Меню

Образец заявления по пожарному надзору

Оглавление:

Аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору (образец)

Новости партнеров

План-график государственного инспектора по пожарному надзору осуществления государственной функции

Заявление в суд общей юрисдикции о признании незаконным постановления инспектора по пожарному надзору о привлечении к административной ответственности

Заявление для участия в отборе во внештатные инспектора по пожарному надзору

Лист учета работы внештатного общественного инспектора государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

Приказ регионального центра МЧС России о командировании сотрудника регионального центра МЧС России. Смета расходов на командирование сотрудника регионального центра МЧС России (образец заполнения)

Образец служебного удостоверения государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Образец журнала выдачи служебных удостоверений государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Образец заявления по пожарному надзору

В настоящем разделе Вы можете ознакомиться с шаблонами заявлений в государственный пожарный надзор. Бланки заявлений в ГПН находятся в свободном доступе, Вы можете скачать их бесплатно, без предварительной регистрации.

МЧС России разработан электронный сервис, позволяющий учреждениям и организациям

определять присвоенную им категорию риска по трем видам надзора, а также

периодичность проведения плановых проверок. Онлайн-калькулятор доступен на

официальном сайте министерства в разделе «Профилактическая работа и надзорная

В России появится ГОСТ по пожарной безопасности, который коснется работы офисов,

административных учреждений, торговых предприятий и других организаций. Предполагается, что

риски возникновения возгорания на каждом объекте должны оцениваться как минимум раз в

месяц. Экспертные заключения по итогам таких оценок будут храниться в открытом национальном

реестре. Сначала организации смогут применять нацстандарт на добровольной основе, но через

2–3 года его планируется сделать обязательным. В Росстандарте надеются, что новый ГОСТ

повысит уровень обеспечения пожарной безопасности в стране.

Культура безопасность, безусловно, одна из значимых составляющих нашей жизни. Обучением мерам безопасности на всех уровнях всегда занимались много: уроки ОБЖ в школе и вузах, пожарно-технические минимумы и курсы ГО в учебных центрах, дружины юных пожарных (ДЮП), молодежные спасательские организации, юные инспектора движения и многое другое.

Сегодня в МЧС России начались двухдневные занятия с руководящим составом структурных подразделений центрального аппарата и подведомственных организаций МЧС России. Цель занятий – доведение до сотрудников министерства информации о работе по внедрению риск-ориентированного подхода и других положительных примеров в рамках контрольно-надзорной деятельности.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) – это одна из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, что установлено статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Жалоба в пожарную инспекцию

При появлении возгорания граждане обращаются в пожарную охрану. Но что делать в ситуациях, когда пожара пока нет, однако явные нарушения правил пожарной безопасности на лицо? Обязанность каждого – сообщить о таких нарушениях, независимо от того, где они зафиксированы – на предприятиях, в зданиях и сооружениях, и кто их совершил – простые граждане, индивидуальные предприниматели или юридические лица. Обращение в таких случаях следует направлять в службу государственного пожарного надзора.

Наиболее распространенная ситуация – это жалоба в пожарную инспекцию на соседей, которые захламляют лестничную площадку или общий коридор, особенно в случаях, когда расположенные в местах общего пользования предметы затрудняют открытие дверей либо же преграждают эвакуационные выходы.

Обычно на коридор выносят различный строительный мусор и старую мебель, которая в случае возникновения экстренной ситуации может воспламеняться. Требование по соблюдению правил пожарной безопасности жителями многоквартирных домов регулируется Жилищным кодексом РФ.

При подаче жалобы нужно позаботиться о наличии доказательств – следует сделать фотографии свалки и указать срок, в течение которого соседи не выбрасывают строительный мусор. В ответ на поступление подобного заявления сотрудники пожарной инспекции выезжают на место и проводят проверку. Если факт нарушения правил пожарной безопасности будет установлен, на жильцов будет наложен штраф. Обычно это служит достаточной мотивацией для своевременного вывоза крупногабаритного мусора на свалку и проведения уборки в местах общего пользования.

На предпринимателя или организацию

В соответствии с правилами пожарной безопасности в РФ, предприятие любой организационно-правой формы должно соблюдать ряд нормативов пожарной безопасности. В частности, в отношении:

  • порядка содержания зданий, территории, эвакуационных путей;
  • обеспечения пожарной безопасности во время технологических процессов, эксплуатации оборудования;
  • хранения и транспортировки пожароопасных и взрывопожароопасных веществ;
  • содержания мест для курения;
  • сбора, хранения и использования горючих веществ;
  • содержания спецодежды;
  • эксплуатации приборов (термометров и манометров), которые в случае отклонения показателей могут взорваться;
  • применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.

