Меню

Основные технические требования для проектирования зданий асс в аэропортах

Производственные здания в сооружения вспомогательного назначения

Для обеспечения производственной деятельности аэропорта и авиапредприятий, расположенных на его территории, предусматривается комплекс производственных зданий и сооружений вспомогательного назначения.

Здание управления предназначено для размещения дирекции и других административных служб авиапредприятия, а также отдельных вспомогательных служб и представительства авиакомпаний. Основным показателем административного здания аэропорта является его проектная вместимость, которая определяется штатной численностью административно-управленческого персонала авиапредприятия и отдельных его служб, размещение которых предусматривается в данном здании.

Гостиница аэровокзала предназначена для кратковременного пребывания пассажиров в случаях задержек рейсов и других нештатных ситуациях.

Мощность гостиницы характеризуется вместимостью, которая должна соответствовать нормативным требованиям данного класса, аэропорта. По мощности гостиницы подразделяются:

1. группа (малые) — до 100 мест

2. группа (средние) — от 100 до 750 мест;

3. группа (большие) — от 750 до 1500 мест,

4. группа (особо большие) — от 1500- 2500 мест и более.

Цехи бортового питания предназначены для приготовления, кратковременного хранения и отпуска на воздушные суда рационов бортового питания, а также обработки использованной бортовой посуды и самолетного съёмного буфетно-кухонного инвентаря.

Цехи бортового питания в аэропортах в зависимости от производительности подразделяются на следующие группы:

I группа — свыше 2000 рац/ч;

П группа — от 1500 до 2000 рац/ч;

III группа — от 700 до 1000 рац/ч;

IV группа — от 200 до 400 рац/ч;

Рационом бортового питания считается установленный в зависимости от продолжительности беспосадочного полета набор питания для пассажиров на борту воздушного судна.

Производительность цеха бортового питания определяется по:

ü количеству самолето — вылетов по типам воздушных судов в час. максимального объема работ;

ü вместимости воздушных судов по типам с учетом, количества сменных экипажей;

ü количеству приемов пищи в пути в зависимости от длительности полетов по направлениям с учетом стоянок в аэропортах посадки;

ü количеству рейсов с обратным питанием;

ü числу обслуживаемых авиакомпаний с учетом их особых требований.

Здание отдельно стоящего цеха бортового питания располагается ближе к перрону, не далее 1000 м от максимально удаленной стоянки воздушного судна.

Производственно-техническая база предусматривается для размещения спецмашин и автотранспорта: База включает здание для размещения штата/ управления службы спецтранспорта с санитарно-бытовыми и учебными помещениями, места стоянки и консервации машин, пункты мойки и чистки машин.

Зоны оперативного обслуживания — представляют собой площадки для стоянки спецмашин, которые в аэропортах I я П класса располагают, на территория служб, эксплуатирующих эти спецмашины, а в аэропортах Ш -V классов зоны обслуживания могут быть объединены.

База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэродрома, т.е. подготовку аэродрома к взлетно-посадочным операциям. Она включает здание для размещения личного состава (аэродромной службы и водительского состава служб аэропорта, обеспечивающего эксплуатационное содержание аэродромов, сооружения для хранения (открытого и закрытого) оборудования и ремонтных материалов, а также стоянки прицепных механизмов и приписных машин по эксплуатационному содержанию аэродромных покрытий.

Значения производственных площадей основных зданий и сооружений базы аэродромной службы зависят от класса аэродрома.

База аэродромной службы включает следующие здания и сооружения: -административно-бытовые;

ü производственные мастерские;

ü закрытые склады: химического реагента, красок и растворителей, технических материалов;

ü открытые склады – площадки с навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, утиля и мусора;

ü открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации.

Территория базы аэродромной службы располагается вблизи летного поля и обеспечивает наилучшую производственную взаимосвязь и взаимодействие с другими службами аэропорта, а также свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин и аэродромных механизмов.

Ремонтно-эксплуатационные мастерские (РЭМ) аэропортов, как правило, располагаются на СТТ аэропортов. Мастерские предназначены для выполнения регламентных форм технического обслуживания средств УВД радионавигации и посадки, электросвязи а электротехнического оборудования, а также производства ремонта указанных средств с заменой деталей и узлов. Состав производственных, помещений и участков РЭМ определяется в соответствии с его функциональным назначением.

Учебно-технический блок предусматривается по специальному требованию задания на проектирование. Мощность учебно-технических блоков характеризуется вместимостью, которая определяется численностью слушателей, одновременно размещаемых в учебных классах.. В состав учебно — технического блока должны входить учебно-лабораторный корпус, тренажерный корпус, жилой корпус (общежитие).

Профилакторий летного состава характеризуется его вместимостью и зависит от интенсивности движения Самолетов в аэропорту, типов воздушных судов, численности экипажей и количества конечных рейсов. Здание профилактория, летного состава как самостоятельное, сооружение следует предусматривать, при количестве мест не менее SO. Здание профилактория летного состава при количестве мест менее 50 рекомендуется предусматривать в виде помещений для отдыха летного состава в блоке с гостиницей аэропорта.

Служебные столовые размещаются в непосредственной близости от места работы персонала, но не далее 200 м в пределах пешеходной доступности 7-10 мин. Режим работы столовых определяется режимом работы аэропорта, так, чтобы все смены, в том числе ночная, была обеспечены горячим питанием. Суммарное количество мест в столовых рассчитывается на обслуживание работников максимальной смены.

Склады материально-технического имущества обеспечивают закрытое и открытое хранение имущества в соответствии с установленной технологией их хранения и переработки. Основным показателем, определяющим объем переработки материально-технических ресурсов, является грузооборот.

Здания и сооружения службы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов предназначены для размещения личного состава службы и спецтранспорта, необходимого для — проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Персонал службы и спецтранспорт размещаются в зданиях основной и стартовой аварийно — спасательной станции (АСС). В АСС должно быть предусмотрено расположение необходимого количества пожарных автомобилей (ПА), а также аварийно-спасательных и санитарных автомобилей.

Мощность АСС, т.е. количество необходимых ПА и количество имеющихся на ПА огнетушащих составов, должна обеспечивать уровень требуемой пожарной защиты для каждой из имеющихся ВПП аэродрома и определяется в соответствии с требованиями нормативных документов по организации аварийно-спасательных работ.

Здание основной АСС должно быть максимально приближено к ВПП с тем расчетом, чтобы время развертывания первого ПА в конце каждой ВПП не превышало 3 мин, а последующих автомобилей — не позже 60с после первого ПА. С аварийно-спасательной станции должен, быть обеспечен беспрепятственный выезд ПА на ВПП и возможность наблюдения за взлетом и посадкой, воздушных судов-. Если указанное время развертывания ПА не выдерживается, дополнительно должны быть предусмотрены стартовые АСС с прямым выездом ПА на ВПП. Место расположения основной и стартовой АСС следует выбирать так, чтобы обеспечивался наиболее широкий обзор ВПП, мест стоянки ВС и перрона, при этом в основной и стартовой АСС следует предусматривать наблюдательную вышку.

