Меню

Судебная практика по дтп по вине дорожных служб

Оглавление:

ДТП по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения. В подобной ситуации можно обвинять лишь одного человека, хотя следовало бы разобраться в истинной причине его поступка, ведь стать участником ДТП можно совершенно случайно. Вина дорожных служб в ДТП также встречается довольно часто, но доказать это бывает порой трудно.

Что делать, если произошло ДТП по вине дорожных служб?

Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону. Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.

Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей. Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек.

На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги. Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам. Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п. 2.5 Правил дорожного движения РФ. А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года.

Если в результате ДТП по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке. Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги. Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу.

Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина. Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ. Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии. Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований. Если в результате ДТП была угроза здоровью либо человеческой жизни, то виновника происшествия могут привлечь к ответственности, как административной, так и уголовной. В любом случае, мало кто пожелает отвечать за ошибки работников дорожной службы.

Можно сказать, что у автомобилистов, которые попали в ДТП по вине дорожных служб, есть всего два варианта разрешения данной ситуации: либо самостоятельно нести ответственность за происходящее, либо требовать, чтобы дорожная организация отвечала за свои «проколы» и взыскать с нее компенсацию за весь понесенный ущерб. Большинство людей наверняка сделает правильный выбор.

Нормативная база и фиксация следов

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, яма оказалась слушком глубокой на дороге, то владелец авто имеет право зафиксировать случившееся и потребовать компенсацию от государства за некачественное исполнение обязанностей дорожно-эксплуатационной службой. Например, водитель может элементарно проколоть колеса и вылететь в кювет, а виной этому будет простая дорожная выбоина. Та же история может произойти и в зимний период времени, когда на дорогах особенно опасно и следует внимательно смотреть, нет ли на дорожной полосе неубранной снежной кучи. Во всех подобных ситуациях, где доказана вина дорожных служб, они должны понести ответственность и уплатить сумму ущерба в полном объеме. К ответственности можно привлечь любую из организаций, которая проводит дорожные работы, либо неподалеку от дороги. Это же касается и сотрудников ГИБДД. Чтобы получить свои деньги, которые были потрачены на ремонт авто, нужно грамотно подойти к данному вопросу.

Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.

В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» прописаны законодательные нормы, согласно которым каждый владелец автомобиля должен платить транспортный налог в пользу государства. В таком случае, если деньги налогоплательщиков идут на улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог, то каждый автомобилист имеет право на качественное асфальтное покрытие отрезка пути.

В ст. 28 ФЗ РФ предусматривается ответственность дорожных служб перед водителями, которые пострадали в результате некачественного выполнения ими своих обязанностей. Особенно не стоит упускать из виду ситуацию, когда причинен вред здоровью человека. Капитальный ремонт дорожного покрытия должен проводиться своевременно и водитель не виноват, что произошло, допустим в зимний период ДТП по вине дорожных служб, снежная каша не была убрана.

Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости. По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах. Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.

После того, как произошло ДТП по вине дорожных служб, гололед стал причиной или же открытый люк, следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку происходящего, пригласить свидетелей поучаствовать в вашем деле или очевидцев аварии. Обязательно нужно дождаться приезда блюстителей закона, чтобы заполнить процессуальные документы и начать разбирательство.

Как правильно оформить ДТП, произошедшее по вине дорожных служб?

Человек, который попал в ДТП по причине плохого исполнения своих обязанностей дорожной службой, должен знать, что для того, чтобы привлечь ее руководство к ответственности, необходимо собрать доказательства вины. Как правило, источником доказательства могут быть такие документы:

  • протокол осмотра места дорожного происшествия;
  • схема места ДТП;
  • акт обследования условий на конкретном участке местности;
  • зафиксированные свидетельские показания, а также сведения участников ДТП;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление об административном наказании.

Если рассматривать каждый вовлеченный в дело документ, то протоколом осмотра места происшествия называют документ, который составляется на особом бланке уполномоченным лицом в присутствии водителя и очевидцев произошедшего ДТП. В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге. К протоколу следует приложить имеющиеся фото доказательства с места аварии.

