Меню

Требования безопасности при техническом обслуживании релейных шкафов

Требования охраны труда при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов

4.1.1. При выполнении работ на светофорной мачте, светофорном мостике должны соблюдаться требования Правил по охране труда при работе на высоте [56] и главы 10 настоящих Правил.

4.1.2. До начала выполнения работ руководитель организации должен организовать проведение технико-технологических и организационных мероприятий, в том числе обеспечить проведение целевого инструктажа по безопасному выполнению работ в местах повышенной опасности; использованию средств коллективной и индивидуальной защиты.

Выполнение работ по техническому обслуживанию светофоров и релейных шкафов должно быть согласовано с ДСП, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией — с ДНЦ и проводиться в свободное от движения поездов время (промежутке между поездами) или технологическое «окно» с предварительной записью в журнале ДУ-46 о необходимости предупреждения работников о приближении подвижного состава.

4.1.3. При выполнении работ на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) необходимо применять удерживающую привязь (пояс предохранительный безлямочный), защитные каски.

4.1.4. Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность креплений и ступеней светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления.

4.1.5. Перед спуском в смотровую люльку необходимо проверить надежность ее крепления к светофорному мостику и исправность ограждения.

4.1.6. Проход на светофорном мостике (консоли) от лестницы до смотровой люльки должен быть огражден перилами высотой не менее 1,1 м. Для спуска с поперечины в люльку должна быть установлена лестница.

4.1.7. Все светофорные мачты должны быть снабжены лестницами, а светофорные мостики и консоли — лестницами и настилами с ограждениями.

4.1.8. Запрещается работать на одной светофорной мачте двум работникам одновременно, находящимся в разных ярусах по одной вертикали, вставать на упоры наклонной лестницы.

4.1.9. Замена ламп светофоров на станции и перегоне должна проводиться в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофором) или технологическое «окно» после выполнения требований главы 2.4 настоящих Правил.

4.1.10. Замену светового маршрутного указателя следует выполнять в свободное от движения поездов время, выполнив организационные мероприятия, указанные в главе 2.4 настоящих Правил.

В места, где изъяты предохранители (дужки) светового маршрутного указателя, необходимо повесить плакат «Не включать! Работают люди».

4.1.11. Во время движения поездов по железнодорожному пути и смежным железнодорожным путям, к которым относится светофор или маршрутный указатель, все работы на светофорах и световых маршрутных указателях должны быть прекращены.

4.1.12. При работах по окраске светофоров, релейных шкафов и других устройств СЦБ следует применять лакокрасочные материалы в готовом виде (приготовление краски должно осуществляться в мастерской или в подсобном помещении).

4.1.13. При техническом обслуживании мачтовых и карликовых светофоров, релейных шкафов необходимо применять инструмент с изолирующими рукоятками.

4.1.14. Двери релейных и батарейных шкафов перед их установкой должны быть плотно прикрыты и заперты на замок.

4.1.15. Демонтаж или установку светофоров следует производить механизированным способом с помощью крановых установок на железнодорожном ходу, а в местах удобных для подъезда автотранспорта – с помощью кранов на колесном ходу.

4.1.16. Работы, связанные с демонтажем или установкой светофоров, должны производиться в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или технологическое «окно» под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4.1.17. При установке светофоров перед подъемом их краном производитель работ должен проверить крепление всех деталей на мачте и запертое положение дверец светофорных головок.

Подниматься на мачту установленного светофора разрешается только после того, как мачта светофора прочно закреплена, а на электрифицированных участках, кроме того, после заземления светофора.

4.1.18. При раздельной установке светофора и фундамента установка мачт может быть начата только после засыпки и утрамбовки грунта вокруг фундамента.

4.1.19. Запрещается находиться под мачтой во время ее подъема или опускания, производить подъем или опускание мачты при сильном ветре, во время дождя, снегопада, при сильном тумане и в темное время суток.

4.1.20. Демонтаж или установка светофоров на электрифицированных участках допускается только при снятом напряжении в контактной сети, заземлении контактного провода работником ЭЧ и получении от него письменного разрешения приступить к работе.

4.1.21. Работы вблизи не отключенных и не заземленных контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих, за исключением работников дистанций электроснабжения, на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

4.1.22. Мачтовые светофоры, световые указатели и релейные шкафы должны быть заземлены. На электрифицированных участках железных дорог заземление напольных устройств СЦБ должно выполняться в соответствии с требованиями Инструкции по заземлению устройств энергоснабжения на электрифицированных железных дорогах [59], а на участках с автономной тягой — к отдельному заземляющему устройству.

