Меню

Приказ 96 минздрава

Оглавление:

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10.12.96 N 407 (ред. от 05.03.97) «О ВВЕДЕНИИ В ПРАКТИКУ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНО — МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ»

(в ред. — Приказа Минздрава РФ от 05.03.97 N 61)

В целях унификации научно — методического подхода к практическому производству судебно — медицинских экспертиз и повышения их качества:

1.1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских и научно — исследовательских институтов:

1.1.1. Считать Правила производства судебно — медицинских экспертиз и Положения, утвержденные настоящим Приказом, введенными в действие со дня его подписания.

1.1.2. Обеспечить неукоснительное применение правил и положений всеми судебно — медицинскими учреждениями.

1.2. Начальнику Управления организации медицинской помощи населению Карпееву А.А., главному судебно — медицинскому эксперту Минздрава России Томилину В.В. обеспечить контроль за своевременным внедрением в практику и качеством производства судебно — медицинских экспертиз.

1.3. Считать не действующими на территории Российской Федерации:

— Приказ Министерства здравоохранения СССР от 11.12.78 N 182 «О введении в практику «Правил судебно — медицинской экспертизы трупа»

— Приказ Министерства здравоохранения СССР от 11.12.78 N 1208 «О введении в практику «Правил судебно — медицинского определения степени тяжести телесных повреждений»

— «Правила судебно — химической экспертизы вещественных доказательств в судебно — химических отделениях судебно — медицинских лабораторий органов здравоохранения», утвержденные Министерством здравоохранения СССР 01.12.56;

— «Правила судебно — медицинской экспертизы вещественных доказательств», утвержденные Министерством здравоохранения СССР 01.12.52.

2.1. Правила судебно — медицинской экспертизы трупа (приложение 1).

2.2. Правила судебно — медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью (приложение 2).

2.3. Правила судебно — медицинской экспертизы в гистологических отделениях бюро судебно — медицинской экспертизы (приложение 3).

2.4. Правила судебно — медицинских экспертиз в медико — криминалистических отделениях лабораторий бюро судебно — медицинской экспертизы (приложение 4).

2.5. Правила производства судебно — медицинской экспертизы вещественных доказательств и установления родства в судебно — биологических отделениях лабораторий бюро судебно — медицинской экспертизы (приложение 5).

2.6. Правила экспертизы вещественных доказательств в судебно — химических отделениях лабораторий бюро судебно — медицинской экспертизы (приложение 6).

2.7. Положение о биохимическом отделении лабораторий бюро судебно — медицинской экспертизы (приложение 7).

2.8. Правила производства судебно — медицинских экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел (приложение 8).

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 05.03.97 N 61)

Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Стародубова В.И.

Приложение 1
к Приказу Минздрава РФ
от 10 декабря 1996 г. N 407

Согласовано
с Генеральной Прокуратурой РФ,
Верховным Судом РФ,
Министерством внутренних дел РФ

Приказ Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. N 377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. N 377
«Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»

С изменениями и дополнениями от:

23 августа 2010 г.

В целях обеспечения высокого качества и сохранности лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях, создания безопасных условий труда при работе с ними

1.1. Инструкцию по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения (Приложение).

2.1. Органам управления фармацевтической деятельностью субъектов Российской Федерации организовать хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях и работу с ними в соответствии с инструкцией, утвержденной настоящим приказом.

2.2. Считать недействующим на территории Российской Федерации Приложение 1 к Приказу Министерства здравоохранения СССР N 520 от 15 мая 1981 г. «Об утверждении «Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» и «Временной инструкции о порядке хранения и обращения в аптечных учреждениях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами».

2.3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Е.Вилькена.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 1996 г.

Регистрационный N 1202

Приказ Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. N 377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 1996 г.

Регистрационный N 1202

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в газете «Российские вести» от 19 декабря 1996 г. N 238, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, декабрь 1996 г. N 11 (дата подписания выпуска в печать 10 декабря 1996 г.)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ 96 минздрава

Cкачать бесплатно Приказ Минздрава РФ от 10.12.96 № 405 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников» . в архиве .zip (12 кБт)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

«О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 1996 г. Регистрационный № 1224

В целях дальнейшего совершенствования организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, правильного применения Списка профессиональных заболеваний:

1.1. Положение о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников (Приложение № 1);

1.2. Инструкцию по применению Списка профессиональных заболеваний (Приложение № 2).