Схема места ДТП оформляется на специальном бланке. Его могут составлять по месту аварии только должностные лица. По сути, это графическое отображение дорожной ситуации на местности с зарисовкой расположения относительно пострадавшего других транспортных средств. Также следует заметить, что на схему могут быть нанесены следы и сторонние предметы, которые имеют отношение к происходящему.

Что делать если страховая отказала в выплате узнайте из статьи.

В каждом ДТП необходимо заполнять Акт обследования дорожных условий. Им занимаются сотрудники дорожной полиции только в том случае, если есть вина дорожной службы. Кстати, представитель организации, которая отвечает за безопасность дорог, также должен присутствовать. Федеральная Дорожная Служба РФ имеет утвержденный порядок заполнения этого документа, который можно прочитать в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».

Акт обследования дорожных условий прежде всего необходим для определения характеристик условий дорог на момент совершения ДТП. Он считается основным доказательством того, что именно плохая дорога стала причиной аварии. Свои данные в документе должны отобразить работники службы ГИБДД и представитель дорожной службы. Если же представитель не может присутствовать в момент оформления документации правоохранителями, то должен быть проведен повторный осмотр местности не позднее чем через 24 часа. Важно не забывать, что если произошло ДТП по вине дорожных служб в гололед, то судебная практика предусматривает рассмотрение дела со всех сторон. Обязательно потребуются показания очевидцев, потерпевшего и других участников дорожного движения. Все свидетельские показания должны быть зафиксированы лично каждым участником данного судопроизводства. Конечно, более благоразумно будет в данной ситуации обратиться к адвокату.

Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог. После рассмотрения протокола в суде выносится решение. Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней. Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о ДТП по вине дорожных служб.

Читайте так же:  Протопоповский переулок нотариус

ДТП в гололед, виноваты ли дорожные службы?

Гололед можно назвать сезонной бедой автомобилистов. Но и здесь все зависит от ситуации, ведь ДТП могло произойти при участии двух автомобилистов, которые попросту превысили скорость на участке дороге и торможение на льду произошло с запозданием. В этом случае ответственность возлагается только на водителей. Инспекторы ГИБДД поспешно примут решение о вине одного или нескольких участников дорожного движения. Оспорить его будет трудно.

Что мешает водителям благополучно разъехаться, если дорога ровная, а видимость хорошая? Кого винить в этой ситуации понятно, но если один автомобиль въехал в светофор, а другой последовал его примеру, да еще и подтолкнул потом предыдущий, то тут следует разбираться. В ПДД сказано, что автомобилист должен быть осмотрительным и в зависимости от метеорологических условий придерживаться скоростного режима согласно дорожным ограничителям. Но если в этой истории есть вина дорожной службы, то ее нужно доказать. Суду потребуется обязательное подтверждение того, что данный участок дороги стал причиной ДТП. Разумеется, не стоит никого обвинять в том, что дорога была за 5минут засыпана снегом и никто его не убрал. Совсем другая история, если снежные комья лежат уже несколько часов или дней, и никто их не убирает. Хотя в данной ситуации сложно что-либо доказать в суде даже опытному юристу. Чтобы минимизировать вероятность попадания зимой в аварию, необходимо вовремя запасаться зимними шинами и быть более осмотрительным на дорогах.

В некоторых ситуациях вина работников дорожной службы просто-таки очевидна. К примеру, на оледеневшем участке ведутся дорожные работы, но никто не позаботился о безопасности водителей, никакого ограждения данного участка нет. Если днем водители еще смогут понять, что происходит, то в ночное время затормозить на льду будет непросто. Если произойдет столкновение транспортного средства допустим со столбом, то ДТП по вине дорожных служб можно будет доказать. Следует только зафиксировать недостатки работников дорожной службы на фото или видеокамеру.

К примеру, сейчас рассматривается дело в суде Новосибирска, где водитель не справился с управлением на оледеневшем участке дороги, где велись ремонтные работа, но не было заградительных барьеров. В ходе происшествия пострадала родственница водителя и в результате травм погибла невеста. Тем временем, данный новый участок дороги до сих пор не оборудован по требованиям безопасности. Юристы требуют признать, что автовладелец в этой ситуации ни в чем невиновен, а отвечать за происшествие должны другие люди. Адвокаты подали иск к территориальному управлению автомобильных дорог. В данной ситуации гололед можно назвать всего лишь косвенной причиной ДТП, ведь основная была в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.