Система электроснабжения аэропорта включает:

ü внешние независимые источники электроснабжения;

ü линии электропередачи, соединяющие внешние источники электроснабжения с распределительным пунктом аэропорта или вводными трансформаторными подстанциями (ТТЛ);

ü высоковольтная сеть, распределяющая электроэнергию между ТП аэропорта;

ü низковольтная электрическая сеть передающая электроэнергию от низковольтных щитов ТП, низковольтных распределительных щитов различных объектов и автономных источников питания до потребителей;

ü дизель-электрические, агрегаты автономного электроснабжения объектов.

Категорированные радиомаячные системы инструментального захода на посадку и посадки воздушных судов, светосигнальные системы, объекты УВД, радионавигации и связи, электроприемники которых по степени надежности электроснабжения отнесены к, особой группе I категории должны быть обеспечены питанием от автономных источников независимо от подачи на них электроэнергии от двух и более источников централизованного электроснабжения.

В аэропортах предусматривается наружное освещение перронов, мест стоянок воздушных судов, площадок специального назначения, привокзальных площадей, объектов авиатопливообеспечения дорог, светоограждениевысотных препятствий, аварийное, эвакуационное, охранное и рабочее освещение зданий и сооружений аэропорта. Освещение, подъездных дорог предусматривается на участках въезда в аэропорт, начиная за 100 м от границ ЛП до привокзальной площади.

Система водоснабжения аэропорта применяете учетом охраны и комплексного использования водных ресурсов кооперирования потребителей, развития застройки района- проектирования аэропорта, а также требований лицензирования водопользования. В качестве источников водоснабжения аэропортов используют системы водоснабжения ближайших населенных пунктов, предприятий или подземные воды с помощью собственных, артезианских скважин. В целях контроля за использованием; водных ресурсов все здания и сооружения аэропорта оборудованы расходомерными устройствами.

Система теплоснабжения обеспечивает отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха, горячее водоснабжение и технологические нужды зданий и сооружений производственного, административного и коммунально-бытового назначения. В качестве теплоносителя для систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и горячего водоснабжения используется вода. Пар в качестве теплоносителя используется только для отдельных, технологических процессов при соответствующем обосновании. Теплоснабжение зданий и сооружений аэропорта осуществляется централизованно, от единого источника тепла, расположенного, в зоне наибольшей концентрации теплопотребителей.

B крупных аэропортах к котельной предусматривается прокладка железнодорожной ветки для подвоза топлива и вывоза шлака.

Прокладка тепловых сетей на территории аэропортов может быть надземной на высоких и низких опорах, подземной в непроходных, проходных и полупроходных каналах и проходных коллекторах совместно с другими

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 2860 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основные технические требования для проектирования зданий асс в аэропортах

20. Генплан и СТТ аэропорта

В комплекс аэропорта входит Служебно-техническая территория (СТТ) – это земельный участок, на котором размещены объекты аэропортового комплекса, обеспечивающих обслуживание ВС авиаперевозчиков, пассажиров, обработку багажа, почты и грузов.

На СТТ размещены: пассажирские, грузовые аэровокзалы(терминалы), сооружения для обеспечения ВС и спец.авиационной наземной техникой, здания и сооружения вспомогательного назначения.

На СТТ выполняются все основные технологические процессы по предоставлению услуг перевозчикам, по обслуживанию ВС, которые включают в себя ТО и проводы ВС, встречу и отправку пассажиров, почты, багажа, грузов.

Авиаперевозчик – эксплуатант, который получает лицензию на право коммерческих перевозок пассажиров.

CТТ аэропортов должна обеспечивать функционирование аэропортовых предприятий для предоставления полного комплекса услуг, безопасное, точное и своевременное выполнение след. технологических процессов:

обслуживание ВС физич. и юридич. лиц

обслуживание пассажиров, обработка грузов и почты

Размещение зданий и сооружений на CТТ должно обеспечивать выполнение полного комплекса технологических процессов по наземному обеспечению авиационных перевозок при условии оптимального размещения объектов, для сокращения эксплуатац.расхода топлива и обеспечения авиационной безопасности.

Здания и сооружения на СТТ подразделяются на две группы: 1. Производственного (основного) назначения и 2. вспомогательного назначения

К 1 группе относятся:

* З и С для обслуживания пассажирских перевозок

* З и С для обслуживания грузовых перевозок

* З и С для обслуживания почтовых перевозок

* З и С для авиатоплива, обеспеч.перевозки

* З и С для обслуживания ВС

* З и С для обеспечения ОрУВД

К 2 группе относятся:

* Здание управления аэропортового предприятия

* здание аварийно-спасательной службы

* З и С службы спец.авто транспорта (автобаза)

* З и С аэродромной службы

* профилакторий для размещения экипажей

Для оптимального размещения З и С на CТТ операторы аэропортов разрабатывают генеральные планы.

Генплан – графическое изображение участка местности в определенном масштабе с изображением всех объектов в том же масштабе с привязками к высотным и географическим координатан.

Схема генплана – без привязки к географическим и высотным координатам; делятся на:

целевые (улицы, маршруты транспорта, театры, экологические зоны)

обзорные (генплан без привязки к координатам)

Генплан (ИКАО) – план организации работы развития предприятия в целом. Включает в себя: род деятельности, окружение предприятия, нормативную базу, законы, конкурентов, климат. На основе этих исследований вырабатывается альтернативная стратегия.

Генплан разрабатывается на основе задания на проектирование, в котором указывается класс будущего аэропорта и следовательно класс аэродрома, интенсивность прогнозирования движения ВС, наличие базового парка ВС.

Исходя из заданий на проектирование предлож.собственника, определяется необходимый комплекс З и С аэропорта

Ген.план аэропорта любого класса должен отвечать следующим основным принципам:

*содержать перспективу развития аэропорта

*базироваться на современных передовых технологиях эксплуатационного содержания З и С

*быть соглас. с ген. планом ближайшего населенного пункта

Основные технические требования для проектирования зданий асс в аэропортах

Министерство гражданской авиации

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ В АЭРОПОРТАХ

Дата введения 1983-01-01

Заместитель Министра гражданской авиации Л.С.Свечников 13 октября 1982 г. N 30/и

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные технические требования для проектирования зданий аварийно-спасательных станций в аэропортах* разработаны на основании действующих приказов, указаний, руководств и других нормативных документов МГА.
________________
* Далее сокращенно — технические требования.

1.2. Технические требования должны соблюдаться при проектировании новых и реконструкции старых зданий аварийно-спасательных станций (АСС) для классифицированных аэропортов гражданской авиации.

1.3. При разработке проектов зданий АСС, кроме настоящих технических требований, надлежит соблюдать требования соответствующих глав СНИП, инструкций, ведомственных норм и других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

1.4. АСС, в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава и площади помещений, подразделяются на два типа:

б) стартовая АСС.

1.5. Здания основной и стартовой АСС следует проектировать не ниже II степени огнестойкости.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ АСС

2.1. Проектируемое здание основной АСС надлежит располагать, как правило, у границы аэродрома и служебно-технической территории в центральной зоне относительно летных полос.

Читайте так же:  Налог с доли дома в 2019 году

2.2. Место расположения основной АСС следует выбирать с таким расчетом, чтобы время прибытия пожарно-спасательных расчетов (ПСР) к торцам летных полос не превышало трех (предпочтительно двух) минут после оповещения о тревоге.

Примечание. В случае превышения требуемого времени прибытия ПСР необходимо предусматривать стартовую АСС.