4.1.23. Строповка светофорных мачт с установленными на них светофорными головками должна проводиться в соответствии с требованиями Правил по монтажу устройств СЦБ [58].

Требования безопасности при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов

2.6.1. Светофорные мачты следует устанавливать при помощи механизмов и приспособлений, исключающих случайное падение мачты. Все работы, связанные с установкой светофоров, должны производиться под руководством старшего электромеханика.

2.6.2. При установке светофоров в готовые котлованы стоять в котловане и оставлять светофор в незасыпанном котловане, подниматься на мачту до засыпки и утрамбовки грунта в котловане запрещается.

При установке светофоров руководитель работ, перед подъемом их краном, обязан проверить крепление всех деталей на мачте и запертое положение дверец светофорных головок.

Подниматься на мачту установленного светофора разрешается только после того, как мачта светофора прочно закреплена.

2.6.3. При раздельной установке светофора и фундамента установка мачт может быть начата только после засыпки и утрамбовки грунта в котловане вокруг фундамента.

2.6.4. Запрещается находиться под мачтой во время ее подъема или опускания, производить подъем мачты или опускание мачты при прохождении поездов по соседним путям, а также при сильном ветре, во время дождя и в темное время суток.

2.6.5. Подъем мачт на электрифицированных участках допускается только при снятом напряжении в контактной сети и в присутствии работника дистанции электроснабжения.

2.6.6. Подниматься и поднимать на установленную мачту детали светофора разрешается после того, как светофорная мачта будет закреплена, а на электрифицированных участках, кроме того, после заземления светофора.

Работник, стоящий внизу, должен быть в защитной каске.

2.6.7. Все светофорные мачты должны быть снабжены лазами или металлическими лестницами.

2.6.8. При выполнении работ на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) необходимо применять предохранительный пояс, защитные каски. Перед началом работ на мачте светофора работники должны проверить состояние предохранительного пояса и дату его испытания.

При закреплении карабином на полную длину стропа (фала) точка закрепления должна находиться не ниже уровня груди работающего. Расстегивать карабин для закрепления стропа (фала) на новом месте разрешается в том случае, когда есть надежная опора для двух ног и руки. Предохранительный пояс можно снимать после полного спуска на землю.

Запрещается находиться при производстве работ на упорах наклонной лестницы.

Работник, находящийся около светофорного мостика (консоли) на земле, ведущий наблюдение за работающим на светофорной мачте, должен быть в защитной каске.

Запрещается работать на одной светофорной мачте двум работникам.

2.6.9. Выполнять работы на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) при температуре воздуха ниже предельно допустимых норм, установленных Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда для различных климатических зон, а также во время грозы, дождя, тумана при скорости ветра 12 м/с и выше запрещается.

В процессе выполнения работ старший электромеханик должен следить за выполнением мер безопасности членами бригады.

2.6.10. Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления, а при наличии искрового промежутка временно замкнуть его перемычкой с площадью сечения не менее 50 кв. мм (провод марки МГГ-50 кв. мм с соединительными зажимами). По окончании работы перемычку демонтируют.

Все болтовые соединения, а также фундаменты светофорных консолей и мостиков должны осматриваться комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги 1 раз в год, а металлические сварные соединения — 1 раз в 5 лет.

2.6.11. Перед спуском в смотровую люльку необходимо проверить надежность ее крепления к светофорному мостику.

2.6.12. Проход на светофорном мостике (консоли) от лестницы до смотровой люльки, в которой размещен светофор, должен быть огражден перилами высотой 1,1 м. Для спуска с поперечины в люльку должна быть установлена лестница.

2.6.13. Настил на светофорном мостике или консоли должен быть устроен из качественного лесоматериала хвойных пород, прочно скрепляться скобами, гвоздями. Пришитые доски не должны выступать, а гвозди торчать.

2.6.14. Пред началом ремонта настила необходимо определить местонахождение гнилых досок, соблюдая при этом осторожность передвижения по настилу.

2.6.15. Замена светофорных ламп на станции должна выполняться в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофором) при запрещающем показании светофора, с согласия дежурного по станции. С помощью носимой радиостанции необходимо установить связь с дежурным по станции.

Читайте так же:  Пример договора дарения вещей

2.6.16. Замена светофорных ламп на перегоне должна выполняться после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок.

2.6.17. Напряжение на лампах необходимо измерять при отсутствии поезда перед светофором. Запрещается нахождение светофорной головки в открытом состоянии при приближении поезда к светофору.

