Меню

Осаго на малолитражку

Осаго на малолитражку

Уже давно назревали обновления в ОСАГО. Однако до сих пор неизвестно, какие цены будут ждать владельцев авто по итогам реформы. Среди выдвинутых предложений от Минфина – отмена коэффициента мощности двигателя машины для расчёта цены документа. Ранее власти утверждали, что не выявили взаимосвязь между аварийностью и отдачей мотора. Оказалось, это не совсем так.

Что предлагает Минфин?

На сегодняшний день полисы дороже для тех владельцев, у которых в собственности мощные машины. Считается, что их иски попасть в ДТП в разы выше, чем у хозяев малолитражек. Однако недавнее анализирование Финансового университета при правительстве РФ доказало, что это не соответствует действительности. Как сообщает «Российская газета», на самом деле в аварию больше рискуют попасть водители авто с моторами мощностью от 50 до 100 л.с.

Если вы попали в ДТП и вам нужны новые качественные запчасти, то загляните в наш магазин.

С учетом этих исследований, отмена коэффициента и вовсе кажется разумным решением, что и предлагает Министерство финансов.

Но, конечно же, здесь не обойдётся без «подводных камней». Раньше предполагалось, что отмена этого коэффициента повлечёт за собой падение цены полисов для владельцев мощных авто… но теперь разговоры пошли другие: для них-то стоимость останется прежней, а вот для собственников машин с 50-100-сильными двигателями может заметно возрасти.

Но сейчас это всего лишь предположение, точных расчётов по росту цены полиса ОСАГО для владельцев малолитражек, никто не делал. Правда, и оно ничуть не радует, особенно если учесть, что в эту категорию – автомобилей с двигателями мощностью от 50 до 100 л.с. – попадают многие бюджетники. источник Колеса.ру

Интересно получается, не так ли? А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Не пропустите актуальные автоновости РФ! Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram и читайте свежие автомобильные новости в режиме реального времени!

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

BFM.Ru, 22 февраля 2009 г.

Страховые невыплаты по правилам и договору

Почему страховщики задерживают выплаты? Сколько времени необходимо, чтобы получить деньги за нанесенный ущерб? Официальная статистика говорит, что в прошлом году только по статье добровольного страхования имущества страховые компании собрали с клиентов 316 млрд рублей. Львиную долю этой суммы составляет КАСКО. Выплаты же не превысили 125 млрд. За счет чего столь высокая маржа? Страховщики в один [. ]

Аргументы недели, 11 января 2018 г.

За ОСАГО? Идите в… другую компанию

«Приобретайте полис ОСАГО в офисе продаж или самостоятельно на официальном сайте лицензированной страховой компании». Такой нехитрый совет дают эксперты автолюбителям. Дескать, посредники могут оказаться мошенниками, а так уж все наверняка будет чисто-гладко. Но многие из тех, кто в прошлом году пытался оформить ОСАГО (даже у крупных страховщиков, тех, что «с именем»), прошли семь кругов ада, прежде чем им удалось заполучить заветный бланк. А кое-кто, не победив возводящую барьеры систему, до сих пор выезжает на дорогу на свой страх и риск: показать сотруднику ГИБДД, запросившему страховку, будет нечего, а в случае ДТП покрывать ущерб придется из собственного кармана.

Нет, мы, конечно, в курсе, что, согласно букве закона, страховщик не вправе отказать в полисе ОСАГО, если предоставлен весь комплект документов. Но и компании на рынке не первый день, они хорошо знают, как отвадить малодоходных, а то и вовсе убыточных клиентов и при этом не говорить «нет» напрямую… Зато таких «отказников» готовы подхватить аферисты. Как оказалось, липовые полисы с недостоверными данными оформлялись и в Иркутске. Есть, конечно, счастливчики, которые в ответ на вопрос об оформлении ОСАГО, с довольным видом рассказывают: «Зашел на сайт своей страховой. Заполнил. Оплатил. Распечатал». Но и прямо противоположных по настроению историй хоть отбавляй.

