Меню

Приказ минкультуры россии от 10082007 1249

Оглавление:

Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558
«Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»

С изменениями и дополнениями от:

16 февраля 2016 г.

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 февраля 2012 г. N 14589/11 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой на акционерные общества и другие коммерческие организации, не подведомственные федеральным органам государственной власти, включая заявителей, возлагаются обязанности по хранению документов, перечисленных в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253), а также подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2583; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 25, ст. 3063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18380

Утвержден перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

Перечень состоит из 12 разделов (по видам документов). Так, в первый вошли распорядительно-организационные, второй-четвертый — отражающие планирование, ценообразование, финансирование, кредитование, учет и отчетность, восьмой — о работе с кадрами и т. д.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18380

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Согласно Решению Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 сентября 2011 г. N 7889/11 настоящий приказ, подлежавший опубликованию в полном объеме, при первоначальном опубликовании в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г. N 38 (без Перечня) не прошел процедуру обязательного официального опубликования, поэтому не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу, и не подлежит применению в полном объеме с момента его издания, т.к. опубликование вводной части приказа не может рассматриваться как его публикация, поскольку нормативные положения содержатся в прилагаемом Перечне, без которого опубликованные положения приказа не могут быть применены

Текст приказа в полном объеме опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 сентября 2011 г. N 38

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г. N 38 (без Перечня), в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 сентября 2011 г. N 38

Решением Верховного Суда РФ от 4 февраля 2015 г. N АКПИ14-1405, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 апреля 2015 г. N АПЛ15-114, позиции 900 и 904 Перечня, утвержденного настоящим приказом, признаны не действующими со дня вступления в законную силу решения суда как предполагающие пятилетний срок хранения для документов по назначению и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), личных дел подопечных. Названное решение вступило в законную силу 9 апреля 2015 г. (Информация опубликована в «Российской газете» от 19 мая 2015 г. N 105)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства культуры РФ от 16 февраля 2016 г. N 403

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства культуры РФ от 3 мая 2012 г. N 464 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства культуры РФ от 3 мая 2012 г. N 464
«Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»

С изменениями и дополнениями от:

8 апреля, 25 ноября 2013 г., 5 ноября 2015 г.

Приказом Минкультуры России от 12 мая 2016 г. N 1032 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291) и пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 447) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации К.Г. Черепенникова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2012 г.

Регистрационный N 25049

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлен порядок субсидирования из федерального бюджета учреждений Минкультуры России.

Средства выделяются на цели, не связанные с выполнением госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ). За их счет, в частности, покрываются расходы на капремонт и реставрацию, оказание дополнительной господдержки в области науки, культуры, искусства и СМИ, выплату стипендий, затраты, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии).

Закреплено, как определяются объем и получатели субсидий. Приведена форма заявки на предоставление средств.

Решение о выделении субсидии принимается после проверки представленных обоснований и расчетов. Установлена его форма.

При предоставлении учреждению средств оно составляет и направляет в Минкультуры России проект Сведений об операциях с целевыми субсидиями (код формы по ОКУД 0501016). Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты его получения согласовывает его либо направляет мотивированный отказ в этом.

Если есть потребность, неиспользованные остатки средств могут быть потрачены на те же цели в следующем году.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Минкультуры России при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета.

Учреждения ежеквартально до 5 числа соответствующего месяца представляют в Минкультуры России отчет о расходовании субсидий.

Приказ Министерства культуры РФ от 3 мая 2012 г. N 464 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»

Читайте так же:  Когда считается рабочий стаж непрерывным

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2012 г.

Регистрационный N 25049

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 ноября 2012 г. N 47

Приказом Минкультуры России от 12 мая 2016 г. N 1032 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минкультуры России от 5 ноября 2015 г. N 2726

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минкультуры России от 25 ноября 2013 г. N 1949

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минкультуры России от 8 апреля 2013 г. N 329

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 10 августа 2007 г. N 1249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СЦЕНИЧЕСКО-ПОСТАНОВОЧНЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРОВОДЯЩИХ ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В целях обеспечения правильности учета и контроля за использованием сценическо-постановочных средств в учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации о порядке учета сценическо-постановочных средств в учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия (далее — Временные методические рекомендации).