Место расположения стартовой АСС следует выбирать так, чтобы время прибытия ПСР к торцам летных полос не превышало трех (предпочтительно двух) минут после оповещения о тревоге.

2.3. Оптимальное расположение основной и стартовой АСС в каждом аэропорту определяет комиссия предприятия в зависимости от динамических характеристик эксплуатируемых пожарных автомобилей (прил.1). Результаты оформляются актом.

2.4. Место расположения основной и стартовой АСС выбирается так, чтобы обеспечивался наиболее широкий обзор летной полосы, мест стоянки воздушных судов и перрона. Для этих целей следует в основной или стартовой АСС предусматривать наблюдательную вышку.

Примечание. Высота наблюдательной вышки должна отвечать требованиям, предъявляемым к высотам препятствий в пределах приаэродромной территории в соответствии с Нормами годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов, при этом она не должна являться помехой для работы радиосредств.

2.5. Выезды из основной и стартовой АСС должны быть расположены так, чтобы выезжающие пожарные автомобили не имели препятствий при выезде на ВПП и смогли прибыть к месту аварии без задержек.

2.6. Здание ОАСС должно проектироваться с учетом размещения необходимого количества пожарных, медицинских автомобилей и автомобилей для патрульно-дозорной службы ВОХР.

Общее количество пожарных автомобилей должно определяться в соответствии с действующими Нормами оснащения аэродромов ГА пожарными автомобилями в зависимости от категории аэродрома по уровню пожарной защиты. Дополнительно следует проектировать места стоянки для одного резервного пожарного автомобиля тяжелого типа, одного медицинского автомобиля и одного автомобиля для патрульно-дозорной службы ВОХР.

При проектировании АСС в аэропортах, где взлет и посадка воздушных судов производятся над морем (крупным водоемом), следует предусматривать дополнительное помещение (бокс для хранения аварийно-спасательных лодок (катеров).

При проектировании в аэропорту двух АСС (основной и стартовой) минимальное количество пожарных автомобилей в стартовой АСС, должно соответствовать: трем — в аэропортах I класса; двум — в аэропортах II и III классов; одному в аэропортах IV класса.

В зданиях стартовой АСС следует проектировать размещение тяжелых пожарных автомобилей типа АА-60 или АА-70.

2.7. Вблизи от основной и стартовой АСС должны проектироваться пожарные гидранты, учебная пожарная башня, дымокамера, площадка для 100-метровой полосы с препятствиями.

Примечания: 1. При невозможности оборудования стартовой АСС водоснабжением вместо пожарного гидранта следует предусмотреть пожарный резервуар вместимостью не менее 50 м .

2. При проектировании в аэропорту нескольких АСС учебная башня, дымокамера и площадка для 100-метровой полосы предусматриваются только на территории основной АСС.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ ОСНОВНЫХ АСС, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

3.1. Минимальный состав основных служебных помещений зданий АСС и их площадь определены в прил.2.

3.2. Помещение для стоянки автомобилей должно размещаться на первом этаже здания таким образом, чтобы в случае необходимости можно было путем небольшой реконструкции его расширить. Помещение для стоянки автомобилей оборудуется, как правило, сквозным проездом.

3.3. Расстояние между пожарными автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания приведены в таблице.

Пожарные автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние

Производственные здания в сооружения вспомогательного назначения

Для обеспечения производственной деятельности аэропорта и авиапредприятий, расположенных на его территории, предусматривается комплекс производственных зданий и сооружений вспомогательного назначения.

Здание управления предназначено для размещения дирекции и других административных служб авиапредприятия, а также отдельных вспомогательных служб и представительства авиакомпаний. Основным показателем административного здания аэропорта является его проектная вместимость, которая определяется штатной численностью административно-управленческого персонала авиапредприятия и отдельных его служб, размещение которых предусматривается в данном здании.

Гостиница аэровокзала предназначена для кратковременного пребывания пассажиров в случаях задержек рейсов и других нештатных ситуациях.

Мощность гостиницы характеризуется вместимостью, которая должна соответствовать нормативным требованиям данного класса, аэропорта. По мощности гостиницы подразделяются:

1. группа (малые) — до 100 мест

2. группа (средние) — от 100 до 750 мест;

3. группа (большие) — от 750 до 1500 мест,

4. группа (особо большие) — от 1500- 2500 мест и более.

Цехи бортового питания предназначены для приготовления, кратковременного хранения и отпуска на воздушные суда рационов бортового питания, а также обработки использованной бортовой посуды и самолетного съёмного буфетно-кухонного инвентаря.

Цехи бортового питания в аэропортах в зависимости от производительности подразделяются на следующие группы:

I группа — свыше 2000 рац/ч;

П группа — от 1500 до 2000 рац/ч;

III группа — от 700 до 1000 рац/ч;

IV группа — от 200 до 400 рац/ч;

Рационом бортового питания считается установленный в зависимости от продолжительности беспосадочного полета набор питания для пассажиров на борту воздушного судна.

Производительность цеха бортового питания определяется по:

ü количеству самолето — вылетов по типам воздушных судов в час. максимального объема работ;

ü вместимости воздушных судов по типам с учетом, количества сменных экипажей;

ü количеству приемов пищи в пути в зависимости от длительности полетов по направлениям с учетом стоянок в аэропортах посадки;

ü количеству рейсов с обратным питанием;

ü числу обслуживаемых авиакомпаний с учетом их особых требований.

Здание отдельно стоящего цеха бортового питания располагается ближе к перрону, не далее 1000 м от максимально удаленной стоянки воздушного судна.

Производственно-техническая база предусматривается для размещения спецмашин и автотранспорта: База включает здание для размещения штата/ управления службы спецтранспорта с санитарно-бытовыми и учебными помещениями, места стоянки и консервации машин, пункты мойки и чистки машин.

Зоны оперативного обслуживания — представляют собой площадки для стоянки спецмашин, которые в аэропортах I я П класса располагают, на территория служб, эксплуатирующих эти спецмашины, а в аэропортах Ш -V классов зоны обслуживания могут быть объединены.

База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэродрома, т.е. подготовку аэродрома к взлетно-посадочным операциям. Она включает здание для размещения личного состава (аэродромной службы и водительского состава служб аэропорта, обеспечивающего эксплуатационное содержание аэродромов, сооружения для хранения (открытого и закрытого) оборудования и ремонтных материалов, а также стоянки прицепных механизмов и приписных машин по эксплуатационному содержанию аэродромных покрытий.

Значения производственных площадей основных зданий и сооружений базы аэродромной службы зависят от класса аэродрома.

База аэродромной службы включает следующие здания и сооружения: -административно-бытовые;

ü производственные мастерские;

ü закрытые склады: химического реагента, красок и растворителей, технических материалов;

ü открытые склады – площадки с навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, утиля и мусора;

ü открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации.

Территория базы аэродромной службы располагается вблизи летного поля и обеспечивает наилучшую производственную взаимосвязь и взаимодействие с другими службами аэропорта, а также свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин и аэродромных механизмов.

Ремонтно-эксплуатационные мастерские (РЭМ) аэропортов, как правило, располагаются на СТТ аэропортов. Мастерские предназначены для выполнения регламентных форм технического обслуживания средств УВД радионавигации и посадки, электросвязи а электротехнического оборудования, а также производства ремонта указанных средств с заменой деталей и узлов. Состав производственных, помещений и участков РЭМ определяется в соответствии с его функциональным назначением.

