Меню

Транспорт законы рф

Оглавление:

Транспорт законы рф

В случае непринятия грузоотправителем мер в отношении задержанных по указанным причинам грузов в течение десяти суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение четырех суток с момента получения от перевозчика извещения в письменной форме о задержке вагонов, контейнеров, если иной способ извещения не предусмотрен соглашением сторон, перевозчик имеет право возвратить грузы грузоотправителю за счет последнего, за исключением продовольственных и скоропортящихся грузов, в отношении которых срок транспортабельности не позволяет осуществить такой возврат, или, если иное не предусмотрено соглашением сторон, реализовать грузы в порядке, предусмотренном статьями 35, 48 и 49 настоящего Устава.

Грузоотправитель, виновный в простое вагонов, контейнеров на железнодорожной станции, вносит перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами, а при простое, превышающем указанные настоящей статьей сроки, несет ответственность, предусмотренную статьями 100 и 101 настоящего Устава.

За задержку вагонов, контейнеров с грузами, следующими в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, в пунктах таможенного и пограничного контроля вследствие неправомерных действий или бездействия таможенных, пограничных и иных органов государственного контроля (надзора) указанные органы несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 июля 2003 г., 8 ноября 2007 г., 22, 23 июля, 26, 30 декабря 2008 г., 28 апреля 2009 г., 4 мая, 18, 19 июля, 7 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 1, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 5 апреля, 3 июля 2016 г., 26 июля, 20 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

10 января 2003 года

Устанавливаются правовые, организационные и экономические условия функционирования ж/д транспорта общего и необщего пользования, основы взаимодействия организаций ж/д транспорта и выполняющих работы (услуги) на ж/д транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта.

Действие Закона не распространяется на функционирование технологического ж/д транспорта.

Внесены изменения в Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». В перечень лицензируемых видов деятельности включены перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа железнодорожным транспортом, деятельность по предоставлению инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования для осуществления перевозок; транспортировка грузов по ж/д путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с ж/д выставочных путей, возврата их на указанные пути.

Федеральный закон вступает в силу через 4 месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через четыре месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 18 января 2003 г. N 11-12, в «Российской газете» от 18 января 2003 г. N 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 169

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 мая 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ ст 110 (ред. от 03.08.2018)

Статья 110. За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Порядок уплаты штрафа определяется правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Транспортное законодательство

Общий обзор законодательства в области транспорта

Основы гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров и багажа изложены в трех документах:

Основы гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок грузов изложены в двух документах:

Другие наиболее важные НПА представлены ниже, но перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта.

Читайте так же:  Уголовный кодекс рф 112 ст

Гражданский кодекс РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон, перевозчика (фрахтовщика) и пассажира (фрахтователя), возникающие в процессе перевозок. Правила перевозок регулируют порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Различные виды автомобильных пассажирских перевозок – это регулярные, заказные и таксомоторные перевозки. Для каждого из них существуют определенные законодательные акты, более детально регламентирующие деятельность перевозчиков на рынке.

Регулярные перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом (автобусом, трамваем и троллейбусом) регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Они затрагивают множество аспектов организации регулярных перевозок: планирование маршрутов, перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам, порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок и др.

Кроме того, как и другим транспортникам, вышеперечисленным перевозчикам необходимо знать и учитывать еще и целый ряд нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность дорожного движения и транспортную безопасность, работу транспортных предприятий и деятельность по осуществлению денежных расчетов за оказание услуг.

ГК РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон при перевозке грузов, определяет основные правила подачи транспортных средств, погрузки и выгрузки груза, а также ответственность перевозчика и отправителя за нарушение условий договора.

Уставом автотранспорта, в свою очередь, закрепляются основные положения о заключении договоров перевозки, права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей, а также порядок их взаимодействия.

Самым важным специализированным нормативно-правовым актом для сферы автомобильных грузоперевозок является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ содержит основные правила осуществления данного типа перевозок — начиная от порядка заключения договоров, определения массы груза и заканчивая правилами составления актов и претензий в случае нарушения условий договора.

Относительно международной перевозки опасных грузов действует «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR).

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на автомобильную перевозку грузов внутри страны не нужна, однако она необходима для международной перевозки.

Конечно, это не исчерпывающий список документов, которыми должны руководствоваться представители сферы автомобильных грузоперевозок. Перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта.

