Меню

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по физике

Промежуточная аттестация по физике за 7й класс

Пояснительная записка к аттестационному материалу для промежуточной аттестации учащихся 7 «А» класса по физике

Промежуточная аттестация по физике в 7 «А» классе проводится в соответствии с

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД»;
  • Учебным планом на 2014/2015 учебный год;
  • Календарным учебным графиком на 2014/2015 учебный год;
  • Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №10 с УИФИТД», утвержденное приказом от 04.09. 2014 № 302.

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по физике разработаны на основе следующих документов:

  • Федерального государственного общеобразовательного стандарта по физике;
  • Авторской программы Перышкина «физика 7»;
  • Учебно-методического комплекта:
    • Перышкин А.В. Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – 3-е издание – М.: Дрофа,2010г.
    • Кирик Л.А., Физика – 7: разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006, — 176с.
    • Орлов В.А.. Тематические тесты по физике. Методические материалы для учителя. – М.: Высшая школа. РАО.
    • Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Контрольные и проверочные работы по физике 7-11кл.: Методическое пособие/ Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. – 2-е издание – М.: Дрофа, 1998г – 192с.
    • Сборник задач по физике 7-9 класс. В.И.Лукашик, Е.И.Иванова.

Промежуточная аттестация ставит своей целью определение уровня усвоение основных знаний и умений к концу освоения курса физики в 7 классе.

Работа выполняется учащимися письменно на чистых листочках в течении 45 минут.

В работе учащимся предлагается решить пять задач по курсу физики 7 класса. При этом, в одной из задач нужно сформулировать некоторые положения теории, в некоторых задачах учащимся необходимо объяснить наблюдаемое явление либо процесс, в других, нужно рассчитать неизвестные физические величины. Материалы контрольной работы представлены в двух вариантах.

Каждая решеная правильно задача оценивается в 1 балл; решенная правильно, но с недочетами или с неточным численным ответом 0,75 балла; если задача решена неверно, но в записях учащегося не хватает исходных данных в самом начале, и задача доведена до ответа 0,5 балла; если в записях присутствуют хотя бы частично нужные формулы, но задача до ответа не доведена 0,25 балла; соответственно если записи отсутствуют, либо они не верны, либо отношения к задаче не имеют 0 баллов. В итоге по всем пяти задачам результат суммируется, и получается оценка за промежуточную аттестацию.

Просмотр содержимого документа
«промежуточная аттестация по физике за 7й класс»

Промежуточная аттестация по физике в 7 «А» классе

Молот копра для забивки свай имеет массу 600 кг и при работе поднимается на высоту 12 м. Определить величину кинетической энергии молота в момент удара его о сваю, если коэффициент полезного действия копра составляет 80%? Какова работа установки за один удар?

Какую массу бензина можно залить в прямоугольный бак длиной 1,5 м, шириной 80 см и высотой 60 см? Каково дав­ление бензина на боковую стенку бака на глубине 50 см? (Плотность бензина составляет 800 кг/м 3 .)

К телу приложены две силы 70 и 40 Н, направленные на север, и сила 120 Н, направленная на юг. Чему равна и куда направлена равнодействующая этих сил? Придет ли тело в движение и в каком направлении? Решение сопроводите рисунком.

Два тела движутся равномерно и прямолинейно. Чем могут отличаться эти движения?

На динамометре в воду опущен камень массой 3 кг. Что покажет динамометр в этом случае? (Плотность воды состав­ляет 1000 кг/м 3 , плотность камня — 2400 кг/м 3 .)

Промежуточная аттестация по физике в 7 «А» классе

Камень массой 2 кг падает с высоты 10 м. На сколько изменилась его потенциальная энергия при свободном падении (без трения) при прохождении высоты 5 м? Куда делась его потенциальная энергия при падении на этом участке?

На одинаковых ли уровнях установится вода, керосин и ртуть, взятые в равных объемах, в трех сообщающихся сосудах. Ответ поясните.

С помощью двойного блока груз массой 40 кг был поднят на высоту 2 м. Используя рисунок, приведенный ниже, определите коэффициент полезного действия подъемного устройства, если известно, что к веревке была приложена сила величиной 0,1 кН.

Найдите КПД электронасосной установки, подающей на высоту 4,7 м 75 л воды в секунду, если электромотор потребляет мощность в 5 кВт. (Плотность воды составляет 1000 кг/м 3 ).

