Меню

Военная экспертиза заключение

Оглавление:

Военная экспертиза заключение

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Военная экспертиза заключение

Экспертиза в Санкт-Петербурге

ПРИЗЫВАЮТ В АРМИЮ? ПРОКОНСУЛЬТИРУЙСЯ С НЕЗАВИСИМЫМ ЭКСПЕРТОМ

ВОЕННО-ВРАЧЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЛЯ ПРИЗЫВНИКОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

УВОЛЬНЯЮТ СО СЛУЖБЫ? У НАС ЕСТЬ РЕШЕНИЕ:

СУДЕБНАЯ ВОЕННО-ВРАЧЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ПРИЗЫВАЮТ В АРМИЮ? ПРОКОНСУЛЬТИРУЙСЯ С НЕЗАВИСИМЫМ ЭКСПЕРТОМ ВОЕННО-ВРАЧЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЛЯ ПРИЗЫВНИКОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ВРАЧЕЙ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ПРИЗЫВНИКОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ПОД РУКОВОДСТВОМ ВРАЧЕЙ-ЭКСПЕРТОВ

В КАЧЕСТВЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДЕБНЫХ СПОРОВ

Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 №574 дало призывникам право на независимую военно-врачебную экспертизу, заключение которой имеет такую же законную силу как и заключение медицинского освидетельствования в военкоматах и призывных комиссиях во время призыва.

— В нашей независимой военно-врачебной комиссии работают квалифицированные врачи-эксперты, имеющие богатый опыт работы в призывных военно-врачебных комиссиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области

— Мы готовы оказать вам поддержку на всех этапах работы: в медицинских учреждениях, в военкоматах и судах

— Наша деятельность подлежит лицензированию, что означает полную законность проводимых нами действий и легитимность выданных нашими врачами заключений

— У нас проводятся экспертизы по направлению суда

— Обращаясь в нашу организацию, Вы не окажитесь в ситуации «вне закона»

Услуги оказываются в соответствии с Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 №574 которое дает право призывникам на независимую военно-врачебную экспертизу

Как мы работаем

Мы организуем прохождение независимого медицинского обследования призывников и военнослужащих с целью выявления категории годности к военной службе.
Заключения наших врачей, согласно закону, будут положены в основу решения призывной комиссии.
Обращаясь к нам, вы получаете правильно оформленные документы и доскональное изучение вашего состояния здоровья.
Мы оказываем сопровождение в военкомате и готовы защищать ваши интересы в суде.

Наша помощь нужна вам, если Вы:
-призывник и Вы не согласны с решением призывной комиссии
-военнослужащий или сотрудник органов МВД

ООО «Независимая военно-врачебная экспертиза»

Как и где пройти независимую военно-врачебную экспертизу?

Государственная военно-медицинская экспертиза призвана осуществлять отбор трудоспособных граждан призывного возраста, устанавливая их физическую возможность проходить службу в ВС РФ. Кроме того, медицинское освидетельствование проходят военнослужащие на предмет возможности дальнейшего прохождения службы по состоянию здоровья. ВМЭ осуществляется на базе военно-медицинской комиссии (ВМК), в которую входят не менее трех специалистов.

На практике ВМЭ выполняет две задачи: определение медицинской годности к призыву новобранцев и контроль за состоянием здоровья действующих военнослужащих. Освидетельствование производится на базе призывных комиссий при военкоматах, заключение государственной ВМЭ служит законным основанием для призыва или дальнейшего прохождения службы. В некоторых случаях гражданин бывает несогласен с выводами, приведенными в протоколе исследования его физического состояния, тогда существует определенная законодательством возможность произвести дополнительное обследование, воспользовавшись услугами независимой военной экспертизы.

Независимая военно-медицинская экспертиза

Оказание медицинской услуги стало возможно с 2008 года, когда вышло постановление Правительства РФ № 574 «Положение о независимой военно-врачебной экспертизе». Положение устанавливает правила и ограничения, касающиеся проведения независимого обследования. Воспользоваться услугами независимых лицензированных центров по проверке физического состояния призывников и военнослужащих имеет право любой гражданин, несогласный с выводами государственного врачебного заключения.

ВВНЭ должна подтвердить или опровергнуть решение военно-медицинской комиссии, основываясь на заключении независимых экспертов по узкой медицинской специализации. Следует учесть, что подобная услуга является платной, заключение носит рекомендательный характер и не является окончательным основанием для оформления отсрочки от призыва или увольнения из рядов ВС РФ.

Официальное заключение, выданное военно-врачебной независимой экспертизой, обязывает ВВК провести повторные и дополнительные исследования на основании осмотра и исследования независимыми экспертами, в случае несовпадения результатов. Если заключение подтвердит первоначальный диагноз, то оспорить его будет крайне затруднительно. Медицинских учреждений, имеющих государственную лицензию на проведение независимых исследований, крайне мало и они находятся в крупных городах. Поскольку помещение в стационар и обследование платное, то обращение за услугой стоит применять в исключительных случаях, когда другие методы исчерпаны и не дают результатов.

Как пройти независимую военно-врачебную экспертизу

ВВНЭ проводится по заявлению гражданина, после чего заключается договор между лицензированным медицинским учреждением и клиентом. К заявлению прилагаются выписки из истории болезни (эпикриз), заключение призывной комиссии, обоснование несогласия с выводами ВВК. Заявление рассматривается в установленный законом срок в 5 дней. Если договор заключается, то гражданину сообщается о времени явки и требующихся медицинских документах.

