Меню

Заявление о предоставлении градостроительного плана земельного участка

Оглавление:

Заявление о предоставлении градостроительного плана земельного участка

Орган, оказывающий услугу:

Администрация города Нижнего Новгорода. Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.

Получателями муниципальной услуги могут быть:
физическое или юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении архитектурно-строительного проектирования на земельном участке, находящемся на территории Нижнего Новгорода, либо их представители.

Результат:
Выдача градостроительного плана земельного участка;
Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.

Документы, необходимые для предоставления услуги:

1. Копия паспорта (для физических лиц);
2. Доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка;
4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется не более, чем на один земельный участок;
5. Заявление подается в двух экземплярах.

Заявитель вправе предоставить:
1. Кадастровая выписка о земельном участке в объеме разделов КВ.1 — КВ.6.
2. Копии документов, содержащие сведения об инвентаризационных или кадастровых номерах объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (кадастровые паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1. документы не представлены или представлены не в полном объеме;
2. заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) документы не представлены или представлены не в полном объеме;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям;
3) место расположения земельного участка не установлено.

Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка подписывается директором Департамента в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Заявитель вправе предоставить:
1) Право — устанавливающие документы на земельный участок;
2) Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Срок предоставления услуги:

В течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.

Стоимость оказания услуги:

Предоставление услуги осуществляется бесплатно.

Приложение N 1. Заявление о предоставлении градостроительного плана земельного участка

Заявление
о предоставлении градостроительного плана земельного участка (в виде отдельного документа)

Прошу(сим) выдать Градостроительный план земельного участка (в виде отдельного документа) в соответствии с формой, утвержденной Правительством РФ, для целей

Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Официальный сайт
Гатчинского муниципального района

Градостроительный план земельного участка

Правила предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»

Муниципальную услугу предоставляет администрация Гатчинского муниципального района (далее — Администрация).

Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является комитет градостроительства и архитектуры администрации Гатчинского муниципального района.

Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

В рамках выполнения муниципального задания подготовкой градостроительных планов занимается МБУ «Архитектурно-планировочный центр».

Срок предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации в Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, предоставленное в Администрацию, МФЦ в письменном виде или в электронной форме;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя, копии учредительных документов при обращении юридического лица;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  1. в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;
  2. в заявлении фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги, указаны не полностью, с сокращениями;
  3. текст в заявлении не поддается прочтению;
  4. заявление подписано не уполномоченным лицом;
  5. в заявлении указан земельный участок, не предназначенный для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов);
  6. документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя) имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  7. несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, полученным по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги;
  8. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
  9. поступление заявления от заявителя о прекращении рассмотрения его обращения.

После подготовки и регистрации ГПЗУ в администрации Гатчинского МР:

Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка не допускается.

Для получения готовых документов необходимо обращаться в МБУ «Архитектурно-планировочный центр»: г. Гатчина, ул. Академика Константинова, д.2, приёмные дни вторник, четверг с 10.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
Либо в МФЦ Гатчинского района, если заявление на предоставление муниципальной услуги было подано в одном из отделений многофункциональных центров.

Перед началом новых проектов или работ по реконструкции любых строительных объектов, для собственников наделов или их арендаторов, необходимо получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Указанное положение установлено нормами градостроительного кодекса РФ.

Форма градостроительного плана земельного участка

Данная бумага оформляется по законодательно установленной форме, которая содержит положения действующего законодательства, регламентирующего обозначенный вопрос. Она представляет собой важную деталь межевого дела и направлена на характеристики землевладения, зафиксированные по итогам межевальных работ.

Однако в таких планах наделы с планируемыми постройками обозначаются в пределах застройки без отображения границ межевания – как будто их не имеется. Таким образом происходит отображение полной картины.

Содержащиеся в плане сведения передаются в форме градостроительных регламентов. Такого рода регламенты включают в себя нормы, устанавливающие порядок эксплуатации данного землевладения и построек, возведенных на его территории (при этом обозначается плотность и высотность застройки надела).

