Меню

Заявление на модуль орксэ

Оглавление:

Образец заполнения заявления родителей о выборе модуля ОРКСЭ

Мы, родители (законные представители) учащегося ______ «____» класса образовательного учреждения _____________________ ______________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

______________________________________ (Ф.И.О.) __________________

Протокол родительского собрания ____ «____» класса

Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

МБОУ «Петрушинская СОШ»

Nav view search

Заявление о выборе модуля ОРКСЭ

Подробности Категория: Образование Опубликовано 02.03.2015 06:20 Автор: Учитель Белозерова Н.А.

Заявление

о выборе модуля комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

(наименование ОУ, Ф.И.О. директора)

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

(класс, фамилия, имя ребенка)

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

выбираю для изучения моим ребенком, учеником (-цей)

(класс, фамилия, имя ребенка)

(название ОДНОГО выбранного модуля)

«___»______________ 201 г. (Подпись)

Заявление

о выборе модуля комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

(наименование ОУ, Ф.И.О. директора)

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

(класс, фамилия, имя ребенка)

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

выбираю для изучения моим ребенком, учеником (-цей)

(класс, фамилия, имя ребенка)

(название ОДНОГО выбранного модуля)

«___»______________ 201 г. (Подпись)

Протокол родительского собрания

о выборе модуля комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Протокол №

собрания родителей (законных представителей) учащихся ____ класса

от «___» _____________ 201 г.

Один из вариантов формулировки принятого решения: В результате письменного

добровольного волеизъявления родителями (законными представителями)

обучающихся ______ класса МБОУ ______________________________________

сделан следующий выбор модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ:

Заявление родителей по выбору модуля ОРКСЭ

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Директору МБОУ ___________________________

ФИО родителей (законных представителей)

Мы, родители (законные представители) обучающегося ________ класса

__________________________________________________________________________________ ( ФИ ребёнка)

из прилагаемых на выбор модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

выбираем для своего ребенка изучение:

(подпись) ФИО родителя (законного представителя)

(подпись) ФИО родителя (законного представителя)

Директору МБОУ ___________________________

ФИО родителей (законных представителей)

Мы, родители (законные представители) обучающегося ________ класса

__________________________________________________________________________________ ( ФИ ребёнка)

из прилагаемых на выбор модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

выбираем для своего ребенка изучение:

(подпись) ФИО родителя (законного представителя)

(подпись) ФИО родителя (законного представителя)

Номер материала: ДБ-432343

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Анкета-заявление для выбора модуля по ОРКСЭ

Анкета для родителей

Ф. и. о. ______________________________________________________________________

1. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребёнка?

а) Основы светской этики

б) Основы мировых религиозных культур

в) Основы православной культуры

г) Основы исламской культуры

д) Основы буддистской культуры

е) Основы иудейской культуры

2. Ваши основные мотивы при выборе модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ

а) выбирали модуль, опираясь на собственные взгляды

б) на выбор повлияло мнение большинства родителей класса

в) руководствовались рекомендациями администрации школы или учителя

г) иные причины выбора

е) ваш вариант ответа

3. В чём вы видите риски, связанные с введением курса?

а) дополнительная нагрузка на школьника

б) принудительное навязывание веры, религии

в) обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности

г) формирование формального отношения к религии, вере

д) принудительное навязывание одного из модулей

е) снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям

ж) другое, связанное с особенностями личностного развития вашего ребёнка

4. Ваши ожидания в отношении комплексного учебного курса ОРКСЭ

а) в результате изучения детьми курса ОРКСЭ ожидаю расширения кругозора ребёнка

б) улучшение взаимоотношений в обществе

в) улучшение взаимоотношений в семье

г) патриотическое воспитание и нравственное развитие личности ребёнка

д) ничего не ожидаю от введения нового курса

е) иной вариант ответа

Директору МКОУ «Наримановская СШ»

Мы, родители (законные представители) учащегося 3 класса _______________________ (Ф.И. ребёнка),

из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

Дата «___» _________________ 20___ г.