Грубым нарушением правил пожарной безопасности считается:

  • отсутствие на видном месте таблички с номером телефона пожарной охраны;
  • наличие препятствий для открытия двери на пути эвакуации;
  • отсутствие предупреждающих знаков рядом с оборудованием повышенной пожарной опасности;
  • отсутствие огнетушителей и первичных средств пожаротушения;
  • заграждение подъезда к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам.

При выявлении фактов нарушений граждане обязаны обращаться с жалобой в пожарную инспекцию. После поступления заявления на объект выезжает пожарный инспектор с внеплановой проверкой. Проведение таких проверок согласовывается с прокуратурой, а предприниматель уведомляется не позднее чем за 24 часа до появления инспектора.

По результатам визита инспектор выносит предписание с требованием устранить нарушения с четким указанием срока для выполнения подобных действий.

Куда жаловаться

Государственная противопожарная служба входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС). Именно эта структура осуществляет контроль за соблюдением федеральных законов, нормативно-правовых актов, технических регламентов в области пожарной безопасности.

В состав подразделения входит Федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.

Главное управление МЧС России находится в г. Москва по адресу: Театральный пер., 3, тел. 8 (495) 624-19-46, электронная почта — [email protected]

С адресами территориальных органов управления можно ознакомиться на сайте http://www.mchs.gov.ru/contacts, выбрав в Справочнике МЧС России пункт «Контакты территориальных органов МЧС России», а затем область проживания.

В открывшемся окне появится адрес, телефон и сайт регионального подразделения в Интернете.

Как пожаловаться

Обратиться с жалобой на нарушения правил пожарной безопасности можно несколькими способами:

  1. Написать письменное заявление и лично доставить его в главное или территориальное подразделение МЧС России. Рекомендуется составить документ в двух экземплярах, чтобы одна копия осталась на руках у заявителя вместе с отметкой о регистрации в государственной инстанции.
  2. Направить заявление по почте заказным письмом с уведомлением.
  3. Воспользоваться формой для электронных обращений граждан на официальном сайте МЧС России.

Правила составления заявления

Обращения граждан должны в обязательном порядке содержать такую информацию:

  • наименование государственного органа или территориального подразделения, куда направляется обращение;
  • ФИО должностного лица;
  • ФИО заявителя;
  • почтовый адрес для направления ответа;
  • суть жалобы;
  • дату;
  • подпись;
  • приложения, содержащие материалы, подтверждающие указанные в заявлении факты.

Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Текст жалобы излагается в свободной форме. Если вы хотите получить ответ на обращение в электронном виде, следует указать e-mail. Желательно дополнить контактную информацию номером мобильного телефона, по которому с вами можно будет оперативно связаться.

Важно, чтобы текст жалобы не содержал нецензурных слов, угроз и был легко читаем.

С примером жалобы в пожарную инспекцию вы можете ознакомиться ниже:

Заявление должно быть принято к рассмотрению в течение 3 дней с момента поступления в пожарную инспекцию. При отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.

Если вопросы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию государственной инстанции, в течение 7 дней документ перенаправляется в компетентные органы с обязательным уведомлением заявителя.

На рассмотрение принятого заявления предусмотрено 30 дней. Письменный ответ на обращение заявитель должен получить не позднее указанного срока. В исключительных случаях рассмотрение может быть продлено еще на 30 дней, о чем также сообщается заявителю.

Обращение в электронной форме

Для направления жалобы в пожарную инспекцию в электронном виде следует воспользоваться формой на официальном сайте МЧС России по адресу http://www.mchs.gov.ru/dop/feedback/feedback_form.

Алгоритм заполнения формы обращения:

  1. Выбрать территориальное подразделение МЧС России.
  2. Ознакомиться с правилами составления заявления.
  3. Указать в какой форме следует предоставить ответ – в письменной или электронной.
  4. Заполнить информацию о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон.
  5. Указать почтовый адрес или адрес электронной почты, в зависимости от того, куда следует направить ответ.
  6. Написать тему обращения и текст жалобы, размером не более 2 тыс. символов.
  7. Добавить вложения в виде файлов в формате txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tiff, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv без архивирования.

После поступления заявления на объект направляется внеплановая проверка. Для обжалования действий и решений инспектора Государственной пожарной службы следует направлять жалобу в вышестоящий орган ГПС, суд или прокуратуру.

Что шокировало пожарных: видео

Законодательная база

Во время составления жалобы в пожарную инспекцию нужно руководствоваться такими законами и нормативно-правовыми актами:

  1. «Конституция РФ» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
  2. «Жилищный кодекс РФ» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (редакция от 29.07.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 10.08.2017).
  3. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме».
  4. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (редакция от 29.07.2017).
  5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (редакция от 29.07.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 10.08.2017).
  6. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (последняя редакция).
  7. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция).
  8. Приказ от 31 марта 2015 г. N 145 «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в системе МЧС России».