2. Департаменту экономики и финансов (К.В. Карновичу) обеспечить доведение Временных методических рекомендаций до учреждений культуры.

3. Департаменту экономики и финансов (К.В. Карновичу) обеспечить финансирование работ, связанных с изданием и распространением Временных методических рекомендаций.

Приказом Минкультуры России

от 10 августа 2007 г. N 1249

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СЦЕНИЧЕСКО-ПОСТАНОВОЧНЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРОВОДЯЩИХ ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вводная часть

Сценическо-постановочные средства театров (концертных организаций) представляют собой совокупность предметов материального оформления спектаклей, действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода.

К сценическо-постановочным средствам относятся:

— декорации и конструкции;

— мебель, реквизит, куклы;

— костюмы, белье, обувь, головные уборы, костюмный реквизит (бусы, пояса, кошельки, веера, броши и пр.);

— механическое, электромеханическое и электронное оборудование;

— звукотехническое, проекционное, телевизионное и кинооборудование.

Не учитываются в составе сценическо-постановочных средств и учитываются в составе основных средств:

— дежурная одежда сцены;

— дежурные станки, лестницы и дежурное оборудование сцены;

— электроосветительное, проекционное, звукотехническое и кинооборудование, не вмонтированное в оформление спектакля.

Бухгалтерский учет сценическо-постановочных средств должен обеспечить:

— контроль за сохранностью сценическо-постановочных средств;

— правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете поступления сценическо-постановочных средств, их внутреннее перемещение (из мастерских в подразделения, обслуживающие сцену, из спектакля в спектакль, из текущего репертуара в запас) и выбытие (безвозмездная передача, реализация или ликвидация).

Учет и контроль сохранности сценическо-постановочных средств ведется материально-ответственными лицами в соответствии со структурой обслуживающих сцену подразделений театра:

— декорации и конструкции (машинно-декорационное подразделение);

— мебель, реквизит, куклы (мебельно-реквизиторское подразделение);

— костюмы, белье, обувь, головные уборы, костюмный реквизит (бусы, пояса, кошельки, веера, броши и т.д. — костюмерное подразделение);

— парики (гримерно-пастижерское подразделение);

— электроосветительное оборудование и оборудование для создания сценического дыма (цех освещения);

— механическое, электромеханическое и электронное оборудование (электромеханический цех);

— проекционное, телевизионное и кинооборудование (цех сценического телевидения);

— звукотехническое оборудование (цех звукоусиления).

Кроме того, учет сценическо-постановочных средств ведется с разделением на средства, обслуживающие текущий репертуар, и средства, находящиеся в запасе.

Сценическо-постановочные средства, обслуживающие текущий репертуар, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, равной затратам на их изготовление и приобретение.

К нормативным документам, регулирующим бюджетный учет в учреждениях культуры, относятся Федеральный закон от 26.12.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетное, налоговое законодательство и новая Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10.01.2006 N 25н (далее — Инструкция).

В основу Инструкции заложены основные направления бюджетного учета, к которым относятся:

объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

— применение метода начислений;

— интеграция Плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией.

Система учета по методу начислений в бюджетных учреждениях аналогична системе учета в коммерческих организациях.

При применении метода начислений доходами считаются операции, увеличивающие чистую стоимость активов, а расходами — операции, уменьшающие чистую стоимость активов, имея в виду, что чистая стоимость активов определяется как разница между активами и пассивами (обязательствами) субъектов сектора государственного управления.

2. Постановка на учет

В соответствии с новым порядком бухгалтерского учета нефинансовых активов если срок полезного использования объектов сценическо-постановочных средств более 12 месяцев, то независимо от стоимости они будут учитываться в составе основных средств на балансовом счете 010109000 «Прочие основные средства».