Все прочие мероприятия, которые требуются при оформлении документации в отношении будущего проекта, проводят согласно информации, зафиксированной данным регламентом.

Помните, что в случае, если подготовленные проектные бумаги будут расходиться с планом землевладения, это может быть воспринято в качестве причины для отказа в предоставлении разрешительной документации на осуществление строительных работ. Подобная картина возникает при различиях возведенной либо реконструированной недвижимости с градостроительным планом – появляются затруднения в получении документов, разрешающих введение в эксплуатацию.

План обладает следующими отличительными чертами:

  • применение в отношении уже возведенной недвижимости, а также к той, постройка которой только намечается и подлежащей восстановлению;
  • мероприятия по подготовке сходятся с межевым планом;
  • в нем приводится обозначение пограничных зон наделов, отступов для постройки сооружений и пунктов, где строительство недвижимости запрещено;
  • в плане возможно отображение данных по разрешению раздела землевладения на несколько самостоятельных частей;
  • документ должен соответствовать требованиям, вынесенным специально предусмотренным исполнительным органом, который назначает Правительство Российской Федерации.

Подготовка плана регулируется на законодательном уровне, в нем предусмотрены специальные показатели, которые должны обязательно отображаться в его содержании. Бумага включает в себя топографический план с указанными на нем границами разных зон, а также текста, который досконально разъясняет условия землепользования.

Кроме того, в ГПЗУ описываются объекты, строительство которых разрешено в пределах данного участка, указывается информация о возможности раздела земли и тому подобное. Таким образом, рассмотрение плана дает возможность для оценки целесообразности строительных работ, их результативности с экономической точки зрения и установления межевых границ.

Сведения касательно формы ГПЗУ зафиксированы Приказом Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» от 10 мая 2011 года.

В соответствии с указанным правовым актом, ГПЗУ должен отражать такие данные:

  • имеющиеся реквизиты;
  • ваши личные сведения (ФИО, если вы являетесь физическим лицом и наименование, если вы представляете интересы юридического лица);
  • информацию о наделе, относительно которого оформлен данный план (местоположение, обозначение границ, габариты участка);
  • данные в отношении уполномоченного лица по разработке и исполнению ГПЗУ, с отражением занимаемой должности, указанием его личной подписи и даты оформления бумаги;
  • схема, выполненная согласно топографическим данным, которые включают:
  • чертеж местоположения надела;
  • указание его границ, с фиксацией координат поворотных точек;
  • имеющиеся капитальные постройки (с указанием номеров);
  • отображение отступов от границ землевладения, минимально допустимых для установления местоположения капитальных построек (в разрешенных показателях);
  • границы зон намеченного возведения недвижимости, направленной на государственные и муниципальные нужды в соответствии с планом;
  • точки в территории земли, где возможно строительство капитальных объектов;
  • характеристики допустимой к строительству недвижимости (при наличии происходит обозначение публичных сервитутов и данных об установлении ограничений касаемо эксплуатации указанного землевладения);
  • сведения о разрешении либо запрете землепользования;
  • предписания, вынесенные относительно строительных объектов на конкретном наделе, с обозначением их габаритов, назначения и расположения.

Помимо вышеуказанного, ГПЗУ может отображать и прочие данные в отношении данного землевладения.

Как получить градостроительный план земельного участка

Для получения градостроительного плана землевладения, обратитесь к местной администрации. Обычно краевыми и региональными властями определяются определенные структуры, занимающиеся градостроительными процедурами и землеустройством.

Где найти карту градостроительного зонирования?

Как получить градостроительный план, читайте тут.

Где происходит выдача градостроительного плана на участок, отведенный под индивидуальное жилищное строительство, в нашей стране? В Москве и Санкт-Петербурге при действующих структурах установлены Комитеты градостроительства и архитектуры.

Районные комитеты ограничены предоставлением землевладений при местной администрации. Сельские администрации в рассмотрении вопросов по землеустроительным работам приобщаются к районным муниципалитетам.