2.1. Руководителям органов и учреждений здравоохранения, Центров госсанэпиднадзора Российской Федерации:

2.2. Осуществить меры по совершенствованию проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников;

2.3. Принять меры по подготовке специалистов, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, по профессиональной патологии.

к приказу Минздрава РФ

от 10 декабря 1996 г. № 405

Положение о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников

1. Общие положения

1.1. Целью предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу является определение соответствия состояния здоровья работников (освидетельствуемых) поручаемой им работе.

Целью периодических медицинских осмотров является динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников в условиях воздействия профессиональных вредностей, профилактика и своевременное установление начальных признаков профессиональных заболеваний; выявление общих заболеваний, препятствующих продолжению работы с вредными, опасными веществами и производственными факторами, а также предупреждение несчастных случаев.

Предварительные и периодические медицинские осмотры работников проводятся в соответствии с приказом Минздравмедпрома России № 90 от 14.03.1996 г. лечебно-профилактическими организациями (учреждениями) всех организационно-правовых форм, имеющими соответствующую лицензию и сертификат.

Осмотр психиатром проводится в психоневрологическом диспансере (отделении, кабинете) по месту постоянной регистрации обследуемого.

1.2. Оплата предварительных и периодических медицинских осмотров работников осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.3. По желанию и на средства работодателя предварительные и периодические медицинские осмотры могут проводиться по расширенной программе по договору с лечебно-профилактической организацией (учреждением).

2. Порядок проведения медицинских осмотров

2.1. Контингенты, подлежащие предварительным и периодическим медицинским осмотрам, определяют центры Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации совместно с работодателем и соответствующим выборным профсоюзным органом организации, предприятия, учреждения (по цехам, профессиям, опасным, вредным веществам и производственным факторам) не позднее 1 декабря предшествующего года. Сроки проведения осмотров должны соответствовать установленной периодичности.

2.2. Направление на медицинский осмотр, перечень вредных, опасных веществ и производственных факторов, оказывающих воздействие на работника, выдается работодателем на руки работнику (освидетельствуемому) для предоставления лечащему врачу лечебно-профилактической организации (учреждения), проводящему медосмотр.

Читайте так же:  Долевое в собственность сроки

2.3. Основным лицом, проводящим предварительные и периодические медицинские осмотры, является лечащий врач лечебно-профилактической организации (учреждения) оказывающий медицинскую помощь.

Лечащим врачом может быть врач-терапевт здравпункта, цехового или территориального участка или врач общей практики (семейный врач), работающий в лечебно-профилактической организации.

2.4. Данные медицинского обследования заносятся в амбулаторную медицинскую карту. Каждый врач, принимающий участие в освидетельствовании, дает свое заключение о профессиональной пригодности и при показаниях намечает необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия. На отдельный лист выносятся данные профессионального маршрута работника (организация, цех, участок, профессия, стаж, вредные, опасные вещества и производственные факторы) и окончательное заключение о соответствии состояния здоровья поручаемой работе или иное заключение (о временном или постоянном переводе на другую работу). При изменении профиля трудовой деятельности в лист вносятся уточнения и дополнения.

2.5. Работникам, прошедшим предварительный или периодический медицинский осмотр и признанным годными к работе с вредными, опасными веществами и производственными факторами, выдается соответствующее заключение, подписанное лечащим врачом и скрепленное печатью лечебно-профилактической организации. В случае индивидуального допуска в указанное заключение вносятся данные об обязательном пользовании протезом, слуховым аппаратом, очками и др.

2.6. Работникам (освидетельствуемым), которым противопоказана работа с вредными, опасными веществами и производственными факторами, выдается заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) на руки и копия пересылается в трехдневный срок работодателю, выдавшему направление.

2.7. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников, работающих вахтовым методом, проводят лечебно-профилактические организации (учреждения) по месту постоянного медицинского обслуживания или по месту дислокации вахт, при решении администрацией вахтовых организаций вопроса об их финансировании.

2.8. Работникам, прошедшим предварительный или периодический медицинский осмотр, при переводе на другую работу с аналогичными условиями труда и производственными факторами до истечения срока медосмотра необходимые документы оформляются лечащим врачом на основании данных предыдущего осмотра, повторный медицинский осмотр осуществляется в установленные сроки.