С момента подписания соглашения может пройти не более 3 дней до начала обследования клиента. Если для установления состояния здоровья понадобится информация из других лечебных заведений, то направляется официальный запрос, ответ на который должен быть получен за 5 дней. По результатам осмотра и выполнения диагностических, лабораторных исследований экспертом – куратором выдается заключение, содержащее следующие данные:

  • основание и время обследования;
  • экспертный диагноз;
  • личные данные эксперта, место работы и занимаемая должность;
  • приобщенные медицинские документы, которые анализировались;
  • оформленные договором вопросы, требующие заключения;
  • выводы специалиста с профессиональным объяснением и обоснованием.

Досрочное прекращение договора возможно при ухудшении состояния клиента, требующем срочной госпитализации по медицинским показаниям. Если гражданин отказался от предложенных исследований или досрочно прервал пребывание в стационаре, то такой факт отображается в экспертном заключении. Протокол медицинского освидетельствования подписывается всеми участниками независимой экспертной комиссии, заверяется печатью учреждения.

На выполнение всех формальностей отводится 5 дней, после чего один экземпляр выдается гражданину, второй отправляется заказным письмом с уведомлением в военный комиссариат, третий экземпляр хранится в экспертном учреждении в течение 50 лет. Военный комиссар после получения заключения ВВНЭ инициирует повторную проверку состояния гражданина, если выводы государственной и независимой экспертизы не совпадают. Решение о признании призывника или военнослужащего годным или ограниченно годным к службе должно быть принято в течение трех дней.

Гражданин, несогласный с выводами военного комиссариата или независимой экспертизы, может обжаловать решение в судебном порядке или обратиться в вышестоящие органы Министерства обороны РФ. Если за время проведения независимого исследования пропущен срок призыва, то гражданин получает отсрочку до следующего набора в армию.

Независимая военно-врачебная экспертиза в Москве

Экспертное обследование проводится на базе межрегионального центра судебной медицины и криминалистики (МЦСМК). Центром проводится обследование клиентов, требующееся для разрешения конфликтных ситуаций:

  • призыв военнообязанных при наличии хронических заболеваний;
  • досрочное увольнение в запас по состоянию здоровья;
  • отказ в выплате пенсий по причине приобретенных за время службы заболеваний;
  • обоснование годности при поступлении в военные учебные учреждения;
  • по иным причинам.

Центр располагается по адресу: Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 5, стр. 1а. Обратиться можно лично, посредством электронной почты, по телефону или через официальный сайт организации.

Военная экспертиза заключение

Статья 61 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 61 . Военно-врачебная экспертиза

1. Военно-врачебная экспертиза проводится в целях:

1) определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью);

2) установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы);

3) решения других вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 309-ФЗ

Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 61-ФЗ часть 2 статьи 61 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

2. Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и в создаваемых на военное время специальных формированиях, в том числе порядок проведения медицинского обследования и медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, изъявивших желание заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призываемых на военные сборы (проходящих военные сборы), поступающих на военную службу по контракту, в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, утверждается Правительством Российской Федерации. При этом медицинское освидетельствование граждан, изъявивших желание заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, осуществляется в порядке, предусмотренном указанным Положением.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в часть 3 статьи 61 настоящего Федерального закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

3. Требования к состоянию здоровья граждан, за исключением указанных в части 4 настоящей статьи, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых граждане проходят военную службу (приравненную к ней службу).

4. Требования к состоянию здоровья граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу или проходящих альтернативную гражданскую службу, аналогичны требованиям, предъявляемым к гражданам, призываемым на военную службу или проходящим военную службу по призыву.

5. Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации.

6. При несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших военно-врачебную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой военно-врачебной экспертизы.

8. При проведении независимой военно-врачебной экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение военно-врачебной экспертизы являются обязательными.

См. комментарии к статье 61 настоящего Федерального закона

Военная экспертиза заключение

Получение заключения о неприменении мер нетарифного регулирования и заключения об отнесении либо отказе в отнесении к продукции военного назначения

Кроме разрешительных документов (разовых и генеральных лицензий и разрешений Комиссии по экспортному контролю) на практике существует еще два документа, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти:

заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования;

заключение НЭП Минобороны России об отнесении либо отказе в отнесении к продукции военного назначения

Читайте так же:  85 приказ мо рк

Заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования представляет собой ответ на запрос участника внешнеэкономической деятельности и адресуется заявителю и таможенному органу, с выводом о непринадлежности продукции к категории контролируемых товаров и технологий и возможности вывоза (передачи) без оформления разрешительных документов.

Заключения о непринадлежности продукции к контролируемым товарам и технологиям и возможности вывоза (передачи) без оформления лицензии или разрешения выдаются ФСТЭК России на основании обращения российского участника внешнеэкономической деятельности.

Процедура представления и рассмотрения таких обращений установлена Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29).

Для получения заключения заявитель направляет или представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о выдаче заключения по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту (см. Приложения).

Основаниями для обращения являются:

направление органа, осуществляющего таможенное оформление экспортируемого (импортируемого) товара, предусматривающее необходимость представления заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;

наличие в заключении экспертной организации, получившей специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий в целях экспортного контроля, вывода о необходимости получения заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;

наличие у заявителя сомнений, связанных с возможностью использования экспортируемого товара для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки.

