Меню

Величина коэффициента по осаго

Величина коэффициента по осаго

Повышающий коэффициент ОСАГО необходим для определения итоговой стоимости полиса. Занимаясь определением стоимости пакета услуг, страховые компании принимают во внимание не только базовые тарифы, установленные государством.

Также учитываются коэффициенты, которые способны как повысить, так и уменьшить стоимость предложенных услуг. Показатели не только оказывают влияние на размер прибыли страховой компании, но и дисциплинируют водителей. Найти значение коэффициента можно самостоятельно. Чтобы понять, как рассчитать величину, требуется учесть ряд нюансов, которые применяют страховые компании.

В роли коэффициента, повышающего или понижающего стоимость полиса, выступает бонус-малус. КБМ – показатель, позволяющий учесть аккуратность вождения владельца транспортного средства при расчете стоимости страховки. Если за предыдущий период водитель не имел страховых случаев, компания, занимающаяся реализацией ОСАГО, готова предоставить скидку на полис.

Ее максимальный размер может доходить до 50%, при условии, что владелец транспорта смог проездить без аварий в течение 10 лет.

Коэффициент способен не только уменьшаться. Страховые случаи приводят к повышению размера величины и стоимости полиса в целом. ДТП сказывается на размере цены на следующий год. КБМ – единственный коэффициент, на который оказывает влияние поведение водителя на дороге.

Нормативно-правовая база

В своих действиях страховые компании опираются на действующее законодательство.

Производя расчет, организации учитывают положения:

  • Гражданского кодекса РФ;
  • ФЗ от 27.11.1992 №4015-1;
  • ФЗ от 25.042002 №40.

Во внимание принимаются также Правила ОСАГО. Если владелец автомобиля выявит нарушения закона со стороны страховой организации, он может попытаться привлечь компанию к ответственности. Для этого требуется обратиться в суд, предоставив соответствующие доказательства.

Как рассчитывается КБМ?

До 2013 года страховые компании не вносили данные о водителях в РСА. Это позволяло автовладельцам, ставшим виновниками ДТП, избавиться от присвоенного значения коэффициента. Они меняли страховую компанию и вновь начинали сотрудничество с организацией, с нулевой величины показателя. Сегодня действующее законодательство решило эту проблему.

С 2013 года данные обо всех лицах, приобретающих страховку, вносятся в базу РСА. Доступ к информации имеет как сотрудник компании, занимающийся реализацией полисов, так и сам владелец автомобиля. Сокрыть данные не удастся. Если хозяин транспортного средства хочет узнать величину показателя после ДТП, таблица значений КБМ поможет выполнить указанное действие.

Страховщики не выполняют расчет коэффициента каждый раз.

Они используют таблицу, в которой зафиксированы все значения показателя. Всего КБМ имеет 14 классов. Если человек ранее не приобретал полис, ему будет присвоена 3 группа. На следующий год величина показателя изменится. Если водитель не оказывался в аварийной ситуации, он автоматически перейдет в 4 класс и получит скидку на полис в размере 5%. Если ДТП происходили, в учет будет принято их количество. Несколько происшествий способно существенно повысить стоимость полиса.

Что выбрать в качестве компенсации за работу в выходной день: оплату или отгул? Читайте в статье.

Изменение значение повышающего коэффициента ОСАГО

Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды. Страховщик обладает правом не только снять полученные клиентом бонусы, но и повысить значение показателя. Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий. Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается.

К ним относятся:

  • полис был приобретен на прицеп;
  • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
  • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.

Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.

Сколько действует КБМ? Чтобы ответить на вопрос, требуется изучить принципы заключения договора ОСАГО. Срок действия документа составляет 1 год.

Повышающий коэффициент равен длительности договора. КБМ действует в течение 1 года.

Затем его размер изменяется. Специалисты рекомендуют водителю вести контроль над размером показателя. Страховые компании не всегда добросовестно выполняют его расчет. Если владелец транспортного средства не будет следить за величиной показателя самостоятельно, он не сумеет доказать свою правоту в случае ошибочного завышения КБМ.

Если человек не хочет самостоятельно заниматься расчетом КБМ, он может воспользоваться базой РСА. Доступ к ней имеет любой пользователь, имеющий страховку. Человек сможет самостоятельно найти ту информацию, которую использует специалист компании при расчете стоимости ОСАГО.

Чтобы выполнить поиск, потребуется:

  • перейти на официальный сайт РСА;
  • ввести ФИО, информацию о дате рождения и номере водительских прав;
  • кликнуть по кнопке подтверждения.