«Полис теперь сложно получить. Некоторые компании просят своих клиентов не страховаться. Онлайн-страхование, которое по логике должно было упростить процедуру, — та еще история. Мне вот пришлось искать другую компанию, — рассказывает иркутянин Андрей. — В нескольких не удалось зарегистрироваться из-за так и не приходящих смс для верификации. Там, где все-таки зарегистрировался, оказалось не так просто снова войти в свой профиль, правда помогла авторизация через личный кабинет на «Госуслугах». В итоге получить первый полис удалось, потратив на это несколько часов. Со вторым было куда сложнее. На сайте в форме для совершения ошибки, мне кажется, намеренно введена «фишечка»: в датах рождения водителей курсор перескакивает при заполнении и дата становится неправильной (проверено четырежды). После проверки данных в РСА (Российском союзе автостраховщиков) проект должен быть сохранен, для этого нужно ввести код верификации из смс, который может не приходить о-о-о-о-очень долго. Истекает время на сохранение проекта и приходится заново заполнять все поля. Делал это 4 раза. В общем, все выкручиваются как могут, чтобы отбить у тебя желание оформить ОСАГО. Этот вид страхования, как я понимаю, является для компаний крайне убыточным. А у меня, надо сказать, страховой случай был в 2016 году, первый за 9 лет водительского стажа, однако это испугало страховую. Был удивлен? Не то слово!»

Еще одна иркутянка, Яна, перед Новым годом вместе с мужем тоже прошла испытание ОСАГО. «Перебрали все известные страховые, — вспоминает девушка. — Ни одна не позволила оформить электронный полис онлайн, постоянно выкидывали новые ошибки, возникали препятствия на сайте, мучились по два часа с каждой компанией. Там, где с горем пополам удалось пройти регистрацию, происходило что-то странное — нас перенаправляли на какие-то неизвестные страховые, которые в нашем регионе даже не представлены. А это значит, что в случае ДТП будут большие сложности. В конце концов мы решили обратиться в офис Росгосстраха лично, но это тоже особо не помогло: нам предложили оформиться в другой компании или же сделать дополнительный осмотр машины, который проводится на другом конце города и записываться нужно за месяц. В итоге через друзей я нашла страхового агента, она все сделала дистанционно, за 5 минут. И объяснила: крупным страховым компаниям сейчас невыгодно оформлять ОСАГО, тем более на малолитражки, недорогие авто или машины с пробегом более 7 лет, поэтому они и создают столько барьеров».

Несколько страховщиков пришлось перебрать и владельцу автомобиля «Газель-Бизнес» Дмитрию. Результат нулевой. «Первым делом я обратился в РЕСО, потому что уже оформлял у них страховку, — рассказал мужчина. — У меня машина 2010 года выпуска, в ДТП не попадала. В РЕСО мне сказали, что ваш автомобиль может быть застрахован только через сайт компании. Я пытался оформить страховку в электронном виде. Но система не хотела мне выдавать полис с 50%-ной скидкой, которая мне положена по стажу, а предлагала купить его за полную стоимость. Тогда я обратился в Росгосстрах в Ангарске, где часто бываю по работе. Меня отправили в Иркутск, дескать, вы прописаны там, там и страхуйтесь. Затем я отправился в «АльфаСтрахование». Там мне любезно сообщили, что страхование производится в порядке записи, а длина очереди больше месяца. Пробовал застраховаться на сайтах страховых компаний и постоянно сталкивался с неким техническим сбоем. В итоге езжу уже почти полгода без страховки».

Тупик? Отчаяние? Неплохая почва для мошенничества. Спасительное — как бы спасительное — предложение по быстрому оформлению страховки ОСАГО иркутянам разослали через популярный мессенджер Viber или по электронной почте. Сообщение получили многие страховые брокеры. Некоторые даже оформили десятки полисов с помощью ловкого посредника. Но как со временем выяснилось, сведения в электронном полисе ОСАГО, который приходил на почту брокерам и потом выдавался клиенту, не совпадают с информацией в базе полисов РСА. Проще говоря, люди получили «липу». Страховые агенты заявляют, что сами попались на удочку мошенника. В ситуации разбирается полиция.