Вышеуказанные органы, занимающиеся предоставлением градостроительных планов земель, правомочны оказывать населению услуги по изготовлению и предоставлению бумаг на постройку.

Клиентам, являющимися гражданами и организациями, обращаться нужно к компетентным лицам. В их роли могут выступать начальники департаментов (руководители отделов) либо сотрудник, который принимает заявления от обратившихся лиц.

Не забывайте о том, что положения о регистрации начала строительных работ, которые применялись до 01 марта 2015 года, лишены юридической силы. Если до отведенного срока существовала возможность зарегистрировать правомочия на землю, имея только правоустанавливающий документ, сейчас необходима подготовка полного комплекта бумаг.

Читайте так же:  Налог чп 3 группы

При неимении вышеуказанной бумаги, муниципальные органы правомочны к назначению административного взыскания, соразмерного совершенным правонарушениям за возведение самовольной постройки, согласно предписанию статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

После исполнения вышеуказанных мероприятий напишите заявление, в котором полностью отразите смысл ходатайства.

Заявление на получение градостроительного плана земельного участка

Заявление на выдачу градостроительного плана землевладения направляйте начальнику соответствующей структуры. Если администрация районная – главе исполнительного комитета. Согласно предусмотренных правил, бумага удостоверяется общим отделом или секретарем руководителя, который несет ответственность за оборот документации.

Это означает, что при предъявлении документа о выдаче ГПЗУ, происходит регистрация по журналу водящей корреспонденции, и об этом проставляется отметка.

В заявлении о получении ГПЗУ отразите информацию в отношении:

  • заявителя;
  • кадастровых данных о земле;
  • уникального номера по кадастру;
  • места нахождения участка;
  • даты и основания получения прав на землевладение;
  • категории надела и допустимого землепользования;
  • технических особенностей строений, возведенных в пределах данного надела.

Если вы хотите произвести реконструкцию, зафиксируйте характеристики домовладения и техническую информацию о нем (площадь, количество этажей и тому подобное). Как правило, при обращении, выдается образец указанного документа, необходимый для того, чтобы вы придерживались установленной формы, а также регламента отображаемых данных. Чаще всего департаменты применяют типовой бланк – в нем указываются нужные положения и требуемые данные.

Таким образом процесс оформления документа значительно упрощается. На практике не установлено строго определенного порядка написания заявлений. Достаточно лишь указать все необходимые данные.

Подготовьте два экземпляра данной бумаги, на каждом из которых должно быть проставлено число предъявления и ваша подпись, а также ее расшифровка. Оба экземпляра подлежат регистрации – верхний левый угол предназначен для отметки о принятии к рассмотрению. Первый экземпляр остается в компетентном органе, второй возвращают вам.

Также возможен и другой порядок принятия заявления. Он сопровождается регистрацией выдачи бланка. После его предъявления, вам выдадут расписку о принятии ходатайства и сопровождающих его документов.

Документы для получения градостроительного плана земельного участка

Точно обозначить перечень требуемой для получения плана документации невозможно. Это объясняется тем, что федеральным законодательством не зафиксировано строго определенного списка. В силу сказанного, любое муниципальное образование может по собственному усмотрению определять пакет нужных документов.

К примеру, он может состоять из:

  • написанного заявления о предоставлении ГПЗУ. Так как его форма не утверждена, получите в органах муниципальной власти образец, отражающий примерное содержание бумаги;
  • вашего паспорта. Если вы представляете интересны другого лица, имейте подлинник нотариально удостоверенной доверенности. Если вы являетесь представителем организации – потребуется документация, доказывающая ваше право действовать без доверенности (к примеру, приказ о назначении руководителем);
  • выписки из ГКН на конкретное землевладение. Для ее получения посетите кадастровую палату вашего населенного пункта;
  • кадастрового либо технического паспорта на капитальную постройку. Их предоставление необходимо в тех случаях, когда на земле, в отношении которого происходит оформление градостроительного плана, расположены объекты капитального строительства;
  • топографической съемки надела, в пределах которого должны отображаться имеющиеся коммуникации.