И даже в условиях отсутствия сложившейся судебной практики удалось добиться судебного акта, по которому недобросовестные коммунальщики были привлечены к имущественной ответственности, а нарушенные права автомобилиста были пусть частично, но восстановлены. Почему это дело важно для общества?В судебной практике появился прецедент по взысканию ущерба с коммунальщиков, ответственных за содержание городских дорог в зимнее время. Теперь, зная об этом, люди могут быть уверены, что компенсацию за испорченное имущество можно взыскать с дорожных служб не только за видимые дефекты (ямы, выбоины, ремонт дороги), наличие которых просто доказать, но и за несвоевременную очистку дороги от снега, который может растаять или быть убран теми же дорожниками.Социальную значимость этой темы уже отметил Свердловский областной суд, а также ведущие федеральные СМИ: Первый канал и НТВ.

Дтп по вине дорожных служб. возмещение вреда

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТ)? Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами и подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент применяется ГОСТ 50597-93, который говорит о том, что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину.
Самый важный момент — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров. Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате испытаний, которые показали, что если яма на дороге имеет больше размер, чем установленный ГОСТом, то в большинстве случаев легковое транспортное средство почти наверняка получит повреждение. Поэтому если Вы попали в яму, в результате чего автомобиль получил повреждение, то, скорее всего яма на дороге не соответствуют Госту.

Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

В результате суд вынес решение в пользу потерпевшего, сумма возмещения ущерба составила 102 908 рублей. Затем отправились в банк, в котором открыты счета организации-виновницы, где было написано заявление, и отдан исполнительный лист с решением суда. Деньги на счет были перечислены в течение 3-х дней. Кстати, теперь при проверке автомобиля на сайте ГИБДД будет отображаться происшествие с типом «Иной вид ДТП».
Напомним, при покупке ОСАГО не забывайте проверять свой КБМ. Это позволит Вам сэкономить при покупке страхового полиса. Наши читатели рекомендуют! Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера.
Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

  • стоимость оригинальных дисков на Subaru (около 30 тыс.руб);
  • шины Мишлен XIS 3 (8 000 руб);
  • услуги юриста (16 000 руб);
  • экспертиза (8 000 руб);
  • госпошлина при подаче иска (2 500 руб).

Решение суда было через 6 месяцев после подачи документов. На суде потерпевшего представлял юрист.

Дтп по вине дорожных служб: как получить компенсацию?

Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, где автомобиль попал яму или аварию по вине дорожных служб. 3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и времени экспертизы для оценки ущерба.


4.

Обзор судебной практики по дтп

Но именно эта пассивность собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если бы в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавалась бы в массовом порядке, то дорожные службы относились к дорогам бы, куда более ответственно, чем сейчас. Конечно, подавая исковое заявление в суд на дорожную организацию, по вине которой Вы повредили свой автомобиль, она всяческим образом будет стараться уйти от ответственности.

403 — доступ запрещён

  • требовать от сотрудника страховой компании (если он присутствует на месте ДТП) фотографирования всех указанных выше нарушениях, либо самостоятельно сфотографировать их,
  • требовать от сотрудника ГАИ вызова на место происшествия должностного лица соответствующей эксплуатирующей организации,
  • при рассмотрении дела в органах ГАИ или суде доказывать, что вы при управлении автомобилем выполняли все требования ПДД, а ДТП случилось по вине дорожников, т.е., находится в причинной связи с их действиями (или бездействием),
  • после оценки стоимости восстановительного ремонта написать претензию в соответствующую организацию с требованием возмещения вреда.

Вместо предъявления претензии вы можете сразу обращаться в суд.

Взыскание ущерба с дорожных служб

Ваши действия в случае ДТП. Согласно статистике ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 аварий (+4,8%). Из них 16,829 ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают многие.

А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред, по вине дорожных служб, знают не так много людей. Предлагаем Вам подробную инструкцию, которая поможет Вам правильно оформить аварию, которая произошла по вине организаций отвечающих за состояние дорог. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 15,6%. В целом картина с аварийностью, несмотря на меры, применяемые нашим Правительством и органов ГИБДД, выглядит удручающей. Тем не менее, некоторые показатели аварий начали снижаться.