Директору МКОУ «Наримановская СШ»

Мы, родители (законные представители) учащегося 3 класса _______________________ (Ф.И. ребёнка),

из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

«Красноармейский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

МБОУ Красноармейский УВК

Ивановой Ольги Николаевны,

родителя учащейся 3 класса,

проживающей по адресу:

ул. Виноградная, д. 19

Я, родитель (законный представитель) учащейся 3 класса МБОУ Красноармейский УВК Ивановой Марины, из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираю для своего ребёнка изучение модуля в 2016/2017 учебном году: ______________

Дата ____________ Подпись__________________ ____________________________

Заявление на модуль орксэ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА №2»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
    1. Главная
    2. РОДИТЕЛЯМ
    3. Общая инфо.
    4. Выбор модуля курса О.

Выбор модуля курса ОРКСЭ

В 4-х классах образовательных организаций РФ осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству РФ осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребенком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в т. ч. по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании в 3-их классах и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.

Заявление на модуль орксэ

8(495)912-63-37
[email protected]

Регламент выбора родителями школьников модулей курса ОРКСЭ (ДОгМ)

Регламент

выбора в образовательных организациях города Москвы родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент определяет условия и порядок выбора в образовательных организациях города Москвы родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – выбор, курс ОРКСЭ).

1.2. Настоящий регламент основывается на законодательстве Российской Федерации, закрепляющем преимущественное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (часть 1 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон); право выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (части 1, 2 статьи 87 Федерального закона).

1.3. Настоящий регламент следует использовать при организации выбора в образовательных организациях города Москвы родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся иных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) мировоззренческой воспитательной направленности, указанных в части 1 статьи 87 Федерального закона.

Читайте так же:  Заявление о примирении с подсудимым

2. Порядок выбора.

2.1. Предварительный этап. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о праве на выбор.

Собрания по выбору родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов модулей курса ОРКСЭ проводятся во всех общеобразовательных организациях города Москвы в феврале-апреле ежегодно.

Вопросы организации выбора в образовательной организации должны быть рассмотрены на заседании коллегиального органа управления образовательной организации с участием руководителя образовательной организации, классных руководителей классов, в которых должны быть проведены родительские собрания, представителей родительского сообщества.

Решением коллегиального органа управления или администрации образовательной организации должен быть назначен представитель администрации, ответственный за организацию и проведение выбора – руководитель (директор) образовательной организации или заместитель руководителя (директора) образовательной организации (далее – ответственный).

Не менее чем за неделю до даты проведения родительского собрания классным руководителем или иным лицом по поручению ответственного до родителей (законных представителей) обучающихся должна быть доведена информация о выборе (приложение 1). Информация может быть передана родителям (законным представителям) лично, через обучающихся или дистанционно. Классный руководитель обязан проверить доведение информации до родителей (законных представителей) обучающихся в своём классе и сообщить о результатах ответственному.

При общении классного руководителя с родителями (законными представителями) рекомендуется выявить возможные вопросы, которые могут быть поставлены на родительском собрании и не могут быть разъяснены непосредственно классным руководителем, а также проблемные ситуации, которые могут возникнуть на собрании. О таких вопросах, проблемных ситуациях следует известить ответственного и по возможности подготовиться к их решению, чтобы ко времени проведения родительского собрания проблемные ситуации были максимально исключены.

При общении с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.). В случае просьб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. они должны быть отклонены со ссылкой на исключительную ответственность родителей за выбор, их преимущественное право на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами, гарантированное законодательством об образовании. Возможен только совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка, а также на его личные интересы.

2.2. Основной этап. Проведение родительского собрания.

Следует заранее определить дату проведения родительских собраний в классах, чтобы эти сведения можно было внести в текст информации для родителей (приложение 1). Информация о дате родительского собрания в классе с указанием темы собрания должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации не позднее, чем за 7 дней до даты проведения родительского собрания.