Учебно-технический блок предусматривается по специальному требованию задания на проектирование. Мощность учебно-технических блоков характеризуется вместимостью, которая определяется численностью слушателей, одновременно размещаемых в учебных классах.. В состав учебно — технического блока должны входить учебно-лабораторный корпус, тренажерный корпус, жилой корпус (общежитие).

Профилакторий летного состава характеризуется его вместимостью и зависит от интенсивности движения Самолетов в аэропорту, типов воздушных судов, численности экипажей и количества конечных рейсов. Здание профилактория, летного состава как самостоятельное, сооружение следует предусматривать, при количестве мест не менее SO. Здание профилактория летного состава при количестве мест менее 50 рекомендуется предусматривать в виде помещений для отдыха летного состава в блоке с гостиницей аэропорта.

Служебные столовые размещаются в непосредственной близости от места работы персонала, но не далее 200 м в пределах пешеходной доступности 7-10 мин. Режим работы столовых определяется режимом работы аэропорта, так, чтобы все смены, в том числе ночная, была обеспечены горячим питанием. Суммарное количество мест в столовых рассчитывается на обслуживание работников максимальной смены.

Склады материально-технического имущества обеспечивают закрытое и открытое хранение имущества в соответствии с установленной технологией их хранения и переработки. Основным показателем, определяющим объем переработки материально-технических ресурсов, является грузооборот.

Здания и сооружения службы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов предназначены для размещения личного состава службы и спецтранспорта, необходимого для — проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Персонал службы и спецтранспорт размещаются в зданиях основной и стартовой аварийно — спасательной станции (АСС). В АСС должно быть предусмотрено расположение необходимого количества пожарных автомобилей (ПА), а также аварийно-спасательных и санитарных автомобилей.

Мощность АСС, т.е. количество необходимых ПА и количество имеющихся на ПА огнетушащих составов, должна обеспечивать уровень требуемой пожарной защиты для каждой из имеющихся ВПП аэродрома и определяется в соответствии с требованиями нормативных документов по организации аварийно-спасательных работ.

Здание основной АСС должно быть максимально приближено к ВПП с тем расчетом, чтобы время развертывания первого ПА в конце каждой ВПП не превышало 3 мин, а последующих автомобилей — не позже 60с после первого ПА. С аварийно-спасательной станции должен, быть обеспечен беспрепятственный выезд ПА на ВПП и возможность наблюдения за взлетом и посадкой, воздушных судов-. Если указанное время развертывания ПА не выдерживается, дополнительно должны быть предусмотрены стартовые АСС с прямым выездом ПА на ВПП. Место расположения основной и стартовой АСС следует выбирать так, чтобы обеспечивался наиболее широкий обзор ВПП, мест стоянки ВС и перрона, при этом в основной и стартовой АСС следует предусматривать наблюдательную вышку.

Система электроснабжения аэропорта включает:

ü внешние независимые источники электроснабжения;

ü линии электропередачи, соединяющие внешние источники электроснабжения с распределительным пунктом аэропорта или вводными трансформаторными подстанциями (ТТЛ);

ü высоковольтная сеть, распределяющая электроэнергию между ТП аэропорта;

ü низковольтная электрическая сеть передающая электроэнергию от низковольтных щитов ТП, низковольтных распределительных щитов различных объектов и автономных источников питания до потребителей;

ü дизель-электрические, агрегаты автономного электроснабжения объектов.

Категорированные радиомаячные системы инструментального захода на посадку и посадки воздушных судов, светосигнальные системы, объекты УВД, радионавигации и связи, электроприемники которых по степени надежности электроснабжения отнесены к, особой группе I категории должны быть обеспечены питанием от автономных источников независимо от подачи на них электроэнергии от двух и более источников централизованного электроснабжения.

В аэропортах предусматривается наружное освещение перронов, мест стоянок воздушных судов, площадок специального назначения, привокзальных площадей, объектов авиатопливообеспечения дорог, светоограждениевысотных препятствий, аварийное, эвакуационное, охранное и рабочее освещение зданий и сооружений аэропорта. Освещение, подъездных дорог предусматривается на участках въезда в аэропорт, начиная за 100 м от границ ЛП до привокзальной площади.

Система водоснабжения аэропорта применяете учетом охраны и комплексного использования водных ресурсов кооперирования потребителей, развития застройки района- проектирования аэропорта, а также требований лицензирования водопользования. В качестве источников водоснабжения аэропортов используют системы водоснабжения ближайших населенных пунктов, предприятий или подземные воды с помощью собственных, артезианских скважин. В целях контроля за использованием; водных ресурсов все здания и сооружения аэропорта оборудованы расходомерными устройствами.

Система теплоснабжения обеспечивает отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха, горячее водоснабжение и технологические нужды зданий и сооружений производственного, административного и коммунально-бытового назначения. В качестве теплоносителя для систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и горячего водоснабжения используется вода. Пар в качестве теплоносителя используется только для отдельных, технологических процессов при соответствующем обосновании. Теплоснабжение зданий и сооружений аэропорта осуществляется централизованно, от единого источника тепла, расположенного, в зоне наибольшей концентрации теплопотребителей.

B крупных аэропортах к котельной предусматривается прокладка железнодорожной ветки для подвоза топлива и вывоза шлака.

Прокладка тепловых сетей на территории аэропортов может быть надземной на высоких и низких опорах, подземной в непроходных, проходных и полупроходных каналах и проходных коллекторах совместно с другими

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 2580 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Рабочий проект, раздел: АР, КР, КМ, КЖ, АС Проект усиления конструкций, ВК, ЭО, ТХ, ОВ, — последовательность разработки и согласования рабочего проекта

Все разделы проектной документации

поэтажные планы и экспликации

заключение:

об археологической значимости территории

об исторических границах объекта культурного наследия

об инженерно экологических изысканиях по территории земельного участка размещения объекта

фрагмент историко-культурного опорного плана города Москвы

историческая справка об объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия либо исторически ценном градоформирующем объекте)

получение информации из Городского реестра недвижимых памятников истории и культуры и их территорий

кадастровой справки по земельному участку

кадастрового плана земельного участка

инженерно – топографического плана М 1: 500 (геоподоснова)

ситуационного плана М 1: 2000

инженерно – геологического заключение по состоянию грунтов участка застройки

разработка технического заключение по результатам инженерного обследования технического состояния конструкций здания (строения)

документации об инженерно – геодезическом обследовании земельного участка

документации об обследовании земельного участка под компенсационное озеленение

получение исходной информации из ГУП «Мосгоргеотрест» по месту размещения объекта

технические условия присоединение объекта к инженерным сетям:

размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций

водоснабжение и канализация

Читайте так же:  Судебная практика по ст 170 ук рф

прокладка инженерных коммуникаций

перекладка существующих инженерных коммуникаций

ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест»

ГУП г. Москвы:

Московская кабельная сеть (МКС)

ГБУ «Жилищник» района

Управления Градостроительного Регулирования административного округа (УГР)

Департамент города Москвы:

Вручение исходных данных на проектирование

Согласование проекта с заказчиком

Согласование или сопровождение проекта в компетентных организациях

Вручение проектной документации Заказчику.