Система самостоятельно обнаружит все данные и предоставит пользователю информации о значении, которое ему присвоено на данный момент.

Изменение коэффициента после ДТП (таблица)

Чтобы понять, как рассчитывается КБМ, владелец транспортного средства должен изучить принципы, которыми руководствуются компании при наступлении ДТП. Человек, еще не имеющий водительского стажа и впервые оформляющий страховку, получает 3 класс. Если за 1 год случается авария, перед началом следующего периода ему придется приобретать страховку по повышенной стоимости. Класс КБМ будет увеличен до 1, а значение величины возрастет до 1,55.

Для водителя это означает, что приобретать пакет услуг придется с наценкой в 55%.

Если за следующий период владелец транспортного средства не окажется в аварийной ситуации, величина коэффициента снизится до 1,15, а размер наценки до 15%. Чтобы вернуться к первоначальному значению показателя, автовладельцу придется завершить еще 1 год без происшествий.

Езда 3 года подряд без аварий принесет человеку, угодившему в аварию за 1 период езды, скидку. Ее размер составит 5%. При этом он будет увеличиваться с течением времени. Если водитель вновь окажется в аварии, страховая компания учтет оба происшествия. Факт, что ДТП произошли за разные периоды, на стоимость страховки не влияет.

Более двух происшествий за 1 год езды повлекут присвоение класса М. Как следствие, приобретать ОСАГО придется в 2,5 раза дороже первоначальной стоимости. Снижение будет происходить постепенно. Если водитель проездит 4 года без аварий, он сможет вернуться к первоначальному значению показателя.

Действующая система разработана не только для получения дополнительного заработка страховыми компаниями. Если человек оказался в происшествии, он будет ездить аккуратнее, чтобы снизить стоимость страховки.

Это способствует уменьшению количества ДТП.

Безаварийная езда и стоимость страховки

Если человек зарекомендовал себя как благонадежный водитель, страховые организации готовы пойти ему навстречу.

В случае безаварийной езды повышающие коэффициенты начинают действовать в обратном направлении.

Клиент сможет рассчитывать на скидку. Ее размер будет достигать до 50% от стоимости страховки. Достичь величины можно, если водитель сумеет в течение 10 лет не попадать в аварийные ситуации.

Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после аварии?

До внесения поправок в закон «Об ОСАГО» у водителей были лазейки, позволяющие избежать повышения стоимости полиса.

Чтобы вернуть КБМ к первоначальному размеру, владельцы транспортных средств:

  • меняли страховую компанию;
  • оформляли полис на другого водителя;
  • утаивали данные при смене страховщика.

Сегодня воспользоваться подобными трюками не получится. Все изменения КБМ фиксируются в базе РСА. Если человек будет уличен в обмане, страховая компания может привлечь пользователя к ответственности.

Какие особенности у ОСАГО для юридических лиц? Читайте в статье.

Страховка ОСАГО на 3 месяца выгодна не всем. Смотрите. почему.

Обман со стороны страховщика

Не только водители пытались вернуть КБМ к первоначальному значению. Страховые компании, которые не желают терять прибыль и предоставлять скидку клиентам, не имеющим аварийных ситуаций за период, всячески пытаются повысить КБМ.

В качестве популярных аргументов, оправдывающих подобные действия, организации используют:

  • сбой системы и поломку фиксирующего оборудования;
  • отсутствие информации об изменении документации водителя;
  • отсутствие полиса у владельца автомобиля в течение года.

Желая вернуть КБМ к первоначальному значению, компания аргументирует происшествие сбоем в системе. Однако человек может восстановить накопленные бонусы.

Для выполнения действия клиенту потребуется собрать справки в предыдущих компаниях. Документация должна подтверждать, что у человека не имелось аварийных ситуаций за предыдущие периоды. Если владелец транспортного средства не сможет предоставить бумаги, подтверждающие его правоту, восстановить значение показателя не получится.

Читайте так же:  Страховка центр банк

Во время фиксации информации в базе РСА, данные привязываются к сведениям о пользователе и номеру его водительского удостоверения.

Если человек меняет документ, выполнить обращение к базе не удастся. Это позволяет компании присвоить пользователю первоначальное значение коэффициента. Формально нарушения со стороны страховщика не наблюдается.

