в передаче его кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ по вопросу квалификации административных правонарушений в области электроснабжения(определение от 12.03.2018 №308-КГ17-19217и от 16.03.2018 № 308-АД18-911).

Напомним, что ранее ВС РФ вынес определение от 28.02.2018 № 308-АД17-15743 (дело № А20-3145/2016) по вопросу квалификации несоблюдения гарантирующим поставщиком требований к качеству коммунальной услуги электроснабжения. Согласно данному определению ВС РФ несоблюдение гарантирующим поставщиком установленных нормативов качества электрической энергии, реализуемой физическому лицу в рамках предоставления ему коммунальной услуги электроснабжения, является совершением одновременно двух правонарушений: правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами», и правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов» (см. Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (26.02.2018-04.03.2018).

В арбитражный суд 1-й инстанции обратилось ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» о признании незаконным и отмене постановления Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан, оставленным без изменения постановлениями Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа заявленное требование удовлетворено.

При рассмотрении спора суды пришли к выводу о том, что совершенное ПАО «ДЭСК» деяние выразилось в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальной услугой (электроснабжением), и, соответственно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Административный орган неверно квалифицировал деяние по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Административный орган обратился в ВС РФ с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, в которой просил их отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

ВС РФ определением от 16.03.2018 № 308-АД18-911 ВС РФ отказал административному органу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, отметив, что принимая судебные акты по настоящему делу, суды руководствовались позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе, в постановлениях от 06.04.2015 № 301-АД14-8594 и от 09.09.2015 № 301-АД15-4925 (о том, что рассматриваемое нарушение указывает на наличие правонарушения, предусмотренного диспозицией статьи 7.23 КоАП РФ). Иное направление практике Верховный Суд Российской Федерации придал в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2018 № 308-АД17-15743, которое, как указал ВС РФ, следует рассматривать как ориентирующее практику административных органов и арбитражных судов по данному вопросу.

Также, ВС РФ определением от 12.03.2018 № 308-КГ17-19217 по аналогичному, на наш взгляд, делуотказал административному органу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, с похожей мотивировкой.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть № 308-АД18-911

● ВС РФ согласился с выводами судов нижестоящих инстанци й по вопросу невозможности взыскания гарантирующим поставщиком ПАО «ТНС энерго Воронеж» с УК «Новый город»задолженности за электрическую энергию (определение от 13.03.2018 № 310-ЭС18-728).

Гарантирующий поставщик ПАО «ТНС энерго Воронеж» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском о взыскании с ООО УК «Новый город» 720 494,72 руб. задолженности за электрическую энергию, а также 255 436,63 руб. законной неустойки.

Отказывая в удовлетворении заявленных гарантирующим поставщиком требований, суды трех инстанций указали, что между сторонами (гарантирующим поставщиком и УК) договорные отношения отсутствуют в связи с расторжением прежнего договора по инициативе гарантирующего поставщика, и УК не собирала с собственников помещений (жилых и нежилых) многоквартирного дома плату за коммунальную услугу, кроме того гарантирующим поставщиком заключены прямые договоры с потребителями, в связи с чем последний взял на себя статус исполнителя коммунальной услуги.

ВС определением от 13.03.2018 № 310-ЭС18-728 вышеуказанный вывод судов поддержал, и отказал гарантирующему поставщику в удовлетворении его кассационной жалобы.

Ссылка на определение ВС: Посмотреть

ВС РФ определением от 14.03.2018 поддержал выводы нижестоящих судово взыскании стоимости потерь электроэнергии с администрации города Нижний Ломов (Пензенская область)(определение от 14.03.2018 № 306-ЭС18-1145).

Гарантирующий поставщик ООО «ТНС энерго Пенза» обратился с иском к администрации города Нижний Ломов (Пензенская область) о взыскании 2 626 557,01 руб. стоимости потерь электрической энергии в сетях, принадлежащих ответчику.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 09.06.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2017 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2017, иск удовлетворен в полном объеме.

В кассационной жалобе, поданной в ВС РФ, администрация просило судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы администрации ВС РФ с выводами нижестоящих судов согласился и отказал администрации города Нижний Ломов в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ посредством вынесения определения от 14.03.2018 № 306-ЭС18-1145. ВС РФ в определении отметил, что удовлетворяя иск, суды руководствовались положениями нормативно-правовых актов РФ, и исходили из доказанности объемов и стоимости потерь в сетях администрации, а также её обязанности по оплате данной стоимости. То обстоятельство, что администрация не оказывает услуги по передаче электрической энергии, само по себе не освобождает её от оплаты потерь в принадлежащих ей сетях.

Ссылка на определение ВС: Посмотреть

ВС РФ поддержал выводы нижестоящих судов и регулятора по вопросу установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Региональная распределительная сетевая компания» на долгосрочный период — 2015-2019 годы(определение от 14.03.2018 № 305-КГ18-750).

ООО «РРСК» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее – антимонопольный орган) о признании недействительным приказа от 23.09.2016 № 1351/16 (далее – приказ), которым ФАС отменила решение правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 26.12.2014 №49/24-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Региональная распределительная сетевая компания» на долгосрочный период — 2015-2019 годы».

Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.05.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16.11.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Как усматривается из судебных актов, по результатам проверки решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 26.12.2014 №49/24-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Региональная распределительная сетевая компания» на долгосрочный период — 2015-2019 годы» и договоров аренды объектов электросетевого оборудования, используемого обществом при оказании услуг по передаче электрической энергии, антимонопольным органом вынесен приказ от 23.09.2016 № 1351/16 об отмене указанного решения Региональной службы по тарифам Кировской области.

Основанием для отмены решения от 26.12.2014 №49/24-ээ-2015 послужили выводы управления о том, что выделение обществом электросетевого оборудования, являющегося неотъемлемой составной частью электростанций, и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электрической энергии через соответствующие объекты, приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг по передаче электрической энергии.

Не согласившись с ненормативным правовым актом антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь положениями статей 12, 14 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике», пришли к выводу о законности оспариваемого приказа с учетом отсутствия у Региональной службы по тарифам Кировской области оснований для принятия решения от 26.12.2014 №49/24-ээ-2015, с чем согласился суд округа.

При этом суды исходили из того, что распределительные устройства, переданные в аренду обществу, являются частью электростанций и не могут эксплуатироваться отдельно, поскольку участвуют в едином технологическом процессе производства электрической энергии, в связи с чем тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении электростанций не могут быть установлены.

Кроме того, судами отмечено, что договоры аренды электросетевого оборудования с обществом были расторгнуты, имущество возвращено публичному акционерному обществу «Т-Плюс».

Отметив вышеуказанные обстоятельства ВС РФ с выводами нижестоящих судов согласился и отказал ООО «РРСК» в удовлетворении его требований, о чем вынес определение от 14.03.2018 № 305-КГ18-750.

Читайте так же:

  • Адвокат цова Адвокаты коллегии Адвокаты, осуществляющие деятельность в офисе коллегии по адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, 23: Председатель президиума коллегии адвокат Садохин Владимир Алексеевич тел: 8 962 502 50 99 Руководитель офиса: Адвокаты: Адвокаты: 12 Лешкова Наталья Александровна […]
  • Регламент приказ 970 Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 25 июня 2013 г. N 970 г. Москва "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по […]
  • Арбитражный суд телефон канцелярии Арбитражный суд Краснодарского края 7 февраля 2019 года состоялось совещание по итогам работы Арбитражного суда Краснодарского края за 2018 год Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна […]
  • Договор об обеспечении уплаты таможенных платежей Договор поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей таможенным брокером (представителем) поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей таможенным брокером (представителем) ______________________ "__" ____________ 200_ г. Федеральная таможенная служба (далее - ФТС […]
  • Адвокат шишкова сочи Адвокаты в г. Сочи. Требуются услуги или консультации квалифицированных специалистов адвокатского бюро, коллегий по приемлемым ценам? Услуги адвокатов – 80 объектов в нашей базе! Sochi.big-book-money.ru – поможем узнать адреса, телефоны и режим работы организаций в г. Сочи! Требуются […]