На станционных путях рядом стоят два пассажирских поезда. Один из них медленно трогается с места. Почему сидя у окна в вагоне одного поезда, трудно сразу определить, какой из поездов пришел в движение? Что нужно сделать для точной оценки ситуации?

Промежуточная аттестация Тест и Пояснительная записка к тесту по физике

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ ф-7 пояснительная записка к материалам промежуточной аттестации .docx

Введение ЕГЭ по физике в 11-х классах и новой формы государственной аттестации в 9-х классах показало необходимость перемен в традиционных педагогических технологиях, во всех формах обучения физике и в осуществлении контроля за уровнем подготовки обучающихся.

Цель промежуточной аттестации: осуществление контроля степени усвоения в объеме обязательного минимума содержания образования.

Содержание переводных экзаменационных материалов соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по физике».

Все задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса физики. Они позволяют проверить способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений.

Работа состоит из трех частей (часть А, часть В и часть С).

Часть А и часть В направлены на проверку достижения уровня базовой подготовки. Они содержат задания, предусматривающие три формы ответа:

Задания с выбором ответа их четырех предложенных;

Задания с кратким ответом;

Задания на соотнесение.

Количество заданий в первой и во второй части экзаменационной работы не более 10.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства и т.д.), владение основными алгоритмами, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть С состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на умение применить знания к решению физических задач, не сводящиеся к прямому применению алгоритма.

При выполнении части С обучающиеся должны продемонстрировать умение грамотно записать данные задачи и его решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

На проведение экзамена отводится 80 минут.

Для оценивания результатов выполнения работ обучающихся применяется два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 22 баллов.

Рейтинг формируется путем подсчета баллов, полученных обучающимися за выполнение трех частей работы.

За каждое верно решенное задание

части А начисляется 1 балл (всего 5 баллов),

части В2 балла (всего 10 баллов)

части С3 балла (всего 9 баллов), что характеризует относительную сложность этого задания в работе.

Программа промежуточной аттестации по дисциплине «Физика»

Столичный учебный центр
г. Москва

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Зам. директора по УиНМР

_____________ М.А. Ледянкина

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по специальности среднего профессионального образования

Одобрена методическим объединением

естественно-математических и информационных дисциплин

от «___»_____________20 г

Н.В. Слюдова, преподаватель физики второй квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Г.В. Полетаева, преподаватель физики первой квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Цели проведения промежуточной аттестации

При проведении промежуточной аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:

Определение степени усвоения знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

Стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при решении практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

оценка уровня полученных студентами знаний, необходимых им для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитания убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

проверка степени достижения целей учебной программы дисциплины «Физика».

Читайте так же:  Ук рф статья 158 ч1

Формы контроля, которые необходимо выполнить обучающемуся по специальностям среднего профессионального образования технического профиля, для которых читается дисциплина.

Накопление знаний (в виде информации, основ профессиональной культуры, базовых умений и навыков) у студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования технического профиля контролируется преподавателем путем проведения экзамена.

Ожидаемые результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» к студентам предъявляются следующие предметные требования:

сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

сформированность умения решать физические задачи;

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование раздела/темы дисциплины

В том числе лаборато-рные и практичес-кие

Основы молекулярной физики и термодинамики

Колебания и волны

Элементы квантовой физики

Приобретенные обучающимися в ходе изучения дисциплины «Физика» умения и знания, включающие в себя:

— знания смысла понятий, физических величин, физических законов;

— вклад российских и зарубежных ученых;

— описание и объяснения физических явлений и свойства тел;

— делать выводы на основе экспериментальных данных;

— приводить примеры практического использования физических знаний — самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

— применять полученные знания для решения физических задач – измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни контролируются преподавателем в рамках промежуточной аттестации:

Итоговый контроль степени усвоения студентами учебных материалов дисциплины «Физика» проводится в форме экзамена.

Экзамен принимает преподаватель физики.

Экзамен проводится во 2-ом семестре в форме устного опроса по билетам, решения практической части и работы с текстом.

Результаты итогового контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в зачетной книжке (кроме плохой и очень плохой) и экзаменационной ведомости. В случае неявки студента на экзамен преподавателем делается отметка «не явился» в экзаменационной ведомости.

