Меню

Пояснительная записка к садику

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №74 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара

Пояснительная записка.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Одним из ключевых направлений образовательной политики Российской Федерации является создание условий для воспитания социально ответственной личности, инициативного и компетентного гражданина России, способного транслировать базовые национально- культурные ценности народов России и интегрированного посредством родной культуры в общероссийское и мировое культурное пространство.

Однако в современном мире на фоне переплетения культур всё более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине в дошкольные годы должно начинаться с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, а также к своему дому, улице, городу, республике.

К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитание в этом возрасте состоит в том, чтобы подготовить почву, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. Ребёнок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитывала хороший вкус, так как это, в дальнейшем, играет большую роль в формировании личностных качеств ребёнка.

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное — подвести к пониманию, что наша республика – частица большой Родины — России. Важно показать уникальность Республики Коми, помочь увидеть её неповторимость и красоту. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь — это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река — всё то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы построения:

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Реализация поставленных целей и задач предполагает особое внимание к отбору педагогических форм и средств их реализации. Становится актуален современный педагогический поиск и инновационные технологии, предоставляющие новые формы и методы развития потенциала ребенка, его личностных и нравственных качеств. Здесь стоит выделить такие современные технологии как личностно-ориентированные технологии, проектный метод, расширение сетевых и партнерских взаимодействий с различными субъектами социо-культурной среды и т.д..

Реализация национально-регионального компонента (НРК) в МАДОУ осуществляется посредством его интеграции во все разделы Программы с младшей до подготовительной к школе группы, через включение в непосредственно образовательную деятельность, игры и упражнения.

Развивающую среду по развитию представлений о Коми крае составляют:

— уголки в группах (патриотический, художественного творчества, литературный);

— демонстрационный материал и дидактические игры с содержанием НРК;

— этноуголок в изостудии МАДОУ.

Формы реализации проекта:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организа­ции различных видов детской деятельности (игровой, коммуникатив­ной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, му­зыкально-художественной, чтения);

— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

— совместная деятельность взрослого и детей;

— самостоятельная деятельность детей;

— взаимодействие с семьями воспитанников;

— проведение смотров-конкурсов, выставок, викторин, праздников.

Методы приобщения дошкольников к национальной культуре родного края, используемые в ходе реализации проекта.

Циклы организованной образовательной деятельности по краеведению, включающие разные виды деятельности на основе единого содержания. В зависимости от темы, цели НОД, времени проведения меняется его форма

Беседы используются в качестве словесного метода с детьми на разные темы.

Экскурсии обеспечивают знакомство детей с социальным и культурным разнообразием города

Прогулки, путешествия, походы, экологическая тропинка — воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир

Игры — детские игры дают представление об общественной организации жизни людей, об их законах и верованиях, о формах и методах передачи народной семейной культуры от поколения к поколению. Игры органически связаны со всей культурой коми народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих. Велико воспитательное значение игры еще и потому, что она хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Фольклор – сказки, песни, поговорки и пословицы – один из самых активных и широко распространенных памятников устного народного поэтического творчества, загадки – наиболее значимый компонент обучения и воспитания детей, в которых исторически вкладывался смысл отношений между членами семьи. Загадки — комбинированное средство воздействия на сознание, умственное воспитание в единстве со всеми другими сторонами формирования личности

Праздники, развлечения — народные, обрядовые, посиделки, день рождения города, края. Дети знакомятся с культурой и традициями коми народа, своего города.

Народная игрушка. Куклы, как главные действующие лица обрядов и традиций далеких предков, делают прошлое интереснее и понятнее. Знакомство с традиционными русскими куклами позволит познакомить детей с некоторыми сторонами культуры русского и коми народов

Декоративно-прикладное искусство Республики Коми для детей старшего дошкольного возраста определяется как эстетическая, духовно-нравственная ценность. Выбор вида искусства зависит от местных особенностей, наличия подлинных предметов этого искусства в детском саду. Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству народа коми стимулирует творческое саморазвитие ребенка старшего дошкольного возраста в художественной деятельности по мотивам искусства, развивает эмоционально-чувственное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства народа коми в художественно-творческой деятельности, которая способствует творческому саморазвитию дошкольника

Работа воспитанниками направлена на освоение детьми культурных практик, ориентированных на проявление самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи, социальные партнеры. Родители и социальные партнеры могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Детский сад расположен в первом квартале Эжвинского района г. Сыктывкара, в северной его части. Место его расположения позволяет активно взаимодействовать и осуществлять содержательные взаимовыгодные связи по развитию детей с близлежащими учреждениями и организациями Эжвинского района г. Сыктывкара. Вокруг детского сада функционируют учреждения культуры и образования. Тесное сотрудничество с учреждениями ближнего и дальнего социума основывается на взаимных договорах и содержательных планах работы через различные виды и формы совместной деятельности.