Читайте так же:  Развод на алкоголь

Вот такой вот «не сегмент»

Как рассказали корреспондентам «АН» представители страховой сферы, на рынке ОСАГО существует определенная сегментация клиентов, а есть так называемый «не сегмент», то есть те, кого компании хотели бы «скинуть» с себя как лишнюю нагрузку. Малоинтересно страховать старые машины (старше 10 лет), с молодыми и замеченными в авариях водителями, в «не сегмент» также часто попадают грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам. Можно предположить, что именно для такой техники оформление ОСАГО — что в офисе, что на сайте, что у партнера-агента — будет проблемным.

Осенью 2017 года Центробанк сообщил, что из всего количества жалоб на ОСАГО, поступивших в ЦБ с начала года, 24% касалось покупки электронного полиса, и основные нарушения — это необоснованный отказ в продаже полиса и необоснованное перенаправление на сайт замещающего страховщика при попытке заключения договора ОСАГО. Замглавы службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ Ольга Крайнова тогда напомнила, что система перенаправления действует с 1 января 2017 года и формально служит для того, чтобы клиент мог купить ОСАГО, если на сайте страховщика, куда он пришел, возникли технические проблемы. Однако, по словам Крайновой, страховщики обосновывают перенаправление клиента и другими причинами. «Это экономический риск, связанный с дисбалансом получаемой страховой премии от реализации договоров ОСАГО, и произведенных выплат по заключенным договорам. То есть страховая компания напрямую признается в некоторой селекции при заключении договоров», — объяснила представитель Центробанка. И это притом что договор ОСАГО является публичным, и выбирать клиентов страховщик, по сути, не имеет права. Даже если это клиенты, у которых были убытки по предыдущим договорам, или те, которые активно защищают свои права.

Тем не менее страховые агенты-помощники признаются: компьютерная программа нередко выдает им резюме «Страхователь не может застраховать машину, обратитесь в главный офис страховой компании». В офисе владельца авто, как вы понимаете, часто отсылают делать электронный полис. В интернете начинаются свои «заморочки» и «перебросы». Клиенты снова с мольбой придумать что-нибудь приходят к посредникам, у которых налажен контакт со многими крупнейшими страховыми кампаниями.

«Помню летом был такой момент, когда из-за технического сбоя в базе у многих были проблемы с оформлением полисов ОСАГО, — рассказала корреспондентам одна из представительниц иркутского страхового бизнеса с многолетним агентским опытом. — Ко мне в офис шли и шли клиенты. И всем, как обычно, полис нужен быстро. Тогда-то я и вспомнила о рассылке человека, который предлагал посредническую помощь, даже с «не сегментом» был готов работать. В условиях аврала и техпроблем пришлось обратиться к нему. Он сработал довольно быстро. Я отправляла клиентские документы — в ответ мне по электронной почте приходили электронные полисы «Ингосстраха». На всякий случай, конечно, проверила их по базе РСА, параллельно позвонила в страховую. Мне подтвердили, что этой датой действительно оформлены полисы, даже VIN (идентификационный номер транспортного средства) совпадал. Правда, часть информации мне не могли раскрыть по телефону — например, о страхователе, это персональные данные».

В итоге, по словам агента, она в конце дня перевела-таки внушительную сумму за выданные страховки прыткому посреднику — на банковскую карту. Карта, кстати, была оформлена на другое лицо, но нашлось объяснение: якобы Сбербанк многим тогда карты блокировал, и с ним тоже вроде такое произошло. Случай распространенный. Почти ничего подозрительного. Почти.