Дата проведения родительского собрания не должна изменяться менее чем за 3 дня до назначенной даты собрания, указанной в информации, опубликованной на официальном сайте образовательной организации.

На родительское собрание класса должны быть приглашены и присутствовать: 1) родители (законные представители) обучающихся в классе; 2) ответственный за выбор представитель администрации; 3) классный руководитель; 4) педагоги, которые предусматриваются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ; 5) представитель Управляющего совета образовательной организации; 6) выразившие желание участвовать в собрании официальные представители централизованных религиозных организаций Русской Православной Церкви, мусульманских, буддистских, иудаистских централизованных религиозных организаций из числа организаций, представленных в федеральных или региональных координационных органах, советах по курсу ОРКСЭ.

Допускается проведение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся нескольких (двух и более) классов. В таком случае протоколы родительского собрания должны быть оформлены по каждому классу на основе личных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся в каждом классе.

Вести собрание должен ответственный или руководитель (директор) образовательной организации.

Проведение родительского собрания рекомендуется построить по следующему примерному плану.

1) Вводное выступление ответственного или руководителя (директора) образовательной организации по теме собрания.

2) Представление педагогических работников, которые предполагаются в качестве учителей по всем модулям курса ОРКСЭ.

3) Представление содержания образования по модулям курса ОРКСЭ.

Представление родителям (законным представителям) содержания образования проводится ответственным или педагогическими работниками, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ.

Родителям (законным представителям) должны быть последовательно представлены все модули курса ОРКСЭ вне зависимости от предполагаемого выбора родителей (законных представителей) обучающихся.

Представление содержания образования по каждому из модулей курса ОРКСЭ должно включать краткий рассказ о содержании данного модуля, целях и ожидаемых результатах образования, используемом учебно-методическом обеспечении. В представлении учебно-методического обеспечения должны использоваться учебники, учебно-методические комплексы, включенные в действующие Федеральные перечни учебников. В представлении учебников по религиозным культурам следует указать на наличие или отсутствие их экспертизы в соответствующих централизованных религиозных организациях. Следует отметить единую ценностную основу предметной области духовно-нравственной воспитательной направленности, курса ОРКСЭ. Она ориентирована на культуру и традиции народов России, российские общенациональные гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение национальных и культурных особенностей народов России, семей, права на мировоззренческое самоопределение и свободное культурное развитие, достоинство личности в российском обществе и государстве.

В представлении конфессиональных модулей (не учебников) по религиозным культурам имеют право участвовать, выступить на собрании официальные представители соответствующих религиозных организаций.

4) Ответы на вопросы родителей (законных представителей) обучающихся.

5) Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся личных заявлений (приложение 2).

Бланки заявлений должны быть заготовлены заранее и розданы на завершающем этапе собрания. Родители (законные представители) обучающихся заполняют бланк заявления самостоятельно, от руки. Допускается оформление заявления одним из родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются: 1) название образовательной организации; 2) фамилия и инициалы руководителя (директора) образовательной организации; 3) класс, в котором обучается ребёнок; 4) фамилия и имя ребёнка; 5) название выбранного модуля курса ОРКСЭ; 6) дата; 7) личная подпись (подписи) родителя (законного представителя) обучающегося с расшифровкой.

6) Сбор заполненных родителями (законными представителями) личных заявлений, проверка правильности их оформления, сверка числа личных заявлений по списку учащихся каждого класса.

2.3. Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации о выборе в Департамент образования города Москвы.

По каждому классу должен быть оформлен протокол родительского собрания класса (приложение 3). Данные по выбору в правом столбце указываются в численной форме, с дублированием их в письменной форме в скобках, например: 12 (двенадцать), 21 (двадцать один), 5 (пять) и т. п. При отсутствии выбора одного или нескольких предметов (модулей) следует указать в соответствующей строке: 0 (ноль). Протокол должен быть подписан классным руководителем и председателем родительского комитета класса.

В случае отсутствия родителей некоторых учащихся на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен. Это необходимо сделать до направления данных в Департамент образования города Москвы.