При сроке полезного использования менее 12 месяцев сценическо-постановочные средства будут числиться в составе материальных запасов на балансовом счете 010506000 «Прочие материальные запасы».

В соответствии с изменениями, внесенными Минфином России в Инструкцию, с 01.01.2006 мягкий инвентарь и посуда независимо от стоимости учитываются в составе материальных запасов.

В целях соблюдения единой системы в приказе по учетной политике театра (концертной организации) для учета сценическо-постановочных средств должен быть определен в составе основных средств балансовый счет 010109000 «Прочие основные средства», в составе материальных запасов — балансовый счет 010506000 «Прочие материальные запасы».

Учет сценическо-постановочных средств в составе основных средств осуществляется следующим образом.

Основные средства стоимостью до 1000 рублей списываются с бюджетного учета при передаче в эксплуатацию (дебет счета 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредит счета 010109410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств»). По основным средствам стоимостью от 1000 рублей до 10000 рублей нужно начислять 100-процентную амортизацию в момент их передачи в эксплуатацию.

Приобретение сценическо-постановочных средств, числящихся в составе материальных запасов, отражается по дебету счета 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счета 030222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» в случае осуществления указанной операции по одному договору.

При условии приобретения материальных запасов по нескольким договорам правомерно использование счетов 030205730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг», 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг» в корреспонденции с дебетом счета 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)», который в дальнейшем относится на стоимость приобретенных сценическо-постановочных средств.

Принятие к учету объектов сценическо-постановочных средств, числящихся в составе основных средств, по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом, отражается по дебету счета 010109310 «Увеличение стоимости прочих основных средств» и кредиту счета 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

3. Амортизационные начисления

По основным средствам, стоимость которых свыше 10000 рублей, следует начислять амортизацию ежемесячно и вести по ним полный инвентарный учет.

Театрально-концертные организации в соответствии с письмом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 20.03.2003 N 02-2-07/40 начисляли амортизацию на сценическо-постановочные средства в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако, вопрос для начисления амортизации для налогового учета касался сценическо-постановочных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев, первоначальной стоимостью свыше 10000 рублей, приобретенных за счет полученных доходов от предпринимательской деятельности и используемых для осуществления такой деятельности.

Начисление амортизации для бухгалтерского учета в соответствии с новой Инструкцией осуществляется по сценическо-постановочным средствам вне зависимости от источника их приобретения, числящимся в бухгалтерском учете на кодах вида деятельности — 1,2.

Расчет амортизации основных средств (сценическо-постановочных средств) производится линейным методом исходя из первоначальной стоимости основных средств и нормы амортизации, начисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Амортизируемое имущество распределяется по 10 амортизационным группам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы в зависимости от сроков полезного использования».

Порядок начисления амортизации линейным методом изложен в статье 256 Налогового кодекса Российской Федерации.

Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета или его выбытия.

Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств.

Начисление амортизации в размере 100% стоимости объектов, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2006 N 697 «О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы» разъяснило порядок начисления амортизации на театральные костюмы. Графа «Примечание» пятой позиции, касающейся изделий текстильных, швейных (кроме одежды), раздела «Третья группа» (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) дополнена текстом следующего содержания: «включая театральные костюмы».

В бухгалтерском учете начисление амортизации оформляется следующей бухгалтерской записью.

Читайте так же:  Возврат ндфл на 2 детей

По сценическо-постановочным средствам, приобретенным за счет бюджетных средств:

— дебет 140101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»;

— кредит 110400000 «Амортизация» — по соответствующим счетам плана счетов бюджетного учета.

По сценическо-постановочным средствам, приобретенным за счет предпринимательской деятельности:

— дебет 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»;

— кредит 210400000 «Амортизация» — по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

4. Инвентаризация и выбытие

Единицей учета сценическо-постановочных средств является отдельный объект. Отдельным объектом считается законченный предмет, предназначенный для выполнения отдельных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих отдельную работу.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью сценическо-постановочных средств, числящихся в составе основных средств, каждому объекту присваивается соответствующий инвентарный номер.