Законы, постановления

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»»

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»» (13683 kB)

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Документ утратил силу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Документ утратил силу. (687 kB)

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Документ утратил силу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Документ утратил силу. (30 kB)

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 года № 772 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 года № 772 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177» (29 kB)

Внесены изменения в закон о техническом осмотре транспортных средств

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в качестве одного из принципов проведения технического осмотра устанавливается ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом уточняется перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра. Такие органы наделяются правом устанавливать предельный размер платы за проведение технического осмотра и осуществлять контроль за его соблюдением, а также за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Федеральным законом также уточняются обязанности оператора технического осмотра, к числу которых относятся указание в диагностической карте несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств и составление заключения о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Транспорт законы рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон об ОСАГО № 40-ФЗ

Закон об ОСАГО в редакции 2018 года

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).

Текст закона впервые был опубликован в «Собрании законодательства РФ», 06.05.2002, N 18, ст. 1720, «Российской газете», N 80, 07.05.2002.

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Разъяснения Верховного Суда РФ

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

Ниже приведен текст документа:

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями (внесенными Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ), вступающими в силу с 01.06.2018 года (ред. 40).

К ряду статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

25 апреля 2002 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Глава IV. Страховщики

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Глава VI. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
25 апреля 2002 года
N 40-ФЗ

Статья 3 КВВТ РФ. Основные понятия (действующая редакция)

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее — внутренний водный транспорт) — один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

Читайте так же:  Возврат арендной платы по решению суда

внутренние водные пути Российской Федерации (далее — внутренние водные пути) — пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ;

судно смешанного (река — море) плавания — судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение — деятельность, связанная с управлением судном;

судовладелец (далее также — владелец судна) — гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также — порт) — комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

путевые работы — дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

пункт отстоя — часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

инфраструктура внутренних водных путей — совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

прогулочное судно — судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

спортивное парусное судно — судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

администрация бассейна внутренних водных путей — организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

бассейн внутренних водных путей — часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

судовой ход — часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

судоходные гидротехнические сооружения — гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

оператор порта или причала — транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

плавучий объект — несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов — комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

специальный персонал — лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна.

Последние документы

Сведения о поступлении заявлений об изменении и установлении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 19 февраля 2019 года

Сведения о поступлении заявлений об изменении и установлении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 19 февраля 2019 года (1003 kB)

Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 19 февраля 2019 г.

Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 19 февраля 2019 г. (3868 kB)

Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2019 года АС-19-р «Об утверждении Плана информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2019 финансовый год и плановый период 2020 — 2021 годов»

Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2019 года АС-19-р (2891 kB)

План информатизации (156 kB)

Информация по пункту 13 «Разработка транспортно-экономический баланса железнодорожного, трубопроводного, водного и автомобильного транспорта, а также выработка соответствующих механизмов регулирования межвидовой конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок» раздела XVII «Транспортные услуги» Плана мероприятий (дорожной карты) по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р.

Закон о транспортной безопасности в последней редакции

В законодательстве России «транспортная безопасность» подразумевает проведение мер по предупреждению, выявлению и пресечению различных угроз (в особенности террористических). Система этих мер направлена на защиту жизни и здоровья граждан, соблюдение интересов организаций и государства в области транспорта.

Все аспекты их разработки и реализации заключены в законе Минтранса 16 ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О транспортной безопасности» N 16 ФЗ был принят в январе и одобрен в феврале 2007 года. Закон включает в себя 13 статей. Представим краткое содержание закона, обозначив тезисно основные предметы регулирования:

  • Цели, задачи, принципы обеспечения транспортной безопасности;
  • Оценка уязвимости инфраструктуры и транспорта;
  • Классификация ТС и объектов инфраструктуры;
  • Уровни безопасности;
  • Требования по обеспечению транспортной безопасности, планирование и реализация соответствующих мер. Возможные ограничения;
  • Информационное обеспечение;
  • Государственный надзор;
  • Нормативно-правовое регулирование: права и обязанности перевозчиков и субъектов инфраструктуры;
  • Подготовка, аттестация и аккредитация субъектов, обеспечивающих безопасность;
  • Досмотр;
  • Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и ТС от незаконного вмешательства.

Тезисная структура закона раскрывает его основные задачи. В свою очередь цели ФЗ 16 сводятся к устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса, защите интересов гражданина, общества и государства в транспортной сфере в соответствии с принципами законности, соблюдения баланса интересов всех участников и их взаимной ответственности, взаимодействия субъектов инфраструктуры и государства, интеграции в международные системы безопасности (статьи 2 и 3 ФЗ 16).