2.6.18. Проверку светового маршрутного указателя выполняют в свободное от движения поездов время по согласованию с ДСП и с предварительной записью в Журнале осмотра формы ДУ-46 о его выключении. На статив, где изъяты предохранители этого указателя, необходимо повесить плакат «Не включать! Работают люди».

2.6.19. Перед началом ремонтных работ на светофорном мостике (консоли) на перегоне электромеханик должен оформить заявку на выдачу предупреждений по форме, установленной Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, с целью предупреждения локомотивных бригад об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов для обеспечения безопасности работающих и безопасности движения поездов.

Руководитель работ должен иметь подтверждение о том, что заявка о выдаче предупреждений принята к исполнению.

2.6.20. При работах по окраске светофоров и других устройств СЦБ следует исключить возможность опрокидывания емкости с краской. Лакокрасочные материалы следует применять только в готовом виде (приготовление краски должно осуществляться в мастерской или в подсобном помещении).

2.6.21. Сбрасывать материал, инструмент и другие предметы со светофорного мостика (консоли) на землю, а также передавать их подбрасыванием запрещается.

2.6.22. Все работы на светофорных мачтах во время движения поездов по пути, к которому относится светофор, и соседнему к светофору пути должны быть прекращены, находиться при этом на мачте светофора запрещается.

2.6.23. На участках железных дорог с электротягой постоянного или переменного тока напольные устройства СЦБ (мачтовые светофоры, световые указатели, релейные шкафы, светофорные мостики, консоли, и другие металлические сооружения), расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, подлежат заземлению на тяговый рельс. Исключение составляют карликовые светофоры, путевые трансформаторные ящики, разветвительные кабельные муфты, кабельные стойки (бутлеги), корпуса стрелочных электроприводов, электроприводы устройства заграждения железнодорожного переезда (УЗП), УТС, переездных шлагбаумов с переездными светофорами, маневровые колонки, которые не подлежат заземлению.

Заземление светофоров, световых указателей и релейных шкафов должно осуществляться, как правило, к средним выводам путевых дроссель — трансформаторов, а при их отсутствии или отдаленном расположении — непосредственно к тяговому рельсу. Заземление выполняется круглым стальным проводом диаметром 12 мм при электротяге постоянного тока и 10 мм при электротяге переменного тока. Заземляющий проводник должен быть изолирован от грунта и окрашен не менее двух раз черным лаком.

2.6.24. Если на участке с электротягой постоянного тока релейный шкаф расположен на расстоянии более 5 м от вертикальной проекции крайнего провода контактной сети, его следует заземлять отдельным заземлителем (например, типовым одноштыревым из круглой стали диаметром 20 — 25 мм или уголка 50?50Ч5 мм длиной не менее 2,5 м). Сопротивление низковольтного заземления должно быть равно при удельном сопротивлении грунта до 100 Ом.м 30 Ом, от 100 до 300 Ом.м — 40 Ом, от 300 до 500 Ом.м — 50 Ом, свыше 500 Ом.м — 70 Ом.

2.6.25. При автономной тяге светофор с металлической мачтой или металлические элементы светофора с железобетонной мачтой соединяются заземляющим проводником (сталь круглая диаметром не менее 6 мм) с корпусом релейного шкафа. Для выравнивания и снижения потенциалов, возникающих на токоведущих частях аппаратуры СЦБ, корпус релейного шкафа должен соединяться с низковольтным заземлением кабельного ящика воздушной линии автоблокировки тремя стальными оцинкованными проволоками диаметром 5 мм, свитыми в жгут, или одним проводником из круглой стали диаметром не менее 6 мм. Заземляющие проводники должны прокладываться в грунте на глубине 30 — 40 см и соединяться с заземляющими проводниками низковольтного заземлителя кабельного ящика на расстоянии 40 см над поверхностью земли сваркой или стальными плашечными зажимами.

2.6.26. Оболочки и броня кабелей, заходящих в релейный шкаф и светофорную мачту, должны быть надежно изолированы от их корпусов и арматуры с помощью специальных изолирующих элементов (втулок, прокладок).

2.6.27. У релейных и батарейных шкафов перед установкой их двери должны быть заперты на замок.

2.6.28. Тросы и оттяжки светофорных мачт при их демонтаже следует крепить в верхней части опоры до начала работ по освобождению ее от основания.

2.6.29. Строповку светофорных мачт с установленными на них светофорами следует проводить согласно Правилам по монтажу устройств СЦБ.