2.9. В соответствии с приложением № 1 приказа Минздравмедпрома России № 90 от 14.03.96 г. периодические медицинские осмотры могут проводиться в условиях центра профпатологии (в консультативной поликлинике либо стационаре) с выдачей заключения по результатам обследования и годности к профессиональной деятельности.

3. Порядок установления связи заболевания с профессией

3.1. В случаях установления признаков профессионального заболевания у работника при прохождении им медицинского осмотра либо при обращении к врачу он направляется решением клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактической организации (учреждения) или профпатологом в установленном порядке в центр профпатологии для специального обследования с целью уточнения диагноза и установления связи заболевания с профессиональной деятельностью.

3.2. Особо сложные экспертные вопросы установления связи заболевания с профессией рассматриваются Федеральным Центром профпатологии и Федеральным экспертным советом по профзаболеваниям.

3.3. Уточнение или подтверждение диагноза инфекционного или паразитарного заболевания проводится врачами-инфекционистами или другими специалистами по профилю патологии в инфекционных стационарах.

Установление связи инфекционного или паразитарного заболевания с профессиональной деятельностью проводится в установленном порядке с обязательным участием врача-инфекциониста и эпидемиолога. Основным документом, подтверждающим профессиональный характер заражения инфекционным или паразитарным заболеванием, служит карта эпидемиологического обследования.

3.4. Все лица с выявленными профессиональными заболеваниями либоотклонениями в состоянии здоровья, которые можно связать с профессиональным фактором, должны находиться на диспансерном наблюдении у лечащего врача или врача-специалиста по профилю заболевания, либо у врача-профпатолога.

4. Обязанности и ответственность

4.1. Лечебно-профилактическая организация (учреждение):

— обеспечивает в месячный срок с момента обращения работника проведение медицинского осмотра индивидуально каждому обследуемому в соответствии с требуемым объемом и видами медицинской деятельности, указанными в лицензии;

— при необходимости проведения дополнительных исследований, выходящих за рамки возможностей данной организации (учреждения), решает вопрос о привлечении иных специалистов или организаций (учреждений) здравоохранения;

4.2. Лечащий врач несет ответственность за качество медицинского осмотра и обоснованность заключений, проведение необходимого диспансерного наблюдения и оздоровления пациента, в случае выявления общих заболеваний или отклонений в состоянии его здоровья, направление пациента, в случае необходимости, в центр профпатологии или иную специализированную медицинскую организацию (учреждение) для проведения медицинской экспертизы и дополнительных диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

4.3. Центр Госсанэпиднадзора:

— определяет совместно с администрацией (работодателем) и соответствующим выборным профсоюзным органом контингенты лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, с указанием перечня вредных, опасных веществ и производственных факторов, оказывающих воздействие на работников;

— совместно с работодателем, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, либо в порядке экспертизы выносит заключение о необходимости проведения периодических медицинских осмотров чаще, чем это предусмотрено перечнями № 1 и № 2 приказа Минздравмедпрома России № 90 от 14.03.96 г. Повод досрочного медосмотра указывается в направлении;

— составляет по запросу лечебно-профилактической организации (учреждения) санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника для направления в соответствующий центр профпатологии в целях установления связи заболевания с профессией.

5. Основные функции

5.1. Работодателю (руководителю организации) рекомендуется:

— составить в месячный срок после получения от центра Госсанэпиднадзора данных о контингентах лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, поименный список таких лиц с указанием наименования производства, цехов, профессий, вредных, опасных веществ и производственных факторов, воздействию которых подвергаются работники, стажа работы в данных условиях;

— своевременно направить работников на периодические медицинские осмотры, а также на внеочередные медицинские осмотры при наличии показаний, указывая в направлениях, выдаваемых им на руки, все необходимые сведения в соответствии с п. 2.2.;

— не допускать к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический осмотр, либо не допущенных к работе по медицинским показаниям;

— обеспечить лиц, направляемых на предварительные медицинские осмотры, бланками направлений, куда вносятся результаты медицинских обследований и заключение о возможности выполнения по состоянию здоровья поручаемой им работы.

5.2. Руководителям высших и средних учебных заведений, а также профтехучилищ, курсов, школ по профессиональной подготовке, рекомендуется направлять на предварительные медицинские осмотры абитуриентов, если по окончании они по роду своей деятельности будут подвергаться воздействию вредных, опасных веществ и производственных факторов.

5.3. Освидетельствуемому рекомендуется:

— своевременно явиться на медицинский осмотр;

— иметь при себе направление, паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, и военный билет;

— получить медицинское заключение для предъявления работодателю направлявшей организации.