Читайте также Федеральный закон 126 «О связи» далее:

Последние изменения, вошедшие на настоящий момент в силу, вносились в закон в июле 2016 года. 29 декабря 2017 вышел Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения которого вступят в силу к концу 2018 года. Ниже рассмотрим подробно, каких статей закона о транспортной безопасности коснулись правки.
Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ 116 тут:

Основные положения 16 ФЗ

Под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки людей, багажа, груза, животных, оборудования и пр.:

  • Автотранспорт, предназначенный для регулярных перевозок пассажиров — автобусы, троллейбусы;
  • Специальный автотранспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов;
  • Воздушные и морские суда;
  • Наземный электротранспорт;
  • Поезда.
Читайте так же:  Единовременное пособие с мат капитала

К субъектам транспортной инфраструктуры относят: авто- и железнодорожные станции и вокзалы, метрополитены, аэропорты и аэродромы, тоннели, эстакады и мосты, морские порты, участки автодорог, железнодорожных путей, посадочные вертолетные площадки, а также здания, сооружения и оборудование, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса.

Закон возлагает обязательство по обеспечению безопасности таких субъектов как аэропорты, ж/д вокзалы, метрополитены и т.д. на их администрацию. За безопасность при транспортировке людей и грузов отвечает, в свою очередь, перевозчик.

Меры и требования по обеспечению транспортной безопасности разрабатывает Правительство России, опираясь на опыт и рекомендации Минтранса, ФСБ и МВД.

В этих целях служба безопасности субъектов инфраструктуры вправе проводить досмотр граждан, багажа или транспорта (в том числе дополнительный и повторный), наблюдение и собеседования с лицами, вызвавшими подозрение и теми, на кого поступила информация об угрозе.

При проведении досмотра применяют рентген-установки, металлодетекторы и другие устройства, с помощью которых можно обнаружить оружие, взрывчатые вещества и другие предметы и вещества, перемещение которых запрещено или ограничено на территории субъектов транспортной инфраструктуры. Отказавшийся от досмотра гражданин не должен быть допущен на территорию транспортной безопасности, а если этим лицом является пассажир — договор о перевозке с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке.

В число основных требований к ответственным за безопасность лицам входят:

  • Проведение оценки уязвимости объектов инфраструктуры и транспортных средств, т.е. оценка вероятности незаконного вмешательства;
  • Разработку плана обеспечения безопасности и его реализацию;
  • Выполнение специальных требований к инфраструктуре и транспорту с учетом соответствующих им уровней безопасности (для всех категорий разработаны отдельные нормативные акты);
  • Выполнение постановлений и предписаний должностных лиц об устранении нарушений;
  • Незамедлительное оповещение компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности (территориальных отделений Минтранса, ФСБ, МВД) об угрозах или совершении актов незаконного вмешательства;
  • Оказание содействия в выявлении, предупреждении и пресечении попыток незаконного вмешательства, ликвидации последствий, установлении причин и обстоятельств совершения атак;
  • Соблюдение существующих ограничений при приеме на работу в службу безопасности субъекта инфраструктуры, непосредственно связанную с обеспечением безопасности (досмотром, наблюдением и пр.)

За невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности перевозчики несут ответственность в соответствии с законодательством России:

  • Неисполнение требований по обеспечению безопасности (ст. 11.15Д КоАП РФ), непредставление информации об угрозах совершения актов незаконного вмешательства (ст. 19.7.5 КоАП РФ), влекут наложение административного штрафа. Повторные нарушения могут грозить перевозчику прекращением деятельности;
  • Если нарушения повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью человека либо гибель людей, виновнику грозит уголовная ответственность в соответствии со ст. 263.1 УК РФ (максимальное наказание — 7 лет заключения).

Читайте также о запрете курения в общественных местах в РФ тут:

Какие были внесены изменения в закон о транспортной безопасности?

29 декабря 2017 был принят Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступление положений закона в силу отложено до 30 декабря 2018 года.

Закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения России таким транспортом. Внеуличный транспорт — это комплекс, включающий в себя как подвижной состав, так и объекты инфраструктуры, и обеспечивающий перевозку пассажиров и ручной клади. К внеуличному транспорту отнесены метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

Поправки, вносимые этим законом в рассматриваемый нами ФЗ-16, коснутся только формулировок, используемых в пункте 5 статьи 1:

пункт 5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции (вместо «железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции»);

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (вместо «метрополитены»).

Рассмотрим также отдельные статьи закона, которых поправки пока не коснулись:

Статья 8 ФЗ о транспортной безопасности прописывает обязательность исполнения всеми субъектами требований, установленных для:

  • Отдельных видов транспорта;
  • Различных категорий объектов инфраструктуры (в том числе на этапе их проектирования и строительства);
  • Объектов (зданий, строений, сооружений), не входящих в состав транспортной инфраструктуры, но расположенных на прилегающих территориях;
  • Граждан, при нахождении на территории объектов инфраструктуры или в транспорте.