Дужурные юристы

Если действия индивидуального предпринимателя тем или иным образом ущемляют права и законные интересы…

Интернет-проект «Активный гражданин» — полезный сервис для жителей Москвы. Он дает возможность каждому…

Строительство любого объекта может осуществляться только при наличии соответствующей разрешительной документации, о чем…

Образец заявления

Главному государственному инспектору Ленинградской области по пожарному надзору

ул. Оборонная д. 51, п. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область, 188662

Заявитель 1) ________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)

(для юридических лиц в соответствии с уставом)

В лице ____________________________________________________________

(должность фамилия, имя, отчество руководителя, Ф.И.О. гражданина)

просит согласовать в установленном порядке специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта (указывается наименование объекта, его адрес), разработанные (указывается разработчик специальных технических условий – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) в присутствии Заявителя (или без такого – необходимо указать).

Приложение: к заявлению прикладывается Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2)

1) Заявителем на предоставление государственной услуги является разработчик специальных технических условий для объекта(ов), в отношении которого(ых) отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее — СТУ) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), или организация-заказчик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) разработки СТУ.

* — заявление оформляется печатным способом.

Бланк заявления на получение заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Жалоба в МЧС на нарушение требований пожарной безопасности

Сообщить о нарушении правил пожарной безопасности может любое заинтересованное лицо. Например, арендатор может подать жалобу на нарушение требований пожарной безопасности, если их допускает арендодатель.

Если владелец объекта недвижимости нарушает правила пожарной безопасности, заинтересованные лица вправе сообщить об этом в органы пожарного надзора.

Например, собственник здания может произвести незаконную перепланировку. От этих действий пострадают интересы третьих лиц:

  • арендаторов;
  • собственников помещений внутри объекта.

Если владелец здания перекроет эвакуационные выходы или ограничит доступ к средствам тушения, заинтересованное лицо вправе подать заявление в органы пожарного надзора. Чтобы МЧС пришло с проверкой к нарушителю требований пожарной безопасности, нужно правильно составить документ.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Как подать жалобу в МЧС на нарушение пожарной безопасности

Оформите жалобу в МЧС в виде заявления о нарушении пожарой безопасности, образец которого мы приложили к этой статье, если собственник помещений нарушает права арендаторов и создает угрозу возникновения пожара. На основании такого документа контролирующий орган вправе провести внеплановую проверку (абз. 3 п. 3 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»). По итогам проверки надзорная организация вынесет предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым обяжет нарушителя выполнить необходимые действия. Если нарушитель не исполнит требование, административный орган вправе привлечь его к административной ответственности (ст. 15.9 КоАП РФ, постановление Московского городского суда от 09.04.15 № 4а-138/2015). Отказ устранить нарушения правил пожарной безопасности грозит компании штрафом в размере до 200 000 рублей (ст. 20.4 КоАП РФ).

Как написать заявление в МЧС

Направьте жалобу в территориальный орган государственного пожарного надзора. Узнать наименование и адрес можно на сайте МЧС соответствующего региона. Например, в Москве, сведения можно найти на странице Главного управления МЧС по г. Москве.

Перечислите конкретные нарушения со ссылками на закон. Орган пожарного контроля проверит указанную информацию. Таким образом, заявитель снизит риск ошибки, которую может допустить проверяющий в формулировке постановления и квалификации нарушения. Например, компания обжаловала штраф по процессуальным основаниям. Административный орган неправильно квалифицировал правонарушение, которое совершило общество: вместо части 4 проверяющий указал часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Суд отменил постановление (постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.07.14 № Ф07-5005/2014 по делу № А26-7848/2013).

Читайте так же:  Осаго подработка

Приложите доказательства нарушения требования пожарной безопасности. Например, если нарушитель ограничил доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности, приложите фотоснимки.

Укажите сведения о заявителе. МЧС не рассматривает анонимные обращения.

Ознакомьтесь с порядком подачи жалоб на нарушение пожарной безопасности на сайте регионального ГУ МЧС

В сети можно отыскать дополнительную информацию например, о возможности подать жалобу в электронном виде) и примерную форму заявления о нарушении требований пожарной безопасности. Например, такой раздел есть на сайте Главного Управления МЧС по Пензенской области.

НА САМОМ ПИКЕ
Сейчас или никогда! Подписка на год 21 912 ₽

Написать жалобу в пожарную инспекцию

Вдруг появляется возгорание, люди обычно обращаются в пожарную инспекцию. Но что предпринять, когда пожар еще не начался, но есть нарушения правил безопасности? Следует сообщить об этом, не глядя на то, где зафиксирована проблема, на предприятии или в здании, и то, кто совершил это – простые граждане, предприниматели, юридические лица. Все обращения следует направлять в службу государственного пожарного надзора.