В обращении указываются:

регистрационный (исходящий) номер обращения и дата;

наименование продукции и страны импортера;

данные о конечном пользователе продукции (если они известны);

информация о целях и месте (стране) использования продукции;

информация о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление вывозимой/ввозимой продукции.

К обращению прилагаются следующие документы:

а) направление таможенного органа (при его наличии);

б) копия договора (контракта, соглашения) с приложениями и дополнениями (изменениями) или иной документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция;

в) сведения об изготовителе (разработчике) продукции;

г) документы, содержащие сведения о продукции, необходимые для проведения ее идентификации (техническое описание с указанием параметров (характеристик), данные об используемых конструктивных материалах, паспорт, технические условия, чертежи общего вида, сборочные чертежи, чертежи отдельных узлов и т.п.);

д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица; копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, — для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно — копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

е) документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая / ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

Представляемые копии документов должны быть заверены заявителем. Документы на иностранных языках представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.

Документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая/ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, подписываются (утверждаются, заверяются) руководителем организации, являющейся изготовителем (разработчиком) указанной продукции.

Как правило, ФСТЭК России оценивает правильность выводов и их обоснования организацией-заявителем о непринадлежности товара (технологии) к категории контролируемых. При этом ФСТЭК России проводит собственную идентификационную оценку с оформлением технической справки и заключения по форме Административного регламента (приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29).

Напомним, что обязанность идентифицировать товар (технологию) на предмет подпадания под требования экспортного контроля возложена на российских участников внешнеэкономической деятельности Федеральным законом от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (посл.изм.01.12.2007).

Срок рассмотрения представленных документов во ФСТЭК России зависит, в первую очередь, от технической сложности продукции и полноты представленной информации, но, как правило, не превышает 30 дней.

Заключение оформляется в виде письма в адрес российского участника внешнеэкономической деятельности и таможенного органа, в котором будет проводиться таможенное оформление продукции. Подлинник заключения предъявляется при таможенном оформлении, а заверенная печатью ФСТЭК России ксерокопия заключения остается у участника ВЭД.

Заключение выдается на поставку продукции по конкретному договору конкретному иностранному получателю. Заключение действует в течение года со дня его выдачи. Заключение, срок действия которого истек, продлению не подлежит.

Заключение подлежит переоформлению в случае:

а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;

б) изменения наименования или места нахождения юридического лица;

в) изменения имени или места жительства физического лица;

г) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся вывозимой / ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места ее использования, конечного пользователя.

Плата за рассмотрение и выдачу заключения не взимается.

Как известно, помимо контролируемой продукции двойного назначения нетарифному регулированию в России также подлежат:

продукция военного назначения;

средства криптографии (включая те, которые не включены в контрольные списки объектов экспортного контроля);

некоторые иные категории продукции.

Выдачу лицензий или иных разрешений на вывоз из России или на ввоз в Россию указанных категорий продукции осуществляют различные государственные органы: ФСТЭК России, ФСВТС России, МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития и другие.

В этой связи участнику ВЭД важно понимать, что заключение ФСТЭК о применении мер нетарифного регулирования имеет силу только в части нетарифного регулирования, осуществляемого ФСТЭК. Таможенные органы могут попросить участника ВЭД документально обосновать отсутствие необходимости применения мер нетарифного регулирования, находящихся в компетенции иных государственных органов.

Частой практической ситуацией является требование таможенного органа предоставить заключение Минобороны России о том, относится ли перемещаемый через границу товар к продукции военного назначения (ПВН) — заключение Минобороны России об отнесении либо отказе в отнесении ввозимой или вывозимой продукции к продукции военного назначения.

Порядок выдачи таких заключений определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2005 N 550 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключений об отнесении либо отказе в отнесении продукции, предусмотренной к ввозу в Российскую Федерацию и (или) вывозу из Российской Федерации, к продукции военного назначения» (зарегистрирован в Минюсте России и имеется в открытом доступе).

Указанные выше заключения выдает Направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации (сокращенно – НЭП Минобороны России, почтовый адрес: 119160, Москва, ул. Знаменка, дом 19).

НЭП Минобороны России выдает заключения после рассмотрения следующего комплекта документов:

формализованный запрос заявителя;

спецификация продукции в двух экземплярах;

контракт (договор или иной документ), являющийся основанием для вывоза или ввоза продукции;

документы, позволяющие идентифицировать продукцию (технические условия или иная техническая документация);

справка аккредитованного в организации-заявителе военного представительства Министерства обороны (при наличии такого представительства);

копия учредительного документа заявителя — юридического лица (для юридических лиц, оформляющих запрос впервые, а также в случае внесения изменений в учредительные документы, представленные в Министерство обороны ранее) или копия документа, признаваемого Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность, для заявителя — физического лица;

доверенность на право ведения дел с Министерством обороны (при назначении заявителем доверенного лица).

Процедура проведения экспертизы Министерством Обороны России осуществляется на бесплатной основе.

Нормативный срок поведения экспертизы – 5 рабочих дней. Реальный срок зависит от объема экспертизы и текущей загрузки экспертов НЭП Минобороны России.

Для проведения экспертизы необходима техническая документация Оптимальный вариант – технические условия (если они существуют). Для различных видов продукции допустимы различные виды документации. В целях идентификации продукции используются:

а) для товаров — стандарты, технические условия, технические описания, паспорта, формуляры, фотографии, чертежи, схемы и т.п.;

б) для демилитаризованных вооружения и военной техники — документы, подтверждающие факт проведения необходимого объема работ по демилитаризации;

в) для транспортных средств — копия сертификата типа транспортного средства;

г) для воздушных судов — копия сертификата (свидетельства) о регистрации гражданского воздушного судна и (или) копия свидетельства эксплуатанта;

д) для ввозимых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств — копия решения по выделению полос (номиналов) радиочастот и (или) копия разрешения на ввоз радиоэлектронных средств;

е) для документированной информации — оригиналы или идентичные по содержанию копии книг, брошюр, карт, снимков, чертежей, схем и иных материальных носителей информации (в том числе электронных устройств, содержащих информацию в оцифрованном или ином виде);

ж) для информации, передаваемой в устной форме или с использованием технических средств, — идентичная по содержанию информация на материальных носителях информации;

з) для работ и услуг — технические задания, технические описания, программы работ, программы обучения, конспекты лекций, иные документы, отражающие содержание работ (услуг) и порядок их проведения (оказания);

и) для результатов интеллектуальной деятельности — документы, раскрывающие содержание результатов интеллектуальной деятельности, а также документы, подтверждающие право заявителя на распоряжение этими результатами.

Заявитель вправе направлять в Министерство обороны любые иные сведения и документы, имеющие, по его мнению, значение для идентификации продукции.

Заключения НЭП Минобороны России может быть выдано и иностранным лицам.

Важно! Заключения НЭП Минобороны России может быть получено до заключения внешнеэкономической сделки без предоставления на экспертизу внешнеторгового контракта – но это возможно лишь для некоторой стандартной продукции. Но не всякую продукцию российское законодательство позволяет идентифицировать по критерию «военная / невоенная» без информации о ее конечном применении.

Один из основных вопросов, возникающих у менеджмента организаций, осуществляющих внешнеэкономические операции, — какова оптимальная последовательность подачи документов в различные государственные органы: таможня, Минобороны России, ФСТЭК России, другие?

Практика показывает, что на этот вопрос нет универсального ответа.

Организациям, которые часто экспортируют (импортируют) продукцию определенной номенклатуры, целесообразно согласовать с таможней перечень тех заключений, которые таможне необходимы, и стремиться получать эти заключения (Минобороны России, ФСТЭК России, и др.) заблаговременно – до подачи грузовой таможенной декларации (ГТД).

Военная экспертиза заключение

Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

Эксперт по медицинскому и военному праву.

Тел. 8 800-333-53-63

Для чего нужна НВВК?

Если врачебная комиссия в военкомате вынесла юноше вердикт «годен» по здоровью, молодой человек имеет право оспорить решение в суде и обратиться за помощью к независимой военно-врачебной экспертизе (НВВЭ).

Независимая военно-врачебная экспертиза – комплекс мер, направленных на исследование состояния здоровья призывника. Только заключение НВВК может заставить призывную комиссию пересмотреть категорию годности. Результаты освидетельствования, полученные в обычных клиниках, такой силы не имеют.

Прохождение ВВК стало возможным в 2008 году после вступления в силу Постановления Правительства № 574. С утверждением этого документа у граждан появилась возможность пройти медицинское освидетельствование у непредвзятых врачей.

Как пройти военно-врачебную комиссию?

Военно-врачебную экспертизу проводят медицинские учреждения, имеющие соответствующую лицензию. В России такие организации еще не получили широкого распространения, найти их можно только в крупных городах или областных центрах. Полный список лицензированных экспертных учреждений указан на сайте Министерства здравоохранения РФ.

В Санкт-Петербурге услуги по проведению экспертизы предлагают ООО «НВВЭ», «Первая Городская Независимая ВВК» и ВВК Клиника «МедЭксперт». Результаты исследований, полученные в этих организациях, действительны на всей территории России.
Пройти обследование можно только на платной основе за собственный счет. Его стоимость зависит от сложности и количества необходимых исследований. Средний чек за выявление одного заболевания 30-50 тысяч рублей.

Как пройти ВВК

  1. Для прохождения экспертизы нужно написать заявление с указанием причин обращения и паспортными данными. К нему прикладываются нотариально заверенная копия заключения медкомиссии и медицинские документы, которые могут помочь подтвердить диагноз.
  2. Выбрать медицинское учреждение. Молодой человек вправе самостоятельно выбрать организацию, в которой будет проходить ВВЭ. После подачи заявления утверждается дата явки, на которой обсуждаются условия договора.
  3. Пройти врачей. В трехдневный срок после заключения договора начинается работа над подтверждением диагноза. Призывник сдает анализы и проходит медицинские исследования.

Молодой человек в любой момент может отказаться от медицинского вмешательства, но информация об этом будет задокументирована. После завершения обследования гражданин получает письменное заключение, содержащее:

  • Данные эксперта (ФИО, квалификация);
  • Дата исследования и место проведения ВВЭ;
  • Причина обращения;
  • Результаты исследования и выводы.

Заключение ВВЭ передается в военный комиссариат и закрепляется в личном деле призывника. От выводов специалистов зависит категория годности и возможность освобождения от армии.

Пройти экспертизу можно сразу же после военно-врачебной комиссии в военкомате, но в этом случае заключение врачей носит исключительно рекомендательный характер. Призывная комиссия может к нему прислушаться, но итоговое заключение о годности призывника может быть отличным от выводов независимых врачей. И если члены комиссии примут неутешительное для призывника решение, придется заново обращаться к экспертам.

Заключение НВВЭ будет иметь законную силу только в том случае, если экспертиза проведена в ходе судебного процесса при обжаловании решения призывной комиссии. Поэтому не нужно спешить с обращением к независимой военно-врачебной комиссии, сначала пройдите дополнительное обследование и КМО. Если по итогам прохождения призывных мероприятий не получится подтвердить непризывной диагноз, пишите исковое заявление в суд с требованием провести независимую экспертизу.

Читайте так же:  Уголовный кодекс контрафакт

Военно-врачебная экспертиза в органах внутренних дел Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина. Как следует из ч. 2. ст. 58 Закона № 323-ФЗ военно-врачебная экспертиза является одним из видов медицинских экспертиз, проводимых в Российской Федерации.

Военно-врачебная экспертиза в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации представляет собой комплекс научно-методических, организационных и практических мероприятий, осуществляемых в целях оптимального комплектования органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, совершенствования медицинского обеспечения и медико-социальной помощи личному составу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными задачами военно-врачебной экспертизы в системе МВД России являются:

1. Обеспечение комплектования органов внутренних дел и внутренних войск соответственно рядовым и начальствующим составом и военнослужащими, годными по состоянию здоровья к военной службе, службе в должности.

2. Контроль по материалам военно-врачебной экспертизы за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической работы в ведомственных медицинских и военно-медицинских учреждениях, воинских частях.

3. Определение причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, граждан, проходящих военные сборы во внутренних войсках, а также причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к смерти указанных лиц.

4. Определение годности граждан к службе в органах внутренних дел, военной службе на момент их увольнения из органов внутренних дел, с военной службы из внутренних войск.

5. Определение степени тяжести травм у сотрудников и военнослужащих внутренних войск.

Для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в МВД России создаются штатные и нештатные (постоянно и временно действующие) военно-врачебные комиссии (далее — ВВК).

В настоящее время в системе МВД России созданы следующие штатные ВВК:

1. Центральная военно-врачебная комиссия федерального казенного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации».

2. Центральная военно-врачебная комиссия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. ВВК медико-санитарных частей МВД России по субъектам РФ.

4. ВВК оперативно-территориальных объединений внутренних войск.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу ВВК, являются Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 (далее – Положение), и Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 14.07.2010 г. № 523 (далее – Инструкция). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» деятельность по проведению военно-врачебной экспертизы, в числе прочих видов медицинской деятельности, подлежит обязательному лицензированию.

Обеспечение комплектования органов внутренних дел проводится путем проведения очного медицинского освидетельствования. Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования с вынесением письменного заключения.

Согласно Инструкции, направление на освидетельствование в ВВК граждан, поступающих на службу, в образовательные учреждения, сотрудников производится начальником (руководителем) органа внутренних дел, имеющим право назначения на должность и на увольнение, или начальником кадрового аппарата органа внутренних дел со ссылкой на решение соответствующего начальника (руководителя) органа внутренних дел, срок действия направления на освидетельствование — три месяца. Перед выдачей направления на медицинское освидетельствование руководство органов внутренних дел запрашивает (для представления к рассмотрению ВВК) на граждан, поступающих на службу или на учебу в образовательные учреждения, сведения и результаты исследований, предусмотренные Инструкцией.

Руководство органов внутренних дел, командиры воинских частей перед направлением на освидетельствование в ВВК сотрудников, военнослужащих, граждан, поступающих на службу, на учебу в образовательные учреждения (военно-учебные заведения), изучают военные билеты солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, офицера запаса, временные удостоверения, выданные взамен военного билета, военного билета офицера запаса, удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации, удостоверения личности офицера, удостоверения личности прапорщика (мичмана), личные дела, медицинские документы, в том числе ранее вынесенные заключения ВВК, и другие документы. Сведения, полученные в результате изучения в части, касающейся проведения военно-врачебной экспертизы, отражаются в направлении на медицинское освидетельствование.

Освидетельствование граждан, поступающих на службу проводится ВВК в очном порядке (заочное освидетельствование запрещено Положением) с обязательным обследованием врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, дерматологом, при необходимости — другими врачами-специалистами, женщины в обязательном порядке обследуются гинекологом.

Представляемые освидетельствуемыми медицинские документы и материалы по их диспансерному наблюдению не освобождают врачей-специалистов от освидетельствования этих лиц.

По результатам медицинского освидетельствования комиссией выносятся заключения, которые выносятся большинством голосов присутствующих на заседании членов ВВК в соответствии с требованиями к состоянию здоровья граждан.

Заключение ВВК объявляется освидетельствованному по завершении прохождения комиссии, направляется в письменном виде руководителю подразделения или кадровое подразделение, направившее гражданина на освидетельствование.

Согласно Инструкции, при несогласии гражданина с заключением ВВК он имеет право на обжалование заключения ВВК в порядке, установленном пунктом 8 Положения, в том числе на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574.

При несовпадении заключения независимой военно-врачебной экспертизы с заключением ВВК гражданин в порядке, предусмотренном для соответствующих категорий граждан, направляется на новую военно-врачебную экспертизу.

Старший юрисконсульт ПН

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» Р.Л. Тонких

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574 г. Москва «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьями 51 и 53 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о независимой военно-врачебной экспертизе;

изменения, которые вносятся в Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902; 2004, N 4, ст. 279; 2005, N 2, ст. 152).

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о независимой военно-врачебной экспертизе

1. Настоящее Положение определяет в соответствии со статьей 53 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы (далее — независимая экспертиза) по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет (далее — заключение военно-врачебной комиссии).

2. Независимая экспертиза основывается на принципах законности, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности, полноты исследований и предусматривает проведение медицинского обследования и медицинского освидетельствования.

3. Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (далее — экспертное учреждение).

Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

4. Независимая экспертиза производится врачами-специалистами (далее — эксперты), входящими в состав комиссии по производству независимой экспертизы (далее — комиссия).

5. Гражданин при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов.

6. Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперты не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или военно-врачебной комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, организаций, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы.

7. Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее — договор).

8. Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.

При подаче заявления предъявляется паспорт, удостоверяющий личность заявителя.

К заявлению о производстве независимой экспертизы прилагается копия заключения военно-врачебной комиссии, заверенная в установленном порядке.

9. В случае если для производства независимой экспертизы необходимы дополнительные медицинские или иные документы (медицинская карта амбулаторного больного, выписные эпикризы из медицинской карты стационарного больного, данные диагностических исследований и др.), к заявлению прилагаются соответствующие документы либо указываются организации и их адреса для направления запроса о предоставлении таких документов.

10. Руководитель экспертного учреждения в 5-дневный срок с даты поступления заявления, указанного в пункте 8 настоящего Положения, в письменной форме извещает гражданина о дате и времени явки гражданина (его законного представителя) в экспертное учреждение для согласования условий договора и состава экспертов.

Состав экспертов должен соответствовать по врачебным специальностям составу врачей-специалистов, участвовавших в вынесении заключения военно-врачебной комиссии.

11. Договором определяются предмет независимой экспертизы, объем лабораторных, диагностических и иных исследований, состав экспертов, при необходимости — проведение дополнительных осмотров врачами-специалистами, перечень документов, необходимых для производства независимой экспертизы, а также сроки ее производства и условия оплаты производства независимой экспертизы в соответствии с утвержденными для данного экспертного учреждения тарифами на оказание медицинских услуг, права, обязанности и ответственность сторон. Срок начала производства независимой экспертизы устанавливается не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора.

Условия договора, касающиеся видов и объема лабораторных и диагностических исследований, определяются с участием экспертов.

Договор составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр находится в экспертном учреждении, второй — у гражданина.

12. Расходы, связанные с производством независимой экспертизы, оплачиваются в соответствии с договором в порядке, установленном Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27.

В случае досрочного расторжения договора оплате подлежат работы (услуги), оказанные гражданину до расторжения договора.

13. При производстве независимой экспертизы гражданин (его законный представитель) имеет право:

а) знакомиться с материалами независимой экспертизы;

б) задавать эксперту вопросы, относящиеся к предмету независимой экспертизы;

в) письменно отказаться от проведения независимой экспертизы, медицинского вмешательства, в том числе необходимого для проведения независимой экспертизы, лабораторных и диагностических исследований, осмотров врачами-специалистами, что фиксируется в медицинской документации соответствующим врачом-специалистом с приложением письменного заявления гражданина;

г) получать по письменному заявлению копии протоколов заседаний комиссии.

14. Эксперты, включаемые в состав комиссии, избирают из своего состава председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии и эксперта-куратора.

Данное решение оформляется протоколом комиссии и подписывается всеми экспертами.

Эксперт-куратор организует производство независимой экспертизы, в том числе обеспечивает экспертов необходимыми для вынесения заключения независимой экспертизы документами, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой медицинского обследования гражданина и получением необходимых документов, а также обеспечивает подготовку и оформление врачебно-экспертных документов и их представление на комиссию.

15. В случае если для производства независимой экспертизы необходимы дополнительные документы, экспертным учреждением по решению председателя комиссии направляется соответствующий запрос с одновременным уведомлением об этом гражданина.

16. Организация, получившая запрос от экспертного учреждения, в течение 5 рабочих дней с даты его получения представляет оригиналы или заверенные в установленном порядке копии указанных в запросе документов в экспертное учреждение или направляет их ценным (заказным) почтовым отправлением.

Медицинская карта амбулаторного больного и медицинская карта стационарного больного представляется только в подлиннике.

17. Оригиналы документов в течение 3 рабочих дней с даты оформления заключения независимой экспертизы возвращаются экспертным учреждением в соответствующую организацию непосредственно или ценным (заказным) почтовым отправлением.

18. Независимая экспертиза предусматривает медицинское обследование гражданина, в том числе проведение медицинских осмотров экспертами, а также необходимых лабораторных и диагностических исследований.

Читайте так же:  Независимая экспертиза планшет

19. Медицинское обследование начинается с осмотра гражданина экспертом-куратором, который производит соответствующие записи в медицинской карте стационарного больного (медицинской карте амбулаторного больного), заведенной на гражданина в экспертном учреждении, и оформляет гражданину направления на лабораторные и диагностические исследования и на медицинский осмотр экспертами.

20. Данные лабораторных и диагностических исследований, медицинских осмотров экспертов, в том числе с участием иных врачей-специалистов, заключения экспертов отражаются в медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.