Нанесение инвентарных номеров на сценическо-постановочные средства производится различными способами — краской (устойчивой по отношению к стиранию и химическим воздействиям), клеймением, насечкой, вышиванием, прикреплением жетона и т.п. — с тем, чтобы их не видел зритель, но легко мог найти работник театра.

Нумерация инвентарных объектов строится по порядково-серийной системе. Инвентарные номера шестизначные. Первые два разряда присваиваются названию спектакля, остальные четыре присваиваются в последовательном порядке каждому объекту сценическо-постановочных средств.

Инвентарные номера в обязательном порядке приводятся в первичных документах (акт приемки-передачи, акт о ликвидации и т.д.), служащих основанием для учета движения сценическо-постановочных средств, при их поступлении и выбытии.

Инвентарный номер, присвоенный объекту сценическо-постановочных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения данного объекта в театре.

Инвентарные номера выбывших (переданных безвозмездно, реализованных, ликвидированных по ветхости и другим причинам) объектов не могут присваиваться другим вновь поступающим сценическо-постановочным средствам.

Сценическо-постановочным средствам, числящимся в составе основных средств, стоимостью до 1000 рублей включительно инвентарные номера не присваиваются.

Инвентаризация сценическо-постановочных средств производится в соответствии с Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Учитывая сложность проведения инвентаризации сценическо-постановочных средств во время активного сезона, театры проводят инвентаризацию в период с июля по октябрь.

Кроме того, инвентаризация сценическо-постановочных средств обязательна при смене материально-ответственных лиц — на день приемки передачи дел.

Для проведения инвентаризации создается комиссия из числа работников театра (соответствующей компетенции) при обязательном участии представителя бухгалтерии.

Приказом руководителя устанавливается состав комиссии, а также порядок и сроки окончания работы по проведению инвентаризации сценическо-постановочных средств.

Перемещение сценическо-постановочных средств внутри театра из спектакля в спектакль, из текущего репертуара в запасник оформляется путем выписки накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма 0306032). Экземпляр накладной передается в бухгалтерию театра.

Списание неиспользуемых или пришедших в негодность сценическо-постановочных средств производится в общеустановленном порядке.

Разборка и демонтаж сценическо-постановочных средств, а также их ликвидация до получения разрешения от федерального органа государственной власти, в ведении которого находится учреждение, не допускается.

Детали, материалы, утиль, полученные от ликвидации сценическо-постановочных средств, приходуются на склад театра по цене возможной реализации или использования.

Выбытие сценическо-постановочных средств отражается в бухгалтерском учете с одновременным уменьшением фонда сценическо-постановочных средств.

Исключение спектакля из текущего репертуара производится на основании приказа руководителя театра.

С целью правильной организации учета, контроля за сохранностью и эффективным использованием сценическо-постановочных средств второй частью такого приказа назначается комиссия (как правило, в составе постоянно действующей комиссии) по размонтировке материального оформления спектакля, исключаемого из репертуара. Также указывается срок, в течение которого комиссия должна представить руководителю театра на утверждение оформленные документы на размонтировку материального оформления.

По приказу руководителя об исключении спектакля из репертуара комиссия производит непосредственный осмотр всего материального оформления спектакля и исходя из состояния отдельных объектов оформляет соответствующие документы: акт на списание (форма 0306003) или накладную на внутреннее перемещение (форма 0306032).

Выбытие сценическо-постановочных средств, числящихся в составе основных средств, оформляется следующим образом.

Списание объектов основных сценическо-постановочных средств при их продаже, вследствие недостачи, отнесенной за счет виновных лиц, пришедших в негодность, следует отражать бухгалтерской записью по дебету счета 010407410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств за счет амортизации», счета 040101172 «доходы от реализации активов» и кредиту счета 010109410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств».

Учет операций по выбытию и перемещению сценическо-постановочных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Для контроля за соответствием учетных данных по объектам сценическо-постановочных средств у материально-ответственных лиц и данных по счету 010109000 «Прочие основные средства» составляется оборотная ведомость по нефинансовым активам.