Как отсудить у дорожных служб 250 тыс за дтп на неочищенной трассе?

А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное преследование, и, конечно, гражданско-правовая ответственность, т.е. обязанность возместить вред другим участникам движения. Большинство дорог не соответствует требованиям многочисленных ГОСТ-ов, что дает вам право получить денежную компенсацию от дорожных служб! Согласно ГОСТ Р-50597-93:

  • Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.
  • Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.

Дтп по вине дорожных служб судебная практика

Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан. В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей.

Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию. Первое, что следует сделать — оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации.

На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом.

Учтите следующее: • дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения. Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.; • сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д. В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов.

Читайте так же:  Гк рф типовой договор

Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред. Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства…
Однако оставлять это без внимания нельзя. Разбираемся, как подать в суд на дорожные службы и выиграть дело. Как подать жалобу на дорожников

  1. Записать телефоны свидетелей происшествия (не обязательно, но желательно).
  2. Выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.
  3. Фиксируем ДТП на фото и видео, как можно подробней (с фиксацией к местности).
  4. По приезду экипажа ГИБДД принимаем участие в действиях (оформляем схему ДТП, яма или участок дороги не должен соответствовать ГОСТу Р 50597-93, фиксируем размеры ямы, фиксируем отсутствие дорожных знаков и ограждений и т.д.).
  5. Настаиваем на составлении Акта выявленных недостатков в содержание дорог.
  6. Получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение (что вы не привлекаетесь в качестве виновника ДТП).

Возмещение ущерба вследствие ДТП по вине дорожных служб

Состояние дорог в Российской Федерации давно стало настоящей головной болью для автомобилистов. Многочисленные дефекты не только стабильно наносят существенный вред подвеске, но и могут стать причиной полноценного ДТП. По закону, а именно в соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» устанавливается право автомобилистов требовать с дорожников компенсацию ущерба, нанесенного жизни, здоровью или имуществу вследствие ненадлежащего состояния дорожного покрытия. Однако своими силами доказать то, что виновником является не водитель, а дорожные службы, в большинстве случаев просто невозможно. Судебная практика показывает, что взыскание ущерба с дорожных служб зачастую превращается в долгий и безрезультатный процесс.

Однако это не значит, что привлечение дорожников к ответственности не имеет смысла. Опыт юристов «Общества по защите прав автомобилистов» показывает, что добиться справедливости в такой ситуации вполне возможно. Главное, что необходимо сделать пострадавшему автолюбителю, — заручиться квалифицированной правовой поддержкой правозащитников, имеющих реальный опыт разрешения таких специфических конфликтов. И обращение в нашу компанию — это именно тот шаг, с которого начнется восстановление Ваших прав и интересов.

Действия в случае ДТП по вине дорожных служб

Автомобилисту необходимо знать, что делать при ДТП по вине дорожных служб. Если Ваш автомобиль попал в аварию из-за присутствующего на дороге дефекта, Вам необходимо выполнить ряд обязательных действий, которые существенно упростят последующее разбирательство:

  • Оставьте автомобиль в том положении, в котором он находился при ДТП.
  • Вызовите на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  • До их приезда зафиксируйте на фото или видео состояние дорожного покрытия, тот дефект, по причине которого произошла авария, положение своего автомобиля относительно дефекта. Обязательно следует замерить площадь ямы, ее глубину – это позволит доказать, что состояние дороги на конкретном участке не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597–93, следовательно, дорожное хозяйство не в полной мере исполняет свои обязанности.
  • Фотографирование дорожной обстановки следует выполнять с привязкой к тем или иным ориентирам – окружающим зданиям, геолокационным координатам и т.д. Это в дальнейшем поможет доказать, что предъявляемые Вами фото сделаны именно на месте происшествия.
  • После прибытия сотрудников ГИБДД обратите их внимание на состояние дороги в месте аварии, укажите на то, что именно оно стало причиной аварии и получения повреждений. Все это должно быть зафиксировано в составляемом протоколе. Очень важно, чтобы инспекторы отметили в нем отсутствие ограждений и/или предупреждающих знаков о наличии серьезной дорожной неровности.
  • Перед подписанием протокола его содержание необходимо внимательно изучить, чтобы удостовериться, что все существенные детали отражены в нем в правильной форме.
  • Полезным будет вызвать на место происшествия представителя организации, обслуживающей дорогу. Полномочиями сделать это обладает инспектор ГИБДД, поэтому обратитесь к нему с соответствующим требованием. После прибытия представитель эксплуатирующей организации должен зафиксировать наличие дефекта, ставшего причиной ДТП.
  • Настоятельно рекомендуется заручиться показаниями свидетелей, которые впоследствии смогут подтвердить Ваши доводы. Также потребуется составление схемы ДТП в присутствии 2 понятых.