21. Эксперт имеет право:

а) назначать гражданину необходимые исследования и обследования;

б) знакомиться со всеми полученными экспертным учреждением документами, относящимися к производству независимой экспертизы;

в) ставить вопросы перед председателем комиссии о необходимости получения дополнительных документов, о проведении не предусмотренных договором дополнительных медицинских обследований или о прекращении проведения независимой экспертизы;

г) оформлять особое мнение в случае несогласия с заключением комиссии.

22. Эксперт обязан:

а) проводить медицинский осмотр гражданина, исследовать и осуществлять всесторонний объективный анализ представленных на независимую экспертизу документов, в том числе результатов проведенных исследований и обследований гражданина;

б) обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения;

в) соблюдать установленные порядок и сроки проведения независимой экспертизы;

г) обеспечивать сохранность полученных документов, в том числе результатов исследований и обследований гражданина, и конфиденциальность сведений, полученных при проведении независимой экспертизы;

д) давать разъяснения по поводу своих назначений и заключения.

23. По результатам медицинского осмотра гражданина экспертом составляется письменное заключение, в котором отражаются:

а) дата и основания осмотра;

б) фамилия, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, квалификационное звание, ученая степень и (или) ученое звание, место работы и занимаемая должность;

в) вопросы, поставленные перед экспертом в соответствии с заключенным договором;

г) рассмотренные экспертом документы с указанием их реквизитов;

д) выводы по поставленным вопросам с обоснованием.

24. В случае если для производства независимой экспертизы необходимо направление запроса о предоставлении документов немедицинского характера, а медицинское обследование завершено в полном объеме, производство независимой экспертизы приостанавливается на срок до получения соответствующих документов, который в общий срок проведения независимой экспертизы не засчитывается.

Заключение эксперта выносится на дату приостановления производства независимой экспертизы, о чем делается соответствующая запись в медицинской документации.

25. В случае если в ходе медицинского обследования состояние гражданина ухудшилось и врачебно-экспертный исход не может быть определен, а также в случае отказа гражданина от проведения медицинского вмешательства, лабораторных и диагностических исследований, осмотров врачами-специалистами, необходимых для вынесения заключения независимой экспертизы, эксперт в своем заключении обосновывает вывод о досрочном прекращении производства независимой экспертизы.

Заключение эксперта, обосновывающее досрочное прекращение производства независимой экспертизы, рассматривается комиссией в течение 3 рабочих дней с даты его оформления в соответствии с пунктами 26 — 29 настоящего Положения.

26. По результатам медицинского обследования экспертами, изучения медицинских и иных документов эксперт-куратор оформляет и подписывает представление на медицинское освидетельствование гражданина (далее — представление), в котором указываются:

а) дата оформления представления;

б) фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные с указанием регистрации по месту жительства (пребывания), место работы (учебы) гражданина;

в) фамилия, имя, отчество и паспортные данные законного представителя гражданина (при наличии законного представителя);

г) сведения об отношении гражданина к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам (воинское или специальное звание, периоды прохождения военной службы (по призыву, по контракту), иной службы или учебы), военный комиссариат, в котором гражданин состоит на учете;

д) фамилии, имена, отчества, образование, специальность, стаж работы, квалификационные звания, ученые степени и (или) ученые звания, места работы и занимаемые должности экспертов, проводивших медицинское обследование гражданина;

е) причины проведения независимой экспертизы и вопросы, поставленные перед ней;

ж) рассмотренные документы с указанием их реквизитов;

з) экспертный диагноз;

и) причинная связь полученных гражданином увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением им военной службы (военных сборов), службы в органах в случаях, предусмотренных Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 (в случае необходимости);

к) предварительное заключение независимой экспертизы и его обоснование.

27. Представление, медицинские и иные документы, необходимые для проведения медицинского освидетельствования гражданина, их комплектность и правильность оформления, а также своевременность и полнота исследований и обследования гражданина рассматриваются председателем комиссии (в его отсутствие — заместителем председателя комиссии), который назначает место, дату и время медицинского освидетельствования гражданина.

28. Эксперт-куратор извещает экспертов и гражданина (его законного представителя) о месте, дате и времени проведения медицинского освидетельствования.

29. Медицинское освидетельствование гражданина проводится очно на заседании комиссии, которое ведет председатель комиссии (в его отсутствие — заместитель председателя комиссии). При медицинском освидетельствовании гражданина должно присутствовать не менее двух третей общего числа экспертов.

При медицинском освидетельствовании гражданина эксперт-куратор докладывает о вопросах, поставленных гражданином в заявлении, результатах медицинского обследования и наличии материалов, необходимых для медицинского освидетельствования гражданина.

При необходимости в ходе медицинского освидетельствования экспертами может проводиться медицинский осмотр гражданина.

Обсуждение результатов медицинского освидетельствования с вынесением заключения комиссии осуществляется в отсутствие гражданина.

Заключение комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании экспертов. При равенстве голосов принятым считается заключение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

Заключение комиссии объявляется гражданину в присутствии всех участвовавших в медицинском освидетельствовании экспертов, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

30. В ходе медицинского освидетельствования гражданина секретарь комиссии ведет протокол, в котором указываются сведения о гражданине, экспертах, вопросы, рассмотренные в ходе заседания комиссии, выводы экспертов, особые мнения экспертов (при их наличии), перечень документов, рассмотренных в ходе заседания комиссии, и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.