Списание сценическо-постановочных средств, числящихся в составе материальных запасов, оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

— списание израсходованных материальных запасов (сценическо-постановочных средств) на основании оправдательных документов — дебет счета 040101272 «Расходование материальных запасов» и кредит счета 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»;

— списание сценическо-постановочных средств при их реализации отражается по дебету счетов 010400000 «Амортизация», 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счета 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска половая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ Минкультуры РФ от 10.08.2007 n 1249 «Об утверждении Временных методических рекомендаций о порядке учета сценическо-постановочных средств в учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 августа 2007 г. N 1249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СЦЕНИЧЕСКО-ПОСТАНОВОЧНЫХ СРЕДСТВ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРОВОДЯЩИХ ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В целях обеспечения правильности учета и контроля за использованием сценическо-постановочных средств в учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации о порядке учета сценическо-постановочных средств в учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия (далее — Временные методические рекомендации).
2. Департаменту экономики и финансов (К.В. Карновичу) обеспечить доведение Временных методических рекомендаций до учреждений культуры.
3. Департаменту экономики и финансов (К.В. Карновичу) обеспечить финансирование работ, связанных с изданием и распространением Временных методических рекомендаций.
Вр.и.о Министра
Д.М.АМУНЦ

Утверждены
Приказом Минкультуры России
от 10 августа 2007 г. N 1249
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СЦЕНИЧЕСКО-ПОСТАНОВОЧНЫХ СРЕДСТВ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРОВОДЯЩИХ ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вводная часть
Сценическо-постановочные средства театров (концертных организаций) представляют собой совокупность предметов материального оформления спектаклей, действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода.
К сценическо-постановочным средствам относятся:
— декорации и конструкции;
— мебель, реквизит, куклы;
— костюмы, белье, обувь, головные уборы, костюмный реквизит (бусы, пояса, кошельки, веера, броши и пр.);
— парики;
— электроосветительное оборудование;
— механическое, электромеханическое и электронное оборудование;
— звукотехническое, проекционное, телевизионное и кинооборудование.
Не учитываются в составе сценическо-постановочных средств и учитываются в составе основных средств:
— дежурная одежда сцены;
— дежурные станки, лестницы и дежурное оборудование сцены;
— электроосветительное, проекционное, звукотехническое и кинооборудование, не вмонтированное в оформление спектакля.
Бухгалтерский учет сценическо-постановочных средств должен обеспечить:
— контроль за сохранностью сценическо-постановочных средств;
— правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете поступления сценическо-постановочных средств, их внутреннее перемещение (из мастерских в подразделения, обслуживающие сцену, из спектакля в спектакль, из текущего репертуара в запас) и выбытие (безвозмездная передача, реализация или ликвидация).
Учет и контроль сохранности сценическо-постановочных средств ведется материально-ответственными лицами в соответствии со структурой обслуживающих сцену подразделений театра:
— декорации и конструкции (машинно-декорационное подразделение);
— мебель, реквизит, куклы (мебельно-реквизиторское подразделение);
— костюмы, белье, обувь, головные уборы, костюмный реквизит (бусы, пояса, кошельки, веера, броши и т.д. — костюмерное подразделение);
— парики (гримерно-пастижерское подразделение);
— электроосветительное оборудование и оборудование для создания сценического дыма (цех освещения);
— механическое, электромеханическое и электронное оборудование (электромеханический цех);
— проекционное, телевизионное и кинооборудование (цех сценического телевидения);
— звукотехническое оборудование (цех звукоусиления).
Кроме того, учет сценическо-постановочных средств ведется с разделением на средства, обслуживающие текущий репертуар, и средства, находящиеся в запасе.
Сценическо-постановочные средства, обслуживающие текущий репертуар, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, равной затратам на их изготовление и приобретение.
К нормативным документам, регулирующим бюджетный учет в учреждениях культуры, относятся Федеральный закон от 26.12.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетное, налоговое законодательство и новая Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10.01.2006 N 25н (далее — Инструкция).
В основу Инструкции заложены основные направления бюджетного учета, к которым относятся:
объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
— применение метода начислений;