«Насторожил только один момент, — признается девушка-агент. — Мне на почту полис пришел с опечаткой в имени. Мы заметили, попросили внести исправление. Обычно эта процедура очень небыстрая. А на этот раз все мгновенно поправили. Я для себя нашла какое-то логическое объяснение таким невиданным скоростям корректировки, но небольшое сомнение в душе все-таки осталось. Оно меня «подгрызало», и я стала искать выходы на людей внутри страховой компании, чтобы сверить и закрытую информацию тоже. Такое содействие было оказано. Результат проверки меня шокировал: мы выдали людям полисы-двойники. Как оказалось для снижения стоимости в реальных полисах были искажены некоторые данные — например, марка автомобиля. Мы перечисляли посреднику одну сумму (исходя из реальных данных), а он, оформляя фиктивную страховку, оплачивал в разы меньше. Понимая, в какую схему меня втянули, я сразу обратилась в полицию. Идет расследование».

По информации «АН», в полицию поступили и другие заявления по схожим эпизодам. Есть агенты, которые несколько месяцев сотрудничали с таким посредником, а суть его манипуляций открылась, только когда клиент обратился в страховую компанию за выплатой страхового возмещения и получил отказ по причине расхождения данных в полисах — в распечатанном клиентском варианте и том, что хранится в базе компании.

И эта мутная схема, надо сказать, оказалась востребованной не только в Иркутске. Осенью о ней заговорили по всей стране.

Большая разница

Тот же Банк России как регулятор обратил внимание на то, что недобросовестные посредники подают неверные сведения при оформлении электронного полиса ОСАГО (е-ОСАГО), а потом подправляют данные в графических редакторах.

«Обманщики намеренно подают страховщикам недостоверные сведения о водителе и автомобиле, чтобы уменьшить стоимость полиса. Например, завышают стаж вождения и занижают мощность двигателя. На свой электронный адрес они получают от страховой компании полис, меняют его и отдают водителю в распечатанном виде уже по другой, гораздо более высокой цене. Клиент при этом даже не подозревает, что его данные указаны неверно», — сообщили в ЦБ. Также при оформлении полиса можно занизить территориальный коэффициент (например, указать Крым или Чечню регионом проживания, где коэффициент к цене полиса 0,6, а в Москве, для сравнения, 2).

В свою очередь руководитель службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута пообещал со временем эту проблему купировать. «Мы работаем с Российским союзом автостраховщиков над повышением системы мгновенного доступа к базам проверки полисов», — сказал Мамута.

В комментариях бизнес-порталу РБК существование мошеннической схемы подтвердила компания «Ингосстрах» и еще пять крупных российских страховщиков. Эксперты оценили долю таких полисов с искаженной информацией примерно в 5-10% (250-500 тыс. штук) в структуре электронных продаж ОСАГО.

«В результате за полис мошенники платят, условно говоря, 1 000 руб. Затем они изменяют с помощью фоторедактора данные водителя в полисе в соответствии уже с его регионом и моделью авто и продают его покупателю, условно, за 15 тыс. руб. в зависимости от региона, а разницу кладут себе в карман», — рассказал тогда генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков.

В свою очередь иркутские участники рынка говорят, что именно раскрытие информации о фактической стоимости полиса могло бы стать решением, пресекающим всю схему на корню. Сверил — и убедился, что ничего в полисе не искажали ради занижения страховой премии. «Страховые компании должны открыть всего один реквизит в свободный доступ — это сумма страховой премии, это не противоречит закону о защите персональных данных», — считают агенты, попавшиеся на удочку теперь уже исчезнувшего из поля зрения дополнительного посредника.

А кто теперь компенсирует ущерб? Ответит ли кто-то за обман? Не появятся ли новые лжеполисы? Вопросы открытые. Пока автовладельцев «отфутболивают» сами страховщики, они, пожалуй, будут искать обходные схемы.

Ольга БРАЙТ, Аргументы Недели Иркутск

Вся пресса за 11 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Тенденции, Страховое мошенничество

Как сэкономить на ОСАГО. Шесть простых советов

При покупке полиса «автогражданки» можно очень здорово сэкономить, если быть в курсе маленьких хитростей

Собираетесь застраховать свой автомобиль? А знаете ли вы, что при покупке полиса «автогражданки» можно очень здорово сэкономить, если быть в курсе маленьких хитростей.