2.6.30. Демонтаж светофоров следует производить с пути кранами на железнодорожном ходу, кранами автомотрис или мотовозов либо в местах, удобных для подъезда кранами на гусеничном или автоходу. При выполнении работ следует соблюдать требования безопасности, изложенные в подпункте 2.14.4 настоящих Правил.

Требования безопасности при техническом обслуживании устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ) на локомотивах и специальном самоходном подвижном составе (ССПС)

2.7.1. При техническом обслуживании устройств АЛСН и КЛУБ необходимо выполнять следующие требования:

ремонт устройств АЛСН и КЛУБ и замена блоков должны производиться только при стоянке локомотива, ССПС;

проверка электропневматического клапана (ЭПК) на срабатывание, а также работы, связанные с выводом контроллера локомотива из нулевой позиции, необходимостью движения ССПС, должны проводиться работником локомотивного депо, имеющим свидетельство на право проведения данных работ.

Запрещается подниматься и спускаться с локомотива и ССПС во время движения, оставлять незакрытыми после окончания работ отдельные действующие приборы (общие ящики, усилители, дешифраторы), включать и выключать какие-либо приборы контроля и управления, не относящиеся к обслуживаемым устройствам.

2.7.2. Перед осмотром и ремонтом устройств АЛСН, КЛУБ, а также при опробовании ЭПК электромеханик должен поставить об этом в известность машиниста локомотива, ССПС.

Производить работы в общих ящиках АЛСН, установленных в форкамерах локомотивов, необходимо при опущенном токоприемнике, а ключ для его управления машинист должен передать электромеханику, работающему в форкамере.

2.7.3. Для осмотра фишек скоростемера в пульте управления и других устройствах АЛСН необходимо каждый раз отключать высокое напряжение.

При осмотре приемных катушек АЛСН работник должен предупреждать машиниста, чтобы он не привел в движение локомотив.

2.7.4. Перед проверкой ЭПК на срабатывание все работы по ремонту и техническому обслуживанию локомотива, ССПС должны быть прекращены, а в смотровых канавах не должно быть людей.

2.7.5. При замене или ремонте аппаратуры КЛУБ, а также при измерении сопротивления изоляции монтажа КЛУБ, необходимо выключить ключом ЭПК, что предотвратит его срыв, и после этого отключить напряжение питания.

2.5. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте рельсовых цепей

2.5.1. При работах с путевыми дроссель — трансформаторами или в путевых ящиках необходимо пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками. Прикасаться голыми руками к приборам, находящимся под напряжением, запрещается.

2.5.2. Выполнять замену дроссельной перемычки необходимо в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ и настоящих Правил. Об окончании работ сообщают ДСП и делают соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.

2.5.3 Замена дроссель — трансформатора или дроссельных перемычек, когда одновременно нарушается непрерывность обеих рельсовых нитей одного и того же пути на электрифицированных участках, допускается после предварительной установки временных обходных перемычек необходимого сечения.

Замену дроссель — трансформатора следует выполнять под руководством старшего электромеханика.

2.5.4. Перед сменой дроссельной перемычки необходимо устанавливать временную перемычку из медного провода и плотно закреплять ее одним концом на подошве рельса струбциной, а другим концом — на выводе дроссель — трансформатора специальным зажимом.

2.5.5. Работы на путевых дроссель — трансформаторах, к которым присоединена отсасывающая линия электротяги, разрешается производить в присутствии и под наблюдением работника дистанции электроснабжения. Все отсоединения и подключения отсасывающей линии выполняются работниками дистанции электроснабжения, а отключение и присоединение дроссельных перемычек к дроссель — трансформатору и к рельсу выполняются электромехаником СЦБ. Работы выполняются по наряду, оформленному ЭЧ.

2.5.6. При производстве путевых работ на электрифицированных участках железных дорог работниками должны соблюдаться следующие требования:

работникам пути при одиночной смене рельсов без снятия напряжения с контактной сети запрещается одновременная смена рельсов на обеих рельсовых нитях. Перед сменой рельса, на звеньях, соседних с заменяемым, должны укладываться и плотно прикрепляться к подошве рельсов струбцинами две временные поперечные перемычки из медного провода сечением не менее 120 кв. мм при постоянном токе и 50 кв. мм — при переменном токе. Смена рельсов, к которым присоединены устройства СЦБ (дроссель — трансформаторы, путевые коробки, рельсовые педали) должна производиться при участии электромеханика СЦБ;

перед сменой рельса в изолирующем стыке должна быть уложена и закреплена временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс, и с той же стороны средний вывод путевого дросселя необходимо соединить временной перемычкой с рельсом, не подлежащим замене;

Читайте так же:  Можно ли вернуть путевку в детский лагерь

перед сменой рельса в изолирующем стыке, где установлен косой тяговый джемпер, должны быть уложены и закреплены временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах со стороны заменяемого рельса и временная перемычка, замыкающая изолирующий стык. Снятие перемычек разрешается только по окончании смены рельса после того, как он закреплен болтами в стыках, установлены электротяговые соединители, установлены электротяговые соединители и восстановлены заземления устройств контактной сети и СЦБ;

на электрифицированных участках переменного и постоянного тока отсоединение от рельсов, а также восстановление ранее снятого и случайно нарушенного заземления опор контактной сети или других сооружений, заземленных на рельс, при наличии напряжения контактной сети запрещается. Если при одиночной смене рельса необходимо снять закрепленное на нем заземление опоры или других сооружений, заземленных на рельс, то необходимо предварительно надежно соединить дублирующей перемычкой из медного провода сечением не менее 50 кв. мм, сталеалюминиевого или сталемедного провода сечением не менее 70 кв. мм заземление опоры с оставшимся в пути рельсом той же нити. Перед сменой рельса на рельсовых звеньях, соседних с заменяемым, необходимо установить две временные поперечные перемычки из медного провода между рельсовыми нитями, после чего заземление опоры или других сооружений может быть снято.

Снятие дублирующей перемычки разрешается только после смены рельса, закрепления его болтами в стыках, установки электротяговых соединителей и закрепления заземления на замененном рельсе.

При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соединение дроссель — трансформатора с рельсами, а также других проводов, подключенных к рельсам. Допускается открепление работниками службы пути перемычек дроссель — трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам. При одиночной смене шпал и других путевых работах заземляющие и соединительные провода, перемычки дроссель — трансформаторов, путевых коробок и других устройств СЦБ должны отводиться работниками службы пути в сторону без отсоединения их от рельсов и без повреждения. После выполнения работ отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы исключалась возможность касания их с соседними рельсами.

2.5.7. При проверке заземлений напольного оборудования СЦБ, подключенного к рельсам или средней точке дроссель — трансформатора, необходимо обращать внимание на правильность крепления проводников.

Заземляющие проводники, подсоединенные к рельсам или дроссель — трансформаторам, должны быть изолированы от балластного слоя с помощью укладки их на отрезки старогодных шпал, а также двукратным покрытием «Кузбаслаком» по всей длине проводника.

Заземление релейного шкафа, мачты светофора должно быть выполнено стальным прутком диаметром не менее 12 мм на участках железных дорог с электротягой постоянного тока, и 10 мм — при электротяге переменного тока.

Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «ржд»

4.7. Требования охраны труда при техническом обслуживании заземляющих устройств
4.7.1. Работы по техническому обслуживанию защитных заземлений выполняют без снятия напряжения. При этом должна сохраняться непрерывность цепи заземления конструкций и электроустановок. В случае необходимости разрыва цепи заземления с целью ремонта или производства измерений место разрыва должно быть шунтировано временной перемычкой из медного провода сечением не менее 50 мм 2 , оборудованной соединительными зажимами. Для присоединения перемычки к рельсу должен применяться специальный зажим (струбцина). Отсоединять от рельса (контура заземления) основной заземляющий проводник допускается только после установки перемычки.

4.7.2. Работы по замене искрового промежутка, диодов и цепи защитного заземления должна выполнять бригада, состоящая не менее чем из двух работников.

При установке шунтирующей перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм 2 ее следует сначала надежно присоединить со стороны тягового рельса, а затем к заземлению с другой стороны разрыва. Снимать шунтирующую перемычку следует в обратном порядке. Установку и снятие шунтирующей перемычки следует выполнять в диэлектрических перчатках.

4.7.3. Производить электрические измерения вблизи железнодорожных путей необходимо бригадой, состоящей не менее чем из двух человек, осуществляющих взаимоконтроль и наблюдение за перемещением подвижных единиц.

4.7.4. При приближении подвижного состава необходимо отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей на обочину земляного полотна в соответствии с п. 3.3.2 настоящей Инструкции.

4.7.5. Запрещается проводить ремонт и электрические измерения на заземляющих устройствах во время дождя, грозы, мокрого снега и тумана, а также в темное время суток.
5. Требования охраны труда при техническом обслуживании

и ремонте устройств СЦБ
5.1. Общие требования охраны труда перед выполнением работ
5.1.2. Перед началом работы электромеханик и электромонтер должны проверить:

— исправность ручного изолирующего инструмента: кусачки и плоскогубцы должны иметь исправные изолирующие рукоятки; рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, изолирующая рукоятка плотно насажена; гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размерам гаек. Применение накладок, контрключей, а также удлинение ключей не допускается;

— исправность контрольно-измерительных приборов и наличие клейм на предохранительных приспособлениях;

— наличие и размещение первичных средств пожаротушения;

— исправность включающих и выключающих устройств сигнализации и блокировок;

— наличие заземления электрооборудования и его исправности.