— интеграция Плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией.
Система учета по методу начислений в бюджетных учреждениях аналогична системе учета в коммерческих организациях.
При применении метода начислений доходами считаются операции, увеличивающие чистую стоимость активов, а расходами — операции, уменьшающие чистую стоимость активов, имея в виду, что чистая стоимость активов определяется как разница между активами и пассивами (обязательствами) субъектов сектора государственного управления.
2. Постановка на учет
В соответствии с новым порядком бухгалтерского учета нефинансовых активов если срок полезного использования объектов сценическо-постановочных средств более 12 месяцев, то независимо от стоимости они будут учитываться в составе основных средств на балансовом счете 010109000 «Прочие основные средства».
При сроке полезного использования менее 12 месяцев сценическо-постановочные средства будут числиться в составе материальных запасов на балансовом счете 010506000 «Прочие материальные запасы».
В соответствии с изменениями, внесенными Минфином России в Инструкцию, с 01.01.2006 мягкий инвентарь и посуда независимо от стоимости учитываются в составе материальных запасов.
В целях соблюдения единой системы в приказе по учетной политике театра (концертной организации) для учета сценическо-постановочных средств должен быть определен в составе основных средств балансовый счет 010109000 «Прочие основные средства», в составе материальных запасов — балансовый счет 010506000 «Прочие материальные запасы».
Учет сценическо-постановочных средств в составе основных средств осуществляется следующим образом.
Основные средства стоимостью до 1000 рублей списываются с бюджетного учета при передаче в эксплуатацию (дебет счета 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредит счета 010109410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств»). По основным средствам стоимостью от 1000 рублей до 10000 рублей нужно начислять 100-процентную амортизацию в момент их передачи в эксплуатацию.
Приобретение сценическо-постановочных средств, числящихся в составе материальных запасов, отражается по дебету счета 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счета 030222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» в случае осуществления указанной операции по одному договору.
При условии приобретения материальных запасов по нескольким договорам правомерно использование счетов 030205730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг», 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг» в корреспонденции с дебетом счета 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)», который в дальнейшем относится на стоимость приобретенных сценическо-постановочных средств.
Принятие к учету объектов сценическо-постановочных средств, числящихся в составе основных средств, по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом, отражается по дебету счета 010109310 «Увеличение стоимости прочих основных средств» и кредиту счета 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».
3. Амортизационные начисления
По основным средствам, стоимость которых свыше 10000 рублей, следует начислять амортизацию ежемесячно и вести по ним полный инвентарный учет.
Театрально-концертные организации в соответствии с письмом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 20.03.2003 N 02-2-07/40 начисляли амортизацию на сценическо-постановочные средства в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако, вопрос для начисления амортизации для налогового учета касался сценическо-постановочных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев, первоначальной стоимостью свыше 10000 рублей, приобретенных за счет полученных доходов от предпринимательской деятельности и используемых для осуществления такой деятельности.
Начисление амортизации для бухгалтерского учета в соответствии с новой Инструкцией осуществляется по сценическо-постановочным средствам вне зависимости от источника их приобретения, числящимся в бухгалтерском учете на кодах вида деятельности — 1,2.
Расчет амортизации основных средств (сценическо-постановочных средств) производится линейным методом исходя из первоначальной стоимости основных средств и нормы амортизации, начисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Амортизируемое имущество распределяется по 10 амортизационным группам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы в зависимости от сроков полезного использования».
Порядок начисления амортизации линейным методом изложен в статье 256 Налогового кодекса Российской Федерации.
Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета или его выбытия.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств.
Начисление амортизации в размере 100% стоимости объектов, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2006 N 697 «О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы» разъяснило порядок начисления амортизации на театральные костюмы. Графа «Примечание» пятой позиции, касающейся изделий текстильных, швейных (кроме одежды), раздела «Третья группа» (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) дополнена текстом следующего содержания: «включая театральные костюмы».