Данные протоколов по каждому классу должны соответствовать числу и содержанию личных заявлений родителей в каждом классе.

После сбора всех заявлений на родительских собраниях и добора заявлений от отсутствовавших родителей ответственный оформляет лист сводной информации образовательной организации (приложение 4), который подписывается руководителем (директором) образовательной организации и председателем родительского комитета образовательной организации, скрепляется официальной печатью образовательной организации.

В установленные сроки (не позднее 30 апреля каждого года) информация о выборе в образовательной организации стандартным образом вносится в разработанную форму «Основы религиозных культур и светской этики» в личном кабинете ЕКИС (http://st.educom.ru/) в соответствии с прикреплённой к форме инструкцией, а копии протоколов и лист сводной информации передаются в Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

В образовательной организации по итогам выбора сохраняются: 1) заявления родителей; 2) протоколы родительских собраний; 3) копия листа сводной информации. Указанная документация сохраняется в образовательной организации не менее 5 лет.

3. Особые условия.

3.1. Допускается предварительный сбор заявлений от родителей (законных представителей), которые могут отсутствовать в период выбора в образовательной организации и соответственно на родительском собрании по уважительным причинам. В этом случае ответственный или, по его поручению, классный руководитель должен заранее выявить таких родителей (законных представителей), проинформировать их о выборе, передать им бланки заявлений, проверить их получение, обеспечить сбор правильно оформленных заявлений. Предварительно заполненные заявления родителей (законных представителей) обучающихся должны сохраняться у ответственного до проведения родительского собрания. Ответственный при необходимости должен оказать помощь классному руководителю в общении с родителями по вопросам выбора модуля ОРКСЭ (содержание образования и др.), ответах на их вопросы.

3.2. В исключительных случаях допускается изменение выбора родителями (законными представителями) после подведения итогов родительских собраний и направления информации в органы управления образованием. В этом случае родители (законные представители) обучающегося должны обратиться к руководителю (директору) образовательной организации лично или с письменным заявлением. Решение об удовлетворении такого заявления принимается руководителем (директором) образовательной организации по согласованию с педагогическими работниками, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ. Изменение выбора должно быть оформлено новым заявлением от родителей (законных представителей) обучающегося, которое также должно сохраняться в образовательной организации, вместе с их первоначальным заявлением.

Информация

о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

Дата, время, место проведения родительского собрания:

С уважением, администрация ________________________________________________

(наименование, место нахождения образовательной организации)

Директору образовательной организации

(наименование, место нахождения образовательной организации)

Заявление

Мы, родители (законные представители) учащегося ______ «____» класса образовательной организации _________________________________ (наименование, место нахождения образовательной организации) _____________________________________________________ (Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

Читайте так же:  Компенсация проезда к месту отдыха сотрудникам полиции

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля (написать от руки):

Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ ( Ф.И.О. ) ___________ ( подпись )

______________________________________ ( Ф.И.О. ) ___________ ( подпись )

Протокол

родительского собрания ____ «____» класса

(наименование, место нахождения образовательной организации)

Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Выбор модуля ОРКСЭ. Что это такое и как выбирать?

Когда ввели предмет ОРКСЭ

В школах с 1 сентября 2012 года для всех учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений введен предмет — ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Многие родители спрашивают что это за предмет? Что он изучает и почему родителям нужно выбирать определенный модуль.

Этот предмет стали изучать во всех во всех субъектах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13

Какие модули включает курс ОРКСЭ?

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является модульным и включает:

  • Основы православной культуры;
  • Основы исламской культуры;
  • Основы буддийской культуры;
  • Основы иудейской культуры;
  • Основы мировых религиозных культур;
  • Основы светской этики.

Этот предмет изучается в количестве 34 часов в год — 1 урок в неделю.

Кто решает вопрос о выборе модуля ОРКСЭ для изучения?

Из всех модулей для изучения выбирают только один. Родители (законные представители) пишут заявление на имя директора, где указывают какой именно модуль будет изучать ребенок.