Однако пользователь может предотвратить потерю бонусов. Для выполнения действия ему требуется своевременно обратиться в страховую организацию и сообщить о замене документа. Добросовестный страховщик должен внести изменения в базу. Аналогичное действие необходимо выполнять и при замене паспорта. Самостоятельное своевременное сообщение об изменившихся данных оградит человека от потери скидки.

КБМ действует в течение года после завершения страхового периода. Если перед тем, когда заканчивается действие величины, человек не выполнит повторное приобретение страховки, значение показателя обнуляется. Страховщик не будет учитывать накопленную скидку при оформлении полиса.

Однако владелец транспортного средства может восстановить значение показателя. Для выполнения действия ему требуется написать заявление в РСА с просьбой вернуть коэффициент к тому значению, которое он имел во время последнего страхового периода. В бумаге требуется объяснить причины отсутствия ОСАГО в течение года. Организация примет грамотно составленный документ и восстановит данные. При повторном обращении в страховую компанию пользователь должен получить скидку. Если организация отказывается рассчитать полис по новой стоимости, хозяин машины может попытаться привлечь компанию к ответственности.

Все владельцы транспортных средств прекрасно понимают, что сумма, ими выплачиваемая за полис ОСАГО, напрямую зависит от водительского опыта и числа аварий, в которых принимал участие автолюбитель по собственной вине (в случае выплаты страховки).

Рассчитать цену за полис и скидки, которыми может воспользоваться водитель, можно, применяя коэффициент КБМ (бонус-малус). Сейчас это единственная возможность, которая позволяет уменьшить оплату страховки.

В его задачу входит поощрение автолюбителей, ездивших без аварий, получением скидок, и наказание водителей, оказавшихся виновниками ДТП, за счет увеличения цены на полис страхования.

Что это такое и для чего нужно

КБМ ОСАГО – это коэффициент, который зависит от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Другими словами – это размер скидки за езду без аварий.

Важно! Этот коэффициент позволяет сберечь средства на покупке полиса.

За один год вождения автомобиля водителем без аварий увеличивается класс ОСАГО и понижается коэффициент, а, следовательно, и понижается стоимость страховки. КБМ является величиной индивидуальной для каждого водителя и зависит от истории страхования.

Раньше этот коэффициент применялся к определенной машине, и когда автолюбитель ее продавал, то скидка терялась. В этом случае водителю приходилось снова «зарабатывать» этот коэффициент с самого начала.

Начиная с марта 2008 года, система коэффициентов была изменена, и теперь КБМ принадлежит непосредственно водителю вне зависимости от того, на каком транспортном средстве он ездит.

Эта скидка сохраняется и в том случае, если автолюбитель поменяет страховую компанию. Имеет значение лишь тот факт, что перерыв в страховании должен быть меньше года. Однако если водитель попадает в ДТП по собственной вине, то стоимость полиса для него увеличится на 50%.

Важно! Санкции применяются исключительно в тех случаях, когда пострадавший обращается в результате ДТП в страховую компанию за выплатой.

Иногда водители, в случае незначительного ущерба, самостоятельно восстанавливают автомобиль собственными средствами. В таком случае цена на страховой полис не повышается.

Сейчас достаточно просто можно узнать страховую историю любого автолюбителя путем проверки КБМ через АИС РСА.

Как самостоятельно узнать коэффициент

Если водитель желает узнать собственный КБМ на следующий год страхования, то ему необходима таблица, по которой он сможет все увидеть.

Здесь необходимо знать следующее. В первом году страхования водитель получает 3 класс. В этом случае его коэффициент равняется единице и не оказывает никакого влияния на стоимость ОСАГО.

Если, например, по вине данного водителя за первый год вождения не случилось ни одной аварии, то свое внимание надо обратить на выделенную строчку в таблице и на столбик с наполнением «0 страховых выплат», где стоит цифра 4.

Это означает, что в следующем году водителю будет присвоен вместо 3-го – 4-ый класс, а коэффициент его уменьшается на 5%, т.е. уже будет равен не единице, а 0,95.

Благодаря безаварийной езде водитель получает 5% скидку в случае продления договора ОСАГО. В случае если второй год езды по страховке для водителя не будет столь удачным, и он попадет в ДТП по своей вине, то класс его понижается и становится 2, а КБМ поднимается до 1,4.

Это значит, что при продлении полиса ОСАГО его цена вырастет на 40%. Для того чтобы вернуть водителю 3 класс, ему нужно будет весь следующий год проездить без ДТП (по крайней мере, по его вине) и тогда он не будет переплачивать за страховой полис.

Таблица КБМ ОСАГО

Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех компаний по страхованию.