Органы вашего муниципального образования вправе потребовать дополнительную документацию, необходимую в соответствии с местными правовыми актами.

Подготовка градостроительного плана земельного участка

Процедуры по подготовке и выдаче ГПЗУ осуществляются соответствующими отделами архитектуры, функционирующими на данной территории либо департаментами по землеустроительным и градостроительным работам.

В пределах Москвы это относится к компетенции комитета по градостроительству и архитектуре. Административные органы сельской и районной власти получают бумаги от жителей, после чего переадресуют их областным и краевым центрам, в которых проведение работ возложено на грамотных специалистов.

В процессе подготовки происходит сравнение:

  • топографических данных, предоставленных Росреестром, которые получены в результате проведения межевальных работ в отношении вашего участка;
  • проектов застройки в пределах той зоны, где находится землевладение.

Топографическая схема плана отображает место, где намечено возведение построек, без указания границ межевания.

Обязательно досконально изучите ее во избежание неточностей и неверной информации.

Утверждение указанной бумаги происходит посредством проведения публичных слушаний. Данные в отношении застроек заранее размещаются на сайте соответствующей администрации, с обозначением времени их проведения.

После того, как план утвержден, его удостоверяет уполномоченная комиссия и ее председатель. Титульный лист должен содержать информацию и данные об исполнителе процедуры, ответственного за указанную информацию вместе с уполномоченными лицами, подписавшими названную бумагу.

Вы получите окончательное решение в отношении применения действующих норм градостроительства на вашей земле в окончательной форме, но при отсутствии согласования с уполномоченными структурами, регламентирующими процесс проведения электрической энергии, газа, отопления и так далее.

Выдача ГПЗУ происходит в месячный срок со дня подачи заявления. Выполнение работы происходит на безвозмездной основе.

Срок действия градостроительного плана земельного участка

Действие удостоверенного плана происходит в течение десяти лет. В этот промежуток времени приступайте к постройке домовладения, не забывая о регистрации строительных работ и постановке имущества на кадастровый учет.

Если в обозначенный временной интервал ситуация поменялась и вы решили внести определенные изменения – приступайте к процедуре с отображения их в плане земельного участка.

Выдача градостроительных планов земельных участков

Комитет по градостроительству и архитектуре

В соответствии с действующим законодательство перед началом строительства или реконструкции объектов капитального строительства собственники (арендаторы) земельного участка должны получить градостроительный план земельного участка.

Градостроительный план земельного участка (далее — градостроительный план) — это документ, отражающий планировку территории и содержащий сведения о границах земельного участка, об объектах капитального строительства и объектах культурного наследия, размещенных на земельном участке, о технических условиях подключения к сетям инженерно‑технического обеспечения и другую информацию о земельном участке.

  1. Представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
  2. Относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая её идентифицировать. Градостроительный план не устанавливает каких‑либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения, и тем самым обеспечивает её сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
  3. Необходим для разработки проектной документации для строительства или реконструкции объектов капитального строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, ввод в эксплуатацию которых не производится до 01.03.2018 (Федеральный закон от 28.02.2015 №20‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Выдача заявителю Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее — Комитет) градостроительного плана или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.

Срок предоставления услуги

  1. Срок предоставления государственной услуги — не более двадцати рабочих дней.
  2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
  3. Срок выдачи (направления) документов (информации), являющихся результатом предоставления государственной услуги, — в день обращения заявителя (после получения заявителем информации о готовности результата государственной услуги).

I. Получатели государственной услуги:

Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков (далее — заявители).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Уполномоченные в установленном порядке представители получателей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности».
  2. Предоставляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме (далее — заявление).
  3. Получает два экземпляра градостроительного плана или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  4. В случае наличия в утвержденном градостроительном плане технических ошибок — обращается повторно в Комитет с заявлением по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка;
  • размещение объекта капитального строительства не допускается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документации по планировке территории в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории.