Выбор модуля осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально.

Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.

Обычно в конце учебного года администрация школы приглашает родителей учащихся 3 класса на общее собрание для ознакомления с новым предметом и модулями курса. Согласно Регламенту о выборе модуля курса ОРКСЭ от Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015г №08-461, родители заранее (не менее чем за неделю) должны быть уведомлены о предстоящем им выборе модуля ОРКСЭ.

Данный документ четко регламентирует:

При общении с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.). В случае просьб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. они должны быть отклонены со ссылкой на исключительную ответственность родителей за выбор, их преимущественное право на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами, гарантированное законодательством об образовании.

Возможен только совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка, а также на его личные интересы.

Будьте готовы! На родительское собрание, согласно данному регламенту, администрация школы может пригласить представителей централизованных религиозных организаций Русской Православной Церкви, мусульманских, буддистских, иудаистских централизованных религиозных организаций из числа организаций.

Однако, это не значит, что данные люди все собрание будут читать вам лекции по своей вере. Руководитель собрания должен рассказать о новом предмете, познакомить родителей с педагогами, которые планируют вести у детей данный курс, озвучить содержание образования по всем модулям ОРКСЭ.

В конце собрания родителям раздают бланки заявлений на выбор модуля.

Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса?

Одновременно учащие одного класса будут изучать столько модулей, сколько выберут родители.

Это значит, что даже если 1 заявление будет подано на модуль «Светская этика», а все остальные на «Основы православной культуры», то светская этика будет преподаваться 1 ребенку.

Обычно класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей. Допускается изучение одного модуля учащимися разных классов одной параллели.

Администрация и учителя не имеют право угрожать родителям и принуждать их выбрать определенный модуль. А между тем, это часто происходит. Например, вам могут говорить:

  • что ваш ребенок будет сидеть в коридоре, пока остальные будут изучать другой модуль,
  • этот модуль сложный и ребенок его не поймет,
  • у нас нет учебных пособий по данному модулю,
  • у нас учителя еще не преподавали этот модуль,
  • у нас вот такая — религия, а вы против всех идете и так далее.

Если вы, уважаемые родители, считаете, что для вашего ребенка будет интересен курс этики или мировых религий, или буддизма, ислама или др. — не переживайте и не давайте себя ввести в заблуждение. Закон дает вам право выбора и вы смело можете им воспользоваться.

Основные принципы преподавания курса ОРКСЭ

  • Светский характер.
  • Культурологический подход.
  • Преобладание воспитательного аспекта

Акцент ставится на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями. Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.

Кто должен вести курс ОРКСЭ

Вести данный предмет могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.

Имеют ли право священнослужители вести ОРКСЭ?

В муниципальных общеобразовательных учреждениях однозначно — нет. Уроки ведут светские учителя с необходимой квалификацией.

В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.

В ходе изучения предмета имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций

Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фотоформате, видеоматериалах, аудио-формате.

Однако, посещение таких сооружений может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций.

ВАЖНО! Обязательное условие — неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

Будет ли продолжено изучение курса ОРКСЭ в старших классах школы?

Нет. В соответствии с действующей в настоящее время нормативной базой изучение курса в рамках обязательных предметов учебного плана на основной и старшей ступенях обучения осуществляться не будет.

Учебники по курсу ОРКСЭ выдаст школа или их следует приобретать родителям самостоятельно?

Все школы должны быть обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.

Ставят ли оценки по ОРКСЭ?

Это безотметочный курс, оценка в виде баллов или записи «зачет-незачет» за него не выставляется.

Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования. Поэтому отказаться от данного предмета нельзя.

Могут ли родители присутствовать на уроках ОРКСЭ?

Часто родители жалуются, что им не разрешают присутствовать на уроках. НО! Родители имеют право присутствовать на любых уроках у своих детей по согласованию с администрацией школы, не нарушая устав школы. Адекватный руководитель не должен препятствовать посещению уроков родителями.