Ее составили так, что по ней можно легко определить коэффициент, который получит водитель при страховании на будущий год. Достаточно знать класс автолюбителя и количество аварий, произошедших по его вине.

Таблица. КБМ ОСАГО

Чтобы определить свой КБМ нужно сделать следующее:

  • на начало страхования водителю присваивается третий класс (эта строка в таблице выделена). Класс смотрим по первому столбцу;
  • затем определяем страховые случаи, произошедшие по вине автолюбителя во время срока страхования. Допустим, таковых нет. В первой графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс водителя на будущий год (4);
  • далее ищем значение коэффициента по 4 классу (в первом столбце). Он равняется 0,95.

При первичной страховке водителю присваивается 3 класс, тогда как коэффициент его равняется единице. Благодаря управлению автомобилем без аварий он в будущем году получает 4 класс с коэффициентом 0,95. За 12 месяцев езды без аварий автолюбитель получает 5 – процентную скидку.

Можно ли самостоятельно рассчитать

Чтобы было более понятно, рассчитаем класс и, соответственно, коэффициент. Для примера рассмотрим ограниченный и неограниченный списки для водителей, допущенных к управлению.

При оформлении ограниченного списка классность полиса рассчитывают конкретно для каждого водителя. На начальном этапе страхования автолюбитель имеет третий класс, коэффициент его равен 1.

Далее за вождение, без попадания в ДТП, водителю каждые последующие 12 месяцев добавляется скидка в 5%. Отсюда следует, что безаварийная езда в течение трех лет водителю к четвертому году дает возможность получить скидку в 15% (КБМ=0,85) (см. таблицу).

В том случае, если этот водитель на четвертом году вождения попадает в аварийную ситуацию по своей вине, то он на пятом году страхования получит только 4 класс, а не 7, как при езде без аварий.

Это видно из таблицы по графе об одной страховой выплате. При безаварийной езде он мог получить 7 класс, и 20 – процентную скидку. Это можно посмотреть по таблице из графы о нуле страховых выплат по строке 6 класс.

При неограниченном списке скидка рассчитывается по классу собственника автомобиля точно так же, как и при ограниченном. Его класс привязывают к данным паспорта и номеру авто. Имея 45% скидку на конкретное транспортное средство, при покупке новой машины он не получает эту 45% скидку.

Можно ли определить коэффициент при записи нескольких водителей в один полис

При управлении автомобиля несколькими водителями применяется наибольший коэффициент. Например, если скидка одного водителя составляет 35%, а другого только 15%, то тарифы будут рассчитываться по 15% скидке.

Стоимость рассчитывается по более неопытному водителю. Поэтому водителям с большим опытом безаварийной езды невыгодно записывать в свою страховку водителей, имеющих высокий коэффициент.

Если один из водителей в течение страхового года признается виновником ДТП, то вырастает только его коэффициент. Другой водитель на будущий год получает 5%.

Можно ли подтвердить класс полиса

Продлевая страховку на будущий год, автолюбитель обращается к сотруднику компании, который, проверив историю автолюбителя по своей базе, записывает ему соответствующий класс.

В случае замены компании ее сотрудники выясняют сведения водителей в РСА на безаварийность. При забивании в базу данных водителя/водителей оператор проверяет безаварийность и наличие скидки. Однако не всегда находятся все скидки.

Рассмотрим причины, не позволяющие найти скидку:

  • во время заполнения данных водителя оператор допустил ошибку (человеческий фактор);
  • оператор не передал вовремя страховой полис по назначению либо потерял его, поэтому он не оказался в базе;
  • проверяя данные, оператор не учел дату окончания предыдущего страхового полиса. Например, если полис заканчивается 11.06.2014, то его проверяют с 12.06.2014. 4. Несовершенство базы;
  • при оформлении страхового полиса фиксируется дата начала стажа водителя, которую должен внести оператор при оформлении предыдущего договора. Если точной даты нет (указан, например, только год, но нет числа и месяца) и она, полная дата, вносится условно (число и месяц), то данный водитель в базе данных не находится.
Читайте так же:  Как оформить договор с инвестором

В случае оформления нового договора водителем, например, с 18-летним стажем, не имеющего предыдущего полиса, страховка оформляется без скидок, невзирая на его огромный опыт вождения.

Можно ли вернуть КБМ по страховке

Если у вас возникли сомнения по поводу скидки, которая выдала база, то для выяснения обстоятельств необходимо написать заявление в головной офис РСА.