Порядок действий уполномоченной организации

А) В случае предоставления государственной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков

I. Прием и регистрация заявления, удостоверение копий представленных документов и проверка комплектности материалов, приложенных к заявлению

Сотрудник отдела приема и выдачи градостроительной документации Управления документационно‑информационного обеспечения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» (далее — СПб ГУ ЦИОГД):

  1. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на комплектность и соответствие установленной форме.
  2. Удостоверяет копии представленных документов (в случае такой необходимости).
  3. Регистрирует заявление.
  4. Возвращает заявителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с письмом об отказе в приеме документов по форме.
  5. Направляет заявление с приложениями по реестру в отдел градостроительных планов СПб ГУ ЦИОГД (далее — ОГП).

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Сотрудник ОГП:

  1. Подготавливает и направляет межведомственные запросы:
    • в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу о предоставлении:
      • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
      • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС)* о предоставлении:
      • выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) (в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель);
      • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) (в случае если заявитель — юридическое лицо);
    • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее — КГИОП) о представлении заключения КГИОП, содержащего информацию об использовании земельного участка, части земельного участка (в случае если в границах земельного участка расположен объект культурного наследия).
  2. Направление запроса осуществляется с использованием государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга». При получении ответов на межведомственные запросы приобщает полученные ответы к комплекту документов, представленных заявителем (представителем заявителя).

* Вместо направления запроса в УФНС сотрудник ОГП вправе получить выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»: egrul.nalog.ru.

III. Подготовка и направление запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения

Cотрудник ОГП:

  1. Подготавливает и направляет запросы в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения (далее — запросы). Перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, см. здесь.
  2. При получении ответов на запросы приобщает полученные ответы к комплекту документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Читайте так же:  Требования чтобы попасть в спецназ

IV. Проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

Сотрудник ОГП:

  1. Проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
  2. Подготавливает проект заключения Юридическим отделом СПб ГКУ ЦИОГД (далее — ЮО) об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (далее — проект заключения ЮО) или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее — проект уведомления).
  3. Направляет проект заключения ЮО или проект уведомления для визирования начальнику ЮО.

Начальник ЮО:

  1. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления на бумажном носителе в двух экземплярах.
  2. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления в электронной форме простой электронной подписью.

Специалист Управления застройки города Комитета (далее — УЗГ):

  1. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления.
  2. Направляет проект заключения ЮО или проект уведомления начальнику УЗГ для визирования.

Начальник ЮО:

  1. Подписывает заключение ЮО на бумажных носителях в двух экземплярах.
  2. Подписывает заключение ЮО в электронном виде усиленной квалифицированной подписью.

Специалист Юридическое управление Комитета (далее — ЮУ):

  1. Визирует проект уведомления.
  2. Передает проект уведомления в ЮО для последующего направления в течение одного рабочего дня на подпись председателю Комитета.

Председатель Комитета:

  • Подписывает проект уведомления.

V. Подготовка проекта градостроительного плана

Сотрудник ОГП:

  1. Заполняет проект градостроительного плана.
  2. Осуществляет сшивку проекта градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана, содержащую подпись лица, осуществившего сшивку (за исключением случаев подготовки проекта градостроительного плана в электронной форме).
  3. Передает проект градостроительного плана на визирование начальнику ОГП.
  4. После визирования проекта градостроительного плана начальником ОГП направляет документы, представленные на выдачу градостроительного плана, с проектом градостроительного плана в УЗГ.

VI. Проверка проекта градостроительного плана, возврат на доработку

Сотрудник УЗГ:

  1. Проводит проверку проекта градостроительного плана в части соответствия проекта градостроительного плана:
    • Правилам землепользования и застройки Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 21.06.2016 №524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт‑Петербурга»;
    • Закону Санкт‑Петербурга от 19.09.2007 №430‑85 «О зеленых насаждениях общего пользования»;
    • Закону Санкт‑Петербурга от 24.12.2008 №820‑7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»;
    • адресной инвестиционной программе Санкт‑Петербурга;
    • утвержденной документации по планировке территории.
  2. Проводит проверку правильности заполнения разделов градостроительного плана сотрудниками ОГП.
  3. В случае соответствия подготовленного проекта градостроительного плана требованиям:
    • визирует проект градостроительного плана на последнем оборотном листе градостроительного плана;
    • передает проект градостроительного плана для визирования начальнику УЗГ;
    • передает проект градостроительного плана в ОГП.