До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля ОРКСЭ?

Сдать заявление на выбор модуля родителям необходимо до начала учебного года, то есть до 1 сентября. Но директор и учителя просят это сделать в мае-июне, чтобы заранее сформировать тематические планы.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Заявление на модуль орксэ

8(495)912-63-37
[email protected]

Регламент выбора родителями школьников модулей курса ОРКСЭ (ДОгМ)

Регламент

выбора в образовательных организациях города Москвы родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент определяет условия и порядок выбора в образовательных организациях города Москвы родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – выбор, курс ОРКСЭ).

1.2. Настоящий регламент основывается на законодательстве Российской Федерации, закрепляющем преимущественное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (часть 1 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон); право выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (части 1, 2 статьи 87 Федерального закона).

1.3. Настоящий регламент следует использовать при организации выбора в образовательных организациях города Москвы родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся иных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) мировоззренческой воспитательной направленности, указанных в части 1 статьи 87 Федерального закона.

2. Порядок выбора.

2.1. Предварительный этап. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о праве на выбор.

Собрания по выбору родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов модулей курса ОРКСЭ проводятся во всех общеобразовательных организациях города Москвы в феврале-апреле ежегодно.

Вопросы организации выбора в образовательной организации должны быть рассмотрены на заседании коллегиального органа управления образовательной организации с участием руководителя образовательной организации, классных руководителей классов, в которых должны быть проведены родительские собрания, представителей родительского сообщества.

Решением коллегиального органа управления или администрации образовательной организации должен быть назначен представитель администрации, ответственный за организацию и проведение выбора – руководитель (директор) образовательной организации или заместитель руководителя (директора) образовательной организации (далее – ответственный).

Не менее чем за неделю до даты проведения родительского собрания классным руководителем или иным лицом по поручению ответственного до родителей (законных представителей) обучающихся должна быть доведена информация о выборе (приложение 1). Информация может быть передана родителям (законным представителям) лично, через обучающихся или дистанционно. Классный руководитель обязан проверить доведение информации до родителей (законных представителей) обучающихся в своём классе и сообщить о результатах ответственному.

При общении классного руководителя с родителями (законными представителями) рекомендуется выявить возможные вопросы, которые могут быть поставлены на родительском собрании и не могут быть разъяснены непосредственно классным руководителем, а также проблемные ситуации, которые могут возникнуть на собрании. О таких вопросах, проблемных ситуациях следует известить ответственного и по возможности подготовиться к их решению, чтобы ко времени проведения родительского собрания проблемные ситуации были максимально исключены.

При общении с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.). В случае просьб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. они должны быть отклонены со ссылкой на исключительную ответственность родителей за выбор, их преимущественное право на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами, гарантированное законодательством об образовании. Возможен только совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка, а также на его личные интересы.

Читайте так же:  Как рассчитать горячий стаж

2.2. Основной этап. Проведение родительского собрания.

Следует заранее определить дату проведения родительских собраний в классах, чтобы эти сведения можно было внести в текст информации для родителей (приложение 1). Информация о дате родительского собрания в классе с указанием темы собрания должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации не позднее, чем за 7 дней до даты проведения родительского собрания.

Дата проведения родительского собрания не должна изменяться менее чем за 3 дня до назначенной даты собрания, указанной в информации, опубликованной на официальном сайте образовательной организации.

На родительское собрание класса должны быть приглашены и присутствовать: 1) родители (законные представители) обучающихся в классе; 2) ответственный за выбор представитель администрации; 3) классный руководитель; 4) педагоги, которые предусматриваются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ; 5) представитель Управляющего совета образовательной организации; 6) выразившие желание участвовать в собрании официальные представители централизованных религиозных организаций Русской Православной Церкви, мусульманских, буддистских, иудаистских централизованных религиозных организаций из числа организаций, представленных в федеральных или региональных координационных органах, советах по курсу ОРКСЭ.