Сокращение сроков:

+10% — 1,2 раза, п.3.11.

+30% — 1,4 раза, п.3.11.

+40% — 2 раза и более, п.3.11.

Капитальный ремонт:

-50% — разработка проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт, п.3.5.

Привязка типовой или повторно применяемой проектной документации без внесения изменений:

-65% — надземная часть, п.3.2.

-80% — надземная и подземная части, п.3.2.

+50% — уникальные объекты, п.3.3.

+50% — реконструкция и техническое перевооружение, п.3.4.

Другие:

+2% — выполнение функции генерального проектировщика, п.3.9.

+30% — проектирование с установкой импортного основного технологического оборудования, применяемого проектной организацией впервые, п.3.8.

Проект в строительстве это

Что такое проект в строительстве

Для понимания того, что такое проект в строительстве необходимо представить себе набор текстовой и проектной документации, содержащих в своем составе:

  1. рабочую документацию;
  2. сметные расчеты;
  3. материалы геодезических исследований;
  4. архитектурные планы и многое другое.

Все эти документы необходимы для возведения строительного объекта промышленного или гражданского строительства. В зависимости от сложности, назначения и текущей задачи, которая поставлена перед проектировщиками проект, может иметь разную схему и набор разделов. Проект может быть выполнен в организации, которая имеет все необходимые лицензии и разрешения на выполнение подобных работ. Довольно часто, в состав строительных компаний входят проектные бюро.

Назначение проекта

Ключевое значение проекта – это организация управления процессом возведения здания. Наличие проекта является обязательным. Это определено существующим законодательством. Проект должен отвечать требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС.

Можно сказать, что проект представляет собой источник информации для выполнения работ по возведению сооружения или здания. В сущности, проект содержит в себе данные о затратах, которые будут понесены на строительство. В нем также содержаться данные о потребностях в материалах, инструменте и специальной строительной технике, которые необходимы для возведения здания или сооружения.

Наличие проекта обеспечивает непрерывный процесс стройки.

АР проект раздела «Архитектурные решения»

Архитектурными решениями называют раздел проектной документации, в котором изложено авторское видение архитектурного объекта:

указан его внешний и внутренний облик, пространственная, функциональная и планировочная организация. Эти данные фиксируются и реализуются в построенном здании.

Архитектурное проектирование ар, соответственно — это работа по созданию прототипа будущего объекта. Среди главных элементов архитектурного решения — архитектурно-художественный (решения по проектным материалам, от которых зависит внешний вид и интерьер объекта), архитектурно-планировочный (поэтажный план здания), конструктивный.
Раздел «Архитектурные решения» является неотъемлемой частью проектной документации для всех типов нежилых и производственных помещений. Это обязательный и самый начальный этап проектирования объекта. Он дает основу для разработки других разделов проектной документации.
При разработке раздела архитектурных решений, учитывается функциональное предназначение здания и соответствующие требования государственных стандартов и нормативной документации. Это способствует определению наиболее верного варианта технического решения.
Готовый раздел «Архитектурные решения» представляет собой альбом разработанной документации и набор чертежей, в которых обозначаются элементы архитектурного облика объекта.
Правильно разработанные архитектурные решения обеспечат грамотную организацию строительных работ, оптимизируют рабочие процессы. Итогом строительства станет не только визуально привлекательный, но и безопасный, надежный и функциональный объект.
В частности, именно этот раздел определяет схему расположения здания на участке строительства, схемы фундаментов, поэтажные планы объекта, план кровли, спецификацию дверных и оконных проемов, варианты внутренней отделки и т.п.
Разрабатывают раздел архитектурных решений специализированные проектные организации, имеющие лицензию на подобный вид деятельности. Стоимость разработки меняется в зависимости от площади объекта, его специализации и расположения. Играют роль и личные предпочтения заказчика — если они не выходят за рамки определенных правил и норм. Кроме того, серьезно влияет на сроки и стоимость разработки проектной документации наличие у заказчика всех необходимых документов. В случае их отсутствия сроки выполнения раздела могут затянуться.

Работы по проектированию

Состав проекта определяется типом помещения. Здания, офисы, складские помещения — все эти сооружения требуют проведения проектных работ различного вида.

Функциональное назначение будущего строения также играет важную роль в проектировании. Например, основным требованием для жилого дома является продуманная проектировка комфортабельности, а для склада — всевозможных технических зон.

Архитектурные мастерские и бюро

Архитектурные бюро или мастерские — это предприятия, занимающиеся соответствующим проектированием сооружений, таких как дома или коттеджи.

Кроме того, в их обязанности может входить разработка проектной документации для работ по перепланировке и ремонту зданий, по строительству инженерных сооружений. Согласование проекта также может выполняться такими предприятиями.

Проектные организации и бюро

Проектные организации оказываются незаменимыми помощниками при составлении планов для предстоящих ремонтно-строительных работ.

На основании изложенных заказчиком идей, пожеланий и предоставленных в проектное бюро эскизов, производится согласование решений и разработка рабочих чертежей. Очень часто, для экономии сил и времени заказчика, проектные бюро берут на себя также функции согласования проектов.

Архитектурное проектирование

Процедура формирования проектной документации, описывающей архитектурные решения и внешний вид будущего здания, называется архитектурным проектированием.

В результате этого процесса определяются и будущий облик сооружения, и особенности его постройки и последующего использования. Надежность и долговечность здания во многом зависит от того, насколько грамотно было проведено архитектурное проектирование.

Проектирование зданий и домов

Пожалуй, это наиболее трудоемкий и сложный процесс для архитектора. Для успешного выполнения проектирования домов требуются знания из области специальных дисциплин.

Теоретическое и практическое понимание свойств, способов и условий использования различных материалов определяет качество конечного продукта — здания. Учёт архитектором всех тонкостей проектирования сооружения позволяет создать под ним прочный, но не видимый глазу фундамент, на который будут опираться не только строители, но и будущее здание. Название этого «фундамента» — проект.

КР проект раздела «Конструктивные решения»

Конструктивными решениями называют раздел в составе проектной документации, который отражает архитектурные решения в виде конкретных расчетных данных.

Конструктивные решения, а также входящие в их состав объемно-планировочные решения соответственно выполняют на основе конкретных разработанных ранее архитектурных заданий.

Главная задача проектирования раздела конструктивных, а также объемно-планировочных решений — определение полного объема предстоящих строительных работ, выбор оптимальных стройматериалов и несущих конструкций под каждый конкретный вид работ, с целью обеспечения максимальной устойчивости постройки.
В этом разделе проектировщики описывают и обосновывают технические решения для достижения необходимой прочности, устойчивости, пространственной однородности объектов строительства. Имеется в виду не только объект в целом, но также его отдельные конструктивные элементы, детали, узлы.
Основание для конструктивных решений — сочетание взаимосвязанных несущих конструкций объекта. Независимо от используемых строительных материалов и способов постройки здания, конструктивные решения должны обеспечить устойчивость, жесткость и прочность. При этом важным фактором является оптимизация несущих способностей конструкций объекта. То есть, закладывание характеристик материалов, максимально подходящих по параметрам к каждой конкретной задаче.
Соответственно, объемно-планировочные решения представляют собой компоновку элементов объекта. Цель их — удовлетворение определенных эксплуатационных, экономических, конструктивных и эстетических требований.
В основе конструктивных решений — инженерные расчеты. Они выполняются с использованием специализированных компьютерных программ, что способствует избеганию ошибок и прочего влияния «человеческого фактора».
Конструктивные решения являются неотъемлемой частью общего проекта здания — это требование прописано в строительных нормах и федеральном законодательстве.
Реализуются конструктивные решения в виде отдельных частей, в зависимости от типа конструкций: металлических, железобетонных, деревянных или металлодеревянных. Проект решений состоит из текстовой и графической части.
Проектированием конструктивных решений должны заниматься исключительно специализированные проектные организации.