Специалист ОГП:

  • После устранения недостатков по замечаниям УЗГ повторно направляет документы, представленные на выдачу градостроительного плана, с проектом градостроительного плана в УЗГ.

Специалист УЗГ:

  • Осуществляет повторную проверку проекта градостроительного плана в течение одного рабочего дня.

VII. Подписание и регистрация градостроительного плана

Специалист ОГП:

  1. Подготавливает на бумажном носителе или в виде электронного документа проекта распоряжения Комитета о признании утратившим силу распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее — проект распоряжения), выданного до вступления в силу приказа Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 №741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» на земельный участок, на который подготовлен согласованный проект градостроительного плана, по форме.
  2. Осуществляет тираж согласованного проекта градостроительного плана в двух экземплярах при подготовке проекта градостроительного плана на бумажном носителе.
  3. Передает в ЮУ подготовленные проекты градостроительного плана в трех экземплярах и распоряжения на бумажном носителе или проекта градостроительного плана и проекта распоряжения в электронной форме.

Сотрудник ЮУ:

  1. Рассматривает подготовленные проект градостроительного плана, проект распоряжения
  2. В случае несоответствия подготовленных проекта градостроительного плана, проекта распоряжения по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, возвращает указанные проекты в ОГП на доработку в течение одного рабочего дня с указанием причин возврата документов.
  3. В случае согласования подготовленных проекта градостроительного плана, проекта распоряжения визирует их или подписывает простой электронной подписью проект градостроительного плана, проект распоряжения, подготовленные в электронной форме, и передает председателю Комитета для подписания.

VIII. Выдача результата государственной услуги

Специалист отдела приема и выдачи градостроительной документации Управления документационно‑информационного обеспечения СПб ГУ ЦИОГД (далее — ОПВГД):

  1. Регистрирует в установленном порядке распоряжение в Единой системе электронного документооборота Комитета с последующим направлением оригинала распоряжения в Сектор архивного фонда Управления документационно‑информационного обеспечения СПб ГКУ ЦИОГД (далее — Сектор архивного фонда).
  2. Регистрирует в установленном порядке градостроительный план или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота Комитета.
  3. Осуществляет сшивку двух экземпляров градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана.
  4. Передает третий экземпляр градостроительного плана, оригинал распоряжения в отдел размещения сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности СПб ГКУ ЦИОГД (далее — ОРС ИСОГД) для внесения в ИСОГД.
  5. Передает экземпляр градостроительного плана, оригинал распоряжения, а также копии материалов, приложенных к заявлению о выдаче градостроительного плана, для архивного хранения в Сектор архивного фонда для помещения в специально оборудованное помещение.
  6. В приемные дни и часы выдает заявителю (его представителю) два экземпляра градостроительного плана или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в одном экземпляре.
  7. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде размещает градостроительный план или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного документа в «Кабинете исполнителя» в ЕССК для последующего размещения в «Личном кабинете» на Портале, в «Кабинете заявителя» в ЕССК.

Б) В случае исправления допущенных в выданном градостроительном плане технических ошибок

Настоящий порядок не применяется для исправления технических ошибок, допущенных в градостроительном плане, выданном до 01.07.2017.

При наличии технических ошибок в градостроительном плане, выданном до 01.07.2017, осуществляется подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана в порядке, предусмотренном разделом А) порядка действий уполномоченной организации.

Сотрудник ОПВГД:

  1. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению об исправлении ошибки, на комплектность и соответствие установленной форме.
  2. Удостоверяет копии представленных документов (в случае такой необходимости).
  3. Регистрирует заявление об исправлении ошибки.
  4. Возвращает заявителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  5. Направляет заявление об исправлении технической ошибки с приложениями по реестру в ОГП.

Сотрудник ОГП:

  1. Проводит проверку оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок.
  2. При наличии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок осуществляет подготовку проекта новой редакции градостроительного плана:
    • в указанном случае сотрудник ЮО осуществляют подготовку проекта уведомления в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга.
  3. При отсутствии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок осуществляет подготовку проекта уведомления об отсутствии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технической ошибки по форме.

Сотрудник ЮО:

  1. Рассматривает подготовленный проект уведомления.
  2. В случае согласования подготовленного проекта уведомления визирует и передает председателю Комитета на подпись с последующим направлением заявителю.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление:
    • по форме — в случае предоставления государственной услуги по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков;
    • по форме — в случае исправления допущенных в выданном градостроительном плане технических ошибок.
  2. Документы, удостоверяющие личность:
    • документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
    • документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
  3. Учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями (для заявителей — юридических лиц).
  4. Правоустанавливающие документы на земельный участок и(или) объекты капитального строительства (в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
  5. Согласие на обработку персональных данных по форме (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
    • в случае обращения представителей физических лиц, индивидуальных предпринимателей:
      • доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;
      • в случае обращения законного представителя заявителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя;
    • в случае обращения представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности:
      • протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях ‑ приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати));
      • договор, в том числе в договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений;
    • в случае обращения представителя юридического лица, действующий по доверенности:
        доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
  2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  3. Выписка из ЕГРИП (в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель)
  4. Выписка из ЕГРЮЛ (в случае если заявитель — юридическое лицо)
  5. Материалы топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электронном носителях (в векторном формате Mapinfo AutoCAD, в местной системе координат Ленинграда 1964 года и балтийской системе высот), в М1:500 при площади земельного участка до 1 га; в М1:2000 при площади земельного участка до 10 га; в М1:5000 при площади земельного участка более 10 га.*
  6. Заключение КГИОП, содержащее информацию об использовании земельного участка, части земельного участка (в случае если в границах земельного участка расположен объект культурного наследия).

* Материалы топографической съемки не предоставляются в случае обращения за выдачей градостроительного плана на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • непредставление обязательных документов с учетом требований;
  • заявитель обратился за выдачей градостроительного плана земельного участка, находящегося за границами территории Санкт‑Петербурга.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Письмо об отказе в приеме документов по форме.
  2. Два экземпляра градостроительного плана.
  3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Читайте так же:  Частичное наследство квартиры

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • В электронной форме посредством:
    • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (www.kgainfo.spb.ru), в том числе посредством электронной почты (адрес электронной почты: [email protected]);
    • федерального Портала (www.gosuslugi.ru);
    • Портала (www.gu.spb.ru).

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо порядок оказания услуги в МФЦ рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

    Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

    В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Читайте так же:

    • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]
    • Без прописки штраф сколько Сколько времени можно жить без прописки? Процедура постановки на регистрационный учет граждан имеет свои периоды в зависимости от вида прописки: если она временная, то проживать без отметки в УФМС можно до 90 дней; в случае постоянной регистрации по месту жительства законом […]
    • Гибдд вступление в наследство Автомобиль в наследство - оформление, продажа, документы и налоги. После смерти родственника все движимое и недвижимое имущество, принадлежавшее ему на правах собственности, переходит к наследникам. Сегодня я расскажу о том, как получить в наследство авто и переоформить его на себя. ○ […]
    • Приказ 1719 Приказ Минстроя России от 26.12.2017 N 1719/пр "Об утверждении Изменения N 3 к СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 декабря 2017 г. N 1719/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ […]
    • Льготы прорабам Имеет ли бывший строитель-прораб право на досрочную пенсию в 57 лет? Дополнительные материалы: Добрый день, уважаемые!Интересует такой вопрос. Мне 57 лет, трудовой стаж более 25 лет. в качестве строителя прораба до этого проработал 10 лет.. Давно ещё.. Возможен ни досрочный уход на […]