В случае если договор уже заключен без учета скидки, то заявление заполняется, согласно образцу (скачать образец).

В случае если вы уверены, что ваша скидка не сохранилась в базе РСА, то заявление можно заполнить по образцу (скачать образец).

В РСА обращаются с жалобами, связанными с вопросами недобросовестного применения скидок.

Можно ли исправить в базе АИС РСА

Довольно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда база РСА выдает коэффициент, не соответствующий действительности.

Случается так, что страхователь за много лет безаварийного вождения получает коэффициент, который равен единице, либо меньше, чем необходимо за безубыточное страхование.

Рассмотрим причины, вызывающие ошибки:

  • в случае замены водительского удостоверения на новое, в базе, возможно, не были исправлены данные, и осталась запись только с данными старого удостоверения. Для исправления ситуации необходимо сделать запрос в РСА с указанием данных и старого, и нового удостоверения;
  • при вводе данных в базу была допущена ошибка/опечатка (не та буква или цифра);
  • в случае внесения водителя в качестве допущенного лица для управления в несколько полисов. Например, Соколов А.Н., имея свою машину, допущен к управлению машиной супруги с водительским стажем 1 год. В полисе Соколова А.Н. записан коэффициент 0,6, а в полисе жены – 0,95, поскольку ее стаж равен 1 году. Следовательно, при передаче данных с обоих полисов, КБМ Соколова А.Н. приравнивается к 0,95. 4.
  • В случае банкротства страховой компании и не передачи данных в систему РСА.

Что делать в таком случае и как не потерять накопленную скидку

Для решения проблемы нужно написать претензию в РСА, где необходимо аргументировать несоответствие действительности значения коэффициента.

К претензии приложить копии предшествующих полисов, а так же справки от страховой компании о безаварийной езде.

Если так получилось, что вам сделали ошибку при расчете стоимости полиса ОСАГО (указали коэффициент выше, чем должен быть), не нужно выбрасывать полис, прекративший свое действие. Поскольку в нем прописан правильный коэффициент за предыдущий год.

Нет смысла договариваться со страховым агентом о применении правильного коэффициента, поскольку он работает по инструкции. Не стоит звонить по телефону и чего-то там доказывать, добиваясь справедливости, т.к. это бесполезно.

В этой сложившейся ситуации сразу же обращайтесь в главный офис компании. Пишите жалобу, отправляя ее заказным письмом, или приносите лично в офис компании.

Если отправляете жалобу заказным письмом, сохраните квитанцию об отправке письма как подтверждение.

Если лично несете в компанию, на копии заявления, попросите проставить отметку с регистрацией о том, что ваша жалоба принята компанией.

Эту копию оставляете себе как подтверждение обращения. В жалобе подробно распишите обстоятельства, подтверждающие неправильное применение коэффициента, указав имя сотрудника, время, номер полиса.

Требуйте предоставления вам правильного письменного расчета премии (вы имеете на это право согласно Правилам ОСАГО. Требуйте, перерасчета коэффициента и возврата денег.

Укажите, что если не будут выполнены указанные вами требования, вы будете обращаться в соответствующие органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам, т.е. в ФСФР.

В случае двухнедельного не предоставления страховой компанией запрашиваемых вами документов и не возврата денег, пишите жалобу в ФСФР. Обязательное страхование не является роскошью, это обязанность каждого водителя.

Порядок заключения договора ОСАГО рассматривается в этой статье.

Подробную информацию про сроки выплат по ОСАГО при ДТП вы можете найти здесь.

Видео: ОСАГО. Часть 7. КБМ. видео №1

Суть коэффициента бонус-малус в ОСАГО

Информация о том, что такое ОСАГО, известна каждому водителю. Знают автомобилисты и о том, что полагается за отсутствие полиса. Однако большинство владельцев транспортных средств не догадываются, что влияет на стоимость страховки.

В зависимости от страны способ расчета цены страховки может существенно отличаться. Специалисты компании применяют коэффициенты, которые учитывают самые разнообразные показатели. Принимая сведения во внимание, сотрудники организаций стремятся свести все группы к примерно одинаковым выплатам и аварийности.

Однако на практике уровень езды водителей существенно различается. Количество происшествий, в которые может попасть человек, разнится. По этой причине страховые компании ввели показатель безаварийности или коэффициент бонус-малус (КМБ) по ОСАГО. Он увеличивает или уменьшает стоимость полиса в зависимости от количества аварий, произошедших по вине водителя.