В бухгалтерском учете начисление амортизации оформляется следующей бухгалтерской записью.
По сценическо-постановочным средствам, приобретенным за счет бюджетных средств:
— дебет 140101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»;
— кредит 110400000 «Амортизация» — по соответствующим счетам плана счетов бюджетного учета.
По сценическо-постановочным средствам, приобретенным за счет предпринимательской деятельности:
— дебет 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»;
— кредит 210400000 «Амортизация» — по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
4. Инвентаризация и выбытие
Единицей учета сценическо-постановочных средств является отдельный объект. Отдельным объектом считается законченный предмет, предназначенный для выполнения отдельных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих отдельную работу.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью сценическо-постановочных средств, числящихся в составе основных средств, каждому объекту присваивается соответствующий инвентарный номер.
Нанесение инвентарных номеров на сценическо-постановочные средства производится различными способами — краской (устойчивой по отношению к стиранию и химическим воздействиям), клеймением, насечкой, вышиванием, прикреплением жетона и т.п. — с тем, чтобы их не видел зритель, но легко мог найти работник театра.
Нумерация инвентарных объектов строится по порядково-серийной системе. Инвентарные номера шестизначные. Первые два разряда присваиваются названию спектакля, остальные четыре присваиваются в последовательном порядке каждому объекту сценическо-постановочных средств.
Инвентарные номера в обязательном порядке приводятся в первичных документах (акт приемки-передачи, акт о ликвидации и т.д.), служащих основанием для учета движения сценическо-постановочных средств, при их поступлении и выбытии.
Инвентарный номер, присвоенный объекту сценическо-постановочных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения данного объекта в театре.
Инвентарные номера выбывших (переданных безвозмездно, реализованных, ликвидированных по ветхости и другим причинам) объектов не могут присваиваться другим вновь поступающим сценическо-постановочным средствам.
Сценическо-постановочным средствам, числящимся в составе основных средств, стоимостью до 1000 рублей включительно инвентарные номера не присваиваются.
Инвентаризация сценическо-постановочных средств производится в соответствии с Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Учитывая сложность проведения инвентаризации сценическо-постановочных средств во время активного сезона, театры проводят инвентаризацию в период с июля по октябрь.
Кроме того, инвентаризация сценическо-постановочных средств обязательна при смене материально-ответственных лиц — на день приемки передачи дел.
Для проведения инвентаризации создается комиссия из числа работников театра (соответствующей компетенции) при обязательном участии представителя бухгалтерии.
Приказом руководителя устанавливается состав комиссии, а также порядок и сроки окончания работы по проведению инвентаризации сценическо-постановочных средств.
Перемещение сценическо-постановочных средств внутри театра из спектакля в спектакль, из текущего репертуара в запасник оформляется путем выписки накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма 0306032). Экземпляр накладной передается в бухгалтерию театра.
Списание неиспользуемых или пришедших в негодность сценическо-постановочных средств производится в общеустановленном порядке.
Разборка и демонтаж сценическо-постановочных средств, а также их ликвидация до получения разрешения от федерального органа государственной власти, в ведении которого находится учреждение, не допускается.
Детали, материалы, утиль, полученные от ликвидации сценическо-постановочных средств, приходуются на склад театра по цене возможной реализации или

Читайте так же:  Закон 20 о внесении изменений в фз 191

Читайте так же:

  • Налог на имущество для управляющих компаний Какую отчетность нужно сдавать управляющей компании в сфере ЖКХ Управляющая компания – организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом (подп. 2 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, п. 2 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № […]
  • Приказ 50 от 130386 Приказ 50 от 130386 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50«Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации […]
  • Штраф фсс за непредоставление отчетности Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ФСС Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ФСС (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в […]
  • Календарь прививок приказ март 2019 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. […]
  • Закон 107 фз Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ"О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" С изменениями и […]