Нередко в нашей практике случаются ситуации, когда коммунальные службы стараются скрыть дорожный дефект тем или иным способом: засыпать его щебнем или песком, вернуть на место открытую крышку канализационного люка, установить требуемые знаки и ограждения. Поэтому очень важно зафиксировать действительное состояние дорожного полотна сразу же после аварии.

Если сведения об организации, ответственной за содержание дороги, на которой произошло ДТП, не были получены, Вы имеете право подавать соответствующее заявление в полицию или прокуратуру. В противном случае процесс взыскания компенсации понесенного ущерба существенно усложняется, потому как для этого необходимо доказать отсутствие Вашей вины в происшествии. Если же в протоколе, составленном сотрудниками ГИБДД, указана Ваша виновность, то данное решение потребуется оспаривать. И здесь как раз пригодятся все собранные на месте происшествия доказательства.

Порядок оформления

Для того, чтобы добиться возмещения ущерба по вине дорожных служб, необходимо со всей ответственностью подойти к оформлению происшествия. Здесь должны быть составлены следующие документы, которые впоследствии можно будет использовать как доказательство виновности дорожников:

  • протокол осмотра места происшествия – должен составляться на спецбланке сотрудником ГИБДД в присутствии участников ДТП и понятных. Здесь описывается процедура осмотра, дорожная ситуация, замеры дефектов дорожного полотна. Дополнительно прикладываются фото- и видеоматериалы;
  • схема места ДТП – также составляется сотрудником ГИБДД, в ней схематично изображается место происшествия, положение автомобилей-участников аварии, следы на дороге и прочие предметы, имеющие прямое или косвенное отношение к происшествию;
  • акт обследования дорожных условий – в этом документе отражаются фактические дорожные условия на месте аварии. Составляется представителем организации, обслуживающей данную автодорогу, который прибывает на место ДТП после получения соответствующего уведомления из органов ГИБДД;
  • Объяснения участников ДТП, свидетелей, представителя ответственной коммунальной службы.
  • Протокол по факту нарушения ст. 12.48 КоАП – составляется в отношении должностных лиц или организаций, допустивших образование на дороге дефекта, который стал причиной аварии.

После рассмотрения составленного протокола выносится постановление об административном правонарушении. Рассматривать такие дела уполномочены руководящие должности отделения ГИБДД, старшие инспектора и ряд других лиц.

При наличии всех упомянутых документов процесс привлечения дорожников к ответственности существенно упрощается. Однако здесь очень важно проконтролировать, чтобы были соблюдены все нюансы и требования к заполнению, в противном случае суд может не счесть их достаточными доказательствами вины коммунальной службы. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что все бумаги составлены соответствующим образом и имеют действительную юридическую силу, рекомендуется заручиться помощью квалифицированного юриста.

Досудебное урегулирование конфликта

Во многих ситуациях решение конфликта до направления дела в суд является более выгодным и эффективным. Однако для этого необходимо точно знать, кому следует предъявлять претензии, — другими словами, кто ответственен за содержание дороги, на которой произошло ДТП. Установить это можно различными способами, в том числе и через юридическую компанию.

Когда ответчик определен, ему направляется претензия о компенсации полученного материального ущерба с предложением мирного разрешения спора. Чтобы добиться успеха на этом этапе, необходимо юридически грамотно составить текст претензии, обосновать в ней с точки зрения закона свою позицию, указываемую сумму возмещения и преимущества досудебного урегулирования. Сделать это проще всего с помощью опытного правозащитника.