Допускается проведение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся нескольких (двух и более) классов. В таком случае протоколы родительского собрания должны быть оформлены по каждому классу на основе личных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся в каждом классе.

Вести собрание должен ответственный или руководитель (директор) образовательной организации.

Проведение родительского собрания рекомендуется построить по следующему примерному плану.

1) Вводное выступление ответственного или руководителя (директора) образовательной организации по теме собрания.

2) Представление педагогических работников, которые предполагаются в качестве учителей по всем модулям курса ОРКСЭ.

3) Представление содержания образования по модулям курса ОРКСЭ.

Представление родителям (законным представителям) содержания образования проводится ответственным или педагогическими работниками, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ.

Родителям (законным представителям) должны быть последовательно представлены все модули курса ОРКСЭ вне зависимости от предполагаемого выбора родителей (законных представителей) обучающихся.

Представление содержания образования по каждому из модулей курса ОРКСЭ должно включать краткий рассказ о содержании данного модуля, целях и ожидаемых результатах образования, используемом учебно-методическом обеспечении. В представлении учебно-методического обеспечения должны использоваться учебники, учебно-методические комплексы, включенные в действующие Федеральные перечни учебников. В представлении учебников по религиозным культурам следует указать на наличие или отсутствие их экспертизы в соответствующих централизованных религиозных организациях. Следует отметить единую ценностную основу предметной области духовно-нравственной воспитательной направленности, курса ОРКСЭ. Она ориентирована на культуру и традиции народов России, российские общенациональные гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение национальных и культурных особенностей народов России, семей, права на мировоззренческое самоопределение и свободное культурное развитие, достоинство личности в российском обществе и государстве.

В представлении конфессиональных модулей (не учебников) по религиозным культурам имеют право участвовать, выступить на собрании официальные представители соответствующих религиозных организаций.

4) Ответы на вопросы родителей (законных представителей) обучающихся.

5) Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся личных заявлений (приложение 2).

Бланки заявлений должны быть заготовлены заранее и розданы на завершающем этапе собрания. Родители (законные представители) обучающихся заполняют бланк заявления самостоятельно, от руки. Допускается оформление заявления одним из родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются: 1) название образовательной организации; 2) фамилия и инициалы руководителя (директора) образовательной организации; 3) класс, в котором обучается ребёнок; 4) фамилия и имя ребёнка; 5) название выбранного модуля курса ОРКСЭ; 6) дата; 7) личная подпись (подписи) родителя (законного представителя) обучающегося с расшифровкой.

6) Сбор заполненных родителями (законными представителями) личных заявлений, проверка правильности их оформления, сверка числа личных заявлений по списку учащихся каждого класса.

2.3. Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации о выборе в Департамент образования города Москвы.

По каждому классу должен быть оформлен протокол родительского собрания класса (приложение 3). Данные по выбору в правом столбце указываются в численной форме, с дублированием их в письменной форме в скобках, например: 12 (двенадцать), 21 (двадцать один), 5 (пять) и т. п. При отсутствии выбора одного или нескольких предметов (модулей) следует указать в соответствующей строке: 0 (ноль). Протокол должен быть подписан классным руководителем и председателем родительского комитета класса.

В случае отсутствия родителей некоторых учащихся на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен. Это необходимо сделать до направления данных в Департамент образования города Москвы.

Данные протоколов по каждому классу должны соответствовать числу и содержанию личных заявлений родителей в каждом классе.

После сбора всех заявлений на родительских собраниях и добора заявлений от отсутствовавших родителей ответственный оформляет лист сводной информации образовательной организации (приложение 4), который подписывается руководителем (директором) образовательной организации и председателем родительского комитета образовательной организации, скрепляется официальной печатью образовательной организации.

В установленные сроки (не позднее 30 апреля каждого года) информация о выборе в образовательной организации стандартным образом вносится в разработанную форму «Основы религиозных культур и светской этики» в личном кабинете ЕКИС (http://st.educom.ru/) в соответствии с прикреплённой к форме инструкцией, а копии протоколов и лист сводной информации передаются в Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

В образовательной организации по итогам выбора сохраняются: 1) заявления родителей; 2) протоколы родительских собраний; 3) копия листа сводной информации. Указанная документация сохраняется в образовательной организации не менее 5 лет.