6. По результатам периодического медицинского осмотра рекомендуется составить акт заключительной комиссии, в котором могут принять участие врач здравпункта, цеховый терапевт или врач лечебно-профилактического учреждения и представители центра Госсанэпиднадзора (при необходимости врач-профпатолог) и соответствующего выборного профсоюзного органа, а также работодателя.

7. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют органы управления здравоохранением и учреждения Госсанэпиднадзора Минздрава России в пределах своей компетенции.

Начальник Управления организации

медицинской помощи населению

от 10 декабря 1996 г. № 405

Инструкция по применению Списка профессиональных заболеваний

1. Список профессиональных заболеваний в соответствии с приказом Минздравмедпрома России № 90 от 14.03.1996 г. является основным документом, который используется при установлении диагноза профессионального заболевания, связи его с выполняемой работой или профессией, при решении вопросов экспертизы трудоспособности, медицинской и трудовой реабилитации, а также при рассмотрении вопросов, связанных с возмещением ущерба, причиненного работнику повреждением здоровья.

2. В Список включены заболевания, которые вызваны исключительно или преимущественно действием вредных, опасных веществ и производственных факторов.

3. К острым профессиональным заболеваниям (отравлениям) относятся формы, развившиеся внезапно, после однократного (в течение не более одной рабочей смены) воздействия вредных и опасных производственных факторов, интенсивность которых значительно превышает ПДК или ПДУ.

4. К хроническим профессиональным заболеваниям (отравлениям) относятся такие формы заболеваний, которые возникли в результате длительного воздействия вредных, опасных веществ и производственных факторов. К хроническим должны быть отнесены также ближайшие и отдаленные последствия профессиональных заболеваний (например, стойкие органические изменения ЦНС после интоксикации окисью углерода). Необходимо учитывать возможность развития профессиональных заболеваний через длительный срок после прекращения работы в контакте с вредным, опасным веществом и производственным фактором (поздние силикозы, бериллиоз, папиллома мочевого пузыря и т.д.). К профессиональным могут быть отнесены также болезни, в развитии которых профессиональное заболевание является фоном или фактором риска (например, рак легких, развившийся на фоне асбестоза, силикоза или пылевого бронхита).

5. Диагноз острого профессионального заболевания (отравления) может быть установлен с учетом заключения специалистов Центра профпатологии.

6. В соответствии с п. 1.4 Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 г. № 392 «Об утверждении Положения о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей» право впервые устанавливать диагноз хронического профессионального заболевания (или интоксикации) имеют только специализированные лечебно-профилактические учреждения и их подразделения (Центры профпатологии, клиники и отделы профзаболеваний научных организаций клинического профиля, кафедры профзаболеваний учреждений высшего, послевузовского медицинского образования), осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Где можно получить паспорт на собаку

7. При решении вопроса о том, является ли данное заболевание профессиональным, необходимо учитывать характер действующего этиологического фактора и выполняемой работы, особенности клинической формы заболевания, конкретные санитарно-гигиенические условия производственной среды и трудового процесса, стаж работы во вредных и опасных условиях труда. Все указанные параметры должны быть подтверждены соответствующей медицинской документацией. При работе со списком профессиональных заболеваний следует учесть, что в соответствующих графах приводится примерный перечень проводимых работ и производств.

8. При смешанной этиологии профессиональных заболеваний экспертные вопросы должны решаться как по профессиональному заболеванию.

9. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах возложено на медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК) субъектов Российской Федерации. При наличии оснований, определяемых МСЭК, устанавливается соответствующая группа инвалидности и определяется нуждаемость потерпевшего в дополнительных видах помощи.

10. В целях наиболее рационального решения вопросов экспертизы трудоспособности при формулировке диагноза профессионального заболевания следует указать основные синдромы поражения и степень их нарушения (компенсации) функций.

11. При даче заключения по трудовым рекомендациям необходимо учитывать, что признание заболевания профессиональным не всегда означает нарушение общей трудоспособности. При начальных и легких формах профессиональных заболеваний и интоксикаций в заключение о трудоспособности могут быть даны рекомендации о необходимости прекращения работы в конкретных производственных условиях и рациональном трудоустройстве без снижения квалификации и заработка.