Даже если ответчик откажется решать возникший конфликт мирно, сам факт попытки мирного урегулирования сыграет в Вашу пользу при дальнейшем обращении в суд.

Как оценить ущерб

При направлении претензии в досудебном порядке или подготовки искового заявления в суд необходимо указывать сумму компенсации, которую Вы требуете с коммунальной службы. Данная сумма должна иметь официальное обоснование, получить которое можно в результате независимой технической экспертизы. Выполняющие ее специалисты определят все полученные повреждения, подтвердят факт их получения в результате конкретного ДТП, а также рассчитают стоимость их устранения.

Юристы нашего общества помогут Вам быстро и с гарантированным качеством пройти независимую экспертизу, результаты которой станут полноценным обоснованием требуемой с коммунальщиков суммы. Полезный совет – пригласите на проведение экспертизы представителя дорожно-эксплуатационной организации, что не позволит ей настаивать на том, что экспертиза проведена без их участия.

Судебный процесс

При невозможности урегулировать конфликт в досудебном порядке следует направлять исковое заявление в суд. Во многом успех разбирательства будет зависеть от того, насколько грамотно составлено заявление, поэтому для его подготовки рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным автоюристам. Также к иску прикладываются все имеющиеся материалы и документы, которые помогут суду восстановить всю картину происшествия.

В ходе непосредственно судебного разбирательства важно юридически правильно и полноценно представить свою позицию, представить суду доказательства вины ответчика и требуемой суммы иска. В отдельных случаях могут потребоваться показания свидетелей и других лиц. В данной ситуации рациональным решением будет заручиться квалифицированной юридической поддержкой. Все расходы на услуги адвоката, экспертизы и прочие процедуры по итогам судебного разбирательства взыскиваются с ответчика.

Кроме того, квалифицированная правовая помощь будет полезна, если суд вынесет отказ по иску. В этом случае юрист подготовит и направит жалобу в вышестоящую инстанцию, также примет активное участие в повторном рассмотрении. После достижения требуемого клиенту результата адвокат проконтролирует исполнение судебного решения – выплату компенсации дорожной службой в полном объеме.

Обращение к квалифицированным юристам – залог успешного разрешения конфликта

Если Вы попали в ДТП по вине дорожно-эксплуатационных служб, то лучше всего будет сразу же заручиться помощью опытного правозащитника. Это позволит проконтролировать законность действий сотрудников ГИБДД и представителей дорожников, соблюдение всех действующих регламентов и правил при заполнении документов и взаимодействии с различными органами и службами.

Такую эффективную поддержку Вы сможете получить, обратившись в «Общество по защите прав автомобилистов». Наши специалисты обладают глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом урегулирования конфликтов с дорожниками, эффективной защиты интересов клиента и достижения необходимых ему целей.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию уже сейчас – и наши юристы оперативно придут к Вам на помощь!

Судебная практика по делам ДТП

Следующая статья: Штраф за ДТП

Количество аварий с каждым годом на Российских дорогах растет. Виной тому можно называть большое число причин. Однако самое значимое действие, что приводит к происшествиям – это нарушение правил дорожного движения.

Читайте так же:  Материальное вознаграждение и материальная ответственность

Здесь не говорится о вине водителя, имеется в виду комплексное непослушание закона как со стороны собственников транспортных средств та и пешеходов.

Соблюдая участники дорожного движения ПДД, число аварий сократилось бы больше чем в 10 раз. Технические неисправности агрегатов и условия дороги значительно уступают в процентном соотношение общего количества причин аварий.

Ссылаясь на статистику аварий можно смело сказать, что судебных дел и разбирательств по ДТП у нас накопилось очень много. Все случаи индивидуальны и требуют своеобразного подхода.

Ведь для определения виновника, степени его вины, ответственности и объема наказания, что понесет граждан нужно учесть все факты, документы, свидетелей и нюансы.

После чего делать общие выводы. Давайте рассмотрим некоторые примеры из судебной практики, и попытаемся понять логику, по которой судят виновников ДТП. Ведь часто теоретические знания не дают нам явной картины происходящего и на практике все далеко не так.