Читайте так же:  Как написать заявление об отказе от прививки от гриппа

Не секрет, что стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет. Некоторые вообще считают, что ОСАГО превратилось в своеобразный налог на автомобилистов, и лучше было бы его отменить…

Призываем всех водителей: не поддавайтесь панике! Во-первых, вместе с увеличением базового тарифа на ОСАГО выросла и граница выплат. С 1 апреля 2014 года максимальная компенсация за ремонт автомобиля составляет 400 000 рублей, и их могут получить все участники ДТП (кроме виновника). А с 1 апреля 2015 года увеличилась и компенсация за вред жизни и здоровью – теперь она составляет 500 000 рублей. Во-вторых, в наши дни ОСАГО можно купить и через интернет, хотя стоит признать, что, конечно, не у всех компаний этот сервис работает безупречно. Наконец, в-третьих, был расширен лимит выплат в случае оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях он составляет 400 000 рублей, в остальных регионах – 50 000 рублей.

Впрочем, самое главное – то, что ОСАГО худо-бедно работает и защищает автовладельцев от дорожных разборок в стиле 90-х. А еще при покупке ОСАГО можно сэкономить, если следовать некоторым правилам, и сегодня мы расскажем, как это сделать.

1. Найти хорошую страховую компанию

Базовая ставка ОСАГО в настоящее время составляет 3432-4118 рублей, и, кажется, что стоимость страховки четко зафиксирована. Но на самом деле это не совсем так, поскольку выше видно, что правительством назначена не конкретная величина ставки, а небольшой тарифный коридор, в пределах которого устанавливается базовая величина. И она может меняться от страховой компании. Поэтому к выбору страховщика нужно подойти ответственно. Возможно, таким образом вы не выиграете очень много, но какую-то сумму всё же можно сэкономить. Однако базовая ставка – это далеко не все. Гораздо больше на финальную цену полиса влияют различные коэффициенты. Поэтому мы рекомендуем также…

2. Выбрать правильный автомобиль

Поскольку мы сейчас говорим об экономии на ОСАГО, то под «правильным» автомобилем мы подразумеваем не машину какой-то конкретной марки, а транспортное средство с мотором определенной мощности. Чем она меньше – тем дешевле будет для вас стоимость страховки. Например, коэффициент 1 будет применяться в том случае, если ваша машина оснащена двигателем мощностью от 50 до 70 л.с. Если мотор выдает от 70 до 100 л.с., коэффициент будет уже 1,1, от 100 до 120 л.с. – коэффициент 1,2, от 120 до 150 л.с. – коэффициент 1,4. А если у вас автомобиль с двигателем мощнее 150 л.с., то коэффициент уже составит 1,6.

Зато если у вас маломощное транспортное средство, развивающее менее 50 л.с., то коэффициент составит лишь 0,6. Правда, признаемся честно, этот пункт касается в основном старых автомобилей.

Тем не менее, ситуация ясна: владельцы малолитражек платят меньше за страховку, обладатели мощных авто – больше. Очевиден и вывод: если вы не хотите переплачивать за ОСАГО, возможно, имеет смысл поменять транспортное средство на другое, менее мощное?

3. Ездить аккуратно

Самый известный способ сэкономить на ОСАГО – не попадать в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает коэффициент 1. Это – так называемый коэффициент «бонус-малус», который определяется в зависимости от того, попадал ли водитель в ДТП за отчетный страховой период, или нет. Если водитель проездил год без ДТП, его коэффициент постепенно уменьшается. Причем таким нехитрым образом реально снизить стоимость полиса ОСАГО на целых 50%! Правда, для этого водителю придется «откатать» без аварий не меньше 10 лет.

И все же, за счет коэффициента «бонус-малус» можно и нужно экономить на стоимости ОСАГО. Правда, чтобы эта скидка эффективно работала, важно знать особенность, которую мы поясним ниже.