5.1.3. Перед началом работы с электроинструментом электромеханик (электромонтер) должен определить по паспорту класс электроинструмента и проверить:

— комплектность и надежность крепления деталей;

— исправность редуктора (проверяется проворачивание шпинделя инструмента при отключенном двигателе);

— работу на холостом ходу;

— исправность цепи заземления между корпусом электроинструмента и заземляющим контактом штепсельной вилки (только для электроинструмента I класса);

— соответствие напряжения и частоты тока электрической сети напряжению и частоте тока электродвигателя электроинструмента;

— убедиться путем внешнего осмотра в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки; целостности изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей; в наличии защитных кожухов и их исправности.

5.1.4. Электроинструмент I класса необходимо заземлить. Заземление электроинструментов II и III классов не требуется. Условия применения электроинструмента в зависимости от категории помещения приведены в Приложении №3.

5.1.5. Для работы разрешается использовать электроинструмент, прошедший проверку на отсутствие замыкания на корпус, обрыва жилы для заземления или провода питания, а также проверку сопротивления изоляции (проверка осуществляется мегаомметром напряжением 500 В не реже 1 раза в 6 месяцев).

5.1.6. Перед началом работ в колодцах необходимо при помощи газоанализатора или газосигнализатора проверить воздух на присутствие опасных газов как в колодце, где будут производиться работы, так и в смежных с ним колодцах.

До начала производства работ независимо от результата первичной проверки колодца на наличие газа необходимо при помощи естественной или искусственной вентиляции в течение 10-15 минут провентилировать колодец, в котором будут производиться работы, и соседние с ним колодцы (по одному с каждой стороны). На все время производства работ свободные каналы и люки соседних колодцев должны быть открыты, а внутренние крышки люков установлены вертикально.

При наличии воды в колодце она должна быть откачана при помощи мотопомпы или ведрами вручную до начала производства работ.

5.1.7. На электрозащитных средствах, кроме диэлектрических ковриков, щитов (ширм), изолирующих подставок и ручного изолирующего инструмента с многослойной изоляцией, необходимо проверить наличие штампов, клейм или бирок со сведениями о последних испытаниях и дату их следующего испытания. Запрещается пользоваться электрозащитными средствами с истекшим сроком испытания.

5.1.8. Диэлектрические коврики не должны иметь механических повреждений.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. При работе в перчатках их края не допускается подворачивать. Для защиты от механических повреждений разрешается надевать поверх диэлектрических перчаток кожаные или брезентовые перчатки или рукавицы.

5.1.9. При осмотре инструмента с изолирующими рукоятками необходимо проверить отсутствие раковин, сколов, вздутий и других дефектов на изоляции рукояток.

5.1.10. В случае работы с приставной лестницы или стремянки необходимо проверить:

— срок их очередного испытания (на лестнице и стремянке должна быть бирка с указанием инвентарного номера и даты следующего испытания);

— наличие на нижних концах приставных лестниц и стремянок оковок с острыми наконечниками для установки на земле, а при использовании приставных лестниц и стремянок на гладкой поверхности (бетон, плитка, металл) — башмаков из резины или другого нескользящего материала.

5.1.11. Защитные очки (защитный щиток) необходимо осматривать перед каждым применением с целью контроля отсутствия механических повреждений. При загрязнении очки (щиток) следует промыть теплым мыльным раствором, затем прополоскать и вытереть мягкой тканью.

5.1.12. При подготовке к работе на высоте электромеханик и электромонтер должны проверить наличие и исправное состояние защитной каски; систем обеспечения безопасности работ на высоте; перечня опасных и негабаритных мест; наличие и исправное состояние приспособлений для подъема материалов, оборудования и инструмента.

5.1.13. Перед подъемом на опору необходимо тщательно осмотреть когти и лазы и убедиться, что не просрочена дата их испытания и исправны узлы и детали. Электромеханик и электромонтер должны обратить внимание на прочность сварных швов и отсутствие на них раковин, неровностей и других дефектов, целостность твердосплавных вставок шипов, сохранность прошивки ремней и надежность пряжек, на наличие контргаек и шплинтов и надежность закрепления конца сдвоенной пружинной ленты на барабане червячного механизма, а также на надежность фиксации наконечника тросовой петли универсальных лазов в гнезде корпуса механизма, исправность которого проверяется вращением рукоятки червячного механизма.