В статье 10 ФЗ 16 прописано, что работы, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасности, не вправе осуществлять лица:

  • Имеющие непогашенную судимость;
  • Страдающие психическими заболеваниями, алкогольной или наркотической зависимостью;
  • Уволенные прежде со службы за грубые дисциплинарные нарушения;
  • Сообщившие ложные сведения при приеме на работу;
  • Без спецподготовки и не прошедшие аттестацию;
  • Лица, в отношении которых есть информация или подозрение о причастности к экстремистской деятельности.

Перечень таких работ, а также порядок проверки перечисленных сведений устанавливаются Правительством России.

Комментарии и разъяснения

Часто для полного понимания всех аспектов закона, необходимы дополнительные комментарии и разъяснения, написанные грамотными и опытными юристами. Однако следует понимать, что сами по себе комментарии не являются нормативно-правовыми актами и не имеют юридической силы, а, значит, на них нельзя ссылаться в случае каких-либо разбирательств.

Рассмотренный нами закон, несмотря на свой небольшой объем, достаточно сложен в восприятии. Он содержит множество ссылок на другие акты, в особенности постановления правительства.

Предлагаем скачать комментарии к ФЗ-16 о транспортной безопасности в последней редакции, чтобы скорее и проще сориентироваться в положениях настоящего закона.

Скачать последнюю редакцию 16 ФЗ

Система транспортной безопасности направлена на защиту жизни и здоровья населения, охрану объектов инфраструктуры, транспортных средств и перевозимых ими грузов. Сегодня понятие транспортной безопасности преимущественно трактуется как предупреждение террористических атак. Это объясняется значительным ростом террористической угрозы по всему миру и степенью опасности непосредственно для транспортного комплекса.

Все нюансы проведения мер по предупреждению, выявлению и пресечению угроз заключены в рассмотренном нами законе. Для детального изучения его положений, предлагаем скачать Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Транспорт законы рф

Авиапассажиры смогут использовать электронный посадочный талон

Оплата поездок, предполагающих пересадку с пригородной электрички на метро, станет удобней

В Сочи обсудили развитие магистральной инфраструктуры как основы роста экономики

Лет
транспортному
ведомству и
транспортному образованию
России

В этот день в 1918 г. постановлением Совнаркома РСФСР был учрежден Народный комиссариат по морским делам, а Верховная морская коллегия переименована в Коллегию Народного комиссариата по морским делам.

Новости министерства ВСЕ НОВОСТИ

Актуальное все Новости регионов

19 Февраля 2019

14-ое заседание российско-монгольской рабочей группы по транспорту

Выступление министра транспорта Евгения Дитриха на Правительственном часе в Государственной Думе

Есть ли у Вас есть транспондер (устройство для бесконтактной оплаты.

Рабочие материалы Все документы

Сведения о поступлении заявлений об изменении и установлении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 19 февраля 2019 года

Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 19 февраля 2019 г.

Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2019 года АС-19-р «Об утверждении Плана информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2019 финансовый год и плановый период 2020 — 2021 годов»

Информация по пункту 13 «Разработка транспортно-экономический баланса железнодорожного, трубопроводного, водного и автомобильного транспорта, а также выработка соответствующих механизмов регулирования межвидовой конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок» раздела XVII.

Открытое министерство

Основной целью реализации проекта «Открытое правительство» является вовлечение граждан и заинтересованных организаций в принятие управленческих решений, обеспечение их участия в открытой экспертизе социальнозначимых проектов правовых актов.

Читайте так же:

  • Приказ от 31122010 655-э Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 декабря 2010 г. N 655-э "Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ […]
  • Петухова 67 нотариус Нотариусы, Новосибирск, Кировский район Нотариус Первушина Н. Б. +7-383-314-74-80 Новосибирск, Немировича-Данченко, 135в - 1 этаж Нотариус Турчина Г. А. +7-383-342-97-10 Новосибирск, Петухова 16/1- 101, 1 этаж Нотариус Беспалова Л. В. +7-383-335-05-62 Новосибирск, Петухова, 17 - 2 […]
  • Госпошлина суд московская область Московский областной суд реквизиты для оплаты госпошлины Мособлсуд реквизиты для оплаты госпошлины Москвы) ИНН 77 18 11 17 90 БИК 044 583 001 ОКАТО 45 26 35 94 000 КПП 771 801 001 КБК 437 108 030 100 110 001 10 р/сч. 401 018 108 000 000 100 41 Реквизиты для оплаты госпошлины по надзорной […]
  • Приказ 1203 Приказ МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1203 "О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности” В соответствии с пунктом […]
  • Право на адвоката какая статья Кто имеет право на адвоката Кто и с какого момента имеет право на адвоката Согласно конституционному положению каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи (ч.1 ст. 48 Конституции Российской Федерации). Таким образом при ответе на вопрос кто имеет право […]