КЖ проект раздела «Конструкции железобетонные»

Раздел проектирования конструкций является обязательным элементом проекта любых строительных работ, связанных с возведением или изменением опорных элементов объекта, от которых зависит надежность и жесткость постройки.

Конструкции проектируются как при новых постройках объектов, так и перепланировках, перевооружении и реконструкции зданий.

Проектирование конструкций является довольно емким понятием, включающим в себя проектирование основных конструкций здания, а также конструкций навесов, лестниц, козырьков и т.п. Если речь идет о необходимости прокладки наружных инженерных систем, возведении подпорных стен и т.п. — в этом случае также необходимо проектирование конструкций.
Одним из подразделов в проектировании конструкций является разработка проектов железобетонных конструкций. Они классифицируются по способу выполнения, виду применяемого бетона, виду напряженности.
Проектирование железобетонных конструкций выполняют для устройства фундаментов, обустройства плит перекрытий, возведения колонн, ригелей и диафрагм жесткости (если речь идет о каркасных зданиях), устройства лестниц и консолей.
Проектная документация по разделу железобетонных конструкций состоит из общих данных, пояснительной записки, плана фундаментов и разрезов (с отметками высот), плана монолитного пояса, чертежей отдельных элементов конструкций, спецификации элементов перекрытий.
Конструкции из железобетона требуют максимально точных расчетов. Особенно это касается расчетов защитных слоев бетона и армирования.
Для выполнения проекта раздела «Конструкции железобетонные» привлекаются специализированные проектные организации. Так как железобетонные элементы являются основными и наиболее сложными элементами строительства и являются самой дорогой частью в процессе возведения объекта, важно проводить профессиональное проектирование.
Практика показывает, что в процессе эксплуатации здания полностью окупаются расходы на проведение проектирования железобетонных конструкций. Это происходит за счет использования материалов с оптимальными характеристиками и эксплуатационными свойствами.
В проекте рассматриваются следующие возможные железобетонные элементы: фундаменты, перекрытия и стены, объемные элементы, ступени, площадки и лестничные марши, сваи и стеновые панели.

Проект усиления конструкций

Проект усиления конструкций является одним из сложнейших этапов проектных работ. При разработке проекта усиления учитываются требования тысяч нормативных документов, учитывая технологические и проектные варианты.

Однако нормативов, непосредственно касающихся проекта усиления нет — есть только общие рекомендации к разработке.

В состав проекта усиления могут входить конструктивные решения и технологии по повышению или восстановлению несущей способности конструкций или объектов в целом. По большей степени этот проект предполагает проведение ремонтных и восстановительных работ на существующих конструкциях. В таком случае он должен разрабатываться только на основе результатов обследования конструкций и проектирование км или кж.

Принципы восстановления, соответственно, в каждом случае индивидуальны — они исходит из видов повреждений, возможностей их устранения и сроков. Например, при разработке проекта усиления во время аварийно-восстановительных работ приоритетной задачей является скорейшее восстановление объекта для запуска в эксплуатацию с учетом имеющихся ресурсов и возможностей. А вот при плановом проектировании усиления конструкций основой проекта становится экономико-техническое сравнение вариантов усиления. При этом учитывается максимально возможное использование имеющихся конструкций.
Проект усиления, при условии разработки его специализированной проектной организацией, обеспечит эффективное восстановление несущих способностей конструкций зданий и сооружений. При этом гарантируется безопасная и надежная эксплуатация объектов на протяжении 40 и даже 50 лет. Как уже говорилось ранее, существуют тысячи вариантов проектов усиления, которые касаются как зданий целиком, так и всех возможных элементов объектов: фундаментов, перекрытий подкрановых путей и т.п.
Наличие проекта поможет сэкономить на восстановительных работах, существенно продлить эксплуатацию объекта после капитального ремонта. Выполнение подобных работ без проекта нежелательно, так как усиление конструкций без глубокого изучения причин и разрушения не приведет к эффективному результату. Наоборот — здание может стать аварийным и, соответственно, не пригодным к эксплуатации.
Стоимость проекта усиления (проектирование км или кж) варьируется в зависимости от типа исследуемого объекта, его технических параметров, общего состояния конструктивных элементов.

Проектирование усиления строительных конструкций производят в 2-х случаях.

В первом случае, в процессе эксплуатации возникают дефекты и повреждения – это коррозия, трещины, искривления. Это вызвано физическим износом конструкции.

Выбранный способ усиления зависит от степени механического повреждения. Необходимое усиление определяется расчетным способом, который учитывает остаточную несущую способность существующей конструкции и в каком диапазоне нагрузок находится конструкция.

В отдельных случаях, при недопустимых состояниях эксплуатации, усилением являются противоаварийные меры безопасности для предотвращения обрушения.
Во втором случае, при предполагаемых увеличениях нагрузок на конструкцию, возникающие при реконструкции, надстройках, перепланировках, замене оборудования и прочих факторах. Необходимость в усилении конструкции определяется расчетным способом, учитывая ее изначальную несущую способность и усиления, с учетом наличия дефектов и повреждений, вызванных физическим износом.

Существует три основных метода проектирования усиления конструкции. В первом, это полная или частичная замена вышедших из строя изделий однотипными или допустимыми аналогами, заделка трещин и швов цементными или полимерными растворами, заваривание металлических трещин.

Во втором случаи, это изменение параметров сооружения или отдельных его частей, и, как следствие, это может привести к увеличению площади сечений элементов сооружения.
Третий метод предполагает регулировку напряжений в самом сооружении, при этом технические показатели остаются не измены. Названные методы применяются, как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

Рассмотрим методы проектирования усиления строительных конструкций подробнее.

Первый метод заключается в визуальном обследовании конструкции на предмет повреждений и внешних дефектов. Не требует математического расчета в замене вышедших из строя изделий. Здесь можно руководствоваться технической документацией объекта и СНиП, если необходима полная замена или выбор альтернативы к вышедшей из строя детали.

Во втором случае, который требует анализа и расчета, необходимо принять во внимание немаловажные моменты. Как будут перераспределяться усилия в узлах и опорах при изменении параметров начальной конструкции. Учесть температурный режим эксплуатации конструкции. Предусмотреть возможность замены того или иного соединения, при необходимости установление дополнительной жесткости на отдельные участки, что предусматривает наличии подходов и свободного места.

Читайте так же:  Гражданский кодекс ст 122

Исходя из вышесказанного, перед выполнением работ необходим точный математический расчет, ссылаясь на проектную документацию и СНиП.