Читайте так же:  Что входит в бух отчетность

5.1.14. Переносные светильники должны применяться только заводского изготовления. У ручного переносного светильника должны быть металлическая защитная сетка, крючок для подвески и шланговый провод с вилкой. Перед началом работ необходимо убедиться в исправности защитной арматуры, провода электропитания, соответствия рабочего напряжения и мощности лампы характеристикам светильника.

5.1.15. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и других недостатках, угрожающих безопасности производства работ, электромеханик (электромонтер) должны сообщить руководителю работ (старшему электромеханику, начальнику участка) и не приступать к работе до их устранения.
5.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов
5.2.1. Работы по техническому обслуживанию светофоров должны выполняться не менее чем двумя работниками.

5.2.3. Запрещается выполнять работы на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) во время грозы, дождя, тумана при скорости ветра 15 м/с и выше.

5.2.4. Запрещается работать на светофорах, расположенных на расстоянии менее 2 м от устройств контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением.

5.2.5. При необходимости приближения работников по условиям производства работ (замена светофора или светофорной головки, окраска и другие работы на светофоре) к находящимся под напряжением и не огражденным частям КС и ВЛ на расстояние менее 2 м напряжение с КС и ВЛ должно быть снято. КС, ВЛ и связанные с ними устройства должны быть заземлены на весь период работы.

5.2.6. Приступать к работам разрешается только по указанию старшего электромеханика (ответственного руководителя работ) после получения им письменного разрешения от представителя ЭЧ и при наличии наряда-допуска, оформленного ЭЧ.

5.2.7. Демонтаж или установка светофоров на электрифицированных участках допускается только при снятом напряжении в контактной сети, заземлении контактного провода работником ЭЧ и получении от него письменного разрешения приступить к работе.

5.2.8. Во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям все работы на светофорах и световых маршрутных указателях должны быть прекращены.

5.2.9. Электромеханик и электромонтер перед началом работ на мачте светофора должны проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления, а при наличии искрового промежутка временно замкнуть его съемной медной перемычкой сечением не менее 50 мм 2 (провод марки МГГ-50 мм 2 с соединительными зажимами). По окончании работы перемычку необходимо снять.

Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, не несущие устройств СЦБ, запрещается.

5.2.10. Запрещается работать на одной светофорной мачте двум работникам одновременно, находящимся в разных ярусах по одной вертикали, вставать на упоры наклонной лестницы.

5.2.11. Проходить по светофорному мостику (консоли) от лестницы до смотровой люльки, в которой размещен светофор, следует при наличии на светофорном мостике перильного ограждения высотой не менее 1,1 м.

Перед работой в смотровой люльке электромеханик и электромонтер должны проверить надежность ее крепления к светофорному мостику. Спускаться с поперечины в люльку следует по лестнице.

5.2.12. Все светофорные мачты должны быть снабжены лестницами, а консоли – лестницами и настилами с ограждениями.

5.2.13. Светофорные мачты следует устанавливать при помощи механизмов и приспособлений, исключающих случайное падение мачты. Все работы, связанные с установкой светофоров, должны производиться под руководством старшего электромеханика или начальника участка.

5.2.14. При установке светофоров необходимо перед подъемом их краном (грузоподъемным механизмом) проверить крепление всех деталей на мачте и запертое положение светофорной головки.

Перед установкой релейного или батарейного шкафа их двери следует запереть на замок.

5.2.15. Оттяжки светофорных мачт при демонтаже мачтовых светофоров следует крепить до начала работ в верхней части мачты. Кабель питания должен быть заранее обесточен и отключен (отсоединен) от светофора.

5.2.16. Строповка светофорных мачт с установленными на них светофорными головками должна проводиться в соответствии с требованиями Правил по монтажу устройств СЦБ [15].

5.2.17. При выгрузке собранных светофоров (с фундаментами) и одновременной установке их в готовые котлованы стоять в котловане и оставлять светофор в не засыпанном котловане, подниматься на мачту до засыпки и утрамбовки грунта в котловане запрещается.

После установки светофора запрещается спускаться в не засыпанный котлован.

Подниматься на мачту установленного светофора разрешается только после того, как мачта светофора прочно закреплена.

5.2.18. При раздельной установке светофора и фундамента начинать устанавливать мачту следует только после засыпки и утрамбовки грунта в котловане вокруг фундамента.