12. Контроль за установлением связи заболевания с профессией, правильным применением Списка профессиональных заболеваний в соответствии с приложением № 5 приказа Минздравмедпрома России № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» и настоящей Инструкции возлагается на территориальные органы управления здравоохранения и Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2015 г. № 96 «О внесении изменений в устав государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 11 марта 2015, № 96

Опубликован 08 декабря 2015, 20:47

Обновлён 08 декабря 2015, 21:03

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 96 «Об утверждении модели ранжирования приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), межпрограммных проектов (программ), отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) и ведомственных целевых программ, включаемых в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 марта 2018 г. N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛИ

РАНЖИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ),

ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ), МЕЖПРОГРАММНЫХ ПРОЕКТОВ

(ПРОГРАММ), ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖПРОГРАММНЫХ ПРОЕКТОВ

(ПРОГРАММ) И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ВКЛЮЧАЕМЫХ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пункта 29 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6323), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую модель ранжирования приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), межпрограммных проектов (программ), отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) и ведомственных целевых программ, включаемых в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хорову.

приказом Министерства здравоохранения

от 7 марта 2018 г. N 96

РАНЖИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ),

ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ), МЕЖПРОГРАММНЫХ ПРОЕКТОВ

(ПРОГРАММ), ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖПРОГРАММНЫХ ПРОЕКТОВ

(ПРОГРАММ) И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ВКЛЮЧАЕМЫХ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая модель ранжирования приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), межпрограммных проектов (программ), отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) (далее — проекты (программы)) и ведомственных целевых программ (далее — ВЦП), включаемых в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее — пилотная государственная программа), определяет процедуру и этапы ранжирования проектов (программ) и ВЦП, включаемых в состав пилотной государственной программы.

Модель ранжирования проектов (программ) и ВЦП, включаемых в пилотную государственную программу (далее — модель ранжирования), позволяет Министерству здравоохранения Российской Федерации как ответственному исполнителю пилотной государственной программы провести анализ ценности проектов (программ) и ВЦП для достижения целей пилотной государственной программы с учетом имеющихся потенциальных рисков и финансового обеспечения. Модель ранжирования является инструментом поддержки принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации взвешенного, сбалансированного управленческого решения по отбору проектов (программ) и ВЦП пилотной государственной программы.

2. Под ранжированием проектов (программ) и ВЦП, включаемых в пилотную государственную программу, понимается приоритизация Министерством здравоохранения Российской Федерации как ответственным исполнителем пилотной государственной программы проектов (программ) и ВЦП, обеспечивающих достижение целей пилотной государственной программы, на основе применения критериев ценности (для проектов (программ) и ВЦП) и реализуемости (для проектов (программ)). Критерии ценности и реализуемости позволяют определить вес, который отражает значимость проектов (программ) и ВЦП относительно друг друга, а также вклад в достижение целей пилотной государственной программы.

II. Ранжирование проектов (программ) и ВЦП, включаемых

в пилотную государственную программу

3. Ранжирование проектов (программ) и ВЦП, включаемых в пилотную государственную программу, состоит из двух основных этапов:

— определение веса критериев ценности для каждой цели пилотной государственной программы, значений критериев ценности и реализуемости для проектов (программ) и ВЦП, включаемых в пилотную государственную программу;

— оценка обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ВЦП с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию пилотной государственной программы.

4. Ранжирование проектов (программ) и ВЦП осуществляется по критериям ценности (для проектов (программ) и ВЦП) и критериям реализуемости (для проектов (программ)).

Результатом применения модели ранжирования является:

— определение обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ВЦП;

— определение проектов (программ), имеющих наибольшую ценность и наилучшую реализуемость, для последующего включения их в пилотную государственную программу.

5. Критерии ценности проектов (программ) и ВЦП, включаемых в пилотную государственную программу, определяются для каждой цели пилотной государственной программы.

Критерии ценности рассчитываются для оценки влияния проектов (программ) и ВЦП на достижение целей пилотной государственной программы. Совокупность критериев ценности представляет собой группу критериев ценности. При выставлении баллов по критериям ценности используется балльная шкала от 0 (не влияет) до 100 (максимальное влияние) баллов на одну цель (1 балл соответствует 1% вклада в достижение цели). При этом один проект (программа) или ВЦП может оцениваться по нескольким целям одновременно. Ценность проектов (программ) и ВЦП указывается в таблице 1 приложения к настоящей модели ранжирования.