Суть третьего метода – это регулировка напряжений, благодаря чему происходит перераспределение или уменьшение усилий на всю конструкцию. Данный метод проще и альтернативнее второго метода, требует менее точного математического расчета и, позволяет производить перераспределение, не останавливая технологического. Присоединение необходимых деталей производиться сваркой, болтами или полимеррастворами.
Таким образом, принимая во внимание техническое состояние конструкции и выбранные задачи, выбирается то или иное мероприятие. В зависимости от конструкции, которую необходимо усилить, выбирают те или иные способы проектирования усиления. Например, проектируя усиление железобетонных конструкций, следует принять во внимание следующее.
Усиление в результате, которого отдельные детали конструкции заменяются более прочными элементами – это железобетонные или металлические обоймы, железобетонные рубашки, или же применение дополнительных схем – консоли, стойки, металлические балки, комбинированные затяжки к первоначальной конструкции.
Усиление влечет за собой уменьшение затрат, чем замена новыми изделиями. Кроме того, во втором случае не требуется остановка производства. Следует обратить внимание и на то, на одних участках возможно проведение усиления, а других нет, их попросту заменяют другими.

Другими словами, подлежат усилению:

  • железобетонные фундаменты,
  • колонны, балки,
  • плиты перекрытий,
  • железобетонные подкрановые балки.

В случаи выявления железобетонной фермы, находящейся в аварийном состояние, производят замену на новую, усиление категорически запрещено. Перед усилением железобетонных конструкций необходимо выполнить ряд моментов – это подготовка поверхности, которая будет усиливаться, установить правильно арматуру и соединения, опалубку. Подготовка поверхности необходима для надежного сцепления с бетоном, который будет применен для усиления. Это достигается путем зачистки поверхности от грязи продувкой воздуха, очистка арматуры пескоструйными машинами от коррозии. Укладывая бетонного раствора целесообразнее применить пневмо-установки.

Проектирование усиления металлическими конструкциями отличается и производится иначе. Используется добавление дополнительных, как гибких, так и жестких элементов, усиление стыков соединений конструкции, а так же полное исключение отдельных элементов. Для повышения несущей способности отдельных элементов конструкцию дополняют деталями, крепя их болтовыми соединениями или сваркой.
Проектирование усиления деревянными конструкциями дает возможность уменьшить себестоимость строительных работ. Не большой вес дерева не требует сооружения дополнительных фундаментов, что ведет к снижению материалоемкости. Мероприятия применимы как в теплых, так и в холодных помещениях с наружным отводом воды. Следует учитывать температуру и влажность окружающей среды, во избежания возгорания и загнивания древесины. В качестве упрочнений деревянных сооружений применяется хвойные породы. Однако, для шпонок, вкладышей, что является ответственным соединением, лучше использовать твердолистные породы. Это дуб, ясень, береза, обладающие высокой прочностью, сопротивляемостью на изгиб.
Рекомендуется дуб некоторое время поддержать в воде для усиления прочности. Дополнением к вышеизложенному служат различные полимеры, упрочняющие соединения. Это различные эпоксидные смолы, так называемые диановые, полимерные бетоны на основе полиэфирмых и фурановых смол, битумно-эпоксидные мастики в качестве гидроизоляционного покрытия.
В последнее время, с ростом технического прогресса в проектировании усилений начали использовать углеволокно. Углеволокно обладает рядом преимуществ – прочностные характеристики на разрыв, в 10 раз превышают сталь, мизерная толщина материала, что не оказывает влияние на размеры сечений усиливаемой конструкции. Кроме того, углеволокно обладает низким весом, исходная конструкция не перегружается, и нет необходимости в проведении мер усиления фундамента.
Помимо основных преимуществ, снимается доля монтажных и трудовых работ. Не надо использовать сварочную технику, грузоподъемные механизмы, нет необходимости полной или частичной остановки производства. К основному недостатку можно отнести дороговизну самого материала, однако материал долговечен, не поддается коррозии, деформации и, как, отмечалось выше, надежнее, прочнее и удобнее в обращении, сравнивая с перечисленными технологиями.

Как видите, существует много методов и способов проектирований усиления строительных конструкций. Выбор решения зависит от результата и от задач, которые желаете осуществить.

КМ проект раздела «Конструкции металлические»

При строительстве нежилых объектов довольно часто применяются металлоконструкции. Их применение основывается на данных раздела проектной документации под названием «Конструкции металлические».

В целом, рабочую документацию по конструкциям можно разделить на две группы. Первая — это непосредственно документация по конструкциям металлическим.

Она составляется на основе материалов техпроекта для последующего создания деталировочных чертежей. Вторая часть — деталировка металлических конструкций. В этом случае прорабатываются все элементы конструкций по отдельности. Эти чертежи могут служить основой для изготовления металлоконструкций на предприятиях (в случае необходимости).
В состав проекта металлических конструкций входят планы и разрезы конструкций объекта, конструктивные решения элементов, варианты их сопряжения, спецификации металла. На этой стадии проводится увязка конструкций с другими частями проекта. Расчет конструкций оформляется в формате расчетно-пояснительной записки.
Детализированные проекты металлоконструкций состоят из чертежей отдельных элементов всех металлических конструкций, монтажных схем.

Проектирование км

При проектировании раздела металлических конструкций учитывается ряд основных требований. В первую очередь, условия эксплуатации — они определяют конструктивную форму конструкций и наиболее подходящий вид материала.
Второе требование — экономия металла. Это легко объяснимо, так как металл является дорогим строительным материалом. Поэтому используют его чаще всего в случаях, когда применение других материалов (например, железобетона) не является рациональным.
Следующий фактор — технологичность. Проекты составляются с учетом технологических требований по монтажу металлоконструкций, с упором на современные способы монтажа. Это влияет на снижение трудоемкости процесса.
Кроме того, при разработке проекта учитывается эстетичность готовых металлоконструкций, гармоничность их форм. Особенно это важно, когда застройка ведется в черте города, с учетом требований городской власти к архитектурным формам объектов.
Проект раздела «Конструкции металлические» выполняют специализированные проектные организации. При проектировании достигаются три показателя, от которых зависит стоимость металлоконструкций и работ по их сборке. Это экономия стали, повышение производительности труда, снижение трудоемкости и сроков монтажа.

Раздел архитектурно-строительные решения «АС»

Раздел архитектурно-строительные решения «АС» не содержит расчетной части, не выпускается по ГОСТ — объединяет основные строительные части разделов АР, КР и частично КЖ, КМ, КД с элементами КМД и т.д. Разрабатывается по желанию заказчика и включают в себя достаточный объем сведений для производства строительно монтажных работ в качестве упрощенного пособия по строительству, капитальному ремонту для начинающего начальника строительства, прораба. Раздел АС можно укомплектовать технологией производства, условиями и схемами монтажа. За отдельную стоимость можно дозаказать сборочный чертеж

Последовательность разработки и согласования рабочего проекта

Я работаю в сфере проектирования уже более 10 лет.

Хочу поделиться опытом по поводу согласования рабочего проекта в городских службах. Все заказчики почему-то бояться заниматься данным вопросом самостоятельно и платят людям за эту услугу сумму, которая на 50% превышает стоимость разработки рабочего проекта.

На самом деле в согласовании рабочего проекта нет ничего сложного. Необходимо иметь только время и желание. После того как было принято решение о проектировании, необходимо получить решение местных органов власти по реконструкции или проектировании какого-то здания (супермаркет, магазин, аптека и т.д.). После получения данного документа необходимо обратиться в лицензированную проектную организацию для разработки рабочего проекта. Следующий этап — это заказ технических условий в городских службах (Водоканал, Энергоснабжающая организация, Городские тепловые сети).