4. Грамотно вписывать водителей в полис

Ваш автомобиль постоянно используется большим количеством человек, вы никогда не знаете, кто сядет за руль, или вы часто пользуетесь услугой «трезвый водитель»? Тогда имеет смысл оформить «неограниченное» ОСАГО. Во всех остальных случаях лучше перечислить лиц, допущенных к управлению транспортным средством. То есть, вписать их в ОСАГО.

Почему? Все очень просто. Если у вас «ограниченное» ОСАГО (т.е. к управлению допущены определенные лица), то коэффициент «бонус-малус» будет привязываться к конкретным людям. При смене транспортного средства он сохранится, а если водитель попадет в аварию, то на следующий год он будет применяться только к нему, а не вообще ко всем людям, вписанным в полис.

А вот если вы выберете «неограниченное» ОСАГО, то скидку за безаварийную езду получит только собственник автомобиля. Более того, сама страховка будет также привязана к машине. И если на ней попадут в аварию, то для собственника это автоматически будет означать повышенный коэффициент. Поэтому стоит сразу определиться – так ли вам нужна страховка без ограничений?

Решили, что нет? Тогда смотрите внимательно, кого вы вписываете в свой полис. Дороже всего полис ОСАГО будет обходиться для водителей возрастом до 22 лет и со стажем до 3 лет – им автоматом будет присвоен коэффициент 1,8. Опытным водителям возрастом старше 22 лет и со стажем более 3 лет, наоборот, будет присвоен коэффициент 1. Таким образом, дополнительно на ОСАГО можно сэкономить в том случае, если к управлению будет допущен ограниченный круг лиц возрастом старше 22 лет, с хорошим опытом вождения, и не попадавших ранее в ДТП.

5. Выбрать прописку

Удивлены такому совету? Но на самом деле он имеет прямое отношение к стоимости ОСАГО! Знаете ли вы, что помимо прочего в отношении водителей действует так называемый «территориальный коэффициент», который зависит от места преимущественного использования транспортного средства? Например, выше всего он в Москве – 2. А вот, скажем, в Бурятии (за исключением Улан-Удэ), Крыму, Чеченской республике и Тыве коэффициент составляет лишь 0,6.

Конечно же, это не означает, что ОСАГО в российской столице стоит в два раза дороже, чем, скажем, в Симферополе. И все же жители определенных регионов могут сэкономить на полисе автогражданки именно за счет более низкого территориального коэффициента. Кстати, зачастую в регионах еще и ниже транспортный налог. Поэтому если вы прописаны в провинции, подобные платежи будут для вас ниже. Ездить на машине при этом, разумеется, можно где угодно – в том числе и в Москве.

6. Соблюдать правила страхования

Наконец, еще один простой совет – это придерживаться заключенного договора ОСАГО. Это значит, что данные, которые вы сообщаете страховщику, должны быть достоверными, а в случае наступления страхового случая (то есть аварии) необходимо чётко и правдиво сообщать все обстоятельства произошедшего. Ну, и, конечно, самостоятельно провоцировать ДТП, чтобы получить выплату, в России запрещено так же, как и в других странах мира.

Если один из пунктов выше не соблюден, это будет считаться грубым нарушением правил страхования. В этом случае провинившемуся страхователю дополнительно начисляется повышающий коэффициент 1,5, что означает автоматическое удорожание полиса ОСАГО в будущем.

Отказали в ОСАГО: пермячка пожаловалась на произвол страховой компании

Хозяйке малолитражки в страховой компании отказались оформить ОСАГО из-за отсутствия водительского стажа. Эксперт отмечает, что действия страховщиков незаконны и предлагает обращаться в суд.

О непростой ситуации с оформлением полиса обязательного страхования на машину столкнулась пермячка Елена Х. Девушка получила водительские права в прошлом году и сразу купила себе малолитражку Deawoo Matiz, поставила ее на учет в ГИБДД и получила полис ОСАГО. Спустя год хозяйка иномарки решила продлить страховку и обратилась в крупную страховую фирму, где ей посоветовали оформить полис в интернете.