Учет показателя позволит заранее определить самому стоимость страховки самостоятельно. Выполняя действие, требуется учесть ряд нюансов.

Обзор процедуры

Согласно мнению профессора Жана Лемара, бонус-малус – система скидок к базисной тарифной ставке, позволяющая уменьшить страховую премию, если в течение 1 года в отношении объекта не наблюдалось риска.

Понятие появилось после введения для страхования гражданской ответственности статуса обязательного. Раньше коэффициент привязывался к автомобилю. Однако со временем страховые компании поняли неэффективность метода, и показатель стал следовать за водителем от одного транспортного средства к другому.

Во время расчета показателя учитываются:

  • количество ДТП;
  • число лиц, допущенных к управлению транспортом;
  • достоверность предоставленных сведений о происшествиях.

Чтобы понять, что такое класс и как узнать его, нужно детально изучить структуру показателя. Величина коэффициента варьируется от 2,45 до 0,5. Она различается в зависимости от классов, к которым относят водителей. Всего выделяют 13 категорий.

Если договор заключается впервые, человеку, решившему застраховать машину, присваивается категория 3. Она соответствует значению 1 коэффициента. За безаварийную езду водителю назначается скидка. Ее размер составляет 5% за каждый год, прошедший без страхового риска. Компания готова уступить до 50% стоимости полиса, если водитель сможет проездить без аварий в течение 10 лет.

Появление в истории водителя ДТП приводит к увеличению цены страховки. За каждое происшествие к стоимости тарифа добавляется коэффициент «малус». Размер показателя увеличивается не в год, а за каждый случай. Сотрудники страховой службы руководствуются тем, что такое положение вещей позволит не только увеличить доход, но и приведет к улучшению дисциплины водителей на дорогах.

На сегодня показатель применяется только к договорам, срок действия которых составляет 1 год. Чтобы правильно рассчитать значение, требуется учитывать этот факт.

Если страховка включает сразу несколько водителей, допущенных к управлению автомобилем, расчёт стоимости производится с учетом максимального коэффициента

Показатели не складываются. При заключении договора, согласно которому круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством, не ограничивается, для нахождения стоимости пакета услуг учитывается величина коэффициента владельца машины.

Досрочное прекращение страхового договора не приводит к возвращению бонуса-малуса к первоначальному значению. Утверждение актуально только в том случае, если за период его действия не происходило страховых выплат. Если происшествия имелись, размер коэффициента будет назначен с их учетом.

Чтобы подтвердить класс, человеку потребуется предоставить сведения о:

  • количестве страховых случаев и причинах их наступления;
  • величине суммы, которую выплатила страховая компания, и количестве денежных средств, которые еще осталось выплатить;
  • предыдущем периоде страхования.

Если страховая компания сочтет нужным, она может потребовать предоставить дополнительные сведения. Из-за того, что владелец автомобиля сам передает сведения о наличии происшествий в предыдущем периоде, нередки случаи сокрытия информации. Это позволит уменьшить значение коэффициента.

Однако, если компания узнает о предоставлении ложной информации со стороны клиента, человек будет привлечен к ответственности. Величина коэффициента будет повышена до 1,5 вне зависимости от того, какой размер показателя должен быть установлен.

Начиная с лета 2018 года у владельцев транспортных средств есть возможность оформить полис ОСАГО в Ингосстрахе дистанционно, через интернет.

Как купить страховой полис ОСАГО в Согласие онлайн, можно узнать из этой статьи.

Бонус-малус увеличивается и в ряде других случаев.

К ним относятся:

  • умышленное содействие наступлению страхового случая для получения денежных средств;
  • передача заведомо ложных сведений для уменьшения страховой премии;
  • причинение вреда в обстоятельствах, которые служат основанием для предъявления регрессивного требования.

Ответственность, к которой могут быть привлечены недобросовестные клиенты, регламентирует действующее законодательство.

На что обратить внимание

Условия расчёта

Величину бонуса-малуса специалисты компании рассчитывают для каждого клиента индивидуально. Действие выполняется перед заключением договора. Если человек не в первый раз приобретает полис, во внимание принимаются период действия предыдущего договора и количество водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством.

Читайте так же:  Тест по теме договор энергоснабжения

Если во время операции выявляются несоответствия, водителю присваивается 3 класс. Если ошибок найдено не будет, владельцу транспортного средства вновь присвоят категорию, которой он обладал во время предыдущего периода сотрудничества со страховой компанией.