3. Особые условия.

3.1. Допускается предварительный сбор заявлений от родителей (законных представителей), которые могут отсутствовать в период выбора в образовательной организации и соответственно на родительском собрании по уважительным причинам. В этом случае ответственный или, по его поручению, классный руководитель должен заранее выявить таких родителей (законных представителей), проинформировать их о выборе, передать им бланки заявлений, проверить их получение, обеспечить сбор правильно оформленных заявлений. Предварительно заполненные заявления родителей (законных представителей) обучающихся должны сохраняться у ответственного до проведения родительского собрания. Ответственный при необходимости должен оказать помощь классному руководителю в общении с родителями по вопросам выбора модуля ОРКСЭ (содержание образования и др.), ответах на их вопросы.

3.2. В исключительных случаях допускается изменение выбора родителями (законными представителями) после подведения итогов родительских собраний и направления информации в органы управления образованием. В этом случае родители (законные представители) обучающегося должны обратиться к руководителю (директору) образовательной организации лично или с письменным заявлением. Решение об удовлетворении такого заявления принимается руководителем (директором) образовательной организации по согласованию с педагогическими работниками, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ. Изменение выбора должно быть оформлено новым заявлением от родителей (законных представителей) обучающегося, которое также должно сохраняться в образовательной организации, вместе с их первоначальным заявлением.

Информация

о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

Дата, время, место проведения родительского собрания:

С уважением, администрация ________________________________________________

(наименование, место нахождения образовательной организации)

Директору образовательной организации

(наименование, место нахождения образовательной организации)

Заявление

Мы, родители (законные представители) учащегося ______ «____» класса образовательной организации _________________________________ (наименование, место нахождения образовательной организации) _____________________________________________________ (Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля (написать от руки):

Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ ( Ф.И.О. ) ___________ ( подпись )

______________________________________ ( Ф.И.О. ) ___________ ( подпись )

Протокол

родительского собрания ____ «____» класса

(наименование, место нахождения образовательной организации)

Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Читайте так же:

  • Расписка за дом образец Расписка в получении задатка Расписка о получении задатка г. Москва «__» ______ 201_ года Я, ________________________, паспорт гражданина РФ ____ ____ (фамилия, имя, отчество полностью)_________, выдан ОВД «_________________» города __________ «__» __________ 20__ года, код […]
  • Требования к утеплению межпанельных швов Open Source Content Management Nav view search Горячая линия ( 8391 ) 293 - 293 - 0 [email protected] пр. Красноярский рабочий 144а, офис 4 Обратите внимание Видео по установке материалов в конструкции Ремонт межпанельных швов в Красноярске Наш «Теплый дом» поможет решить […]
  • Реквизиты оплаты госпошлины в доход федерального бюджета арбитражный суд Арбитражный суд Пермского края Реквизиты для уплаты государственной пошлины г.Пермь Реквизиты для заполнения платежного поручения на перечисление государственной пошлины В соответствии со статьями 333.21 и 333.22 главы 25.3 Налогового кодекса (ФЗ № 127-ФЗ от 02.11.2004 г. и ФЗ № 201-ФЗ […]
  • Договор аренды площадей для размещения рекламы Договор аренды площадей для размещения рекламы Образец договора аренды рекламного места на фасаде здания для размещения рекламного щита представлен ниже. При размещении рекламных щитов не забудьте о согласовании с городским Управлением по наружной рекламе, разработке паспорта на рекламу […]
  • Договор на выездной семинар Бизнес-портал Пути успеха Главная » Образцы договоров » Договор на проведение семинара (образец) Как правильно оформить оказание услуг по проведению семинаров? Обязательным в таком случае является подписание договора на проведение семинаров. образец такого договора приведен […]