– Я попыталась сделать электронную страховку, – говорит пермячка, – Но это было бесполезно, меня выкидывало на другие сайты. Потом я снова решила обратиться в компанию и сказала, что сайт толком не работает, и я не могу купить полис ОСАГО. На это мне ответили, что застраховать меня не могут, так как стаж вождения у меня менее трех лет, – рассказала Елена.

Читайте так же:  Сколько стоит страховка на 14 дней

После отказа пермячка обратилась в другие страховые компании, но во всех фирмах она получала отказ.

– Причины отказа были разные: то стаж менее трех лет, то мало лошадиных сил в автомобиле, потом какой-то коэффициент маленький, – вспоминает пермячка.

В отчаянии девушка решила оформить полную страховку – так называемое каско. Но стоимость полиса на Deawoo Matiz ей оценили в 48 тысяч рублей. Сейчас Елена ездит без полиса ОСАГО и пытается найти людей, столкнувшихся с такой же проблемой.

– Хочу найти людей, которым также отказывают в страховании ОСАГО. Давайте вместе обратимся куда-нибудь, – возмущается девушка в соцсетях.

Чтобы разобраться в ситуации с оформлением ОСАГО для водителей с небольшим стажем, мы обратились к автоюристу Александру Сидорову. Эксперт отметил, что действия страховых фирм незаконны, и посоветовал хозяйке Matiz обратиться в суд.

– Если страхователь является собственником и у него имеется водительское удостоверение, то отказать в заключении ОСАГО страховые компании не могут. Проблем по заполнению электронных полисов обычно не бывает. При маленьком стаже вождения вводятся увеличенные коэффициенты, повышающие стоимость страховки, – объяснил 59.ru председатель РОО «Автомобилисты Пермского края» Александр Сидоров.

По словам эксперта, компаниям при отказе в оформлении страховки или навязывании дополнительных услуг грозит штраф в 50 тысяч рублей.

– Факт отказа нужно подтвердить свидетелями или записать видео, а затем обращаться в суд, – советует автоюрист.

страховая требует с меня-виновника ДТП возврата денег , хотя полис осаго у меня есть

страховая требует с меня-виновника ДТП возврата денег , хотя полис осаго у меня есть

Ситуация такая, произошло дтп у моего отца 1 месяц назад. Он догнал в «попу» малолитражку на светофоре, вызвали комиссаров, он вину признал, оформили документы. Спустя месяц страховая моего отца звонит ему и требует с него сумму причиненного ущерба малолитражке — 21 тыс.руб. Мол виновник ДТП должен был в течении 5 дней принести бумаги по дтп в свою страховую.

А теперь вопрос ЧТО ЗА Х. Я. Народ и уважаемые эксперты прокомментируйте ситуацию.

Ситуация такая, произошло дтп у моего отца 1 месяц назад. Он догнал в «попу» малолитражку на светофоре, вызвали комиссаров, он вину признал, оформили документы. Спустя месяц страховая моего отца звонит ему и требует с него сумму причиненного ущерба малолитражке — 21 тыс.руб. Мол виновник ДТП должен был в течении 5 дней принести бумаги по дтп в свою страховую.

А теперь вопрос ЧТО ЗА Х. Я. Народ и уважаемые эксперты прокомментируйте ситуацию.

Ситуация такая, произошло дтп у моего отца 1 месяц назад. Он догнал в «попу» малолитражку на светофоре, вызвали комиссаров, он вину признал, оформили документы. Спустя месяц страховая моего отца звонит ему и требует с него сумму причиненного ущерба малолитражке — 21 тыс.руб. Мол виновник ДТП должен был в течении 5 дней принести бумаги по дтп в свою страховую.

А теперь вопрос ЧТО ЗА Х. Я. Народ и уважаемые эксперты прокомментируйте ситуацию.

Ситуация такая, произошло дтп у моего отца 1 месяц назад. Он догнал в «попу» малолитражку на светофоре, вызвали комиссаров , он вину признал, оформили документы. Спустя месяц страховая моего отца звонит ему и требует с него сумму причиненного ущерба малолитражке — 21 тыс.руб. Мол виновник ДТП должен был в течении 5 дней принести бумаги по дтп в свою страховую.