Отправить открытое письмо

С кем приходится бороться?

Чаще всего поступают жалобы в пожарную инспекцию на соседей, которые захламляют общие площадки, коридоры, преграждают эвакуационные выходы. При подаче заявления нужно иметь при себе доказательства, в частности фото, с указанием срока, в течение которого строители выбрасывают мусор. На место приедет представитель пожарной инспекции для проведения проверки. Если факт нарушения был, на жильцов наложат штраф, ведь крупногабаритный мусор следует вывозить на свалку, также убирать в местах общественного пользования.

Соответственно правилам пожарной безопасности России, компании, вне зависимости от организационно-правовой формы, должны соблюдать общепринятые нормы. В частности:

  • поддерживать чистоту здания, эвакуационных путей;
  • обеспечивать безопасность во время технологических процессов;
  • правильно хранить пожароопасные составы;
  • содержать места для курения;
  • эксплуатировать по правилам приборы;
  • применять средства пожаротушения, монтировать установки пожарной автоматики, и так далее.

Среди основных грубых нарушений:

  • отсутствие табличек с номерами пожарной охраны;
  • препятствия на пути к эвакуационному выходу;
  • отсутствие предупреждающих знаков на опасных участках;
  • отсутствие огнетушителей;
  • заграждение подъезда к разным зданиям, пожарным лестницам.

Куда пожаловаться?

Государственная противопожарная служба относится к МЧС, данная структура контролирует соблюдение законов, правовых и нормативных актов, технических регламентов. Жалоба подается в МЧС в соответствующем регионе.

Можно написать письмо, направить заявление по почте, использовать электронную форму на официальном сайте МЧС РФ.

Обращение должно содержать:

  • название государственного органа, куда оно направляется;
  • данные о должностном лице;
  • данные о заявителе;
  • адрес, куда направить ответ;
  • суть проблемы;
  • дату, подпись;
  • приложения с доказательствами.

Анонимные заявления не рассматриваются, текст составляется в произвольной форме. При желании получить ответ на электронную почту, нужно прописать ее адрес. Также важно указать телефон, по которому доступно связаться с заявителем. Жалобу рассматривают в течение 3-х дней с момента поступления, решение будет принято в течение 1 месяца.

На объект направят внеплановую проверку. Для обжалования действий инспектора жалобу подают в ГПС, прокуратуру или суд.

Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

Ленинский районный суд г. Кр-ска
Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2
Тел.: 41-92-81

Заявитель: Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.50, кв.25
Тел. 7 914 862 5126
Заинтересованное лицо: Государственная инспекция
По пожарному надзору Ленинского района
Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30
Тел. 7 934 853 9412

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2018 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

При этом из данного пункта также следует, что такая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

При этом согласно п. 50 данного административного регламента «О проведении внеплановой выездной проверки», лица уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

На основании изложенного прошу:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленное государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. 07.08.2018 в отношении Иванова И.И. незаконным и отменить.

1. Копия заявления.
2. Копия квитанции об оплате госпошлины
3. Предписание от 07.08.2018 г

Образец заполнения заявления для индивидуальных предпринимателей

Главному государственному инспектору Амурской области по пожарному надзору

на предоставлении государственной услуги по согласованию специальных технических

условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их

(для индивидуального предпринимателя, физического лица)

(указывается разработчик или организация-заказчик СТУ)

индивидуальный предприниматель Петров Анатолий Григорьевич

(фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя, физического лица)

данные документа, удостоверяющего личность:

наименование документа паспорт серия 1003792400 ,

кем выдан УВД г. Благовещенска Амурской области дата выдачи « 1 » сентября 2003 г.

проживающий: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Гагарина, 3 кв. 52

(адрес места жительства)

почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Гагарина, 3 кв. 52

основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

просит согласовать СТУ или выдать решение о необходимости их доработки

развлекательный комплекс, Амурская область, г. Благовещенск, квартал № 432,

(наименование и место расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ)

прошу рассмотреть СТУ на нормативно-техническом совете

без моего участия

(указать возможность рассмотрения в присутствии заявителя или без такового)

С порядком и условиями предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности ознакомлен.

Приложение: материалы для получения лицензии согласно описи на

Образец заявления по пожарному надзору

Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы.

1. Выберите тематику консультации
2. Выберите город, где Вы живете.
3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона.
4. Укажите Ваш вопрос.
5. Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.

Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00

Заявки принимаются и проводится круглосуточно

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области.

Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

Ленинский районный суд г. Кр-ска
Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2
Тел.: 41-92-81

Заявитель: Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.50, кв.25
Тел. 7 914 862 5126
Заинтересованное лицо: Государственная инспекция
По пожарному надзору Ленинского района
Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30
Тел. 7 934 853 9412

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2018 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

При этом из данного пункта также следует, что такая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

При этом согласно п. 50 данного административного регламента «О проведении внеплановой выездной проверки», лица уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

На основании изложенного прошу:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленное государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. 07.08.2018 в отношении Иванова И.И. незаконным и отменить.

1. Копия заявления.
2. Копия квитанции об оплате госпошлины
3. Предписание от 07.08.2018 г

Образец заявления по пожарному надзору

Ленинский районный суд г. Кр-ска

Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2

Заинтересованное лицо: Государственная инспекция

По пожарному надзору Ленинского района

Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30

Тел. 7 934 853 9412

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору.

Читайте так же:  Штраф дознавателя

05.08.2012 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2012 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ О пожарной безопасности федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

При этом из данного пункта также следует, что такая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

При этом согласно п. 50 данного административного регламента О проведении внеплановой выездной проверки, лица уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

На основании изложенного прошу:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленное государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. 07.08.2012 в отношении Иванова И.И. незаконным и отменить.

1. Копия заявления.

2. Копия квитанции об оплате госпошлины

3. Предписание от 07.08.2012г

Я, ____________ государственный инспектор _________________________________

(республика, область, город, район)

по пожарному надзору ___________________________________________________________

(фамилия и инициалы)

руководствуясь статьями 7.3. 12.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, рассмотрел дело об административном правонарушении № ______ на ____________________________________

(жалоба или протест прокурора, кратко указать суть)

поступившей(им) __ ________________ 20__ г.

Административное взыскание, процессуальные действия в отношении (нужное подчеркнуть)

(фамилия, имя, отчество, место жительства, род занятий физического лица

наименование, адрес юридического лица)

в виде _________________________________________________________________________

(вид административного взыскания, процессуального действия)

наложено, проведено ____________________________________________________________

(наименование нарушенных технических нормативных правовых актов,

пункты этих документов, иное деяние дата совершения (обнаружения) нарушения,

где оно совершено (обнаружено) основание проведения процессуального действия)

При рассмотрении дела выяснено: ________________________________________________

(обстоятельства, служащие основанием для принятия решения

и чем они подтверждаются)

На основании изложенного в соответствии со статьями 7.3, 12.9 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях РЕШИЛ:

(указывается принятое решение, при этом дается ссылка на: постановление

(номер, когда, кем и в отношении кого вынесено, вид и мера взыскания) процессуальное действие)

Порядок обжалования постановлений и решений органов пожарного надзора

Постановление о приостановлении или прекращении работ в соответствии с п. 14 Положения о пожарной охране может быть обжаловано в вышестоящий орган или должностному лицу органа государственного пожарного надзора в 5-дневный срок со дня их вручения. Однако подача жалобы не прекращает исполнения постановления.

Постановление о применении предупредительных мер в соответствии с п. 5.1 Инструкции № 130 может быть обжаловано в 5-дневный срок со дня его вручения вышестоящему должностному лицу органа государственного пожарного надзора или в районном (городском) суде. При этом решение суда является окончательным, за исключением случаев, предусмотренных законами Украины. Кроме того, постановление может быть опротестовано прокурором.

Согласно п. 5.1 Инструкции № 130 жалоба и протест на постановление рассматриваются уполномоченными органами (должностными лицами) государственного пожарного надзора в 10-дневный срок с момента их поступления. Представление жалобы не прекращает выполнения постановления.

При рассмотрении жалобы или протеста орган (должностное лицо) государственного пожарного надзора принимает одно из следующих решений:

  • оставляет постановление без изменений, а жалобу или протест — без удовлетворения
  • отменяет постановление.

    Следует отметить, что согласно п. 5.5 Инструкции № 130 постановление может быть отменено только вышестоящим должностным лицом органа государственного пожарного надзора (по принципу территориальности органа государственного пожарного надзора) и в случае если будет

    установлено, что Постановление вынесено должностным лицом органа государственного пожарного надзора, которое не имеет полномочий на его вынесение.

    Копия решения по жалобе или протесту на постановление посылается руководителю (владельцу) объекта, на котором применялась предупредительная мера, в течение трех дней. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.