Критерии реализуемости проектов (программ) рассчитываются для оценки возможности реализации проектов (программ), в том числе исходя из значимости потенциальных рисков. Совокупность критериев реализуемости представляет собой группу критериев реализуемости. При выставлении оценок по критериям реализуемости используется балльная шкала от 0 (не влияет) до 5 (максимальное влияние) баллов. Реализуемость проектов (программ) указывается в таблице 1 приложения к настоящей модели ранжирования.

6. При ранжировании проектов (программ) используются следующие критерии реализуемости:

«отсутствие организационных рисков» (характеризуются степенью вовлеченности в реализацию проектов (программ) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации проекта (программы), и подведомственных им организаций, общественных объединений и иных организаций);

«технологическая реализуемость» (наличие технических и технологических решений, наличие необходимой инфраструктуры для реализации проекта (программы)).

7. Для каждого критерия ценности и критерия реализуемости определяется вес, отражающий значимость критериев относительно друг друга. Определение веса для указанных критериев осуществляется экспертным путем исходя из выделения в перечне проектов (программ) и ВЦП, планируемых к включению в пилотную государственную программу, наиболее значимых для достижения целей пилотной государственной программы критериев ценности и критериев реализуемости, распределяя баллы в следующих пределах: для группы критериев ценности — от 1 до 10 (максимальный вес), для группы критериев реализуемости — от 1 до 5 (максимальный вес).

Читайте так же:  Льготы на лекарства список

Сумма баллов по критериям ценности для проекта (программы) или ВЦП рассчитывается по формуле (1):

ai — вес i-го критерия ценности;

Xi — оценка i-го критерия ценности, балл;

i = 1, 2 . I — количество критериев ценности;

V — сумма баллов по критериям ценности.

Сумма баллов по критериям реализуемости для проекта (программы) рассчитывается по формуле (2):

bj — вес j-го критерия реализуемости;

Yj — оценка j-го критерия реализуемости, балл;

j = 1 . J — количество критериев реализуемости;

F — сумма баллов по критериям реализуемости.

8. Для оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы) применяется балльная оценка бюджета проекта (программы). Бюджет проекта (программы) в баллах определяется как доля бюджета проекта (программы) в общем объеме бюджетных ассигнований на проектную часть пилотной государственной программы с округлением до целого значения по формуле (3).

Bp — бюджет проекта (программы);

Bs — бюджетные ассигнования на проектную часть пилотной государственной программы;

B — балльная оценка бюджета проекта (программы).

При расчете используются только бюджетные ассигнования федерального бюджета, выделяемые на проектную часть пилотной государственной программы.

Минимальный балл, используемый при оценке финансовых затрат на реализацию проекта (программы), равен 1.

Сводный рейтинг проекта (программы) устанавливается как отношение суммы баллов, полученной по итогам его оценки по критериям ценности и реализуемости, к его бюджету, выраженному в баллах (формула 4, таблица 2 приложения к настоящей модели ранжирования).

V — сумма баллов по критериям ценности;

F — сумма баллов по критериям реализуемости;

B — бюджет проекта (программы) в баллах;

R — сводный рейтинг проекта (программы).

III. Оценка обеспеченности целей пилотной государственной

программы проектами (программами) и ВЦП с учетом объемов

бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию

пилотной государственной программы

9. Совокупность проектов (программ) и ВЦП, предлагаемых к включению в пилотную государственную программу, должна обеспечивать достижение целей пилотной государственной программы.

Оценка обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ВЦП с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию пилотной государственной программы заключается в выравнивании (уравновешивании) проектов (программ) по их приоритетности (таблица 3 приложения к настоящей модели ранжирования):

обязательные реализуемые проекты (программы), если по ним не принято решение о досрочном завершении, инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее — Совет), президиума Совета;

обязательные новые проекты (программы), инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета;

межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ);

проекты (программы), не требующие финансирования из федерального бюджета;

иные проекты (программы), имеющие наивысшую оценку по критериям ценности и реализуемости по итогам ранжирования.

Ресурсное обеспечение проектов (программ), подлежащих включению в пилотную государственную программу, не должно превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектной части пилотной государственной программы в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Результаты оценки обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ВЦП приводятся по форме таблицы 4 приложения к настоящей модели ранжирования.

Проекты (программы), не включаемые в пилотную государственную программу по итогам ранжирования, формируют перечень проектов (программ), которые могут быть реализованы при условии выделения дополнительного финансирования (таблица 5 приложения к настоящей модели ранжирования).