Для заказа технических условий в проектной организации предоставляются инженерные нагрузки (электричество, вода, тепло и т.д.). И с этими нагрузками, паспортом БТИ (если есть существующее здание и происходит реконструкция), необходимо обратиться в соответствующие инстанции. После того, как технические условия получены, их нужно передать в работу инженерам — проектировщикам.

Также они разрабатывают паспорт наружной отделки и генеральный план. Как только один из разделов готов, необходимо взять 2 экземпляра соответствующего раздела, технические условия, оригинал генерального плана и отправиться в инстанцию для согласования раздела, т.е. если раздел ВК (водопровод и канализация) то в Водоканал и т.д.

Когда все разделы будут согласованы, а именно: ВК, ОВ (отопление и вентиляция), ЭМО (электроснабжение и электроосвещение), и проставлены печати этих инстанций на оригинале генерального плана, можно полный рабочий проект (ГП, АС, ТХ, ВК, ОВ, ЭМО) и пояснительную записку отнести в Роспотребнадзор и такой же проект в Городское управление по чрезвычайным ситуациям (в городскую службу — к пожарным). В этих инстанциях необходимо получить заключения на рабочий проект. Параллельно с согласование разделов можно согласовать и паспорт наружной отделки. Следующий этап после получения заключений — это комплектация рабочего проекта на согласование к городскому инженеру, для получения квадратной печати на генеральном плане.

Комплектуем полный рабочий проект (ГП, АС, ТХ, ВК, ОВ, ЭМО и ПЗ), а также заключение Роспотребнадзор и ГУМЧС. После получения квадратной печати на генеральном плане готовим рабочий проект в ГАСН (Государственный архитектурно — строительного надзор) для получения протокола на согласование рабочей документации.

Главное правило при согласовании — следить за движением оригиналов разделов, генерального плана. На этапе согласования — документы с синими печатями — самые главные документы. Вообще это наиболее распространенная схема, но в каждом рабочем проекте есть свои нюансы и возможны дополнительные согласования. Успехов. Денис Кораблев

комментарий:- от Администратора сайта — этот ваш Денис, полное разочарование не верьте ему.

Кто может поделиться опытом пишите и Мы опубликуем правду наш адрес: [email protected]

Услуги компании «ПРОЕКТ.РУ» в области инженерного и архитектурного проектирования включают:

  • предпроектные разработки, в том числе: архитектурные и объемно — планировочные решения, а также технико-экономические обоснования;
  • создание разделов проектов таких как: АР, КР, ВК, ЭО, ТХ, КМ, ОВ, КЖ; и их согласование в соответствующих инстанциях;
  • подготовку рабочих проектов;
  • работы по планировке и капитальному ремонту фасада, состоящие из формирования и согласования соответствующей документации по модификации внешнего вида;
  • исполнение функций генпроектировщика;
  • другие виды профильных работ.

Накопленный годами опыт работы на объектах города Москвы, позволяет осуществлять согласование необходимой проектной документации. Выбирая нас, Вы будете уверены в том, что все нюансы, касающиеся индивидуальных для каждого округа Москвы, требований к проектной документации, будут учтены.

Мы с полной уверенностью можем говорить о том, что компания «ПРОЕКТ.РУ» является надежным и профессиональным партнером в строительном бизнесе. И многолетний опыт работы в этой сфере служит лишним тому подтверждением. Индивидуальный, творческий подход к работе, продуманность, чёткость и своевременность исполнения заказов обеспечиваются высоким уровнем компетенции специалистов, являющихся настоящими профессионалами своего дела.

Деловому предназначению строения и обращенности его к человеку способствуют масштабные остекления фасадов, лаконичность форм и открытое перед зданием пространство. Особое отношение к труду определяется внутренними эргономичными объемами и интерьерами.

Ощущение умиротворённости вызывают простые, и вместе с тем, весьма изысканные очертания сооружения. На обеспечение здоровья, заботу о нём и отсутствие бытовых проблем нацелены базовые инфраструктурные элементы.

Эстетическая привлекательность, надёжность и практичность, и в то же время — достоинство. Чёткое следование проверенным архитектурным тенденциям позволяет возводить здания, достойно вписывающиеся в любую обстановку.

Грамотные, продуманные решения проектировщиков придают законченной конструкции элементы лёгкости и приподнятости. Таким образом, архитектура демонстрирует общественное значение здания.

Сохраняя исторический стиль города, крупное здание гармонично вписывается в его среду. Новая функция сооружения привела к соответствующей адаптации инфраструктурного окружения. Символами открытости и дружелюбия являются остекленные фасады, так популярные в наши дни.

Для более эффективного и эстетичного использования существующего пространства была применена оригинальная планировка ступенчатой формы и органично подобрана высота строений. Предусмотрена основа для формирования инфраструктуры, определяющая во многом качество жизни.

Объединение профессионалов: дизайнеров, конструкторов и архитекторов, умеющих найти решение для самых трудновыполнимых задач, составляет ядро архитектурного бюро «ПРОЕКТ.РУ».

Быстрота, грамотность, профессионализм — характерные черты нашей компании. Поэтому, Вы можете доверять нам!

Читайте так же:

  • Пошлина на получении паспорта Как оплатить госпошлину за паспорт При оформлении и выдаче важных документов, включая паспорт, миграционной службой РФ обязательно взимается государственная пошлина. Госпошлина за паспорт оплачивается в 14 лет при первом получении, в 20 и 45 лет и составляет равен 300 р. Эта сумма […]
  • Фин отчетность 2019 Фин.отчет за 2019 год РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОМОЩИ:Карта СберБанка 1: 4276 8381 9198 2299 (Лана Александровна Е.) Яндекс-кошелек: 410012734752724PayPal: [email protected] (Пожалуйста, отписывайтесь о назначении средств. Спасибо!) куратор Калуга: 89106033774 Елена vk.com/id81063461куратор […]
  • Нотариус в воскресенье в сао Нотариусы Москвы, работающие в воскресенье Адрес: 117403, Москва, Булатниковская ул., д. 2а Телефоны: (495) 385-24-63 Режим работы: Пн: c 10:00 до 19:00 перерыв c 13:00 до 14:00; Вт: c 10:00 до 19:00 перерыв c 13:00 до 14:00; Ср: c 11:00 до 20:00 перерыв c 13:00 до 14:00; Чт: c 10:00 до […]
  • Налог на ш Налоговая инспекция №24 Юридический адрес: 115201, г. Москва, Старокаширское шоссе, д. 4, корп. 11 Приемная: +7 (495) 400-00-24 Телефон Контакт-центра: +7 (495) 276-22-22 Осуществляет устное информирование налогоплательщиков по телефону о действующих налогах и сборах, законодательствах, […]
  • Нотариус мясенево В будние дни — с 10:00 до 20:00 | Суббота — с 10:00 до 17:00 | Воскресенье — с 10:00 до 15:00. Перерыв (с ПН по СБ) с 14:00 до 15:00. Приём документов заканчивается за 30 минут до перерыва и за 30 минут до окончания рабочего дня! Запись на приём Наша нотариальная контора принимает […]