Протокол медицинского освидетельствования гражданина и заключение независимой экспертизы оформляются секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней с даты объявления гражданину заключения комиссии, подписываются председательствующим на заседании комиссии и участвующими в заседании экспертами и заверяются печатью экспертного учреждения.

31. Эксперт, не согласный с заключением комиссии, в течение 3 рабочих дней с даты объявления гражданину заключения комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению независимой экспертизы и в котором указываются:

б) фамилия, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, квалификационное звание, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность;

в) выводы, вызвавшие несогласие эксперта;

г) особое мнение эксперта по медицинскому освидетельствованию гражданина и его обоснование.

32. Заключение независимой экспертизы оформляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению.

По согласованию с гражданином (его законным представителем) экземпляр заключения с копиями особого мнения экспертов (при их наличии) выдается ему (его законному представителю) под роспись или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр заключения с копиями особого мнения экспертов (при их наличии) направляется в военно-врачебную (врачебно-летную) комиссию, решение которой послужило основанием для обращения гражданина с заявлением о производстве независимой экспертизы, а при несогласии гражданина с результатами медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, — в военный комиссариат по месту воинского учета гражданина.

Третий экземпляр заключения вместе с представлением, протоколом заседания комиссии, копиями запрошенных документов, рассмотренных при производстве независимой экспертизы, особыми мнениями экспертов (при их наличии) оформляется секретарем комиссии в отдельное дело и хранится в экспертном учреждении в течение 50 лет.

33. Экспертное учреждение осуществляет регистрацию и отдельный учет всех заключенных договоров.

34. Медицинская документация (медицинская карта амбулаторного больного и (или) медицинская карта стационарного больного), оформленная при производстве независимой экспертизы в установленном для ведения медицинской документации порядке, хранится в экспертном учреждении в порядке, установленном для хранения медицинской документации в учреждениях здравоохранения.

Изменения, которые вносятся в Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123

1. Пункт 3 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) организация и проведение контрольного обследования и повторного медицинского освидетельствования (в том числе в целях проведения военно-врачебной экспертизы по результатам независимой военно-врачебной экспертизы) в порядке, определяемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (служба в органах).».

2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией (врачебно-летной комиссией) в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию (врачебно-летную комиссию) или в суд.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное медицинское освидетельствование.

Заключение военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) о категории годности к военной службе (летной работе), службе в органах, за исключением заключений о причинной связи увечий, заболеваний, действительно в течение года с даты медицинского освидетельствования, если иное не определено в этом заключении.

Контрольное обследование и повторное медицинское освидетельствование гражданина раньше установленного срока могут проводиться по его заявлению (заявлению его законного представителя) либо по инициативе специалистов военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии), если в состоянии его здоровья произошли изменения, дающие основания для пересмотра заключения военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии).

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии), а также с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.».

3. Дополнить разделом VIII следующего содержания:

«VIII. Проведение военно-врачебной

экспертизы или медицинского

по результатам независимой

47. По результатам независимой военно-врачебной экспертизы, произведенной в соответствии с Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574, военно-врачебная комиссия (врачебно-летная комиссия) назначает проведение новой военно-врачебной экспертизы, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии).

48. Военный комиссар при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы приобщает его к личному делу призывника и в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет направляет его в соответствующую комиссию для повторного медицинского освидетельствования гражданина, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением медицинского освидетельствования гражданина, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет.

Если на момент получения военным комиссаром заключения независимой военно-врачебной экспертизы работа призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет завершена, то заключение независимой военно-врачебной экспертизы рассматривается при медицинском освидетельствовании гражданина, проводимом в рамках работы последующей призывной комиссии.

49. При получении военным комиссаром заключения независимой военно-врачебной экспертизы о признании военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ограниченно годным к военной службе или не годным к военной службе указанное заключение в течение 3 рабочих дней направляется по месту прохождения военнослужащим военной службы для освидетельствования его военно-врачебной комиссией (врачебно-летной комиссией).

Копия заключения независимой военно-врачебной экспертизы подшивается в личное дело призывника.».

Читайте так же:

  • Адвокат сургут лишение прав Семейные споры − одно из направлений моей специализации. Имея большой опыт работы в этой области, я помогу вам найти выход из самых сложных ситуаций и по возможности решить проблему на досудебном этапе. Какими вопросами занимается юрист по семейным делам? Наиболее распространёнными […]
  • Порядок заполнения справки о доходах расходах и имуществе Инструкция о порядке заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с использованием Главная > Инструкция Инструкция о порядке заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с […]
  • Ростехнадзор красноярск заявление Ответ: Образцы заявлений размещены на сайте Енисейского управления Ростехнадзора в разделе «Деятельность», подразделе «Подготовка и аттестация работников», вкладке «Проверка знаний у теплоэнергетического и электротехнического персонала» (http://enis.gosnadzor.ru/activity/attestation/). […]
  • Идентификационный код установленного законом субъекта москва патент Классификатор кодов по видам предпринимательской деятельности Главная > Документ Заявление на получение патента Для оказания помощи ИП в заполнении всех необходимых параметров (средняя численность наемных работников, количество транспортных средств, количество обособленных объектов […]
  • Номер телефона детского пособия новосибирск Полное название: Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Телефон горячей линии: Выплата пособий: 8 (383) 373-02-55 Обеспечение ТСР и ПОИ граждан льготных категорий: 8 (383) 243-77-55 Обеспечение путевками на СКЛ […]