IV. Этапы проведения ранжирования проектов (программ)

и ВЦП, включаемых в пилотную государственную программу

1-й этап — определение целей пилотной государственной программы на период до 2025 года.

2-й этап — отбор экспертов для определения экспертным путем веса критериев ценности для каждой цели пилотной государственной программы, значений критериев ценности для проектов (программ) и ВЦП, критериев реализуемости для проектов (программ).

В качестве экспертов (не менее трех человек) выступают лица из числа представителей профессиональных медицинских сообществ, общественных и научных организаций, имеющие высшее образование, ученую степень и опыт экспертной деятельности по оценке проектов (программ) и ВЦП.

Расчет весов критериев ценности, значений критериев ценности и реализуемости проводится путем заполнения экспертами экспертных карт с последующим усреднением полученных значений.

Сведения об экспертах и экспертной оценке проектов (программ) и ВЦП указываются по формам таблиц 6 и 7 приложения к настоящей модели ранжирования.

3-й этап — определение экспертным путем веса критерия ценности для каждой цели пилотной государственной программы.

4-й этап — определение экспертным путем веса критерия реализуемости для проектов (программ).

5-й этап — выделение в составе пилотной государственной программы обязательных к реализации проектов (программ), обязательных к реализации новых проектов (программ), проектов (программ), не требующих финансирования из федерального бюджета; иных проектов (программ), имеющих наивысшую оценку по итогам предыдущего ранжирования.

6-й этап — выделение ВЦП, направленных на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, составляющих процессную часть пилотной государственной программы.

7-й этап — определение экспертным путем критериев ценности для каждого проекта (программы) и ВЦП.

8-й этап — расчет итогового балла по критерию ценности для каждого проекта (программы) и ВЦП.

9-й этап — определение экспертным путем для каждого проекта (программы) оценки по критерию реализуемости.

10-й этап — расчет итогового балла по критериям реализуемости для каждого проекта (программы).

11-й этап — расчет бюджета проектов (программ), предлагаемых к включению в пилотную государственную программу (в баллах).

12-й этап — расчет сводного рейтинга проектов (программ).

13-й этап — оценка обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ВЦП с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию пилотной государственной программы.

Координация работы по отбору проектов (программ) и ВЦП для включения в состав пилотной государственной программы возлагается на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

к модели ранжирования приоритетных

проектов (программ), ведомственных

проектов (программ), межпрограммных

проектов (программ), отдельных

мероприятий межпрограммных проектов

(программ) и ведомственных целевых

программ, включаемых в государственную

программу Российской Федерации

«Развитие здравоохранения», утвержденной

приказом Министерства здравоохранения

от 7 марта 2018 г. N 96

Оценка проектов (программ) и ВЦП по критериям ценности

Название проекта (программы)/ведомственной целевой программы

Тип проекта (программы) «*»

Сумма баллов по критериям ценности «1»

Увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении 76,0 лет

Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста к 2025 году

Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 500 случаев на 100 тыс. населения к 2025 году

Снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 185 случаев на 100 тыс. населения к 2025 году

Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 54% к 2025 году

Отсутствие организационных рисков

Сумма баллов по критериям реализуемости «2»

Читайте так же:

  • Приказ по оплате ночных Оплата ночных часов при сменном графике работы Сменный график труда часто предусматривает работу в ночные часы. Для работника такой труд несет повышенную нагрузку, следовательно, и оплата за него должна быть выше. Сотрудников часто волнует вопрос оплаты при сменном графике, в частности, […]
  • Ч3 ст98 федеральный закон Статья 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от […]
  • Пенсия районный коэффициент Районный коэффициент военной пенсии Являюсь военным пенсионерам пенсию получаю с районным коэффициентом по месту прописки работаю и большую часть времени провожу в другом регионе где коэффициент ниже военкомат настаивает об изменении коэффициента выплаты правомочно ли это. У Вас ведь […]
  • Гражданский кодекс акционерное общество участники Статья 96 ГК РФ. Основные положения об акционерном обществе Новая редакция Ст. 96 ГК РФ 1. Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его […]
  • Устные акты прокурора Признаки актов прокурорского реагирования (Филипенко С.В.) Дата размещения статьи: 10.04.2015 Деятельность прокурора направлена на обеспечение исполнения закона. Принимаемые прокурором правовые решения (действия) материализуются посредством издаваемых им правовых актов. Правовые акты […]