5.2.19. Запрещается находиться под мачтой во время ее подъема, производить подъем мачты при прохождении поездов по соседним путям, а также при сильном ветре, во время дождя и в темное время суток.

5.2.20. Подниматься и поднимать на установленную мачту детали светофора следует только после того, как стакан светофорной мачты будет укреплен на анкерных болтах фундамента гайками и контргайками, а на электрифицированных участках, кроме того, после заземления стакана.

5.2.21. При выполнении работ на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) необходимо применять системы обеспечения безопасности работ на высоте, защитные каски. Перед началом работ на мачте светофора работники должны проверить наличие бирки с указанным на ней инвентарным номером и датой испытания на СИЗ от падения с высоты.

Не допускается пользоваться несертифицированными СИЗ от падения с высоты.

Расстегивать карабин предохранительного пояса для закрепления стропа на новом месте разрешается в том случае, когда работник надежно закрепился на опоре двумя ногами и рукой.

СИЗ от падения с высоты можно снимать только после полного спуска на землю.

5.2.22. При техническом обслуживании мачтовых и карликовых светофоров, релейных шкафов необходимо применять инструмент с изолирующими рукоятками.

Оболочки и броню кабелей, заходящих в релейный шкаф и светофорную мачту, следует надежно изолировать от их корпусов и арматуры с помощью специальных изолирующих элементов (втулок, прокладок).

5.2.23. Сбрасывать материал, инструмент и другие предметы со светофорного мостика (консоли) на землю, а также передавать их подбрасыванием запрещается.

5.2.24. При окраске светофоров и других устройств СЦБ следует исключить возможность опрокидывания емкости с краской. Лакокрасочные материалы следует применять только в готовом виде (приготовление краски должно осуществляться в мастерской или в подсобном помещении).

5.2.25. Перед выполнением работ в релейном шкафу необходимо проверить исправность и надежность крепления заземления к релейному шкафу.

Если корпус релейного шкафа заземлен через искровой промежуток, то перед началом работ в релейном шкафу искровой промежуток следует шунтировать съемной медной перемычкой с площадью сечения не менее 50 мм 2 (провод марки МГГ-50 сечением мм 2 с зажимами). При наличии выравнивающего контура устанавливать шунтирующую перемычку не требуется.
5.3. Требования охраны труда при смене ламп светофоров
5.3.1. Замену ламп светофоров на станции следует выполнять в свободное от движения поездов время.

5.3.2. Замену светофорных ламп на перегоне следует выполнять после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию (по имеющимся видам связи) с ДНЦ или ДСП, на пульте (аппарате) управления которого по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок.

5.3.3. Напряжение на лампах светофора необходимо измерять при отсутствии поезда перед светофором.

5.3.4. Заземление светофоров, световых указателей и релейных шкафов следует осуществлять, как правило, к средним выводам путевых дроссель-трансформаторов, а при их отсутствии или отдаленном расположении – непосредственно к тяговому рельсу. В процессе работы электромеханик и электромонтер должны пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками.

5.3.5. Замену светового маршрутного указателя следует выполнять в свободное от движения поездов время, выполнив организационные мероприятия в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящей Инструкции.

В места, где изъяты предохранители (дужки) светового маршрутного указателя, необходимо повесить плакат «Не включать! Работают люди».

Читайте так же:

  • Пфр минимальная пенсия Названы регионы с самыми высокими и низкими пенсиями в России Средняя пенсия в России составляет сегодня 14 144 рубля, но размер пенсионных выплат по регионам значительно отличается. Самая высокая пенсия в России выплачивается на Чукотке, где по состоянию на 1 июня 2018 года ее средний […]
  • Приказ 541 н минздравсоцразвития рф с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (с […]
  • Нотариус пр ленина ярославль Нотариусы Ярославль +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Галина Кирилловна Телефон: +7 (4852) 20-29-61 Адрес: […]
  • Трудовой договор статья 51 Статья 51. ТК РК Основания прекращения трудового договора Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) расторжение трудового договора по соглашению сторон; 2) истечение срока трудового договора; 3) расторжение трудового договора по инициативе работодателя; 4) расторжение […]
  • Работа в харькове помощник адвоката Производству маникюрного инструмента "Сталекс" требуются: рабочие-станочники (можно без опыта); шлифовщик по металлу 5-6 р. Доставка персонала от м. Холодная Гора Производству маникюрного инструмента "Сталекс" требуются: рабочие-станочники (можно без опыта); шлифовщик по металлу 5-6 […]