Что бы разобраться какие наказания грозят участникам ДП при обоюдной вине и как происходит судебный процесс, давайте обратимся к судебной практике г. Санкт-Петербург.

Обоюдной виной может признаться ДТП, в случае, когда оба человека, находившиеся за рулем нарушали правила или совершали противоправные действия. То есть определить одно виновника закон не может.

Пример решения Ленинского районного суда СПБ:

По выводу экспертов нет возможности определить виновника аварии. При рассмотрении дела было выяснено, что оба участника не придерживались правил движения. Эти противоправные действия и стали причиной столкновения.

Выходя из этого, определения виновника ДТП в лице одного человека не может считаться адекватным выводом и решением. Поэтому данное дело расценено по обоюдной вине.

Бывают случаи, когда один собственник автотранспорта не полностью разделяет равнозначность вины. По его мнению, водитель менее виноват, чем другой человек.

Рассмотрим случай, когда гражданин, считая, что был виновен на 25 % не смогу убедить в этом суд, который дал четко понять, что водитель так же могу предотвратить столкновение.

Непризнание обоюдной вины

Гражданин К.В. пишет апелляционную жалобу и хочет отмены постановления суда, который, по его мнению, неправильно распределил степень вины водителей в состоявшейся аварии.

В споре были предоставлены доказательства обеими сторонами. Суд и эксперты провели оценку возможностей и техническую экспертизу и установили, что гражданин, который претендует только на 25 % вины имел все способы и технические привилегии для предотвращения аварии в равной степени, как и его противник.

Жалобы истца не содержат доказательств, опираясь на которые можно было снизить степень вины гражданина. Поэтому судом принято решение о признании ДТП, причиной которого стало столкновение машин нарушением ПДД в обоюдной вине.

Взыскание материального и морального ущерба со смертельным исходом

Рассмотрим пример:

В суд обратилась сестра пешехода, которого сбил водитель транспортного средства. Брат после истечения нескольких дней умер в больнице. Девушка затребовала 10 миллионов рублей. Водитель автотранспорта ехал по дороге, навстречу которому шло два человека.

Гражданин совершил по ДТП наезд на пешеходов, что направлялись вдоль проезжей части напротив водителя. В отношении виновника сначала возбудили уголковое дело, а потом закрыли, мотивируясь отсутствием состава преступления в действиях.

Сестра обратилась с иском и сказала, что у нее в результате потере брата и полученного морального ущерба начало ухудшаться здоровью. Были доводы о том, что девушка переживает, у нее нервный срыв, нестойкое эмоциональное состояние, появились болезни.

Сестру погибшего направили в больницу и назначили курс лечения.

Согласно 1083 ст. Гражданского кодекса РФ причиненный моральный ущерб оплачивается водителем транспортного средства в случае наезда на пешехода. Ведь человек был за рулем источника повышенной опасности.

После проведения расследования, опроса свидетелей, разбирательств судом первой инстанции было установлена частичная компенсация в размере 2.8 миллиона рублей.

Все доводы виновника по поводу непричастности его к болезням истицы не были приняты во внимание, так как это были предположения без фактов. Так же само не удовлетворили требования водителя в освобождении его от обязательств выплаты морального ущерба.

Как оформить европротокол при ДТП в 2018 году, смотрите образец.

Возмещение по ОСАГО за причиненный вред здоровью и утраченный заработок

Получить компенсационный выплаты пострадавший человек в ДТП имеет возможность, обратившись к страховой компании виновника по ОСАГО.

Максимальное количество денег, что может получить потерпевший, воспользовавшись обязательным полисом – это 160 тыс. рублей.

Водитель, что причинил вред здоровью гражданина, путем наезда на человека обязан выплатить компенсационные суммы на лечение.

Ведь согласно ст. 1083 Гражданского кодекса РФ, автовладелец – это собственник источника повышенной опасности. Совершивший наезд человек может быть освобожден от обязательных выплат только тогда, если сможет доказать, что совершенным действиям сопутствовала непреодолимая сила при ДТП.