А теперь вопрос ЧТО ЗА Х. Я . Народ и уважаемые эксперты прокомментируйте ситуацию.

Обязанность такая предусмотрена п. 3.8.Правил
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

При невыполнении этой обязанности Страховщик имеет право потребовать с вас выплаченное страховое возмещение.

Toyota Platz RS TRD #девочкинастройка › Бортжурнал › Отказ от страхования автомобиля мощностью менее 100 л.с. — что делать?

Малыш, он не Фейка, он благодарно ездит летом, почти ничего не прося. Заправил — и хоть на край света!

Мы заменили сигнализацию, починили генератор и зажили хорошо. До момента, пока у нас не закончилась ОСАГО.

Мощность Малыша по паспорту 70 л.с., ОСАГО на 2х водителей стоила всегда копейки, так что я даже не думала, что что то поменялось.

Однако сейчас страховые компании отказываются страховать по ОСАГО автомобили мощностью ниже 100 л.с., в офисах «не оказывается» полисов, а в он-лайн калькуляторах убраны для выбора малолитражки. Причина проста — это невыгодно компаниям, так как взнос маленький, а выплачивать надо как «большим».

Что делать? Обращаться в офис страховой компании с письменной просьбой. В этот же день вам обязаны оформить страховку ОСАГО (по заявлению РСА). Если не оформляют — просите письменный отказ. Не пишут? Вызывайте полицию, они зафиксируют факт и причину вызова.

По факту до полиции вряд ли дойдет, работники страховой просто не захотят связываться. Но придется побегать, пошантажировать и заставить их выполнить свою работу, сейчас это единственный метод быть в законе, ведь полис для передвижения по городу вы обязаны иметь.

Это же касается навязывания дополнительных страховок жизни, здоровья и прочего имущества. Вы не должны их покупать, если не хотите.

Видимо, наступает очередной виток борьбы государства и страховых компаний, а мы плавно возвращаемся в 90е, когда ни о каком ОСАГО не было и речи. По улицам ездит все больше водителей без полисов, считая это нормой. А что с них взять, когда суды длятся годами, а они выйдут сухими из воды, даже причинив большой ущерб?

Читайте так же:

  • Штраф за безбилетный проезд в автобусе оплатить Штраф за безбилетный проезд: основные положения и последствия неуплаты С 2015 года штраф за безбилетный проезд значительно увеличился. Если раньше он составлял всего 100 рублей, то теперь сумма, взимаемая с незадачливого «зайца», подросла аккурат в десять раз. Столь резкое подорожание, […]
  • Заявление на материальную помощь работодателю Материальная помощь: заявления, налоги НДФЛ, ПФР Материальная помощь при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка в размере до 50 000 руб. НДФЛ не облагается. Страховыми взносами в ПФР, ФОМС и ФСС не облагается. ФСС от НС и ПЗ также облагается. Мат.помощь может быть выплачена […]
  • Банкротство физического лица воронеж Преимущества частного юриста при ведении дел о банкротстве Что входит в стоимость услуг по ведению дела Банкротство компании, у которой возникла кредиторская задолженность перед контрагентами. Обратился руководитель компании, которая занималась производством и продажей диванов. […]
  • Возврат денежных средств покупателю ндс в декларации Отражение в декларации по НДС возврата денег от покупателя Организацией в феврале получен аванс в размере 100 %. В марте выполнены работы в размере 50%, а остаток аванса возвращен покупателю.как отразить возврат аванса в книгах покупок и продаж, а также в налоговой декларации. Какие коды […]
  • Штраф за бесплатный проезд в электричках Штраф за бесплатный проезд в электричках 6 марта президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий штрафы для безбилетных пассажиров в электричках и поездах дальнего следования. Об этом сообщается на официальном сайте президента. По новому закону, размер штрафа за безбилетный […]