Затем производится расчет количества выплат, которые должен будет произвести страховщик. Если имелись страховые случаи, во внимание принимается размер суммы, которая уже выплачена клиенту, и величина денежных средств, которые клиент только должен получить.

Все выплаты, которые требуется произвести по 1 страховому случаю, считаются как 1. При нахождении размера показателя в учет принимается талица бонус-малус по ОСАГО.

Сравнение показателей

На сегодня существует 13 классов коэффициента. Если водитель впервые осуществляет страховку автомобиля, ему присваивается 3 класс. В зависимости от количества аварий за период.

Размер величины может уменьшаться или увеличиваться. Вместе со значением коэффициента варьируется цена ОСАГО. За каждый год безаварийной езды начисляется 5% скидки. Если водитель смог проездить 10 лет и ни разу не оказаться в ДТП, компания готова уменьшить стоимость полиса до 50%.

Противоположная ситуация складывается, когда водитель становится участником аварии. Компании приходится компенсировать ущерб. При продлении страховки на следующий год коэффициент будет увеличен, и стоимость полиса повысится.

Как сравнить стандарт

Водитель может в любой момент узнать величину коэффициента без произведения расчетов. Действие выполняется в режиме онлайн. Для проведения операции требуется зайти на страницу любой страховой компании и воспользоваться специальным сервисом.

Система потребует ввести:

  • ФИО водителя;
  • информацию о дате рождения;
  • сведения о правах на управление автомобилем.

После заполнения формы потребуется начать поиск. В течение нескольких секунд система выдаст интересующие сведения. Калькулятор при расчете показателя не используется.

Если использовать онлайн-сервис невозможно, владелец автомобиля сможет самостоятельно узнать класс, к которому относится. Для выполнения действия потребуется ознакомиться с таблицей значений бонуса-малуса. Однако следует помнить, что самостоятельно полученный итог может отличаться от мнения страховой компании.

Таблица значений бонуса-малуса:

Правила применения

В зависимости от вида полиса правила, регламентирующие применение коэффициента, различаются. Страховка бывает ограниченной и неограниченной.

К ограниченному виду относятся те полисы, в документации которых присутствуют ограничения на количество лиц, допущенных к управлению автомобилем. В неограниченном полисе перечень людей, которым позволяется водить транспортное средство, не указывается.

Если водитель имеет страховку с ограничениями, ему необходимо помнить:

  • специалисты страховой компании учтут данные, касающиеся каждого водителя, и при определении бонуса-малуса выберут максимальную величину коэффициента;
  • вне зависимости от того, какое значение используется при приобретении полиса, за каждым водителем будет сохранен его собственный размер коэффициента;
  • в зависимости от количества страховых случаев, произошедших за период страхования, к стоимости ограниченного полиса будет применен понижающий или повышающий коэффициент.

Если в полисе указывается, что к автомобилю имеет доступ неограниченный круг лиц, во время расчета коэффициента во внимание будет принято только количество аварий, в которых принимал участие владелец транспортного средства.

Существует и ряд нюансов, которые распространяются на владельцев любого вида ОСАГО:

  • если договор расторгается досрочно, безупречная езда за прерванный срок в расчете стоимости следующего полиса не учитывается;
  • при выполнении оформления договора при досрочном расторжении предыдущего страховщик учтет показатели бонуса-малуса, которые имел коэффициент за предшествующий год;
  • если страховые случаи имелись, страховая компания не будет разделять всю сумму выплат на отдельные платежи.

Водитель самостоятельно предоставляет данные о наличии страховых ситуаций за срок, в течение которого полис оформлен не был. Однако скрыть информацию не удастся. В 2018 году выполнить проверку наличия аварий в водительском стаже человека можно, обратившись на сайт любой компании. Опцию предоставляет и Росгосстрах.

Прочие детали про бонус-малус по ОСАГО

Примечания к данным

Расчет бонуса-малуса – несложный процесс.

Однако необходимо учесть ряд нюансов, которые принимают во внимание страховщики, осуществляя процесс вычисления стоимости страховки:

  • Водителю, решившему приобрести ОСАГО, присваивается класс в зависимости от количества аварий, произошедших за предыдущий период страхования.
  • Значение предыдущего коэффициента учитывается при заключении договора на следующий срок. Если аварийных ситуаций за отрезок времени не было, величина показателя снижается. В случае наступления страховых случаев размер коэффициента будет увеличен.
  • Бонус-малус применяется только к договорам, заключенным на 1 год.
  • Если человек впервые обратился в страховую компанию, ему присваивают 3 класс. Величина коэффициента будет иметь значение 1.
  • Если, согласно страховке, машиной имеют право управлять сразу несколько лиц, при расчете стоимости полиса учитывается максимальное значение коэффициента одного из водителей. Если круг лиц не ограничен, во внимание принимается только размер показателя, присвоенного владельцу автомобиля.
  • При досрочном расторжении договора период во внимание не принимается. Если водитель решит повторно оформить полис, для нахождения значения бонуса-малуса кредитная организация учтет размер коэффициента за срок, который шел до разрыва договора.