Проект (подготовительная группа) на тему:
проект «Детский сад-наш дом родной»

Предварительный просмотр:

«Детский сад – наш дом родной»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: сентябрь 2017г.

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, старший педагог, воспитатели группы, психолог, логопед

Пояснительная записка
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта:
Воспитывать любовь к детскому саду.
Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

ПЛАН:
* Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной»
* Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду».
* «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и
их назначение.
* Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад»
* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и
назначений таких помещений, как медицинский кабинет,
музыкальный и спортивный зал.
* Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.
* Прослушивание песен о детском саде.
* Сюжетно-ролевая игра «Больница»
* Ознакомление с художественной литературой по теме: « Правила
поведения в детском саду».
* Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений
пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).
* Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
* Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок».
* Чтение стихотворений по теме: «Детский сад».

Беседа «Детский сад»

Цель : Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
* Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы
детей, не перебивая.
* Развивать память и логическое мышление.
* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный
зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

Рассматривание фотографии, фассада детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
* Ребята, что это за дом?
* Расскажите, какой он?
* Чем мы занимаемся в детском саду?
* Что видели около детского сада?
* С какими помещениями в садике вы знакомы?
* Для чего они нужны?
* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
* Кто работает в детском саду? (профессии)
* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?
* Объясните чем и почему?
* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
* Нужная ли эта работа?
* Сколько этажей в здании?
* Как можно оказаться на 2ом этаже?
* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения в группе.
* Развивать речь, память доброжелательные отношения.
* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Читайте так же:  Доврачебная помощь приказ

Рисование на тему «Наш детский сад»
Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.
Задачи:
* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.
* Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.
* Развивать фантазию, творческую активность.
* Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
* Развивать умение замечать интересные темы.
* Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Приёмы:
* Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.
* Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера,
карандаши, цветные мелки, краски).
* Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.
* В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальную
помощь затрудняющимся детям.
* Итог — рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском саду
нарисовали дети.

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:
* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
* Развивать память и познавательные интересы у детей.
* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.
* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетами, которые находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не забывайте здороваться с взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж.
Вот мы пришли к медицинскому кабинету , здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите, ставить прививки, если назначит врач, оказывать помощь, если заболеете.
— Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?
— Дети отвечают – медсестра .
Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.
Дальше дети идут в спортивный зал. Чем занимаются дети в этом зале? Что увидели интересного в этом помещении. Кто работает? (инструктор по физкультуре). Познакомить с инструктором Татьяной Николаевной. Она рассказывает, чему научатся дети в средней группе.
Предлагает детям поиграть со спортивными снарядами.
Дальше мы идём в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?
-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.
Молодцы. А кто здесь работает? (музыкальный руководитель).
Познакомить детей с Оксаной Романовной. Она рассказывает, чем будут заниматься дети на занятиях. Под музыку дети по желанию танцуют в зале.
Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?
-Дети: Да!
Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?
-Дети: В медицинском, музыкальном и спортивном залах.
Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.

Сюжетно – ролевая игра «БОЛЬНИЦА»

Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.
Задачи:
* Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.
* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «больница».
* Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде медицинского персонала.
* Воспитывать уважение к профессии врача.

* Рассматривание иллюстраций по теме.
* Экскурсия в медицинский кабинет.
* Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы».
* Ознакомление с художественным произведениями на выбор
«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина,
«Человек заболел» И. Туричина, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.
* Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
* Изготовление атрибутов для игры.
* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь в
распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.
* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых
игр»Зоопарк», «Дом») одним сюжетом.

Прослушивание песен о детском саде.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.
Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

«Детский сад»
Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.

Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад,
Детский сад
Любят все ребята!

Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.

Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться.

«Детский сад»
Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской
Новой доброй сказкой.

Припев:
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.

Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.

Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.

Припев.
(Т. Керстен )
(Прослушать песню: www.youtube.com/watch?v=879kkMilKz8 )

«Детский сад»
(Стихотворение-песенка)
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Чтение художественной литературы для детей по теме: « Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей)

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение
художественных произведений.

Задачи:
* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с
умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.
* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызывать
эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские
взаимоотношения.
* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.
* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное
отношение ко лжи; воспитывать честность.
* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.
* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.
* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.
* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.
* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.
* Воспитывать трудолюбие.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Экскурсия по детскому саду

Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и помещение подготовительной группы).
Задачи:
* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.
* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в
ситуации общения в помещениях детского сада.
* Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми
* Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и
образованием детей.

Ребята мы с вами продолжим знакомиться с помещениями детского сада. Сейчас мы пойдем с вами на пищеблок, который находится на первом этаже, когда будете спускаться по ступенькам, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга.
Воспитатель посещает с детьми помещение пищеблока, знакомит детей с поваром. Она рассказывает им о значении труда повара, об оборудовании пищеблока, как готовится еда для детей. Какие правила нужно соблюдать во время приготовления пищи, чтобы не было несчастного случая. Показывает, что приготовила на обед сегодня детям.
Дальше дети по коридору идут в прачечную. Знакомятся с прачкой, которая показывает и рассказывает о значении своего труда, какие машины помогают ей стирать бельё, где бельё гладится.
Дальше дети идут в другие группы группу, где их уже ждут .

Знакомит их с детьми. Напоминает детям, что в детском саду, много групп.

Игра « Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
Подойдет Катя.
Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в
теремочке живет?» (Предлагает Кате повторить)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Катя жить в домике.

Идет Рита, постучала в домик.

Рита: кто-кто в домике живет?

Катя: Я – Катя, а ты кто?

Рита: А я Рита, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Катя Риту в дом, стали они вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность – конструирование «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду» (строительство зала и группы).
Цель:
Формировать умение конструировать здания в зависимости от их назначения.
Задачи:
* Учить передавать замысел в постройках.
* Учить детей строить помещения детского сада.
* Развивать умение придумывать способы конструирования помещений
сада, так, чтобы всё стояло прочно.
* Развивать собственные конструктивные замыслы детей.
* Воспитывать умение договариваться и строить вместе.
* Воспитывать у детей уважение к труду взрослых строителей, которые
строят социально значимые объекты для людей.
Приёмы:
* Беседа с детьми о помещениях детского сада.
* Совместное обсуждение строительства помещений. (Решение строить
группу и спортивный зал).
* Вспомнить, какое оборудование находится в зале?
* Что из мебели стоит в группе, из какого строительного материала можно
построить (стол, стул, диван и т.д.)
* Договор детей о строительстве.
* Выполнение «строительных работ».
* Помощь детям (словесная, действенная).
* Итог – что получилось? Хотелось бы вам обыграть эту постройку?
Трудно ли было выполнять строительные работы из деревянного
конструктора?
Предложить детям поиграть в построенных помещениях.

Изобразительная деятельность – коллективная лепка
«Наш участок».
Цель – формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина.
Задачи:
* Учить детей создавать композицию из самостоятельно вылепленных
предметов.
* Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
* Выявить у детей умения лепить из пластилина (используемые приёмы).
* Развивать воображение, память и мелкую моторику пальцев рук.
* Развивать у детей эстетическое восприятие.
Приёмы:
* Предложить вспомнить, что находится у нас на детской площадке.
* Уточнить название металлических конструкций и оборудования, их
местонахождение и цвет.
* Предложить подумать, кто и что хочет слепить.
* Спросить детей об их выборе.
* Показ приёмов лепки (закрепление в воздухе знакомые приёмы).
* В процессе лепки уточнять приёмы, оказывать индивидуальную помощь.
* Составление композиции из отдельных работ.
* Рассматривание поделок.
* Итог – мы воссоздали из пластилина наш участок, расскажите, где и что
находится.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.

Задачи:
* Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой
игре.
* Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуя
предложенному сюжету.
* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «Детский сад».
* Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать
им посильную помощь.
* Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.

* Рассматривание иллюстраций о детском саде.
* Экскурсии по помещениям детского сада.
* Беседы «Кто и как работает в детском саду», «Соблюдение режима
дня».
* Дидактическая игра «Чем занимаются дети?»
* «Кукольный детский сад».
* Чтение стихов о детском саде.
* Индивидуальные поручения.
* Дежурства.
* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь в
распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.
* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых
Игр «Больница», «Дом») одним сюжетом.

Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду
(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)

Чтение стихотворений о детском саде.

Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)

«Детский сад»
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев )

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

Читайте так же:  Кафе это частная собственность или общественное место

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)

«Наш любимый детский сад»

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )

После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала » Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).

1.Пояснительная записка

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» пгт. Жешарт разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009года).

Образовательная программа ДОУ обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей с приоритетным осуществлением развития воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению и коми регионального компонента.

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для воспитанников дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста; систему мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Образовательная программа МБДОУ опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В образовательной программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка с 2 — 7 лет.

Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей — младший дошкольный возраст — от 2-4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст — от 4-5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5-7 лет (старшая и подготовительные группы).

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса.

Установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой ДОУ:

— инвариантная (обязательная) часть – 85 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.О беспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования , достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования ;

— вариативная (модульная) часть – 15 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Обеспечивает вариативность образования; отражает систему работы по реализации приоритетного физкультурно-оздоровительного направления и регионального компонента .

Результат реализации Образовательной программы ДОУ: готовность ребенка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, заложены основы патриотического и гражданского воспитания, умение заботиться о своем здоровье и понимать важность здорового образа жизни.

1. 1. Характеристика воспитанников ДОУ.

В озрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении

В детском саду функционируют 12 групп разной направленности.

ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ГРУПП И КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В НИХ

Группа общеразвивающей направленности

Группа оздоровительной направленности

Группа комбинированной направленности

Группы, изучающие коми язык

Общая численность детей: 266

2 группы раннего возраста — 42 детей, 10 групп дошкольного возраста — 224 детей.

Средняя наполняемость групп составляет 22 ребенка, что соответствует нормативам СанПин.

Посещают логопункт — 33 ребенка.

В детском саду от общего числа детей – 55 % мальчиков и 45 % девочек.

Первое место по количеству простудных заболеваний занимают дети раннего возраста, так как дети, впервые поступили в детский сад и проходят адаптационный период. Второе место занимают вирусные заболевания у детей среднего возраста. Третье место – дети подготовительных групп.

· детей с первой группой здоровья — 29 % ,

· детей со второй группой здоровья — 61 %,

· детей с третьей группой — 10 %.

Средний уровень физического развития детей по ДОУ составляет:

· выше среднего – 94% детей,

· средний – у 4% детей,

· ниже среднего – 2% детей.

Наблюдается увеличение детей из группы риска заболевания туберкулезом:

2008 — 18; 2009-6; 2010-14; 2011 -23, 2012-24

Детей с нарушениями осанки- 8 %, с нарушениями речи- 22 %.

Анализ контингента родителей выявил:

· 84% детей, проживающих в полных семьях,

· 6% детей воспитываются в многодетных семьях,

· 1% детей воспитываются опекунами.

Увеличивается количество семей, мигрирующих из поселка в города (состоятельные семьи); увеличивается численность семей, имеющих одного ребенка, а, следовательно, уменьшается количество многодетных семей; уменьшается количество обеспеченных семей; увеличивается количество неполных семей и семей, имеющих тенденцию к уменьшению благополучности (в таких семьях, как правило, родители воспитывают своих детей, с заниженным учетом гендерных особенностей).

1.1.1Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей

всех возрастных групп:

Особенности развития ребенка – второго года жизни

В данном возрастном периоде темп физического развития детей несколько снижается по сравнению с первым годом жизни. На втором году ребенок ежемесячно прибавляет в весе 200—250 г, длина его тела увеличивается в месяц примерно на 1 см. К концу второго года рост ребенка колеблется от 83 до 91 см, а вес — от 11 до 13 кг.

Постепенно совершенствуются все системы организма, и особенно нервная система. Повышается ее работоспособность. На втором году ребенок может бодрствовать 4—4,5 часа подряд. Уменьшается суточное количество сна до 12,5 часа. Ребенок спит днем один раз.

В ведущей предметной и других видах деятельности развиваются все сенсорные процессы, наглядно-действенное мышление, память. Идет процесс активного освоения предметных действий. Формируются представления о предметах, интенсивно развивается речь.

Общение становится средством взаимодействия со взрослыми в разных видах деятельности и формирования личностных качеств: элементарной самостоятельности, активности, инициативности, коммуникативной.

Малыш развивается и в условиях разных видов художественной деятельности. Проявляет первые эмоциональные реакции на эстетические особенности предметов окружающего мира.

Особенности развития ребенка третьего года жизни

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. Дети во многом несамостоятельны. Дети начинают ценить себя, если их ценят другие.

Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Речь ребенка только формируется и он еще не понимает многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций.

К трем годам ребенок осваивает на уровне практического действия операцию сериации – упорядочения по размеру.

На основе восприятия ребенок к трем годам учится осуществлять простейшие классификации, например по цвету, размеру.

Ребенок двух-трех лет проявляет свои эмоции немедленно, ярко и непосредственно.

Для поддержания ровного положительного эмоционального фона важно соблюдение четкого режима дня.

В этом возрасте у многих детей проявляются возрастающие страхи — темноты, чудовищ, больших и лохматых существ, собак и т. п. Ребенок может испугаться неожиданного резкого громкого звука, движения.

Ребенок выражает гордость за свое творчество и за продукты своего труда независимо от их качества.

Третий год жизни — лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

Освоение мира предметов связано у детей с формированием начальной орудийной деятельности. Ребенок учится правильно пользоваться ложкой и вилкой, а к трем годам ему можно дать и нож, предлагая для начала разделить на части отварную картофелину, сырник, котлету. Он самостоятельно пьет из чашки.

В ходе формирования навыков самообслуживания малыш осваивает расческу и зубную щетку, учится правильно намыливать руки и вытирать их полотенцем.

В играх с песком ребенок учится копать лопаткой, использовать грабельки, насыпать песок совочком в ведерко или формочку.

Дети с удовольствием повторяют за взрослыми действия с различными орудиями и инструментами: пробуют стучать молоточком, закручивать шурупы отверткой, пользоваться гаечным ключом — разумеется, если они видели, как это делает взрослый.

В игре ребенок также воспроизводит именно игровое действие, используя для этого разнообразные предметы-заместители.

Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводят к тому, что у детей возникают мысленные представления как о предмете, так и о действиях с ним. Благодаря таким мысленным представлениям появляется способность переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим.

Возрастные особенности детей 2 младшей группы

Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

Желание ребенка выполнять такую же функцию, как взрослый, приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры.

Главной особенностью игры является ее условность. Дети ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

Игры с правилами только начинают формироваться.

Начинают формироваться представления о предмете. Дети уже могут использовать цвет.

Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Восприятие 5-ти и более форм,цветов, дифференцирование предметов по величине, ориентировка в пространстве.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Развиваются память и внимание.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Поведение ребенка во многом ситуативное.

Общение становится внести туативным.

Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.

Развитие мелкой моторики через лепку.

Развитие восприятия через аппликацию.

Переход к сенсорным эталонам.

Устанавливают некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

Начинает развиваться самооценка, половая идентификация.

Познав. исслед., конструктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Подвижные дид. игры

Подвижные игры (с муз. сопровождением)

Возрастные особенности детей средней группы

Возрастные особенности детей

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Для пятилетнего ребенка особую важность приобретает процесс идентификации себя со сверстниками.

Самооценка носит ситуативный, неустойчивый характер.

Начинает развиваться образное мышление.

Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным.

Формируются особенности воображения: оригинальность и произвольность.

Речь становится предметом активности детей.

Ведущим становится познавательный мотив.

Читайте так же:  Расписка за дом образец

Возрастной феномен – повышенная обидчивость.

Появляются конкурентность, соревновательность.

Потребность в уважении со стороны взрослого, его похвале.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Подвижные дид. игры

Подвижные игры (с муз. сопровождением)

Возрастные особенности детей старшей группы

Возрастные особенности детей

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек – самоделок, простейших механизмов и моделей.

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Важным показателем самосознания детей 5-6 лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своем возможном будущем облике впервые позволяет ребенку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Поведение дошкольника, так или иначе, соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребенком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность, может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Восприятие усложняется: дети могут различать не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.

Развивается словесно-логическое мышление.

Внимание становится произвольным.

Развивается связная речь, фонематический слух.

Игровая деятельность характеризуется распределением ролей, структурированием игрового пространства.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Подвижные дид. игры

Подвижные игры (с муз. сопровождением)

Возрастные особенности детей подготовительной группы

Возрастные особенности детей

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия становятся более сложными. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, брови, подбородок.

Дети свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.

Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

У детей продолжает развиваться восприятие. Развивается образное мышление.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным.

У детей продолжает развиваться связная речь.

Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Познав. -исслед., конструктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Подвижные дид. игры

Подвижные игры (с муз. сопровождением)

1.2. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей в МБДОУ «Детский сад №2комбинированного вида» пгт. Жешарт (далее ДОУ) строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы ДОУ заложены цели и задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Основной целью деятельности ДОУ является предоставление гражданам Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Предметом деятельности ДОУ является услуги в области дошкольного образования (воспитание, обучение, развитие детей); присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста в дневное время.

ДОУ осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.

Основными задачами ДОУ являются:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

4.Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетными задачами ДОУ являются:

Осуществление физкультурно-оздоровительного развития детей средствами здоровьесберегающих технологий, игровой, двигательной, деятельности.

1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется Образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, а так же примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Главная цель в реализации Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей по реализации Программы педагогический коллектив ДОУ определяет следующие задачи:

1.обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка.

2.обеспечить стандарт дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду, в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

3. создать условия, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

4.создать модель учебно-воспитательного процесса, основанную на традиционных, инновационных методиках и технологиях с максимальным использованием разнообразных видов детской деятельности, их интеграции.

5. обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации Образовательной программы дошкольного учреждения.

Отбор содержания, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, миссией дошкольного учреждения, его нормативно-правовым статусом.

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает принцип влияния индивидуального и дифференцированного подхода на развитие интересов и способностей ребенка, являющимися основой для раскрытия его творческого потенциала через организацию дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Вторая часть программы также отражает систему работы педагогического коллектива по реализации: приоритетного направления и регионального компонента.

Результат реализации Образовательной программы детского сада: готовность ребенка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, заложены основы патриотического и гражданского воспитания, умение заботиться о своем здоровье и понимать важность здорового образа жизни.

1.4.Особенности осуществления образовательного процесса.

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей ( «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Личностное развитие воспитанников рассматривается в ДОУ как ключевое условие повышения качества образования, что позволяет педагогам уменьшить долю репродуктивной деятельности за счет эффективного использования современных образовательных технологий, методов обучения: метода проектов, метода наглядного моделирования и метода экспериментирования.

Содержание психолого-педагогической работы должно быть направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Содержание и формы воспитательно-образовательного процесса ДОУ определяются с учетом:

Приоритетного направления деятельности ДОУ – физкультурно-оздоровительного развития детей.

Приоритетное направление деятельности детского сада – физкультурно-оздоровительное развитие детей определяет необходимость использования в воспитательно-образовательной работе с детьми программ:

-«Здоровье», «Ясли — это серьезно», автор Алямовская В.Г.. Содержание данной программы предполагает определенный перечень занятий физкультурно-оздоровительного плана для группы оздоровительной направленности.

«Развивающая педагогика оздоровления», автор Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.. Содержание данной программы предполагает определенный перечень занятий физкультурно-оздоровительного плана для группы комбинированной направленности.

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», авторы Филичев Т.Б., Чиркина Г.В.. Содержание данной программы предполагает организацию работы учителя-логопеда в логопункте.

Направлений, заданных реализуемыми программами:

«От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой

— Программа развития и воспитания детей Республики Коми «Парма», автор Белых С.С. направлена на реализацию национально – регионального компонента, что позволяет более качественно организовать педагогический процесс по приобщению воспитанников к этнокультуре.

Потребностей родителей в образовательных услугах.

1.5. Принципы и подходы к формированию образовательной программы ДОУ:

Программа ДОУ строится на основании следующих принципов:

Соответствует принципу развивающего образования , целью которого является развитие ребенка;

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса

Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции». Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей;

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра .

Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

Читайте так же:

  • Нотариус к Камень на оби Нотариусы Камень-на-Оби +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Менжинская Людмила Ивановна Телефон: +7(38514)23053 Адрес: […]
  • Оформление пособия на третьего ребенка до 3 лет Как получить ежемесячное пособие на четвертого, третьего ребенка до 3-х лет Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3 на 3 детей В мае 2012 года Президентом РФ был подписан указ № 606, касающийся мер по реализации демографической политики в нашей стране. В соответствии с данным […]
  • Стих завещание шевченко Стих завещание шевченко Русская литература - Russkay-Literatura.ru ЗАВЕЩАНИЕ ШЕВЧЕНКО Т.Г. Как умру, похоронитеНа Украине милой.Посреди широкой степиВыройте могилу,Чтоб лежать мне на кургане. Над рекой могучей,Чтобы слышать, как бушуетСтарый Днепр под кручей. И когда с полей Украины […]
  • Заявление на полную ставку Заявление на полную ставку Отдел организационно-кадровой работы Подготовить приказ о переводе по контракту на 2 года Прошу перевести меня с 0,5 ставки ведущего специалиста отдела организационно-кадровой работы на полную ставку ведущего специалиста этого же отдела с 22.08.2007. […]
  • Купить в собственность земельный участок Покупка земли у государства, аренда земельного участка Как купить землю у государства? В статье 28 ЗК РФ сказано: Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Скажите […]