Процесс работает по такой схеме. Пострадавший первым делом обращается к виновнику происшествия, а точнее, к его страховому полису.

Когда он покрывает все затраты на лечения, то вопросов больше не возникает. В случае, когда компенсационных выплат не достаточно для полной оплаты лечения страховкой, то потерпевший имеет право взыскать оставшеюся сумму денег у самого виновника.

В сумму объема возмещения тяжелого вреда здоровью входит две составляющие:

  • утраченный заработок;
  • стоимость лечения.

Зачастую, пострадавшие отказываются от бесплатного лечения, и начинают платить за услуги. К примеру, купив протез и отказавшись от бесплатного. В таком случае страховщик может отказаться в оплате стоимости протеза, ссылаясь на ст. 1085 гражданского кодекса РФ.

Если у виновника ДТП нет страховки, то всю сумму придется платить из своего кармана.

Рассмотрим примеры судебной практики по возмещениям ущерба на здоровье через ОСАГО и утраченного заработка.

Пример 1

Требования истца были удовлетворены по типу возмещения ущерба причиненного здоровью.

Потерпевший гражданин нуждался в современных технологиях и конструкциях. Предлагаемые программой ОСМ бесплатные услуги не могли в должной мере восстановить здоровье гражданина.

Пример 2

Дело № 2-134/2 котором говорится, что суд отказал взыскание гражданина. Причиной тому тало пользование человеком посторонними приспособлениями, которые не входят в программу ОСМ, что полностью могла обеспечить профессиональное лечение и комфортный уход за больным.

Не заметил ДТП и уехал

Большинство автовладельцев, что совершили аварию, пытаются уехать с места происшествия, таким образом, уйдя от ответственности.

Чтобы покинуть место ДТП у вас должны быть веские причины. Разрешается оставлять место аварии, если вы на своем автомобиле увозите пострадавшего гражданина в больницу, но при условии, что вернетесь назад.

Часто случается так, что ДТП просто не замечают. В этом случае вас вызовут в суд, куда обязательно нужно придти. Ведь не явись в зал, вас 100 % лишат водительских прав.

В суде придется доказать, что не могли видеть момент столкновения. К примеру, сдавая задом, поцарапали машину. Но тут могут не на вашу пользу сыграть свидетели, что подтвердят обратное, как, будто вы вышли и осмотрели место аварии.

Пример лишения прав:

Водитель, совершивший аварию, дал свой номер телефона и покинул место происшествия, мотивируясь тем, что опаздывает на важную встречу. Тем более у человека в агрегате находилась маленькая дочь, которой 2 года.

Гражданин, спустя 3 часа вернулся на место аварии и все задокументировали. Однако суд вынес решением о том, что действия не соответствовали крайне необходимым и лишили водителя прав.

По вине дорожных служб в гололед

Часто случается так, что совершенное ДТП происходит в результате плохого качества дороги или виновниками выступают сами дорожные службы.

В таком случае водитель транспортного средства имеет полное право требовать компенсацию материального ущерба с государства. Вред, что был нанесен владельцу автомобиля, должен быть возмещен в полном размере, теми же службами.

Это касается всех государственных инстанций и даже ГИБДД. То есть даже сотрудники ГАИ могут нанести вашему автомобилю или вам вред, к примеру, толкнув ваше авто. Соответственно их структура будет нести ответственность за произошедшее.

Пример:

Гражданин А.В. двигался по дороге в зимнюю пору времени и не заметил на своем пути образовавшейся выбоины. Вследствие чего было нанесено материально ущерба транспортному средству размером в 135 тыс. рублей.

Гражданин подал иск на структуру, отвечающую за состояние дороги, и выиграл суд, который присудил компенсацию в размере тех же 135 тысяч рублей.

Судебная практика показывает, какие различные происшествия и аварии бывают на дорогах.

Чтобы разобраться в происходящем, необходимо оценить много факторов и нюансов, а потом уже делать определенные выводы, ссылаясь на конкретные статьи законов, к примеру, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наказание, если полицейский совершил ДТП на служебной машине, читайте здесь.

Что должно быть указано в схеме ДТП, рассказывается на этой странице.

Видео: Взыскание морального вреда. Размер компенсации морального вреда

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]