    Что касается постановления по делу об административном правонарушении, то в соответствии со ст. 288 КУоАП оно может быть обжаловано в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу органа государственного пожарного надзора в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

    Согласно п. 3.19 Инструкции по оформлению административных материалов подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы и принятия решения по ней. Жалоба должна быть рассмотрена в течении десяти дней со дня ее поступления. Копия решения по жалобе в течение 3 дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

    В соответствии со ст. 35 Закона о пожарной безопасности решение о наложении штрафа может быть обжаловано в судебном порядке в месячный срок со дня его вынесения. Если по результатам рассмотрения жалобы решение о наложении штрафа оставлено в силе, то штраф должен быть уплачен предприятием в течение месяца после окончательного решения по жалобе, в противном случае предприятие уплачивает пеню в размере 2 % за каждый день просрочки.

    Необходимо отметить, что согласно п. 3.23 Инструкции по оформлению административных материалов выполнение постановления о наложении штрафа может быть прекращено должностным лицом органа государственного пожарного надзора, которое его вынесло, в следующих случаях:

  • издания акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания
  • отмены акта, который устанавливает административную ответственность
  • смерти лица, в отношении которого вынесено постановление.

    О прекращении выполнения постановления о наложении штрафа должностное лицо этого органа выносит соответствующее постановление о закрытии дела об административном правонарушении.

    Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец на Жалоба.net

    Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец, подача надзорной жалобы

    Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

    Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец, подача надзорной жалобы

    Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец, подача надзорной жалобы

    Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в порядке надзора. Право обратиться с надзорной жалобой в суд есть у лиц, участвовавших в деле, и других лиц, не участвовавших в деле, права и законные интересы которых были нарушены судебными постановлениями.

    Надзорные жалобы в зависимости от того, каким судебным органом принято судебное постановление, подаются в различные суды (ст. 377 ГПК РФ).

    1) В президиумы судов субъектов надзорные жалобы подаются на:

    1. вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей, а также на кассационные определения судов субъектов Российской Федерации подаются в президиум суда субъекта РФ
    2. апелляционные решения и определения районных судов субъектов РФ
    3. решения и определения судов субъектов РФ, вынесенные ими по первой инстанции, если они не были предметом кассационного или надзорного рассмотрения в Верховном Суде РФ.

    2) В Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ надзорные жалобы подаются на:

    1. постановления президиумов судов субъектов РФ.
    2. вступившие в законную силу решения и определения судов субъектов РФ, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде РФ.
    3. кассационные определения судов субъектов РФ.
    4. вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если жалобы на указанные решения и определения были обжалованы в президиум суда субъекта.

    3) в Президиум Верховного Суда РФ:

    1. вступившие в законную силу решения и определения Верховного суда РФ, принятые им по первой инстанции
    2. на определения Кассационной коллегии Верховного суда РФ
    3. на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, вынесенные ею в кассационном порядке.

    Хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что решения и определения мировых судов, а также апелляционные решения районных судов не могут быть обжалованы в надзорном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ.

    В целом требования к содержанию надзорной жалобы аналогичны требованиям, которые предъявляются законом к кассационной жалобе. Однако необходимо соблюсти следующие специфические требования:

    1. указать суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений
    2. указать на то, в чем заключается допущенное судами существенное нарушение закона
    3. если уже ранее надзорная жалоба подавалась в надзорную инстанцию (например, в президиум суда субъекта РФ), необходимо ука­зать на принятое решение суда
    4. к надзорной жалобе в обязательном порядке прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.

    Порядок рассмотрения надзорной жалобы проходит три этапа:

    Рассмотрение жалобы единолично судьей.

    По его результатам может быть вынесено одно из следующих определений:

    1. о возвращении надзорной жалобы без рассмотрения по существу,
    2. об истребовании дела, если имеются сомнения в законности судебного постановления,
    3. об отказе в истребовании дела, если изложенные в жалобе доводы в соответствии с федеральным законом не могут повлечь за собой возможность отмены судебного постановления.

    Если надзорная жалоба возвращена, то представляется, что в случае устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению и подачи надзорной жалобы по существу (ст. 380 ГПК РФ), жалоба может быть подана в суд надзорной инстанции, кроме случая, за исключением случая пропуска годичного срока на надзорное обжалование. Об указанном сроке см. ниже.

    Истребование дела — переходим на вторую стадию.

    Отказ в истребовании дела (при этом копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции) означает, что заявитель может согласиться с таким решением судьи или пытаться обжаловать в вышестоящую надзорную инстанцию (если таковая имеется). При этом ВАЖНО: чтобы двигаться дальше по «лестнице» судебной системы, необходимо направить надзорную жалобу Председателю суда субъекта РФ и просить его вынести свое определение об истребовании дела, так как на основании ч. 6 ст. 381 ГПК РФ председатель может не согласиться с определением судьи об отказе в истре­бовании дела. Более того, без попытки обращения к председателю обратиться с надзорной жалобой в вышестоящую судебную инстанцию будет невозможно, так как Верховный Суд рассматривает председателя, по сути, как самостоятельную надзорную инстанцию. При этом мы считаем, что необязательно снова представлять заверенные копии судебных постановлений, достаточно указать в жалобе, что они были оставлены в суде надзорной инстанции.

    2. Рассмотрение дела, истребованного в суд надзорной инстанции, единолично судьей.

    По его результатам может быть вынесено одно из следующих определений:

    1. об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции,
    2. о передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.

    Отказ в передаче дела — на это определение также можно написать жалобу председателю, так как на основании ч. 2 ст. 383 ГПК РФ, он имеет право не согласиться с определением судьи об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.

    Передача дела для рассмотрения по существу — переходим к третьей стадии.

    3. Рассмотрение дела в суде надзорной инстанции (коллегиально).

    После доклада дела одним из судей явившиеся в заседание лица (участвующие в деле, их представители, иные лица, подавшие надзорную жалобу, если их права и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным постановлением) вправе дать объяснения по делу.

    Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права (ст. 387 ГПК РФ).

    По результатам рассмотрения суд выносит определение в соответствии с нижеследующими полномочиями:

    1. оставить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции без изменения, надзорную жалобу в порядке надзора без удовлетворения
    2. отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение
    3. отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу
    4. отменить или изменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело для нового рассмотрения, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права.

    Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

    Читайте так же:  Экспертиза урала

    Обращаем также внимание на то, что если состоялось неудачное обращение в президиум субъекта, при дальнейшем обращении в Верховный Суд РФ придется снова представлять заверенные копии судебных постановлений (повторная выдача таких копий облагается государственной пошлиной в размере 2 руб. за одну страницу документа, но не менее 20 руб. — п. 10 ч. 1 ст. 333_19 НК РФ).

    Срок надзорного обжалования.

    В соответствии с ч. 2 ст. 376 ГПК РФ, судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу. Учитывая, что рассмотрение жалобы в президиуме суда субъекта РФ (истребование дела, обращение к председателю) может занять достаточно длительное время, с момента принятия ГПК РФ на практике возникали вопросы о порядке исчисления указанного срока.

    Недавно Верховный Суд РФ указал, что указанный годичный срок предоставляется лицам, указанным в чч. 1, 3 ст. 376 ГПК РФ, для реализации своего права на обжалование судебных постановлений в порядке надзора. Срок рассмотрения жалобы или дела в суде надзорной инстанции процессуальный, в течение которого должны быть рассмотрены надзорная жалоба или истребованное дело. При этом продолжительность срока не зависит от лица, которое обращается в суд с надзорной жалобой.

    Поскольку время рассмотрения каждой надзорной жалобы на всех этапах надзорного производства превышает годичный срок, это приводит к лишению заинтересованных лиц возможности реализовать свое право и поэтому время рассмотрения надзорной жалобы или истребованного по жалобе дела в суде надзорной инстанции не должно учитываться при исчислении указанного годичного срока. При вынесении судьями единолично определений, они должны указывать дату поступления жалобы в суд для правильного исчисления срока .

    Предоставьте специалистам вести бухгалтерское обслуживание ИП. Наш индивидуальный подход и профессионализм поможет Вам решить любой сложности вопросы бухгалтерского учета в кратчайшие сроки и получить ожидаемо хороший результат.

    Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец, подача надзорной жалобы

    Заявление о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 19 марта 2012 года Дело N А60-3738/2012

    [Заявление о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. признать незаконным и отменить]

    Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2012 года

    Полный текст решения изготовлен 19 марта 2012 года

    Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К.Киселёва при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.П.Брагиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью АрДиСи (ИНН 6658183668, ОГРН 1046602644340, далее — общество) к Отделу государственного пожарного надзора Кировского района г.Екатеринбурга (ИНН 6672176609, далее — отдел)

    о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.

    В судебном заседании 06.03.2012 приняли участие представители: общества — Зотеев М.А. директор (протокол общего собрания учредителей N17 от 11.03.2011) отдела — Башлыкова Е.В. по доверенности от 05.03.2012 N297.

    Общество ходатайствовало о приобщении к материалам дела письменных пояснений, отдел ходатайствовал о приобщении к материалам дела копий материалов административного дела. Ходатайства судом удовлетворены.

    Иных заявлений, ходатайств не поступило.

    Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по Кировскому району г.Екатеринбурга Абакумова О.Л. от 10.01.2012 N 575 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ .

    Мотивируя заявленное требование, общество ссылалось на нарушения административным органом порядка привлечения к административной ответственности.

    Отдел отзыва не представил, требование не признал.

    В судебном заседании объявлялся перерыв до 13.03.2012, после которого судебное заседание продолжено при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В.Токаревой.

    После перерыва в судебном заседании приняли участие тот же представить отдела и новый представить общества — Этингова Е.В. по доверенности от 07.03.2012.

    Общество ходатайствовало о приобщении к материалам дела письменных пояснений. Ходатайство удовлетворено. Иных заявлений, ходатайств не поступило.

    Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд установил:

    На основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору по Кировскому району г. Екатеринбурга Абакумова О.Л. от 25.11.2011 N 590 проведена внеплановая проверка общества по вопросу соблюдения последним обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты — здании бывшего Дворца культуры им. А.М. Горького, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24А.

    В ходе проверки отделом установлено, что действующее предписание от 03.02.2011 об устранении нарушений требований пожарной безопасности выполнено обществом не в полном объёме, а именно: из 27 пунктов предписания выполнено только 17 пунктов.

    Результаты проверки отражены в акте N 518 от 30.11.2011.

    Материалы проверки переданы в прокуратуру Кировского района г. Екатеринбурга, которой 21.12.2011 вынесено постановление N 575 о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление направлено в отдел.

    10.01.2012 заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору по Кировскому району г. Екатеринбурга Абакумовым О.Л. вынесено постановление N 575, которым обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 тыс. рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ .

    Считая постановление незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

    Суд считает, что требование общества следует удовлетворить по следующим основаниям.

    В силу с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    В ходе проверки отделом установлены факты нарушения обществом в здании, бывшем ДК им. Горького, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24А, правил пожарной безопасности, в частности, нарушение правил пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам, системам пожарной сигнализации, системам оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, системам противодымной защиты зданий.

    Данные обстоятельства обществом не оспариваются.

    Вместе с тем суд считает, что общество незаконно привлечено к административной ответственности.

    В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, в частности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

    В данном случае суд считает, что установленный порядок привлечения к ответственности не соблюдён.

    В силу ч. 1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом. о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 Кодекса ).

    В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае если юридическое лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие не явившегося законного представителя юридического лица.

    Таким образом, на административном органе лежит обязанность по надлежащему извещению юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

    В п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ .

    Как следует из материалов дела, постановление N 575 от 21.12.2011 о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено прокурором в отсутствие представителя общества.

    В этом случае отделу следовало убедиться в том, что общество было надлежащим образом извещено прокурором о времени и месте составления постановления (протокола). Однако отделом данное обстоятельство не проверено.

    Между тем материалы административного дела не содержат доказательств извещения общества о времени и месте вынесения прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении.

    В ходе судебного разбирательства отдел таких доказательств также не представил.

    Из содержания п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ. является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Не извещение общества о времени и месте вынесения прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении является существенным процессуальным нарушением и является достаточным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

    Кроме того, в силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Отделом не учтено, что за вменяемые обществу нарушения требований пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе предыдущей внеплановой выездной проверки в период с 28.01.2011 по 03.02.2011, общество уже было привлечено к административной ответственности по той же ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ постановлением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 18.03.2011 в виде приостановления деятельности на 90 суток.

    Отделом было выдано обществу предписание от 03.02.2011 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому обществу установлен срок для устранения выявленных нарушений до 15.03.2012.

    Таким образом, на момент повторной проверки общества (в период с 25.11.2011 по 30.11.2011) срок исполнения данного предписания не истёк. Следовательно, общество в нарушение требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ привлечено отделом к административной ответственности дважды за одно нарушение.

    Основания для проведения внеплановой проверки и процедура её назначения, включая согласование с органами прокуратуры, определены статьёй 10 Закона N 294-ФЗ .

    Так, согласно ч. 2 ст. 10 Закона N294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

    Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    Из анализа указанных норм права следует, что если обращение или заявление подано анонимно и по нему нельзя установить обратившееся лицо, то контролирующий орган не вправе на этом основании проводить внеплановую проверку юридического лица и в том случае, если проверка была согласована органом прокуратуры.

    Как следует из материалов дела, спорная внеплановая проверка общества была назначена на основании анонимного заявления от 25.11.2011. Следовательно, данная внеплановая проверка проведена незаконно.

    Поскольку проверка общества проведена отделом с грубым нарушений требований Закона N294-ФЗ. то в силу ст. 20 данного закона и ч. 3 ст. 64 АПК РФ представленные отделом доказательства не могут быть приняты судом.

    Поскольку оспариваемое обществом постановление основано на доказательствах, полученных с нарушением федерального закона, оно является незаконным и подлежит отмене.

    Постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по Кировскому району г.Екатеринбурга Абакумова О.Л. от 10.01.2012 N 575 о назначении административного наказания ООО АрДиСи (ИНН 6658183668, ОГРН 1046602644340) признать незаконным и отменить.

    Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

    Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

    Читайте так же:

    • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
    • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
    • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
    • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
    • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]