Для оценки результатов итогового контроля выбраны следующие критерии:

Отметка «5» (отлично) выставляется за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется понятийным аппаратом, за умение связывать теорию и практику, решать практические задачи высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.

Отметка «4» (хорошо) выставляется, если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, но содержание работы имеет отдельные неточности.

Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент обнаружил знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Отметка «2» (плохо) выставляется, если у студента разрозненные, бессистемные знания. Не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если студент не владеет теоретическими знаниями и практическим навыком действий. Допускает ошибки в определении понятий, беспорядочно и бессмысленно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

Учебники и учебные пособия для обучающихся

В.Ф. Дмитриева Физика: Учебник для профессий и специальностей технического профиля. – М. Издательский центр «Академия». 2011

В.Ф.Дмитриева Задачи по физике, Учебное пособие. – М. Издательский центр «Академия». 2011

А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич Сборник задач по физике. М., Просвещение. 2010

Учебно-методические пособия для преподавателей

В.Ф. Дмитриева Физика: Учебник для профессий и специальностей технического профиля. – М. Издательский центр «Академия». 2011

В.Ф.Дмитриева Задачи по физике, Учебное пособие. – М. Издательский центр «Академия». 2011

А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич Сборник задач по физике. М., Просвещение. 2010

демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели; приборы и материалы для выполнения лабораторных работ;

методические рекомендации для выполнения лабораторно-практических работ;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ»,

«Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.

Технические средства обучения:

компьютерные презентации на изучаемые темы.

Обучающие программы по физике:

1. Сдаем единый экзамен

2. Уроки физики Кирилла и Мефодия (10 класс, 11 класс)

3. Уроки физики Кирилла и Мефодия (11 класс)

4. Электронное приложение к учебнику «Физика — 10»

5. Видеодемонстрации «Физика — 10»

6. Электронное приложение к учебнику «Физика — 11»

7. «Физика — электричество» (виртуальная лаборатория)

8. «Физика – волновая оптика» (комплект компьютерных моделей)

9. Физика – 10 класс (с углубленным изучением физики)

10. Первое сентября [электронный ресурс]: газ.- Режим доступа: http :// ps .1 september . ru .

11. Фестиваль педагогических идей [электронный ресурс]. – Режим доступа: http :// festival .1 september . ru / .

Приложение к программе промежуточной аттестации

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Зам. директора по УиНМР

_____________ М.А. Ледянкина

Комплект типовых контрольно-измерительных материалов

для промежуточной аттестации

Специальности среднего профессионального образования технического профиля

2015-2016 учебный год

Преподаватели ______________ Н.В. Слюдова

Рассмотрено на заседании МО

Протокол от «___» ___ 20__г №___

Председатель МО ______________ М.С. Шевелева

Вопросы для подготовки к экзамену

Механическое движение и его виды. Система отсчета. Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Взаимодействие тел. Сила. Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение в природе и технике.

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Невесомость.

Сила трения скольжения. Сила упругости. Закон Гука.

Работа. Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Превращение энергии при механических колебаниях.

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно – кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона). Изопроцессы.

Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики.

Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Электрический ток. Работа и мощность в цепи постоянного тока. Закон Ома для полной цепи.

Магнитное поле. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, иллюстрирующие это действие. Магнитная индукция.

Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Электромагнитное поле. Механические и электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

Свет. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Опыты Резерфорда по рассеянию альфа – частиц. Ядераня модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Испускание и поглощение света атомами. Спектры. Спектральный анализ.

Квантовые свойства света. Фотоэффект и его законы. Применение фотоэффекта в технике.

Состав ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Ядерные реакции. Поглощение и выделение энергии при ядерных реакциях.

Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика.

Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и методы их регистраций. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.

Лабораторные работы и экспериментальные задания

Измерение влажности воздуха

Определение длины проводника

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Определение показателя преломления стекла

Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки

Определение ускорение свободного падения при помощи математического маятника

Определить жесткость пружины при помощи пружинного маятника

Определить мощности лампочки при помощи вольтметра и амперметра

С помощью уравнения Менделеева – Клапейрона определить массу воздуха в классной комнате

Типовые практические задания

1. Расположите в правильной последовательности: убывание частоты распространения волны в видимом спектре.

2. Солнечный свет падает на поверхность воды в сосуде ( n =1,33). Каковы углы падения и отражения, если угол преломления 42 0 ?

3. Почему когда мы выходим из воды, чувствуем холод?

4. Может ли кипеть вода при температуре выше 100 0 ?

5. Назвать химический элемент, в атомном ядре которого содержится

нуклонов: 56 p +81 n

6. Самый быстрый зверь на Земле – гепард. Эта кошка развивает скорость 110 км/ч, но бежит недолго. Какое расстояние пробегает гепард за 5 с?

Читайте так же:  Требования к категориям экономиста

7. Какова максимальная скорость электронов, вырванных с поверхности платины при облучении ее светом с длиной волны 100 нм. Работа выхода электронов из платины 5,3эВ (1эВ=1,6*10 -19 Дж).

8. Определите состав ядер 9 19 F , 53 127 I , 27 59 Co

9. Сила в 80 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с 2 . Чему масса тела?

10. Какова масса воздуха, занимающего объем 0,831 м 3 при температуре 290 К и давлением 1,5*10 5 Па (молярная масса воздуха 0,029 кг/моль)

11. Строение газов, жидкостей и твердых тел.

12. Допишите ядерные реакции:

13. Имея начальную скорость 36 км/ч троллейбус за 10 с прошел путь 100м. С каким ускорением двигался троллейбус и какую скорость он приобрел в конце пути?

14. При изотермическом процессе газу передано количество теплоты 2*10 8 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии. Рассчитайте работу, совершенную двигателем.

15. Чему равен период колебаний в радиопередатчике, если электроемкость колебательного контура равна 240 пФ, индуктивность 50 мкГн?

16. Определите период колебаний пружинного маятника.

17. Длина линии электропередач 600м. Провода алюминиевые, площадью сечения 10мм 2 . Определите напряжение линии, если сила тока в ней 30А (удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом*мм 2 \м)

18. Найти силу притяжения 2-х шаров массами 2 и 3 кг соответственно, находящихся на расстоянии 10м друг от друга.

19. С помощью уравнения Менделеева-Клапейрона определите массу воздуха в классной комнате.

20. Гальванический элемент с ЭДС 1,5 В и внутренним сопротивлением 0,5Ом замкнут накоротко. Какова сила короткого замыкания?

21. Какая сила действует на провод длиной 10 см в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2,6 Тл, если ток в проводе 12А, а угол между направлением тока и линиями магнитной индукцией 90 0

Пояснительная записка Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по физике за курс 8 класса. Составлен на основе государственного стандарта основного общего образования

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по физике за курс 8 класса. Составлен на основе государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской программы: Физика.7-9 классы. Авторы программы: , (сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост., . – 4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2011.), учебника «Физика 8», М. Дрофа 2013 г. Автор: .

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 11 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий. Ответ к заданиям 1-8 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

Часть 2 содержит 3 задания, требующих развернутого ответа (запись дано, перевода единиц в систему СИ, решения, в котором обязательны расчетные формулы и вычисления).

Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части теста, не являются поводом для снижения оценки.

За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.

Таблица количества баллов за выполнение задания

Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Распределение заданий работы по основным содержательным блокам

Тепловые явления (чтение графика и нахождение на нем участков соответствующих разным тепловым процессам)

Тепловые явления (извлечение данных из графика и определение по ним удельной теплоёмкости)

Тепловые явления (знать определение удельной теплоты сгорания топлива)

Тепловые явления (понимать смысл понятия относительная влажность воздуха)

Электризация тел (взаимодействие одноименных и разноименных зарядов)

Постоянный ток (чтение диаграмм, определение сопротивления)

Постоянный ток (законы последовательного и параллельного соединений)

Магнитное поле (взаимодействие полюсов магнитов, картина магнитных линий полосового магнита)

Тепловые явления (расчетная задача на применение уравнения теплового баланса)

Тепловые явления (понятие КПД)

Электромагнитные явления (расчетная задача, закон Джоуля-Ленца)

1. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства t от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q в про­цес­се на­гре­ва­ния. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

Ка­ко­му аг­ре­гат­но­му со­сто­я­нию со­от­вет­ству­ет точка А на гра­фи­ке?

1) твёрдому со­сто­я­нию

2) жид­ко­му со­сто­я­нию

3) га­зо­об­раз­но­му со­сто­я­нию

4) ча­стич­но твёрдому, ча­стич­но жид­ко­му со­сто­я­нию

2. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t двух ки­ло­грам­мов не­ко­то­рой жид­ко­сти от со­об­ща­е­мо­го ей ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q.

Чему равна удель­ная теплоёмкость этой жид­ко­сти?

3) 1562,5 Дж/(кг · °С)

3. Ис­па­ре­ние и ки­пе­ние — два про­цес­са пе­ре­хо­да ве­ще­ства из од­но­го аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния в дру­гое. Общей ха­рак­те­ри­сти­кой этих про­цес­сов яв­ля­ет­ся то, что они

А. пред­став­ля­ют собой про­цесс пе­ре­хо­да ве­ще­ства из жид­ко­го со­сто­я­ния в га­зо­об­раз­ное.

Б. про­ис­хо­дят при опре­делённой тем­пе­ра­ту­ре.

Пра­виль­ным(-и) яв­ля­ет­ся(-ются) утвер­жде­ние(-я)

4. Ве­ду­щий те­ле­про­грам­мы, рас­ска­зы­ва­ю­щий о по­го­де, со­об­щил, что в на­сто­я­щее время от­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха со­став­ля­ет 50%. Это озна­ча­ет, что

1) Кон­цен­тра­ция во­дя­ных паров, со­дер­жа­щих­ся в воз­ду­хе, в 2 раза мень­ше мак­си­маль­но воз­мож­ной при дан­ной тем­пе­ра­ту­ре.

2) Кон­цен­тра­ция во­дя­ных паров, со­дер­жа­щих­ся в воз­ду­хе, в 2 раза боль­ше мак­си­маль­но воз­мож­ной при дан­ной тем­пе­ра­ту­ре.

3) 50% объёма воз­ду­ха за­ни­ма­ет во­дя­ной пар.

4) Число мо­ле­кул воды рав­ня­ет­ся числу мо­ле­кул дру­гих газов, со­дер­жа­щих­ся в воз­ду­хе.

5. К по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­му элек­тро­ско­пу (см. ри­су­нок) под­но­сят от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ную па­лоч­ку, не ка­са­ясь ею шара элек­тро­ско­па. Что про­изой­дет с лист­ка­ми элек­тро­ско­па?

1) элек­тро­скоп пол­но­стью раз­ря­дит­ся

2) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли уве­ли­чит­ся

3) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли не из­ме­нит­ся

4) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли умень­шит­ся

6. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока I, про­те­ка­ю­ще­го через ре­зи­стор, от на­пря­же­ния U на кон­цах ре­зи­сто­ра. Со­про­тив­ле­ние R ре­зи­сто­ра равно

7. Чему равно со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи, со­дер­жа­ще­го два по­сле­до­ва­тель­но со­еди­нен­ных ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 3 Ом и 6 Ом?

8. На ри­сун­ке пред­став­ле­на кар­ти­на линий маг­нит­но­го поля от двух по­ло­со­вых маг­ни­тов, по­лу­чен­ная с по­мо­щью же­лез­ных опи­лок. Каким по­лю­сам по­ло­со­вых маг­ни­тов, судя по рас­по­ло­же­нию маг­нит­ной стрел­ки, со­от­вет­ству­ют об­ла­сти 1 и 2?

1) 1 — се­вер­но­му по­лю­су; 2 — юж­но­му

2) 1 — юж­но­му; 2 — се­вер­но­му по­лю­су

3) и 1, и 2 — се­вер­но­му по­лю­су

4) и 1, и 2 — юж­но­му по­лю­су

9. Сколь­ко спир­та надо сжечь, чтобы на­греть воду мас­сой 2 кг на 29 °С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии спир­та, идёт на на­гре­ва­ние воды. Ответ переведите в граммы.

10. В теп­ло­вой ма­ши­не по­те­ри энер­гии со­став­ля­ют от энер­гии, вы­де­ля­ю­щей­ся при сго­ра­нии топ­ли­ва. Чему равен КПД этой теп­ло­вой ма­ши­ны?

11. На же­лез­ный про­вод­ник дли­ной 10 м и се­че­ни­ем 2 мм2 по­да­но на­пря­же­ние 12 мВ. Чему равна сила тока, про­те­ка­ю­ще­го по про­вод­ни­ку? Ответ представьте в мА.

Интернет источник: http:phys.egu.sdamgia.ru

1.На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни. Какой(-ие) из участ­ков гра­фи­ка от­но­сит­ся(-ятся) к про­цес­су охла­жде­ния воды?

2. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t четырёх ки­ло­грам­мов не­ко­то­рой жид­ко­сти от со­об­ща­е­мо­го ей ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q.

Чему равна удель­ная теплоёмкость этой жид­ко­сти?

3) 1562,5 Дж/(кг · °С)

3. Для опре­де­ле­ния удель­ной теп­ло­ты сго­ра­ния топ­ли­ва не­об­хо­ди­мо знать

1) энер­гию, вы­де­лив­шу­ю­ся при пол­ном сго­ра­нии топ­ли­ва, его объём и на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру

2) энер­гию, вы­де­лив­шу­ю­ся при пол­ном сго­ра­нии топ­ли­ва, и его массу

3) энер­гию, вы­де­лив­шу­ю­ся при пол­ном сго­ра­нии топ­ли­ва, и его плот­ность

4) удель­ную теплоёмкость ве­ще­ства, его массу, на­чаль­ную и ко­неч­ную тем­пе­ра­ту­ры

4. Ве­ду­щий те­ле­про­грам­мы, рас­ска­зы­ва­ю­щий о по­го­де, со­об­щил, что в на­сто­я­щее время от­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха со­став­ля­ет 25%. Это озна­ча­ет, что

1) Кон­цен­тра­ция во­дя­ных паров, со­дер­жа­щих­ся в воз­ду­хе, в 4 раза мень­ше мак­си­маль­но воз­мож­ной при дан­ной тем­пе­ра­ту­ре.

2) Кон­цен­тра­ция во­дя­ных паров, со­дер­жа­щих­ся в воз­ду­хе, в 4 раза боль­ше мак­си­маль­но воз­мож­ной при дан­ной тем­пе­ра­ту­ре.

3) 25% объёма воз­ду­ха за­ни­ма­ет во­дя­ной пар.

4) Число мо­ле­кул воды в 3 раза мень­ше числа мо­ле­кул дру­гих газов, со­дер­жа­щих­ся в воз­ду­хе.

5. К по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­му элек­тро­ско­пу (см. ри­су­нок) под­но­сят по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную па­лоч­ку, не ка­са­ясь ею шара элек­тро­ско­па. Что про­изой­дет с лист­ка­ми элек­тро­ско­па?

1) элек­тро­скоп пол­но­стью раз­ря­дит­ся

2) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли уве­ли­чит­ся

3) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли не из­ме­нит­ся

4) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли умень­шит­ся

6. На диа­грам­мах изоб­ра­же­ны силы тока и на­пря­же­ния на кон­цах двух про­вод­ни­ков. Срав­ни­те со­про­тив­ле­ния этих про­вод­ни­ков.

7. Чему равно со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи, со­сто­я­ще­го из двух па­рал­лель­но со­еди­нен­ных ре­зи­сто­ров со­про­тив­ле­ни­ем 4 Ом каж­дый?

8. На ри­сун­ке пред­став­ле­на кар­ти­на линий маг­нит­но­го поля от двух по­ло­со­вых маг­ни­тов, по­лу­чен­ная с по­мо­щью маг­нит­ной стрел­ки и же­лез­ных опи­лок. Каким по­лю­сам по­ло­со­вых маг­ни­тов со­от­вет­ству­ют об­ла­сти 1 и 2?

1) 1 — се­вер­но­му по­лю­су; 2 — юж­но­му

2) 1 — юж­но­му; 2 — се­вер­но­му по­лю­су

3) и 1, и 2 — се­вер­но­му по­лю­су

4) и 1, и 2 — юж­но­му по­лю­су

9. Сколь­ко ке­ро­си­на надо сжечь, чтобы на­греть 3 кг воды на 46 °С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии ке­ро­си­на, идёт на на­гре­ва­ние воды.

10. КПД теп­ло­вой ма­ши­ны равен . Какая часть энер­гии, вы­де­ля­ю­щей­ся при сго­ра­нии топ­ли­ва, не ис­поль­зу­ет­ся в этой теп­ло­вой ма­ши­не для со­вер­ше­ния по­лез­ной ра­бо­ты?

11. Па­яль­ник со­про­тив­ле­ни­ем 400 Ом вклю­чен в цепь на­пря­же­ни­ем 220 В. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся в па­яль­ни­ке за 10 мин?

Тест по физике (11 класс) по теме:
промежуточная аттестация 10-11кл. по физике (зимняя сессия)

Материалы для проведения факультативного курса «Практическая физика» (подготовка к ЕГЭ по физике). 2 раза в году сдают экзамены по физике (по полугодиям) учащиеся, выбравшие факультатив. Для них проходит «Зимняя сессия» и «»Летняя сессия». Структура теста — формат ЕГЭ. Работа расчитана на 2 урока.

Читайте так же:  Доверенность на предоставление интересов ребенка образец

Предварительный просмотр:

Директор МБОУ СОШ№10

Зимняя сессия. Физика . 10 класс (2012-13 уч. год)

A1. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.

Модуль ускорения максимален в интервале времени

от 10 с до 20 с

от 20 с до 30 с

от 30 с до 40 с

A2. Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R 1 и R 2 , причем R 2 = 2R 1 . При условии равенства линейных скоростей точек их центростремительные ускорения связаны соотношением

A3. Парашютист спускается вертикально с постоянной скоростью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае

вес парашютиста равен нулю

сила тяжести, действующая на парашютиста, равна нулю

сумма всех сил, приложенных к парашютисту, равна нулю

сумма всех сил, действующих на парашютиста, постоянна и не равна нулю

A4 . Для измерения жесткости пружины ученик собрал установку, подвесив к пружине груз массой 0,1 кг. Какова жесткость пружины, если удлинение пружины составило 5 см?

A5 . При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличилась за 10с от 2м/с до 8м/с. Путь, пройденный катером за это время, равен

A6. Два автомобиля одинаковой массы m движутся со скоростями v и 2v относительно Земли по одной прямой в противоположных направлениях. Чему равен модуль импульса второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем?

A7 . Два астероида массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются силой F. Какова сила притяжения двух других астероидов, если масса каждого из них по 2m, а расстояние между ними r/2?

A8. Брусок массой 0,5 кг прижат к вертикальной стене силой 10 H, направленной горизонтально. Коэффициент трения скольжения между бруском и стеной равен 0,4. Какую минимальную силу надо приложить к бруску по вертикали, чтобы равномерно поднимать его вертикально вверх?

A9. Скорость брошенного мяча непосредственно перед ударом о стену была вдвое больше его скорости сразу после удара. При ударе выделилось количество теплоты, равное 15 Дж. Найдите кинетическую энергию мяча перед ударом.

А.10. Конькобежец, разогнавшись, въезжает на ледяную горку, наклоненную под углом 30° к горизонту, и проезжает до полной остановки 10м. Какова была скорость конькобежца перед началом подъема?

А.11. Две силы F 1 = 6 Н и F 2 = 8 Н приложены к телу, угол между векторами этих сил равен 90°. Определите модуль равнодействующей силы.

А.12. На тело массой 2 кг, движущегося со скоростью 1 м/с, начала действовать постоянная сила. Каким должен быть импульс этой силы, чтобы скорость тела возросла до 6 м,с?

В заданиях на установление соответствия к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(Цифры в ответе могут повторяться).

В.1. Определите какой ученый открыл закон:

Закон всемирного тяготения

В.2. В законах Ньютона говорится о равнодействующей силе. Определите какое выражение относится к какому закону:

Запись закона в векторной форме

1-й закон Ньютона

2-й закон Ньютона

3-й закон Ньютона

В.3 Что происходит при движении тела, брошенного горизонтально с величинами?

С1. Небольшой камень, брошенный с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту, упал обратно на землю в 20 м от места броска. Чему была равна скорость камня через 1 с после броска, если в этот момент она была направлена горизонтально?

С2. Два груза массами m 1 = 0,4 кг и m 2 = 0,6 кг связаны нитью, перекинутой через неподвижный и невесомый блок. Какое расстояние пройдет груз m 2 после начала движения за первую секунду

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике

Предварительный просмотр:

Директор МБОУ СОШ№10

Зимняя сессия. Физика . 11 класс (2012-13 уч. год)

A1. Пылинка, имевшая отрицательный заряд –10 е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пылинки?

A2. К бесконечной горизонтальной отрицательно заряженной плоскости привязана невесомая нить с шариком, имеющим положительный заряд (см. рисунок). Каково условие равновесия шарика, если mg – модуль силы тяжести, F э – модуль силы электростатического взаимодействия шарика с пластиной, Т – модуль силы натяжения нити?

A3. Через участок цепи (см. рисунок) течет постоянный ток I = 10 А. Какую силу тока показывает амперметр? Сопротивлением амперметра пренебречь.

A4 . В электронагревателе, через который течет постоянный ток, за время t выделяется количество теплоты Q. Если сопротивление нагревателя и время t увеличить вдвое, не изменяя силу тока, то количество выделившейся теплоты будет равно

A5 . На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

A6. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке,

возникает в обоих случаях

не возникает ни в одном из случаев

возникает только в первом случае

возникает только во втором случае

A7 . На рисунке справа представлен график изменения заряда конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

На каком из графиков правильно показан процесс изменения силы тока с течением времени в этом колебательном контуре?

A8. В лаборатории исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице.

Погрешности измерений величин q и U равнялись соответственно 0,05 мкКл и 0,25 кВ. Какой из графиков приведен правильно с учетом всех результатов измерения и погрешностей этих измерений?

A9. Для того чтобы сила взаимодействия двух точечных зарядов, находящихся на расстоянии r друг от друга, не изменилась при погружении зарядов в воду, их в воде следует расположить друг от друга на определенном расстоянии (диэлектрическая проницаемость воды равна ε = 81)

А.10. Четыре сопротивления по 300 Ом каждое соединили сначала последовательно, затем параллельно. Как при этом изменилось общее сопротивление?

Увеличилось в 4 раза

Увеличилось в 16 раз

Уменьшилось в 16 раз

Уменьшилось в 4 раза

А.11. Какая работа совершается при перемещении проводника длиной 2м, по которому течет ток 10А, в однородном магнитном поле с индукцией 1,5·10 -2 Тл на расстоянии 0,2м? Перемещение происходит вдоль действия силы, проводник расположен под углом 30° к направлению поля.

А.12. Магнитный поток через соленоид, содержащий 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 60 мВб/с. Определить ЭДС индукции в соленоиде:

В заданиях на установление соответствия к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(Цифры в ответе могут повторяться).

В.1. Правило какой руки применяют для определения направления величины:

Вектор магнитной индукции

В.2. Какие законы изучаются в разделах физики

Закон электромагнитной индукции

В.3 Какая формула соответствует закону

Закон электромагнитной индукции

С1. В электрическом поле, вектор напряженности которого направлен горизонтально и равен по модулю 1000 В/м, нить с подвешенным на ней маленьким заряженным шариком отклонилась на угол 45  от вертикали. Масса шарика 1,4 г. Чему равен заряд шарика?

С2. В колебательном контуре с индуктивностью 0,4Гн и емкостью 20 мкФ амплитудное значение силы тока равно 0,1 А. Каким будет напряжение в момент, когда энергия электрического и энергия магнитного полей будут равны? Колебания считать незатухающими.

С3. Электрон движется со скоростью 1,76·10 6 м/с в однородном магнитном поле с индукцией 5,7·10 -3 Тл перпендикулярно полю. Найти период обращения электрона по окружности. Удельный заряд электрона равен1,76·10 11 Кл/кг.

«5» — 21 – 27 б «4» — 16 – 20 б «3» — 11– 15 б

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике

Читайте так же:

  • Материнский капитал 2019 использование до 3 лет Как можно использовать и обналичить материнский капитал до 3 лет в 2019 году Способы реализации материнского капитала постоянно совершенствуются. Актуальным для многих граждан остается вопрос о том, как вложить или обналичить материнский капитал до 3 лет. Существует несколько вполне […]
  • Федеральный закон от 02 мая 2006 г 59-фз Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 […]
  • Федеральный закон 2011 г 306-фз Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" С […]
  • Федеральный закон от 060415 84-фз Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 84-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" Принят Государственной Думой 3 апреля […]
  • Лицензия охранника закон Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 21 […]