Если водитель сможет ездить без аварий больше 10 лет, страховая компания готова сделать скидку на полис в размере до 50%

Проверка и восстановление по базе РСА

Если водитель точно хочет знать значение коэффициента, он может самостоятельно проверить значение показателя по базе РСА. В архиве хранятся сведения обо всех значениях бонуса-малуса, присвоенных гражданам.

Чтобы выполнить проверку, потребуется:

  1. Перейти на официальный сайт РСА.
  2. Заполнить предложенную форму.
  3. Выполнить поиск.

Система автоматически выведет все сведения о человеке, которые присутствуют в базе.

Значение показателя должно сохраняться за водителем. Однако, если человек не ездил на транспортном средстве в течение 1 года и не приобретал страховку, величина коэффициента обнулится. Если автовладелец не хочет терять накопленные бонусы, он обладает правом выполнить восстановление предыдущего значения бонуса-малуса. Для выполнения действия потребуется обратиться в РСА с заявлением.

В документе должна содержаться просьба о восстановлении, описание причин и доказательство правоты владельца автомобиля. Если документ составлен правильно, компания выполнит восстановление и обяжет страховую организацию принять в расчет предыдущее значение величины.

Исправление ошибок

В погоне за прибылью страховые компании готовы пойти на обман. При замене водительского удостоверения организация предлагает владельцу автомобиля повторно приобрести справку, величина коэффициента по которой будет составлять 1. Формально нарушения не присутствует.

РСА идентифицирует водителя по нескольким данным, в том числе и по номеру прав на управление автомобилем. Добросовестный страховщик должен внести в базу поправку о том, что данные клиента изменились. По этой причине при замене документов требуется самостоятельно обращаться в страховую компанию и попросить зафиксировать изменения.

Иногда страховщик списывает присвоение начальной ставки на сбои в работе системы. Если за этот период аварийных ситуаций не происходило, человек может восстановить предыдущее значение показателя. Для этого требуется собрать справки о безаварийности в предыдущих компаниях, с которыми сотрудничал пользователь, и передать их в нынешнюю.

Организация должна снизить значение коэффициента до требуемого значения. Если документы собрать не удается, восстановить справедливость не получится.

На цену полиса влияют множество факторов, в том числе и безаварийный стаж водителя, что позволяет таким владельцам автотранспорта купить ОСАГО дёшево.

Какие преимущества в покупке страхового полиса ОСАГО в Ренессансе, можно узнать из статьи по ссылке.

Читайте также здесь подробную инструкцию, где купить ОСАГО и как это сделать максимально выгодно.

Читайте так же:

  • Общепризнанные принципы и нормы международного права в уголовном процессе Конспекты юриста Значение Конституции РФ и норм международного права в урегулировании уголовного процесса Конституции принадлежит главное место среди источников законодательства, в следствие ее высшей юридической силы (ст. 15), кроме того, в конституции есть ряд основополагающих норм […]
  • Пошлина за восстановление прав Пошлина за восстановление прав Гос пошлина востановление прав Как восстановить утерянные водительские права? Что делать при утере водительских прав в 2019 году? Все водителя должны знать, удостоверение выдается на определенный период, от 10 до 50 лет, редко они могут быть […]
  • Приказ 125 мчс от 03032005 Приказ МЧС России от 03.03.2005 г. №125 Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя! Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской […]
  • Льготы прорабам Имеет ли бывший строитель-прораб право на досрочную пенсию в 57 лет? Дополнительные материалы: Добрый день, уважаемые!Интересует такой вопрос. Мне 57 лет, трудовой стаж более 25 лет. в качестве строителя прораба до этого проработал 10 лет.. Давно ещё.. Возможен ни досрочный уход на […]
  • Приказ 467 фссп Приказ ФССП России от 30.09.2015 N 468 Об утверждении Порядка работы Центральной Аттестационной комиссии Федеральной службы судебных приставов МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ от 30 сентября 2015 г. N 468 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ […]